Top.Mail.Ru
Как создать бизнес без денег. История успеха
12 марта 2013 в 00:05

Как создать бизнес без денег. История успеха

Предпослесловие: Ну, вот 42 с лишним тысячи просмотров. 150 и более кометариев. Некоторые сомневались, что тема не пойдет:"Не тот мол контингент",— типа тут одна неработь собралась…
Неправда. Каждый может оказаться в трудной ситуации. Но, надежда всегда есть!

К сожалению — не смогу ответить всем. Просто физически yе хватает времени. Чтобы получить ответ гарантированно — пишите мне на мой п.я. #. С уважением Валерий Семенович.

Тема первая: Что создает воодушевление?

Как создать бизнес без денег. История успехаЕсли мои подсказки, как пазлы, собирать по всем статьям, то можно собрать мозаику технологии ведения бизнеса. И у того, кто регулярно читает мои статьи и комментарии получается шпионская программа моего алгоритма действий.

Мое повествование будет состоять из нескольких частей.

Часть первая. Как мы все начинали

Заканчивалась Эра Социализма.

После разрешения «бригадного подряда» Брежневым в конце 70-х, прошло 10 лет и Горбачев, 1 апреля 1987 году разрешил кооперативы.

Бригадный подряд – это впервые после начала советской власти человеку дали право договариваться с администрацией об уровне зарплаты.

Через 10 лет, уже другой руководитель СССР – Горбачев – разрешил человеку самому отвечать за свое благосостояние. Пан или пропал. И никакой профсоюз или партия – не будет о тебе заботится, как мать.

Не все сообщество восприняло идею самоорганизации своего материального положения – на Ура. Много было противников.

Первых кооператоров закрывали, в смысле как организацию, просто вызвав в прокуратуру и заставив подписать там обязательство закрыть завтра же. А несговорчивых закрывали в подвалы, где избивали. Потом свои синяки кооператоры показывали перед журналистами, выходя на трибуны своих съездов в Москве.

Не все обыватели согласились, чтобы их кормили и обували кооператоры. Еще живы были те, кто физически уничтожал частный капитализм и частников в России. Все. Более или менее грамотные люди знали про статью уголовного кодекса – 8 лет лагерей за предпринимательство.

Как создать бизнес без денег. История успехаВ прессе и в семьях царило раздражение и скандалы, межу теми, кто за и кто против кооперативов. Время было голодное. Кооператоры уносили из дома последнее, для создания хоть какого-то производства.

Одной частью населения правила злоба, другими энтузиазм.

Как начинал я

Дело было совершенно новое. У меня было 300 рублей, стоимость новой ондатровой шапки – все, что накопил за 23 летний труд на Советскую власть.

И я на эту заначку — поехал в Москву и прошел месячное обучение в кооперативе «Агросервис», созданного Чрезвычайным и полномочным послом СССР в Бельгии, товарищем Белецким. 300 рублей за 30 дней занятий. 10 рублей тогда стоил обед в первом кооперативном кафе в Пензе, которое открылось в бывшей «Чебуречной»на улице Стаханова.

Сейчас, через 26 лет, я создал курс «Основы бизнеса» в котором больше знаний, чем я тогда получил за 30 дней очного обучения по 10 часов ежедневно. И этот курс, можно изучить за неделю, по интернету, занимаясь по нескольку часов в день. Таков уровень современного студента, не важно от возраста, поглощать знания и приобретать навыки правильно бизнеса.

Но, я ехал туда не только за знаниями. Мне нужно было убедиться, что КООПЕРАТИВЫ это правда, что это не контрреволюция, что это можно рассказывать другим людям и можно не подставить свою многочисленную семью. Что это на пользу людям. Так мы были воспитаны. Может не все. В моей семье – было так.

Я жил с отцом и матерью. Свои дети и с нами жила племянница. Семья 7 человеки деньги были далеко не лишние, и 300 рублей, это была единственная заначка.

И считали куски хлеба, которые нужно было класть на стол к завтраку. Обеду и к ужину. Тот, кто покупал хлеб, должен был сосчитать, сколько хлеба нужно на день. Так жила подавляющая часть народа.

Недавно я рассказал эту историю одной женщине. Она сказала, что бывало в их большой семье такие дни, полбуханки хлеба на день. За столом много малолетних детей и мать с отцом — а перед ними полбуханки хлеба!!! И какая-то похлебка.
Дай бог, чтоб Вам так не жилось больше никогда.

Мог ли я обойтись без тех знаний – конечно. Многолетний опыт организатора социалистического производства, диплом и опыт работы главным экономистом. А так же юношеский опыт работы в рабочих бригадах, где часто был заводилой бешеного темпа работы – позволил бы мне вытянуть, как другим идею кооператива – как все. Но…

Я ехал на обучение за эмоциями. Мне нужна была уверенность, что мои действия не будут аферой, а принесут успех и мне и моей семье и моей команде!

Правильность выбора

И прошедшие с того момента 26 лет, показали правильность моего выбора. Бури 90-х, три кризиса – все пролетело мимо нас. Хотя, конечно коснулось. Как создать бизнес без денег. История успехаНо я служил на флотеа там бури – штатная ситуация. И эти навыки и знания с флота я перенес на бизнес.

И написал Устав, схожий с военно-морским. Народу очень нравилось. Это было весело, классно и приносило большие зарплаты. Мы были первыми очень часто в том или другом секторе бизнесе. Лавирую среди политических и экономических рифов. Как создать бизнес без денег. История успехаА нужно не только уметь менять галс, для смены курса. Но и уметь видеть рифы, подводные течения, силу и направления ветра. А для этого нужен высокий Боевой дух. Мы каждую неделю составляли «Боевой план действий на неделю»

Главное умелость и боевой дух каждого члена команды. И всего коллектива!
Как создать бизнес без денег. История успеха//Задание № 1:// **"Составьте свой Устав, не для налоговой, а для того, чтобы не потопить свой бизнес в трудных ситуациях. Сделайте так, чтоб буря была для Вас штатной ситуацией. Поместите в Устав свое воодушевление.

Это может быть на бумаге, а может быть, пока в мечтах. Правильный лидер команды любит мечтать по делу, но очень крупно.

Мечту сформировали? Тогда приступайте к формированию команды. Однако об этом в другой теме.

И так. 1. Воодушевленная мечта
2. ваша команда, которая хочет и может воодушевиться!

Там еще есть шаги. Первый шаг – МЕЧТА!
Напишите мне её. Мой п.я. в профиле.
=========================================================
Спасибо всем. До новых встреч на следующей конференции. Если есть что-то невысказанное пишите на мой п.я. У меня предстоит небольшой перерыв. Некоторые ответы Вы можете получить в моих статьях и комментариях в моих кнференциях:
1. Как раскусить начальника при первом собеседовании
https://professionali.ru/Soobschestva/biznes-klub/kak-raskusit-nachalnika-pri-pervom-92699349/
2. В каком месте у начальника клапан жадности?
https://professionali.ru/Soobschestva/biznes-klub/v-kakom-meste-u-nachalnika-knopka-zhadnosti/
3. Пообсуждаем? Где располагается правильный бизнес.
https://professionali.ru/Soobschestva/biznes-klub/poobsuzhdaem-gde-raspolagaetsja-pravilnyj-92702896/
4. Контроль и бизнес
https://professionali.ru/Soobschestva/interenet-kolledzh-biznesa/kontrol-i-biznes/
5. Как без денег я создал бизнес и действую с 1987 года по сей день без кредитов
https://professionali.ru/Soobschestva/biznes-klub/kak-bez-deneg-ja-sozdal-biznes-i-dejstvuju-s-92699965/
6. Всех подряд или только опытных?
https://professionali.ru/Soobschestva/biznes-klub/vseh-podrjad-ili-tolko-opytnyh/
7. Современному человеку доброта нужна ли?
https://professionali.ru/Soobschestva/biznes-klub/sovremennomu-cheloveku-dobrota-nikchemu/
8. Мы выбираем, нас выбирают
https://professionali.ru/Soobschestva/biznes-klub/my-vybiraem-nas-vybirajut/
9. Запрограммированные ошибки для молодого бизнесмена.
https://professionali.ru/Soobschestva/biznes-klub/zaprogrammirovannye-oshibki-dlja-molodogo-92689490/#topic

С уважением. Валерий Семенович.

И под занавес! Комментарий Галины:
А я тоже начинала без единой копейки. У меня даже 300 руб. не было. Пошла в распавшуюся организацию, попросила в рассрочку вагончик, поклеила внутри, поставила трильяж, оформилась предпринимателем и начала работать в этом вагончике — стричь, делать прически клиентам.Много пришлось пережить, пока я расчиталась за этот вагончик — сидели без хлеба, без нормальной одежды. Но прошло время и всё встало на свои места. Потом вагончик продала и пошло, и пошло у меня дело очень хорошо. Выучила детей в университетах, теперь помогаю детям. Конечно, я не разбогатела, т.к. живу в селе — здесь люди безденежные, да и стригуться только в сезон. Но моё дело даёт мне возможность жить без проблем в материальном плане, приносит радость и удовлетворение.Работаю до сих пор, хотя уже на пенсии.Одной стало тяжело, взяла к себе двоих мастеров, работаем дружно, радуясь общению по работе. Без денег можно организовать всё. Стоит только захотеть. Согласна с Валерием.Так что мечтайте и действуйте!У нас принято считать, что без денег никто нам не поможет. Нет!Это не так. Любой, к кому вы обратитесь, пойдет вам навстречу. Проверено!

Галина — пример трудной. но счастливой судьбы российской женщины. Которая сама себя создала. Но есть более короткий и эффективный путь к достижению успеха.

53722
Комментарии (379)
  • 12 марта 2013 в 00:53 • #
    Рауан Жаканов

    Слаб человек... тщеславен и самовлюблен...

  • 12 марта 2013 в 01:40 • #
    Валерий Ягонин

    Вы правы, уважаемый Руан.

    Особенно во время кризиса. Но и когда появились большие деньги, это тоже может представлять большую угрозу вашей команде.

    Во всех институтах учат и во всех инструкциях пишут, как должно быть, без учета падения и взлета. "Жи и ши пиши через и", и будешь счастлив.

    И только на флоте, экстремальные ситуации считаются штатной ситуацией. Когда от твоих действий в экстремальных ситуациях зависит выполнение приказа и судьба корабля и экипажа.

    Представьте, что Ваш автомобиль бешено несется вниз, и Вы точно знаете, что владеете управлением. И Вы спокойно преодолеваете, почти падение для нетренированного управленца.

    Или отвесный подъем. А ваш автомобиль уже не раз на тренингах проходил похожий участок. Конкурент струсит, а Вы достигнете своей цели.

    Это жизнь. И, видимо, сытое первое десятилетие двухтысячных заканчивается. Когда бизнес брал кредиты даже на зарплату сотрудникам - профукивая доходы на корпоративы, на дорогие автомобили, на зарубежные вояжи.

    От того, насколько будет "тщеславен и" целеустремлен ваш шеф - будет зависеть слаженность и результативность команды в которой Вы будете находиться. Или руководитель вашего города или страны.

  • 12 марта 2013 в 18:50 • #
    Рауан Жаканов

    Юрий Цесель... тфу ты... Юрий Ягонин, вы - гонин...

  • 9 апреля 2013 в 21:50 • #
    Федоров Валерий

    Валерий!Позвольте не согласиться насчет флота и экстремальных ситуаций.Ни один нормальный капитан/командир не погонит пароход/корабль на поиск этого самого экстрима,скорее,наоборот:постарается избежать,потому что в этих "штатных " ситуациях случится может всякое...А вот быть подготовленным к этим ситуациям-это другое...)))

  • 10 апреля 2013 в 11:36 • #
    Валерий Ягонин

    Реально!

    А для экстрима есть УТС. Учебно Тренировочное Судно.
    Теперь понимаете, как на флоте все прописано?

    Учитесь у моряков-романтиков, "которых любят девушки".

  • 10 апреля 2013 в 17:48 • #
    Федоров Валерий

    Спасибо за пожелание проф. штурману дальнего плавания..)))УПС(какВы их назвали-УТС)-для других целей предназначены...
    А соваться головой в экстрим,когда за твоей спиной люди-это,простите,идиотизм...)

  • 10 апреля 2013 в 20:58 • #
    Валерий Ягонин

    Штурман - какой был дан приказ?

    Прокладывайте курс согласно полученного приказа. С учетом течений, затопленных кораблей, банок. приливов и отливов и их особенностей поведения в узком фарватере пролива.

    Если вы поставите корпус поперек пролива, списание на берег я Вам гарантирую.

    А рассуждать будете с соплячками в борделе.

    Все ясно?

  • 10 апреля 2013 в 21:04 • #
    Федоров Валерий

    Это юмор такой?

  • 10 апреля 2013 в 21:23 • #
    Валерий Ягонин

    Нет, Вы слишком много фантазируете и не видите реальности. А это очень опасно.

    Был такой случай, когда будущий командующий самым грозным военным флотом поставил крейсер поперек пролива между островом и берегом. не учел изменение скорости течения при отливе.

    А Вы разве не знаете об этом случае? Или Ваше стремление выпятить себя в споре, приводит к утрате воспроизведения предмета спора?

    Мой командир корабля был флагманским штурманом бригады.

    И последнее: именно в задачу штурмана входит определить и установить меры безопасности, чтобы ничто не помешало кораблю в море выполнить все поставленные задачи.

    А Вы на мою голову все переваливаете, да еще в таком непотребном тоне. Стыдно, штурман.

    Выбросьте вообще из своего лексикона слово "идиотизм". И не имейте обыкновение оскорблять людей словечками верхней команды.

    Ясно штурман?

  • 10 апреля 2013 в 21:34 • #
    Федоров Валерий

    Сударь!Вообще-то ВЫы.как я заметил,не совсем воспитаны.Это первое.Второе.Чем занимается штурман на корабле-я знаю.Можно мне эту специфику не рассказывать,Юи о флагманских бригад,эскадр,и прочих флотов тоже-там своя специфика.
    Беда в том,что Вы,не понимая в данной ситуации профессиональных нюансов,пытаетесь притменять их в Вашей же виртуальной лекции,что получилось не совсем к месту-я ясно излагаю?
    Третье.В отличие от Вас -я практик и пргматик(интересно,чем Вы занимались до революции...)
    Ну,и по поводу постановки корабля раком:человеческий фактор-в советском ВМФ очень хитрая подготовка была командиров кораблей,в отдличие от гражданских судов,увы.Ну,да это к делу не относится,да и приведенный Вами пример к какому разделу Вашей "лекции" прилепить,не подскажете?
    Вот такая ясность...

  • 12 апреля 2013 в 09:18 • #
    Валерий Ягонин

    Валерий, Вы же умный.

    Если есть практический вопрос - спросите, смогу ответить может быть.

    Я искренне отношусь к Вам с уважением. Любой человек прошедший морскую школу в моем восприятии - человек хороший и надежный.

  • 6 июля 2013 в 17:38 • #
    Константин з

    это как раз и говорит об полном отсутствии обучения со стороны мореплавателей..просто жизнь кидала вводу и просто наблюдала кто и как барахтается..теперь хоть четко понимаю что работа по обучению персонала намного эффективней у преподавателей..чем учится в свободном плаванье..

  • 6 июля 2013 в 20:00 • #
    Валерий Ягонин

    Константин, у Вас необычный слог.

    Но пишите Вы образно и очень наблюдательно. Сейчас спросили у меня, - а зачем он (Вы Сергей) пишет про "воду", а потому что далее - Вы пишите устойчивое слово сочетание - "в свободном плаванье".

    А по существу - все логично? Но, мне кажется у Вас ответов больше, чем вопросов. Поэтому на ваши мелкие провокационный вопросики отвечать не буду. Вы способны на объемный ключевой вопрос.

    С уважением.

  • 10 апреля 2013 в 17:31 • #
    Dmitry York

    Почему ни один капитан? А Ахав из Моби Дика, правда финал был мрачноват, за то какой эффектный!

  • 10 апреля 2013 в 17:52 • #
    Федоров Валерий

    Я Вам примеров не из Д.Лондона могу привести много:только результат?Один из ни х:братская могила найденных членов экипажа т/х"Механик Тарасов" на Серафимовском кладбище СПб...

  • 10 апреля 2013 в 17:53 • #
    Федоров Валерий

    Извиняюсь.Г.Мэлвилла

  • 10 апреля 2013 в 18:32 • #
    Dmitry York

    Ахав - собирательный образ, что свидетельствует что и 19 веке такие были, и до него, и после , и при нас, и после нас. На моей памяти подобных случаев пять, да что греха таить сам такой был - выполз чудом, потом лет пять отмывался. Сколько народу положили на самонадеянности (если не пренебрежение, то занижении степени рисков)счету нет, если не каждый первый, то два из трех точно. Азарт - это болезнь (как показали последние исследования) и заканчивается всегда одинаково. Наивный, он думает что управляет ситуацией, но не знает, что ситуация про него думает то же самое!

  • 10 апреля 2013 в 18:49 • #
    Федоров Валерий

    Согласен.Плохо,когда азарт пополам с самодурством...

  • 10 апреля 2013 в 21:38 • #
    Валерий Ягонин

    И я вам привел пример из 50-х.

    именно, Вы, как человек понимающий. что такое экстрим, и боевой дух команды, меня огорчили.

    Вы же знаете прекрасно, как команда терпящего корабля подает СОС, как к ним в шторм подходит маленький катерок с 6-8 членами экипажа спасателей, и они спасают большой корабль и экипаж их 50-70 профессионалов.

    Чем отличается спасатель от специалиста - только боевым духом.

    Ладно, мы с Вами мыслим одинаково.Просто, каждый бизнесмен должен быть для своего бизнеса не только штурманом, но и командиром.

    Успехов.

  • 8 апреля 2013 в 14:34 • #
    Алексей Маслеников

    Полностью согласен. Кроме этого, не могу отделаться от ощущения, что написано 20 летним студентом, который по советским временам судит из газет, причем новых.

    Зато сколько задора!

  • 8 апреля 2013 в 19:39 • #
    Рауан Жаканов

    Да, ладно. Лайкните ему, вам воздастся.

  • 16 апреля 2013 в 01:14 • #
    Алекс Горак

    Может он нашел дело своей жизни, а это не так-то просто.
    Потому что хочется жить в кайф, то есть следовать именно своему предназначению.
    Интересно, кто думает, что это ерунда?

  • 12 марта 2013 в 06:52 • #
    Victor Laikov

    Хоть вы и не женщина, но все-таки комплимент - для своих 75 вы неплохо сохранились. Плюс не впали в старческий маразм. Замечательно! Завидую))))

  • 12 марта 2013 в 08:28 • #
    Валерий Ягонин

    Работа, уважаемый Виктор.
    И энтузиазм в делах бизнеса. Приносят благотворительность организму.

    А если у Вас бизнес в таком состоянии, что Вам люди говорят спасибо, и никогда не подают на Вас в суд, не приходят с "юристами" для разборок, и вообще, даже не скандалят сильно - как же выглядеть можно плохо?

    Но, главное подбор персонала.

    Но, всему этому нужно обучаться самому. Что дает стимул каждой клетке организма лучше функционировать. Почитайте Виктюка. Народного артиста России и Украины, он эту тему - состояние души и тела развил куда как основательно.

  • 12 марта 2013 в 09:17 • #
    Victor Laikov

    Ну Виктюк для меня не авторитет.
    А вот Владимир Зельдин, дай ему Бог здоровья, это дааааа!
    В 98 лет играть на сцене - это нечто. Удивляюсь и завидую))))

  • 12 марта 2013 в 09:30 • #
    Валерий Ягонин

    Понятно.

  • 8 апреля 2013 в 11:24 • #
    Павел Калицкий

    Виктюк состояние души и тела растлил куда как основательно, это да, это не отнимешь. И главное цветов у радуги поубавилось- заменили один на значение ориентации.

  • 12 марта 2013 в 08:01 • #
    Виктор Чес

    «Боевой план действий на неделю» - хорошо сказано!)))

  • 12 марта 2013 в 08:33 • #
    Валерий Ягонин

    Главное народ воодушевлен и сам принимает участие в этой игре, достойной настоящего сотрудника!

  • 12 марта 2013 в 09:17 • #
    Виктор Чес

    да, и кому такие игры не нравятся - сразу отсеиваются

  • 12 марта 2013 в 09:31 • #
    Валерий Ягонин

    А знаете, причину, главное "почему" отсеиваются?

  • 12 марта 2013 в 09:36 • #
    Виктор Чес

    может быть:
    "Чайки стонут перед бурей, - стонут, мечутся над морем и на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей.

    И гагары тоже стонут, - им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни: гром ударов их пугает.

    Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах...

  • 12 марта 2013 в 15:45 • #
    Валерий Ягонин

    Отличный ответ.

    Я, просто переформулирую. Это я выявил в 1973 году, когда проводил исследование для курсовой работы "Причины увольнения работников предприятия". И плюс с учетом опыта и знаний за последние десятилетия.

    Хороший работник - совестливый работник. И он часто увольняется, потому, что не оправдывает Ваших надежд на него.

    Это бывает обычно в первые месяцы работы. И нужно успеть поймать его за полы пиджака. А для этого, не терять своей профессиональной бдительности по сохранности производительного персонала.

    Но, это уже другая тема. Тема найма персонала, которая включает в себя пять шагов. В том числе и контроль за работой новичка, на основе статистических показателей. Самых объективных показателей. Самых простых и понятных даже самому малограмотному работнику фирмы. И, что восхитительно, даже люди с учеными степенями, и прошедшими обучения МВА, понимают это и восхищаются.

  • 12 марта 2013 в 16:43 • #
    Виктор Чес

    согласен с вами)))

  • 8 апреля 2013 в 11:25 • #
    Павел Калицкий

    жиРое, а не жирное, небольшая разница, НО существенная.

  • 9 апреля 2013 в 13:15 • #
    Лариса Реутова

    А, если тебя хвалили,пели тебе дифирамбы как хорошему работнику.Но, случилось несчастье, хороший работник получает производственную травму. Работодатель не спешит оформлять акт по травме и только после 6 месяцев, и обращения в комитет по труду, начинает этим заниматься.А когда"хороший работник" выходит на работу, ему указывают на дверь,цинично говоря:"пошла вон отсюда". И поливают грязью так, что не отмыться. Инвалидка уходит, а работодатель рада, что отомстила и избавилась. Как в такой ситуации относиться к работодателю?

  • 9 апреля 2013 в 17:27 • #
    Виктор Чес

    плюнуть и забыть

  • 12 марта 2013 в 08:39 • #
    Михаил Матаев

    Валерий, мы с вами тут ветераны российского бизнеса.:) Я открыл ларек по установке фурнитуры летом 1987 г. Бизнес и сейчас работает, как я запустил, кормит уже третью семью.

    Устав это хорошая идея. До такого не допер. Есть несколько простых правил, выработанных с опытом.
    - бизнес должен приносить деньги, а не требовать вложений. Самые большие вложения были $10K (чужих).
    - бизнес должен приносить прибыль, желательно с первого дня, иначе не стоит и заводиться.
    - если передаешь бизнес менеджерам, то прибыльность падает в 3 раза.
    - девиз: меньше работать, больше заабатывать.
    - только интернет по многим причинам http://www.annalevinson.com/histories/
    - золотая середина - меньше риска.
    - бизнес семейный - чужих не подпускать
    - построение коммунизма в отдельно взятой семье: от каждого по способностям, каждому по потребностям. Люди показывают чудеса творчества. Чисто по Марксу. :)

  • 12 марта 2013 в 09:04 • #
    Валерий Ягонин

    Дорогой Матвей. Знаете, я как-то не чувствую себя ветераном.
    Каждый день новые идеи. И много обучаюсь. И обучаю других.

    Для того, чтобы могли появиться новые клетки организма - старые должны отмереть.

    Если бы Форд, все еще исповедовал один из своих принципов: "Мои автомобили могут быть любого цвета, если этот цвет черный", мы бы может и не вспомнили о Форде, как призводителе автомобилей. Так..., один из 3,5 тысяч американских производителей автомобилей.

    Мир изменяется. И невозможно оставаться прежним. Но, основополагающие принципы, которые были заложены еще на самой заре человеческого самоосознания - необходимо знать, уметь их отделять от сиюминутных, уметь поддерживать и насаждать.

    А это дано немногим. Я учусь у тех, кто ладит с историей человечества и с сущностью самого человека.

    Но, вот если бы потомки Генри Форда, забыли завет самого великого организатора автомобильного производства: "Никогда не попадай в финансовую зависимость от сильных мира сего" - то они бы не отказались от госкредита в наитруднейшем 2008-2009 годах. И возможно, потеряли бы свою идентичность.

    Мои родители никогда не занимали, и бабушка с дедушкой никогда не занимали. И я никогда не брал кредитов. И детей учу не брать кредиты. Сегодня, это один из самых опасных соблазнов для бизнеса, самый страшный наркотик.

    Посмотрите сколько вопиющих бизнесменов: "Где взять денег"! Ему говорят, на, создай почву, и сам стань гумусом для больших друзей банка.

  • 12 марта 2013 в 09:16 • #
    Михаил Матаев

    Валерий, вы помогаете строить бизнес? Как у вас с онлайновым?

  • 12 марта 2013 в 09:29 • #
    Валерий Ягонин

    Уважаемый Михаил, Вы у меня это уже спрашивали и я Вам на это развернуто отвечал.

  • 12 марта 2013 в 09:36 • #
    Михаил Матаев

    Валерий, я помню нашу беседу, но сейчас я спрашивал о преподавании.

  • 12 марта 2013 в 15:22 • #
    Валерий Ягонин

    Уважаемый Матвей,

    Спасибо за уточнение вопроса.

    Изучение технологии ведения бизнеса - процесс завлекательный. Я не обучаю. Обучается сам студент.

    Я помогаю студенту раскапывать то, в чем студент закапывается. Копает он, я показываю путь, даю в руки инструменты.
    Помогаю ему увидеть препятствие в обучении и показать путь преодоления этого препятствия.

    Такой метод обучения позволяет сделать студенту изученные знания своими.

    Студент обучается до уровня умения применять на практике полученные знания и навыки, когда он этого сам захочет.

    Скорость обучения зависит от особенностей самого студента.

    Процесс обучения очень необычен. Тут не пройдет просто заучить или запомнить. Это будет сразу видно.

    Именно так обучают матери в многодетных семьях, своих старших девочек ухаживать за грудными братиками и сестричками. Отцы, сыновей вести хозяйство.

    Только добавьте сюда к опыту предков у родителя еще самое лучшее образование по этому делу. Например мама акушер гинеколог и детский врач высшего международного уровня.И обучалась у самых лучших светил акушерства Мира. Имеет медаль "Матери Терезы"

    И очень любит детей, как и большинство врачей, медсестер и нянечек в роддомах.

    Вы бы хотели, чтобы ваш ребенок прошел по такой системе обучение, например: "Как управлять производством доходов на основе статистических показателей".

    Мои дети это изучили. теперь самостоятельно могут регулировать уровень собственного дохода.

  • 13 марта 2013 в 01:52 • #
    Михаил Матаев

    Интересно. Валерий, что вы имеете в виду под регулированием уровня доходов?

    Кто-нибудь из ваших учеников занимается онлайновым бизнесом?

  • 13 марта 2013 в 09:09 • #
    Валерий Ягонин

    Уважаемый Михаил.

    Я сейчас перечислю
    средства передачи сообщения на расстоянии другому человеку, а Вы продолжите логический ряд:
    - прикосновения
    - жесты
    - голос
    - крики
    - свист
    - удары по гулким предметвм - барабан
    - костры
    - дымы
    - голуби
    - письма
    - телефон
    - телеграф морзе
    - световая морзе
    - радио
    - теле
    - пейджер
    - СМС
    - е-почта
    Способы обработки данных:
    - память человека
    - рисунки
    - письменность
    - цифры
    - таблицы (например - Брадиса)
    - формулы
    - счеты
    - арифмометры
    - электронные вычислительные машины
    - ПЭВМ
    - современные компьютеры.
    ==========================================
    ТО, что Вы сейчас усиленно осваиваете, есть не что иное, как средство достижения одной цели - получения домашнего благосостояния. Это, просто очередной этап повышения способности человека применения своего таланта.

    Тупиковый или как ступень к более высоким технологиям маркетинга - покажет время.

    В любом случае Вам придется проявлять свой талант и незаурядные способности.

  • 13 марта 2013 в 18:14 • #
    Михаил Матаев

    Вот вот. Домашнее благосостояние это для чего люди работают.
    В интернете конкуренция жуткая. Приходится изощряяться.
    В интернете передача информации отличается. Нагрузка на зрительный анализатор, в Сети сидят люди с усталыми глазами. Вот и крутимся, чтобы им у нас понравилось.

  • 8 апреля 2013 в 11:27 • #
    Павел Калицкий

    Вы бы хотели, чтобы ваш РЕБЁНОК прошел по такой системе обучение, например: "Как управлять производством доходов на основе статистических показателей". )))))))) как всё запущено.

  • 8 апреля 2013 в 12:25 • #
    Валерий Ягонин

    Предложите своему ребенку пройти обучение на западе.
    Получите много того, что тут написано.

  • 8 апреля 2013 в 12:34 • #
    Павел Калицкий

    в смысле такого же бесполезного?

  • 9 апреля 2013 в 11:30 • #
    Усам Исмаилов

    ну вот есть же люди. дай тебе БОГ.....

  • 9 апреля 2013 в 12:14 • #
    Валерий Ягонин

    Выкинь от себя все западное - и останешься бос, гол, и без кровли, я уж не говорю про интернет.

    Почему так примитивно Вас заставляют мыслить?

  • 9 апреля 2013 в 12:29 • #
    Павел Калицкий

    пустозвон! я живу в доме построенном при СССР. А без компа не помер бы точно.

  • 11 апреля 2013 в 10:07 • #
    Елена Ковшова

    По-моему, "обучение бизнесу" - рекламная подмена общеизвестного, изучаемого в экономических и юридических ВУЗах: гражданское законоадтельство, маркетинг, основы экономики и бухучета, и.т.д. Просто проводимое в виде наимодного сейчас игрового направления. Если человек юридически и экономически грамотен, и в нем обязательно есть предпринимательская жилка, то он и без обучения сможет найти пути накопления первоначального капитала и начать дело. Главное - именно предпринимательская жилка и идея!

  • 12 апреля 2013 в 09:24 • #
    Валерий Ягонин

    Елена:

    Жилка должна быть. Юридическая грамотность должна быть. Бухгалтерская грамотность должна быть. Маркетинговая грамотность должна быть. Связь с общественностью грамотность - должна быть. Найм преданного и продуктивного персонала - должна быть. Безопасность - должна быть.

    Вы полностью правы.

    Кроме грамотности - должна быть возможность применения этой грамотности в экстремальных условиях конкуренции.

    Рынок это конкуренция. И не всегда "добросовестная".

  • 12 апреля 2013 в 19:34 • #
    Ильдус Фазлеев

    О-о-о, какой дремучий лес!

  • 19 марта 2013 в 13:40 • #
    Владимир Х

    Умница Валерий! Дай Бог те и твоей Семье Здоровья! Раз ты Любишь обучаться, то пожалуйста ознакомся с системой универсальных знаний "Результат"! У нас в семье тоже никогда не брали кредитов!

  • 13 марта 2013 в 14:06 • #
    Лика Сташевская

    Вот уж бред сивого мерина...реально..no comment!!!!!!!!!)))))))))))))))))

  • 8 апреля 2013 в 18:37 • #
    игорь дорофеев

    Со всем уважением к вам ветеранам! Но скажите как сейчас, молодым,талантливым и прогрессивным ребятам,начать бизнес с нуля? с500 у.е в кармане? Когда практически все ниши заняты,и нет такого простора от конкуренции) была бы еще нормальная конкуренция! По качеству,сервису. Берут ценой,дешево,значит народ берет! Не знаете почему? Я думаю не вам учить молодых! Сейчас чтоб начать нужен капитал и инвестиции! И первые лет как минимум,бизнес будет требовать вложений! И если не бросишь его,то потом будет отдача! Но очень и очень тяжело! Поверьте,я знаю о чем говорю,уже год как я начал работать на себя,без начального капитала. У меня производство. И я долго думал прежде чем решиться на это! С уважением к вам!

  • 9 апреля 2013 в 00:10 • #
    Михаил Матаев
    Я думаю не вам учить молодых!

    А кому? Я хотя бы могу показать, как сам сейчас зарабатываю хорошие деньги в интернете. Ну и еще несколько было бизнесов, в которых заработал. Но в производстве опыт минимальный. Для молодых только интернет ИМХО. А уже если производство, то 3D Printing.

    Учиться нужно у того, кто достиг того, что хотелось бы и вам.

    Насчет конкуренции мы не переживаем. У нас есть свои секреты, позволяющие приввлекать траффик из поисковиков.

    Чтобы достичь успеха в каком-либо деле, нужно 2 вещи: хотеть и знать как. У вас, к сожелению, их нет. Ограничиваетесь мечтами. Производство дело дорогое.

    Несмотря на пенсионный возраст, я на днях запускаю довольно крупный потенциаьно проект в Сети.

  • 15 апреля 2013 в 17:52 • #
    игорь дорофеев

    Желаю вам успеха в проекте! Я хочу и знаю как! поверьте то чем я занимаюсь я знаю досконально! Просто присутствует некоторое нетерпение,которое преодолимо. Производство хоть и дорогое дело,но в отличии от сети более рельное! Но это одно. Другое найти что то новое в нашем деле трудновато,поэтому беру качеством и дизайном. А это требует вложений! Так вот без инвестиций довольно трудно! С уважением!

  • 9 апреля 2013 в 16:12 • #
    Любовь Мирошниченко

    Зайдите на сайт "Бизнес-молодость". Я уже не первой молодости. но получаю огромное удовольствие, читая их материалы. Там научитесь делать бзнес с нуля или почти с нуля. А обучением там занимаются тоже молодые, но уже добившиеся успеха ребята.

  • 15 апреля 2013 в 17:42 • #
    игорь дорофеев

    Спасибо! Но добиться успеха молодым,очень спорный вопрос! всегда есть помощь со стороны! Материальная. С нуля невозможно начать!

  • 12 марта 2013 в 09:08 • #
    Дмитрий Филиппов

    Так трогательно как при советской власти он хлеб не доедал. Но за то знал где было первое кооперативное дорого кафе. А я вам скажу, это далеко не центр города.

  • 12 марта 2013 в 09:28 • #
    Валерий Ягонин

    Да, это в Заводском районе.
    "он это правильно подметил"

    Не только знал цены, но и познакомился с владельцем этого кафе на первом съезде кооператоров России в Москве.

    Кстати, это кафе и сейчас стоит там же. И обстановка там приятная, хотя и архаичная. Традиции, уважения к клиентам, держались долго.

    Правда, давно там не бывал.

  • 12 марта 2013 в 09:57 • #
    Евгений Труфанов

    "быть лучшим" - тот же мотив и меня сподвигнув уйти от привычной рутины сельской жизни. Понимание того, что комсомольские вожаки с дырявыми ностками и дети партийных бонз имели безосновательное преимущество (которое демонстрировали постоянно), понимание того, что сельский труженик ценится в ссср куда меньше других (самая маленькая пенсия у крестьян), понимание того что из "глубинки" шагнуть в "цивилизацию" - значит сказать "прощай" тому ущербному укладу, который сложился в системе сельского хозяйствования ссср.

    А жизнь мне подарила возможность повстречаться и с настоящими хозяйственниками, и с настоящими учёными, и с настоящими воинами, и с настоящими духовниками. И каждый преподал урок. Настоящий. Жизненный. А это куда важнее, чем корочный бизнес. За что им благодарность духи и низкий поклон.

    Только вот мнение моё будет чуть- чуть отличным: сначала создаётся "среда" из человеков с устранением возможных дефектов и патологий. И пишется уклад этой среды. А затем (соглашусь с вами) нужно писать корабельный устав для тех, кто возьмёт на себя бОльшую ответственность.

    А как же быть лоцману? И чем должен заниматься боцман по вашей логике?

  • 12 марта 2013 в 15:57 • #
    Валерий Ягонин

    Вы задаете интересный вопрос.

    Я отвечу навскидку.

    Боцман - это руководитель верхней команды и хозяйственник внутри корабля. Отвечает, например за швартовку. У командиров кораблей особый форс - пришвартовать корабль к причалу. Это нужно прочувствовать, нужно быть боцманом или в команде верхней палубы. Потому что команде приходится исправлять ошибки или осторожности командира при швартовке.

    То есть, на нашем корабле, мичман Бердюгин занимал два поста.

    В обычной организации, он бы был завхозом. Которому в определенное время передаются люди из штата, которыми он временно руководит.

    Теперь лоцман. это первый отдел в подразделении маркетинга. Разрабатывает путь движения корабля к намеченной цели.

    У каждого свое понимание и расклад. И зависит от типа судна.И того бизнеса, в котором он является тем или иным участником.

    Так что, и боцман и лоцман - это первые помощники командира в своем деле.

  • 12 марта 2013 в 21:54 • #
    Евгений Труфанов

    Благодарю за ответ.

  • 8 апреля 2013 в 13:59 • #
    Павел Калицкий

    значит сказать "прощай" тому ущербному укладу, который сложился в системе сельского хозяйствования ссср. ))) Скажи прощай НАТУРАЛЬНЫМ продуктам! и запей, молочком из китайского ГМО порошка.
    КРС на селе нет, а "молочных" продуктов завал. Животных нет, а колбаса -1000 сортов, ГМО сои!!
    ущербное мышление, вернее вообще отсутствие мышления, как такового.

  • 8 апреля 2013 в 14:39 • #
    Евгений Труфанов

    Имеется в виду социальна организация. Само принудительное загонка в колхозы (кибуц - древняя иудейская система рабства) трудяг-хозяйственников (кулаков) "уравняла" людей в возможностях получения достатка. А это очень плохой мотив, который сегодня понудил крестьян податься в урбанизированные центры. И диспаритет трудовых результатов силён. Вот почему - натуральных продуктов становится всё меньше и меньше. В моквабаде так там - одни продукты из "химпрома", а потому мой добрый совет москалям - бросайте опостылый и грязный город и перебирайтесь за 150 км от него. Там и жить можно, и натур продукты выращивать можно, и давление "цивилизации" там ниже, и социум другой.

  • 9 апреля 2013 в 06:10 • #
    Павел Калицкий

    Имеется в виду социальна организация. Само принудительное загонка в колхозы (кибуц - древняя иудейская система рабства) трудяг-хозяйственников (кулаков) "уравняла" людей в возможностях получения достатка. А это очень плохой мотив, который сегодня понудил крестьян податься в урбанизированные центры.))))))))))))
    БРЕД!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! как раз ОТСУТСТВИЕ на селе ТЕХ САМЫХ колхозов и ВЫНУЖДАЕТ ВСЁ маломальски активное население села двинуться в город! Кто утверждал, что колхозы это отлично? Я?? где?? Нельзя разрушать, не построив нового.
    Там и жить можно, и натур продукты выращивать можно, и давление "цивилизации" там ниже, и социум другой.)) и за учёбу детей платите картошкой, ТАК НАДО??

  • 9 апреля 2013 в 15:50 • #
    Евгений Труфанов

    Так оно и было.
    Если вы хотите переубедить меня как крестьянина, который с управленческой позиции... подался в город. То у вас нуль шансов. Причины тут гораздо глубже, чем кажутся на поверхностный взгляд.

    Я опирался на ваш контекст.

    Учёбу детей я организовываю сам. Образовательные программы в школе дефектны (см здесь мой топик Образование - способ подготовки биороботов). Важно устранять детей от дефектной среды.

  • 11 апреля 2013 в 16:07 • #
    Галина Жукова

    Как же правильно вы говорите!Я всю жизнь прожила в деревне и могу сравнить, как было при СССР и как сейчас. В моей деревне на ферме было 300 голов коров, столько же бычков(а это мясо). Сейчас осталось 30 коров больных лейкозом, а остальные давным давно проданы , чтобы расчитаться с рабочими по зарплате.Раньше стоило корове заболеть - её тут же выбраковывали, а сейчас дела нет никому до сельского хозяйства. Действительно, мяса нет, а колбасы 1000 сортов. Молоко порошковое, сметана тоже. А свое молоко - лейкозное. У частных лиц нет больше возможности держать живность, корма дорогие, стало убыточно заводить хозяйство. А раньше сколько излишков молока сдавали люди на молокозаводы из своего личного хозяйства! И молоко было качественным!А что мы едим сейчас? Едим сплошные ГМО, запивая молочком - отравой из порошка, или того хуже - лейкозным.

  • 12 апреля 2013 в 06:19 • #
    Павел Калицкий

    Это РЕАЛЬНОСТЬ, к сожалению, Галина. А не теории, извините, мудаков-тренеров о ленивых крестьянах, к тому же не умеющих продавать... приехали. Надо исхитриться продать натуральное молоко на молокозавод по цене китайского ГМО порошка и не разориться.

  • 12 марта 2013 в 12:06 • #
    Николай Долгов

    Напомнило Джек Траут, Эл Райс "Маркетинговые войны"

  • 18 марта 2013 в 21:52 • #
    Наталья Смирнова

    При Союзе не было проблем с работой, так же малоимущих можно было посчитать на пальцах, даже студенты не работали а учились.ДАЛЕЕ без кредитов я не знаю ни одного бизнеса .Правила кота Матроскина : Что бы что то купить -надо что то продать.Иметь начальный капитал, стартовый -одно из условий начинающего.И вы начали тоже с денег, но раньше не было наличного кредита, вы взяли деньги в долг у семьи-тот же стартовый капитал. Вывод : начинать надо с поиска идеи и денег

  • 19 марта 2013 в 13:44 • #
    Владимир Х

    Не верно Натали с поиска Идеи! Деньги сами придут! :)

  • 8 апреля 2013 в 11:32 • #
    Павел Калицкий

    побегут. В нашей стране самая денежная идея- украсть у населения, НО, уже всё украдено до нас...

  • 20 марта 2013 в 20:40 • #
    Валерий Ягонин

    Наталья, Вы очень хорошо выстроили логическую цепочку.

    Но, там есть одна маленькая ошибка. Которая может иногда привести к фатальному финалу в бизнесе. Даже, если вам подарят устойчивый бизнес.

    И второе. При СССР не было миллионов в некоторых семьях. И мне не повезло, я родился, как раз в такой редкой семье - не миллионера. И занять у семьи не было возможности.

    И сегодня в Пензе более 50 человек, которые прошли мою школу бизнеса - тоже начинали не с денег.

    Но, Ваше заблуждение насчет фактов и выводов вполне понятно. Сегодня на каждом шагу обещают сотни тысяч и миллионы без поручителей. Реклама делает свое дело. А банки - свои деньги.

    Если кто-то желает 50% своего таланта и времени тратить на оплату процентов и услуг банка, потом не выплачивать своим работникам зарплату - милости просим в адскую кухню - нечестных финансов.

    Слышали, что произошло с кипрскими вкладами? С кипрскими банками. С жителями Кипра?

    Еще не известно, как это аукнется на средней российской семье. Может снова придется считать в некоторых, семьях не миллионеров, потребнон количество кусочков хлеба к обеду.

  • 8 апреля 2013 в 11:42 • #
    Павел Калицкий

    Слышали, что произошло с кипрскими вкладами? С кипрскими банками. С жителями Кипра? ))) НОВАЯ незаезженная темка для барановодов???
    НЧЕГО со вкладами на Кипре не произошло!!!
    У нас налог 12% на акционеров, во Франции, около 60%%!!!!!!!!!!!!!!!!!
    12%% у нас+20 Кипр снимет, итого 32 %%- это МЕНЬШЕ, чем снимают в евреопе. Не говря уже о том, что по 100000 и более евробаксов не у простых смертных там лежат. Они ЕЩЁ возьмут у нас и у Вас и отправят ТУДА, где у них дети, недвижимость и ХОЗЯЕВА!!

  • 8 апреля 2013 в 12:29 • #
    Валерий Ягонин

    Разумно!

    Хотя для экономики России не все так однозначно.
    Я не про проценты.

  • 8 апреля 2013 в 12:37 • #
    Павел Калицкий

    у России НЕТ экономики. Сырьевой придаток, контролируемый колабрационистским правительством.

  • 10 апреля 2013 в 22:52 • #
    Ильдус Фазлеев

    ... контролируемый колабрационистским правительством.))))Как сказал бы Бальзаминов, "и это интересное слово". Жаль, что услышав его, не сподобились посмотреть смысл и правописание.

  • 11 апреля 2013 в 05:44 • #
    Павел Калицкий

    и смысл знаю и "правописание" этого ИМПОРТНОГО слова меня особо не интересует. ВЫ ПРЕКРАСНО поняли, не смотря на "правописание".РуСкий язык загнали в рамки НЕ родных правил. Читайте, лучше, Даля. Думаю хватит у ВАС ума не утверждать, что Вы понимаете-знаете руСкий язык лучше, чем он.
    У Вас есть, чем возразить кроме "правописания"?? Реально-НЕТ!- ОБЫЧНЫЙ и ущербный "аргумент", когда нечем возразить по существу вопроса.
    ((Коллаборациони́зм (фр. collaboration — «сотрудничество») в юридической трактовке международного права — осознанное, добровольное и умышленное сотрудничество с врагом, в его интересах и в ущерб своему государству. Термин чаще применяется в более узком смысле — как сотрудничество с оккупантами.

    В уголовном законодательстве подавляющего большинства стран мира факт коллаборационизма квалифицируется как преступление против своего государства, обычно как государственная измена.))

  • 11 апреля 2013 в 10:13 • #
    Ильдус Фазлеев

    Спасибо, достаточно убедительно.

  • 11 апреля 2013 в 13:05 • #
    Павел Калицкий

    и Вам не хворать. Просто афтар безграмотен, НО, к сожалению, с претензиями на роль учителя.

  • 11 апреля 2013 в 10:35 • #
    Елена Ковшова

    Да, нынешние миллионеры начинали не с денег:)) А - с прихватизации предприятий, созданных при социализме!:) Не вложив ничего! Что это? Правильно, догадались - узаконенное воровство! Основной способ создания собсвенного дела без первоначального капитала:)) И кто вым сказал. что сейчас не считают "потребное количество кусочков хлеба к обеду"??? Это в СССР не считали! А сейчас в российской провинции, при средней зарплате 10-15 тыс. руб., да еще во многих городах и селах, где все разграблено, развалено, и работы просто нет, считают не куски хлеба к обеду, а крошки! И расхожий тезис "кто хочет, тот всегда найдет", здесь себя не оправдывает! Действительно, во многих местах ситуация катастрофическая, за гранью нищеты! А переехать в другое место для поиска работы (кроме Москвы) - проблема жилья. Если снимать семье - то же самое и выйдет, о приобретении и думать нечего! Не все же финансисты, юристы и строители! А бизнес, например, открыть ИП, при установленном налогообложении около 50 тыс. в год - :)

  • 12 апреля 2013 в 06:26 • #
    Павел Калицкий

    )) А - с прихватизации предприятий, созданных при социализме!:) Не вложив ничего! )) зато какой яркий пример, бизнеса, без вложений.
    Один мудак-тренер приводил в пример талантливейшую Киру Пластинину. На вопрос, где были бы её "таланты" не будь у неё такого папаши, и ещё парочки- мудак заткнулся.

  • 9 апреля 2013 в 09:23 • #
    Галина м

    При союзе люди падали в обморок от недоедания, потому что получали мизерные зарплаты. И студенты работали, если родители не помогали. Только нелегально работали. Устраивалась бабка, а внук работал. Дворником, сторожем, лаборантом, уборщиком..
    Никак не могу понять, откуда эти фантазии про совок?

  • 11 апреля 2013 в 16:20 • #
    Галина Жукова

    Где это вы видели, чтоб при союзе люди падали в обморок от недоедания? Даже на мизерную зарплату можно было прожить.Хлеб стоил 16-18 -20 копеек, на рубль можно было целую неделю его покупать.Колбаса вареная - 2.20. Мясо, молоко - всё было дешевое. И даже имея 60 руб. зарплаты , можно было питаться нормально. Другое деало, что в магазинах ничего не было, кроме Москвы.Но в провинциях люди держали огромные хозяйства и имели и мясо, и молоко, и сметану, творог, сыр, масло, овощи - все те продукты , так необходимые нам каждый день.А рыбу покупали целыми замороженными пластинами,это было недорого.Да, большим семьям трудно жилось и тогда, но никто не голодал и в обмороки от голода не падали. Вот сейчас - падают.

  • 13 апреля 2013 в 18:28 • #
    Эмма Гамзатова

    Галина, я с Вами согласна,я росла во время социализма и люди тогда не знали, что такое голод и безработица.Совхозы и колхозы работали и каждый знал что у него есть работа и он прокормит семью.А сейчас простой сельчанин не может же без начального капитала построит бизнес? Чтобы купить телят и содержать их до осени ,а потом продать нужен опять таки капитал.Да люди сейчас в сёлах обнищали,нет работы ,более менее выживают пенсионеры и те которые работают в школах,а больше в селе заниматься нечем

  • 11 апреля 2013 в 17:21 • #
    Сергей Власов

    Вы, Галина Мисюра, наверное, начитались буржуазных газет или наслушались какую-нибудь, прости господи, Альбац. В 1986-м году мне было 18 лет, моя мама работала зубным врачом в Орловском Пединституте, лечила СТУДЕНТОВ (чтоб было понятно, у студентов тогда была стипендия 40 рублей и больше ничего). Она работала на 1 ставку, имела нормированный рабочий день, гарантированный оплачиваемый отпуск и прочие социальные блага. Квартиру она получила от государства бесплатно, квартплата тогда была что-то рублей 12. Зарплата у нее была 260 рублей. При том, что я сроду не видел в наших орловских магазинах пресловутой колбасы, в холодильнике у нас всегда было изобилие. Качественные продукты всегда можно было купить в буфетах и столовых предприятий, в магазинах "через заднее крыльцо" или попросту на колхозных рынках, правда, по ценам выше "магазинных". Моя бабушка в те годы получала пенсию 70 рублей, жила в частном доме, сажала огород, держала курей. Пенсии хватало не только ей, из нее добрую половину она отдавала мне, студенту, в качестве матпомощи.
    А еще тогда можно было поехать в советскую Ялту или в Клайпеду, сесть там на советский круизный теплоход и попутешествовать на нем. А детей тогда можно было отправить в пионерский лагерь на все лето (на море или недалеко от города) бесплатно или за условные копейки. А еще можно было самому два раза в год брать путевки в санатории или дома отдыха, государство оплачивало. А еще от предприятия давали бесплатно землю под гараж и под дачу. А можно было поехать лет на 5 на Север и заработать там квартиру на "большой земле", да еще и коттедж построить где-нибудь в Крыму или в Краснодарском крае. Моя родственница (родом из деревни, между прочим) работала во Франции и привезла оттуда офигительную по тем временам вещь - экспортный Москвич! А еще кругленькую сумму в ваучерах, которые тогда можно было отоварить в "Березках". Бензин тогда подорожал до 25 копеек/литр, а до этого стоил 16 копеек за литр. Газировка в автомате была по 3 копейки стакан. За плотный обед в столовой (не в институтской, в обычной городской) я платил 1 руб 20 коп. А кружку пива можно было выпить за 22 копейки)

  • 15 апреля 2013 в 04:28 • #
    Сергей Степаненко

    Свиней хлебом кормили-кто не доедал?

  • 8 апреля 2013 в 08:06 • #
    Павел Калицкий

    Как создать бизнес без денег. История успеха)))))))))
    тема не раскрыта, где история то?????

  • 8 апреля 2013 в 10:57 • #
    Валерий Ягонин

    История в Вашем ответе!

  • 8 апреля 2013 в 11:43 • #
    Павел Калицкий

    это типа от балшова ума?

  • 8 апреля 2013 в 12:31 • #
    Валерий Ягонин

    Точно. Нужно всколыхнуть общество от застоя банковских постулатов: "Взял кредит, и все проблемы решены"

  • 8 апреля 2013 в 12:38 • #
    Павел Калицкий

    ?? как это вытекает из "истории" успеха, непонятненько.

  • 8 апреля 2013 в 11:45 • #
    Максим Скородумов

    Да согласен с Вами ,такое же ощущение,или это приглашение в школу бизнеса,дескать приходите научим?И что значит без денег,без денег даже на автобусе не проедешь...

  • 8 апреля 2013 в 11:49 • #
    Павел Калицкий

    А так, без денег. Вы ему принесёте свои, и он без денег произведёт "суперполезный" продукт. Галерный и депутаты у нас в этом особо преуспели, языками чесать, да бабло ЧУЖОЕ считать.

  • 8 апреля 2013 в 08:21 • #
    Александр Репьев

    Валерий,
    Проведя всю юность (с 1955 по 1961) на флоте (Нахимовское училище), я без восторга оцениваю Вашу "уставную" идею.
    Мне приходилось работать и наемным менеджером (в России и на Западе)и создавать свои фирмы. Условия вокруг предприятий отличаются таким разнообразием, что втискивать их в какие-то догмы не очень разумно.

    Извините, но Ваш пост напомнил матросскую шутку по поводу ППР (планово-предупредительный ремонт). Матросы, если Вы помните, расшифровывают сокращение иначе:
    ПОСТОЯЛИ, ПОП....ЕЛИ, РАЗОШЛИСЬ.

    С флотским приветом.


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010