Как грамотно поменять направление в работе?
26 августа 2011 в 18:58

Как грамотно поменять направление в работе?

Коллеги, возник такой вопрос, может быть кто-то подскажет варианты решения, буду признателен.

Последние несколько лет я работал ИТ-менеджером (внедрение ИТ-систем, в основном) в Телекоме. Сейчас пришло осознание, что хотелось бы немного двинуть в сторону бизнеса (маркетинга): запуск новых ИТ-продуктов, или Телеком-продуктов в рамках действующих компаний, или же соответствующие стартапы.

Решение задачки «в лоб» (т.е. попытаться себя продать в качестве продукт-менеджера или руководителя стартапа) по, в общем-то, понятным причинам, наткнулось на существенные трудности.

Я обдумываю варианты с дополнительным обучением, но не уверен в эффективности. Т.е. я не совсем уверен, во-первых, в том, что некий тренинг или даже длительные курсы реально смогут дать то, что я бы сразу смог применить на практике, а во-вторых, в том, что наличие сертификатов о прослушанном курсе может убедить работодателя, что мою кандидатуру стоит рассмотреть.

Буду признателен за советы.

Заранее спасибо.

Виктор.

931
Комментарии (18)
  • 29 августа 2011 в 11:29 • #
    Владимир Копылков

    .
    Скажу о том, чем занимаюсь профессионально, прежде, чем вам лезть на гору,
    проверьте:
    есть ли у вас соответствующее снаряжение,
    какая погода вас может встретить ближе к вершине,
    какие меры безопасности необходимы, чтобы взойти, удержаться, и спуститься вниз,
    есть ли у вас достаточно здоровья, чтобы вообще решиться на это восхождение,

    и только после этого психологического тестирования и профориентации, но лучше,
    после анализа ваших способностей астрологом, думать о ваших планах в теме,
    может вам ни в лоб ни по лбу проталкивать себя к вершинам в карьере и профессии
    не следует, а наоборот, методами просачивания, через развитие умения угодить начальнику,
    как это умеют делать штабисты, вместо действий как на передовой, кидая свое тело в атаку

    впрочем, если вам важнее прямолинейные решения, чтобы только, как приятнее вам, тогда ...
    .

  • 29 августа 2011 в 14:41 • #
    Виктор Соловьев

    Владимир, спасибо за Ваш ответ!

    профориентирование - это интересно, подумаю...

    С уважением,
    Виктор

  • 29 августа 2011 в 14:07 • #
    Евгений Труфанов

    Сконценрируйтесь на самообразовании. Тренинги дадут вам бумаги для бюрократической модели трудоустройства.

  • 29 августа 2011 в 14:39 • #
    Виктор Соловьев

    Евгений, спасибо за ответ.

    А что Вы понимаете под самообразованием: чтение профильной литературы, второе высшее или...?

    Спасибо.

  • 29 августа 2011 в 18:50 • #
    Евгений Труфанов

    под самообразованием я понимаю:
    1. Самоопределение и экспертное определение компетенций и областей знаний для осуществления какой-либо деятельности.
    2. Определение 5-7 важных компетеций. Нахождение узких областей/пробелов при задействовании компетенций.
    3. Розыск (!) литературы (чаще редкой) для получения знаний для заполнения пробелов/узких мест.
    4. Переопределение "профессиональной направленности приложения полученных знаний".

  • 30 августа 2011 в 13:10 • #
    Виктор Соловьев

    Евгений, большое спасибо за уточнение...

    Вот с литературой как раз было бы здоров услышать конкретные рекомендации... может быть в форуме появятся люди, разбирающиеся именно в указанных мной прикладных вопросах (маркетинг)...

    Еще раз спасибо.

  • 30 августа 2011 в 15:02 • #
    Евгений Труфанов

    Тут нужно иметь своеобразное чутьё.

  • 29 августа 2011 в 18:18 • #
    Светлана Дьяконова

    Согласна и с метафорой Владимира о восхождении, и с советом Евгения. Как коуч могу добавить: работайте со своей уверенностью, со своей мотивацией, возможно, с "блоками", которые есть внутри Вас на пути к цели. Т.е. от A до Б можно прочертить прямую линию, а можно пойти по кривой. Вам выбирать ;) Желаю удачи! Если будут сложности, обращайтесь ко мне за профессиональной помощью по своему вопросу.

  • 30 августа 2011 в 13:14 • #
    Виктор Соловьев

    Светлана, спасибо за отклик.

    Тут есть вопросы, по уверенности и мотивации. Давайте представим, что и то и другое у меня есть. Чем мне мог бы помочь коучинг? И, возвращаясь к первоначальному вопросу, при всей уверенности в успехе в новом качестве, и наличии мотивации к работе именно в этой сфере, есть ли какие-то рекомендации по тому, как направление все же сменить? Ведь работодатель просто смотрит по формальным признакам, и попросту отсеивает непрофильных кандидатов... Это - главный вопрос на самом деле

  • 30 августа 2011 в 13:39 • #
    Светлана Дьяконова

    А Вы перейдите со стороны работодателя на свою сторону ;) - в первую очередь в своих мыслях. Не думайте о нем. Думайте о том, ЧЕГО ХОТИТЕ ВЫ.

    Про уверенность и мотивацию - так сложно сказать, нужно смотреть. Порой в ходе коучинга выясняется, что это не Ваше, а чье-то чужое желание, которое Вы приняли за свое.

    Про смену направления деятельности - конечно же, да, я с этим работаю. Общих рекомендаций здесь нет, наверное. Нужно смотреть Ваш конкретный случай. К тому же может помочь работа с Вашим психотипом. В качестве отвлеченного примера: человек работает в PR, но хочет сменить специфику... Зачастую это оправдано и понятно с точки зрения психотипа: кому-то нравится проектная работа, а кому-то стабильные задачи; кому-то - общение с людьми, кому-то написание текстов, и всё это в одной сфере.
    Буду рада помочь!

  • 29 августа 2011 в 22:44 • #
    Елена Акимова

    Взаимодействие с коучем не рассматривали?

    По поводу тренингов я бы рекомендовала грамотный тренинг по составлению резюме с выходом на создание персонального бренда.
    И в том, и в другом случае Вы анализируете ресурсы, набираетесь энергии на восхождение и получаете твёрдое основание для продвижения в новом направлении. Как правило, если человек чего-то захотел в профессиональном плане, он уже это умеет процентов на 30-70, нужно только осознать, в силу каких причин, и уметь это представить потенциальным клиентам :-)

    Кстати, лакуны, о которых пишет Евгений Труфанов, приобретают чёткие очертания.

    На октябрь планирую подобный тренинг, если есть интерес, пишите в личку, приглашу, когда определимся с датами.

  • 30 августа 2011 в 13:18 • #
    Виктор Соловьев

    ого, про персональный бренд - звучит интересно!

    про тренинг будет интересно узнать. Как будут подробности - пришлите, плз, информацию. Спасибо.

  • 30 августа 2011 в 19:52 • #
    Елена Акимова

    Хорошо :-)
    До встречи :-)

  • 29 августа 2011 в 23:11 • #
    Юрий Beloyan

    Направление меняется не просто, а очень просто, надо руль повернуть и всех делов то!Ибо
    Все богатсва наши несметные
    Есть в коробочке для мозгов!:))

  • 31 августа 2011 в 06:51 • #
    Ольга Гетманченко

    Виктор, а мне кажется вам пора начать работать на себя. Есть интересный вариант для вас
    Заходите на мой блог http://biznesvinet.blogspot.com/
    Со всеми вопросами обращайтесь по
    skype geopark7
    e-mail #

  • 31 августа 2011 в 23:14 • #
    Виктор Соловьев

    Ольга, на себя - конечно интересно :)

    Посмотрел блог, но не особо понял о чем речь, увы...

  • 31 августа 2011 в 19:08 • #
    Юрий Горелов

    Добрый Вечер Виктор! На данную тему на моем профиле имеются интернет ресурсы- сайт и блог, но все таки лучше в живую и личном общении в Сакйпе, мои контакты -логин tigrspace621 Удачи и до встречи Юрий с Кубани!!!

  • 31 августа 2011 в 23:15 • #
    Виктор Соловьев

    Юрий, спасибо за отклик. Обдумаю.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010