Причины аварии на СШ ГЭС
26 августа 2009 в 10:15

Причины аварии на СШ ГЭС

«Версия (вращения гидроагрегата) тоже не получила подтверждения. Первое время гидроагрегат осуществлял подъем вверх вертикально, без вибрации», — сказал Кутьин. В настоящее время Ростехнадзор пытается создать математическую модель действия турбины в момент аварии с учетом того, что в воздух поднялось оборудование большой массы – 1,5 тыс. тонны (вес всего гидроагрегата 2,69 тыс. тонн). «Полторы тысячи весом летательный аппарат вопреки законам физики поднялся в воздух и летал. Мы побили рекорд Гинесса и ученые теперь испытывают внутренний ужас от того, что законы физики были нарушены», — подчеркнул глава Ростехнадзора.

http://expert.ru/news/2009/08/26/rtnavaria?esr=17

276
Комментарии (49)
  • 26 августа 2009 в 11:20 • #
    Владлен Колотилин

    Толи еще будет при Путине.

  • 26 августа 2009 в 11:27 • #
    Victor Filippov

    меня в большей степени интресует физика процесса.
    650 МВт это очень много...

  • 26 августа 2009 в 11:41 • #
    Владлен Колотилин

    Последняя информация из "вражьего гласа". Из подкрышки второго Г ударила струя. Можно оценить давление 24 кг /м2. А что произошло еще с двумя не понятно.

  • 26 августа 2009 в 11:43 • #
    Victor Filippov

    24 кг на м2 вроде не так много?

  • 26 августа 2009 в 11:59 • #
    Владлен Колотилин

    Как смотреть. Чтобы снести оборудование вроде не должно. Убить людей более чем достаточно. А что еще с двумя Г.

  • 27 августа 2009 в 12:50 • #
    Иван Купка

    давление 32 а не 24

  • 27 августа 2009 в 12:53 • #
    Владлен Колотилин

    Высота кажется 240 м. Хотя не могу утверждать.

  • 27 августа 2009 в 12:49 • #
    Иван Купка

    как как?

  • 27 августа 2009 в 12:52 • #
    Владлен Колотилин

    Уважаемый Иван не знаю ,что вы еще хотите от меня услышать.

  • 27 августа 2009 в 11:47 • #
    Александр Разыграев

    Все строилось с многократным запасом - 24 кг/м2 пустяки.

  • 27 августа 2009 в 12:57 • #
    Владлен Колотилин

    Вчера Ростехнадзор сообщил ,что 2 Т весом в районе 1.5 тыс. тонн взлетела . Тогда ясно почему такие разрушения.

  • 27 августа 2009 в 11:52 • #
    Виталий Стoрожевых

    "ученые теперь испытывают внутренний ужас от того, что законы физики были нарушены"

    ... они придумают новые, и ужас пройдет.

  • 27 августа 2009 в 13:01 • #
    Иван Купка

    Мну думает, что
    хроническая усталость персонала пересменка =
    автоматика была отключена, что бы вручную вернуть трубину в заданный режим и когда турбина вошла в опасный режим вибрации (гиперразгон), вместо закрытия первых пропускных лопаток вверху плотины, а потом уже вторых внизу, сделали наоборот и получился гидроудар.

    Турбина подпрыгнула на недолго (секунды),
    но при этом быстро провернулась несколько десятков раз
    так как скорость была и, в принципе всегда достаточна для этого.

    Вывод: три системы автоматического регулирования не сработали только в случае, если все три были отключены,
    допустить, что все три системы отказали одномоментно - врятли...

    Вааще-то, после такого случая упущения,
    Ростехнадзор можно сократить как глупую организацию.
    А они исчо и выводА делают, "смешно" :(
    Их задача предупредить такое, а не байки потом всем рассказывать.

    Большая корреляция с Чернобыльским случаем: тот же уставший персонал со своими изломами психики.
    Хай-тек не для психически слабых людей.
    Люди с улицы не могут быть "технологически соответствующими".
    С персоналом надо ХОРОШО работать по психоподготовке, а не только трещины в турбинах искать.

  • 27 августа 2009 в 13:06 • #
    Иван Купка

    Хотя очень похоже и на ржавые от интенсивной температурно-водяной коррозии задвижки - они могли задвигаться значительно медленнее, чем требовалось.
    А могли и вообще заклинить. Причём и внизу, и вверху одновременно.
    Вот механическое несрабатывание этих задвижек могло точно произойти одновременно на одном и том же процессе экстренного возвращения турбины в нормальный режим из гиперускорения.
    Вообщем у такой большой беды-проблемы мог быть очень банальный миниисточник помноженный на человеческий фактор, который может работать и на гиперплюс и на гиперминус.

  • 27 августа 2009 в 16:11 • #
    Александр Разыграев

    Зато уже на трупах пляшут - эти товарищи лишь о бабле и повышении тарифов разглагольсвуют.

  • 27 августа 2009 в 15:23 • #
    Владлен Колотилин

    Похоже. Согласен с определением Ростехнадзора. Предыдущий руководитель был генералом МВД. Основной критерий назначения личная преданность царю.

  • 27 августа 2009 в 19:50 • #
    Сергей Хромов-Борисов

    Кстати, новый на удивление вменяемое впечатление производит. Читали в "Огоньке" интервью?

    http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1173022

  • 27 августа 2009 в 22:32 • #
    Владлен Колотилин

    Спасибо. Прочитал. Но все равно система гнилая.

  • 28 августа 2009 в 11:04 • #
    Victor Filippov

    «Полторы тысячи весом летательный аппарат вопреки законам физики поднялся в воздух и летал. Мы побили рекорд Гинесса и ученые теперь испытывают внутренний ужас от того, что законы физики были нарушены», — подчеркнул глава Ростехнадзора.

    Знаком ли глава РТН с физикой?,
    что это за ученые такие в его окружении?
    )))

  • 28 августа 2009 в 11:09 • #
    Сергей Хромов-Борисов

    Он юрист...

  • 28 августа 2009 в 12:42 • #
    Владлен Колотилин

    Технические вопросы эксплуатации сейчас решают не энергетики ,а экономические и юридические и пр. "чубайсы".

  • 28 августа 2009 в 12:49 • #
    Сергей Хромов-Борисов

    Не все так просто. Во главе любой организации должен стоять профессиональный менеджер, безусловно разбирающийся в отраслевой специфике - но не обязательно являющийся экспертом в ней.

  • 28 августа 2009 в 12:52 • #
    Владлен Колотилин

    По этой действующей ныне схеме. Летают ГГ, взрывают школы, травят людей и т.д.

  • 28 августа 2009 в 12:55 • #
    Сергей Хромов-Борисов

    Ничего подобного. Все взрывается потому, что либо управляет не менеджер, либо нет экспертов при нем - а чаще и то, и другое.

  • 28 августа 2009 в 13:32 • #
    Владлен Колотилин

    Разрешите с Вами не согласиться. По Вашиму профилю могу предположить ,что Вы из этой категории менеджеров . Которые могут, по Вашему утверждению, управлять всем. Лишь бы поручили. А я всю жизнь в энергетике и насмотрелся на такую категорию. И высказываю свое субъективное мнение.

  • 28 августа 2009 в 13:41 • #
    Сергей Хромов-Борисов

    Вы насмотрелись на неучей, блатарей и распильщиков бюджета. Ни одного менеджера Вы в своей жизни просто не видели. Отсюда и скепсис.

  • 28 августа 2009 в 14:06 • #
    Владлен Колотилин

    Спасибо и на этом . Предполагаю Вы себя причисляете к ним.

  • 28 августа 2009 в 14:16 • #
    Victor Filippov

    почему же он тогда размышляет на данные темы? опять же, ссылается на окружение.
    он же публичное лицо...

    Мне кажется, юрист должен рулить юр.отделом или быть зам. по соб. безопасности, в лучшем случае.

    Должность руководителя РТН "техническая" в первую очередь. Контроль регламентов на производстве, необходимость и обоснование (не процедура, но необходимость) внесения изменений и все такое.

  • 28 августа 2009 в 14:23 • #
    Сергей Хромов-Борисов

    Могу только со вздохом сказать, что прошлый был еще намного хуже...

  • 28 августа 2009 в 14:28 • #
    Victor Filippov

    прочел интервью.
    типа, честный.

    Но не ловить воришек надо, хоть и без этого никуда, а вносить изменения в регламенты, которые должны потянуть перевооружение промпредприятий...

  • 21 сентября 2009 в 12:32 • #
    Victor Filippov
  • 28 августа 2009 в 13:40 • #
    Иван Купка

    Вообщем, позитив в том, что ВСЕ поняли - хайтек - это не только ввод в эксплуатацию, но ещё больше сама эксплуатация.
    Так как со временем рабочие параметры у любой мультикомпонентной системы падают - а значит нормальное управление осуществляется всё сложнее и требует всё большего психо-умственного напряжения.
    Можно гарантировать, что чем старее технологическая система - тем большего мастерства и затрат по управлению, соответственно, она требует - так что выгоднее начать полную модернизацию ВСЕГО и ВСЯ. А не ждать пока начнётся цепная реакция обвала всех старинных техносистем(особенно мосты, пути, дороги и т.п.) с огромными текущими енпредвиденными затратами.
    То есть поэтапная модернизация всей страны плюс обязательный рост психосоматоподготовки менеджмента
    в хайтеке. Рост этажности самого хайтека.
    Нужны уже не организационные меры - давайте хорошо работать - а понимание того, что есть места, где люди не способны хорошо работать, даже если они этого хотят.
    Исходя из этого понимания нужно готовить
    Новую всеобщую Технологическую революцию - переходить на принципиально иную элементную базу.
    Например на софт-файлс, а не на поагрегатную сборку машин. Переходить на системы синергии узлов
    агрегатов и машин, а не на супермашины среди машинного парка, требующие суперобслуживания.
    Чем больше и монотоннее машина - тем сложнее, дольше и безизменительно ею управлять.
    Безизменительное монотонное управление машинами для человека не возможно всей его психосоматикой.
    Так как требует от него перенапряжения - старение стирает возможности и низводит их практически до минимума.

    Мегамашинность изжила себя.
    Нанотех должен более активно снижать размеры всех без исключения машин, подводить их к размеру человека.
    Делать их легчеуправляемыми.

  • 28 августа 2009 в 14:09 • #
    Владлен Колотилин

    Да , красиво. На сегодня это может быть перспектива Украины. А у нас чем дальше, тем смешнее.

  • 29 августа 2009 в 18:48 • #
    Иван Купка

    Владлен, а шо ты такой грустный?
    Шо там у тебя с ВВ, трудности что ли?
    Чем ты не доволен по жизни?
    Кто тебя обидел?
    Где он - твой обидчик?
    Сколько всего тебя обидело людей?
    Всем ли надо отомстить или мы кого-то простим?
    Как тебе помочь не обижаться на твоего обидчика?
    Как ты мне можешь помочь?
    Не спрашивай чем я тебе помог - скажи лучше, чем ты помог мне?
    Не спрашивай, что Человечество сделало для тебя - спроси себя: А ЧТО Я СДЕЛАЛ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?

  • 31 августа 2009 в 11:29 • #
    Владлен Колотилин

    Чисто по человечески "спасибо веселому хохлу".

  • 1 сентября 2009 в 19:34 • #
    Иван Купка

    Владик, у меня египетские корни, в принципе.
    :)

  • 1 сентября 2009 в 19:37 • #
    Владлен Колотилин

    С чем и поздравляю, Вы случайно не наследник Остапа Бендера.

  • 1 сентября 2009 в 19:42 • #
    Иван Купка

    А! Владик не спит за компом, нееет, никак не спит.
    А я думал заснул - погода как раз дождливая.
    На сон шота тянет.
    Владик, ва-первых строках моего письма - сразу в бой - РАДОСТЬ спасает наше здоровье от опухолей мозгов!!!!!!!!
    Ваш таскливый тон миня категарически не устраивает.
    Баритесь со своей опухолью в мозге уже сичас ДО ТОГО
    - потом - ПОСЛЕ ТОГО - уже будет поздно.
    Ва-втарых, Остап енто вымышленный герой. А я как Вы омжете ощущать - не есть вымышленный. Или по Вашему это комп сам тут буковки пишет.
    В-третьих, Владик, у Вас тоже египетские корешки есть ))))))
    так шо щупайти сибя почаще - отыщутся )))))))
    Или ваш прапрапрарпарпарпарпарпарпаДЕДУШКА был из Индонезии? Шота сомнительно, хотя вариант...согласен.

  • 1 сентября 2009 в 19:48 • #
    Владлен Колотилин

    Все ясно Иван, это Вы устроили аварию. Или слабо.

  • 2 сентября 2009 в 18:49 • #
    Иван Купка

    Владик, так Вы исчо старый провокатор - со времён начала второй мировой - Я ВАС УЗНАЛ - ЭТО ВЫ СХВАТИЛИ РАДИОСТАНЦИЮ И ГРОМКО РУГАЛИСЬ В НЕЙ ПО -ПОЛЬСКИ, постреливая из спаренного пулемёта.
    После такого ужаса, конешно, немцы сразу же кинулись на поляков, а Вы бежали сзади и громко покрикивали в мегафон: ШНЕЛЬ, ШНЕЛЬ, немцо-ШВАЙНЕРЫ!!!!

  • 30 августа 2009 в 13:11 • #
    Сергей Хромов-Борисов

    Кадровая ситуация в гидроэнергетике (косвенная иллюстрация для тех, кто понимает):

    http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=30985

  • 1 сентября 2009 в 19:34 • #
    Иван Купка

    не понял, а почему я ничего не понимаю?

  • 1 сентября 2009 в 20:04 • #
    Сергей Хромов-Борисов

    Боюсь обидеть Вас честным ответом на это вопрос.

  • 2 сентября 2009 в 18:45 • #
    Иван Купка

    обидьте меня - а я на Вас пожалуюсь - вот и кнопочка уже есть)))))))
    (пожаловаться на ответ)
    сервис))))

  • 2 сентября 2009 в 18:40 • #
    Сергей Хромов-Борисов

    Зато в PR-технологиях "Русгидро" инновационна до полного обалдения. У них теперь аварию освещают не журналисты, а блоггеры (журналистов они выгнали):
    http://gazeta.ru/news/social/2009/09/02/n_1399497.shtml

    Сам блог (там, кстати, фото уникальные):
    http://drugoi.livejournal.com/

  • 2 сентября 2009 в 20:09 • #
    Сергей Хромов-Борисов

    На всякий случай, для не знакомых со структурой ЖЖ: там внутри каждой записи еще фото. Прямые ссылки:
    http://drugoi.livejournal.com/3032285.html
    http://drugoi.livejournal.com/3032409.html
    http://drugoi.livejournal.com/3033773.html
    http://drugoi.livejournal.com/3033936.html

  • 2 сентября 2009 в 18:53 • #
    Иван Купка

    Вообщем есть тема для наших умных исчо пока мозгов:
    амортизация - как причина аварий или
    иммортизация техники - как НЕпричина аварий.

    Вообщем толку шо мы тут будем ковырять аварию с разных боков - ГОРАЗДО вкуснее для мозгов потрогать шота действительно грандиозное.
    Иммортизация техники, например.

    А вот, Владик, а не слабо шота квакнуть(сорь) пискнуть по этой теме)))))))))))))))
    :)
    (тока без обид,плиззььь)

  • 6 сентября 2009 в 17:24 • #
    Денис Ворошилов

    Из стенограммы селекторного совещания с премьер-министром России:
    "В результате предварительной оценки ситуации и внешнего осмотра было обнаружено, что повреждены практически все гидроагрегаты Саяно-Шушенской ГЭС из-за того, что в машинном зале была вода, все было под водой. Все 10 гироагрегатов находятся в поврежденном состоянии", - главный инженер Андрей Митрофанов."
    http://premier.gov.ru/events/3445.html

  • 7 сентября 2009 в 11:51 • #
    Денис Ворошилов

    Версия о теракте на Саяно-Шушенской ГЭС не нашла подтверждения. В один день произошли два события: одно из них – это теракт в Назрани и авария на Саяно-Шушенской ГЭС. "Специалисты-взрывотехники ФСБ России не обнаружили следов взрывчатых веществ на месте аварии", - сообщил СКП. Но можно ли что-то обнаружить после столь масштабного затопления?


Выберите из списка
2013
2013
2012
2011
2010
2009