Управление дебиторской задолженностью.
24 января 2009 в 19:49

Управление дебиторской задолженностью.

Прошу поделиться опытом и технологиями по управлению ДЗ.

326
Комментарии (8)
  • 25 марта 2009 в 19:57 • #
    Олег Ознобин

    Добрый день! Все зависит от типа дебиторки (т.е. почему она образовалсь). Имею опыт по дебиторке в страховании.

  • 29 марта 2009 в 18:50 • #
    Олег Бурков

    Варианты ответа могут заключаться от того в какой области есть ДЗ. В различных областях бизнес деятельности существуют различные ДЗ - ДЗ, условная ДЗ, проблемная ДЗ. Все зависит каковы кредитные отношения и предмет кредитования. А программные продукты - та же 1С Бухгалтерия позволяет это сделать. Есть специфические продукты типа CRM имеющие согласование с ERP системой. Они позволяют помочь принять решение о выдаче кредита, а также вести отслеживание работы по ДЗ. Это как правило очень специфические продукты и создаются своими программерами под себя.....
    Для коллекторских служб организации рекомендовал бы минимальный продукт по управлению подразделением - Leader Task, например. Ну или Exiland Assistant&Server. Это ПО позволяет создавать задачу и осуществлять отслеживать ее выполнение. Ну иногда и создавать отчеты.... И только.....

  • 23 мая 2009 в 12:26 • #
    Анатолий Разномасцев

    1. не допускать 100 % рисковых сделок и операций (предоплата max.50 %)
    2. ежемесячное актирование сверок расчетов.
    3. вытеснение из договорных условий претензионного порядка, третейских судов и иногородней подсудности.
    5. жесткое отслеживание ситуаций действенного акцепта при возникновении разногласий на стадии заключения договора п.3 ст.438 ГК РФ.
    6. разведка связей должника, поиски зачетных схем.
    .....
    10. четко определиться по max.сумме списания долга и обязательно (!) держать её в тайне

  • 2 июня 2009 в 23:37 • #
    Сергей Самокиша

    ИМХО для начала наладить в своей беспеке действенную систему проверки контрагентов, которым собираемся грузить в долг ну или по частичной предоплате. Уверяю, дебиторка неуклонно снизится. И надо стараться убедить топов, особливо продажников, что лучше мы не отдадим вагон на ООО Лабеан с отсрочкой на месяц, чем потом будем бегать их искать и бабло выбивать. Принцип "лучше большая дебиторка, чем товар на складе" не всегда хорош в бизнесе.
    Компании, которые сильно и неразумно ограничивают участие беспеки в бизнес-процессах реально часто страдают от раздутой дебиторки.
    P/S/ (Лабеан наоборот).

  • 4 июня 2009 в 14:11 • #
    Борис Воронцов

    А как Вы проверяете контрагентов?

  • 4 июня 2009 в 23:56 • #
    Сергей Самокиша

    1. Блок по общим сведениям: дата образования и регистрации, ИНН, ОГРН, КПП, основной вид деятельности, юридический и фактический адреса, контактные данные, описание предприятия (местоположение, занимаемые площади, количество работников и т.д.), банковские реквизиты, наличие филиалов, представительств, обособленных подразделений.
    2. Аффилированные лица (сведения по ним), руководящий состав (сведения по ним).
    3. Основные контрагенты (поставщики-покупатели) и небольшой анализ деловой активности и взаиморасчетов по ним (имеет значение для определения возможных объемов поставки на контрагента).
    4. Данные по ФХД (из бухбаланса)
    5. Сведения о деловой репутации (в том числе наличие проблем с ФНС, правоохранителями, наличие арбитражей, присутствие в различных "черных списках", платежная дисциплина, причастность топ-менеджмента к ОПГ (или наличие связей с ними), наличие "красной" крыши и т.д.
    6. Иные сведения (например что контрагент сидит на откате у нашего конкурента, или что актуально для строителей-наличие лицензии, ИРД и проектной декларации на объект строительства)
    Соответственно сведения черпаются из:
    1.Базы данных типа Cros, Cronos, Integrum, Валаам
    2. отраслевые сайты
    3. Личная работа на объекте проверки и в его окружении
    4. Сайты арбитражных судов
    5. Форумы трейдеров
    6. Взаимодействие с беспекой банков и конкурентов (смежников)
    7. Документы, предоставляемые самим контрагентом
    8. И т.д.

  • 5 июня 2009 в 10:58 • #
    Сергей Самокиша

    Саму систему проверки контрагента в компании можно прописать как нормативный документ (например регламент процесса), куда включить (как пример) следующие блоки:
    1. Получение и обработка запроса от заинтересованного подразделения (отдела продаж, закупок и т.д.) на проверку (изучение) контрагента. Соответственно запрос есть смысл унифицировать (то есть разработать шаблон запроса).
    2. Проведение непосредственно проверки силами подразделения безопасности.
    3. Обобщение и анализ полученных сведений, выработка рекомендаций по работе с контрагентом.
    4. Согласование итогового документа (очень часто беспека рекомендует работать по предоплате, однако продажники продавливают работу в долг через руководство, и при возникновении проблем "крайним" почти 100% останется беспека, которая "недоглядела").
    Кроме того, я бы рекомендовал предусмотреть участие безопасности в процессе непосредственно работы с контрагентом (то есть все изменения типа увеличение лимита отгрузки, возобновление\продолжение работы с контрагнтом при наличии просроченной дебиторки и т.д.) должно визироваться беспекой.

  • 18 сентября 2013 в 15:12 • #
    Игорь Бедеров
  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?