Top.Mail.Ru
Не делай, что любишь. Не люби то, что делаешь.
30 января 2014 в 12:54

Не делай, что любишь. Не люби то, что делаешь.

Не делай, что любишь. Не люби то, что делаешь.В конференции Александра Петрова Работа и личная жизнь помимо обсуждения самого топика, вылез еще один аспект: работа или любимая работа.

В настоящее время на эту тему много разговоров, в основном сводящихся к некой формуле счастья:

Счастье = любимое дело + деньги. достичь которого можно пройдя два этапа:

1. Найди любимое дело.
2. Придумай как на нем зарабатывать.

И все бы хорошо, если бы не было другого мнения на этот счет. В продолжении предлагаю статью, найденную на просторах, исследование Мии Токумицу, доктора искусствоведа из Университета Пенсильвании, которая задумалась о настоящем значении фразы «Делай, что любишь, и люби то, что делаешь», которая в последнее время стала очень популярной среди представителей самых разных профессий.

Автор пытается оценить все плюсы и минусы такого мировоззрения. Здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд.
«Делай, что любишь. Люби то, что делаешь». Подобные высказывания распространяются в соцсетях с огромной скоростью. Можно с уверенностью сказать, что эти слова — кредо работников нашего времени. Но главная проблема здесь в том, что это обесценивает настоящий труд и «обесчеловечивает» огромное количество простых рабочих.
На первый взгляд, это отличный мотивирующий совет, которые заставляет нас найти что-то, что мы действительно любим, чтобы начать зарабатывать на этом. Но почему мы обязательно должны извлекать выгоду из удовольствия? И к кому вообще обращен этот афоризм?
«Делай, что любишь, и люби то, что делаешь.» — секретный код избранных и мировоззрение, которое позволяет причислить себя к «элите» и возвыситься над остальными.
Если верить этому высказыванию, получается, что работа — это не то, что вы делаете за деньги, а акт любви. И если вы не получаете прибыли, это значит, что вы были недостаточно настойчивыми и не чувствовали большой страсти. Это заставляет работников думать, что их труд ценен уже сам по себе, а не диктуется нуждами рынка.
Обычно у афоризмов много источников и воплощений. Сложно понять, откуда пошло это высказывание. Оксфордский справочник говорит, в числе прочих, об авторстве теннисистки Мартины Навратиловой. Часто в интернете высказывание приписывают Конфуцию, а Опра Уинфри и другие адепты позитивного мышления уже много лет назад включили его в свой репертуар. Не обошла эта напасть и мир бизнеса: как вы знаете, последним серьезным проповедником этого принципа был Стив Джобс, основатель компании Apple. В своем обращении к выпускникам Стэнфорда в 2005 году, Джобс рассказал историю создания компании и произнес следующее:

«Вы должны найти что-то, что любите, и этот совет в равной степени справедлив как для работы, так и для отношений. Работа станет большой частью вашей жизни, и единственный способ быть довольным своей жизнью — это любить то, что делаете. Если вы еще этого не нашли, продолжайте искать, не сдавайтесь».

В трех предложениях английской версии слова «вы» и «вашей» встречаются восемь раз, и такая сосредоточенность на личности неудивительна для Джобса, который создал специфический образ себя как работника: вдохновленного и увлеченного — прямо как в классических этапах романтической влюбленности. Он так успешно объединил свой образ с деятельностью компании, что его черная водолазка и джинсы стали отождествляться с любым, кто работает в компании. Но представляя Apple как работу своей мечты, Джобс упускает из виду тысячи неназванных работников фабрик, спрятанных от глаз на другой стороне планеты. Тех самых людей, которые дают ему возможность реализовывать свою любовь.

Так, труд разделяется на два противоположных вида: один — приятный (творческий, интеллектуальный, социально престижный) и другоймонотонный, неинтеллектуальный, ничем не примечательный.
Находящиеся в первом «лагере» имеют большие привилегии в плане здоровья, социального статуса, образования, свободны от расовых предрассудков общества и могут влиять на политику, хотя они — меньшая часть работоспособного населения.

Для второй стороны это совсем другая история. В кредо «делай, что любишь» нет места труду, который выходит за эти рамки и требует чего-то бОльшего, чем просто любовь (кстати, это и есть настоящий труд). Как и в речи Джобса, нелюбимая, но социально необходимая работа изгоняется из нашего сознания.
Только подумайте об огромной работе, которая позволила Джобсу хотя бы один день пробыть во главе компании. Еда для него выращивалась на полях, потом отправлялась на дальние расстояния. Изделия его компании кто-то собирал, упаковывал, перевозил. Для рекламы Apple писали сценарий, искали актеров, проводили съемки. Компанию представляли в суде. В конце концов, кто-то выносил мусорные корзины из офиса и наполнял картриджи чернилами.
Игнорируя большую часть работы и относя остальное к любви, «делай, что любишь», возможно, становится самой изящной анти-рабочей идеологией. Потому что как рабочие могут защищать свои интересы, если понятия «труда» вообще не существует?

    • *
      «Делай, что любишь» скрывает тот факт, что возможность выбирать работу по душе — это большая удача и привилегия определенного социально-экономического класса. Если мы считаем, что работа предпринимателя в Кремниевой долине или модного журналиста позволяет нам быть честными с собой, то скажите, что мы думаем о надеждах и жизнях тех, кто, например, убирает номера в отелях? Ответ: ничего.
      Никто не отрицает, что любимая работа — это тоже труд.

По иронии судьбы, «делай, что любишь» позволяет эксплуатировать работников: регулярные переработки, низкие зарплаты или вовсе неоплачиваемый труд — это новая норма.
Репортеры должны выполнять работу за уволенных фотографов, от журналистов ждут, что они будут писать в соцсети по выходным, многие работники должны проверять свою рабочую почту и отвечать на звонки даже на больничном. Ничто не делает эксплуатацию такой простой как осознание работников, что они делают то, что действительно любят. И все это во имя любви.
Вместо того, чтобы организовать сообщество самореализовавшихся, счастливых работников, наша эра «Делай, что любишь» создает профессоров с маленькой ставкой и стажеров без зарплаты. Людей убеждают работать за низкую плату или бесплатно, к тому же, с ущербом для здоровья. Это касается всех тех студентов, которые работают за оценки в зачетке или стажеров, готовых за бесплатно работать сутками в компании, в которую они очень хотят попасть.

Еще один неприятный аспект девиза «делай, что любишь»: не секрет, что в областях, которые существуют во многом благодаря работе стажеров, занято больше всего женщин. Это сфера моды, медиа и искусства.
За низкую плату или вовсе бесплатно работают, в основном, женщины: сиделки, временные преподаватели и стажеры без зарплаты. Их объединяет понимание, что зарплата — не главное в их работе.
Просто потому что они прирожденные няньки и с незапамятных времен безвозмездно заботятся о детях и стариках или выполняют работу по дому. Да и не женское это дело — деньги зарабатывать.

    • *

Делай, что любишь, и тебе не придется работать ни дня в этой жизни. Перед тем, как вы отдадитесь во власть этого приятного обещания, лучше взгляните критически:«Кому конкретно выгодно то, что я не воспринимаю работу как труд?» или «почему я не должен думать, что я работаю, хотя на самом деле я тружусь?». Так что «делай, что любишь» — идеальное идеологическое орудие капитализма, призванное скрывать эксплуатацию, которая его питает. Если бы мы воспринимали всю нашу работу как труд, мы бы могли установить жесткие рамки, требовать соответствующую оплату и щадящее расписание, которое бы оставляло нам время на отдых и семью.
И если бы мы смогли это сделать, многие из нас получили бы возможность заняться тем, что им дейстительно интересно

24147
Комментарии (247)
  • 30 января 2014 в 13:02 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Статистика показывает обратное - более 70% не любят свою работу. И не довольны оплатой.

    А тема интересная.

  • 11 февраля 2014 в 13:27 • #
    Сергей Калисниченко

    Более 70% людей, не любящих свою работу просто вынуждены ей заниматься по принципам надо кормить семью..... Вспомните, в "плохие" Советские времена, кем хотели быть дети? Учителями, шоферами, работать на заводах, были любители работать с животными, растениями..... А сейчас: Бизнесменами, киллерами, рекетирами, банкирами..... Вот и вся любовь....

  • 24 февраля 2014 в 09:12 • #
    Александр Михалкин

    Прочтите эту историю http://yznaj.com/2014/02/04/obman-evrazijskogo-banka/ думаете эта девушка из банка любит свою работу? Ей приходится на неё ходить и дурдом устраивать, потому, что не она правила писала, а страдают обычные люди. Не сторонник статистики, но в данном случае соглашусь, что люди свою работу в 80% просто ненавидят!

  • Цена договорная

  • 24 февраля 2014 в 13:00 • #
    Галина Трофименко

    Причем здесь Евразийский банк?! Работу можете не любить, но людей уважать надо.

  • 30 января 2014 в 13:04 • #
    Владимир Сухов

    Весьма неожиданно, но вполне резонно.

  • 30 января 2014 в 15:23 • #
    Evdokimova Julia

    Артур, спасибо за предложенную тему. Очень занятно. Вы не могли бы кинуть ссылку на статью Мии Токумицу? Если на английском, то никаких проблем. Знаете ли Мия и Вы, что человек только тогда бывает наполнен (а значит, счастлив), когда выполняет свое предназначение? Десятилетнему мальчику доктор говорит: "Дружочек, тебе противопоказано дышать красками, у тебя аллергия. Ты должен всё это бросить, рисование и прочее...". А мальчик строго посмотрел на доктора и ответил: "Это невозможно. Это моя жизнь". Сейчас мальчик - успешный дизайнер с мировым именем. Как быть с этим? Не позволять себе получать удовольствие? Ведь интересная работа - это удовольствие!!! Кто будет спорить и кидать камни? Главное (для каждого) - понять, чего ему (ей) хочется. И делать именно это. И наполняться. И изменять мир. PS. В Вашем топике сквозит лёгкое пренебрежение ролью женщины в современном обществе. Это не в тренде. Сейчас женщины намного более социально активны. И порой зарабатывают больше мужчин.
    Удачи!

  • 30 января 2014 в 22:09 • #
    Артур Маркунин

    Итак, по-порядку: https://www.jacobinmag.com/2014/01/in-the-name-of-love/
    Это оригинал статьи.
    По поводу десятилетнего мальчика - я согласен с Вами, некоторые рождаются с призванием, и это их жизнь и страсть. Речь в статье Мии немного о другом. Это просто взгляд с другой точки зрения, что не стоит всегда и везде придерживаться мнения, что работа должна приносить безоговорочное удовольствие.
    Касательно женщин, статья не моя, но и я в ней не увидел "легкого пренебрежения женщиной", Вы где это увидели? Подскажите..

  • 31 января 2014 в 15:34 • #
    Evdokimova Julia

    Артур, спасибо за ответ. Посмотрела статью. Доктор искуссвоведения взялась не за своё дело...
    А кто вообще говорит, что все должны получить высшее образование (или два высших), а потом жить на пособие по безработице? Не у всех равные способности, каждый одарен каким-то своим талантом (да, надо продолжать искать, если он не найден). Мой знакомый изобретатель рассказал как-то, что любит гладить белье. Ну разве не прелесть? Просто он в это время думает. И никто его не трогает, а у него мысли кипят... Он только иногда отходит к компьютеру, чтобы что-то зафиксировать, пока не улетучилось. Так что вполне можно любить какую-то рутину, которая не требует особой ответственности... А многие мои знакомые не хотят брать на себя ответственность. Боятся. И подпись нигде не ставят. Как бы чего не вышло.

  • Цена договорная

  • 24 февраля 2014 в 19:55 • #
    Svetlana Voeikowa

    СПАСИБО, для меня статья означает-ДЕЙСТВИЕ.
    ДЕЛАЙ-вот главное слово. РАБОТАЙ, иначе без денег очень нелегко, а поиски любимого дела тоже бросать не надо. Мечта, поиск, любовь будут двигать и продвигать тебя в жизни. Сегодня работа есть, пусть нелюбимая, а завтра ты найдешь любимое дело и если подойти с умом, то оно может принести еще и доход. НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ, ищите денежную работу-это намного приятнее, чем безденежье. УВАЖАЙТЕ СЕБЯ, бесплатно работать не надо. Вам, обязательно повезет, появится дело приятное и денежное-это и будет ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ. Я в это верю, а вы?

  • 25 февраля 2014 в 17:20 • #
    Evdokimova Julia

    Я тоже))

  • 26 февраля 2014 в 11:21 • #
    Любовь Васильева

    Светлана, согласна почти полностью кроме одного пункта УВАЖАЙТЕ СЕБЯ, БЕСПЛАТНО РАБОТАТЬ НЕ НАДО Иногда все же бесплатно работаешь по собственной инициативе! Или "из любви к процессу", или по доброте душевной или по инерции Как быть? Бороться с этим, считая, что "бесплатно" - это по глупости или, несмотря на безденежье, продолжать в поисках денежной работы делать что-то на бескорыстной основе?

  • 2 февраля 2014 в 00:58 • #
    Владимир Черников

    >>По поводу десятилетнего мальчика - я согласен с Вами, некоторые рождаются с призванием, и это их жизнь и страсть.>>
    Артур! ВСЕ родятся с призванием! Без исключения, нельзя делить мир на талантливых и бесталантных... Беда в том, что родится человек в уже сформировавшейся, живущей по определённому укладу, ячейке общества и с самого первого дня эта среда начинает подчинять человека себе, всё по пословице: орлы в курятниках не родятся. Тот, кто сумеет выстоять, становится Ломоносовым, кто покоряется... остаётся вместе с родичами ловить рыбу, с тоской взирая на уходящие за море корабли...
    Прошу извинить, что слегка отошёл от темы, но - отошёл ли?

  • 24 февраля 2014 в 14:33 • #
    alexandr azarov

    Частая художническая некомпетентность во взглядах на человека.Ему присущи все черты,благодаря которым продолжается многотысячелетний отбор в Природе( не 8-тысячелетний,как в Писании).Отбор только ещё усложнился из-за вынужденных социальных отношений в несвойственной Природе толпе,и усилился.Почему Вы считаете,что все родятся с призванием?Возможно,но тогда надо указывать и на степень этого призвания,точнее-задатков.Ломоносов именно потому возвысился,что имел задатки Орла.И неважно,что он родился среди рыбаков (а даже-во многом благодаря этому, ибо на холодном Белом море рыбаки были "не лыком шиты").<Орлы в курятниках не родятся> не потому,что там условия неблагополучны,а потому что орлицы там не несутся.

  • 25 февраля 2014 в 00:47 • #
    Владимир Черников

    Ну, с таким подходом мы вернёмся прямиком в античную Спарту, где родинка у новорождённого не на той руке, отправляла его в первый и последний полёт со скалы в груду останков таких же, с непризнанной и забракованной степенью, неудачников! Повторю: все родятся с призванием, думать иначе может только человек, Майн Кампф,а начитавшийся, вкупе с Ницше...Отбор естественный конечно происходит, всё видоизменяется, родятся новые формы, но к человеку эти изменения, собственно, отношения не имеют: миллионнолетние во времени процессы не только не могут быть зафиксированы мгновением человеческой жизни, но даже осмыслить их протяжённость человек не в состоянии...Ломоносов родился-таки в курятнике, его как Орла никто в расчёт не брал, просто он ЗАХОТЕЛ стать и, - стал! И курятник я упомянул не в уничижительном контексте: среди кур тоже есть породистые, те же павлины с фазанами... Все ОДИНАКОВО равны по рождению, но вот поиск предназначения зависит исключительно от нас самих и только от нас, и про того, кто добился общество говорит: вот ведь талант!

  • 25 февраля 2014 в 04:49 • #
    alexandr azarov

    А Вы бы вот захотели,и стали продаваться за млн фунтов в Cristie"s.Вы же одинаково равны в своём хотении с Ренуаром,и одинаково равны по рождению.Сбросим наценку за несовпадение времён-долларов.
    Ницше,возможно,слишком зарвался в своих выкладках,но был недалёк от естественного хода вещей.

  • 6 апреля 2014 в 06:04 • #
    Даниил Середин

    Руководителем лучшей в России судмед лаборатории стал человек сличивший волосы Петра1 и Ломоносова по днк тесту. Выводы засекречены-и это самый главный вывод!!!! вот вам и педагогическая теория. В его автобиографическом фильме на это тоже есть намек, для тех кто видит. Остальное общественная пропаганда.

  • 22 марта 2014 в 19:10 • #
    Максим Захарчуков

    Про "орлов в курятниках" - профанация, и повторяют эту чушь те, кому повезло родиться в "не курятнике". При этом они отрицают элементарное - все вышли из одного "курятника" (хотите - по Дарвину, хотите - по Библии)! Этим они пытаются обосновать своё привилегированное положение в обществе, только то, что некто пытается это сделать, говорит о том. что он сам понимает, что занимает это место не по-праву. То есть ему самому нужен поиск подтверждения своей исключительности. Тот же Ломоносов не писал работ о интимной жизни орлиц, ему хватало повседневных забот.

  • 28 февраля 2014 в 11:15 • #
    Александр Александрин

    Есть такой диагноз - паранойя. Феминизм головного мозга ее часто вызывает.

  • 11 февраля 2014 в 10:50 • #
    Кирилл Бабушкин

    а другому мальчику доктор ничего не сказал, и он загнулся от силикоза после 10 лет в шахте. хотя никогда не считал подземелья своей жизнью.

  • 11 февраля 2014 в 12:22 • #
    Андрей Россиус

    Юлия, с Вами не возможно согласиться. В том смысле, что счастье - это не длительный процесс, а лишь удивительный миг. (Все хотят быть счастливыми, но многие не знают как) Но Вам ведь важнее быть в тренде, который меняется чуть ли не каждый сезон.
    А постоянное получение удовольствия напоминает эксперимент с крысой, которой давали электрический заряд в центр удовольствия когда она жала на кнопку. В результате - крыса не ела, а только получала удовольствие...и вскоре умерла. Видимо Вы тоже так хотите - удовольствие для Вас первичнее, чем жизнь, в которой есть место всем эмоциям. Но возможная формула как раз наоборот. Жить и ощущать эту жизнь, и удивляться мигу счастья, а не искусственно его создавать.
    Это хорошо, что Вы зарабатываете больше окружающих Вас мужчин и то что Вы социально активны. Ведь как известно, все рождаются с какими то задатками, а некоторые даже с талантами. Ну а Главный задаток женщины Вам известен.

  • 11 февраля 2014 в 13:43 • #
    Нина Ивановна Серёгина

    Заблуждаетесь, Андрей. Счастье - не миг удовольствия, это - радость, но не счастье.
    Счастье - это любовь, но не узкая,а любовь к жизни и ко всем её проявлениям, ко всему, что окружает, особенно к людям. Понимание того, что и плохое, и хорошее - равноценные составлящие жизни, которые не умаляют её ценность. Это понимание и позитивное отношение ко всему, что окружает. Конечно, не может человек многое исправить или относиться позитивно ко всему, например, к насилию. Но понимать, почему и стараться помочь, как можешь, чтобы не было этого негатива или чтобы человек мог преодолеть или просто пережить - это наполняет чувством удовлетворения от жизни. И переживая горе, бедствие и даже смерть, можно не чувствовать себя несчастным, сознавая необходимость и даже пользу. Это слишком долгий и глубокий разговор, чтобы говорить походя.
    А что касается любить дело или делать то, что любишь, то нельзя отрывать одно от другого. Выхолащивается смысл, спор превращается в форму без содержания.
    Гармоиня, равновесие во всём должно быть. Каждый прав по-своему и каждый заблуждается, когда вытаскивает из контекста жизни какую-то идею. Даже убирать мусор или делать любую другую неприятную работу человек способен с любовью к этой работе, которую считает необходимой для людей или конкретно для кого-то. Поэтому счастье не то, что есть, а то, что мы думаем обэтом, как и всё остальное. Позитивный подход рождает в душе удовлетворение жизнью и ощущение счастья. Ведь в конечном итоге счастье - это чувство! Это ЧУВСТВО!
    А чувство каждыё селит в свою душу по своей воле своими мыслями и словами, которые он любит произносить.

  • 12 февраля 2014 в 18:05 • #
    Андрей Россиус

    Нина Ивановна,

    Благодарю Вас за прекрасный ответ. Желаю Вам счастья и побольше. Согласен, что даже когда умирает близкий человек, можно найти счастливые минуты последних дней перед смертью. Однако он умирает, и Вы себя чувствуете прискорбно. Так что счастье - это лишь миг, который Вы безусловно чувствуете. Да и подход нужен конечно тоже и удовлетворение жизнью. И каждый селит в свою жизнь разные чувства. Но счастье - это не длительный процесс, а удачное совпадение обстоятельств. Поэтому каждый счастлив по-своему. Все же хотят быть счастливыми, и все бы тогда поселили в свою душу его надолго. Согласны?

  • 24 февраля 2014 в 10:26 • #
    Анастасия Борковцова

    Спасибо Вам, Нина Ивановна! Вы выразили то, что я чувствую. В спешке некогда было облачить разрозненные мысли в четкие фразы!

  • 24 февраля 2014 в 10:41 • #
    Владимир Х

    Нина Ивановна- проще надо высказать: Счастье - это процесс Творения каждого МиГа твоей жизни! А как, вы будете Творить - зависит только от Вас! :) Всех Благ ВАМ!

  • 12 февраля 2014 в 12:48 • #
    Evdokimova Julia

    Андрей, у меня двое сыновей (главный задаток женщины) согласно Вашим представлениям. Оба получают много внимания))) И любви.
    И ещё я действительно очень люблю то, что делаю. Что не люблю, за то не берусь. Я вот даже ремонт люблю делать. Если бы не любила - не бралась. (И разбираюсь, кстати, в этом вопросе.) Если бы сложилось по-другому, могла бы стать дизайнером или прорабом.
    Тренд здесь ни при чём. Вам захотелось написать модное слово?
    Все открытия и удивления (кроме встреч с прекрасными людьми) переношу на время отпуска. У меня просто от природы очень хорошо с дисциплиной. Так что наш разговор подобен беседе слепого с глухим.
    Аминь! Всем радости и успехов. Но не глупых. Ой, птичка пролетела)))

  • 12 февраля 2014 в 18:13 • #
    Андрей Россиус

    Юлия,

    Ваш комментарий говорит о том, что суть счастья Вам не важна. Этого слова просто нет в Вашем комментарии.

  • 12 февраля 2014 в 21:39 • #
    Evdokimova Julia

    Очень тепло))) Другие категории заменяют. Люблю риск, скорость, люблю любить. И очень люблю быть любимой. И люблю быструю езду, и полёты... А что такое ВАШЕ СЛЮНЯВОЕ счастье не знаю. Сорри.

  • 16 февраля 2014 в 20:01 • #
    Андрей Россиус

    Юлия,

    Опять не по теме. Предоставляю Вам очередную возможность высказаться и принизить собеседников - Вам это особенно нравится. Только все Ваши высказывания характеризуют Вас как индивид с неудовлетворительным уровнем воспитания.

    Можете отвечать и далее, но мне уже не интересно. Последнее же слово всегда за Вами.

  • 24 февраля 2014 в 17:57 • #
    Игорь Лукоморин

    ...и принизить собеседников
    ==================
    Андрей,
    мне тут вспомнилась буддийская история - учитель повел ученика на гору, чтобы с вершины показать красоту заката солнца. Видишь как красиво? - спросил учитель. - Вижу. Учитель с силой бьет ученика в лицо кулаком. Кровь из носа ручьем. Когда учителя спросили почему он так жестоко обошелся с учеником, он ответил - я хотел чтоб он увидел красоту заката.
    Действительно, Андрей, вы развезли такую антимонию по поводу "счастье это только миг", что получили вполне по заслугам. Правда это не приблизило вас к пониманию того, что такое счастье.

  • 24 марта 2014 в 14:58 • #
    Андрей Оленбург

    а разве у счастья есть суть?

  • 11 февраля 2014 в 20:50 • #
    Максим Захарчуков

    Покажите мне мальчика, который хочет стать ассенизатором, и я Вам в ноги поклонюсь ! А пока - Вы ещё ничего не знаете о работе. Суть статьи в том, что все любят деньги, работу не любит никто, а этот пресловутый афоризм - новая религия придуманная олигархами для тех, кто должен за ними убирать...

  • 12 февраля 2014 в 12:38 • #
    Evdokimova Julia

    Можно хотеть работать, а можно - получать вознаграждение за занимаемую позицию. Вы тоже ничего нового не сказали. Кроме глупости, разумеется.

  • 18 февраля 2014 в 20:24 • #
    Максим Захарчуков

    Вы - обычная Мария-Антуанетта, рассуждаете о круасанах в реальном мире, где люди борются за выживание ! Никаких глубоких истин также не сообщили никому.

  • 24 февраля 2014 в 15:18 • #
    Анатолий Радюшкин

    Позицию токаря?

  • 25 февраля 2014 в 17:24 • #
    Evdokimova Julia

    Анатолий, покажите мне хорошего токаря! Их нет!!! Это основной рабочий в обрабатывающей промышленности. А промышленности нет. МЫ - СЫРЬЕВАЯ СТРАНА. Мой знакомый бизнесмен ищет токаря на 70 000 руб. Пишите. И не надо издеваться над людьми с квалифицированными профессиями. ЭТО НЕ ТОЛЕРАНТНО.

  • 4 марта 2014 в 16:35 • #
    Анатолий Радюшкин

    Юлия, любая профессия требует определенного навыка, мастерства, знаний, так что, я думаю не квалифицированных специалистов просто нет. Понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ, несколько не согласуется с темой данной дискуссии. А Ваш знакомый бизнесмен не может найти токаря на 70000р., потому что потенциальные токари пытаются жить по формуле: "Счастье = любимое дело + деньги. достичь которого можно пройдя два этапа:
    1. Найди любимое дело.
    2. Придумай как на нем зарабатывать."
    Потому как не престижно стоять у станка. Это проблема мировой экономики. Высшее сословие "люди с квалифицированными профессиями" забыли кто реально производит, выращивает, одним словом обслуживает их.

  • 24 февраля 2014 в 22:34 • #
    Катеринка Глушановская

    Что касается видов работ, которая вообще никому не может нравиться, на мой взгляд, это тема за рамками обсуждаемой...Человек в своей гонке "модернизации цивилизации" так далеко отошёл от природы и изначального Божественного существования в гармонии с собой и с окружающим миром, не удивительно, что появились совершенно издевательские профессии, унизительные обязанности для людей...В старину не нужен был ассенезатор, каждый человек решал эту проблему самостоятельно, каждый сам за себя. И это справедливо. И никого это не унижало. Это как пример! Каждый в деревне выбирал себе дело, которое ему давалось успешнее всего, а кто-то уходил из родного места искать себя. Главное слушать свой внутренний голос! Иначе мы калечим своё здоровье и зарываем свои таланты! Опять же, нельзя забывать, что человек приносит МАКСИМАЛЬНУЮ ПОЛЬЗУ стране и людям только, когда он выполняет своё предназначение на ЛЮБИМОЙ работе!

  • 27 февраля 2014 в 20:14 • #
    Максим Захарчуков

    Суть была в том, что есть работа, а есть творчество. Приводить в пример дизайнера - не корректно, т.к. он - художник, он не штампует шедевры каждый день. А работа, нудная и каждодневная не может быть твоим любимым делом, по определению. Просто делаешь то, что у тебя лучше всего получается. Кстати, ассенизаторы были уже в Древнем Риме, и все основные профессии появились вместе с появлением крупных поселений. И громкие слова о Долге и Родине - всего лишь громкие слова!

  • 24 февраля 2014 в 15:11 • #
    Анатолий Радюшкин

    Опять про дизайнера... Мии Токумицу, как я понял, подошла к вопросу с точки зрения тех кто любому дизайну придает форму, я имею ввиду работников физического труда, тех кто стоит у станка, спускается в шахту и т.д.
    Юлия, Вы работали, например, токарем?

  • 25 февраля 2014 в 17:29 • #
    Evdokimova Julia

    Я, например, нет. Вы, осмелюсь предположить, тоже.

  • 27 февраля 2014 в 11:55 • #
    Анатолий Радюшкин

    Не поступил в институт, работал токарем 8мес., потом в армию, потом вернулся домой, а на дворе 1991 год... В советское время работая токарем я ощущал себя частью великой системы. В этом был какой-то смысл, не только материальный, хотя зарплата рабочего позволяла жить нормально.
    Я ни в коем случае не против самореализации, развития. Я уважаю людей, которые стремится к большему, сами себе поднимают планку. Но есть другая жизнь, это люди которые занимаются физическим трудом, на тяжелой, нудной работе и их большинство. Может быть это странно звучит, но так должно быть, чтобы оставшиеся 10% людей работали в свое удовольствие. Просто, я считаю, несколько некорректно и неправильно говорить о том что работать надо только в удовольствие, заниматься любимым делом. У тех кто живет в "иной реальности", где надо вкалывать чтобы выжить, возникает ощущение пустоты и безнадежности, а ведь именно на них держится экономика государства, именно они производят конечный продукт, именно они дают возможность небольшой группке людей заявлять что работать надо в кайф.

  • 27 февраля 2014 в 20:18 • #
    Максим Захарчуков

    Ну я же говорил, они рассуждают как Мария Антуанетта: Народ голодает? А почему они не покупают круасаны!? И очень удивляются, когда их заумные речи кого-то раздражают!

  • 4 марта 2014 в 16:36 • #
    Анатолий Радюшкин

    Респект!

  • 24 февраля 2014 в 22:32 • #
    Катеринка Глушановская

    Юлия! Во многом согласна с Вами, особенно по поводу наполненности от любимой работы. Найти и выполнять своё предназначение - это счастье, а не тяжкий труд! Совершенно согласна! Человек меньше болеет, потому что чувствует себя не винтиком в чьём-то механизме, а творцом (не важно, художник это или дворник, если работа нравится и человека уважают) От выполнения любимого дела он чувствует удовлетворение, реализует тот потенциал, который дан от БОГА, человек более эмоционально- и стрессо-устойчив. Каждому дан свой дар, кому-то стихи писать, а кому-то нравится наводить чистоту или озеленять улицы.
    Почему-то Артур отрицает возможность существования людей, которым нравится выполнять казалось бы "Грязную" работу. Но не всем же дано быть поэтами, дизайнерами и разработчиками. Есть люди, у которых Божественно получается создавать уют и наводить чистоту, варить суп...

  • 5 марта 2014 в 21:08 • #
    Максим Захарчуков

    Простите, Екатерина, но Вы-то сами кем работаете? Не дворничихой, случайно?! Как можно уравнивать поэтов и дворников (при всём уважении к людям этой профессии! Более того: мой друг работает дворником, но это не значит, что он с детства мечтал об этом - просто другой работы не нашлось, а семью надо кормить! Более того: я сам работаю далеко не дизайнером!) "Творец" - это не профессия, это - дар Божий; многие поэты и художники зарабатывали на жизнь, работая кочегарами и дворниками... Назовите мне институт, готовящий творцов!!! Или назовите художника, выдающего "на гора" шедевры!!! Так и вижу Микеланджело, бегающим по комнате с воплями: "Какой ужас, я не выполнил план по шедеврам на этот месяц! Герцог лишит меня квартальной премии!.." Нонсенс?! Верно! Как, впрочем, и Ваши рассуждения о том, что некто "божественно" драит унитазы...

  • 25 февраля 2014 в 16:33 • #
    Anver Alchine

    Уважаемая Julia к сожалению, а не к счастью вот это Ваше: "Сейчас женщины намного более социально активны. И порой зарабатывают больше мужчин." Женщина бросает своих детей в ясли, садики, нянькам(которые тоже зарабатывают больше СВОИХ пьяниц-мужей или безработных!) и летит после легкого макияжа на "любимую" работу, желательно УПРАВЛЕНЧЕСКУЮ, чтобы там "нагибать" тех же мужчин и "совращать" к любимой работе! Затем фитнесы, сауны, "тяжелый" макияж опаздывая на встречу с чужим мужем и т.д. Воспитанная садиком и всякими няньками дочь уже скопировав в десятикратном увеличении свою социально-активную мамочку, становится "бесплодной" в переносном, да и в прямом смысле! Но ВСЕМ этим обиженным вниманием АКТИВИСТКАМ хочется сказать:
    ВЫБИРАЙТЕ: любимый-любящимй муж с любимыми детьми ИЛИ любимая работа!
    Что здесь дискутировать НАША ЖИЗНЬ на каждом шагу дает примеры, начиная с рождаемости и продолжительностью жизни мужчин. Конечно если совместить как вы сказали УДОВОЛЬСТВИЯ в виде работы и СЕКСА, например, то будет полная "гармония"))

  • 25 февраля 2014 в 17:19 • #
    Evdokimova Julia

    Здравствуйте, Анвер! Мои сыновья в ясли/детский сад не ходили. Росли и воспитывались под моим бдительным оком. Старший выучил буквы в 2 года 3 месяца, читать начал в 3 года. Младший начал читать и одновременно набирать свои рассказы о животных и рассказики о том, что видел на улице, в 4 года... Прогулки на свежем воздухе - 2 раза в день, общение со сверстниками и т. д. Муж доволен))) О чём спич? И я параллельно успевала заниматься любимой работой. При этом макияж не отменяется.

  • 26 февраля 2014 в 21:02 • #
    Anver Alchine

    Можно по часам ваш рабочий день? что-то не совместимо с 8-ми часовым рабочим днем, 5-ти дневкой и выполнением своих обязанностей хозяйки: кормление(3-х разовое детей с мужем), уборки, постиралки после детских 2-х разовых гуляний на свежем воздухе. вечерние сказки и обучение грамоте, наверное на бегу в парикмахерскую! ХА-ХА! Извините, ваш спич не о чем!
    Но мы отвлеклись: Заниматься ПАРАЛЛЕЛЬНО любимой работой- это удел единиц! Вам повезло! Мое мнение жесткое, проверенное временем, в разных странах и на своей "шкуре": ЖЕНЩИНА ДОСТОЙНА УВАЖЕНИЯ И ПОКЛОНЕНИЯ ЭТО ЖЕНЩИНА-МАТЬ! Это почетная, ТЯЖЕЛЕЙШАЯ РАБОТА, вот эту работу надо любить! Все другое-это параллельные миры и ХОББИ!

  • Человек, любящий свою работу, никогда не устает, он наслаждается ею.

  • 31 января 2014 в 18:56 • #
    Лариса Бондарева

    Полностью согласна

  • 11 февраля 2014 в 11:18 • #
    Игорь Зорин

    Ай, Денис! Как правильно сказано!!!
    ***

    Мои Душевные порывы сплетаются в экстазе с Ремеслом
    Творю и Думаю я в направлении одном
    Кто не мечтал об этом симбиозе? (с)

  • Единомышленник)

  • 12 февраля 2014 в 01:31 • #
    Ирина Куприянова

    Я оч. люблю свою работу и неплохо зарабатываю. Я наслаждаюсь собой и своими достижениями.... Но боже, как же я УСТАЛА!!!!!, как же я хочу отдохнуть, как же меня задолбала моя работа. Я не хочу денег, я не хочу собой гордиться - когда я не вижу своей горячо любимой семьи. Никакая любовь к работе не может заменить любовь человеческую

  • Работу любить на работе.
    Семью любить дома, на работе, вне работы и даже во сне!

  • 12 февраля 2014 в 16:51 • #
    Игорь Зорин

    Мдя-я-я-я, Ирина. Однако...
    Но, ведь есть выход))) Станьте фрилансером и... работайте дома)))
    Уже три года как именно этим и занимаюсь)))
    Поправился и нервы успокоились...

  • 16 февраля 2014 в 16:24 • #
    Нина Ивановна Серёгина

    Дорогая Ирина! Как Вы правы! Всё, что чрезмерно, нарушает гармонию. Поэтому счастье, радость превращается в свою противоположность.

  • 5 марта 2014 в 21:27 • #
    Максим Захарчуков

    Согласен с Вами, у меня - всё то же! ...Полгода назад я потерял мать - был в командировке (за ней присматривал мой друг), вернулся - вечером покормил её, а утром она была мертва... До сих пор не могу себя простить за то, что уехал (уж слишком большие деньги платили и заказ был интересным!). А если бы "послал" работу? Может быть она жива была бы? Те, кто говорят, что работа приносит им радость, и они никогда не устают, скорее всего никогда не РАБОТАЛИ! Ну как можно не устать, поднимая стеклопакет 2Х2,50 на 10ый этаж (в МОЕЙ работе и такое приходится делать) ?! А эти поучения, "когда нужно любить работу, а когда - семью..." - пусто-порожний трёп с претензией на "нетленку"!

  • 18 февраля 2014 в 20:25 • #
    Максим Захарчуков

    ... а раз он наслаждается, платить должен он (за наслаждение!)...

  • Исключение из правил имеет место быть.

  • 18 февраля 2014 в 20:59 • #
    Максим Захарчуков

    ...а исключения только подтверждают правила...

  • Безусловно.
    Нет правил без исключений!
    Это как раз то исключение, где платят за наслаждение.

  • 18 февраля 2014 в 21:12 • #
    Максим Захарчуков

    ТАК ВЕДЬ НЕ ПЛАТЯТ !

  • Наслаждаться там, где платят.
    Рыба плавает, где глубоко!

  • 18 февраля 2014 в 21:29 • #
    Максим Захарчуков

    Денис, эта пикировка - бессмысленна. Самое глубокое место - Марианская Впадина, там практически нет рыбы! И если бы я так уж хотел смешать плату и наслаждение - пошёл бы в стриптизёры!

  • Максим, это уже крайность.
    Самый богатый тот, кто довольствуется тем, что есть!
    Реалист.

  • 19 февраля 2014 в 20:25 • #
    Максим Захарчуков

    Вся наша жизнь - сплошная крайность, ходим по лезвию, но крайности надо знать, чтобы понимать где можешь оказаться, если вовремя не остановишься! А философия - утешение ленивых, другими словами (Вашими): "Плох тот солдат...", ну Вы знаете сами, лень писать...

  • Кто на что горазд!

  • 24 февраля 2014 в 16:47 • #
    Любовь Васильева

    В обществе устойчиво пренебрежительное отношение к физическому труду в общем-то всегда существовало. Ну да, престижнее быть профессором, дизайнером, певицей (не хотела бы упоминать всуе о чиновничестве, это отдельная тема). Но как же объяснить удовольствие от физической усталости не в фитнесс центре, удовольствие от сделанного своими руками ? Многомилионная армия дачников, горбатящихся га своих участках не всегда оттого, что им не хватает денег на магазинные помидоры тому иллюстрация.
    Совсем не обязательно громко заявлять "я люблю свою работу" Но получить удовольствие можно не только от интеллектуального труда. Про труд ассенизатора не знаю, все же есть сомнения, но и уборка может принести удовлетворение от содеянного Я не работник физического труда , но лично знакома с людьми, работающими руками (с применением головы ))) и они достойны восхищения. И это не каторга. Каторга - это, когда из-под палки

  • В следующем комменте прекрасно разъяснили.......Но это усталость ему не в тягость......, хоть и устал, находит наслаждение и в усталости.......кто любит свою работу.

  • 5 марта 2014 в 21:42 • #
    Максим Захарчуков

    Уважаемая Любовь Васильевна, Вы правы только наполовину, точнее: на 2/7! Потому что все известные мне дачники "горбатятся" только по выходным, остальные пять дней они занимаются совершенно другим делом! Я не видел ни одного жителя села, который имел бы дачу. А, по Вашему, когда тебе говорят: "Не нравится - убирайся, ищи другую работу!" - это не "из-под палки"? И как, по Вашему, можно кирпичи таскать "с применением головы"?! Простите, если прозвучит резко, но не рассуждайте о том, о чём имеете лишь поверхностное представление!

  • 5 марта 2014 в 22:22 • #
    Любовь Васильева

    Уважаемый Максим! Да, я вообще человек весьма поверхностный, как и многие из нас. Вы тоже не очень-то внимательны! Васильева - это моя фамилия, а не отчество ))) А рассуждать любим обо всем. Вы выбрали из моего комментария то, что Вам было удобно. Однако, я все же возражу! Кирпичи можно таскать с применением головы, есть много нехитрых приспособлений, помогающих транспортировке тяжестей вручную. Но я действительно не сильна в деталях
    Речь-то шла об отношении к работе, можно ли получать удовольствие и от физического труда ? "Можно" - сказала я, имея ввиду удовлетворение от результата

  • 9 марта 2014 в 18:02 • #
    Максим Захарчуков

    Я не спорю, с этим, я сам получаю такое "удовольствие"; а сейчас получаю "бонус" - суставы по утрам так болят, что будильник не нужен...

  • 24 февраля 2014 в 18:00 • #
    Любовь Васильева

    Человек, любящий свою работу устает и почти всегда очень устает! Но это усталость ему не в тягость От удовольствий ведь тоже устаешь! Балерина и во время учебы и репетиций и выступления на сцене устает и физически и эмоционально.

  • 30 января 2014 в 16:19 • #
    Кривцов Александр Кривцов

    Давайте разберёмся, а что такое работа. Наверно по моему это любое время препровождения по КЗОТу восемь часов. Так думает основная масса обыкновенных работников.Но друзья товарищи по несчастью ведь это так нудно, каждый день одно и тоже. Так давайте пре вносить для своего приятного самоощущения , что то новое, то чего нет сейчас но поможет вам лично взлететь над собой и даже понравиться самому себе, нет ни начальству а себе и увеличить личную самоотдачу. Ведь чем больше отдашь тем больше получишь. Закон Евангелия. Сам сколько раз проверял. Не верю а работает.
    И ведь взлетишь и окружающая обстановка тебя заметит и возможности и деньги ведь появятся. И вообще, что такое счастье , никто не знает. Жизнь это мимлётный миг. И чудо можно сделать только своими руками, а ни нытьём и жалобами.

  • 1 февраля 2014 в 17:11 • #
    Светлана Беловенцева

    Я тоже всем так говорю:"....не нытьем и жалобами..." Но иногда так хочется поныть!!!! Видимо есть усталость и от любимых дел!

  • 16 февраля 2014 в 16:36 • #
    Нина Ивановна Серёгина

    Абсолтно согласна с Вами. Для счастья необходимо сознавать себя как личность. Но есть много людей, счастливых людей, которые не сознают, не расвсуждают, а просто живут и бывают счастливы, не думая об этом. Потому что изначально всё есть в человеке. Сознавая себя как личность, мы копаемся в каждом нюансе нашей жизни. Находим то, что не искали. Теряем себя в заблуждениях. А те, которые просто живут и работают, поступая в соответствии с совестью (что у всех жива в подсознании как инстинкт, данныц природой),
    не мудрствуя лукаво, тоже бывают очень счастливы, но не думают об этом, а радуются и огорчаются в соответствии с делами, которые совершают. Их ведёт подсознание. Он пока умнее сознания.
    Радость невозможна без печали.
    Без печали мы б её не замечали.
    А в любви находится всё счастье.
    И любой из нас к нему причастен.

    Сами мы то счастье отвергаем,
    потому несчастливы бываем.
    Даже и не думая об этом,
    жизнь в любви мы наполняем светом.

    Себялюбие и гордость - вот причина,
    почему несчастлив наш мужчина.

  • 18 февраля 2014 в 20:35 • #
    Максим Захарчуков

    А если всем, кроме тебя, плевать на КЗОТ ? А если работаешь по 2-3 недели без выходных ? А чем больше даёшь, тем больше требуют. Не ноешь, не жалуешься - значит не работаешь в полную силу ! Тут уж - Да!, взлетишь, "но не вверх, а вниз..."

  • 30 января 2014 в 16:21 • #
    Перов Николай

    Хотелось бы обратить внимание на некоторые не совсем корректные моменты .
    Непонятно противопоставление труда на творческий и монотонный. Я 8 лет почти профессионально занимался борьбой. И без монотонной отработки одних и тех же движений, повторяемых 1000 раз, не будет победы на соревнованиях. Труд не может быть сплошным удовольствием, он радует РЕЗУЛЬТАТОМ. А для нудно хорошо попотеть.
    Теперь кредо любимого и нелюбимого труда. Но зачем же по себе, любимому, измерять весь мир? Матери Терезе нравилось ухаживать за больными и убогими, а у меня к этому душа не лежит. Поймите, мир многообразен и что нравится вам, может не нравится другим.
    Теперь по поводу эксплуатации. Никто не заставляет работать на того работодателя, который заставляет тебя перерабатывать. Начни свой бизнес. Но, гарантирую, там будешь крутиться ещё больше, так как за тебя эту работу никто не сделает.
    Еще интересно: Цитата: » Это касается всех тех студентов, которые работают за оценки в зачетке или стажеров, готовых за бесплатно работать сутками в компании, в которую они очень хотят попасть»
    Как это связано с трудом. Одним нужна бумага об образовании, другим сама компания, потому что место в других , менее престижных фирмах получить намного легче. И, может, уйдем от еще советского- обучение должно быть бесплатным. Кто с этих стажеров берет деньги за то, что на них профессионалы тратят самый ценный ресурс –время ,с ними возятся, они используют, при этом непродуктивно, организованные за деньги рабочие места.?

  • 30 января 2014 в 22:28 • #
    Артур Маркунин

    Уважаемый Николай, я, конечно, не Мия, но попробую ответить за нее. разделение на творческий и монотонный, я думаю, что это просто оборот речи, допустим, многие могут предположить, что профессия машиниста, это монотонно - рельсы, рельсы, шпалы, шпалы. Одно и тоже каждый день. Но я знаю одного машиниста с огромным стажем, каждая его история из бытовой практики - готовый сюжет для комедии, триллера, детектива и почти фантастики. Так что, пусть это будет оборот речи и все.
    Что касается переработки, согласен, что это дело каждого, но тут есть одна мысль, которую мне говаривал один из моих начальников в прошлом - если ты не успеваешь сделать все свои дела в рабочие часы, значит ты плохо работаешь. В основном, переработки - это проблема самого трудящегося, его умение управлять своим временем. Хотя могу быть и не прав, у каждого своя ситуация.
    Бесплатный труд, согласен с Вами. Мия не до конца проанализировала этот вопрос, и это, опять-таки, для очередного ее аргумента в пользу ее мысли.

  • 18 февраля 2014 в 20:56 • #
    Максим Захарчуков

    "Что касается переработки, согласен, что это дело каждого, но тут есть одна мысль, которую мне говаривал один из моих начальников в прошлом - если ты не успеваешь сделать все свои дела в рабочие часы, значит ты плохо работаешь. В основном, переработки - это проблема самого трудящегося, его умение управлять своим временем." - Чаще всего начальники ВСЕГДА нагружают работой так, чтобы ты не успевал!

  • 18 февраля 2014 в 20:51 • #
    Максим Захарчуков

    Все так легко говорите: "Начни свой бизнес"! Это как, без начального капитала? И те же "стажёры" - всем известна практика, когда берут стажёром на квартал с пониженной зарплатой или вовсе без оной, затем говорят "Гуд-бай!" и берут новых... Это тоже - чистый альтруизм?!

  • 5 марта 2014 в 21:49 • #
    Максим Захарчуков

    А что в Вашей "почти профессиональной" борьбе творческого?! Ведь творчество тем и отличается, что там неожиданный и/или нестандартный подход как раз и даёт результат! А повторенные "по 1000 раз" приёмы - удел ремесленников (таких, как я, например)...

  • 30 января 2014 в 17:20 • #
    Алексей Юсупов

    Тема звучит в разрез с текстом очень глупо и не правильно. Пишите умные вещи. Не пишите чушь. Возвращаешься красный от таких статей и думаешь для чего я это читаю.

  • 30 января 2014 в 17:22 • #
    Evdokimova Julia

    Эврика. Нам предложили плагиат. http://vk.com/wall1862914_1340
    Весь инет завален этой чушью, господа. Уходим.

  • 30 января 2014 в 22:15 • #
    Артур Маркунин

    Юлия, я не претендую на авторство, плагиат? Да, но главная моя цель достигнута, я получил отзывы на ту информацию, которая была мне интересна. Отзывы людей с бОльшим кругозором, нежели аудитория контакта. Плюс, я бываю там крайне редко и последний комментарий оставлял там лет 5 назад. Так что если уходите, удачи, всего наилучшего.

  • 30 января 2014 в 17:39 • #
    Ланская Светлана

    Довольно оригинальное мнение! Немногие люди любят заниматься творчеством и зарабатывать интеллектом. Это факт, мы все очень разные. У меня есть знакомый бухгалтер, который приходит в восторг от своей монотонной работы, говорит, что это дело, которое она любит... за копейки. Не все люди хотят создавать и управлять своим бизнесом, многие хотят быть просто хорошим специалистом без "головных" болей предпринимательства. А вопрос оплаты - это личное дело каждого. Я люблю свою работу, я делаю её хорошо, и я не буду работать за копейки, потому что я себя ценю.
    Я всегда спрашиваю людей, которые жалуются на свою низкоквалифицированную работу и оплату где они были, когда я получала высшее образование и платила специалистам за возможность получить ценные навыки? И кто им мешал развивать себя? Стартовые условия у меня очень низкие. Статья прям в защиту бедных и несчастных, которые "лето красное пропели....".

  • 30 января 2014 в 22:34 • #
    Артур Маркунин

    Во многом с Вами согласен, однако по поводу статьи - она не в защиту бедных и несчастных, это просто взгляд с другой стороны. Попытка разрушения очередного клише, которое повсеместно пропагандируется. Просто написано односторонне.

  • 24 февраля 2014 в 18:11 • #
    Любовь Васильева

    А что делать тем, кто "пропел лето.." из любви к "пению" и теперь осень ? Умные дайте разумный совет! Без словоблудия и назидательности

  • 5 марта 2014 в 21:53 • #
    Максим Захарчуков

    А кем Вы работаете?

  • 8 марта 2014 в 20:49 • #
    Любовь Васильева

    Максим, это Вы меня спрашиваете? Я работаю " кем попало" Рекламные "проекты" растущие и умирающие в силу своей никому ненужности, не приносящие ни пользы ни доходов. Это знак времени Работа ради работы, чтобы что-то в ней нравилось. Каждый находит свое. Кому - процесс, кому - результат.

  • 9 марта 2014 в 18:05 • #
    Максим Захарчуков

    Вопрос был к "Седельникова Светлана"...

  • 30 января 2014 в 17:50 • #
    Ланская Светлана

    В словах Стива Джобса и в обсуждаемой фразе я не увидела разделения труда на "один — приятный (творческий, интеллектуальный, социально престижный) и другой — монотонный, неинтеллектуальный, ничем не примечательный". Там сказано: "делайте то, что любите". А если кто-то любит печь пироги? И почему этот труд можно классифицировать (согласно автору статьи) на "ничем не примечательный"? И что ему (пекарю) мешает так высококлассно печь свои пироги и предлагать их тем, кто не умеет печь, но любит есть? Кстати, многие женщины так, не выходя из дома, и зарабатывают. Просто это афишируется на уровне соц.сетей, между "друзьями друзей", для своих и их знакомых. И деньги есть (столько сколько нужно для каждого конкретно) и любимым делом занимаются. и на работу не ходят с 9 до 18.

  • 5 марта 2014 в 22:10 • #
    Максим Захарчуков

    Стив Джобс, к Вашему сведению, "кинул" своего партнёра и друга, который был технарём и творцом одновременно и создавал все те новинки, которые успешно продавал Джобс. Сам он понятия не имел, что такое "монотонный труд". Отдавая должное гению Стива, не надо забывать о тех, кто массово изготавливает его изобретения. Кстати на Дискавери я видел фильм о плазменных панелях, там показали весь процесс изготовления вплоть до упаковки. Так вот, в конце конвейера сидел японец с резиновым молотком, который стучал им по коробке с панелью. Его глаза светились гордостью, когда он объяснял журналисту, что он проверяет качество сборки и упаковки, чтобы товар дошёл до покупателя неповреждённым... Куда она только девалась, когда его спросили, есть ли у НЕГО дома такой телевизор...

  • 30 января 2014 в 19:13 • #
    Вадим Залесский

    Уже на какой-то из конференций на эту тему я задавал вопрос: "А кто будет мусор вывозить, туалеты мыть, улицы подметать, если все будут стремиться только к "чистой", интеллектуальной, творческой работе?" Тогда я вразумительного ответа не получил. В этой статье есть призыв отказаться от понятия "любви к своему делу". вроде бы логично, но... Я приведу притчу о трех строителях-каменщиках. Все трое выполняли одинаковую работу на строительстве церкви. Каждому задали один и тот же вопрос: "Что ты тут делаешь?". Первый ответил :"Тяжело работаю, чтобы прокормить семью". Второй ответил: "Ложу кирпич. Я хороший каменщик". А третий ответил:"Строю храм". Так что все зависит от нашего личного отношения к тому, что делаешь.

  • 30 января 2014 в 22:49 • #
    Артур Маркунин

    Вот еще одно интересное наблюдение: я заметил, что стереотип многих людей заключается в том, что "любимая" работа - обязательно творческая. Лично я с этим не согласен, да и многие профессионалы придерживаются того же мнения с разными примерами из жизни.

  • 11 февраля 2014 в 09:16 • #
    Олеся Басирова

    Хорошая притча, надо будет взять на вооружение.

  • 11 февраля 2014 в 21:34 • #
    Сергей Хурдуев

    Вот только как-то никто, наверное, не сложил притчу про трех мойщиков туалетов )

  • 13 февраля 2014 в 11:20 • #
    Артур Маркунин

    Да, запросто:

    Спросили у трех мойщиков туалетов: "Чем ты тут занимаешься?

    Первый сказал: "Чищу г..но, чтобы прокормить семью". Второй ответил: "Это единственное, что я могу. Я хороший уборщик". А третий ответил:"Восстанавливаю экосистему планеты"

  • 5 марта 2014 в 22:12 • #
    Максим Захарчуков

    Третьего вскоре уволили "по несоответствию занимаемой должности"...

  • 5 марта 2014 в 22:24 • #
    Артур Маркунин

    Нет, скорей повысили, за нестандартное мышление..)


Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010