Как вычислить профессионалов в консалтинге?
22 марта 2012 в 14:55

Как вычислить профессионалов в консалтинге?

Консультанты плодятся, как кролики. Атакуют вашу почту, мессенджеры, странички в соцсетях предложениями своих услуг. Нахваливают себя на весь интернет. Как среди всей этой массы «супер-пупер-гипер-мега-ультра-экстра-экспертов» найти действительно подходящего бизнес-партнера?
Господство консультантов всякого рода в Рунете наглядное. Достаточно проверить список новых фолловеров собственной странички в Twitter. Часто встречаются такие формулировки: «Хватит работать безрезультатно в млм!», «Устали от поражений?», «Как стать интернет-предпринимателем» или «Как превратиться в финансово независимого человека». Консалтинг этого рода кустарный, усвоенный по самоучителям, взращенный на почве самодовольства. Конечно, есть выдающиеся личности и среди частных бизнес-тренеров, но их очень немного. Все остальные лишь пытаются подражать гуру, штурмуя чужие аккаунты Skype приветственными смайликами, засыпая почту – «уникальными предложениями». Отписаться от некоторых рассылок, кстати, с первого раза не выходит. Спустя несколько спокойных дней без раздражающих писем в электронном ящике появляется очередной растиражированный «бонус».
И все же бизнесу необходимы услуги консалтинга. Налогового или юридического, а может, технического, нацеленного на высокие технологии ведения дел. Как выбрать надежную компанию, общение со специалистами которой принесет только пользу? Пошаговая инструкция:

  1. Поиск. На запрос «консалтинговая компания» Google выдает более 5 миллионов вариантов. Можно потратить полдня, просматривая первые 20–25 страниц, представляющих собой промо-сайты (иногда – полноценные информационные порталы) различных компаний. Однако это малонадежный способ. Начитавшись хвалебных од, посвященных «самой лучшей», «самой профессиональной», «самой-самой» компании, сложно остаться непредвзятым наблюдателем. Путешествуя по сети, обращайте внимание на контент: описание услуг, прайс-листы, контакты, презентации – все это должно быть четко прописано на сайте достойной консалтинговой компании.
  2. Оценка. После искусственного отбора понравившихся кандидатов по субъективным критериям следует переходить к более строгой оценке – отзывам клиентов. Таковые можно обнаружить на сайте конкретной организации, в бизнес-каталоге, где часто наравне с общей информацией встречаются и мнения заказчиков. Хороший источник – форумы предпринимателей. Здесь важно найти действительно качественный, уникальный, с большим процентом посещаемости. Это проблематично, ибо многие подобные площадки для дискуссий оккупированы «частными тренерами» (из-за этого обсуждение превращается в обмен ссылками ЖЖ и адресами электронной почты).
    Уточнение: Если вас интересует ИТ консалтинг, ищите подрядчика по рекомендациям вендоров. Например у Microsoft для этих целей есть специальная база данных PinPoint, где представлены все компании, работающие с программными продуктами корпорации.
  3. Контакт. Выбор сделан, время набирать телефонный номер, писать письмо на e-mail или задавать вопрос в интерактивном окошке на сайте. Здесь главный момент – скорость ответа на ваш запрос. И не важно, по какому каналу связи вы его передали. Профессионалы своего дела очень внимательно относятся к клиентам, отвечая спустя несколько минут (или позже, но обязательно в течение дня). Если уже на этапе первого знакомства вам не уделяют должного внимания, значит и в процессе реализации проекта не ждите соблюдения сроков и высокой ответственности со стороны сотрудников компании-подрядчика.
  4. Если ваше сотрудничество оказалось плодотворным, наградите своего исполнителя хорошим комментарием и предложите обратиться вашим заинтересованным знакомым по этому адресу. Пусть именно ваш отзыв станет проводником для будущих клиентов консалтинговых компаний.
473
Комментарии (12)
  • 22 марта 2012 в 17:06 • #
    Александр Жаманаков

    Как женщина, выбирает себе мужа? Примерно, точно также выбирают консультанта, но на время, чтобы не только зачать, но еще и воспитать, на первых шагах!!

  • 22 марта 2012 в 18:14 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Вероника, а эту ахинею вы откуда скопипастили?
    :)))))

  • 22 марта 2012 в 19:09 • #
    Вероника Мацкевич

    Я вставляла ссылку на источник! Наверное, ее удалили модераторы. Очень познавательное, кстати, издание http://www.e-xecutive.ru

  • 22 марта 2012 в 19:28 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Спасибо за ссылку, Вероника.
    Я там никогда не был, но говорят и там и на adme в былые времена моей публичности, обсуждались темы, которые у меня интервьюировали печатные СМИ.
    Я рад, что для Вас в этом мире ещё есть что-то познавательное.
    Но, сути это не меняет - это похоже на очередную болтологию кого-то не понятно для чего.
    Не верите? Сами попробуйте всё тоже самое сказать какому-нить производственнику у которого нет интернета. Таких оч много :)))
    Он сразу поймёт, о чём это аффтар поведал. Все дела бросит и поймёт....

  • 22 марта 2012 в 20:16 • #
    Faxriddin Yusupov

    Думаю, для подбора консультанта надо исходить из нескольких потребностей!
    Вы хотите выдвинутся на рыноК!

    и так!
    запросите у консультанта его портфолио! тоесть его уже осуществленные и рабочие проекты.
    запросите объем и бюджет выполненных проектов
    пускай предоставят рекомендации о данной компании от их заказчиков которые соответствовали первым двум пунктам!
    удачи!

  • 22 марта 2012 в 21:24 • #
    Александр Жаманаков

    Мои Клиенты - против того, чтобы давать информацию, о том, что они пользовались когда либо услугами специалиста в консалтинге! И что делать? А многие имеют очень громкие имена и на слуху не только в нашей стране? И пока я не подпишу договор о конфиденциальности, со мной даже разговаривать ни кто не будет! А тем более с Васей из Магадана, который просит рекомендации - специалиста! Мне, что теперь повеситься? :)
    Уходите от стереотипов совдепии!!
    Придумайте, что то новое!!!

  • 23 марта 2012 в 10:19 • #
    Faxriddin Yusupov

    Во времена совдепии не было развита рынок консальтинга в России! и стереотипы заложены не у всех! к тому же если заказчик хочет улучшить свою компанию он должен быть уверен в результате или же хотябы о своей путевой карте!
    как я понимаю вы занимаетесь консалтингом - что привело вас сделать выводы о стереотипах. которые в принцыпе отсутствуют! или вы думайте что каждый третий прежде чем открыть себе ИП или ООО возможно и ЗАО выискивали себе консалтинговые компании! вот это я думаю народный стереотип выбиваться самому набивая множество шишек, хотя можно было и обойтись парочкой! :)

  • 23 марта 2012 в 10:59 • #
    Александр Жаманаков

    Во времена совдепии - консалтингом занимались дипломаты и ТПП РФ. Так, что был консалтинг! Он умер в своем классическом выражении.
    Любой советник Президента (не обязательно страны) - это консалтинг!! Но окончательное решение принимает не специалист!! А заказчик услуги! И если мозгов у Заказчика - нет! То и помочь ему вряд ли кто сможет вообще!!

  • 23 марта 2012 в 10:20 • #
    Олеся Назаренко

    Я с вами полностью согласна! У нас тоже клиенты, которые категорически против того, чтобы "Вася из Магадана" узнал о том, что они у нас обслуживаются, а уж тем более за какую сумму! Если нужно, то они без нас этому Васе скажут!

  • 23 марта 2012 в 13:15 • #
    Вадим Николаев

    у нас то же самое. В последнее время новые клиенты по рекомендации других - типа сарафанное радио - приходят. Нас устраивает ,что нам доверяют.

  • 22 марта 2012 в 23:12 • #
    Vasil Khania

    PO INTUICII

  • 24 марта 2012 в 02:21 • #
    Виктор Вальчук

    Такую тему может поднять только человек, продвигающий консалтинг. Она больше никому не интересна, кроме самих консультантов. Вот и я попался...


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010