Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Финляндия хочет стать Гонконгом при России
18 марта 2014 в 07:31

Финляндия хочет стать Гонконгом при России

Финляндия хочет стать Гонконгом при России

Премьер-министр Финляндии также на днях заявил, что положительно относится к идее интеграции Финляндии и России. А доктор общественно-политических наук Йохан Бекман считает, что примером такой интеграции вполне могло бы стать присоединение Финляндии к Таможенному союзу.

На фоне разворачивающегося в Европе финансового кризиса северная соседка России пытается найти свой путь спасения от экономического коллапса. И найденный вариант спасения может удивить многих. Так, в последнее время в Финляндии становится все более популярной идея тесной интеграции с Российской Федерацией — вплоть до присоединения к ней.

«Могла бы Финляндия стать российским Гонконгом?» Так называется статья в авторитетном журнале Suomen Kuvalehti, написанная влиятельным финским общественным деятелем, бизнесменом и юристом Ханну Крогерусом. Сам он отвечает на этот вопрос положительно: «Это то, чего требует нынешняя экономическая ситуация по всему миру — от Азии до Америки. Финляндии следует воспользоваться шансом и получить такой же международный статус по отношению к России, какой имеет Гонконг по отношению к материковому Китаю».

По его мнению, в нынешних сложных экономических условиях национальная трагедия заключается в том, что современные молодые, талантливые, но неопытные политические деятели, представляющие интересы узкой прослойки элиты, практически хотят изолировать Финляндию от России.

Интересно, что в своем мнении относительно совместного финско-русского будущего Ханну Крогерус не одинок. Недавно депутат местного парламента от партии «Истинные финны» Юхо Эерола предложил заключить между Финляндией и Россией стратегический военный союз. По его мнению, это единственный надежный способ гарантировать безопасность и благосостояние финнов. Его коллега по партии Хеммо Коскиниеми пошел еще дальше и потребовал, чтобы Финляндия обратно вошла в состав российского государства. «Россия для нас самый надежный партнер, которому мы доверяем», — заявил депутат.

До революции 1917 года Финляндия, как известно, была частью Российской империи, хотя и с весьма большой долей независимости. И у нее не просто была автономия — на ее территории действовали шведские законы, имела хождение собственная валюта, работала своя таможня. Так что опыт есть.

По словам известного финского правозащитника, доктора общественно-политических наук Йохана Бекмана, подобный пророссийский поворот во взглядах некоторых финских политиков и общественных деятелей произошел в течение минувшего года. И причиной тому стал перманентный европейский и мировой финансовый кризис. «Появилось устойчивое мнение, что у Евросоюза нет будущего, как и у НАТО. Так что распад этих структур выглядит все более вероятным», — считает правозащитник.

Интересна в этом смысле позиция партии «Истинные финны». Некоторое время назад они выступали против «засилья» русских в Финляндии, которые активно скупают недвижимость в этой стране. Впрочем, по мнению Йохана Бекмана, та русофобская кампания была намеренно инспирирована в финских СМИ. Ее движущим мотивом стал тезис о том, что земельные участки покупают якобы российские спецслужбы для дальнейшего шпионажа. И участвовали в ней единичные представители самых разных партий. Сегодня, как отмечает правозащитник, накал русофобской пропаганды в финских СМИ заметно поутих.

Случайно или нет, но это совпало и с уходом из жизни такого маститого борца с Россией, как Макс Якобсон, который скончался 9 марта в возрасте 89 лет. Йохан Бекман называет его «серым кардиналом» русофобской пропаганды, которую он вел в интересах США и Великобритании. В частности, Макс Якобсон был ярым сторонником вступления Финляндии в НАТО. Мотивировал он это, естественно, «российской угрозой», заявляя в своих статьях, что в отношениях с Россией всегда нужно готовиться к худшему. В противовес этому финские националисты, чьи интересы представляет партия «Истинные финны», уверены, что только вхождение Финляндии в состав России на правах автономии защитит страну от притязаний ЕС, НАТО и конкретно шведов.

«Истинные финны» — единственная партия в местном парламенте, выступающая за присоединение к России. Их мнение в какой-то степени разделяют и экономисты. Так, известный финский экономист Яакко Киандер недавно также заявил порталу Verkkouutiset, что судьба Финляндии — присоединение к экономическому региону Санкт-Петербурга. «Я думаю, что финская экономика все больше и больше будет интегрироваться с экономикой региона Санкт-Петербурга, что обеспечит для нашей страны приток российского капитала», — отмечает экономист. Также он напоминает, что в настоящее время Россия является крупнейшим торговым партнером Финляндии. «Нравится нам или нет, но мы очень тесно связаны с развитием российской экономики», — подчеркивает Яакко Киандер.

4604
Комментарии (38)
  • 18 марта 2014 в 12:12 • #
    Борис Васильев

    В поддержку этой идеи:
    1.Встречаю в Греции семью (трое детей) с Карельского перешейка, в 40 км от Финляндии: все продукты раз в неделю покупают в Финляндии.
    2.Дочь с другими родственниками имеют дачу в 50 км от Финляндии; половину продуктов покупают летом и частично зимой в Финляндии, часть второй половины - в финских магазинах, которых в Питере полно, включая один в первом этаже дома, где живет дочь у метро Пионерская.
    3.Ещё в 60-х года были целы лесные мощеные дороги, построенные финнами к своим хуторам на перешейке (сам по ним ездил).
    4. Целы были и сами некоторые хутора. До последнего времени их бывшие владельцы приезжали к новым владельцам в гости, подкармливая часто этих новых "владельцев")))
    5.Отношение большинства финнов и властей к россиянам - очень хорошее.
    Пример: когда я писал Инструкцию "Как водить автомобиль за границей", финское консульство в Питере, выпустившее в свое время подобную памятку для российских автотуристов, любезно мне разрешило её некоммерческое использование.
    6.Встречаю в ОАЭ двух питерских дам, вышедших замуж за финнов, ныне - свободных предпринимательниц, торгующих со многими странами.
    7.Вообще объем торговли Финляндии и России, а особенно - с Питером - огромен. Польза от дальнейшего развития этих связей будет велика.

  • 18 марта 2014 в 15:18 • #
    Сергей Завьялов

    Борис, я бы по пункту 5 уточнил: Власти к русским и России относятся хорошо, бизнесмены относятся хорошо, то есть очевидно – мы им выгодны. А вот само население Финляндии собственно русских не особо жалует. Особенно в тех районах, где русских действительно много. С остальным полностью согласен.

  • 18 марта 2014 в 17:00 • #
    Борис Васильев

    Сергей, думаю, что Не любовь отдельных финнов к отдельным русским сродни НЕ любви отдельных русских к отдельным русским.
    Связана она скорее всего с тем, что приезжают в Финку не средние русские, а в основном люди с дЕньгами, большими, чем количество денег у местных.
    Приезжайте сейчас на плохоньком Мерседесе-300 за 100 км от Петрозаводска-Владимира-Вологды и попробуйте наладить отношения с местными: получится не всё и не сразу)))

    Когда и если произойдут обсуждаемые изменения (в том, или другом объеме и качестве), поездки и структура туристов будут усредняться. И всё наладится.

  • 18 марта 2014 в 18:21 • #
    Сергей Завьялов

    Это было бы хорошо, Борис. Только вот, думаю, русские будут всё богаче и богаче… :))

  • 18 марта 2014 в 13:39 • #
    Дмитрий Koдaтeнko

    Всё бы хорошо, но не стоит забывать про ювенальный фашизм в скандинавских странах.

  • 18 марта 2014 в 17:03 • #
    Борис Васильев

    Дмитрий, это Вы про какого-такого зверя упомянули? Уж не про тех ли прости-Господи профессионалок, у которых и следовало бы детей отнимать?
    В России, да, не научились пока. Так давайте будем учиться у развитых стран)))


  • 18 марта 2014 в 17:19 • #
    Дмитрий Koдaтeнko

    Я вот про это - http://youtu.be/9hRETN2i_wo
    Посмотрите так же ролике в ютубе - "Ювенальная юстиция в ..." и "Ювенальный фашизм".

    Если Вы дадите мне ссылку на информацию, что ювенальная юстиция это хорошо, это благо, то я внимательно с ней ознакомлюсь.

  • 18 марта 2014 в 17:47 • #
    Борис Васильев

    Дмитрий, я ролики не смотрю.
    Причина: я читаю в 5-20 раз быстрее, чем происходит действие и речь на экране.

    Я не писал, что "ювенальная юстиция это хорошо, это благо".
    А вот про то, что Ювенальный фашизм - это неизвестно что - читал много, не копил ссылки, извините уж)))

    Справка: я лично целиком за то, против чего ювенальная юстиция - за телесные наказания, одна из основ английского образования, поднявшего на качественно новую-полезную ступень половину мира.

  • 18 марта 2014 в 17:59 • #
    Дмитрий Koдaтeнko
    за то, против чего

    Ну, это всего лишь один из благих посылов ювенальщиков. Которым они оправдывают свой террор и уничтожение поколений.
    Я тоже читаю быстро. Однако, и послушать живых людей, свидетелей и экспертов тоже полезно.
    Таки не поленитесь посмотреть ролики. Возможно некоторые вещи про ювенальщиков будут для вас открытием.

  • 18 марта 2014 в 15:22 • #
    Сергей Завьялов

    Финны умеют зарабатывать на транзите. Многие едут через них в Европу. Они не члены НАТО, покупают наше оружие. Народ вежливый, когда трезвый, аккуратный в любом состоянии.
    Минусы в том, в нас они видят чётко сырьевой придаток в широком смысле и рынок сбыта. Если начнём развивать свою переработку – сразу возникнет конфликт интересов. Вывозить производство они не особо любят.
    А вообще, имеет смысл внимательно изучить их государственное устройство, межбюджетные отношения и систему образования.

  • 18 марта 2014 в 16:33 • #
    Геннадий Глот

    Фины по нашей Советской образовательной системе учатся, И молодёжь в развитии, в разы умней нашей молодежи, где наш ученик десятого класса не знает где находиться Балтийское море.

  • 18 марта 2014 в 17:03 • #
    Сергей Завьялов

    С пионерскими горнами и барабанами?.. Я бы не стал так всё упрощать.
    Вообще – финская система обустройства жизни – вполне интересная отдельная тема.

  • 18 марта 2014 в 18:01 • #
    Геннадий Глот

    Пусть с горнами и барабанами чем с наркотиком и с ножами.

  • 18 марта 2014 в 18:41 • #
    Сергей Завьялов

    При таком раскладе – согласен. Но мне казалось, что выбор несколько шире.

  • 18 марта 2014 в 18:45 • #
    Геннадий Глот

    Так и образование было лучше чем сейчас европейское.

  • 18 марта 2014 в 18:51 • #
    Геннадий Глот

    Почему и говорится общеобразовательная школа, а не узконаправленная в одно русло, как сейчас говорят хотите изучать астрономию нанимайте репетитора.Географию тоже. из истории сделали черти что. и т.д. или сейчас учат на сдачу ЕГ. и все они выходят тупыми. и потом родители учат за деньги в институтах где одни почти бараны,кроме единичных самородков, которые от природы умные.

  • 18 марта 2014 в 19:16 • #
    Сергей Завьялов

    Геннадий! Тут и говорить нечего – новый российский образовательный стандарт призван сделать из системы образования частную лавочку и убрать оттуда государство. К качеству и уровню образования этот «проект» отношения не имеет. Думаю, результат не заставит себя ждать.

  • 18 марта 2014 в 19:17 • #
    Сергей Завьялов

    Да, пожалуй!..

  • 18 марта 2014 в 20:12 • #
    Геннадий Глот

    Так уже дает. приходит молодежь к власти , а баран бараном, но пальцы веером, и рожу умную делает, а глаза тупые.Кто наместах нами правит. один смех.

  • 19 марта 2014 в 09:41 • #
    Сергей Завьялов

    Так было и в советские времена. Процент тупых во власти не изменился и тут влияние школы минимально. Скорее, система отбора…

  • 19 марта 2014 в 11:06 • #
    Геннадий Глот

    Возможно.И так во всем мире. Миром правят дураки))))

  • 19 марта 2014 в 11:10 • #
    Сергей Завьялов

    Геннадий, полагаю, выдвигать подобное утверждение можно только лично зная людей, которые РЕАЛЬНО правят миром. :))

  • 19 марта 2014 в 11:12 • #
    Геннадий Глот

    Кто правит миром мы их не знаем.

  • 18 марта 2014 в 20:33 • #
    Svetlana Babajeva

    Не надо так просто подходить к образованию, правовой системе и бизнесу в Финляндии.
    Образование в России на порядок выше.
    В Эстонии, которая находиться совсем рядом, тоже считали, что с финами не пропадем.
    Они к нам приедут и денежки привезут и заполнят санатории Пярну и других курортных городов. Ничего подобного: едут одни пенсионеры, которые не стремятся оставлять здесь свои денежки. Для них /финских пенсионеров/ здесь на порядок дешевле, но экономика курортов не поднялась, а спустилась совсем вниз.
    Наших много работают в Финляндии, но получают в два раза меньше, чем их работники.
    И не очень они рады, что соседняя Эстония поставляет им рабочую силу. А вот продукция свои буквально спихивают в Эстонию. Создают свои системы супермаркетов. Это просто выгодно: оптимизация налогообложения. Только попробуйте эстонской фирме направить своих работников на работу в Финляндию, отчетностью просто задушат.
    Так что, большой эйфории по поводу .... данного вопроса, в соседней стране, обосенно уже не наблюдается.

  • 19 марта 2014 в 09:48 • #
    Сергей Завьялов

    Светлана, согласен с Вами. Я живу в Карелии, периодически веду дела с финнами. Я действительно не склонен упрощать ситуацию, но в России немножко другой подход. При наших масштабах трудно предполагать, что есть некто, с кем мы «не пропадём». В этом плане, скорее, финны рассчитывают на нас. В то же время, финские подходы к решению ряда проблем, их гуманный прагматизм – вещи, которые как минимум не лишне изучить.

  • 19 марта 2014 в 16:55 • #
    Svetlana Babajeva

    Да, Сергей, согласна.
    Всегда не лишне изучать, тем более если занят делом.
    Я тоже постоянно учусь, хотя в бизнесе более 20 лет.
    Спасибо.

  • 18 марта 2014 в 20:56 • #
    Dimas DTK

    я понять не могу многие страны хотят в таможеный союз и где они?

  • 18 марта 2014 в 21:10 • #
    Dimas DTK

    или ждут чем кончится противостояние России и америкосов

  • 18 марта 2014 в 21:21 • #
    Алексей Павлов

    Страна Суоми чтит память нашего Императора. С пьедестала не сбрасывала. Сталин лично вычеркнул из списка подсудимых Нюренбергского процесса высшую правящую элиту Финляндии. Так-то, вот. Такая вот "загогулина".

  • 18 марта 2014 в 21:33 • #
    Dimas DTK

    это бы очень хорошо было бы что бы страна присоединилась к таможенному союзу и подписала о военной помощи европа в шоке будет НАТО восторге

  • 19 марта 2014 в 16:57 • #
    Svetlana Babajeva

    К сожалению или счастью, финам этого не надо.
    Они всегда были относительно нейтральными и самостоятельными.
    В Эстонии совсем немного бизнесменов из этой страны,
    как-то не приживаются.

  • 18 марта 2014 в 21:23 • #
    Dimas DTK

    время покажет брехня или правда

  • 19 марта 2014 в 17:05 • #
    Валерий Rados Петров

    Когда Вождь Мирового Пролетариата прятался в Финляндии, его гостеприимные финны поселили в шалаше. Сейчас на месте того шалаша построили такой же, только гранитный!
    А Вождя переселили в Мавзолей на Красной Площади.
    В позапрошлом годе там делали ремонт и Ильич бегал вокруг Красной Площади и фотографировался со всякими ротозеями (не за бесплатно, конешно!). Я ему посоветовал - обратно в шалаш к финнам, а он отвечает: - "Я бы гад, только ггехи не пускают! И Дзегжинского скинули, а без милого в шалаше - какой же гай?!"

    Пан Цесельский, а насчёт присоединения Польши к Таможенному Союзу у вас (случайно) нету сведений?

  • 19 марта 2014 в 18:49 • #
    Tereshina Elena

    Вот уж кого грехи не допустят.

  • 19 марта 2014 в 18:56 • #
    Виктор Бияк

    Указали бы первоисточник и дату публикации http://www.pravda.ru/world/europe/european/21-03-2013/1149287-finn-0/?mode=print уже год прошел, сомневаюсь конечно что сейчас финны согласны с этим.

  • 19 марта 2014 в 23:37 • #
    Алексей Павлов

    Да, какая бы, страна не хотела бы, Гонконгом при сильном государстве. Не надо тратиться на оборону, не стоит держаться заповедям Христовым, живи в свое удовольствие... "Приживалки" в обществе и мире всегда были, ... при сильных мира всего, а также и скоморохи и шуты... Мир велик, во всем его многообразии! Кому, что...
    Мои ком.- рии не для финнов. Рассуждения для лентяев.

  • 20 марта 2014 в 16:38 • #
    Tereshina Elena

    Сначала финны любили Россию и даже построили в Хельсинки православный храм. Под напором России, конечно, но не сломали же. Потом надоел протекторат и они решили с ней передраться, и Ленин отпустил их с Богом. Они полюбили шведов и построили Лютеранскую церковь. Но шведы пошли по Ювенальному пути и как-то стухли. Одной природой, музыкой и экзотическими межличностными отношениями сыт не будешь. Культура не кормит. А тут повалили русские из Питера и ближайших окрестностей. Товары с полок смели, да еще лес-кругляк везут и везут, не переставая, и почти задаром. Финны снова полюбили русских. Но уже не как господ, а как нищих дураков. Чего же не взять, если сами дают? Везите сырье, берите товар. И Божья благодать сошла на финнов!

  • 21 августа 2014 в 19:52 • #
    Belski Andy

    А РФ будет "материковым Китаем"!
    В Гонконге порт огромный, в Финляндии таких нет. Плюс, китайцы, обладая триллионами долларов начинают все скупать там. Стоимость одного квадратного метра торговых площадей доходит до 2 млн. долларов США (!) В Гонконге более 40 млн. туристов в год! В Гонконге дешево покупать некоторые качественные вещи (налог только на прибыль).
    И Гонконг - это "окно в Китай". А Финляндия - это "окно куда"?


Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010