10 самых хитрых головоломок, которые часто задают на...
27 августа в 22:30

10 самых хитрых головоломок, которые часто задают на собеседованиях в крупных российских компаниях. 7 вопрос нас просто «убил»!

Самые хитрые головоломки, которые часто задают на собеседованиях в крупных компаниях. И вы можете с этим столкнуться! Отгадывайте и смотрите ответы:


1. Про любителя кофе

В ресторане один из посетителей пожаловался официанту, что у него в кофе плавает муха. Официант забрал чашку и пообещал принести другую. Он вернулся через несколько мгновений. Человек попробовал кофе и сказал, что это тот же кофе, из которого достали муху.
Вопрос: Как он узнал об этом?

2. Про бикфордов шнур

Известно, что бикфордов шнур горит неравномерно, но сгорает ровно за 1 минуту. Можно ли при помощи двух таких шнуров отмерить ровно 45 секунд? Как? Просьба соблюдать технику безопасности.

3. Про ноги лошади


Один дотошный исследователь установил, что в течение рабочего дня две ноги его лошади прошли 18 км, тогда как две другие ноги — 19 км. Может ли такое быть?

4. Про Кирилла в больнице

Кирилл провел три дня в больнице. Он не был болен и не получил травму, но во время выписки его пришлось нести. Почему?

5. Про яйца

Вы держите в руках два обычных куриных яйца. Одно яйцо Вы держите неподвижно в руке, а другим — с размаху ударяете по первому. Удар происходит в одну и ту же часть каждого яйца, например, в самую «острую» их часть.
Вопрос: какое яйцо треснет, которое было неподвижно, или то, которым ударили?

6. Про Илью Муромца и Змея Горыныча


У Змея Горыныча 3 головы и 3 хвоста. Одним ударом меча-кладенца Илья Муромец может отрубить одну или две головы или же один или два хвоста. Если он отрубит один хвост, то вырастут 2 новых хвоста. Если он отрубит 2 хвоста, то отрастет 1 голова. Если отрубить одну голову, то вырастет одна новая голова. Лишь в том случае, если отрубить две головы, то ничего не вырастет. Змей погибает только в том случае, если у него не остается ни одной головы и ни одного хвоста, причем в этот момент у него ничего не должно отрастать. Может ли Илья победить, если у меча-кладенца есть заряд всего на девять ударов?

7. На внимательность

Много я видел хорошо сложенных женщин, но эта меня потрясла: и плечи ее, и грудь, и талия, и бедра были, казалось, сработаны резцом Пигмалиона.

Извозчик презрительно усмехнулся: мол, до вашей-то деревни рукой подать, а вы в телегу проситесь.

А этот кот на диване разлегся, понимаешь, барином; ждет, видно, когда я принесу дань его милости — рыбку, да сметану, да курочку.

Он спустился с лестницы — очень осторожно, чтобы не скрипели ступеньки, тайком вышел из дома и пошел к месту условленной встречи.

Рапорт у Гали я взял, но сразу читать не стал, а отложил до вечера.

Узнав, что жена и дочка на даче, он тут же поехал на вокзал.

В этих шести предложениях скрыты шесть ….. Что же спрятано в этом тексте?

8. Про сапоги

Сапожник сделал сапоги и сказал подмастерью продать их за 25 рублей. К подмастерью на рынке подошло двое инвалидов (у одного нет левой ноги, у другого – правой), и он продал им по сапогу за 12,50 соответственно. Возвращается, отдает деньги сапожнику и рассказывает, как удачно продал… А сапожник отвечает: «ну что ж ты, инвалидам надо было сделать скидку. Держи 5 рублей, разыщи их и верни по 2,50». А подмастерье решил отдать инвалидам только по рублю, а остальные три рубля пропил. Нашел инвалидов и отдал каждому по рублю.

Вышло, что сапоги обошлись инвалидам по 11,50. 11,50+11,50 = 23 и еще 3 рубля пропиты. Итого: 26 рублей, а было 25. Откуда лишний рубль?

9. Про чистку обуви


В Турции многие чистильщики обуви предлагают прохожим свои услуги совершенно бесплатно. Однако те, если решают воспользоваться их предложением, сами платят им деньги. Почему?

10. Про быструю мобилизацию

Галльские жрецы нашли безотказный способ быстрой мобилизации воинов в случае войны. Для этого они приносили в жертву только одного человека. Какого?

Ответы к головоломкам:


1. Про любителя кофе

Он уже добавил сахар в ту чашку, где была муха. Таким образом, попробовав кофе, он понял, что это та же чашка.

2. Про бикфордов шнур

Подожжем один из шнуров с обоих концов и одновременно второй — с одного конца. Первый шнур сгорит через 30 секунд; в этот момент подожжем второй шнур со второго конца.

3. Про ноги лошади

Лошадь ходила по кругу.

4. Про Кирилла в больнице

Он только что родился в этой больнице.

5. Про яйца

Яйца имеют одинаковые шансы пострадать! Не имеет значения, какое двигалось, а какое было неподвижно.

6. Про Илью Муромца и Змея Горыныча

Может. Сначала нужно отрубить 3 раза по одному хвосту, затем 3 раза по два хвоста, и наконец 3 раза по две головы.

7. На внимательность

Шесть названий стран.

Много я видел хорошо сложенных женщин, но эта меня потрясла: и плечи ее, и грудь, И ТАЛИЯ, и бедра были, казалось, сработаны резцом Пигмалиона.

Извозчик презрительно усмехнулся: МОЛ, ДО ВАшей-то деревни рукой подать, а вы в телегу проситесь.

А этот кот на диване разлегся, понимаешь, барином; ждет, видно, когда я принеСУ ДАНь его милости — рыбку, да сметану, да
курочку.

Он спустился с лестницы — очень осторожно, чтобы не скрипели ступеньКИ, ТАЙком вышел из дома и пошел к месту условленной встречи.

РаПОРТ У ГАЛИ Я взял, но сразу читать не стал, а отложил до вечера.

Узнав, что жена и дочКА НА ДАче, он тут же поехал на вокзал.

8. Про сапоги

3 рубля, пропитых подмастерьем, уже входят в 23 рубля, заплаченных инвалидами за сапоги. Поэтому их нельзя складывать, как это сделано в условиях задачи.

Сапожник получил за сапоги 25 рублей, затем 5 рублей велел отдать инвалидам. Значит у сапожника осталось 20 рублей.

Получается, инвалиды, получив обратно по рублю, заплатили за сапоги 23 рубля, из которых 20 рублей досталось сапожнику, а 3 рубля пропил подмастерье. Никаких «лишних» денег в сделке не возникло.

9. Про чистку обуви

Они чистят бесплатно один ботинок, и чтобы не выглядеть дураком в одном начищенном ботинке, прохожий вынужден платить за чистку второго.

10. Про быструю мобилизацию

Пришедшего последним.

Итак, уважаемые пользователи, сколько загадок вам удалось решить не заглядывая в ответы? Делитесь результатами в комментариях.

46781
Комментарии (130)
  • 28 августа в 08:35 • #
    Игорь Черепанов

    На 7-й в ряд ли кто-то сможет ответить. Из остального особенно понравилось про Кирилла )

  • 29 августа в 00:26 • #
    Михаил Буторин

    Согласен про седьмой. Это нужно достаточно долго сидеть над текстом.
    Но "Кирилл" слишком прозрачен.
    Кстати, по фактической статистике - всё же стоящее на месте яйцо повреждается чаще.
    А про бикфордов шнур - это неверное решение. Как практически, так и теоретически. Есть у кого-нибудь возражения?
    Да и в остальном, если строго - ГАЛИМАТЬЯ.

  • 3 сентября в 22:16 • #
    Дор Владимир

    Теоретически шнур может и погаснуть не догорев...
    А так решение верное- 1й сгорит ч/з 30сек, 2й ч/з 15сек после него, т.к. его второй конец был подожжён ч/з 30 секунд после его первого! 30+15=45.
    Проверьте на счётах, Михаил- пахоже у Вас калькулятор сломался!

  • 4 сентября в 05:46 • #
    Юрий Наумкин

    Если неравномерно, то не получится.

  • 4 сентября в 09:55 • #
    Дор Владимир

    Равномерно, неравномерно, не важно- главное за минуту сгорает полностью!

  • 5 сентября в 18:20 • #
    Михаил Буторин

    Подумайте хорошенько. Всё ли так?

  • 6 сентября в 20:08 • #
    Дор Владимир

    Да! Если шнур зажечъ сразу в 5-ти местах, то не понятно- когда он закончит гореть.
    Но если с двух концов- он должен выполнить условие задачи- последняя половина догорит не более чем за 30секунд!)

  • 7 сентября в 07:00 • #
    Михаил Буторин

    Это я понимаю. Если задача абстрактна - то решение верно. Но если этот способ попробуют применить саперы - Смотри ниже.

  • 5 сентября в 18:29 • #
    Михаил Буторин

    Не в равномерности дело. Тут есть загвоздка в условиях задачи. Фактически, если шнур горит НЕРАВНОМЕРНО, то это никак не влияет на решение - с ЭТОЙ точки зрения всё верно. То есть, если есть два ЗАВЕДОМО горящих ровно одну минуту шнура, то решение верное с какой бы неравномерностью они не горели. Вопрос в том, что отмерить одну минуту на шнуре, горящем неравномерно (да еще и с непредсказуемой последовательностью неравномерности) можно только практическим путем. После чего шнур не будет годен к дальнейшему использованию и измерению.

  • 5 сентября в 08:28 • #
    Михаил Буторин

    Я, знаете ли, калькулятором стараюсь не пользоваться... А то, я смотрю, молодежь 10% на калькуляторе высчитывает. Не хочу до такого докатиться. А вам, Владимир, я посоветую хорошо подумать над задачей.

  • 6 сентября в 15:41 • #
    Илья Петров

    Пахоже что сломался)

  • 6 сентября в 19:52 • #
    Дор Владимир

    А счёты?)

  • 29 августа в 09:31 • #
    Александр Ткаченко

    В шести предложениях есть шесть точек. Но вопрос сам по себе туповатый)))

  • 28 августа в 08:35 • #
    Aydin Huseynzadeh

    Скорее по температуре можно определить, заменён ли кофе на новый

  • 28 августа в 09:32 • #
    Рустам Алиуллов

    ну да - ходи с термометром в кармане

  • 28 августа в 10:57 • #
    Светлана Махова

    почему с термометром, если кофе пробовали, то вы уже знаете его температуру, а если муха уже была, то зачем класть туда сахар?!

  • 28 августа в 15:23 • #
    Роман Акулов

    А если муха уже была, зачем пробовать кофе?

  • 28 августа в 18:53 • #
    Ахшар Доев

    Пробовать кофе с мухой надо чтобы убедиться. потерял кофе вкус от мухи или стал вкуснее. Чтобы было вкуснее муху перед забрасыванием в кофе держат 5 минут в соленой воде с уксусом. При этом(по рецепту) крылья следует оборвать. Видимо. чтобы не улетела. т.к. знатоки говорят. что с крыльями вкуснее.

  • 28 августа в 18:48 • #
    Ахшар Доев

    Сначала муха плавала под водой. когда положили сахар. она всплыла.

  • 7 октября в 01:13 • #
    Светлана Жестовская

    Ребята, я вас люблю!
    Мне здесь нравится.
    Теперь пью кофе только с мухой.
    Так с крыльями вкуснее говорите?

  • 29 августа в 08:14 • #
    Алексей Мамонов

    То что свежеприготовленный кофе имеет одну температуру, а приготовленный, даже одну минуту назад - другую можно почувствовать губами, или даже языком. Неважно, пробовал он кофе в первый раз или нет.

  • 28 августа в 09:37 • #
    Olga Deboise

    Именно по температуре !!!! Браво! Если бы по сахару...... то есть, те люди, которые пьют без сахара, а именно так и надо пить кофе, не сообразили бы, что кофе не заменён )))) Как раз именно по температуре можно определить, заменён кофе или тот же самый!

  • 28 августа в 10:08 • #
    Павел Шамин

    Я бы соль кинул, перед тем как вернуть кофе. Тогда сразу было бы понятно, без вариантов.

  • 29 августа в 00:28 • #
    Михаил Буторин

    Вот и тут - возможно, он кинул САХАР уже после того, как увидел муху. Умный такой ход. ... Вот только пить этот кофе ему всё равно пришлось))).

  • 7 октября в 01:14 • #
    Светлана Жестовская

    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • 28 августа в 09:41 • #
    Татьяна Баркова

    А если человек пьет кофе без сахара?

  • 28 августа в 09:56 • #
    Артём Конюхов

    Задача из разряда "гугловских" на проверку нестандартности мышления.
    Однако, если заняться буквоедством :), то ответ кроется в предложении "Он вернулся через несколько мгновений."
    Нужно учесть время, которое официант идет до стойки, время, которое нужно баристе для набивания рожка, время готовки кофе, время официанта на путь назад. Точно не "несколько мгновений"...

  • 28 августа в 10:43 • #
    Владимир Сапрыкин

    Кофе нельзя налить мгновенно, тем более если в это время включена ещё и доставка.

  • 28 августа в 12:28 • #
    Андрей Скрыпник

    Кто в здравом уме будет будет сыпать сахар в чашку с кофе, в котором плавает муха, да еще и колотить вместе с ней?

  • 28 августа в 18:56 • #
    Ахшар Доев

    Видимо те. кто придумал эти вопросы. не отличались здравым умом.

  • 28 августа в 14:15 • #
    Алексей Радуль

    Можно и по сольть.

  • 29 августа в 06:56 • #
    Екатерина Суслова

    Я тоже в первую очередь так подумала
    Потом уже подумала, ведь могли же и подогреть перед подачей, тогда не сработает. А вот сахар - да

  • 4 сентября в 16:40 • #
    руслан Хамид

    так же считаю

  • 7 октября в 01:22 • #
    Светлана Жестовская

    Для тех, кто вошел недавно. Артем и Владимир уже скорректировали оптимальное решение задачки, а вы пошли по второму кругу.
    Респект им и уважуха!

  • 28 августа в 08:46 • #
    Владимир Кобылев

    задача №6 решается за 5 ударов

  • 28 августа в 09:40 • #
    Sergey Куприянов

    К сожалению, нет. Отрубив 2 хвоста, получим 4 головы, отрубив 1 хвост, получаем 2 новых, отрубив их получаем пятую голову, а с ними уже не справиться)))

  • 28 августа в 12:37 • #
    Марина Вишнякова

    Сначала надо отрубить 2 головы, потом отрубить 2 хвоста -вырастет еще одна голова - отрубить еще 2 головы.Четвертым ударом отрубить один хвост, когда вырастет еще один хвост - последним пятым ударом отрубить 2 хвоста.

  • 28 августа в 21:11 • #
    Ольга Данейко

    После этого вырастет ещё одна голова. Так что задача не решилась. Надо, чтобы после последнего удара ничего не выросло.

  • 28 августа в 21:47 • #
    Любовь Уфимцева

    И вырастет новая голова, с которой уже не справится.

  • 29 августа в 06:30 • #
    Дор Владимир

    Смотря с чего начинать!

  • 28 августа в 08:52 • #
    Андрей Таякин

    4. Про Кирилла в больнице
    Кирилл мог лежать на обследовании, а потом на радостях набухаться до состояния нестояния, и его пришлось уносить.
    7. На внимательность
    Скорее, на шизофрению. Если бы вопрос был - "найдите названия стран в этих фразах"- ещё более-менее адекватно. Но - "Судань"???

  • 28 августа в 09:28 • #
    Борис Петухов

    А чего не Суданьегомилости? Капслоковые буквы прочитай! И еще - ты прошел тест! Ты - шиз!

  • 26 сентября в 06:11 • #
    Андрей Таякин

    Главные признаки шизофрении - отсутствие чувства юмора и категоричность оценок. А так же эмоциональная неустойчивость и агрессия к незнакомцам. Ничего не напоминает? А я, кстати, меньше месяца назад прошёл психиатра и нарколога без проблем. Чего и Вам желаю.

  • 7 октября в 01:26 • #
    Светлана Жестовская

    Вы двое - к директору!

  • 5 декабря в 08:34 • #
    Андрей Таякин

    К какому???

  • 28 августа в 09:11 • #
    Павел Жабрев

    Задача №6 решается за 4-е удара.
    Сначала отрубается 2-е головы, затем 2-а хвоста, затем снова 2-е головы, и еще 1-ин хвост.
    (Или в условии задачи, что-то не учли)

  • 28 августа в 09:48 • #
    Артём Конюхов

    Если отрубить 1 хвост, вырастет два хвоста. Отрубаем 2 хвоста - вырастает голова. И попадаем в рекурсию: рубим голову - получаем голову...

  • 29 августа в 02:37 • #
    aaaaaaa aaa

    писать научитесь! к количественным числительным наращивания не ставятся!

  • 28 августа в 09:12 • #
    Павел Жабрев

    Задача №7 явно неадекватная.

  • 28 августа в 09:31 • #
    Борис Петухов

    Скушное у Вас детство было! Я в детстве часто так шифровал названия, только это были города. Не забуду придуманное отцом: "Пока готовился деСАНТ, Я ГОворил по рации с командованием"

  • 28 августа в 09:29 • #
    Valentina Plotnikova

    Если крупные компании на собеседованиях будут тратить на этот бред время - зачем тогда туда идти устраиваться на работу?

  • 28 августа в 09:33 • #
    Борис Петухов

    Есть вариант на счет коня, например, он ходил два дня туда-сюда, при этом задние ноги проходили расстояние меньшее на туловище коня, чем передние.

  • 28 августа в 09:53 • #
    Olga Deboise

    Это ж на какую должность берут кандидата, прошедшего эти "тесты"? ))))))))))))))))))))))

  • 28 августа в 12:51 • #
    Ксения Григорьева

    У меня возник такой же вопрос. :-)

  • 28 августа в 10:23 • #
    сергей марченко

    Интересные головоломки на логику.

  • 28 августа в 10:41 • #
    Сергей Андреев

    Есть и другие варианты правильных ответов почти на каждый вопрос. Например, кофе он мог специально посолить. Лошадь могла быть хрома на одну сторону. Змею Горынычу можно было просто срубить все головы (как в сказке). Три пропитых рубля относятся к разным деньгам ( полученным мастером и выданным назад).Во всех предложениях , помимо стран, есть одинаковые знаки препинания. В жертву приносят , ясно, что из тех , кто не пришел на мобилизацию ( я бы выбрал самого здорового). И т.д. Вот насчет обуви, разумно. Однако можно бесплатно почистить по одному ботинку у разных чистильщиков. Так что вопросы не совсем корректные. Применять их на собеседовании можно только с целью проверить реакцию человека на стресс.

  • 28 августа в 10:49 • #
    Владимир Сапрыкин

    Как всегда тот кто придумывает вопрос, считает, что его ответ единственно верный. И доказать обратное будет означать провал собеседования, так как окажется, что нанимаемый оказался умнее нанимателя, а это им ой как не нравится. Но и не решение этих "логических" вопросов в глазах нанимателя покажет вас не слишком "далёким". Так что палка о двух концах.

  • 28 августа в 10:55 • #
    Александр Коновалов

    3 Про ноги лошади. Решение верно лишь в случае, если лошадь ходила по кругу боком.

  • 28 августа в 11:56 • #
    Владимир Викторович Янков

    Какая разница? Если аллюр одинаковый?

  • 28 августа в 21:42 • #
    Александр Коновалов

    Боком галопом как-то не разбежишься....

  • 28 августа в 23:18 • #
    Дор Владимир

    Если боком, то сколько кругов ей пришлось бы так ходить?

  • 28 августа в 23:52 • #
    Александр Коновалов

    Всё зависит от диаметра круга.... Если потрудиться и учесть длину крупа лошади, варианты радиуса круга по которому она идёт боком, с некоторыми допущениями, то возможно приведённые цифры разницы расстояний, пройденных передними и задними ногами лошади (18 и19 км) могут и не иметь разумных решений, например или круп лошади должен быть слишком короток или неразумно велик.

  • 29 августа в 00:44 • #
    Дор Владимир

    Лошадей кормил, потому этот вопрос и задал.
    Надо было точнее. Даже с учётом сокращения размеров по СТО- расстояние между правой и левой парой ног лошади- слишком большое!

  • 29 августа в 03:53 • #
    Дор Владимир

    Скажал же- примерно! т.е.+- 10 в минус 6й степени
    Что Вам не понятно,Александр?!

  • 29 августа в 10:20 • #
    Александр Коновалов
    Надо было точнее

    Тогда уж пары ног лошади не правые и левые, а задние и передние;)))

    Скажал же- примерно!

    Вас не поймёшь, то ли точнее, то ли примерно. Вы уж определитесь с какой точностью считать и следует ли в данной задаче применять Специальную теорию относительности Эйнштейна. Боком так быстро лошадка не побежит.:)))

  • 3 сентября в 21:53 • #
    Дор Владимир

    Боком стока кругов лошадь не сможет, согласен.
    Насколько помню, больше 400 кругов по арене она и передом не выдерживает. Поэтому взял с запасом- 408 кругов!
    А без СТО сегодня никак нельзя. Но в данном случае её эффектами можно пренебречь- согласен!

  • 28 августа в 11:30 • #
    Бухаловская Людмила

    Про кофе согласна с другими комментариями: сахар тут ни при чем. А что касается 7-го вопроса, то трудно найти что-то, если не знаешь, что искать. А если бы сказали, то он не был бы трудным.

  • 28 августа в 11:37 • #
    Илья Сидоров

    "В течение рабочего дня две ноги его лошади прошли 18 км, тогда как две другие ноги — 19 км" - В задаче не указано, что две другие ноги принадлежат лошади. Если бы она ходила по кругу, то все четыре ноги прошли бы одинаковое расстояние.

    "А подмастерье решил отдать инвалидам только по рублю, а остальные три рубля пропил. Нашел инвалидов и отдал каждому по рублю.
    Вышло, что сапоги обошлись инвалидам по 11,50. 11,50+11,50 = 23 и еще 3 рубля пропиты. Итого: 26 рублей, а было 25. Откуда лишний рубль?" - Даже если оставить вопрос, в какую цену обошлась обувь, в загадке техническая ошибка. Допустим оплатили 25. Остаток у продавца - 20, 5 - переданы для возврата инвалидам. Т.е.в теории остаток стоимости 10. 2 - возврат, каждому по рублю, а не по полтора. Почему 11,50? Если исходить из идиотизма условий, то должно быть по 11. 11+11=22. И три пробухали, не факт, что не вместе с инвалидами.

  • 28 августа в 11:47 • #
    Владимир Родионов

    ответил про кофе и сапоги. И то подумал, что принесли ту же чашку

  • 28 августа в 23:21 • #
    Дор Владимир

    Надо было в неё перца насыпать!

  • 28 августа в 11:56 • #
    Olga Kemp
    Цитата...10 самых хитрых головоломок, которые часто задают на собеседованиях в крупных российских компаниях.

    В каких именно крупных российских компаниях задавались эти вопросы на собеседовании? Вероятнее всего именно в этих компаниях и собрались менеджеры по персоналу среди которых тоже есть идиоты.

  • 28 августа в 12:27 • #
    Евгений Драгомарецкий

    есть второй вариант про змея -
    1. рубим 2 хв. -- имеем 1 хв + 4 гол
    2. рубим 2 гол -- имеем 1 хв + 2 гол
    3. рубим 1 хв -- имеем 2 хв + 2 гол
    4. рубим 1 хв -- имеем 3 хв + 2 гол
    5. рубим 2 хв -- имеем 1 хв + 3 гол
    6. рубим 2 гол -- имеем 1 хв + 1 гол
    7. рубим 1 хв -- имеем 2 хв + 1 гол
    8. рубим 2 хв -- имеем 0 хв + 2 гол
    9. рубим 2 гол -- имеем 0 хв + 0 гол !!!

  • 28 августа в 17:16 • #
    Юра Бутвиловский

    зачем рубить хвосты? Два удара и голов нет

  • 29 августа в 04:03 • #
    Дор Владимир

    Тут уловие сложное. Нельзя рубить много хвостов с головами. А то тебя съедят раньше, чем ты их отрубишь!

  • 29 августа в 00:34 • #
    Михаил Буторин

    Че там рубить?! Берем фугас, берем упомянутый бикфордов шнур...

  • 29 августа в 04:08 • #
    Зоя Калиновская

    СУПЕР!!!!!!!!!!!! и все задачки сразу решены)))) конечно, если и в Горыныча зафугасить

  • 29 августа в 04:13 • #
    Зоя Калиновская

    СУПЕРРРРР!!!!! и все задачки сразу решены))) особенно если и в Горыныча зафугасить

  • 24 октября в 06:45 • #
    андрей дновский

    Про змея я тоже сразу посчитал! Самая легкая задачка, а вот остальное.. Ну еще и шнурок бикфордов - тоже математика

  • 28 августа в 12:29 • #
    Евгений Драгомарецкий

    про кофе - можно было в чашечку кинуть СОЛЬ !

  • 28 августа в 14:24 • #
    Олег Печенюк

    явно никогда не работали с огнепроводным шнуром. Он горит равномерно. И длят того, чтобы рассчитать время при буровзрывных работах, достаточное для того, чтобы взрывник отошел на безопасное расстояние, необходимо просто отрезать нужную длину. Так, во взрывном деле применялись контрольки- кусок огнепроводного шнура с капсулем детонатором на конце. Рассчитывали так, чтобы взрыв произошел через три секунды после контрольки.

  • 28 августа в 22:32 • #
    ррри рроо

    явно опечатка в тексте задачи - если указано, что горит неравномерно - то озвученный ответ не имеет место быть.

  • 28 августа в 23:32 • #
    Дор Владимир

    Грамотно. Надо один зажечь с обоих концов, а у второго отрезать четверть- по условию он сгорит не равномерно, но за 25 секунд!

  • 28 августа в 15:20 • #
    Владимир Безденежных

    Ответ на первый вопрос - глупость. Я вообще пью кофе без сахара, да и очень многие. Правильный ответ: принесённый кофе должен быть горячим, а предыдущая чашка с мухой по меньшей мере должна была уже несколько остыть.

  • 28 августа в 22:44 • #
    Ирина Григорьева

    Так ведь задача и не про вас! А про посетителя, который МОГ так поступить.
    Впрочем, мне пришел в голову ответ про соль. Правда, это возможно, если посетитель шутник или заранее подозревал официанта...

  • 7 октября в 01:43 • #
    Светлана Жестовская

    Господа, уже обсуждалось, что сластить или солить , а потом пробовать кофе с мухой не гигиенично. Предлагаю свежачок - подушить!

  • 28 августа в 15:36 • #
    Владимир Безденежных

    Ответ на второй вопрос, соблюдая технику безопасности: сложить один шнур пополам, разрезать, затем сложить половину пополам, разрезать. Приложить один из последних кусков к другому целому шнуру и отрезать столько же. Останется длинный шнур на 45 секунд горения. Неравномерность сгорания шнура в предложенном авторами варианте и изложенном здесь никакой роли не играет.

  • 7 октября в 01:48 • #
    Светлана Жестовская

    А я хотела просто сложить вчетверо и отрезать четвертину, но маразматики предупредили. что "горит неравномерно", а я, дура, так до сих пор и не въехала, каким же чудом он упорно умудряется сгореть-таки ровно за минуту.

  • 28 августа в 15:47 • #
    Владимир Безденежных

    Ответ на третий вопрос - бред. Если лошадь ходила по кругу, то передние ноги прошли данное расстояние больше задних на длину расстояния между передними и задними ногами лошади (при условии что лошадь сдвинулась с начальной точки и туда же пришла по кругу.

    Дальше не буду читать и писать, ибо задачки тривиальные и, главное, без чётко поставленных условий. Посему вариантов ответов имеется несколько.

  • 28 августа в 22:37 • #
    ррри рроо

    речь о левой и правой паре ног лошади. Если лошадь идет по кругу целый день, то длина окружности описанная одной парой ног - будет меньше, чем другой.

    Если машина едет по кругу - то аналогично одна пара колес проедет большее расстояние чем другая.
    Для таких моментов в машине придумали механизм дифференциала.

  • 7 октября в 01:53 • #
    Светлана Жестовская

    При условии, что в начальный момент все четыре ноги были установлены в одну исходную точку, и лошадь при этом не упала.

  • 28 августа в 17:47 • #
    Мария Шелковая

    про кофе чушь. Я, например, пью кофе без сахара..Как можно утверждать, что неизвестный персонаж данной задачи пьет кофе с сахаром. Кстати, мои друзья почти все пьют кофе без сахара и без молока..

  • 28 августа в 19:02 • #
    Андрей Николаевич

    Про Кирилла - спорная головоломка.. В больницах никто роды не принимает, это делают в роддомах или на крайний случай в акушерских отделениях и соответственно там он родиться не мог....

  • 7 октября в 02:01 • #
    Светлана Жестовская

    По большому счету роддом можно отнести к разновидности больницы. Но мне это и в голову не пришло, т. к. моих детей отдавали через гораздо более длительный отрезок времени. Какая жалость, что я ни разу не попала в такую чудную больницу!

  • 28 августа в 19:03 • #
    Юрий Трофимов

    а мне про турок понравилось!

  • 28 августа в 19:59 • #
    Zheltonogov Igor

    № 3 (про ноги лошади)-не корректная постановка вопроса. Если две ноги правых (передняя и задняя) и две ноги левых (передняя и задняя) лошади будут ходить по кругу с разницей в радиусе проблизительно в 0,5 метра (между следами от правых и левых копыт),то можно рассчитать ,за сколько кругов (установленного радиуса ) "набежит"разница в 1 км.

  • 28 августа в 21:07 • #
    Саргис Авагян

    Вторая задача нельзя решить,так как при неравномерном
    горении не факт, что первый шнур сгорит через 30 секунд.

  • 28 августа в 22:45 • #
    Ирина Григорьева

    А через сколько? Нет уж, он же сгорел весь! Хот горение могло кончиться и на середине!

  • 7 октября в 02:06 • #
    Светлана Жестовская

    Если он целиком всенепременнейше сгорает за минуту, то при этом строгом условии он обязан пополам сгореть за пол-минуты.

  • 28 августа в 22:06 • #
    Денис Пушкин

    На другой кофе нужно время, которого НЕТ в задачке, сахар вообще не в тему. Кирилл, пардон, мог внезапно окочуриться)))

  • 28 августа в 23:02 • #
    Дор Владимир

    Конечно, он понял, потому что ему тот же, но остывший вернули. Могли бы и подогреть!

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?