Кнут или пряник? Как подбирать персонала на малое производство.
6 августа 2012 в 22:35

Кнут или пряник? Как подбирать персонала на малое производство.

Доброе время суток, господа.

Предлагаю обсудить тему применения метода «кнута и пряника» на малом производстве 3–10 человек.
У кого какой опыт работы с нашим «диким» персоналом.

От себя добавлю: занимаюсь производством пельменей.
Всё хорошо, НО постоянно подводит персонал.
Пробовал с ними по-всякому: премиями поощрял. Не получилось. Садятся на голову и начинают думать что ты им уже ОБЯЗАН постоянно доплачивать, и это при этом что у них все показатели начинают падать, в лучшем случае остаются на прежнем уровне.
Если работников штрафовать и отчитывать так, так как они этого заслуживают, то они убегаю после своей первой заработной платы, т.к.часть её съедают штрафы (за невыходы, на прочие закрываю уже глаза).
Менее чем за пол года работы цеха, у меня отработало около 20–25 человек, при максимуме 10 человек на цехе.
У всех была сдельная заработная плата, при этом мною было замечено, что «умные лентяи» уходили через 1–3 дня работы, была пара и «тупых лентяек» до которых только через 2-а месяца дошло что они получаю заработную плату от выработки, а деньги в конце того месяца это и была зарплата, а не аванс. 0_о
Были и нормальные работники, у которых руки росли из нужного места, но по ряду причин, ни один из них, у меня толком не задержался на долго.
Их основной бич это-опоздания, невыходы, постоянные отпросы (дети, картошка, рыбалка, больница и т.п).
В настоящий момент мне пришлось автоматизировать цех- это в разы увеличило производительность.
При этом я разогнал весь свой старый персонал, т.к. сложился нездоровый коллектив, который ломать и переделывать не вижу смысла- проще разогнать и набрать заново.

Уважаемые коллеги, поделитесь опытом, чем руководствоваться при выборе персонала на производство. И какой модели поведения выгоднее всего придерживаться руководителю.

Огромная просьба не оставлять комментарии людям, не имеющих отношение к руководству на производстве. Заранее благодарен.

2745
Комментарии (18)
  • 11 августа 2012 в 10:36 • #
    Юрий Сычевский

    Персааналы бывают разные.И к ним нужен подобрать нужный ключ.

  • 11 августа 2012 в 16:05 • #
    Алексей Бут

    У меня нет людей в цехе с высшим образованием и не будет.
    Вы работали с малообразованным персоналом?

  • 11 августа 2012 в 17:47 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    У самого уже нет производства.
    Но есть клиенты-производственники. Если интересно, то...
    Расписывал я одному клиенту, расписывал... как надо принимать персонал. Он всё прочитал и сделал "по своему" :)
    Он зачеркнул всё. Оставил только один пункт.
    Собеседование и т.п. идёт и если кандидат спрашивает "скока я буду получать" - пинка под зад сразу и не тратя время.
    Если "сколько можно заработать" - собеседование продолжалось.
    Маленькая ремарка: до проведения таких собеседований он учился разговаривать и выявлять ложь при разговоре с собеседником.

  • 16 августа 2012 в 07:05 • #
    Алексей Бут

    Спсибо за совет Сергей.

  • 17 августа 2012 в 20:42 • #
    Иван Кузнецов

    Когда у меня была необходимость работать с малообразованными людьми, я стал обращать внимание на наличие водительского удостоверения у человека, на его отношение к алкоголю, и проходил ли он службу в ВС(женщин вообще старался не брать по возможности)
    Стало попроще после этого, и еще не позволяйте обращаться к вам на "ты" и сами этого не делайте какой бы маленький не был штат, люди должны понимать что они на работе, и их картошка вас не интересует.
    Как уже писал Сергей, если человек хочет ПОЛУЧАТЬ то он сторож, дворник, вахтер и т.д
    Из того же опыта - лучше потратить больше времени на подбор и обучение персонала, чем на постоянную смену, производственные показатели будут выше даже с учетом простоя(пока ищете нужных вам людей) если есть такая возможность.

  • 18 августа 2012 в 00:15 • #
    Владимир Радохлебов

    грамотно, поддерживаю

  • 23 августа 2012 в 03:52 • #
    Алексей Бут

    Спасибо большое дельный совет.

  • 19 августа 2012 в 13:08 • #
    Алексей Коковин

    " а деньги в конце того месяца это и была зарплата, а не аванс"
    вопрос о зарплате очень важен, судя по всему зарплата в данном случае очень низкая и люди вынуждены искать подработку отсюда и невыходы и отпросы итд, по той же причине , наверняка , не задержались и "нормальные работники, у которых руки росли из нужного места", поскольку заработная плата была неадекватна трудозатратам.

  • Работать с Амвей.

    Цена: 11 335 тңг.

  • 23 августа 2012 в 04:07 • #
    Алексей Бут

    Не совсем так: опытная лепщица пельменей должна производить 30-60 кг. продукта в день, начинающая 10-15 кг.
    От начинающей до опытной должен быть интервал 3-6 месяцев.
    Оплата в нашем городе 10руб. с кг. это норма, я же платил 15руб.\кг. + было премирование за производственные показатели( НО как показала лично моя практика, премия портит работника)
    Просто наши люди хотят ничего ни делать и много получать, этакий Иван дурак на печи, щёлкнул пальцем щука подал.
    Менталитет у них такой, пусть биржа(щука) платит деньги, а я дома(на печке) посижу.
    У вас Алексей возможно а мебели другие накрутки на товар, но у меня на пельменях выше головы не прыгнешь(больше 15 руб. с кг. невозможно платить работникам). Да и опять же коллективы у нас разные, мужиками проще управлять.

  • 19 августа 2012 в 13:47 • #
    Алексей Коковин

    P.S. Не важно, "зарабатывать " или "получать" - человек хочет денег, тупо,всегда.
    у меня производство мебели , работают 5-8 человек , отношения дружеские со всеми и поскольку людям "на месте " часто виднее , как улучшить процесс производства и качество продукции я часто с ними советуюсь и покупаю новое оборудование "для них" тем самым показывая свое небезразличие по отношению к ним

  • 20 августа 2012 в 02:22 • #
    Эсмира Ахмедова

    На монотонной и малооплачиваемой работе могут лишь задержатся те люди, которые вынуждены по ряду причин работать именно на этой работе. В противном случае текучка кадров обеспечена. Это встречается даже в серьезных компаниях, если условия труда аналогичные. Совет один - выявлять это на собеседовании. Удачи! Сама правда производство не имею, но картина знакомая и часто наблюдаемая.

  • 20 августа 2012 в 11:08 • #
    Алексей Коковин

    полностью согласен, но если устранить хотя бы один из факторов - текучку можно сократить. монотонность действий устраняется путем переключения работника с одного вида операций на другой и обратно через определенные промежутки времени.
    Также на пищевых производствах часто присутствует запах который не все способны выдержать долгое время - тут многих и зарплатой не удержишь

  • 22 августа 2012 в 11:54 • #
    Эсмира Ахмедова

    Может быть. Запахи, шум, ...я думаю это можно закрыть более современным оборудованием. Многое зависит от самого человека. Даже самую монотонную и нудную работу можно сделать интересной. Если лени нет и есть желание работать, то все можно преодолеть. А если человек не хочет работать, а в добавок еще и ленивый, то здесь уже никакие пряники не помогут.Есть очень хорошая пословица на эту тему : Плохому танцору ...

  • 22 августа 2012 в 13:50 • #
    Алексей Коковин

    ленивые в основном в охранники идут или администратором - там двигаться поменьше надо, на производстве таких редко встретишь просто есть медлительные - легко перепутать эту особенность организма или темперамента с ленью .
    у меня на производстве с пылью борьба основная , это тяжело, а к шуму все привыкли . я сталкивался с тем , что люди уходят без видимых причин, просто, я думаю, некоторым надоедает работать на одном месте вот тогда правда не удержишь ничем. если хороший специалист уходит это почти всегда проблема а танцоров сами выгоняем...

  • 23 августа 2012 в 03:50 • #
    Алексей Бут

    Что именно выявлять на собеседовании?

  • 23 августа 2012 в 10:43 • #
    Алексей Коковин

    а какие требования ? , какая зарплата и регион?

  • 23 августа 2012 в 11:56 • #
    Алексей Коковин

    я думаю в Вашем случае набирать надо женщин для них ,как правило, невысокая зарплата привычней.
    на собеседовании представляться по имени-отчеству (если к Вам так будут обращаться то и "на вы"необязательно) но самому всех называть по имени. надо выявлять возраст имеющихся детей - желательно старше 5 лет -будет меньше отпросов , сразу спрашивать есть ли кому сидеть с ребенком на случай болезни.
    если коллектив сам выделяет лидера- стоит к нему присмотреться и назначить старшим - в какие то моменты он будет разруливать ситуации вместо Вас и станет проще
    также стоит , возможно, передвинуть режим работы если людям далеко добираться (у меня на производстве таким образом сократилось количество опозданий)
    при расчете зарплаты необходимо каждый раз объяснять работнику сколько и за что он заработал приводить в пример тех кто лучше работает .
    несмотря на то что мужиками управлять проще - на такую зарплату пойдет только законченный раздолбай- с такими работать тяжело поэтому лучше женщин

    возможно это поможет. желаю удачи

  • 23 августа 2012 в 13:09 • #
    Эсмира Ахмедова

    Согласна с Вами.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010