Бизнес-кейс: организуйте бизнес для иностранцев
28 декабря 2010 в 10:55

Бизнес-кейс: организуйте бизнес для иностранцев

**Предложите наиболее интересное решение кейса и получите любую книгу деловой тематики в подарок:
http://www.alpinabook.ru/

Бизнес-кейс от профессионала из Азербайджана:**

Обращаюсь к вам с просьбой совета.

Живу и работаю в Азербайджане, в городе Баку.
Собираемся оказывать услуги для иностранцев, иммигрантов которые собираются или интересуются созданием бизнеса или чем то интересуются в Азербайджане. Клиент (который хочет создавать или еще интересуется конкретным бизнесом в Азербайджане) находит нас (по рекламе в инете или другими средствами). Встречаем его в аэропорту привозим в отел. Приглашаем на бизнес ланч. Обсуждаем его требования. Помогаем ему найти чего ищет. Например: человек интересуется о покупке черного металла. Показываем ему список заводов которые продают черный металл. Организовываем биз.ланч. Организовываем встречу между делегацией завода и нашим клиентом. И они обсуждают свои интересы.
Или клиент хочет создать какой то вид бизнеса. В этом случае снабжаем информацией о имеющихся конкурентов в стране и уровень спроса данному виду бизнесу, статические данные и т.д.

Приглашаем клиента отдохнуть (в кино, в театре, на рыбалке, за городом в природе в интересных и в спокойных местах страны и т.д.). Первый раз за счет компании.
Далее бронируем для клиента обратный билет. И так во многих сферах.

  • Что Вы можете посоветовать для организации такого вида бизнеса?
  • Какие виды рекламы подойдут этому делу?
  • Приблизительно какая сумма нужна?
  • Количество персонала?
  • Как можно широко использовать возможности интернета?
  • Как автоматизировать ход работы?
661
  • Тема закрыта
Комментарии (7)
  • 6 января 2011 в 15:11 • #
    Алексей Czyan

    Вопрос - а зачем все это клиенту?
    С учетом того, что мы живем в эпоху интернета.

    А большую часть вопросов лучше решать через ТПП - Торгово-Промышленные Палаты - это их работа.

    Пробуйте перенимать опыт ТПП.

  • 6 января 2011 в 15:16 • #
    Kirill Shrayber

    Перестать курить траву, для начала. Ну или хотя бы сократить ее употребление.
    1. Модель бизнеса устарела лет на 20.
    2. Любой бизнесмен - (а не раненый в задницу пионЭр-гуманитарий, каким он предполагается здесь в качестве клиента) - заранее выясняет все, что его интересует - через открытые источники - технических атташе, ТПП, интернет.
    Максимум что ему нужно - переводчик, охрана, транспорт, отель.
    Что ему мгновенно организует любая принимающая турфирма.
    То есть по сути - это даже не бизнес-сервис, а чисто туристический.

  • 7 января 2011 в 11:23 • #
    Анна Соколова

    Если для создания своего бизнеса "бизнесмену" потребуются услуги подобной фирмы, то можно сократить перечень услуг до "бронируем обратный билет". Это не бизнесмен.

  • 7 января 2011 в 17:24 • #
    Николай Журавлев

    ТПП и атташе - это если в Азербайджан соберется выходить крупная компания.
    А если речь идет о фирме с оборотом 2-3 миллионов долларов, то никто с ними возиться не будет.
    Интернет и т.д. - это если Вы хотите выйти на рынок США. Там и статистика доступна и телефонные книги в будках лежат.
    Мне по роду деятельности постоянно требуется искать в интернете деловую информацию - даже по России удается найти не все и не всегда. Насчет Азербайджана (да еще с учетом сайтов на национальном языке) - и подавно.
    Так что клиенты у Вас будут.

  • 9 января 2011 в 03:10 • #
    Руслан Барлюк

    Вот вы пишете что первый раз бесплатно, а вы уверены что тот человек для которого вы этот первый раз бесплатно сделали вернется опять(или расскажет друзьям?) ...на вопрос "- Приблизительно какая сумма нужна? " вам ответа не кто не даст(даже примерно) т.к для реализации такой модели бизнеса нужно как минимум ГОД влаживать, а потом(если бизнес план прокатит) ждать прибыли ....но я уверен что ГОД вложений вы просто напросто не потянете ....Делайте выводы .

  • 10 января 2011 в 20:14 • #
    Samir S

    Хочу всем сказать что, именно для того чтоб узнать мнение профессионалов я разместил эту тему в разных группах профессионалов. Чтоб узнать насколько хорош такой бизнес. Уже давно профессионалы делятся снами своими опытами, объясняя плюсы и минусы данного сервиса. За что я всем благодарен. В том числе и всем вам кто поделил с нами свои мнения.
    Результаты обсуждения дает нам понять что, такой бизнес может оправдать себя втом случае если оказывать эти услуги как дополнительные. А для создание основного -большого бизнеса требуется крупная инвестиция.
    Снова всех благодарю.
    С Уважением Самир

  • 17 января 2011 в 13:00 • #
    Наталия Красильникова

    Мне кажется, Самир, что для организации такого бизнеса Вам стоит уточнить сферу деятельности Ваших потенциальных клиентов. Если это менеджеры (руководители высшего звена) или финансисты, тогда Ваши услуги могут быть очень востребованы - это не только подбор необходимой внутренней маркетинговой информации, это скорее работа с межкультурными различиями. И может быть, Вам стоит в первую очередь предлагать эти услуги европейцам. Менеджеры международных компаний из других стран (не из Вашей) не знакомы с особенностями мышления и восприятия населения Азербайджана - это может быть причиной больших ошибок в маркетинге и как следствие больших финансовых потерь. Я думаю, что Ваша помощь в переговорах или подготовке к ним с учетом Вашего знания культурных особенностей Вашей страны - самая интересная информация, которую можно получить от Вас. А кроме того, если Вы уважаемый человек - и Ваша фирма имеет хорошую репутацию на внутреннем рынке, Вы можете добавить свою репутацию к репутации человека, приехавшего на переговоры - за это тоже платят. Я думаю, что Вам стоит выбрать нишу в этом рынке и разработать очень простое коммерческое предложение.
    Про рекламу:
    сделайте сайт и вынесите на главную страницу и в самые продаваемые части сайта ссылки на продукты компании. используйте контекстную поисковую рекламу в Интернете. пример, я живу в россии, ищу через yandex.ru лизинг авто. Вас я интересую как клиент, который работает в Москве. Ставите моска по геотаргетингу и подпираете лучшие варианты словосочетаний, публикует свое объявление на Яндекс.Директ - платите только за переходы клиентов на Ваш сайт.
    Во-вторых, поставьте своим менеджерам skype или ip-телефонию - для клиентов это значительно удобнее.
    В-третьих разместите правильные тексты (статьи), которые просто разъяснят потенциальным клиентам выгоды и преимущества от ваших услуг.
    Автоматизируйте через сайт клиенту весь процесс - от подбора партнеров до отгрузки аналитических отчетов для бухгалтерии (с т.зр. законодательства РФ - предмет договора с Вами информационно-консультационные услуги, как в Азербайджане не знаю). Кстати еще один чудесный сервис от Вас для клиентов - это согласование юридических моментов с учетом разницы законодательства двух стран, а также сопровождение сделок с таможней и пр.
    Количество персонала и денег можно посчитать только исходя из Ваших ожиданий и возможностей обслуживать клиентские запросы. А вообще оттолкнуться можно от емкости рынка - правда последнее считается обычно весьма своеобразно, но это все равно лучше, чем никаких расчетов
    Широко использовать возможности Интернета в Вашем случае не надо. Сосредоточьтесь на том, чтобы сайт был удобен для клиентов, было просто в 2-3 клика и без прокруток найти продукты и предложения, вкладывайтесь в дизайн (не картинки, а функциональный дизайн) и контекстную рекламу. Может быть Вы сможете выбрать в интернете другие сайты, где ваши клиенты ходят сотнями, там можете сделать медиа рекламу (баннеры, объявления) + вам подходит размещение в каталогах поисковых сайтов, как профильных, так и нет.
    Для продвижения можно также использовать сотрудничество - партнерство, с компаниями, проводящими исследования рынков на других территориях - здесь Вы можете просто меняться информацией и клиентами.
    Автоматизировать можно все, только это очень большой вопрос. Вам в первую очередь надо автоматизировать бухгалтерию и CRM (с клиентами отношения), во вторую (или если денег много - сразу) связь между заказом на сайте, бухгалтерией и банком. Всю остальную автоматизацию - лесом до момента, когда захотите масштабироваться. Для начала, первой целью станет создать коллектив человек на 20 - 1 дир, 1 бух., 2 человека на побегушках, остальных в менеджеры продаж, переводчики, юристы и менеджеры, которые будут сопровождать переговоры. Можно одного аналитика. В принципе держать в штате юристов, переводчиков и аналитиков не обязательно - все это можно купить на аутсорсинг. Хотя как в Азербайджане я не знаю. И не слушайте никогда ни чьих советов из разряда "не открывайте этот бизнес, потому что... " Вы можете добиться того, чего никогда не


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010