Неявное управление компанией или о "серых кардиналах"
30 апреля 2011 в 13:39

Неявное управление компанией или о "серых кардиналах"

Недавно натолкнулся на крайне забавный случай.
У меня работает штат неплохих активных менеджеров продаж рекламы. Издательский дом существует давно, используется CRM-система. С одним потенциальным крупным рекламодателем несколько лет ведутся вялотекущие переговоры разными сотрудниками — им очень прилично отвечают, да очень интересное предложение, обязательно передадим директору. Потом — нет, спасибо, не сейчас.

Случайно, выяснилось, что директор — «знакомый моего знакомого». Позвонил ему сам напрямую, спросил — «чем смущают наши предложения?» В ответ — «А я ничего не получал! У меня девочка-маркетолог все сама решает, а я только бюджет подписываю!» Выяснилось, что он уже год ищет рекламные выходы на другие регионы, крайне заинтересовался предложением, крайне удивлен почему девочка-маркетолог отвергала моих менеджеров…"

Причина — излишнее доверие лояльным сотрудникам, которые не обладают теми же качествами, что и топ-менеджмент компании. Все входящие звонки в компании замкнуты на двух девочек, занимающих должности помощник директора и маркетолог. Девочки, фактически, сами решают какая внешняя информация будет поступать к начальству! При этом ответственности — ноль!))

Или, наоборот, директор правильно оградил себя от «левых звонков» и имеет возможность спокойно работать?

Сразу скажу, что эта компания небольшая — человек 50–100.

537
Комментарии (40)
  • 30 апреля 2011 в 16:14 • #
    Владимир Копылков

    .
    о правильно управления развития бизнеса своей компании конкретным директором говорить сложно, нет необходимых данных для анализа и подготовки точного ответа

    хотя, уже по имеющемуся объему инфо можно утверждать, что этому директору бабла хватает, сильно утомлять себя поиском новых путей он не спешит, потому и доверие к сотрудникам выше необходимого уровня, пока в лично-финансовые интересы директора не накакал хорошо прожаренный петушок

    но, в принципе, директор правильно делает, если оградил себя от "левых звонков", чтобы иметь возможность сосредоточиться на главном и спокойно работать,

    но излишнее доверие, пусть даже, и вполне лояльным сотрудникам, без их постоянно-повременного контроля, постепенно приводит к застою и уводу направления развития бизнеса в тупик
    .

  • 30 апреля 2011 в 16:34 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Случай, описанный в топике не забавный, не уникальный, а рядовой.

    А забавным является сам топик. Для Медиа мастера - тем более. Очень странен этот топ.

  • 30 апреля 2011 в 17:02 • #
    Герман Фаудер

    Зачем мешать топу проявлять неограниченное доверие к лояльным ему сотрудникам. - На том конце провода все виноваты... А вообще звонили ли? И почему переговоры по телефону? Хотели испортить дело - вот и получили. Всё-таки нужно понимать - "несколько лет вялотекущих переговоров по телефону" и опу от стула было лень оторвать чтобы до потенциального клиента добраться. Наверное - гуру и к ним сами должны приходить и деньги приносить чемоданами.

  • 3 мая 2011 в 10:48 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Александр, это Вы мне? Или топик-стартеру?

  • 30 апреля 2011 в 17:13 • #
    Александр Жаманаков

    директор - "знакомый моего знакомого" - надо было выяснить - это раньше! А не складывать с себя полномочия :)

  • 30 апреля 2011 в 21:25 • #
    Наталья Львовна Гузик

    1. если средств хватает на содержание и развитие бизнеса в зоне претензий руководителя и подчиненных, то от добра добра не ищут.
    2. разработка новых схем взаимодействия является не только позитивным фактором развития, но и негативным фактором нестабильности, поскольку в устоявшуюся систему приходят новые люди со своими особыми потребностями.
    Вот, как-то так я думаю :)))

  • 1 мая 2011 в 01:15 • #
    Игорь Третьяков

    В данном случае, просто не правильно поставлена "Система Управления Деятельностью" !!!

  • 1 мая 2011 в 08:09 • #
    Евгений В. Молев

    "девочки-маркетологи", наделенные властью принимать хоть какие то решения - это зло для компании, обусловленное излишней занятостью или просто ленью директора...

    откуда берутся "девочки-маркетологи"? что они вообще понимают в маркетинге или в бизнесе? это же гиперамбициозные секретарши... кухаркам нельзя доверять управление...

  • 1 мая 2011 в 10:43 • #
    Александр Жаманаков

    Добью! Обратите внимание, как девушки на кассах в супермаркетах - ведут себя? (не все, но 80% точно). Это начальник над покупателями!! Почему? Так потому что ей "доверили" работу с деньгами, а не с Покупателями!! :)

  • 1 мая 2011 в 11:05 • #
    Булат Магомедов

    Наверное в предложении рекламной компании не учли личный интерес маркетолога, о котором наверняка не забыла та компания с которой они работают на сегодняшний день.
    Конечно интересы компании для маркетолога "превыше всего", но кушать то хочется.

  • 1 мая 2011 в 13:29 • #
    Гарник Кочарян

    А в чем, собственно, состоит проблема? И чья она, эта проблема?
    Директор защитил себя от "левых" звонков, а заодно и от "правых". Кто установил правила, тот и отвечает за результат.
    Возможно, директор поручил, но правила не установил. Но все равно он отвечает.
    А "девочки-маркетологи" поняли так: защитить не столько директора, сколько себя - от необходимости думать, развиваться, воспринимать: ведь ЗАЩИТИТЬСЯ - это главное, чего хочет от них директор. Вот они и защищаются. Только со временем (хорошо, если не поздно) станет ясно, что и защищать-то уже нечего.
    И потом, кто или что мешает установить правило "фиксировать все входящие" с группировкой по темам?

  • 1 мая 2011 в 14:03 • #
    Олег Киреев

    Это вполне обычная ситуация для крупных компаний, где распорядителями бюджетных статей являются "менеджеры среднего звена". И они естественно лоббируют интересы тех подрядчиков, которые их прикормили.

  • 1 мая 2011 в 14:33 • #
    Дмитрий Д

    Забавна симметричность ситуации: различные сотрудники продавца вели переговоры с некоторыми сотрудниками покупателя.
    Какие ж они хорошие активные продавцы, если не знали: когда проблема не решается, ее нужно поднять на ступень выше?
    Как только подняли, сразу все и решилось.

  • 1 мая 2011 в 21:45 • #
    Александр Канцарин

    Неявное управление компанией или о "серых кардиналах" – этими словами автор поста сформулировал своё понимание изложенной им ситуации. «Серые кардиналы», в данном случае девушки, прикрывают себя «не высовываясь» и, «на всякий случай», работают по инструкции, не проявляют опасную, с их точки зрения активность. Автор, косвенно, заявляет, что не владеет информацией, замкнув её на девчушек. Перефразируя известную поговорку можно сказать – «кто не владеет информацией – не владеет деньгами», что противоречит сути бизнеса – зарабатывать деньги. Согласен с Владимиром Копылковым (… доверие, … без … постоянно-повременного контроля, постепенно приводит к застою и уводу направления развития бизнеса в тупик). Абсолютно прав Игорь Третьяков: «В данном случае, просто неправильно поставлена "Система Управления Деятельностью" !!!».
    Чтобы решить проблему (а это, к сожалению, типичная проблема) необходимо, опираясь на грамотно выстроенную информационную систему управления, самому жёстко контролировать в режиме «он лайн» (а не опираться на сомнительные отчеты подчинённых сколько-то дневной давности) ключевые показатели и точки контроля, а также мотивировать управленцев и сотрудников на ратные подвиги. Такие идеи и разработки уже появились и применяются передовыми владельцами бизнеса и управленцами высшего уровня ))).

  • 15 августа 2011 в 11:13 • #
    Александр Чабан

    Точно. PDCA в помощь.

    Фраза "...С одним ПОТЕНЦИАЛЬНО КРУПНЫМ рекламодателем несколько ЛЕТ ведутся ВЯЛОтекущие переговоры РАЗНЫМИ сотрудниками..." сама по себе более чем показательна. К вам бы людей как Александр Канцарин, на недельку (сужу только по тексту и энергетике).
    Возможно и рекламодатель всю информацию получал, и девочки исправно передавали все. Тут опять недоработка активных менеджеров. И как следствие из всей ситуации отсутствие контроля ключевых показателей и полное отсутствие точек контроля. Необходим реинжинирнинг бп компании, на первом этапе, в области определения хозяев бп и точек контроля, показателей. Хоть инструкцию дайте менеджерам.

  • 2 мая 2011 в 18:02 • #
    Елена Александрова

    Господа директора, а какие иллюзии вам ближе? :)
    Лояльный или профессиональный сотрудник? Вот таких мы и получаем.
    Судя по всему обе компании живут достаточно сыто, поэтому сотрудники работают стандартными методами, а не ищут новые каналы, не используют все возможные пути продвижения.
    Бесконтрольность, безотчетность персонала о проделанной работе и еще одна самая большая иллюзия - " излишнее доверие лояльным сотрудникам, которые не обладают теми же качествами, что и топ-менеджмент компании" Этого не может быть никогда!!!

  • 4 мая 2011 в 18:10 • #
    Александр Канцарин

    Категорически не согласен с пораженческой точкой зрения коллеги Елены Александровой )) - «Этого не может быть никогда!!!» Может и, как я писал выше, уже делается. Чтобы ликвидировать бесконтрольность и безотчётность персонала, мотивировать его, надо в компании выстроить грамотную информационную систему (не программу!), где руководитель будет не только доверять, но и опираться не на лояльных к нему (но, допустим, безынициативных) , а на ключевых (грамотных и инициативных) работников, опыт которых, в силу заданных информационной системой оперативного управления требований, будет распространяться и на «обычный» персонал. Кстати, при данном подходе безликий «персонал» становится живыми людьми и поэтому информационная система тоже становится «живой», способной наладить распространение передового опыта между её участниками, видеть процессы в режиме текущего времени (что снимает позицию о безотчётности персонала), руководитель может не только свободно и оперативно контролировать, но и моделировать развитие компании по принципу «а что, если я сделаю так …?».

  • 5 мая 2011 в 12:49 • #
    Алина Владимирова

    Хм... а действительно ли этот "знакомый знакомого" не получал информации от маркетолога? Я думаю, ему в данном случае проще было свалить на девочку-маркетолога, чем что-либо объяснять вам.
    Давайте задумаемся - если переговоры ведутся давно, но никуда не двигаются, есть основания предполагать, что предложение не было достаточно интересным для них, но решительно отказывать вам не стали из соображений "а вдруг появится что-то интерсное?".

  • 5 мая 2011 в 14:30 • #
    Тимофей Платов

    Ваш знакомый им слишком много платит или у них слишком много работы...А в прочем, какой начальник не любит свалить все огрехи на подчиненных?

  • 13 мая 2011 в 00:27 • #
    Юрий Beloyan

    Это не серые кардиналы, а привратники возомнившие или которым позволили топ менеджеры быть теневыми дирехтурами Серый кардинал на фирме не такой!
    Есть коммерческий, есть генеральный, но если своего веского да не сказал некий Иван Иванович у которого и должность то вроде руководитель департамента всего, но без чьего да не решается ни один вопрос , то вот он то и есть тот самый Ришелье, а эти так пупки на ровном месте по шабашу и расхлябанности топов.

  • 7 августа 2011 в 21:42 • #
    Алексей Ерохин

    Абсолютно с Вами согласен, Юрий, серыми кардиналами тут и не пахнет вовсе

  • 11 августа 2011 в 00:11 • #
    Юрий Beloyan

    Страшное дело вообще!
    Мумии возвращаются! Прям таки в офисах сплош и рядом Прямая и явная Угроза!:)))

  • 11 августа 2011 в 15:15 • #
    Юрий Елисеев

    это действительно скорее не "серые кардиналы", а "комплекс вахтера", в смысле когда человек принимает решения от которых он напрямую не зависит (пряником или кнутом неважно), то в 99% случаев человек примет решение которое ему более комфортно в тот момент времени. Но при этом сам комплекс вахтера предусматривает максимум отказов, дабы не потревожить покой лица начальствующего.

  • 14 августа 2011 в 18:10 • #
    Елена Буран

    Честно, удовольствие получила от всего прочтения. Бездушно не искренне общаться с девочками на телефоне опасно. Как одной стороне, так и другой. Вот и все. У меня две таких девочки, иначе чем "Людочка" и "Анечка", "мои хорошие" и "солнышки", они у меня не бывают. Обе мне в дочи годятся, я так и общаюсь. Самый вкусный кусочек к чаю им всегда, - ни разу не подвели.

  • 15 августа 2011 в 10:08 • #
    Анатолий Акентьев

    Да если профессионализма ни на грош, а порулить охота, хоть шоколадом с головой засыпьте толку не будет!
    Вы мне так моего бывшего научного руководителя напоминаете, тоже женщину с такими же принципами, ну прям один в один. Тоже носилась с теорией, и своя команда была. Ну и что? Кому надо диссертации защитили. Параллельно денег заработали. А практического результата и эффективного приложения теории так и нет. Был грех и сам в этом поучаствовал, пока не дошло, что к практике это никакого отношения не имеет.

  • 15 августа 2011 в 13:33 • #
    Елена Буран

    Ну вот видите, коллективом управляли, денег заработали, теорию создали. Ну а если в практику не внедрили - так может ей не надо было уже, не поставлено ею это было в цели или достижение. Люди разные и цели у них разные, и компетенции разные. Только походу она у Вас руководителем была, а не Вы у нее. Вот от этого и исходите. Додумывать за руководителей - пустое занятие.

  • 15 августа 2011 в 14:07 • #
    Анатолий Акентьев

    Ну в принципе если теория нужна ради диссертации и ради самой теории как таковой, то я с Вами согласен. Денег заработали потому, что государство финансировало разработку теории, да поначалу местный бюджет под это дело развели, да пару спонсоров. Потом когда до всех дошло, что это за теория, финансирование прекратилось.
    А зачем нужна теория которая на практике не работает? Мне это не понятно! Ради ученой степени?
    Поэтому и сбежал от них, что бесплодные умствования меня не привлекают.

  • 15 августа 2011 в 14:20 • #
    Елена Буран

    Ну у нее мог быть и свой ответ и своя игра. Это же люди живые. Как Вы себе представляете, человек взял деньги - не у дураков же полных, и вдруг у этого человека не хватило мозгов еще взять денег... Так не бывает. Просто теория стоит одних денег. А ее реализация других денег. У нас много примеров, когда доходят ровно до полдороги, а потом бегут обратно. Прямо анекдот про блондинок. Беда. Я в таких случаях говорю так: хорошо смеется тот, кто хорошо кончает (что абсолютно стыкуется с данными психофизиологии).

  • 16 августа 2011 в 09:05 • #
    Анатолий Акентьев

    Да я не против, если находят деньги на разработку своей теории, да ради бога. Я про то, что между теорией и практикой пропасть, и далеко не между всеми теориями и практикой можно построить мост. А если этого нельзя сделать зачем эта теория нужна? Может потратить свои время и силы на что-то более рациональное?
    Вот Вы говорите что реализация теории стоит других денег. Хорошо, Вы разработали теорию, теперь Вам надо ее реализовать и сделать так, чтобы люди использовали ее на практике. Кто рискнет взять на себя финансирование ее внедрения? Вы так уверены что найдется такой человек? Причем я имею в виду не какие-то курсы подготовки персонала, семинары и тренинги, а реальное внедрение на предприятиях. Вы так уверены, что удастся убедить в своей теории людей, которые и мыслят то другими категориями и говорят на другом языке?
    Взять хотя бы конференцию "Проблема: поиск персонала в Москве для производственной компании", Вы же сами видите, что с Владимиром Вы говорите на одном языке, а производственники на другом.

  • 17 августа 2011 в 23:17 • #
    Елена Буран

    здесь несколько аспектов. Первое - внедрение дело человеческой воли, личной и коллективной. Я как раз вижу, что на сегодня много чего начато людьми и они не смогли закончить - бросили. Не только теории. Я вижу например рестораны, которые стоят заколоченные, туда вложены деньги, но не до конца и они не открылись. Другие объекты иногда вижу. Знаю и производственные предприятия, где я же и работала, где задачи ставились не реально - и предприятия обанкротились в итоге. Разве их мало таких. Те кто пережил этот кризис - более реалистичны, и они как раз понимают вещи вполне понятные и нам. То есть это общее явление, показывающее, что шальные мысли, шальные желания появились у людей еще с девяностых, они добрались вроде бы до их реализации, но не закончили - это качество их желаний. Просто хотелки. И здесь возникает второй аспект - единство сознания и деятельности. Здоровая ситуация - когда идея выношенная, выстраданная пронесенная сквозь годы и разные ситуации, проверенная и засвидетельствованная разными людьми, от таланта в конце концов проявившаяся компетентно выраженная. Такая идея бывает не началом, а венцом долгого подготовительного процесса и люди ждут когда она превратится в концепцию, теорию и методологию. И там даже если денег особых нет - скидываются какими-то копейками и делают - причем сами и те, кто рядом с любовью был всегда, вместе делают. Если кто-то думает, что можно что-то написать и снять с кого-то деньги - это проходило, когда были у людей шальные деньги, но уже не проходит, во всяком случае это трудно. Легко пришедшее легко и уходит, не оставляя следа. Если теория нужна людям, они ее и реализуют сами, а потом к ним присоединяются - происходит такая индукция, цепная реакция. Я вижу много ситуаций сейчас, когда люди 20 лет назад что-то хотели сделать по-настоящему и только сейчас они получают возможность. Разные люди. Я в том числе. Причем оно само так поворачивается. Если Вы думаете, что я что-то особое в книге своей отразила - Вы ошибаетесь. она мною написана за две недели, когда я уехала на море со всей семьей и между утренним и вечерним пляжем излагала для удовольствия то, что давным-давно знаю и так живу, причем не только я, причем именно как надо получается. Просто то что я делаю на работе в двух институтах - слишком серьезно, а хочется иногда как-то более поэтично и более понятно по-человечески выразить. И я четко вижу, кто и почему меня понял, принял и поддержал, а кто и почему не принял или принял с оговорками. Для меня это не открытие, а только жизненное подтверждение того, что я в теории и на практике итак знаю и делаю. За книжку как Вы видели я денег не беру, потому что я беру деньги за практическую работу, которую сама и выполняю. Раз платят - значит попадаю и как нужно. Причем именно сейчас поступил заказ на поддержку технического творчества. И я откопала методологии стимулирования технических изобретений и оказалось, что самые лучшие - наши отечественные методологии разработанные в конце 80. На западе эти методологии взяли и развили, а наши только сейчас очухиваются. Многие не понимают логики развития предприятия именно потому что изучают уже вторичные программы, взятые на западе. Возьмите того же нашего Буша или систему Карус - и Вы увидите все как на ладони - ясно и понятно. И откуда все процессинги и те же группы качества и эта интеграция взялась - у наших азы были прописаны, - на западе только приложения сделаны, по которым учиться - бесполезно. Нужно теперь на новом уровне все наше осмыслить и приложить

  • 18 августа 2011 в 08:34 • #
    Анатолий Акентьев

    Да согласен я с тем, о чем Вы сейчас говорите. И не против я гармоничных отношений между мужчиной и женщиной, и уверен, что это помогает в работе, да и не только в ней, но с тем, под каким ракурсом это изложено в Вашей книге, согласиться никак не могу. В моем понимании на первом месте в отношении между мужчиной и женщиной стоит гармония - слаженность, соразмерность, стройность, а все остальное вторично. Если Вы научите мужчину и женщину гармонировать друг с другом уж с карьерой то они как-нибудь уже сами разберутся, а не научите никакие другие советы не помогут. И опять же если эта гармония есть им вовсе не обязательно вместе работать, хотя если есть желание да ради бога.

  • 19 августа 2011 в 14:50 • #
    Елена Буран

    Анатолий, Вы ж мою книгу не читали. А там как раз так все и написано как Вы говорите, потому что я так и живу. Вообще с Вами произошло интересное явление - Вы обеспокоились и зациклились на названии. Оно конечно и сделано именно так, но смысл в другом - потрудись и пройди дальше. Если циклишься на входе в тему - то пребывание в теме осилить будет еще труднее. А ведь выделить любовь и гармонию в теме бизнеса - это действительно сложно и парадоксально. Почему почти все циклятся на поверхностных вопросах, типа: скоко денег? Озаботиться о сути - оно нам актуально - вопрос о жизни и смерти. Либо мы тупо ляжем под запад, либо будет делать дела по-русски. Вот чтобы избежать зацикливания и топтания на входе я например сразу иду к сути, при этом тотально просматривая все, но скорее фоном - пока не пойму что там в корне. А уж там все на место встает. Причем я хозяйка в этом случае - до сути дошла и делаю что хочу по теме. Я и работаю только так. С уважением PS Преображение однако по православию, с праздником!

  • 22 августа 2011 в 08:44 • #
    Анатолий Акентьев

    Да дело не в названии, я прочитал предложенный Вами отрывок и содержание Вашей книги, а так же комментарии в процессе разговора, я не думаю, что смысловое содержание остальных глав отличается, хотя если отличается, извините. В таком случае, я уже делал оговорку, может отрывок выбран неудачный? С чем-то, что вы пишете в конференции я согласен, но с книгой ... У нас с Вами просто разное отношение к этому вопросу. Предпочитаю судить по людям с которыми общаюсь, по крайней мере, мне мой взгляд и отношение к этому вопросу помогает в жизни и работе, так что останусь при своем.

  • 20 августа 2011 в 23:30 • #
    Николай Е

    Это не директор, это вахтер. С таким руководителем фирма существует лишь по какому-то необъяснимому недоразумению. Даже если компанией прежде был наработан солидный запас прочности, при таком менеджменте до её выхода в тираж рукой подать.

  • 22 августа 2011 в 00:29 • #
    Елена Буран

    Вот именно. Вахтерство, оно же духовно-интеллектуальная импотенция, до них не докричишься не доорешься. Будут резать убивать - они не почешутся, глухари, они же зомби. Самая распространенная болезнь на сегодня.

  • 22 августа 2011 в 09:09 • #
    Николай Е

    Это Вы заговорили о "явлении" в целом. Оно имеет место быть, конечно. Но этот конкретный директор, о котором нам рассказал коллега, не обязательно интеллектуальный импотент. Вполне возможно, что он - замечательный человек, увлеченный и эрудированный, умница. Вот только НЕ ДИРЕКТОР он по натуре. Иначе не было бы у него на фирме ни серых кардиналов, ни розовых, ни голубых :)))) Никаких.

  • 22 августа 2011 в 23:46 • #
    Елена Буран

    Да, Николай, это как раз скорее всего. На мой взгляд, вообще пришло время точности. И я так живу - одно слово или действие не так - и оно все уже неизвестно где. Как-то так. Как бурлаки на Волге. Взялся -тяни как следует, иначе в расход. Удачи всем нам!

  • 23 августа 2011 в 17:23 • #
    Николай Е

    А что, на Ваш взгляд, есть УДАЧА? :))))

  • 24 августа 2011 в 22:44 • #
    Елена Буран

    Это когда все делаешь как надо, а еще те, кто рядом - тоже не тупят и не промахиваются (молодцы!), ну и чтоб погода не подвела.

  • 24 августа 2011 в 22:53 • #
    Николай Е

    Погода плохой не бывает, а если и бывает, то мелочи это :))))
    Дело и команда - это тоже не удача, а менеджмент и прочая мура :)))) Удача-то где? (attention please: провокация).


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010