Что такое бизнес - план? Расшифровка понятия для тех, кто еще...
5 августа 2012 в 07:55

Что такое бизнес - план? Расшифровка понятия для тех, кто еще не знает.

Что такое бизнес - план? Расшифровка понятия для тех, кто еще не знает.Бизнес — план представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в которой он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей.

Бизнес — планом называется экономическая программа эффективного управления предприятием, которая включает конкретные меры по развитию производства и продаж конкурентоспособной продукции, а также выработку рыночной стратегии хозяйствования, обеспечивающую их эффективную реализацию.

Зачем нужен бизнес-план?
Бизнес-план для кредита. Бизнес-план дает банкиру возможность понять, сколько процентов можно с Вас взять, на какой срок стоит давать Вам деньги.

Бизнес-план для инвесторов. Инвестор — это тот, у кого есть деньги, необходимые для реализации Вашего проекта. Любой инвестор желал бы получать высокий доход и избежать риска потери денег. Любой инвестор, российский или иностранный, желал бы сначала изучить бизнес-план проекта, а уж потом вкладывать в проект деньги.

Бизнес-план для себя. Если Вы составляете бизнес-план для себя, то это означает, что Вы являетесь и инвестором проекта, и инициатором проекта. Цели у Вас такие же, как и у инвестора — получить доход и избежать риска. Даже если проект не коммерческий и предусматривает убытки, желательно предварительно составить бизнес-план и оценить эти убытки.

Какие бывают бизнес — планы?

Бизнес-план производства
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. Именно этим вопросам посвящен производственный бизнес-план.

Бизнес-план торговой марки
Основное внимание здесь уделяется маркетинговым коммуникациям, стратегии ценообразования, плану рекламной компании. Разработчику бизнес-плана приходиться иметь дело со сложно прогнозируемым потребительским поведением.

Корпоративный бизнес — план
Пожалуй, наиболее сложный для разработки вид бизнес-плана. В нем нужно не только спланировать будущую деятельность компании, но и подытожить прошлое. Разработка такого бизнес-плана всегда начинается с анализа деятельности компании.

Структура бизнес-плана
В настоящее время не существует определенных методик подготовки бизнес-плана, однако, общая структура бизнес-плана, в соответствии со стандартами UNIDO, должна придерживаться следующих основных разделов.
· Резюме
· Описание продукции (услуг)
· Маркетинг и сбыт продукции (услуг)
· Производственный план
· Организационный план
· Финансовый план
· Направленность и эффективность проекта
· Риски и гарантии
· Приложения

5834
Комментарии (13)
  • 9 августа 2012 в 11:02 • #
    Юрий Трускалов

    Любое начинание или приобретение какого-либо имущества надо начинать с рассчёта и планирования, т.е. с бизнес-плана.
    Пример : Вы хотите приобрести автомобиль не только для прогулок и семейных потребностей, но и для работы.1 - считаете рассчет топлива на рабочее время ( деньги на топливо должны изыматься из вашей деятельности или производства),2 - Расход комлектующих и их замена расчитывается взависимости от километража и срока работы.(деньги - с работы).3 - Общий износ автомобиля и его старение можно рассчитать в процентном отношении от пользования им.4 - Так-же можно посчитать сколько вы на машине заработали и вывести прибыль, приэтом можно рассчитать когда ваш автомобиль окупится и выйдя на 0 ваша машина будет давать только прибыль( за вычетом всех расходных и топливных затрат).
    Так-же аренда помещений, дом- офис и т.п.

  • 9 августа 2012 в 11:09 • #
    Юрий Трускалов

    У очень многих людей есть враждённое чутьё выгоды и они не считают всё до копейки , а чувствуют прибыль и,как говорится, "навар".У таких людей бизнес-планы возникают быстро и в голове.Заметьте, эти люди любят рисковать и зачастую обладают аферными данными.И если им везет - то они опять ввязываются в новую игру-аферу.Для таких голые цифры не являются аргументом.

  • 9 августа 2012 в 15:38 • #
    Сергей Андреев

    Так их и называют аферистами. А мы говорим о предпринимателях. Ни один инвестор под "чувство навара" денег не даст

  • 9 августа 2012 в 11:43 • #
    Иван Медведев

    Пока Вы не рассмотрите свой потенциал http://astrohronos.ru/menu/_152_160_163/edit_article/2204.html
    http://astrohronos.ru/menu/_152_160_163/edit_article/2225.html
    http://astrohronos.ru/menu/_146_150/edit_article/2110.html и не сориентируетесь по направлению в Вашем городе http://astrohronos.ru/menu/_175_218/edit_article/1934.html или в мире http://astrohronos.ru/menu/_146_149/edit_article/1987.html Ваши все планы не вписаны в реальность мира,не человеческую,а планетарно космическую реальность с которой Ваши планы могут вообще не совпадать,и приводить к как минимум к нерелизуемости планов,надежд.проектов.Даже если Вам просто интересен Ваш путь,без достижения промежуточных итогов развития,лучше понимать чем просто спотыкаться в пути,если звёзды зажигают,значит это кому нибудь нужно?

  • 9 августа 2012 в 12:11 • #
    Михаил Батуев

    вот вот.. еще и нофейной гуще погадать не помешает

  • 9 августа 2012 в 12:10 • #
    Михаил Батуев

    все это - правильно ., Но как написал один из форумчан- есть интуиция. И без б.планов зарабатывались миллиардные состояния. Есть в любом бизнесе- составляющая- самая главная. Это Активное руководство процессом. Если кто то думает - написал идеальный б.план - занял денех- и сижу -курю. все само собой пойдет .Ерунда.

  • 9 августа 2012 в 15:41 • #
    Сергей Андреев

    Без бизнес-планов миллиардные состояния не делаются. Невозможно руководить без цели и сроков, а это уже бизнес-план. А без нормирования -это не руководство, а комиссарский треп, агитация и пропаганда.

  • 9 августа 2012 в 12:32 • #
    Александр Ксендзов

    Бизнес-план, как программирование, сделал шаг и смотришь, как это выглядит в реалии. Начинаешь переделывать детали, не изменяя цели. Какие-то элементы окажутся продуманны тщательно, а какие-то по факту окажутся далеки от реальности. Потому - это бесконечный процесс улучшения, когда начинаешь реализовывать на практике.

  • 9 августа 2012 в 17:54 • #
    Ирина Подоксенова

    Планировать лучше всегда - даже в мелочах и даже в быту. Проверено на себе. Собрались, например, сделать ремонт. Спланируйте, проработайте детали, составьте смету. Скорее всего вы в нее не уложитесь - тоже жизненный опыт, но денег впустую и на переделку потратите меньше. Проще будет купить именно НУЖНЫЕ материалы и инструменты, провести работы в нужном порядке и практически в срок. И главное - не забывайте о деталях и мелочах. Проверено - это занимает наибольшее количество времени и на этом теряется наибольшее количество действительно потерянных, а не вложенных денег. Всем удачи!!

  • 9 августа 2012 в 20:26 • #
    Зинаида Давыдова

    Бизнес-план, конечно нужен всегда, в голове или на бумаге. Но с такой расширенной и полной структурой бизнес-план нужен в основном для получения инвестиций и кредитов. каждый инвестор или кредитная организация будут рассматривать и резюме и конечно сроки возвращения кредита от проекта для которого делается бизнес-план. Естественно, если бизнесмен, запуская какой-то новый прект, тратит собственный капитал, он не будет писать резюме, описание продукции и т.п. Для него важен конечный результат и сроки окупаемости вложенных средств. Конечно для этого нужен расчет всех затрат и желательно помесячный, ну в крайнем случае поквартальный. Это в основном касается крупных проектов.

  • 9 августа 2012 в 22:22 • #
    Лариса Э

    С позиции диалектики - науки познания, - закон единства противоположностей учит: необходимо понять и найти пару противоположностей в любом деле, которые необходимы для эффективного продвижения к цели. Интуитивное познание своего предназначения, своего места в жизни, своих целей, - с одной стороны, и четкое планирование - с другой, - вот та пара противоположносте, которая поможет быть успешным и счастливым. И, конечно же, без перекосов и фанатизма! Интуиция или чутье всегда нужны, чтобы с пути не сбиться.

  • 10 августа 2012 в 02:09 • #
    Александр Адамов

    Бизнес - план, это для меня реальный разговор о нереальном ." Почему"- спросите- да потому что
    поручиться можно только за себя, а поставщики, а рынок, а 5-е, ..............а 10 -е , а погода !!! Т.Е. по сути это афера.
    Правда в технике тоже допуски +/- тут инженеру(мне) понятно, а рынок как его планировать?

  • 28 августа 2012 в 09:35 • #
    Алексей Микуляк

    В бизнес-плане не планируют а прогнозируют. Чувствуете разницу? В расчетах обычно пишут "прогноз доходов", "прогноз расходов", "ожидаемое время окупаемости" и т.д. А любой прогноз это допуски +/-. Основная часть расчетов в бизнес-планах, предназначенных для получения инвестиций - это жонглирования цифрами. Нужно, чтоб показатели эффективности принимали нужное значение? Пожалуйста - тут чуть добавим, тут убавим и вуаля... Но если серьезно - бизнес-план - это своего рода карта поиска сокровищ, в которой написано что и как нужно делать, что бы эти сокровища отыскать. И любое отклонение либо приведет не туда, либо требует принятия срочных мер для возврата на нужный маршрут. Поэтому инвесторы и уделяют столько внимания личностям, которые этот бизнес-план предполагают реализовывать. Что бы быть уверенными, что они не свернут с начертанного пути и, в случае всяких там непредвиденных обстоятельств, смогут быстро и с минимальными потерями исправить ситуацию.