Не хотите - не учитесь. Тем я - ценнее.
20 января 2015 в 16:31

Не хотите - не учитесь. Тем я - ценнее.

Пользователь соцсети эмоционально поделился впечатлением о молодых специалистах и мнением об их будущем.


"На работе приняли новую сотрудницу в другой отдел. И руководство решило передать ей часть моих обязанностей. Девушка прошла месячное обучение, уже месяц как официально вышла на работу, и вот ее прислали ко мне, чтобы я ей рассказала, что ей нужно будет делать вместо меня.

Мы просидели три часа вместо запланированного одного, и я рассказала далеко не все. Она ушла, а я просто за голову схватилась. Нет, девушка не тупая. Но она не знает даже элементарных вещей. Ладно, фиг с ними, с нашими местными технологиями и заморочками, но она не умеет читать таблицы в Экселе! Она не понимает соотношение строк и столбцов. И я подозреваю, что и функции самой программы ей известны весьма условно. И что — мне ее учить этому?

Я не ходила на курсы, меня никто не учил персонально работать с компьютером. До второго курса вуза компы для меня были шайтан-машиной. Однако, есть волшебное слово «НАДА», и я научилась. Я перестала бояться «что-то не то» нажать, изучала дополнительные возможности компьютера, экспериментировала. А потом устроилась на работу на полставки в компьютерный класс другого вуза.

Ко мне приходили студенты разных специальностей, в том числе технических, юридических, экономических, которые требовали (а не просили), чтобы я решила их проблемы, хотя мои функции — вставил флешку, распечатал. Приходили преподаватели, кандидаты и доктора наук тоже с проблемами, которые положено решать эникейщику, а то и профессиональному сисадмину, а не девочке на распечатке.

Были среди них те, кто сам мог научить, рассказать, показать — с ними было одно удовольствие общаться. Были истеричные «всегда правые» клиенты, требующие сделать им вотпрямщас и за бесплатно. Были мальчики-девочки с щенячьими глазками — а сделайте мне вот так и вот так, ну, пажаааалыста! И им делали, потому что «клиент всегда прав», а через коридор — отнюдь не добрый и милый начальник, который сначала на тебя наорет, потом разберется и опять наорет.

Особо мне запомнился случай, когда стайка девушек прилетела распечатывать шпаргалки. Шпаргалки были сделаны вкривь и вкось, без учета полей и отступов, ведь они, привилегированные, не обязаны этого знать. Попытки поправить привели к тому, что все поехало во все стороны. Плюнула и распечатала, как есть. Естественно, часть текста срезалась.

Кто виноват? Криворукие создатели шпор? Нет, конечно, девушка на распечатке! Что тут началось! Девочки-гламурочки выражались, как базарные бабы. Открыла их шедевры по-новой, показала, что исправить ничего нельзя. Отступили, но не преминули высказать:
- Понабрали тут идиоток, ничего не умеют!

Очень забавно было услышать нечто подобное от будущих специалистов, которые за час до экзамена озаботились распечатать шпоры и, естественно, еще не читали — это они мне сами сказали. Интересно было бы встретиться с ними, когда сами пойдут работать, и посмотреть, многому ли они научились.

И студентики, и профессора ходили, выпячивая горделиво грудь — ведь девочка на распечатке всего лишь обслуживающий персонал, а они Клиенты!

И что же теперь? А теперь эти девочки и мальчики приходят на работу и не знают элементарного. За них все всегда делали те самые из обслуживающего персонала.
Вот только обслуживающий персонал поднабрался опыта, приобрел ценные навыки и умения, и теперь работает на приличных должностях, почти не встречая конкуренции со стороны бывших Клиентов.

Как сказала одна преподавательница своим студентам:

Учитесь меньше, получайте оценки на халяву — на вашем фоне я буду ценнее, как специалист!

14084
Комментарии (293)
  • 20 января 2015 в 18:55 • #
    Владимир Сухов

    Таких примеров - миллион. И они уже не впечатляют.

    Хотелось бы теперь понять, как мы дошли до жизни такой? И кто в этом виноват? Может быть, опять Обама?

  • 20 января 2015 в 19:56 • #
    Сергей Баженов

    Путин - не показал каждому персонально что и как делать.

  • 2 февраля 2015 в 14:08 • #
    Сергей Баженов

    Эйнштейн родился в 1879 году через три года после изобретения телефона. Он сумел точно определить логику развития технологий и их воздействия на человека. Будущее, в которое он смог заглянуть, его не обрадовало: «Боюсь , настанет день, когда технология заменит человеческое общение, и в мире появится «поколение идиотов».
    И эти слова сбываются. Вы повсюду видите людей, уткнувшихся в свои мобильные устройства и разучившихся разговаривать даже с близкими родственниками. Вместо непосредственной встречи и разговора с человеком они предпочитают отправлять ему электронное послание. В среднем три с четвертью часа в день наши глаза прикованы к электронным экранам. В неделю смартфоны и планшетники поглощают у людей целый день. Психолог Сюзан Гринфилд в книге «Измененное сознание» пишет, что у человека уже началась перестройка мозга, вызванная мобильной революцией. Больше всего ей подвержены женщины, они пользуются своими телефонами на 23 минуты в день больше, чем мужчины. Молодежь в возрасте от 18 до 24 лет проводит ежедневно 4 часа в общении со своими гаджетами. 60 процентов людей предпочитают отправлять текстовое послание своему приятелю или коллеге, даже если тот сидит в соседней комнате и требуются лишь несколько секунд, чтобы обратиться к нему непосредственно.

  • 20 января 2015 в 22:36 • #
    Игорь Цесельский

    А дело не в примере, а в образе мыслей.

    А вот если образ не впечатляет - дело плохо.

  • 2 февраля 2015 в 09:15 • #
    Алексеева Елена

    Добрый день, Игорь
    Похоже - пришло время для создания Клуба "Культурная политика"?
    КОНЦЕПЦИЯ Клуба - культурная политика глазами профессионалов . .
    ЦЕЛЬ - образование в самом широком смысле - ну и -
    ЗАДАЧИ - самореализация:)
    Особая благодарность за конференцию - особенно за то - КАК поставлена проблема и её смысловое содержание по конкретной теме
    РАДА:)) - очень . .

  • 3 февраля 2015 в 22:56 • #
    Георгий Мориц

    Прекрасно СКАЗАНО!!! Ещё в далеком 85-ом в Кабуле один ПОЛКОВНИК задал "глупый вопрос "почему не пропариваем железобетон!" получил ответ: - нет соли для работы котельной!!!! О УЖАС!!! Что творилось!!! Строитель не имел представления в теплотехнике начал воспитывать, капитан ВЫ бездарь, железо не терпит соль, вы не грамотны мне тут парите мозги!!!! Вот так дубы укрепляли нашу ОБОРОНУ!!!!

  • 5 февраля 2015 в 05:49 • #
    Грета Тимофтий

    сначала внешность первый дипломат... потом человек слушает и думает...кто все это сказал мне и зачем. а дальше люди идут за лидером как нитка за иголкой.

  • 21 января 2015 в 01:23 • #
    Алексей Крупенченков
    Хотелось бы теперь понять, как мы дошли до жизни такой? И кто в этом виноват? Может быть, опять Обама?

    Не Обама, конечно. А для того что бы ответить на этот вопрос стоит обратиться к вопросу формирования личности и правил социума.

    Так вот в социуме всегда есть лидеры. Они лидеры в том числе потому, что постоянно к чему-то стремятся. Но их немного. Остальных необходимо заставлять учиться, работать и т.д.

    Так вот старшее поколение учиться заставляло СССР.
    Мое поколение учиться заставляли трудные 90-е и желание выбиться.

    Новое поколение благодаря работе таких институтов как фонд Соросса продавили новый тип обучения - не думать, а выбирать из нескольких пунктов правильный.
    В результате большинство людей родившихся в 90-е просто не умеют думать. Они умеют выбирать. И потому трудно обучаемы. Только из под палки и то с большим сопротивлением. Естественно за исключением тех самых лидеров, которые есть и в новых поколениях.

  • 21 января 2015 в 10:17 • #
    Владимир Сухов
    благодаря работе таких институтов как фонд Соросса продавили новый тип обучения

    Понятно - Обама не причем. Соросс виноват.

    Как ему не стыдно - российское образование угробил! Стыд и позор Сороссу!

    А наша страна - проходной двор? Кто захотел, тот и нагадил?

  • 21 января 2015 в 10:34 • #
    Алексей Крупенченков

    а Вы не помните что в 90-е творилось?
    а Вы не знаете, что Конституцию для РФ писали в США?

    Да это не снимает ответственности с нас, граждан и власти за все происходящее с нами.
    За то, что позволили сделать со страной, образованием, медициной, наукой,армией, экономикой, с/х. и т.д.
    Но на вопрос кто это сделал - сделал госдеп руками Соросса.
    кто виноват? Мы раз допустили. Допустили, кстати, тем, что позволили развалить СССР.

  • 21 января 2015 в 12:23 • #
    Владимир Сухов
    Но на вопрос кто это сделал - сделал госдеп руками Соросса.

    Ответ неверный.

    Это сделали вполне конкретные российские должностные лица. И подписанные ими Приказы, которые привели к этой проблеме, хранятся в соответствующих архивах.

    А вот почему они исполняли желания госдепа, это другой вопрос. И в ответе на него находится способ решения самой проблемы и возрождения России.

    А Соросс - я его не виню. Он преследует свои цели. Он в любви к России никогда не клялся.

  • 2 февраля 2015 в 08:18 • #
    Андрей Островский

    Любые желания за ваши деньги, что тут думать то.

  • 2 февраля 2015 в 16:07 • #
    Александр Егошин-Крыжановский

    Обращаюсь к Владсу и всем участникам конференции с предложением создать образ нынешнего российского социума из идей, которые в нас впихивают!
    Когда наберется десятка два этих идей, тогда станет понятно кто виноват и что делать)!
    Идея от меня, которую в меня впихивают, а я, соответственно, отказываюсь ее принимать:
    1. "Ведь, ты этого достойна (достоин)!"
    ...продолжите?

  • 2 февраля 2015 в 16:30 • #
    Владимир Сухов

    Александр, Вам лучше для этой цели создать отдельную конфу, ибо здесь Вашу идею уже мало кто увидит.

    К тому же, Ваша тема вполне достойна самостоятельного обсуждения.

  • 17 апреля 2015 в 00:48 • #
    Марина Васильева

    Для России впихивают идею: "Ведь я (ты) этого достоин (достойна)!"
    А для Запада - "Это меня достойно!".
    Почувствуйте, как говорится, разницу!

  • 2 февраля 2015 в 14:49 • #
    Татьяна Черногузова

    "Да это не снимает ответственности с нас, граждан и власти за все происходящее с нами." Двумя руками ЗА!
    Я преподаватель ВУЗа - 16 лет и просто в ужасе каких специалистов мы выпускаем! На дипломе объясняю как пользоваться поисковыми системами и строить графики и таблицы. Пытаюсь хоть как-то расшевелить сознание и изменить отношение к учебе, говорю, что врачи также учатся, а вы пойдете к ним лечится.......
    Поражает всеобщее молчание, пытаюсь говорить, так ведь даже никто не поддерживает, все чего-то боятся. Зато за чашкой чая ругают все и всех.
    Но есть еще важный момент влияющий на качество обучения: нет спроса на знания, при приеме на работу главное ты свой или чужой.В нашей области министр экономики не имеет экономического образования?! Зачем учится?

  • 2 февраля 2015 в 15:26 • #
    Алексей Крупенченков
    Я преподаватель ВУЗа - 16 лет и просто в ужасе каких специалистов мы выпускаем! На дипломе объясняю как пользоваться поисковыми системами и строить графики и таблицы.

    Татьяна, а зачем выпускаете таких? Я понимаю про работу, про то, что требуется, про планы... Но то, какие выйдут специалисты из Вашего ВУЗа это та самая Ваша зона ответственности за которую Вы двумя руками.

    Поражает всеобщее молчание, пытаюсь говорить, так ведь даже никто не поддерживает, все чего-то боятся. Зато за чашкой чая ругают все и всех.

    Чего боятся? Мое видение, что сейчас не страх наш враг, а равнодушие.

    Но есть еще важный момент влияющий на качество обучения: нет спроса на знания, при приеме на работу главное ты свой или чужой.

    Не согласен. Я работаю по найму. меняю работу примерно 1 раз в 1,5 года (специфика работы. Пришел, наладил работу - ушел в следующую компанию)
    При найме меня как специалиста в первую очередь важны именно мои знания и навыки.

    В нашей области министр экономики не имеет экономического образования?! Зачем учится?

    не имеет профильного образования, вот и учится. правильно делает.
    или Вы имеете ввиду вопрос зачем учитЬся?
    Но тогда гм... у меня вопрос скорее к Вам как к преподавателю...

  • 2 февраля 2015 в 19:13 • #
    Алексей Баранов

    При найме на работу зачастую не важны навыки и знания. Вот например ресурс Росработа.ру. Никогда не дает координат работодателя. Надо отправить резюме которое попадает к эйчеру и дальше него никуда ни идет, потому - что, зачатую на этой должности нахватавшаяся верхушек не понимающая ничего самовлюбленная дура. Которая не желает даже соблюдать этику деловой переписки. Дать ответ даже отрицательный. На простой вопрос уходящая в глухую защиту. Например - У Вас из месяца в месяц идет не закрытая вакансия, может нужно поменять критерий подбора? Ответ -Не лезьте в нашу кадровую политику!! Но Вы набирая в технический отдел хотите, чтобы инженер ПТО выполнял функции прораба, главного инженера, бухгалтера, кассира, сметчика и собственно инженера ПТО. Нонсенс. И люди пишут в резюме, сам читал- Имею презентабельную внешность. Тебе лимитно - заборные карты писать, дефектные ведомости, исполнительные схемы рисовать или производственно технический отдел - это работа на ресепшене. Так иди СПА салон

  • 2 февраля 2015 в 20:56 • #
    Алексей Крупенченков

    Тезка, то, что в ОК зачастую работают некомпетентные люди, не значит, что так везде. То, что руководители далеко не всегда могут сформулировать внятные требования к работнику, из-за чего появляется

    набирая в технический отдел хотите, чтобы инженер ПТО выполнял функции прораба, главного инженера, бухгалтера, кассира, сметчика и собственно инженера ПТО.

    тоже факт.

    И люди пишут в резюме, сам читал- Имею презентабельную внешность. Тебе лимитно - заборные карты писать, дефектные ведомости, исполнительные схемы рисовать или производственно технический отдел - это работа на ресепшене. Так иди СПА салон

    То, что люди не умеют писать резюме - тоже факт. Может человеку нечего больше сообщить, кроме презентабельной внешности. А может он хочет по карьере через постель подниматься. Какая Вам то разница?

    Чем менее они умные тем Вы ценнее.

    Однако какое это все имеет отношение к теме разговора?

    Вам лично не повезло устроиться в ту компанию куда хотели? Так пошлите их нахрен и идите в другую, где более адекватное руководство.

  • 3 февраля 2015 в 08:55 • #
    Татьяна Рахманова

    Мне - 55, я - пенсионерка. До сих пор мне нравится учиться, но иногда
    я сталкиваюсь с таким безобразием, что днями не могу прийти в себя.
    У меня хорошее, крепкое, советское техническое образование. В силу ряда трагических обстоятельств своей судьбы я пришла получать второе высшее юридическое образование. ВУЗ - негосударственный, но имеет лицензию. Так вот декан моего факультета долго и при-
    страстно допытывалась у меня зачем я учусь и объясняла, что не надо этого делать! Так-то!

  • 3 февраля 2015 в 16:05 • #
    Сергей Немцев

    Татьяна, а зачем вы выпускаете таких специалистов. Ведь наверняка, объяснив как строить график или таблицу ставите троечку и гуляй дипломированный специалист. А ведь могли бы и выгнать со свистом (если бы не пересдал) и был бы человек с неоконченным высшим, но тут ваша совесть была бы чиста. Я прекрасно понимаю такую ситуацию в школе, когда просто запрещают ставить двойки и выгонять из школы (вызывают в РаНо, к директору, начинают пугать, угрожать, ныть), неужели и в ВУЗах так?!

  • 3 февраля 2015 в 21:14 • #
    Татьяна Черногузова

    1.Алексей спасибо за ваши комментарии и выявленную ошибку! В том то и дело, что не учится, это не требуется, она и так министр и даже без опыта работы.
    2.Зачем мы выпускаем таких специалистов? Дело не в планах, а в том, что эти студенты оплачивают свое обучение и руководство ВУЗа просто приказывает никого не отчислять. А если ты начинаешь требовать знания, то услышишь: вы не умете учить, до вас студент успешно освоил другие дисциплины и школу закончил и ЕГЭ сдал..
    3.На рядовую должность согласна вас возьмут (наймут), "рабочие лошадки" нужны везде. А почему вы хороший специалист не строите карьеру? Мужчины обычно амбициозны. Работая на семинарах с бизнесменами слышала: на ключевые должности у меня есть свои люди, а другие пусть" пашут". И от студентов слышала: я получу диплом и папа меня в свою фирму возьмет, там научусь.....

  • 3 февраля 2015 в 21:24 • #
    Татьяна Черногузова

    Я лично таких специалистов не выпускаю, я их пытаюсь хоть чему-то научить, хотя бы на дипломе. Мне год назад 2 мои дипломницы после выпуска сказали, что только написав у меня диплом поняли, как надо было учиться. Студентов отчисляет деканат, а там приказ, всех тянуть до последнего. А увольнять надо плохих преподавателей, которые требуют знания и мешают студентам продвигаться к заветной цели - получение диплома. А как учатся заочники? Мне некогда, я работаю и т.д.

  • 3 февраля 2015 в 22:36 • #
    Алексей Крупенченков

    Татьяна, здравствуйте.

    мне право неловко как-то даже...

    2.Зачем мы выпускаем таких специалистов? Дело не в планах, а в том, что эти студенты оплачивают свое обучение и руководство ВУЗа просто приказывает никого не отчислять.

    это и называется план. У Вашего руководства есть план, в котором написано кто и сколько должен принести прибыли, и они знают, что добиться этого можно за счет успеваемости. Успеваемость должна быть на бумаге, а там как получится ну и т.д.

    И в любом случае вопрос остается все тем же. Почему Вы выпускаете плохих специалистов?
    потому что с вас требуют результат в вие выпущенных специалистов. Результат с которым Вы лично не согласны.
    Но зачем Вы такой результат производите? Вы ведь знаете, что это плохо?
    Вы понимаете, что Вы делаете плохо?
    Тогда не надо ссылаться на жизнь заставила.
    Примите решение. откройте свое дело или уйдите работать в другую сферу или в другой институт.
    Или начните работать с работодателями, показывая им специалистов которые учатся.
    А с теми кто к папе на работу идет... а и фиг с ними. им реально не знания а диплом нужен.
    Но если каждый начнет делать хорошо, то и жизнь всех нас вместе будет хороша.

  • 4 февраля 2015 в 02:25 • #
    Наталья Баишева

    Татьяна Рахманова, Вы это все к чему рассказали??!!!

  • 4 февраля 2015 в 16:01 • #
    Татьяна Черногузова

    Алексей, если вы внимательно почитали мои ответы, то должны были понять, что я пытаюсь делать что в моих силах.
    Специалистов выпускает университет, где я работаю, а не я. Если один рабочий на заводе качественно выполняет свою работу, а другие нет (в основном потому что им мало платят и надо бежать еще куда-то подработать), то продукция на заводе будет низкого качества.
    Я выросла в стране Советов, поэтому и не удивляюсь, что вы пытаетесь давать советы людям, которых совсем не знаете......
    Вы считаете, что в другом ВУЗе по-другому? Вы плохо знаете наше высшее образование!
    Согласна, что " если КАЖДЫЙ начнет делать хорошо, то и жизнь всех нас вместе будет хороша " Но пока таких людей единицы, увы...

  • 4 февраля 2015 в 16:18 • #
    Алексей Крупенченков

    Татьяна, я внимательно прочитал Ваши ответы.

    По отношению к Вашей работе у Вас компромиссная позиция (делаю все что могу в рамках существующих условий).

    По отношению же к государству и обществу - позиция безкомпромиссная. (ужас. одни молчат, вторым надо заработать а не выпустить специалистов и т.д.)

    Так вот если Вы считаете, что так НЕЛЬЗЯ, то это НЕЛЬЗЯ не проецируете на свою работу, хотя именно этим же Вы и занимаетесь.

    Согласна, что " если КАЖДЫЙ начнет делать хорошо, то и жизнь всех нас вместе будет хороша " Но пока таких людей единицы, увы...

    Так начинайте с себя. Зачем ждать пока их станет большинство?

    Специалистов выпускает университет, где я работаю, а не я

    В определенный момент своей жизни я решил, что занимаясь продажами не буду никогда заниматься "впариванием". Решил так потому, что мне это не нравилось. Я считаю, что человеку нужно продавать только то, что ему реально нужно и должного качества.

    сли один рабочий на заводе качественно выполняет свою работу, а другие нет (в основном потому что им мало платят и надо бежать еще куда-то подработать), то продукция на заводе будет низкого качества.

    Да. В большинстве компаний на рынке отделы продаж впаривают клиенту товар. однако мне это не помешало сказать сложившейся системе нет.

    После принятия такого решения мне пришлось уволиться из компании где я работал. Более того мне было трудно с этой позицией устроиться на работу продавца (!!!). В большинстве компаний где на словах говорят о том, что продают, а не впаривают реально не могут провести разграничение этих простых понятий.

    Однако это не помешало мне остаться приверженным своим принципам. И на словах и на деле. Так что говорю Вам о том, через что прошел сам.

    Более того такая позиция позволила переосмыслить работу в продажах так, что довольно быстро дорос до позиции руководителя отдела, а сейчас вполне спокойно работаю как фрилансер отстраивая бизнес процессы продаж в компаниях. И как частный консультант. И на именно такую организацию продаж появился спрос.

    А Вы сейчас боитесь идти против системы. При этом ею недовольны. Мне это кажется странным.

  • 4 февраля 2015 в 16:43 • #
    Алексей Баранов

    Эх тезка, трудно это в 57 лет, отправляешь резюме , а его не глядя отсекли, так как хочется 35 летних. Слава богу, в начале 2000-х, хотели 25 летних с стажем работы руководителем организации лет 5-6. Это со школы значит. Мне тогда 40 было. У нас мол молодой коллектифф. И где этот коллектив, не слышно, не видно. Вот сейчас закинул резюме в "Спецстрой" г. Хабаровск космодром Восточный, жилищное строительство. По требованиям я как раз этим занимаюсь лет 7, очень плотно занимаюсь. Перезвонил нужны 35 летние. Третий месяц вакансия идет и будет идти, куда руководители смотрят, почему не гонят своих эйчеров. Кто выставляет такие критерии поиска? Таблицы Эксель, грандсмета, автокад, экспертиза ПСД, списание, журналы, пакет исполнительной документации, что еще надо. Там же фотка есть, не сыпется из меня еще песок, по крайней мере на стяжку не хватит, так чтоб по льду не скользить.

  • 4 февраля 2015 в 20:37 • #
    Алексей Крупенченков

    Алексей. Сочувствую. К сожалению с идиотизмами приходится сталкиваться. И не только со стороны эйчаров. Все так или иначе подвержены этому.
    С другой стороны... если реально работа нужна - напишите в личку. Сейчас работаю с компанией которая занимается слаботочными системами. Думаю строителю со стажем это не сложно освоить. Сейчас уже есть интересные проекты. возможно и Ваши знания пригодятся.

  • 5 февраля 2015 в 06:46 • #
    Алексей Баранов

    Алексей, у Вас личка так сделана, что фиг прорвешся. Тем более они (модераторы) изменили оформление лички. Нет фразы просто отправить сообщение. Я обратил внимание все изменения только ухудшают условия пользования.

  • 5 февраля 2015 в 08:41 • #
    Алексей Крупенченков

    да сделана то как у всех.
    да. Ухудшает однозначно. раньше не было проблем установить связь

  • 5 февраля 2015 в 12:55 • #
    Константин Игрунов

    Алексей, лично я с Вами абсолютно согласен.
    Но, как говорил классик, "жить в обществе и быть свободным от общества нельзя".
    Сотрудник ГАИ, не участвующий в системе "возгонки денег" (собираю с водителей и передаю часть наверх), быстро перестаёт быть сотрудником ГАИ по самым разным, формально законным причинам.
    И так в очень многих сферах, если не во всех.
    Да, работодателям нужны специалисты, но за гроши, потому что нормальные деньги они платят своим родственникам, любовницам, нужным людям, которые на работу не ходят, а просто в компании числятся.
    А если работодатели начнут платить грамотным специалистам, то обидят безграмотных родственников, останутся без плотских утех и получат очень серьёзные проблемы от нужных людей, которые поставят бизнес на грань краха.
    Да, я стараюсь делать хорошо - например, не мусорю на улицах, как многие мои сограждане, но во многом остальном я от "мусорящего" социума зависим.

  • 5 февраля 2015 в 13:58 • #
    Алексей Крупенченков
    Сотрудник ГАИ, не участвующий в системе "возгонки денег" (собираю с водителей и передаю часть наверх), быстро перестаёт быть сотрудником ГАИ по самым разным, формально законным причинам.

    все это будет продолжаться о тех пор, пока большинство не созреет до определенной мысли:
    Начинать надо с себя. Не нравится - исправляй. Не можешь - уходи.

    Это называется ответственность.

    А пока большинство занимается только тем, что гадит в государстве и ругает нагаженное другими на кухне.

  • 5 февраля 2015 в 14:31 • #
    Константин Игрунов
    А пока большинство занимается только тем, что гадит в государстве и ругает нагаженное другими на кухне.

    +1000!

    Буквально пару дней назад стал свидетелем случая, повёргшего меня в культурологический шок. Вроде ничего особенного для нашей страны: человек вышел из подъезда и бросил пакет с мусором на газон.
    Но бросила его моя соседка - образованный и с виду очень культурный человек, петербургский интеллигент, как говорится. Соседка эта снискала всеобщее уважение борьбой за чистоту в нашем подъезде и во дворе. Когда находящееся в доме кафе выносит мешки с отходами и не вывозит их более часа, она звонит директору и угрожает вызвать Санэпидстанцию.
    А тут - ночь, улица, фонарь, собачка, которую она вышла выгуливать и... Так аккуратно, незаметно (я случайно увидел это с балкона) - пакет с мусором на газон.
    А я, наивный, ранее полагал, что так делают только быдлогопы.

  • 9 февраля 2015 в 11:50 • #
    Валерий Леонов

    Кто больше всех болтает -то и больше всех нарушает свои же установки .

  • 23 января 2015 в 15:21 • #
    Алексей Сопкин

    В 90-е так оно и было(к сожалению)!

  • 2 февраля 2015 в 08:17 • #
    Андрей Островский

    Детям нужно учить уроки и отвечать школе. В итоге я учу детей одному, школа другому, и каждый раз приходится объяснять ребенку что вот так правильно-а вот так надо отвечать школе, и кто такую систему внедрил вы мне ответьте?На чье финансирование и на чьи гранты?
    Когда шеф цру пришел сообщить к президенту что русские запустили человека в космос он сказал-мы проиграли за школьной партой. Были предприняты действия.

  • 22 января 2015 в 20:40 • #
    Валентина Петрякова

    Алексей! По поводу Вашего рассуждения о формировании личности. Уверяю вас. что в СССР никого не заставляли учиться, глупости это.Был здоровый дух соревнования, были лидеры и, самое главное, была МОТИВАЦИЯ: строительство светлого будущего (вдумайтесь в это слово СВЕТЛОГО).Для этого необходимо было получить высшее образование и большинство учащихся хорошо это понимало. Формировала сознание школьников общая система обучения и нравственного воспитания. И образцом для подражания был не герой американского мульта, а реальный человек, который совершает достойные нравственные поступки. Думаю, что из того поколения и вырастали порядочные и и успешные лидеры. А главное, честные по отношению к своим конкурентам.
    И еще, Алексей, Вам не стыдно, что вы так под одну гребенку меряете нашу молодежь? Как учитель могу сказать. что много умных. рассудительных и думающих школьников, даже не из числа лидеров. Не будьте ТАК категоричны.

  • 22 января 2015 в 21:46 • #
    Алексей Крупенченков
    Уверяю вас. что в СССР никого не заставляли учиться, глупости это

    заставлять по разному можно. Если хотите можно использовать модное слово мотивация или стимулирование. суть от этого не поменяется. Система выталкивала неучей. Общество отрицало двоечников. И стимулировало получение знаний.

    И еще, Алексей, Вам не стыдно, что вы так под одну гребенку меряете нашу молодежь?

    ну как же под одну? я же прямо писал, что есть и среди нынешней молодежи вполне приличные люди. А на счет лидеров... мне кажется мы просто по разному воспринимаем лидерство. Это не обязательно "заводилы". Лидер это состояние духа который ощущает самоцельность себя и не нуждается в чьем либо одобрении и который при этом стремится к развитию. Часто такие люди будучи школьниками являются не признанными лидерами раскрывая свой потенциал накопив достаточно знаний, умений, навыков.

  • 2 февраля 2015 в 08:46 • #
    Андрей Островский

    И в СССР не все гладко было, да в кино клеймили и двоечников и разгильдяев тунеядцев а в реальности двоечники становились начальниками с большой зарплатой а отличники специалистами с маленькой зарплатой, ударник труда получал флажок на станок а алкоголик прогульщик ту же зарплату что и ударник труда но без флажка. Смысл после этого был напрягаться в школе и на работе? Квартиры-бесплатно, образование здравоохранение, свет вода газ-никто не платил десятилетиями, директоров колхозов которые начинали приносить доход-сажали, двоюродный дед пошел оплатить за свет-так прислали контролеров те наложили огромный штраф-не высовывайся! Время было золотое, но не все было гладко.


  • 2 февраля 2015 в 10:06 • #
    Алексей Крупенченков
    но не все было гладко.

    Так и не говорю, что все было гладко.

    а в реальности двоечники становились начальниками с большой зарплатой а отличники специалистами с маленькой зарплатой

    Было и такое. и сейчас есть и не только в РФ, а везде. И причина везде одинаковая. Преуспеть во всех сферах очень трудно. Отличники, бывало, преуспевали в сфере обучения, но знания поведения в социуме оставались в зачаточном состоянии. Просто потому, что те, кто потом пошел на низкие зарплаты мало общались с людьми и много с учебниками. В результате из них получались персонажи типа Новосельцева (к/ф служебный роман)

    А большее количество двоечников не занимало никаких постов, а шло в ПТУ и работало ручками. В то время, как отличники становились инженерами, врачами, педагогами. Так что кто на что годен.

    а алкоголик прогульщик ту же зарплату что и ударник труда но без флажка. Смысл после этого был напрягаться в школе и на работе?

    А вы только деньги считаете мерилом успеха? Кроме того даже деньгами в СССР мотивировали. Бесплатные путевки например. Премии тоже никто не отменял. Так что не надо про то, что в СССР все одинаково получали. Работа рабочего у станка зачастую была сдельной. Это называлось план. Выполнил план - получи и одобрение общество и зарплату. перевыполнил - получи премию и путевку. Или дефицитный товар бесплатно.

    Так что гладко было не все, но перекосы в этом плане были такие же как и везде.

  • 2 февраля 2015 в 13:04 • #
    Беляев Сергей

    "...свет вода газ-никто не платил десятилетиями, директоров колхозов которые начинали приносить доход-сажали, двоюродный дед пошел оплатить за свет-так прислали контролеров те наложили огромный штраф..."
    Что такое? Откуда это? Может быть, я 60 лет жил в другой стране? :))))

  • 2 февраля 2015 в 13:07 • #
    Беляев Сергей

    "...ударник труда получал флажок на станок а алкоголик прогульщик ту же зарплату что и ударник труда но без флажка..." - что за ерунда, госопода? Ну и поработала пропаганда либералов! Откуда этот бред?

  • 2 февраля 2015 в 14:22 • #
    Андрей Островский

    Видимо))))

  • 2 февраля 2015 в 14:26 • #
    Андрей Островский

    Этот бред я сам лично наблюдал, я рожденный и выросший и успевший поработать в СССР. Я же не говорю что все плохо было, было и очень хорошо(вот только очереди вспоминаю с дрожью до сих пор). И никакой пропаганды либералов на этот счет я вообще не видел и не слышал.

  • 2 февраля 2015 в 19:30 • #
    Алексей Баранов

    Андрей, Вы по моему утрируете. Когда прогульщик и тунеядец получал как ударник. У мастеров всегда был вариант стимулировать добросовестного работника. Повременно - примиальная, сдельно премиальная система оплаты - это не пустые слова. И квартиры и повышенные пенсии за простые корочки - Ветеран труда. Откровенно плохо учащихся не пускали дальше 8 класса. Человек уходил или грузчиком или еще куда, где работать попроще. Я знал одного двоечника, который отличный шофер, он мало читал, плохо учился, но отлично разбирался в технике. А путевки на юг, за границу за счет профсоюзов. Да риторики было мама не горюй, да по партийной и комсомольской линии шли те кто работать мог только языком во всех смыслах. За что в 80-х мы и поплатились.

  • 3 февраля 2015 в 08:09 • #
    Андрей Островский

    Все правильно, так и было, но например у моей матери в классе был двоешник который стал НЕ большим начальником а она с красным дипломом была бухгалтером за 120 рублей. Второй одноклассник вообще в ОБКОМе заседал, а был с двойки на тройку. За всю страну я не берусь судить это частные случаи, но тенденция заметна.
    А поплатились мы за то что доверчивы слишком, все ждали и ждем что за нас думать должны кто-то. И они должны и мы сами не должны расслабляться. Простота хуже воровства.
    Да еще одна плохая черта-память короткая.

  • 5 февраля 2015 в 13:10 • #
    Константин Игрунов
    Отличники, бывало, преуспевали в сфере обучения, но знания поведения в социуме оставались в зачаточном состоянии. Просто потому, что те, кто потом пошел на низкие зарплаты мало общались с людьми и много с учебниками.

    Да! Знания поведения в социуме подчас гораздо важнее трёх высших образований и степени МВА!
    Знать, что и где сказать, когда промолчать, в какой момент проявить инициативу, а при каких условиях тупо выполнять приказ...
    Как сказал в 90-е годы один мой одноклассник, выпускник советского строительного ПТУ, а на тот момент - владелец собственной фирмы: "Смотрю я на людей - университеты окончили, а ни работы, ни денег нормальных у них нет. А я же в школе был двоечником, и то чего-то достиг".
    И сказано это было не с высокомерием, а с жалостью: он искренне недоумевал и жалел образованных неумёх. А неумение последних как раз и заключается в отсутствии знаний поведения в социуме.
    Вот за эти знания моему однокласснику можно поставить твёрдую "пятёрку".

  • 5 февраля 2015 в 13:55 • #
    Алексей Крупенченков

    спасибо Константин за подтверждение. действительно такие примеры встречаются повсеместно.
    Странно в этом только то, что большинство людей эти знания (наука повеения и наука образования (не оч. правильная терминология, но смысл думаю понятен)) противопоставляют.
    На самом деле это такая же наука как математика или история. Просто она не оценивается в школе, ей не учат целенаправленно, а в результате мы получаем людей которые не умеют себя вести в социуме, хотя могут быть прекраснейшими учеными.

  • 5 февраля 2015 в 15:16 • #
    Константин Игрунов

    Да, многие путают коэффициент интеллектуального развития (IQ) и коэффициент эмоционального развития (EQ).
    Мол, я вся такая умная, образованная, знающая крыска, но почему-то меня на работу не берут и мои знания не ценят. А вот безграмотный хомячок везде устраивается, по службе продвигается и зарабатывает ого-го. Наверное, у него PR лучше.
    Не столько PR, сколько EQ! )))
    Есть в психологии понятие "аттракции" - умения нравится людям. Нравиться - не значит подлизываться. Нравиться может и настойчивый характер, и упорство, и обаяние, и, вообще, аура положительная.
    Вот почему "хороший человек" - очень даже профессия.

  • 2 февраля 2015 в 09:38 • #
    Анна Б

    Лидер (от англ. lead - вести за собой, возглавлять) - это именно "заводила".

  • 2 февраля 2015 в 09:46 • #
    Алексей Крупенченков

    в каждом классе есть лидер - заводила.
    в каждом классе есть лидер по успеваемости.
    в каждом классе есть лидер по вниманию противоположного пола.

    и т.д.

  • 2 февраля 2015 в 14:56 • #
    Татьяна Черногузова

    Валентина, Алексей действительно не пишет, что нет думающих ребят. Но их сейчас намного меньше и очень сомнительно, что они будут востребованы, если их родители не члены команды высокопоставленного чиновника. Работаю в ВУЗе 16 лет и к сожалению мои лучшие ученики уехали из страны. Знания не востребованы! Главное связи, Поэтому и падают спутники, нет притока новых молодых квалифицированных кадров.

  • 2 февраля 2015 в 23:18 • #
    Борис Леонтьев

    А вот тут позвольте с Вами не согласиться. При соцреализме нас во многом заставляли учиться! Причем делали это все и педагоги, и государство, и родители и, даже, улица. Делали это каждый по своему. Одни преподаватели делали умно, прививая любовь к своему предмету, другие незатейливо, ставя двойки и давя на психику "ну что ты разве хуже всех в классе, в школе, в группу, на курсе, в институте"? Государство это делало на моей жизни сначала сделав обязательное начальное, затем обязательное восьмилетнее, а затем обязательное среднее образование. Плюс политика воспитания в обществе уважения к образованным людям. На производстве считалось хорошим тоном взять на квалифицированную рабочую специальность человека с техникумом, а то и с высшим образованием. Родители просто стремились к тому, чтобы их дети были лучше и грамотнее их самих и внушали это своим детям. И из кожи вон лезли, чтобы дать своим детям максимальное образование. Ну а улица просто производила отбор: глупый и недоучка - неквалифицированный труд, умный и успешный - почет и уважение.

  • 13 февраля 2015 в 19:15 • #
    Александр Ф
    В результате большинство людей родившихся в 90-е просто не умеют думать. Они умеют выбирать. И потому трудно обучаемы.

    Согласен с вами. Но, боюсь, нынешние молодые "специалисты" и выбирать не умеют, потому что для этого опять-таки надо уметь сравнивать варианты, т.е. тоже думать.
    Они могут только тыкать в кнопки наугад, создавая тем самым иллюзию умения выбирать верный вариант.

  • 23 января 2015 в 15:19 • #
    Алексей Сопкин

    Ну совсем не обамка стоял у истоков обрушения образования в России но направление для поиска виновных выбрано верно!

  • 24 января 2015 в 07:27 • #
    Лилия Бондаренко

    дошли потому,что у большинства детей с детства есть все необходимое ,а родители стремятся дать еще и еще,да чтоб не хуже чем у соседей и сотрудников,да чтоб дитя выросло не обиженное ничем.а оно вырастает-и ни к чему не умеет и ,главное,не хочет стремиться.не желает ничему учиться,ничего познавать, никуда не расти.а без этого стремления человеку никогда не стать ценным специалистом.

  • 26 января 2015 в 11:18 • #
    Асхат Файзирахманов

    Коммерциализация образования нашего повсеместная к этому привела видимо. К образованию стали относиться как к услуге. Забашлял, получил заветную корку, и пи..ц, думает, она ему все двери будет открывать по жизни, и башку пустую заменит! А если что не получается, то виноват конечно не он, а препод-дебил, шеф говнюк и так далее, а как же, он же бабки заплатил в свое время, все на мази должно быть! И отношение к учителю соответственно как к обслуге, холую! Причем не только со стороны учеников-мажориков, но и их родителей. Я же "башляю", вот и облизывай его с ног до головы, напрягай за него башку, хер ли ты. А должно быть не так, преподаватель в стенах заведения должен быть царь и Бог, и ученик должен ему в рот смотреть и каждому слову внимать с придыханием! Вот и приходят потом на работу эти мажорики, гламурные болванчики, ни хрена не зная и не умея, зато гонору, сцуко и запросов, как у топ-менеджера с полувековым опытом в мировых брендах! Ну и как теперь, интересно, народное хозяйство будем поднимать с такими вот "кадрами"?

  • 2 февраля 2015 в 15:03 • #
    Татьяна Черногузова

    "преподаватель в стенах заведения должен быть царь и Бог, и ученик должен ему в рот смотреть и каждому слову внимать с придыханием!"
    Ваш отзыв немного резкий, но в целом согласна, именно такое отношение к преподавателю в Германии, где иногда читаю лекции. Как говорят, почувствуй разницу! И чувствуешь ее сразу.
    А мне недавно наш декан заявил, что я студентов обслуживаю! Представляете я отлично училась, защитила диссертацию, имею дипломы и звания и я обслуга?
    Вообще-то я передаю свои знания студентам, да еще и за весьма скромную оплату.

  • 3 февраля 2015 в 06:22 • #
    Асхат Файзирахманов

    Татьяна, вот и я о том же. Так быть не должно...

  • 2 февраля 2015 в 23:35 • #
    Борис Леонтьев

    Преподаватель преподавателю - рознь. "Преподаватель должен быть царь и Бог" - это да. И такие пока еще встречаются (правда их становиться все меньше и меньше).
    И таких уважают и любят даже те, кто "башляет". Но никогда никто никакими средствами не добьется такого отношения к тем, кому "забашлял и получил заветную корку". Такие всегда будут для всех "дебилами" и негодяями. К сожалению, наша система образования не только не научилась избавляться от таких "дебилов", но их в этой системе становиться все больше и больше. А следовательно и "мажеров" во всех отраслях нашей жизни все больше и больше.

  • 3 февраля 2015 в 06:27 • #
    Асхат Файзирахманов

    Тоже следствие коммерциализации образования. И отношения со стороны государства.

  • 5 февраля 2015 в 13:16 • #
    Константин Игрунов

    Борис, дело в том, что любая система в нашей стране, начиная с 90-х годов, стала перенацеливаться лишь на извлечение прибыли.
    Неважно - учатся студенты или нет, получают они знания или валяют дурака. Главный критерий - принесение ими прибыли руководству вуза.
    Примеры можно продолжить: выздоравливают пациенты или нет, выпускается качественная продукция или брак, довольны люди или возмущены - какая разница, если они приносят прибыль?

  • 2 февраля 2015 в 08:12 • #
    Андрей Островский

    Вечно нагнетают обстановку у нас в классе из 30 человек книги читали 4 человека, остальным это было не круто. А мы с другом сбегали с уроков..в библиотеку. Люблю слушать Задорнова, но он тоже перегибает местами, что раньше все читали а сейчас не умеют. Просто контроля раньше было больше, и интернета меньше, на заборе то трудно с ошибками три буквы написать.

  • 2 февраля 2015 в 13:09 • #
    Беляев Сергей

    Я вам уже начал сочувствовать. Сколько лет вам, где вы учились?

  • 2 февраля 2015 в 14:29 • #
    Андрей Островский

    Родился в СССР учился и работал там же:)

  • 2 февраля 2015 в 12:24 • #
    Владимир Груднев

    У нас на заводе спецов заменяют гасторбайтеры. Даже, когда рубль обесценился, всё равно едут. Были и такие:- заявляет, я токарь шестого разряда. В трудовой у него записано. Мастер дает ему задание. Он смотри на чертеж бараньим глазами и говорит:-"Ну давай, говори что надо делать, я сделаю по высшему разряду". Настоящие мастера конечно в цене. Но установленный кем то уровень зарплаты работодатель не превышает. По предприятию можно рассказать многое. Главная беда многих предприятий в том, что приватизированы. Рабочие не хотят работать на барина. А барин не хочет платить.

  • 2 февраля 2015 в 16:50 • #
    Елена Подрезова

    Мы сами во всем виноваты, не стоит перекладывать ответственность на чужие плечи. Да,внешние факторы,безусловно оказывают весомое влияние на наше поведение и формирование наших ценностных ориентаций. Проблема в том, что мы сами для себя выбрали такой путь, потому что он наиболее прост и не вызывает особых усилий со стороны мыслительных процессов. Потреблять, а не создавать, выбирать из возможных вариантов наиболее подходящий, а не ломать голову над проблемой. В умах напрочь исчез навык критического анализа ситуаций, источников, проблем и того, что происходит вокруг нас. Все воспринимается так как преподносится. Читая заметку автора, пришла к выводу, что быть нам еще очень долго страной "вечно зеленых помидоров". Мне кажется, если в каждой российской семье, хотя бы немного уделяли внимание нравственному воспитанию детей, их интеллектуальному и духовному развитию, не подменяя ценности и не навязывая пресловутые основы общества потребления, возможно сформировалось бы новое поколение людей, "качественных" личностей.

  • 2 февраля 2015 в 16:55 • #
    Владимир Сухов
    Мы сами во всем виноваты

    Мы сами - это кто, по Вашему?

    Вот лично я ни в чем не виноват, ибо не я затевал эту реформу образования.

    А лично Вы в чем виноваты?

  • 2 февраля 2015 в 17:08 • #
    Елена Подрезова

    Виноваты в пассивном отношении к проблеме. Образовательная реформа была призвана поднять российское образование на качественно новый уровень. В итоге прежняя система была развалена, а новая не приладилась к существующим реалиям. В итоге с этого года вернут традиционную систему преподавания в начальной школе. Король Фридрих 2 Великий утверждал, что "Революцию нужно делать в умах".Может стоит прислушаться, и самим делать самую трудную работу - работу над собой.

  • 2 февраля 2015 в 17:39 • #
    Владимир Сухов
    Виноваты в пассивном отношении к проблеме.

    А что нужно было делать лично Вам, чего Вы не сделали?

    "Революцию нужно делать в умах".Может стоит прислушаться, и самим делать самую трудную работу - работу над собой.

    Что-то я Вас не понял: так Вы призываете к революции?

  • 2 февраля 2015 в 18:01 • #
    Елена Подрезова

    Господь с Вами!Речь идет об изменении отношения к необходимости получения знаний, саморазвития. Есть люди, не имеющие возможности (финансовой) получить образование, образовывают себя в рамках программы "сделай себя сам". Я знакома с такими лично. Конечно подтверждения полученного образования у них нет, но ценность их как специалистов это обстоятельство не умаляет.
    Может Вы могли бы ответить на вопрос: как изменить сложившуюся ситуацию в рамках темы конференции. Как привить любовь к знаниям а не заставлять учиться?Было бы интересно узнать Ваше мнение.

  • 2 февраля 2015 в 18:34 • #
    Владимир Сухов
    Как привить любовь к знаниям а не заставлять учиться?

    Для этого нужна иная парадигма развития государства вцелом, иная система ценностей.
    Иначе никак.

  • 3 февраля 2015 в 06:14 • #
    Елена Подрезова

    О том и речь!-)

  • 3 февраля 2015 в 06:19 • #
    Елена Подрезова

    Революция здесь упоминается в значении изменения сознания, формирования иных ценностей.

  • 3 февраля 2015 в 09:12 • #
    Владимир Сухов

    А других значений у нее и нет.

  • 2 февраля 2015 в 23:54 • #
    Борис Леонтьев

    Поднять образование на качественно новый уровень? Вы действительно так думаете? Данная реформа опустила этот уровень "ниже плинтуса". Ткнуть в один из четырех ответов, три из которых просто дебильные, гораздо проще, чем, пусть и дав в конце не совсем правильный ответ, показать преподавателю ход и логику своих мыслей, методику нахождения правильного ответа. Для того, чтобы показать, что ты знаешь теорему Пифагора, надо ее доказать, а не просто выбрать из ответов типа: c2=a2+b2 или ПиR2 ну и т.п.

  • 3 февраля 2015 в 06:13 • #
    Елена Подрезова

    Была призвана поднять, в реальности опустила. Во всем остальном полностью с Вами солидарна.

  • 4 февраля 2015 в 16:59 • #
    Алексей Баранов

    Да Владс, так же за то что Николая 2-го расстреляли, ей срочно надо покаяться. Нет ну придумала мы сами во всем виноваты. Где таких зомбируют. На фоне здравых рассуждений какой- то бред. Это как понимаю одна из форм лжи и обмана, когда говорится все вроде верно, а вывод провокационная ложь и лозунг гнилой интеллигенции. Сразу оговорюсь я не интеллигент у меня специальность есть.

  • 5 февраля 2015 в 07:30 • #
    Елена Подрезова

    Вы уже куда то, в иные дебри полезли!Особенность человеческой психики в том, чтобы найти таки виноватого (не в своем лице конечно). Сейчас в обществе распространен культ эгоизма, скорейшего материального обогащения, потребления. Именно по этой причине процветает коррупция, люди стали равнодушны и циничны.
    Не так давно разговаривала со своим учителем, который сказал что за последние 10-15 лет резко изменилось отношение к школьному образованию со стороны учеников. И дела обстоят крайне плохо еще и потому, что знания не нужны не только ученику, но и родители детей считают, что знания их детям в принципе не нужны. Винят учителей в необъективности и в том, что они заставляют учеников думать головой. Такие нравственные устои сформировались в обычной российской семье. Отсюда и стройный ряд непрофессионалов, ставящих своей целью скорейшее обогащение без особых умственных и физических усилий. А там уже лично Ваше мнение,кого Выбудете винить - плохое правительство из нехороших людей, или людей, воспитавших таких нехороших людей, или еще кого то.P/S/ Шарль Луи Монтескье «Дух законов»: «Каждый народ достоин своей участи». И еще Жозеф де Местр из письма: "Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает".

  • 5 февраля 2015 в 16:11 • #
    Алексей Баранов

    Елена, я все же слушаю своих детей и внуков какие перлы они рассказывают о учителях. Как они не хотят ничего объяснять бесплатно требуя, что бы приходили на их уже платные занятия, или как там они называются. Т.е. не хотят объяснять даже школьную программу. И некоторые вещи так запутают (непонятно по каким методичкам их натаскивают). Помог тут одной женщине по математике задачку решить для ребенка. Решил все как положено расписал откуда чего и почему. Она пришла говорит не правильно, задачка в принципе простейшая с ответом сходится, а не правильно. Меня в 6-м классе на физмат в универ отправляли учится. Блиннн обидно понимаешь. А когда педагог заявляет детям, что кто машинально засовывает и грызет ручки склонен к оральному сексу - это в 3-4 классе. Или одна тоже педагог с 15-летним стажем моему 3-х летнему сыну залепила в волосы кусок пластилина, за то что он какой то Даше-Маше тоже так сделал. Т.е. сравнялась с ним в интеллекте. Макаренки недоделанные.

  • 5 февраля 2015 в 16:23 • #
    Елена Подрезова

    Алексей, у меня у самой двое сыновей,старший мальчик в этом году пойдет в первый класс. Наслушавшись и начитавшись различной информации об образовании в начальной школе и не только в начальной, и не только в школе, я поняла, что целиком и полностью буду учить детей самостоятельно. Я должна сказать, что не все педагоги плохие или непрофессиональные, наш репетитор советует нам просто найти и постараться попасть к хорошему педагогу начальной школы, независимо от статуса школы. Вот теперь я озадачена двумя проблемами: подготовить ребенка к школе, чтобы ему было легко и просто учиться и поиском такого хорошего педагога, и не факт, что удастся попасть к таковому!

  • 5 февраля 2015 в 16:32 • #
    Алексей Баранов

    "Выбудете винить - плохое правительство из нехороших людей, или людей, воспитавших таких нехороших людей, или еще кого то.P/S/ Шарль Луи Монтескье «Дух законов»: «Каждый народ достоин своей участи». И еще Жозеф де Местр из письма: "Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает"
    Елена, то что вы привели в пример эти цитаты говорит о чем. Для примера - Вы недовольны нашим президентом (да НАШ ли он президент), премьером, министром образования Вы за них не голосовали, а им плевать, что им Вы, с их административным ресурсом. Как Вы можете повлиять на нахождение их на этих постах. Помните в 90-х референдум, ХОТИТЕ ЛИ ВЫ РАЗВАЛА СССР- большинство ответило НЕТ. И что они сделали провели другой референдум и поставили вопрос так- ХОТИТЕ ЛИ ВЫ ПЕРЕМЕН -хотим. А уж какие будут перемены решали не мы, они. А все эти цитатки придумали евреи для нас, всяких там ГОЕВ, которых они за людей не считают. Это такое же зомбирование как и пляски толпой -Кто не скачет тот москаль и тд и тп.

  • 5 февраля 2015 в 16:35 • #
    Елена Подрезова

    Что тогда делать?

  • 2 февраля 2015 в 22:43 • #
    Борис Леонтьев

    Все дело в техническом прогрессе. Люди относятся к компьютеру как к обычной бытовой технике: кнопку "Вкл" нажал и все должно работать само. Ну в крайнем случае надо нажать другую кнопку чтобы переключить программу (как в телеке). Ну и еще насмотрелись современных фильмов и считают, что компьютер сам за тебя придумает, сам начертит чертежи и сам соберет изделия, а ты будешь только в кассу за деньгами ходить. Один кандидат технических наук в области радиотехники мне на полном серьезе заявил, что появилась новая форма жизни - компьютерный вирус. Когда я ему сказал, что ни одна программа (в том числе и вирус) не может сделать ничего что не заложил в нее программист - задумался. Когда я его просвятил в том, что компьютер знает только две цифры и одно арифметическое действие, а все остальное за него должен делать человек - просто впал в ступор. Это кандидат наук, а что спрашивать с обычных пользователей компьютеров?
    Плюс ко всему резкое падение уровня образования в РФ. При "совке" нас учили фундаментально. Теорию давали в полном объеме, а не так как сейчас: галопом по верхушкам. Практикой мучали до посинения. Кроме того, учили учиться самостоятельно. А сейчас те курсы, которые нам читали полтора-два года, сейчас читают полсеместра - одни общие определения и при этом успевают убедить студента, что он теперь стал самым умным и самым главным на планете в этой области. А когда приходят такие "гении" на предприятия и в организации, сразу становится ясно, что апломба выше крыши, а знаний - ноль. А ведь чтобы стать кем-то нужен еще и опыт!

  • 20 января 2015 в 20:05 • #
    Геннадий Ковалёв

    Мой приятель сказал, что ему здоровье дороже борьбы с тупыми студентами.
    Поэтому он поступил по принципу: помоги таланту - бездарность сама пробъется!
    А конкретнее.
    Он говорит студентам, если видит, что тем не нужны знания, примерно так:
    "- Я поставлю вам эту тройку и зачёт. Мои нервы и сердце мне дороже.
    Но знайте, сейчас такой же препод в медиституте ставит зачёт таким же тупым будущим врачам.
    А вы все к ним пойдёте лечиться! Я надесь, что меня уже не будет, чтоб увидеть эту трагикомедию!"
    Говорит, что на половину действует. А вторая половина всё равно диплом завалит.
    Ведь купленный диплом ещё защитить нужно суметь.
    А чтоб защитить, надо понимать что и про что написано ))))

  • 20 января 2015 в 20:49 • #
    Алексей Склемин

    А вот и не правда Ваша. Работал я в ВУЗе мой начальник заведующий кафедрой тогда говорил мне на государственных экзаменах и защите - "Раз дошел до 5 курса - его как то надо выпускать"

  • 20 января 2015 в 22:37 • #
    Игорь Цесельский

    А он не говорил

    - Раз платит - как его до 5 курса не довести?

  • 4 февраля 2015 в 16:12 • #
    Татьяна Черногузова

    Именно так и происходит!

  • 2 февраля 2015 в 15:07 • #
    Татьяна Черногузова

    Я уже здесь написала Геннадий, что говорю тоже самое своим студентам. Но толку мало. Главное, чтобы был заказ на образование, на знания, а не дипломы-бумажки. Только тогда что-нибудь изменится. Когда экономикой "рулить" будут профессионалы, спутники собирать специалисты и т.д.

  • 5 февраля 2015 в 13:38 • #
    Константин Игрунов

    Татьяна, а заказ на знания есть, только эти знания весьма специфические: "Кручу-верчу, запутать хочу".
    Курс аферизма студенты будут слушать, затаив дыхание, а на семинары и практически занятия являться строем, как курсанты военных училищ )))
    А если серьёзно, то в школах и вузах не учат самому главному: как правильно продавать свои знания, умения и навыки.
    Выпускник вуза с красным дипломом, который он действительно заслужил, а не купил - это новый автомобиль, сошедший с конвейера. И, попав в автосалон, этот автомобиль может годами пылиться на складе или в шоу-руме, а потом продаться с огромной скидкой, как позапрошлогодняя модель.
    "Будешь много знать - станешь много получать" - эта логическая цепочка ныне не действует. Успешный продавец выгодно реализует и некондиционный товар, а плохой - и первоклассный образец пристроить не сумеет.

  • 20 января 2015 в 20:35 • #
    Сергей Талалаев

    Вечер добрый... Я работал в образовании, преподавал 7 лет и пару лет руководил центром обработки ЕГЭ.
    Большой проблемой, самой большой проблемой считаю коррупцию во всех ее проявлениях. Коррупция сжирает все больше и больше наших ценностей, отрывая от нас вживую уровни образования, возможности создания сильных коллективов, возможности прорыва в технологическом и экономическом плане за счет собственного труда. У меня нет собственного рецепта излечения от этого зла. Банальностей писать не хочется. Но... уровень образования в стране чрезвычайно низок и главное не практичен. Конечно сохраняется одна из функций высшего образования,... системность обработки информации, но похоже на этом и заканчивается вся прелестная часть. Думаю уровень и мотивации были бы несколько иными, если бы не давали возможность сдавать за деньги, не позволяли купить любой документ и липовые знания. Настоящий двоечник лучше липового отличника. Он по меньшей мере реален, понятен и почти предсказуем, и что интересно не без успешности. Как то так..

  • 20 января 2015 в 20:57 • #
    Алексей Склемин

    обратите внимание что так называемые "липовые" троечники интересны всем и без денег. Тут необходимо обсуждать методику контроля. Вы же знаете раз вращались вокруг ЕГЭ что если ребенок не сдаст экзамен то на школу как то так посмотрят. А если мы с вами завалим студента на том же экзамене, то ВУЗ не так засветиться и ректору придется объяснять "наверху" за что он получал за этого мальчика/девочку около 200 т.р. в год 5 лет подряд!
    А это никому не нужно. Как говорится далее по списку.

  • 20 января 2015 в 21:04 • #
    Сергей Талалаев

    Могу только добавить, что уровень коррупции в Мурманске и Ставрополе, различен, чрезвычайно различен, но это пока... Как ни странно, видимо спасает положение пока еще тот самый 150-й шарик в башке русского, который укладывает все остальные 149, в особую, совестливую структуру. Это не я сказал))) Пьецух... Он еще сказал: "Русского побей, часы сделает")))

  • 20 января 2015 в 21:14 • #
    Алексей Склемин

    а просто не нужно например от директора школы требовать что бы у него из 100 11 классников выпускалось 100 человек. Ничего страшного ели 2-5 лет у нас вырастет небольшая армия "безграмотных" со справкой после 7-8 класса, так как аттестат за 9 он не заработал. Кайлом махать можно и после церковно-приходской

  • 20 января 2015 в 21:23 • #
    Сергей Талалаев

    Рулить образованием в таком стиле все равно что рулить погодой. Но это придумали наверху, ожидая исполнения как и 30 лет назад, при этом обучая своих детей за рубежом. Гниль и коррупция...

  • 20 января 2015 в 21:27 • #
    Алексей Склемин

    ну не знаю. я был преподавателем ВУЗа, я был завучем/учителем в школе. И мне кажется все что я нацарапал адекватно отражает "желания" и учителей в школе и педагогов в ВУЗе.
    "Не хочешь учится - не учись" Место то зачем занимать.

  • 20 января 2015 в 21:32 • #
    Сергей Талалаев

    И расскажите мне про уровень учителей, а не про их желания.... То же тесто в циклическом обороте образовательного процесса...

  • 21 января 2015 в 07:52 • #
    Светлана Татарова

    Куда девать-то будете тех, кто не желает учиться, а по возрасту ещё не заработает на жизнь? Нет, учить надо. Но нужно большее разнообразие программ для мотивации любого ученика. Конечно, при сохранении Стандарта. Это нелегко, так как в настоящее время нет чёткой идеологической подоплёки, как в других странах. Ребёнок сызмальства должен понимать, что он живёт не только для себя, но и для страны, и для всего человечества, и для вечности. Если кому-то мои слова покажутся выспренными, заранее извиняюсь.
    Хочу- не хочу - это в разделе хобби, а образование всё-таки ОБЯЗАТЕЛЬНО.


  • 21 января 2015 в 08:52 • #
    Юлия Рей

    (((
    ну не знаю. я был преподавателем ВУЗа, я был завучем/учителем в школе. И мне кажется все что я нацарапал адекватно отражает "желания" и учителей в школе и педагогов в ВУЗе. )))

    Неадекватно. Моя мама отработала в школе преподавателем физики 5 или 6 лет, пока в 90-е не грянула всеобщая неоплата денег учителям. так вот, физику у нее знали ВСЕ! От 5-го до 10-го класса за первый же год не осталось НИ ОДНОГО, у кого была бы "тройка" по физике.
    Моя подруга преподавала в школе английский язык. Ее дети занимали места на городских, областных, российских олимпиадах, и дружно плакали, когда она увольнялась, потому что самодурной мамочке не понравилось ее отношение к сыну.
    так что если вы относитесь к детям по принципу "зачем место занимать" - так вы не педагог, и совершенно зря там работали. Из-за таких, как вы, и падает качество образования.
    Другое дело, что отношение правительства и чиновников к учителям как раз-таки и провоцирует такое отношение учителя к своему труду. Да и остального населения - к педагогу. Раз учитель в школе - значит, неудачник.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?