Top.Mail.Ru
Инвестиции: Чем привлекателен Рим?
3 апреля 2012 в 12:58

Инвестиции: Чем привлекателен Рим?

В журнале «Биржевой лидер» дается оценка туризма в Италии и информация для инвесторов. http://www.profi-forex.org/news/entry1008112991.html

Новости туризма. «Город на семи холмах» (Капитолийский, Квиринальский, Виминальский, Эсквилинский, Целийский, Авентинский и Палатинский холмы представляют его историческую часть), к которому «ведут все дороги», расположен в Центральной Италии в 24 км от устья реки Тибр, впадающей в Тирренское море. Именно на его правом и левом берегах раскинулся Рим. По этой причине значительная часть дорог к «вечному городу» пролегает также и через акваторию данных природных водоемов. Правда, в наши дни река практически не судоходна: в погоне за защитой от наводнений был одновременно отрезан путь кораблей вверх по течению к древнему порту.

Присвоив Риму эпитет «вечный», древний поэт Альбий Тибулл, по сути, совершил самый актуальный и точный экономический прогноз на века вперед. А «топливом» для своеобразного воплощения «перпетуум мобиле» (вечного двигателя) стали потоки туристов и мигрантов, которые ежедневно десятками тысяч посещают наследие братьев Ромула и Рема, согласно легенде вскормленных волчицей. Потоки людей стремящихся насладиться лицезрением соборов и церквей Ватикана, роскошных вилл, Замка и Моста Святого Ангела, фонтанов, Испанской и других площадей, Пантеона, Капитолия, Колизея, Campo dei Fiori (место, где торгуют свежайшими цветами и фруктами, богатое также и значимыми архитектурными сооружениями), развалин Форумов и многие другие достопримечательности, внесенные в реестр ЮНЕСКО и нет, кажется, не иссякнут никогда.

Выгодное географическое положение создало все предпосылки для возникновения разнообразнейших видов туризма: от гастрономического, шопинга, и посещения достопримечательностей, до спортивного, бизнес-туризма, учебного и особенно популярного в наше время эко-туризма, или как его еще называют «зеленого». К слову, самый «молодой» — «зеленый туризм» зародился в 80-х годах ХХ века именно в Италии как своеобразная реакция человека на чрезмерный натиск цивилизации на дикую природу.

Чем был бы Рим без своих прекрасных окрестностей? Пресытившись обилием достопримечательностей – памятников архитектуры и древних развалин, фонтанов, мостов, замков и пр. твореньями рук человеческих, глаз туриста все-таки ищет некоторое успокоение для глаз в ассиметрии горных гряд, словно взявших великий город в плен: Сабатини — на северо-западе, Сабини и Пренестани — на востоке, Альбани — на юго-востоке. В туристические маршруты также часто включены холмы Пинчо и Яниколо, а также — гора Марио близ всемирно известного Пантеона. Это единственное сохранившееся целым сооружение. К нему прикладывали руку многочисленные мастера прошлых эпох, в результате чего «храм всех богов» из квадратного превратился в круглый. Зато с крышей. В отличие от раскопок Форумов (повторюсь — в Риме их несколько).

Рим – сердце туриндустрии страны

Ежегодно туризм приносит стране доход в 10 млрд долларов США. Что составляет около 12% ВВП Италии. В мировом рейтинге Италия занимает 5 место по посещаемости и 4 по доходам с отрасли. Сейчас туриндустрия по рентабельности, прибыльности и другим показателям приравнивается к нефтяному бизнесу, объяснила заместитель генерального директора компании «Тур Парад» Наталья Соломатина

В чем же секрет успеха итальянского и в частности – римского туризма? Как известно, для успешного функционирования довольно специфичного рынка туристических услуг необходимо наличие одновременно четырех компонентов: капитала, технологий, кадров и рекреационных ресурсов. В Италии и в Риме в частности всего хватает с избытком. Рекреационные ресурсы, пожалуй, ключевой компонент.

Но, при этом – самый дешевый, что задает высокий уровень рентабельности бизнеса в целом. К примеру, Лас-Вегас, Дисней-Лэнд, Аквафан (крупнейший итальянский аквапарк) значительно удорожают себестоимость реализации идеи. А в Риме буквально каждый валяющийся на дороге или заложенный в стену камень уже является рекреационным ресурсом. Не говоря уже о картинах, фресках, скульптурах и многом-многом другом. Да еще и с такой высокой концентрацией в одном месте. Кстати, о камнях. Каждый турист, посещая Колизей, считает своим долгом «увезти с собой кусочек достопримечательности на родину». Конечно, это не те масштабы, когда из камней древней гладиаторской арены возводили целые кварталы и церкви, но все же… В виду этого обстоятельства городские власти пошли на хитрость: зная о замашках посетителей, они ежедневно завозят как минимум один прицеп «сувениров» из менее дорогих сердцу мест.

В наше время приоритетом становится уже не хлеб, а зрелища. И даже впечатления. Сидя на одном месте получить какой-то новый опыт сложно, если только ты не Будда. Поэтому именно посредством путешествий можно отвлечься от повседневности в индустриальных душных городах, отдохнуть от сурового климата, а также создать необходимый антураж бизнес-мероприятию на высочайшем уровне и с наибольшей вероятностью достичь намеченной цели. А с активно прогрессирующей урбанизацией возрастает мобильность транспортных путей, что в свою очередь, увеличивает потоки мигрантов и туристов – потенциальных клиентов индустрии туризма и энтертейнмента в стране в целом и в столице. Кроме того, сейчас у жителей стран, наиболее активно посещающих Италию, появляется больше свободного от работы времени и растут доходы на душу населения. После Второй мировой во время бурного развития индустрии, предприниматели ориентировались на американцев. Но сейчас наиболее благодарная аудитория – это японцы и жители развивающихся стран. Хотя у первых со свободным временем в силу восточного подхода к условиям работы наоборот острый дефицит. В среднем японец отдыхает не более 2 недель в году и стремится выжать из короткого промежутка максимум. А экскурсии и посещение достопримечательностей группой японских туристов напоминает скоростной стаерский фото-марафон по главным маршрутам города.
Но Рим, даже в отличие от самых известных лечебных и горнолыжных курортов, все же, имеет ряд преимуществ. Хотя бы в силу того, что является транспортным узлом, во-первых, для воздушных путей. Аэропорт Рима – своеобразные воздушные ворота в страну и одновременно наиболее обстоятельная ее визитная карточка.

Но существуют и некоторые проблемы отрасли ввиду достаточно жесткой конкуренции. В частности, это:

  • удорожание реставрационных работ архитектурных памятников и предметов искусства;
  • потеря Европой доминирующего положения в сфере ввиду старения туристического продукта;
  • одни из самых высоких цен на туристические продукты в мире (дороже поездки в Италию будет только вояж в Великобританию и Швецию);
  • рост популярности стран Юго-Восточной Азии и других новых в индустрии регионов и стран;
  • замедление рыночной активности в сфере новосозданных и развивающихся рекреационных проектов, поскольку ресурсы имеют тенденцию себя исчерпывать;
  • экологические проблемы популярных туристических регионов;
544
  • Тема закрыта
Комментарии (0)