Top.Mail.Ru
Интеллектуальная мобилизация

Интеллектуальная мобилизация

Интеллектуальная мобилизацияЗдравствуйте!

Письмо адресовано людям, интересующимися формированием национальной идеи, идеологии.

Я занимаюсь теоретической разработкой, точнее, адаптацией тем, таких,
как «Консолидация общества», «Оптимизация систем», «Полная психология»,
«Наука жизни» и т.д., а также возврат философии статуса главной,
центральной, системообразующей и самой практичной науки, «царицы» наук.
Постоянно отслеживаю ход дискуссий на «Эхо Москвы», ТВ и т.д. Налицо
огромное число переговоров, дискуссий …

В чем принципиальное единство всего этого кажущегося многообразия?

Разные люди (простые и не очень) появляются в эфирах, сходятся на
площадках и говорят, что-то типа «Я думаю…», «Мне кажется…» и т.п. При 
этом озвучиваются разные, частные точки зрения. В основном, это довольно
ограниченное и поверхностное понимание проблемы, вопроса, темы. Когда
эти люди сходятся, то они, по обыкновению, начинают спорить, проявлять
наличие недо,- воспитанности и недо,- образования. Понимание редакторами
дискуссии, как процесса, всё сводит к одному, к программе «Пусть
говорят». Конечный смысл (теза + антитеза = синтез) неважен. Важен
Процесс, эмоциональный накал, атмосфера спора и конфликта. В результате,
естественно следующее понимание: «люди не общаются, либо общаются в
конфликте». В результате получаем «Дом-2».

Понимание каждого из этих «аналитиков» относится к разряду
«относительной истины», и, когда отсутствует культура диспута,
искаженная мотивация у каждого дискутирующего на должный результат
процесса, контакта, на взаимообогащение, взаимную выгоду, то мы имеем
то, что имеем. В сознании человека происходит смещение, которое можно
обозначить как «абсолютизация относительного». Т.е. человек свое
относительное понимание абсолютной, общей, всевмещающей истины, или свое
невежество абсолютизирует. Мотивация человека на самообразование,
саморазвитие, самосовершенствование упирается в иллюзию полного
понимания. Человек начинает определенным образом думать, говорить,
действовать, взаимодействовать с другими людьми и проявлять из своего
сознания разные типы проблем, в точном соответствии с разными типами
сознания, разными степенями невежества.

Диагноз проблематики нашего мира вечен: «не ведают, что творят». В этом
утверждении две части, разделённых запятой — о сознании и о
деятельности. Тип деятельности, её плоды являются закономерным и точным
следствием сознания человека, его мотивации.

Акцент нынешних дискуссий сконцентрирован на следствиях деятельности,
творчества. Муссируется один вопрос: «что творить, что делать?». Я 
предлагаю перенести акцент на причины проблем, кризисов и т.п. Поставить
вопрос «Что ведать, что понять?» Т.е. заняться до-образованием,
до-воспитанием, понять суть жизни. Понимание сути даёт возможность
заняться профилактикой проблемных и кризисных состояний, а сейчас,
внимание сосредоточено на бесконечном разгребании последствий людского
невежества («решение» проблем, точнее, внешняя трансформация вечно,
-проблемного состояния жизни ).

Есть 3 стиля жизни: создающий проблемы, решающий проблемы и не создающий проблем.

Смысл реального образования — понимание жизни, создание у человека
мотивации на постоянное обучение, оттачивание собственного понимания,
личной мотивации, способности человека постоянно уменьшать проблемность
своего сознания. Как проблемы сознания человека складываются в семейные,
социальные, политические и любые другие — МОЖНО понять.

Нынешнее положение в мире обусловлено всей предыдущей историей.
Современные деятели в силу своего недообразования, недовоспитанности,
буквально, невежества, настроены очень рьяно, порой отчаянно, взять и
разом решить разом все проблемы. Реально они только трансформируют
проблемную жизнь, вместо одних проблем создавая другие. При этом, не
осознавая, ни свою мотивацию, ни свою деятельность, и не неся
ответственность за свои слова и дела. Люди обеспокоены тем, как
реагировать (реактивное поведение), какие предпринять реакции на
последствия акций, а понимание жизни (проактивное поведение) даёт
возможности людям начать ЖИТЬ.

От человека, находящегося в невежестве, наивно ожидать ответственности.
Он экспериментирует, он не знает, к чему это все приведет, его увлекает
Процесс. Особенно, когда рядом бюджет и власть.

Дело в том, что все (все!) люди движимы благими намерениями, но эти
намерения разные по качеству и приводят к разным последствиям. В 
нынешнем интеллектуальном обороте преобладают количественные параметры, а
качественных параметров жизни, её сути — недостает.

Человеку в невежестве какие деньги ни дай, какую Конституцию ни
предоставь — он будет создавать проблемы и при этом винить в этом всех и
вся. Корень всех проблем один — это невежество личности, проблемность
природы человека, эгоистичность его мотиваций.

Моё понимание больше относится к конкретике сути. Понимание конкретики
формы или индивидуальное, относительное понимание каждого из людей —
другое. Через конкретику формы или частное мнение нельзя вывести
конкретику сути, нельзя прийти к взаимопониманию, к реальному решению
проблемы, к беспроблемному состоянию.

Но, через понимание конкретики сути, конкретика формы ( т.е. какая-то
ситуация, проблема, частное, групповое мнение и т.п. ) — становится
понятна. По смыслу более важны реновации ( имеется в виду возврат к
пониманию сути, к «корешкам» ).

Нынешний интеллектуальный оборот характеризуется постоянным
«забалтыванием» проблем, «переведением стрелок», выдумыванием диагноза
проблем и перекладыванием проблем с одних голов на другие.

Всё это — свидетельство поверхностного понимания, «калейдоскопного»
сознания. Это происходит из-за разности понимания различных конфессий,
наций, каких-то организаций, сообществ и т.д. (ярлычное восприятие).
Мне понятна суть всех религий, философий, идеологий и пр., а так-же,
что влечёт периодическую смену государственного устройства,
законодательства и пр., это вызывается сменой систем ценностей. Здесь —
всё очень просто. Личностное сознание образует общее.

Сейчас, кстати, идёт очередной переход. Это сущностное понимание даёт
возможность добавлять катализаторы в позитивные тенденции (усилять их)
и ингибиторы в негативные (ослаблять их).

Президенту под стать начать самый важный нац.проект-"выращивание" соц.головы (интеллегенции).

Экономический кризис имеет в своей глубине кризис системный, ещё глубже — кризис идеологический.

Что самое главное сейчас? — Надо начать формировать, консолидировать
интеллектуальную «элиту», «голову» общества. Есть понимание, как начать
,как поддерживать и к чему вести этот процесс. Также необходимо начать
процесс «сдувания» пузыря терминологического конфликта, приводящего к
недопониманию, поддержке агрессивных мотиваций, кризисам и конфликтам.
Принципиально важно начать интеллектуальную и идеологическую дискуссию с
задачей открытия и культивации общего интеллектуального поля, в котором
есть взаимное понимание слов и терминов, циркулирующих в нем. Т.е.
начать развивать и поддерживать «интеллектуальный оборот» (И.О.). В 
этой дискуссии необходимо найти определение и главные значения этого
определения важнейших, фундаментальных, системообразующих терминов,
таких, как «закон», «свобода», «культура», «цивилизация», «образование»,
«здоровье», «конституция, «гражданское общество», «права»,
«обязанности», «социум», «религия», «нация», «наука», «знание» и т.д.

Необходимо определиться с определениями.

Далее — Конституция ( качественный переход от двойственности,
«калейдоскопности» к «мозаичному» пониманию, а далее — к
сферно-матричному или к полному, комплексному и системному
миропониминию ), вопрос консолидации правящей элиты, оптимизация
отношений между ветвями власти и т.д. и т.п. В России скоро проявится
качественно новая идеология, приоритет обязанностей. Когда каждый член
системы, общества исполняет свои обязанности, в соответствии со своей
природой (качества, таланты), то система гармонизируется
автоматически. Моё почтение.

265
Комментарии (0)

Выберите из списка
2011
2011