115 лет первому дизельному двигателю
27 января 2012 в 19:25

115 лет первому дизельному двигателю

115 лет первому дизельному двигателю28 февраля 1892 года Рудольф Дизель получил патент под названием «Рабочий процесс и способ выполнения одноцилиндрового и многоцилиндрового двигателей».

Но по-настоящему рождение дизеля состоялось 28 января 1897 года, когда Рудольф Дизель успешно испытал двигатель внутреннего сгорания нового типа с самовоспламенением топлива от сжатия и получил первый образец, пригодный для серийного производства. КПД агрегата оказался почти вдвое выше, чем у двигателей других типов и составил 28%.

Рудольф Дизель пытался практически реализовать теоретическую схему теплового двигателя, описанную французским офицером Никола Леонаром Сади Карно (1796-1832) еще в 1824 году. Но в результате поиска значительно отступил от принципа «цикла Карно», главное соответствие осталось лишь в идее высокого сжатия.

Семнадцать лет упорного труда понадобилось изобретателю для достижения успеха. Одним из первых предприятий выпускающих дизели был Аугсбургский завод, прародитель фирмы MAN.

Первый российский дизельный двигатель был создан в ноябре 1899 года Санкт-Петербургским заводом «Людвиг Нобель».

Рабочая схема двигателя, получившая имя своего создателя, вот уже второй век считается лучшей для двигателей внутреннего сгорания. Однако судьба дизеля-двигателя оказалась много счастливей судьбы Дизеля-человека, который таинственным образом бесследно исчез после того, как 29 сентября 1913 года сел в каюту парохода, вышедшего из Антверпена в Лондон.

Эта инновация оказала большое влияние на развитие человечества. Трудно представить нашу жизнь без транспортных средств и других сфер применения дизельного двигателя.

«Мой двигатель все еще имеет большой успех…». Фраза Рудольфа Дизеля, произнесенная им в 1895 году, по-прежнему актуальна. Ну а самому Рудольфу Дизелю человечество воздало высокую и довольно редкую в истории техники честь, начав писать его имя с маленькой буквы.

784
Комментарии (39)
  • 28 января 2012 в 12:28 • #
    Владимир Лапошин

    С праздником всех. :-))

  • 29 января 2012 в 00:16 • #
    Николай Е

    Спасибо, Марат. Интересная информация, прекрасный стиль изложения.

  • 30 января 2012 в 12:01 • #
    Марат Дагуев

    Владимир, Николай, спасибо.

    Не пропускайте будущие даты :)

  • 18 февраля 2012 в 09:17 • #
    Виталий Уваров

    дизеля можно ещё много раз совершенствоватьи на их основе создать новый тип ДВС

  • 21 февраля 2012 в 09:52 • #
    Uriy Tshekmarev

    ...и это все равно будет дизель.

  • 18 февраля 2012 в 10:10 • #
    Сергей Сизов

    Но и на сегодня есть много противников, равно как и сторонников дизельных двигателей. При этом сам я активно отношусь к последним http://sergeyas.tmweb.ru/?p=377 Хотя уверенно осознаю, что очень большого распространения в "легковом" сегменте дизеля не получили из-за "высочайшего" качества дизтоплива на заправочных станциях нашей страны

  • 18 февраля 2012 в 12:38 • #
    Игорь Андрианов

    Уважаемый Сергей!'Высочайшее" качество дизтоплива у нас-это" достижение" нашей страны,где всё подвержено коррупцией.А цены?Межет ли в жизни, цена молока быть выше цены сметаны?А у нас,оказывается,цена соляры выше цены бензина!Страна дураков!!!

  • 18 февраля 2012 в 12:50 • #
    Сергей Сизов

    Да, Игорь, с горечью, но вынужден с вами согласиться. Всегда встает вопрос: кому выгодно? Ведь практически 100% парка автомобилей, перевозящего продукты питания - дизеля (я имею ввиду доставку больших партий - между городами). Меж тем крик (в том же Интернете) стоит ТОЛЬКО о ценах на бензин. Ведь обыватели ездят на легковых бензиновых машинах, вопрос о цене ДТ из напрямую не сильно интересует. Посему, "потрафим" избирателям - не разрешим поднять цену на бензин, ну а свою выгоду упускать ни в коем случае - повысим стоимость солярки. И резонанс общественный куда как меньше и власть "реагирует" на чаяния избирателя. Мне кажется так.

  • 18 февраля 2012 в 21:27 • #
    Дмитрий Шаронов

    что бензин что дизель цены одинаковы только разница в рессурсах. дизель рабтает подольше чем бензиновый

  • 18 февраля 2012 в 23:58 • #
    Сергей Сизов

    Дмитрий , вы не так меня поняли: разница в цене не на машины, а на топливо.

  • 19 февраля 2012 в 22:30 • #
    Дмитрий Шаронов

    да и в топливе разница мизерная что бензин что диз топливо у нас цена одинакова

  • 19 февраля 2012 в 22:55 • #
    Сергей Сизов

    Вам очень везет. У нас (Тверь) ДТ на 1,5 рубля дороже 95. Так что не мизерная получается разница.

  • 18 февраля 2012 в 11:12 • #
    Oleg Tchernychenko

    Спасибо за интересный материал.
    Буду ждать следующих.

    Слыхал, что с Р. Дизелем рассчитались угольные промышленники.
    Якобы, в начале идея была использовать в качестве топлива угольный порошок.
    Читал про это ещё в детстве. Книжка называлась "Судьба изобретений" или что-то в таком духе.

    Папенька мой в конце 60- начале 70-х занимался вопросом энергообеспечения наземных
    пусковых комплексов МБР. Тогда витали идеи об экзотических источниках питания.
    В процессе НИР папенька пришел к выводу, что на тот период ничего лучше дизель-генераторов
    не было. Сдается, что положение так и не изменилось.

  • 18 февраля 2012 в 17:46 • #
    Олег Фокин

    Дизель изобрел двигатель работающий на растительных маслах,а его уже адаптировали под соляру,так что солярка к Дизелю отношения не имеет.

  • 21 февраля 2012 в 10:02 • #
    Uriy Tshekmarev

    Изначально Дизель разрабатывался на работу на угольной пыли или метане(в составе вентиляционных газов угольных шахт).
    Потом дизель пробовал его на бензине заводить(есть очень красочные воспоминания очевидцев о дыре в крыше пробитой головкой цилиндра).
    Остановился он на растительном масле(кокосовом). А поскольку производство бензина росло то увеличивалось количество отходов под названием соляровое масло. В лампы оно не годилось - сильно коптило. Для смазки тоже было сильно жидким и горючим. Его и сливали в специальные колодцы в земле или сжигали в котлах. Котлы эти часто взрывались.
    Но соляра все равно было много.
    Попробовали в России залить его в дизель он заработал. И хорошо заработал. Мазут тоже пробовали, но нагару сильно много и разогрев сильно большой.
    Так и стали дизеля работать на солярке.

  • 21 февраля 2012 в 13:01 • #
    Олег Фокин

    значит солярка -это топливо к дизельному двигателю подходящее но никак не дизтопливо!

  • 21 февраля 2012 в 13:55 • #
    Uriy Tshekmarev

    Всё на чем дизель будет работать есть дизтопливо.

  • 18 февраля 2012 в 21:58 • #
    Виталий Уваров

    кому нужны инновации в области двигателестроения, пишите, перешлю

  • 19 февраля 2012 в 06:50 • #
    Рейн Сыстра

    хороший человек Дизель изменил мир! а наша страна стоит по уровню коррупции на 143 месте из 159 возможных, какие уж тут комментарии...

  • 20 февраля 2012 в 13:04 • #
    Владимир Михайлов

    интересная информация спасибо...

  • 20 февраля 2012 в 14:52 • #
    Михаил Азанов

    Слава Рудольфу Дизелю!
    И мне: оформляю заявку на изобретение принципиально нового двигателя...)
    Только вот никому ничего не надо в "этой стране", если судить по моим старым изобретениям...
    Плачу который год пошлины за "Замок с кодовой матрицей" - хоть бы раз кто-то из производителей поинтересовался...
    Однако, это моя страна и это страна отнюдь не одних дураков, которых хватает в любой "цивилизованной"...
    Стонать я не буду даже по поводу т. н. "коррупции" (как будто её в советское время небыло): не давайте и не беримы будете...)))

  • 21 февраля 2012 в 13:55 • #
    Uriy Tshekmarev

    Я извиняюсь, но за цикл Азанова я не слышал ни разу.

  • 21 февраля 2012 в 14:15 • #
    Михаил Азанов

    Какие наши годы...)
    А цикл Стирлинга слыхали?
    На лавры учёного, открывателя термодинамических циклов я не претендую, я всего лишь изобретатель, придумавший, как мне кажется, конструкцию для наилучшей реализации цикла Стирлинга, которому вот уже более 150 лет...

  • 21 февраля 2012 в 20:38 • #
    Uriy Tshekmarev

    тююююю....
    Самый лучший двигатель Стирлинга - паровая турбина. Потом идет поршневая паровая машина.
    А все остальное - просто курьезные поделки.
    Чем ниже поток энергии тем больше потери на преобразование.
    И тем ниже КПД.
    Занялись бы чем полезным.

  • 22 февраля 2012 в 14:10 • #
    Михаил Азанов

    Забавное понятие о термодинамических циклах...)))
    Паровая турбина как и поршневая паровая машина к циклу Стирлинга отношения не имеют вообще...
    Теоретически, а уже и многократно практически, доказано, что среди всех известных тепловых машин двигатель Стирлинга, замкнутый цикл которого состоит из двух изохор и двух изотерм, имеет наибольший КПД - он просто вне конкуренции...
    К сожалению Стирлинги дороги и их ставят или на богатые яхты, или на военные подлодки, или на спутники, т. е. туда, где расходы не имеют значения...
    Вот я и пытаюсь "заняться чем полезным" - хочу сделать простой и дешёвый Стирлинг...)))
    Меня может даже наградят, посмертно...)))

  • 21 февраля 2012 в 09:50 • #
    Uriy Tshekmarev

    Тамк вот он настоящий день танкистов и трактористов...И камазистов..

  • 21 февраля 2012 в 17:04 • #
    Валерий Кузь

    В машинном отделении на судах адский шум. Все дизеля немецкие.

  • 23 февраля 2012 в 19:09 • #
    ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВА

    В "Известиях" год назад была опубликована статья Никиты Киселева "Загадка Дизеля". Вот ссылка - http://www.izvestia.ru/news/372601
    На порядок лучше. Желающие могут удостовериться

  • 27 февраля 2012 в 15:18 • #
    Александр Слюнков

    В современных машинных отделениях есть ЦПУ-там шума нет. А Дизель....-навряд ли надежнее что-либо будет. 18 лет судовым механиком отработал.

  • 27 февраля 2012 в 15:41 • #
    Евгений Никитин

    СЕЙЧАС К НАМ ПОСТУПАЮТ ДИЗЕЛЯ СЕРИИ С40 ПОЛНОСТЬЮ ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВСЕХ РАБОЧИХ ЦИКЛОВ ,ЭЛЕКТРОННЫЕ ДАТЧИКИ ОТ УРОВНЯ МАСЛА ДО УРОВНЯ МОРЯ ,ТОЛЬКО ОНИ ПРИХОТЛИВЫ К ТОПЛИВУ , А ТОПЛИВО КАЧЕСТВОМ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ.

  • 27 февраля 2012 в 20:23 • #
    Павел Чагин

    Примечательно, что первый дизель работал на масле а не солярке.

  • 28 февраля 2012 в 10:41 • #
    Dmitry Saley

    Господа. Неоднократно вижу комменты о плохом качестве ДТ в России. Множество раз ездил в Россию, и у нас, в Эстонии полстраны контрабандной российской соляркой заправляется. В России заправляюсь на Лукойле и Несте. Качество изумительное. Так что я вас не пойму. Сосед работает на нефтебазе и годами льёт в Мб cdi вообще непонятно что. Печное топливо с керосином. И дизель всё это есть с удовольствием.

  • 28 февраля 2012 в 10:59 • #
    Александр Матросов

    Привет всем дизелистам! У меня Форд С-макс---дизель 1.6---хорошая а/м .хороший двигательдрянь диз.топливо.(угробил 2 форсунки-на 12 тыс.км пробега-Бош не принял рекламацию..)Рекомендую топливо в Татарстане-наше "Таиф-НК" хорошее Д/Т---при минус 25 заводится ДВС. Удачи всем.Матросов А.Н. г.Нижнекамск (#)

  • 28 февраля 2012 в 11:08 • #
    Dmitry Saley

    Отказы техники, как правило связаны с ненадлежащим качеством изготовления мотора и плохим обслуживанием. А то, что не ремонтируют по гарантии - следствие "честности" продавцов и действенности законов в стране.

    господин Матросов, Форд у вас российской сборки?

  • 28 февраля 2012 в 12:13 • #
    Александр Матросов

    Сборка-Германия

  • 28 февраля 2012 в 12:53 • #
    Dmitry Saley

    значит не повезло. или с форсунками или с топливом. Такое в любой стране бывает. И в целом, форды начиная с 2000 годов самые капризные из известных мне дизельных авто.

    А дизель объемом 1,6 и 115 лс вообще, я скажу вызывает сомнения... большие нагрузки при маленьком объёме.. хотя, я не специалист, но по опыту эксплуатации - берите БМВ 3 литра и горя знать не будете. Даже если она до того тысяч 300 проехала. Ну а новую, так вообще сказка.

    Или Мерс 124, ездит десятилетиями, миллионами километров, на любом топливе и не ломается...

  • 28 февраля 2012 в 16:17 • #
    Александр Матросов

    Спасибо.но форд нравиться.не смотря на это и пока думаю его не менять.тем более строюсь и он таскает прицеп до тонны.ла и расход в круговую 5-6 л-устраивает...Повторяюсь соляра у нас в городе пока хорошая.а куда далее поеду буду выбирать АЗС-ы

  • 28 февраля 2012 в 16:53 • #
    Dmitry Saley

    Удачи вам. Желаю забыть адрес сервиса:)

    по расходу и тяге дизель - рулит! А новые дизеля рулят и по разгону!

  • 28 февраля 2012 в 12:47 • #
    Александр Слюнков

    Дизель может работать и на мазуте-небольшие дополнения в плане подогрева топлива.В свое время были дизеля-шарокалы-те жрали все подряд. Новее дизеля ничего нет и вряд-ли что придумается. !8 лет эксплуатации всех типов двигателей в качестве судового механика.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010