"БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД". Что это -- миф, "разводка" или...
17 марта 2009 в 18:57

"БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД". Что это -- миф, "разводка" или поставленная кем-то цель?

http://www.secnews.ru/articles/11863.htm

23.09.2008
«Проект Безопасные города выполнен во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 26 сентября 2005 г. ПР-1564 о создании государственной системы профилактики правонарушений МВД России.»
Из отчета о пилотном внедрении одной из систем муниципальной безопасности
«В 2007 году в рамках федеральной целевой программы на проектирование системы „БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД“ было выделено 700 тыс. рублей. В текущем году планируется освоить около 5 млн рублей, из которых 500 тыс. рублей уже израсходовано на закупку части технических средств», — сказал Иванов".
Типичная новость о внедрении муниципальной системы видеонаблюдения в удаленном от Москвы регионе
«…любая программа типа „БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД“ по сути своей является ничем другим, как элементарным разбазариванием и отмыванием денежных средств. Гибкая система взаимных откатов и липовых тендеров, результат которых известен заранее, позволяет с высокой эффективностью пользоваться такой замечательной вещью, как кормушка госзаказов.»
Сообщение пользователя Визирь на веб-форуме портала «Мост Безопасности»
"Сайт находится в разработке. В случае, если вы являетесь владельцем этого сайта, прежде чем приступить к работе с ним, пожалуйста, ознакомьтесь с разделом «Помощь».
Надпись на главной странице сайта www.safecity.ru, середина августа 2008 года
Зачем так много эпиграфов? Дело вот в чем. Едва начав собирать материалы для этой статьи, мы зашли в тупик. Оказалось, что сочетание слов «БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД» фигурирует в качестве названия у огромной массы разнородных организационно-технических явлений. Например, «федеральный проект», «муниципальная программа», «программно-аппаратная система», «общественная инициатива», «комплекс мероприятий», «торговый дом», «ПО для Windows-совместимых ПК» и «увлекательный конкурс, недавно проведенный в городском Доме детского творчества». Определить это понятие однозначно не смогли ни работники редакции, ни находящиеся в нашем кругу общения отраслевые эксперты.
Консультации со специалистами подтвердили наши опасения: никакого законодательного акта, федерального проекта, прописанной в бюджете страны целевой программы и прочих сил глобального масштаба за словами «БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД» не стоит. А значит, речь идет о некоем «тренде» тенденции, моде, поветрии. И мы решили провести свое собственное исследование. Простенькое такое: откуда ветер дует, чего полезного может надуть, и не ожидать ли, часом, грозы с молниями и градом. Исследование проводилось в июле-августе в формате открытого экспертного опроса, который мы публикуем здесь же. Нам скрывать нечего, а приукрашивать некогда. Делайте свои выводы, ставки, высказывайте мнения.
Грабли в тумане
Безопасность городской среды обитания в XXI веке стала критически важным фронтом работ муниципальных властей всего цивилизованного мира. Продолжающийся рост мегаполисов и агломераций, глобализация террористических и криминальных структур, расширение набора техногенных угроз все это обуславливает необходимость затрат ресурсов на то, чтобы макси¬мально упорядочить обстановку в городах. Затрат прежде всего общественных средств главным образом, бюджетных. Впереди всей планеты оказалась Великобритания. Параноидальные настроения общественности имели под собой весьма веские и кровавые основания. Жертвы похоронены, террористы осуждены. Надо что-то делать, чтобы избежать подобных ужасов в будущем.
Первым подвернувшимся под руку инструментом оказалось видеонаблюдение. Несмотря на то, что рабочие свойства CCTV как средства предупреждения инцидентов многие эксперты ставят под большой знак вопроса. Расследование уже случившегося да. Поимка лиц, находящихся в розыске за уже совершенные преступления, да. Но остановить злоумышленника на пути к цели скорее нет. Наличие камер разве что несколько усложняет реализацию криминальных планов. Но ситуация требовала немедленных действий, общественность наседала. И наши британские коллеги по рынку безопасности нафаршировали города и деревни своей страны телекамерами. Стало ли население счастливее? Статистически да. Судя по тому, что в фокусе общественного внимания оказались уже не опасения каждого за собственную жизнь, а опасения граждан за свою частную жизнь. Именно этому посвящена едва ли не половина нормативных документов, регулирующих применение видеонаблюдения в Соединенном Королевстве.
Можно ли говорить о том, что за огромные деньги, «зарытые» в муниципальные системы видеонаблюдения, на выходе общество получило реально работающую систему? Этого не рискнули заявить даже привыкшие к приукрашиванию действительности политики. Поскольку развертывание сетей мониторинга осуществлялось очаговым методом по мере выделения бюджетов отдельными муниципалитетами результат этого строительства напоминал скорее дачный поселок 80-х, нежели современный элитный квартал. Многообразие (читайте: путаница) форматов, вендоров, марок; инфраструктурная и программная несовместимость — это еще не всё. Поскольку значительный процент систем находится в частных руках, потребовались титанические усилия законодателей, чтобы определить обязательства владельцев частного CCTV по предоставлению материалов британским силовым ведомствам.
В Великобритании процесс приведения городских сетей видеонаблюдения в систему лишь только начался. Security News внимательно следит за этим процессом, и в наших публикациях вы наверняка сталкивались с нелестными оценками ситуации со стороны британских же экспертов. Если за «железо» несут гарантийную ответственность вендоры и инсталляторы, и с этим еще как-то есть шанс разобраться, то с человеческим фактором затруднений наблюдается гораздо больше. Когда стало ясно, что без специальной подготовки, просто пялясь в экран, вялая домохозяйка или ленивый студентик в оперативном смысле совершенно бесполезны, страна занялась массированной подготовкой операторов видеонаблюдения. По сей день британские работники многочисленных служб мониторинга выступают «подопытными кроликами». На них ученые проверяют научные гипотезы о падении концентрации внимания, силовики испытывают наборы признаков кризисного поведения, а надзорные органы тщетно пытаются ограничить «слив» всякого забавного видео в YouTube.
Но даже в Соединенном Королевстве Surveillance Society общество, построенное на наблюдении несмотря на вопли правозащитников, все еще не является реальностью. Новая роль видеонаблюдения в жизни британского социума пытается утвердиться методом проб и ошибок. Внимательно фиксируя, где расставлены грабли, на которые наступают все фигуранты процесса внедрения видеонаблюдения, мы могли бы избежать многих ненужных трат ресурсов. Конечно же, если бы перед «нашими» стояла задача экономии бюджета. Ха, вот тут как раз нас поджидают другие грабли, отечественного производства. Но об этом — ниже.
Кто сказал «мяу»?
Российские регионы бодро внедряют Нечто Спущенное Сверху под названием «БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД». Далекий от Москвы Нерюнгри «первым в республике стал осуществлять федеральную программу „БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД“ с использованием высоких цифровых технологий». В башкирской столице проект «Система видеонаблюдения за местами массового пребывания граждан» запущен также "в рамках федеральной программы «БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД». В тех же самых рамках той же виртуальной программы во Владивостоке «разработана серия мероприятий по установке светофоров, оборудованию переходов». А вот семнадцать камер-надзирателей появились в Иркутске уже "в рамках федерального проекта «БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД». Представитель крупной самарской IT-компании ссылается на «БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД» как на национальный проект. В Чебоксарах примелькавшимся словосочетанием именуется «постоянно действующая акция», в Якутскеи вовсе «эксперимент».
Попадаются и более дотошные представители власти прежде чем принимать решение о расходовании немалых средств из местного бюджета, тщательно изучают, есть ли на то достаточные основания. И выплывает, что никакой программы, проекта либо хотя бы свода рекомендаций на федеральном уровне просто нет! «Что это за программа „БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД“? Концептуально Министерство внутренних дел нам никаких требований не выдвинуло. Если бы была концепция от МВД, что такое „БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД“, какие требования должны быть изложены, тогда нам проще было бы работать. К сожалению, это все, как всегда, свалили на регионы, и мы сами должны разработать концепцию», честно заявил в интервью одному из уральских телеканалов Александр Кудрявцев, секретарь Совета общественной безопасности Свердловской области.
Более позитивно настроенные берут инициативу на себя — Ростовская область и Красноярский край приняли и законодательно закрепили собственные комплексные программы. Конформизм, скажете? Ничего подобного. Местная власть обязана проявлять заботу о местных жителях. Ждать, когда Центр разродится рекомендациями, не всегда уместно: опасности подступают, граждане рискуют, жертвы множатся.
Поставщики техсредств и системные интеграторы оживились. В конце концов, какая разница, чем руководствуются местные власти при выделении бюджетов. «Программа „БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД“ реализуется в целом ряде российских городов и приобретает все больший масштаб», — упоминает на своем сайте известный отечественный вендор. Истинная правда. Теперь уже все равно, кто сказал «мяу». Пришло время снимать сливки.
Здесь вам не тут!
СТОЛИЧНЫЕ КОШМАРЫ, часть
Москвичи-безопасники помнят неприятную историю, произошедшую в одном из районов столицы, буквально напичканном видеотехникой. Напавшие в подъезде на девушку насильники попали в объективы камер. Операторы районного центра мониторинга зафиксировали инцидент и сообщили куда следует. Опергруппа прибыла на место спустя… 40 минут. Вроде как не могли найти нужный подъезд. Естественно, мерзавцев уже след простыл. Обнаружилось, что качество картинки не позволяет использовать ее в целях розыска. Да на розыск, собственно, и надежды особой не было. Говорят, операторши Центра плакали и пили валерьянку, наблюдая за происходящим. Если бы была возможность заорать на подонков по трансляции или хотя бы заблокировать дверь подъезда…
Старожилы отрасли еще помнят «баян» о милицейском генерале, опечатавшем аппаратную мониторинга коммерческой фирмы, как только стало ясно, что на винчестеры попала важная для следствия видеоинформация. Вопли сисадмина о том, что надо хотя бы отключить запись, люди в форме проигнорировали. Через пару недель, когда представители органов явились за материалом, ценный эпизод оказался стертым: запись, как вы уже догадались, шла по кольцу. Этот анекдот — вовсе не иллюстрация чьей-то конкретной тупости. Это напоминание о том, что полученная с помощью телекамер информация является предметом регламентированного доступа.
Экспертные источники сообщают о следующей иерархии доступа к материалам видеонаблюдения как в реальном времени, так и при востребовании архивов: ФСО ФСБ милиция общественные и коммерческие структуры. То есть, если оперативникам ФСБ в какой-то определенный момент времени потребуется доступ к изображениям с таких-то камер в реальном времени, то всем, кто ниже по списку, доступ к этим камерам должен быть автоматически закрыт. Вполне вероятно, что документ, устанавливающий эти правила, если и существует в природе, то является секретным. Однако упомянутые тонкости должны быть учтены при проектировании систем и потому — доводиться до сведения разработчиков решений и интеграторов. А этого, по нашим данным, не происходит. Более того, в регионах, за редким исключением, ведомства еще никак не договорились друг с другом о правах доступа к видеоматериалам. Из-за того, что требования к муниципальным системам мониторинга не сформулированы на федеральном уровне, то соответствующего набора приказов возникнуть и не может.
Поскольку видео с городских улиц и площадей попадает в зону интересов большого количества организаций, возникает еще несколько специфических рисков. Своевременное и правильное принятие оперативных решений в центрах реагирования, о котором бодро и повсеместно рапортуют заинтересованные должностные лица, скорее заоблачно высокая цель, чем реальность. Службы мониторинга, несмотря на отсутствие научной, нормативной и кадровой базы, иногда оказываются полезны. Однако эффективность расходов подтвердить чем-либо иным, кроме статистики правонарушений, практически невозможно. Но статистика эта ведомственная и потому практически не поддается проверке. Да и кто будет проверять…
С увеличением количества камер возрастает и частота попадания каждого отдельно взятого гражданина в видеоархивы. Что будет с этими кадрами? На кого, к примеру, писать заявление в суд, если видеозапись того, как вы, случайно поскользнувшись, упали в лужу, попадет в модную развлекательную телепередачу? А если информация, попавшая в объективы, носит интимный характер?! В цивилизованной Британии введен в действие специальный Закон о защите персональных данных. Нечто подобное, как утверждают юристы, заложено и в отечественное законодательство. Однако практика применения этих норм практически отсутствует. Видимо, чтобы вашу, уважаемый читатель, налоговую историю мог запросто купить любой другой гражданин РФ. В подземном переходе у Савеловского вокзала, к примеру. Прогноз: через пару лет на развалах DVD можно будет приобрести сборнички The Best of CCTV. Обхохочемся.
Будут деньги — заходи…
Как вы, наверное, заметили, со словосочетанием «БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД» чаще всего принято связывать видеонаблюдение. Очаговый метод строительства сетей в CCTV не является отклонением от нормы: так развертывают системы даже в Эмиратах. А вот пресловутая разносортица вендоров, форматов и систем неизбежно приведет к хаосу. На уровне объединения сегментов сети в единый общегородской комплекс совершенно неизвестно, как состыкуются камеры ведущего мирового изготовителя А с кодерами не менее крутого производителя Б, и не рухнет ли в результате сервер, изготовленный в Глубокой Азии на заводах IT-гиганта В и работающий под управлением почти единственной в мире операционной системы Г. Но об этом вслух говорить не принято. Рухнет так рухнет. Найдутся средства и исполнители и на то, чтобы «отрулить проблему по факту». А пока все в заявках, тендерах, закупках. Ну, и в сопутствующих радостях/печалях.
На этой стадии, сами понимаете, самое важное кто, кого и как «залечит». Критерий оценки предложений по тендерам цена. То есть, за редкими исключениями, единовременные установочные затраты. При этом, как утверждает большинство опрошенных нами экспертов, более перспективными для заключения контрактов являются… совершенно верно, более дорогостоящие решения! И дело здесь вовсе не в более высоком качестве продукта. Колобки из мультика в таких случаях приговаривали: «Нич-чего не понимаю!» Здесь, как выяснилось, все всё прекрасно понимают. И потому не спешат сдавать ситуацию «куда следует» — чтобы не порушить хрупкое равновесие на вертикальном рынке решений и систем муниципального масштаба.
АНЕКДОТ ИЗ ПРАКТИКИ
Общались в ходе проекта с одним, если не изменяет память, капитаном. Пробовал объяснить ему, что высказанные заказчиком пожелания, мягко говоря, не совсем грамотны с технической точки зрения. Выяснилось, что такова воля полковника.
— Так пусть полковник придет, я с ним поговорю.
Капитан в ужасе:
— Да вы что? Так Полковник к вам и пошел?!!
Александр Попов
Задачей доложить общественности о потраченных с толком бюджетных средствах муниципальные и корпоративные пиарщики, в целом, овладели. Отчаянно путаясь в «программах», «системах» и «проектах», цитируя первых лиц государства и МВД, мастера художественного слова сообщают нам всякие цифры. В Тамбове, к примеру, первым из показателей «крутизны» внедряемого набора техсредств был публично обозначен километраж линий оптоволоконной связи. А вот в Астрахани, скажем, рапортуют более традиционным способом, приводя общее количество камер. Вполне логично. В камеру можно ткнуть пальцем — даже если это муляж. Камеры легче пересчитать, посадив в микроавтобус весь состав специально назначенной комиссии. А вот «волоконку» придется в случае серьезных сомнений буквально доставать из-под земли.
«Уж сколько раз твердили миру…», что количественно пересчитываемые материальные объекты вовсе не определяют степень боеготовности. Чтобы все закупленное по тендерам еще и работало, необходимы серьезные вложения в интеллектуальную часть системы — в инструментарий управления, оргструктуру, кадры. Давайте оценим серьезность вложений по факту. Несколько навскидку, но без всякой задней мысли и намека на тайное знание.
По сообщению CNews, российская столица собирается в очередной раз облегчить свой бюджет — именно по теме нашей публикации: «Управление информатизации города Москвы объявило аукцион на право заключения государственных контрактов с компаниями-интеграторами, работающими в сфере систем безопасности. В тендере 3 лота, два из которых на общую сумму 947,5 млн руб. имеют отношение к созданию системы безопасности, в том числе внутридомового видеонаблюдения. Победитель тендера должен будет поставить 77,2 тыс. видеокамер дополнительно к уже существующим. Еще один лот на 179,9 млн руб. касается АСУ мониторинга объектов ЖКХ. На программу в целом в 2008 г. будет выделен 1,1 млрд рублей».
Если китайский калькулятор не врет, выполняя тайное задание своей далекой Родины, то из 1,1 млрд «железки» составляют 920,1 млн руб. («мозги» — 179,9 млн руб.). Примерно пять к одному, эквивалент народной пословицы «пять раз отрежь, один отмерь». При этом даже не беремся оценивать, какую долю в расходах на АСУ могут занять блоки системные цельнометаллические производства КНР, мониторы жидко-кристаллические с диагональю экрана 43 см и офисная мебель с отделкой под дуб и ясень. Кстати, на момент выхода в свет этого номера Security News итоги тендера уже, скорее всего, подведены, поэтому ваше искреннее «ни фига себе» ничего уже не изменит.
Складывается впечатление, для современного города система с этим, как его там, названием необходима еще и как символ статуса. «Я чертовски богат!» заявляет город, поблескивая объективами телекамер на ярко освещенных площадях и в смрадном полумраке коммунальных парадных. «Супер, будет чем поживиться», ухмыляется только что сошедший с поезда бендер (чикатило, япончик ненужное вычеркнуть). «Да я, собственно, уже того… поживился», топорщит редкие усики зять замначальника отдела мэрии, садясь в новенький Х5. А на загаженном воробьями балконе покуривает пришедший со смены пенсионер-оператор центра реагирования. Вроде ничего не сделал за вахту, а устал, как собака.
Он подкрался незаметно
ЕЩЕ АНЕКДОТ ИЗ ПРАКТИКИ
Станция метро «Приморская» в Питере. Вестибюль диаметром не более 25 метров «накрывают» сразу четыре дорогостоящих speed dome плюс еще четыре стационарных камеры. При этом зона обзора одного из speed dome почти полностью перекрыта рекламным щитом. Да такого арсенала за глаза хватит на территорию площадью в гектар! А теперь — представьте, как оператор, потея, мечется между джойстиками, чтобы одновременно управлять всеми четырьмя купольниками…
Александр Попов
Процесс «обезопасивания» городов нашей необъятной Родины с применением технических средств видеонаблюдения уже идет полным ходом. Совпав по времени с перевооружением охранной отрасли так называемой IP-революцией оживление на рынке муниципального заказа, несомненно, принесет пользу всему отраслевому сообществу. Немного портит общее веселье уже наметившееся противостояние компаний, пришедших в отрасль из сферы IT, с фирмами, традиционно специализировавшимися на охранных технологиях. Скорее всего, это временное явление. Кто бы ни одержал верх в борьбе за контракты — работу предстоит проделать.
Интересно, что наблюдающийся крен проектов, программ и прочих объектов, именуемых «БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД», в сторону видеонаблюдения многие из экспертов не одобряют. «БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД» это не только борьба с уличными разновидностями преступности и нарушениями ПДД. Если уж строить систему с таким названием, тогда и охрана по линии ГО и ЧС, и контроль энергопотребления, и мониторинг работы коммунальных служб. И даже это еще не все. Потому самое важное требование к внедряемым решениям это их наращиваемость. Не только пространственная масштабируемость, но и возможность разработки и подключения новых подсистем в ходе эксплуатации. Кстати, все без исключения вендоры системных решений, заявляющие о неограниченной масштабируемости своего продукта, лукавят. В идеально подогнанной инфраструктуре, возможно, некоторые крупномасштабные системы и осилили бы полсотни тысяч каналов. Вопрос в том, что существующие сети точно так же, как и существующие организационные структуры — все это богатство просто не потянут.
СТОЛИЧНЫЕ КОШМАРЫ, часть
Не нужно гадать, какой из городов нашей страны обладает наиболее развитой сетевой инфраструктурой. Недавно издание Газета.ру опубликовало шокирующую цифру — по подсчетам Комиссии по безопасности Мосгордумы, эффективность столичной системы видеонаблюдения не превышает одного процента. Технология расчетов не сообщалась, однако приводились и более понятные цифры. Так, по словам замначальника Управления оперативного реагирования и научно-практического обеспечения штаба ГУВД по Москве Дмитрия Солоненко, за весь прошлый год система помогла раскрыть по горячим следам целых 79 (дублируем прописью: семьдесят девять) преступлений. В течение месяца территориальные ОВД обращаются с запросами в централизованный архив не менее десятка тысяч раз. Отгадайте, сколько личностей фигурантов уголовных дел было установлено по таким запросам за весь прошлый год? Сто шестьдесят. В тяжелых мучительных родах гора исторгла из себя мышь.

Скатываться в махровый негатив в редакционные планы не входит. И потому не будем утверждать, что все в указанном направлении делается через популярное отверстие. Прогресс в России, по традиции, держится на конкретных людях. Чтобы города стали мало-мальски безопасными, соотечественникам предстоит еще проявить массовый героизм. Это касается как стражей порядка, так и технарей. Практика показывает, что Матросовы, способные в самый критический момент, незаметно подкравшись, броситься на амбразуру и спасти программу (проект, продукт или как его там) не перевелись. Если это касается лично вас приносим извинения за несколько жестковатую метафору.
Пока дремлет Большой Брат
Мы, кажется, научились партизанить. Выступив в свое время с шокировавшим многих отраслевым Манифестом, мы, как оказалось, были просто недостаточно информированы. Если бы знали, что на фронте под названием «БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД» уже тогда, полтора года назад, «все братушки полегли и с патронами напряжно» — пожалуй, выстрелили бы более прицельно. Поскольку окончательно ясно, что отрасль безопасности рассматривается верхним слоем клиентов почти исключительно в кормовом аспекте, стало лишь сейчас, наверное, имело бы смысл пересмотреть кое-что в этом документе. Начиная с его адресата.
Мы верим в отраслевое сообщество. Не в его парадно-выставочную часть, а в совокупный разум и совесть всех, кто зарабатывает себе на хлеб и сыр, изобретая, производя и распределяя продукты, способствующие повышению безопасности существования всего остального человечества. Обратившись с небольшой веб-рассылкой к «помощи клуба», мы провели анкетирование коллег по теме «БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД». Поскольку к работе был привлечен профессиональный исследователь, все это вылилось в полноценный экспертный опрос — его материалы мы публикуем здесь же, неподалеку.
РЕЦЕПТ УСПЕХА СИСТЕМ ТИПА «БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД»

Чтобы общегородская система безопасности смогла стать максимально эффективной в самые короткие сроки, необходимо:

  1. Определить приоритетный список организаций, заинтересованных в этой системе.
  2. Создать межведомственную комиссию, вменив ей в обязанности: сформировать техническое задание на систему, определить участников реализации проекта, определить этапы построения, внедрения и сроки реализации этих этапов.
  3. Сформировать комиссию по приемке системы и определить форму документа по оценке готовности системы к сдаче.
  4. Определить организацию, которая возьмет систему на баланс, штатное расписание эксплуатирующей организации и источники ее финансирования.
    Выполнив этот минимум, можно надеяться на то, что при адекватной эксплуатации и слаженной работе участников процесса обеспечения безопасности система окажется действительно эффективной.
    Если же эти шаги проигнорировать, то результирующая система в лучшем случае решит проблемы какой-то отдельной муниципальной структуры или ведомства. Иными словами, это будет не городская, а ведомственная система.
    Дмитрий Родионов
    Огромное спасибо всем, кто поддержал наше начинание. Наш специфический рынок, несмотря на мнение одного из экспертов (Александра Попова) о его открытости, является полузакрытым. То есть практически не поддается количественным методам исследований. Надежда на экспертные знания, накопленные без цели перепродажи, оправдалась. Девять «финалистов» сумели передать практически весь спектр мнений и оценок, бытующих в сообществе. Несмотря на расхождения во мнениях по отдельным вопросам, вывод вырисовывается достаточно четкий. Хотя, на первый взгляд, не совсем очевидный.
    ВОПРОСЫ, НЕЧАЯННО ОСТАВЛЕННЫЕ БЕЗ ОТВЕТА
    Группе коллег, отправлявшихся на крупную международную конференцию по проблематике систем муниципальной безопасности, мы в последний момент всучили бумажку с распечатанными вопросами. Чтобы на них ответили представители заинтересованных организаций одной цивилизованной страны. По возвращении делегации выяснилось, что ответов на эту маленькую анкетку получить не удалось. Третий месяц гадаем, что же могло отпугнуть благопристойных европейцев…
  5. По каким показателям выигрываются тендеры на поставку системных решений и оборудования? Кто оценивает оперативные свойства систем — муниципалы, силовики, эксперты?
  6. Известны ли случаи махинаций в ходе внедрения систем муниципального видеонаблюдения? В чем именно они состояли и какие санкции применялись к нарушителям законодательства?
  7. Проводится ли аудит систем после их внедрения? Имеется в виду проверка фактического времени реагирования, эффективности обнаружения нештатных ситуаций и правильности выбора мест установки камер?
  8. Проверяется ли общественностью полицейская статистика, чтобы исключить возможность подтасовки результатов внедрения систем? Какого рода организации имеют право допуска к таким документам?
  9. Какими документами регламентируются требования к операторам систем, их обучению и условиям работы? Унифицированы ли эти требования в национальном масштабе? Привлекаются ли к работе центров реагирования добровольные общественные формирования?
    Поскольку так или иначе интересы всех игроков рынка, заинтересованных в системах, проектах, программах и прочих явлениях, называемых «БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД», сводятся к сохранению и упрочениюв этом нет ничего зазорного!) собственного бизнеса, огромное и позарез необходимое дело находится под угрозой коллапса. Прежде всего, технического и организационного. Учитывая, что объемы вкладываемых в муниципальную безопасность средств возрастают по всей стране, без срочного регулирующего вмешательства со стороны государства уже не обойтись. Вопрос в том, кто и как это будет реализовывать: даже если кто-либо из первых лиц государства озвучит проблему на какой-нибудь «прессухе», это не дает оснований надеяться, что меры окажутся адекватными.
    Пищей для размышлений, похоже, мы запаслись основательно. Тем не менее, на вопрос, вынесенный редактором в подзаголовок этого материала, уже можно смело ответить. БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД, если написать это словосочетание без кавычек, хорошая и правильная цель. А вот если в кавычках к сожалению, миф. А за скобками прячется примитивная «разводка». Не сложнее тех, что практиковали наперсточники из далекого кооперативного прошлого.
3052
Комментарии (47)
  • 18 апреля 2009 в 12:18 • #
    Андрей Валтер

    К сожалению, так всё и выглядит - "заинтересованные стороны" придумали себе "тренд", под который удаётся даже сделать продажи, выполнить работы и получить денежки... подсадить на сервис и тянуть денежки еще долго-долго.
    Реальная польза от такого проекта именно в том и есть, что все дружно, по-пионерски, пилят бюджет, а результат никого не интересует.
    С другой стороны, предложи кто "поучаствовать", разве ж кто-то откажется? ;)

  • 18 апреля 2009 в 14:25 • #
    Андрей Голышев

    Вопрос, что предложить. Банальное видеонаблюдение для милиционеров, которые даже в эти камеры не сморят, или Автомитизрованную Информационную Систему безопасности жизнедеятельности. Если кто не представляет последенюю, могу пояснить.Вопос опяь, а кому же это нужно. Хотя с точки зрения людей государевых эффект несравненно выше. А с точки зрения инсталлятора и интегратора денег больше на порядки. Но здесь вопрос профессионализма. Чиновник не знает и не понимает,что хочет. Исполнитель имеет в штате людей способных максимум поставить четыре камеры и китайский DVR. Соответсвенно это и предлагает. А ще пугается , когда ему в довесок навязывают пожарную сигнализацию. Ибо лицензи МЧС не имеет. (И не будет иметь, т.к.денег на ее оплату всегда мало). Я уже не говорю о лицензии ФСТЭК.

  • 19 апреля 2009 в 09:42 • #
    Андрей Валтер

    Так единой концепции, которая бы подробно расшифровывала это словосочетание - "Безопасный город", как не было, так и нет.
    Поэтому и лепят то, что в голову приходит - простейшее видео-наблюдение.

  • 19 апреля 2009 в 11:30 • #
    Андрей Голышев

    Ну почему нет? У милиции своя концепция, (представляли на "Интерполитехе"), у МЧС своя, у ФСБ своя и т.д. Пример тому строящаяся сегодня система безопасности Сочи, как олимпийского города. Но есть и нормальные городские концепции, ну это, если интересно, в рамках отдельного профессионального разговора.
    А вот просто видео над подъездами это московский пример, как не надо делать. Но многие руководители считают, Москва- столица, значит делать так.

  • 19 апреля 2009 в 14:51 • #
    Андрей Валтер

    Про то и речь, что у всех ведомств свои требования и желания.
    В тексте правильно говорится - строятся ведомственные системы, продуктами которых остальные воспользоваться не могут.

    Подъездное видео - штука небесполезная, хотя и несколько "местечковая".
    В ней, по-идее, заинтересованы не только районные силы МВД, но и участковые милиционеры, а также сами девелоперы, "продающие" клиентам не только жилую площадь и магазины на 1 этаже под видом "развитой инфраструктуры", но и некую безопасность...

    С полноценной городской концепцией я бы с удовольствием ознакомился, если такое возможно. А потом можно и обсудить.

  • 19 апреля 2009 в 18:25 • #
    Андрей Голышев

    Читайте концепцию безопасности г.Ставрополь( она публикуется в открытой печати). Есть концепция безопасности г.Соснвый Бор Ленинрадской обл.(где стоит Ленинградская АЭС). А есть концепция технической части , т.е. инструмента для обеспечения безопасности города - Автоматизированной информационной системы. Но все они абстрактны,если не знать особенностей и нужд конкретного города. А двух одинаковых городов просто нет. Так что самое лучшее средство понять концепцию безопасности города- провести прикладное исследование проблем безопасности конкретного города( результатом которого станет Концепция безоппсности, Программа ее реализации, методики и регламенты.)

  • 23 апреля 2009 в 16:16 • #
    Юрий Фоменко

    Хотелось бы получить ссылочку где с концепцией безопасности г.Ставрополь можно ознакомиться наиболее полно. А по технической части - тем более, поскольку такая система включает несколько сотен(а то и тысяч камер). Как контролировать и обрабатывать такой поток информации? Небезынтересный вопрос... А 4 камеры и китайский DVR)) Вряд ли фирмы такого уровня будут работать с такими системамами, уровень не позволит.

  • 24 апреля 2009 в 22:39 • #
    Андрей Валтер

    Поддерживаю, коллега!
    Из того, что я "нарыл" в открытых источниках, я вынужден сделать вывод - такая же "вода", как и все остальные "концепции", только облеченная в более-менее приличный документ с интригующими заголовками - "план", "ответственные" и т.п. Ни одной ссылки на настоящий регламентирующий документ (особенно в части ИТСО) не нашёл :(

    А что касается технической стороны, то я пока в растерянности - ни одна из существующих серийных платформ мне не кажется подходящей... Только "обработка напильником по месту"... Хотя уверен - это может быть только hardware-платформа (ну это так, для затравки беседы :))

  • 26 апреля 2009 в 11:56 • #
    Андрей Голышев

    Андрей, здравствуйте!
    А что Вы хотели от Концепции? Тем более Концепции безопасности города. Это система взглядов для общего понимаия и некий подход (как комплекс мер, законодательных, организационных, технических). Если же же Вы хотите концепцию некой технической части, то и обращайтесь к такой концепции. Но только техника сама по себе ничего не решает. По поводу обработки. Что Вы имеете в виду.? Если есть желание я готов Вам рассказать как это делаеся. В том числе на примере Московских райнных инженерно-технических цетров( ранее были центры мониторинга), как не надо делать. Как осуществляется взаимодействие мониторинговых центров с ведомственными центрами приема и опбработки информации, регламентах взаимодействия служб, в том числе службы 112 с ведомствами. Как это все взаимодействует с ситуационным центром Мэра. Ведь безопасность это прежде всего вопрос законодательный. Ну не позволяет нам закон вору руки отрубать, а чиновника за взятку расстреливать прилюдно. И организационных вопросов еще больше, чем технических. Ну вот смотрите в Москве боле 80 тыс. видеокамер, а в Питере их чуть более 700. Вот цитата из открытых источников " консалтинговая компания Mercer Human Resource Consulting
    провела исследование уровня безопасности 215 крупнейших городов мира.
    На первом месте — Люксембург (автору довелось побывать в этом благополуч
    нейшем и богатейшем уголке Европы, а потому свидетельствую: после реалий
    Петербурга и Москвы ощущение безопасности почти физическое), на втором —
    Хельсинки, затем следуют Берн, Женева,
    Цюрих... СанктПетербург в этом списке
    занимает почетное 175е место.
    «Ну зачем же так?» — спросит уязвленный читатель, воспитанный на убаюкивающих заклинаниях официальных
    СМИ Северной столицы: «Петербург —
    европейский город, Петербург — европейский город, Петербург — европей
    ский...», и потому болезненно воспринимающий иронию относительно данной темы.
    Не обижайтесь, я без иронии. Нам
    действительно есть чем гордиться.
    Чем последнее время стало модно гордиться во Второй столице?.. Правильно!
    Мы опять их обогнали! Петербург — самая
    безопасная столица из двух столиц!
    Москва — на 198м месте...
    Ниже — Багдад..."
    Вот Вам и техника, вот Вам и обработка.
    Техника, лишь инструмент. Вопрос-в чьих руках?
    В группе у нас есть уважаемый в мире специалист по безопасности Ицхак Райз. Он хоть и гражданин Израиля, но пока проживает в Москве. И он мог бы рассказать о подходе к строительству "Безопасных городов" за рубежом. Интересен опыт подготовки Афин к Олимпиаде. Опять же "Безопасный город", Концептуальный подход и пр. Общайтесть.
    С уважением. А.Голышев.

  • 26 апреля 2009 в 22:35 • #
    Андрей Валтер

    Вечер добрый, Андрей!
    В моём понимании Концепция, которой "торгуют" перед начальством, а тем-более, перед избирателями - это уже никак не может быть только "система взглядов" - под этот документ требуют деньги, ресурсы, время, а не просто разделения взглядов в философской школе, религиозном течении...
    Соответственно, если такой "плод труда" представляют на суд общественности, он должен быть проработан если не до стадии РП, то хотя-бы до чёткого списка задач и распределения ролей.
    Меня сейчас чисто техническая сторона мало интересует - это дело второе.
    Но я могу, если никто не против, завести в своей конференции соответствующий топик - там тоже много интересного можно обсудить.

    А вот увидеть документ, в котором чётко прописано, какие нужды каджого из ведомств должна удовлетворить система, как это будет делаться, что ожидается в результате (конкретно, а не "повышение общего уровня контроля за оперативной обстановкой"), как и с какими нормативами должна получиться оперативность, реакция системы, предотвращение ЧП, прогнозирование развития ситуации...

    Вот как-то так...
    А господина Райза есть возмжность пригласить к нам в конференцию?

    С уважением, А. Валтер

  • 27 апреля 2009 в 00:04 • #
    Андрей Голышев

    Есть, да и я не стал бы расписывать много. Энергии и интереса у Вас много, а вот путаница пока осталась. Ну да это устранимо. А по поводу того, что выставляется на суд общественности, какие результаты, какими инструметами измерять эффективность, механизмы взаимодействия и пр. тоже готов обсуждать лично.
    Напишите письмо И. Райзу( он есть среди членов группы) или пришлите его мне. Я постараюсь "выдернуть " его на встречу и передать ему письмо.

  • 27 апреля 2009 в 16:01 • #
    Юрий Фоменко

    Есть наши отечественные разработки, позволяющие поднимать такие масштабные системы. Опыт показывает что система из 100+ камер работает нормально. Но под программу "Безопасного города" нужен большой штат спецов по сопровождению линейки, железа и софта. Кто платить будет? Во вопрос! Денежки там мама не горюй))

  • 26 апреля 2009 в 15:56 • #
    Андрей Голышев

    Коллеги, здравствуйте!
    Обращаюсь ко всем. Знаете есть такая китайская мудрость" Чтобы узнать дорогу, надо пройти по ней". Те, кому интересна тема безопасности города, объеденились в эту группу. Я знаю,что не все строили так называемые "Безопасные города". Но некоторые прошли по этой дороге. Например, член группы- Любовь Анатольевна Кряжевских. У всех есть пока возможность лично пообщаться с Ицхаком Райзом. Есть возможность организовать встречу с идеологами безопасной Москвы и Петербурга. Ну если это кому-то нужно, обращайтесь. Преписываться можно бесконечно. А вот организовать доргру к какому-нибудь конкректному городу, как безопасному, это интернсно, это практика, и это финансы.
    И не важно милионный это город или 50-ти тысячный. Есть особенности, но подход один. Я имею в виду тот подход, который ЭФФЕКТИВНЫЙ.
    Так что встречи, круглые столы, презентации это вообще не проблемы. Если кому-то интересна техническая часть, готов пригласить на семинар.
    http://www.iss.ru/support/training/1863/
    Я хоть и провожу этот семинар на территории ООО "ИСС" но PR- ом деятельности компании и продукции не занимаюсь.
    Ваш А.В. Голышев.

  • 26 апреля 2009 в 22:13 • #
    Андрей Валтер

    вот интереснейшее мероприятие намечается, надо заметить...
    тем-более интересно с коммерсантской точки зрения - в "пятидесятитысячном городе" принять участие... да даже как для pm-а работать в хорошем, глобальном проекте - уже интересно!

  • 26 апреля 2009 в 22:19 • #
    Андрей Голышев

    Есть готовый город с Концепцией и Целевой программой( согласованной и подптсанной). И какова стоимость проекта и на каккой срок расчитана программа?

  • 26 апреля 2009 в 22:36 • #
    Андрей Валтер

    Андрей, это был вопрос или утверждение?

  • 27 апреля 2009 в 00:16 • #
    Андрей Голышев

    Вопрос. У вас такой город есть? Ведь лучший критерий истинности это практика. Можно поработать и сделать так, как считаете правильным.
    И утверждение. У меня такой город сейчас в работе. Концепция есть, Целевая программа будет, думаю к сентябрю( как документ будет готова к июню, далее сбор подписей). Потом МЕтодика экспертной оценкИ, Регламенты информационного взаимодействия и т.д. Конкурсы и аукционы в следующем году. На 2010 г. 100 млн. руб.
    Кстати, а я что-то ни Вас лично ни СМ ТРЭЙД ни на конкурсах, ни на аукционах по безопасным городам не припоминаю. Или я не обратил внимание, или руководство СМ ТРЭЙД направлено на торговые и логистические объекты.?
    На последнем аукционе на прошлой неделе в Петергофе Ваша компания принимала участие?

  • 27 апреля 2009 в 16:22 • #
    Андрей Валтер

    "Города" в плане более-менее подготовленного предложения у нас нет, т.к. действительно, у "СМТ" до недавнего времени было узкое направление, которое, видимо, неплохо "кормило".
    Потому нас и не "видно" на таких мероприятиях.
    Сейчас так уже не выжить, приходится двигаться в смежные рынки.

    Поэтому тема "Безопасного города" интересует меня лично как теоретически, так и на будущее - потенциально это "богатый" рынок с большим количеством ниш.

  • 27 апреля 2009 в 20:23 • #
    Андрей Голышев

    Готовтесь. Объявлены аукционы на обслуживание СОБГ Москвы. Деньги хоть и урезаны по сравнению с предыдущеми годами,но тоже очень неслабо. Интересно? Готовы помочь с докуцментацией. Ведь для аукциона важно пройти "отсев"по формальным признакам (т.е. документы). А далее все открыто. Прилюдно все подмимают номерки, да еще видео и аудио запись ведется.
    А торговые объекты знаю. В субботы заключение по одному проекту писал, видел цены (особенно их разброс). ЧОПы технарям сльно цены сбивают. Они потом возьмут свое многокрвтно-количеством охранников.

  • 27 апреля 2009 в 21:04 • #
    Андрей Валтер

    Коллеги, я заметил, что наш топик превратился в "театр двух актёров"...
    Это не очень продуктивно.
    Поэтому предлагаю принять участие в "рекламе" и пригласить к беседе не только "молчунов", которые уже здесь, но и других наших коллег!
    Чем больше общения, тем больше результатов, решений, связей, продуктов!

  • 27 апреля 2009 в 22:28 • #
    Андрей Голышев

    Андрей, я не стремлюсь приглашать кого-то. Ибо убедился, надо будет кому-то,появится наболевшее, подключатся.
    Просто для меня это наболевшее. Надеюсь не очень долго, но пробуду еще на этом поприще. С 2002 года эти безопасные города изрядно надоели. Я еще начинал опытный участок Москвы- р-н "Тверской". А кому-то в новинку.

  • 3 июня 2009 в 17:42 • #
    Юрий Фоменко

    Я бы с удовольствием поработал в таком проекте. Даже на субподряде. Но хотелось бы понять ЧТО делать и КАК. Тем более, в таких проектах колоссальную роль играет административный ресурс. А вот этого у меня нет, к сожалению... Я чистый технарь и от политики далек.

  • 3 июня 2009 в 17:57 • #
    Андрей Голышев

    Юрий, добрый день!
    Опишите мне пожалуйста ситуацию в Вашем регионе, а также, что умеет делать Ваша компания. И я постараюсь подсказать, что делать и как, а также, как задействовать ресурс административный. Он, конечно играет очень большую роль. Но маркетинг никто не отменил. Есть нюансы, но мы все "выхаживаем" любые проекты к заказчику вне зависимости от их масштабов, сроков и цены. Поверьте, что ходить с большим проектом приходится почти столько же, сколько и с маленьким, только "выход" больше. Но даже это не главное. Главное в том, что такие проекты длятся годами и есть некая стабильность и предсказуемость в объеме заказа. Лучше пишите мне на электронный ящик #

    А.Голышев

  • 6 июня 2009 в 13:08 • #
    Андрей Валтер

    Меня в вашу компанию примите?
    Я тоже испытываю интерес к этой теме.
    Думаю, мы тут даже не конкуренты - места ("хлеба") всем хватит :)

  • 8 июня 2009 в 10:42 • #
    Юрий Фоменко

    Мы скорее не конкуренты на этом рынке, а партнеры) Тема сложная. И целина непаханая))

  • 8 июня 2009 в 14:37 • #
    Андрей Валтер

    Вот и я про это! :)

  • 9 июня 2009 в 15:25 • #
    Юрий Фоменко

    Я готов сотрудничать. Правда опыта в построении "городов" нет. Логику представляю, стоимость тоже. А вот возможные проблемы весьма смутно видятся...

  • 9 июня 2009 в 15:56 • #
    Андрей Валтер

    Я думаю, каких-то особенных компетенций в выполнении работ по "городу" не требуется.
    Проблемы, скорее, климатические, т.к. работа преимущественно на улице. Ну и организация каких-то участковых баз, возможно...
    И согласования-согласования-согласования производства работ на коммуникациях...

  • 9 июня 2009 в 16:04 • #
    Юрий Фоменко

    Только сначала беготня и беготня чтобы получить подряд такого масштаба...

  • 9 июня 2009 в 16:22 • #
    Андрей Валтер

    Ну разумеется :) но у нас тут же есть люди, готовые оказать "консультационную" помощь ;)

  • 9 июня 2009 в 22:51 • #
    Андрей Голышев

    Всем привет. Целина непаханная - это точно. И беготни много. Готов помочьв борьбе с чиновниками личным советом,а когда понадрбиться и организовать экскурсию в Санкт-Петербург. Ведь слугам государевым всегда задороно, когда у соседа есть какая-нибудь "игрушка", а у него нет. Ну и понимания добавляет. Я когда делегацию Красноярского края свозил в СПб, они хоть стали понимать , зачем нужна концепция, зачем нужна целевая программа. А главное, что ситуационный центр и центр мониторинга - это не одно и тоже. А каково было их удивление, когда они увидели реально работающую службу 112- первую в РФ. Питерцы вообще молодцы. Там тоже шараханья из стороны в сторону есть, есть и "шкурные" интересы и лобби. Но они, хоть экспертов слушают и вектор стараются выдерживать. Кстати на днях закончил презетацию АИС безопасности и жизнедеятельности регионального уровня для Лен.области( ибо СПб и Лен.обл разные субъекты Федерации) и могу тоже ей поделтиться. Губернатору надо показывать ее а не городской уровень. У Губеров с Мэрами разные уровни, разное финансирование, и подходы разняться.

  • 10 июня 2009 в 13:49 • #
    Юрий Фоменко

    Вот это уже почти конкретика. Если есть возможность, поделись информацией. Краснодарский край хоть и не Ленинрадская область, но тоже стараются шагать в ногу)

  • 10 июня 2009 в 13:59 • #
    Андрей Голышев

    Делюсь. Как передать? Презенташка "тяжелая" - картинок много. Без них слуги государевы плохо понимают.

  • 15 июня 2009 в 15:58 • #
    Андрей Валтер

    может на какой-нибудь общественный файлообменник?

  • 15 июня 2009 в 16:03 • #
    Андрей Голышев

    Андрей, файлы с видео. Тяжелые. Ю.Фоменко нарезал диск и буду пересылать. Вам в Москве готов передать лично.

  • 15 июня 2009 в 16:11 • #
    Андрей Валтер

    Отлично! Заодно и вообще можно побеседовать на наши темы :)

  • 9 июля 2009 в 18:11 • #
    Сергей Попов

    Ты не поверишь, ну прямо как снайпер, один выстрел один труп. Самре интересное к нам в Нерюнгри завтра т.е. 10.07.2009 наведываются российские и местные министры, и если спросят про все про это ... Андрей... можно я просто статью прочитаю и все... А вообще спасибо за упоминания про город Нерюнгри. Остальное завтра

  • 9 июля 2009 в 18:18 • #
    Андрей Голышев

    Да читай. А еще покажи презенташку, как надо делать. Ну так делают во всем мире, кроме нас и др.чл. СНГ. К этому подходу близок толко Питер. http://www.tbconsult.ru/city.pdf
    И, если надо, звони. Мой основной мобила 8 903 517 5219.
    Есть еще номера от Мегафона и МТС , если надо.

  • 10 июля 2009 в 18:30 • #
    Андрей Голышев

    Сергей, теперь ты не поверишь. Нахожусь сейчас в стадии поиска достойной работы. Надоело быть Независим экспертом. Все хорошо,только нет стабильности в доходах. А сын взрослый, надо за институт платить и пр. Отправил резюме в одну большую IT-компанию. Ответ меня ошеломил. Цитирую "Андрей Вячеславович, к сожалению, на нам необходим человек с умением продавать IT-решения (ЦОД, ЛВС, крупномасштабные сети связи), а это Вам не системы безопасности и Безопасный город. Желаю Вам удачи в поиске работы и всего доброго!".
    Да там этих сетей связи -весь Питер, вся Нижегродская губерния. Им и не снились такие масштабы. А автоматизация слуб 01.02.03. 04. А хранилища видеоинформации на 80 тыс. видеокамер. Так уж если технари не понимают сложности проекта по БГ, где датчики и камеры это сенсоры самого нижнего звена, что говорить о чиновниках.

  • 13 июля 2009 в 12:45 • #
    Сергей Попов

    У России две беды.......
    Про вторую скажу коротко, у нас предмета насмешек старика Гоголя просто нет, у нас "направления".
    По первую - пришел как лох в гулстуке и костюме который покупал еще почти три года назад на встречу с министром МВД РС (Я), народу, камеры, менты побритые и в новых погонах, запах свежего перегара, ну как обычно. Сижу слушаю вначале его, потом нашего нач. районного УВД. Первый вскользь о видеонаблюдении, второй все обосрал основательно, я сглотнул, и говорю давайте хер-милиционер вместе с вашим генералом побеседуем глядишь и косенсус обрящем. Х.. даже не перезвонили. Не зря им голубые номера выдают. А воз и ныне там. Сама же система нужна у нас в городе не только силовикам, но и городу имущество то городское хулюганы бьют и царапают, + часные заказы: а концепции развития БГ нет. Завтра опять за нее сяду. Сегодня понедельник, встал с кресла в 08-30 и только вот сел 18-30. мой телефон +7 914-242-22-47. Если есть МТС давай у меня на нем вся Россия даром.

  • 13 июля 2009 в 15:16 • #
    Андрей Голышев

    Система, по идее, и должна быть городской. По крайней мере так сделано в мире, в Москве, в Питере. И это объективно.
    1. Город првичен. Если нет города со своими проблемами нет миличии, МЧС и пр.
    2. Человеку все равно от чего умирать- Напали с ножом(милицейская подследственность) съел отравленные продукты (СЭС), убило отвалившейся тукатуркой (ЖКХ), скорая помощь во время не приехала(Медицина). Значит надо говорить о безопасности жизнедеятельности. А жизнедеятельность пререгатива Мэрии.
    3. Каждый гражданин- житель города платит за свою безопасность в виде налогов и сборов. Милиция, МЧС и пр. лишь оказывают городу услуги по обеспчению безопасности причем за деньги, ко торые платят жители.
    4. Мэр для того и посажен, чтобы смотреть,асколько хорошо эти услуги службы оказывают городу.
    5. Каждая структура отвечает лишь за часть безопасности (общественная, пожарная, экологическая, пищевая и пр,) А Мэр за все.
    6. Ни у одной службы нет денег для создания и эксплуатации системы. Они просят деньги у Мэра.
    7. Оператор видеонаблюдения может увиеть в камеру сиуацию, относящуюся к деятельности любой из служб. Значит он должен сформироавть карточку происшествия, уведомить службу реагирования или несколько(зарезали- значит милицию и скорую).
    Служба может подключиться к любой камере и посмотреть, сколько людей надо выслать, какое оборудование взять. Но я не разу не видел,чтобы смотрели.
    Просто выезжают по вызову. А все еще измениттся когда создадут единую службу приема звонков 112.

    Ну в общем я все это видел в Питере. Там создан ГУП "Городской мониторинговый центр. "Туда же сходятся сигналы от камер, датчиков охранных и пожарных, экстренной связи.

    На диске впришлю видеоролик, посмотришь.
    И вот результат такого подхода. Цитирую "консалтинговая ком
    пания Mercer Human Resource Consulting
    провела исследование уровня безопас
    ности 215 крупнейших городов мира.
    На первом месте — Люксембург (авто
    ру довелось побывать в этом благополуч
    нейшем и богатейшем уголке Европы, а потому свидетельствую: после реалий
    Петербурга и Москвы ощущение безопас
    ности почти физическое), на втором —
    Хельсинки, затем следуют Берн, Женева,
    Цюрих... СанктПетербург в этом списке
    занимает почетное 175е место.
    «Ну зачем же так?» — спросит уяз
    вленный читатель, воспитанный на убаю
    кивающих заклинаниях официальных
    СМИ Северной столицы: «Петербург —
    европейский город, Петербург — евро
    пейский город, Петербург — европей
    ский...», и потому болезненно восприни
    мающий иронию относительно данной те
    мы.
    Не обижайтесь, я без иронии. Нам
    действительно есть чем гордиться.
    Чем последнее время стало модно гор
    диться во Второй столице?.. Правильно!
    Мы опять их обогнали! Петербург — самая
    безопасная столица из двух столиц!
    Москва — на 198м месте...
    Ниже — Багдад...". А в Багдаде идет война. И в Питере порядка 700 камер а в Москве 80 000. Техника не решает проблемы. Главное подход - т.е. Концепция безопасности города.

  • 21 июля 2009 в 08:00 • #
    Сергей Попов

    Вот о тож и я про тож. С ментами сегодня подписали протокол, должны к октябрю трехлетнюю программу развития БГ склепать, за основу взяли Ростов-на-Дону на днях скину наброски, посмотришь???

  • 21 июля 2009 в 13:46 • #
    Андрей Голышев

    Да. Посмотрю. Но программа - это путь к цели. А цель должна быть отражена в "Концепции безопасности города". Иначе эта дорга в никуда. И в дороге нужен некий компас, чтобы не сбиться с пути. Компас этот- "Методика экспертной оценки защищенности города".
    Ведь в армии даже физическую подготовку взвода проверяют по методике (замечу достаточно научно обоснованной). И проверки у милиции наверняка проходят не просто "от балды" а понеким руководящим методикам.
    Ну да об этом можно много говорить. Шли , посмотрю.
    Я могу прислать тебе подобное творчество по Нижегородской области. Хотя я со многим не согласен по содержанию, но там хоть подход выдержали. Если интерсно, мне нужен твой адрес электронной почты. Кстати разрабтока концепций, методик, прорамм это результат неких прикладных исследований. И поэтому менты за них деньги платят от 1 до 8 млн. Большую сумму я не встречал.

  • 21 июля 2009 в 14:29 • #
    Андрей Голышев

    Кстати. Вот цитаты из Концепций.
    "КОНЦЕПЦИЯ
    БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
    собой систему взглядов на цели, задачи, основные принципы и направления
    деятельности администраций города и районов, промышленных предприятий,
    учреждений, организаций, органов здравоохранения и образования, в области
    обеспечения безопасности и устойчивого развития города, жизни и здоровья населения
    Ставрополя, его прав и свобод в условиях возможных внешних и внутренних
    опасностей и угроз (далее – угрозы).
    Концепция является основой для:
    разработки стратегии обеспечения безопасности города Ставрополя;
    совершенствования и дальнейшего развития нормативной правовой базы
    обеспечения безопасности личности, общества, города;
    разработки и реализации целевых программ по обеспечению безопасности
    города от конкретных природных, социальных, техногенных угроз;
    формирования и проведения единой политики городских властей,
    экономических и социальных структур, населения города в обеспечении безопасности
    муниципального образования.
    Под обеспечением безопасности понимается состояние и процесс обеспечения
    защиты жизненно важных интересов личности, общества и города от угроз,
    препятствующих их нормальной жизнедеятельности.
    Жизненно важные интересы представляют совокупность потребностей,
    удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности
    прогрессивного развития личности, общества и города.
    Под угрозами безопасности понимается совокупность условий и факторов,
    создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и города.
    Составными элементами безопасности города являются:
    реальное знание угроз и их возможных последствий;
    система мер, обеспечивающая прогнозирование и предупреждение проявления
    угроз личности, обществу и городу, смягчение их негативных последствий,
    осуществление контроля за их предотвращением и устранением;
    взаимодействие в целях обеспечения безопасности органов муниципальной
    власти с органами государственной власти, правоохранительными органами,
    предприятиями, организациями и учреждениями, гражданами и их объединениями,
    политическими партиями, а также сотрудничество с другими муниципальными образованиями. "

    А это уже наше творчество.

    "К О Н Ц Е П Ц И Я Б Е З О П А С Н О С Т И

    города

    С О С Н О В Ы Й Б О Р

    Концепция безопасности города Сосновый Бор (далее – Концепция) представляет собой систему взглядов на цели, задачи, основные принципы и направления деятельности администраций города и районов, промышленных предприятий, учреждений, организаций, органов здравоохранения и образования, в области обеспечения безопасности и устойчивого развития города, жизни и здоровья населения, его прав и свобод в условиях возможных внешних и внутренних опасностей и угроз (далее – угрозы).
    Концепция является основой для: разработки стратегии обеспечения безопасности города; совершенствования и дальнейшего развития нормативной правовой базы обеспечения безопасности личности, общества, города; разработки и реализации целевых программ по обеспечению безопасности города от конкретных природных, социальных, техногенных, террористических и криминальных угроз; формирования и проведения единой политики городских властей, экономических и социальных структур, населения города в обеспечении безопасности муниципального образования.
    Концепция разработана в целях определения и закрепления на долговременной основе содержания, механизмов, путей и способов реализации политики города Сосновый Бор в области комплексного решения проблем предупреждения наиболее значимых угроз безопасности. " Ну и т.д.

  • 23 июля 2009 в 05:14 • #
    Сергей Попов

    Привет! с необходимостью существования экспертной оценки защищенности города я апса лутно согласен, вариант остается только один - метод проб и ошибок, но как говорят глаза боятся руки делают вот с концепции и начнем и когда соберем под эту концепцию все конторы и глубокого бурения и др и пр тогда у них с умным видом и спросим а где у вас господа золотопогонники ента хрень...
    #,
    678960, РС (Я), г. Нерюнгри, ул. Кравченко, 12/1, ООО ЧОП "Бастион" Попову С.О.

  • 27 октября 2015 в 17:21 • #
    Evgeniy Ozerov

    Принципы построения АПК «Безопасный город». Моё мнение.

    Перечислю свои пожелания к работе межведомственной комиссии.

    - АПК «Безопасный город» должна строиться с учётом технических и организационных сложностей построения систем такого класса.
    Подробней...
    - Необходимо привлечь лучших специалистов IT-отрасли для решения нестандартных инфраструктурных проблем.
    - Список зон наблюдения должен быть составлен всеми заинтересованными ведомствами. Отдельно для задач каждого ведомства, потом сведен в общий.
    - В техническом задании обязательно необходимо отразить не только сам список контролируемых зон, но и требования к каждой зоне (углы обзора, плотность пикселей, особенности зон, влияющие на проектирование и т.п.).
    - Техническое задание на проектирование системы должно включать как ключевые показатели эффективности, так и перевод данных показателей в конкретные технические требования к используемому оборудованию, протоколам или интерфейсам для обмена данными c внешними информационными системами, показателям надежности и т.п.
    - Информационно межведомственное взаимодействие должно быть максимально приближено к уже сложившейся практике, быть по-настоящему удобным инструментом. А не прилепленной сбоку «рюшечкой».
    - Необходимо перенести позитивные новшества АПК «Безопасный город Москва» на региональные пилотные программы.
    А именно: «сервисную модель» владения и обслуживания оборудования видеонаблюдения. Опыт создания инфраструктуры хранения данных и доступа к «живым» и «архивным» записям. Опыт интеграции существующих ведомственных и частных систем видеонаблюдения в АПК «Безопасный город».
    Подробней...
    - Необходимо поддерживать АПК «Безопасный город» в рабочем состоянии не только техническими мероприятиями, но и организационными. Переобучение персонала, плановые и внеплановые учения и т.п. Нельзя допустить, чтобы вся эта работа оказалась только игрушкой, про которую со временем все забудут.
    Читать далее...

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?