Top.Mail.Ru
Психология и ошибки бизнес-подарков
29 августа 2012 в 18:56

Психология и ошибки бизнес-подарков

Психология и ошибки бизнес-подарковТоп-7 советов, помогающих исключить самые распространенные ошибки бизнес подарков клиентам, коллегам, руководителям и партнерам.

  1. Частота и регулярность: традиции бизнес-подарков
    Бизнес-этикет не благоволит к подаркам от случая к случаю. Укреплению отношений, формированию расположения и доверия способствуют не случайные презенты как бы между прочим, а продуманные, «системные» подарки, соответствующие всем поводам и датам без пропусков. Психологическое влияние, налаживание связи с одариваемым становится особенно сильным не после первого поздравления с презентом, а на третий или четвертый раз проявленного «материального» внимания. Именно в этом случае любой звонок или письмо от вас в подсознании важного для вас человека будут ассоциироваться с приятными мгновениями, построенными на искреннем расположении. Не пропускайте важных общих праздников – Новый год, 8 марта (если речь идет о даме) или даже первый день весны могут стать прекрасными поводами для ненавязчивого напоминания о себе приятными словами в поздравлении или приложенной к подарку открытке. Весьма полезно провести разведку для выяснения даты рождения всех людей из вашего листа бизнес-контактов и внести их в отдельный календарь с напоминаниями.
  2. Важна не цена, а персонализация
    Цена подарка для бизнес-этикета вопрос крайне щекотливый. Все, что кажется сверхдорогим или выглядит преувеличено дорого в сравнении с важностью для вас того или иного партнера или сотрудника, может быть воспринято как взятка или навязанный одариваемому «долг» на будущее. Именно поэтому особенно расточительными быть не стоит.

Дорогие и безличные подарки быстро забываются, эффект от них кратковременный, что и послужило развитию тенденции дарственных надписей и гравировок на бизнес-подарках, для которых важно быть напоминанием и четкой взаимосвязью между дарителем и одариваемым. В любом случае, открытка с личным обращением становится обязательным элементом, а поздравление от руки (аккуратным почерком) большим плюсом, не забудьте обозначать и свое имя, а также название компании и занимаемую вами должность.

  1. Лично в руки
    В ряде случаев обойтись без курьера довольно трудно, между тем наиболее сильная эмоциональная связь, скрепляемая вручением подарка, формируется именно при личном контакте. Ваши глаза и ваши слова куда красноречивее службы доставки, которая порою в психологическом смысле увеличивает между одариваемым и дарителем дистанцию, а не сокращает ее. Обращаясь в интернет магазин оригинальных подарков, крайне желательно заказать его именно для себя, и лишь потом вручить тому, кому вы его предназначили.
  2. Подарок и поздравление – достаточный повод для контакта
    При вручении подарка и поздравлении не стремитесь «продавать», отпустите на время деловые вопросы и позвольте интересующему вас человеку расслабиться. Разговор должен быть не обременительным и направленным не на ваши проблемы и вопросы по работе, а на личность собеседника. Да, деловые вопросы относятся к вполне ожидаемым, но именно поэтому их лучше не касаться, чтобы избежать формирования мысли о том, что человек, к которому вы сейчас обращаетесь, лишь элемент вашего бизнеса.
  3. Корпоративная символика не для личного праздника
    Корпоративная символика на подарке уместна лишь в том случае, если порадовать на день рождения вы планируете партнера, а эмблема, которая предстанет его глазам, принадлежит его компании, а не вашей. Оригинальные корпоративные подарки сувениры с принадлежностью к фирме партнера располагают к вам. Во всех других случаях (для ваших подчиненных, сотрудников и с символикой вашей фирмы) подобные подарки воспринимаются как безликая реклама с конвейера, допустимая только при поздравлении на государственные праздники, как, например Новый год или как элемент символического сувенира без повода или на сугубо деловой встрече.
  4. Дарите полезные подарки
    Правило о полезных подарках всегда справедливо. Милые безделушки и пылесборники без какой-либо тематической привязки или наличия у вас информации, что именно они произведут впечатление на одариваемого, не вызовут глубоких и искренних эмоций, более того, могут сыграть против вас.

Будьте осторожны при выборе подарка, учитывайте суеверия и приметы. Нет, не потому что они содержат истинную информацию, а по той простой причине, что даже серьезный одариваемый вами мужчина в возрасте вполне может настороженно относиться к безобидным с вашей точки зрения часам как к попытке негативного вмешательства в его судьбу или как к вашему невежеству и невнимательности к его персоне.

  1. Бизнес-подарки по увлечению одариваемого: будьте внимательны
    С такими подарками нужно быть особенно внимательными, если вы сами недостаточно разбираетесь в вине/рыбной ловле/холодном оружие/фотографии. Множество нюансов могут просто напросто ускользнуть от вас. Непременно обратитесь за помощью к увлеченному профессионалу в той или иной важной для вас области, советам которого можно довериться.

И последнее: продумывайте детали подарка, упаковки, открытки и самого вручения заранее. Будьте предусмотрительны и внимательны, такое отношение поможет подаркам стать маленькими кирпичиками успешного бизнеса.

Мария Никитина

2392
Комментарии (5)
  • 31 августа 2012 в 01:01 • #
    Руслан Остров

    Интереснейшая тема, но пока волнует немногих.
    Почему ?
    Ответ прост - подарки давно превратились в РУТИНУ выполняемую в принципе, но невыполняемую по существу.

    Первый принцип - не дарите человеку у которого ВСЁ ЕСТЬ тривиальный подарок.
    И так как с фантазией и возможностями у среднего дарителя стало бедновато , опять же, - образовалась оскомина в виде очереди дарителей свеженаписанных икон.

    Второй принцип - не дарите восточному принцу саблю нашего производства, не дарите главе винодельческого концерна вино, не дарите коллекционеру оружия автомат Калашникова, а человеку который собирает живопись - "Айвазовского"...
    Надеюсь мысль понятна.

    Третий принцип - "упаковка" подарка - это не только банальная картонная коробочка в ленточках в которую он завёрнут.
    Ваш подарок "завёрнут" в те срежисированные Вами обстоятельства при которых Вы его дарите.

    В общем это достаточно перекликается со статьёй.

    О специалистах...

    Специалисты в подарочной области это на сегодняшний день востребованный бизнес, в то же время граничащий зачастую с потерей репутации - добавлю, - специалистов(стоящих) в этой сфере мало - мало кому удалось пробиться из области материальной заинтересованности в область высокого вкуса, креативности, роскоши, сдержанности и такта.
    В основном это специалисты практически владеющие рынком произведений искусств, антиквариата, некой сувенирной отраслью, мастера , но в общем - коллекционеры и накопители - у которых есть запас некоторых редких вещей.

    Потребители...
    Есть класс людей которые при достаточно большом накоплении материальных средств имеют достаточно везения и респекта чтобы самим заниматься организацией своих частных коллекций и поэтому сами решают вопрос о том что и как дарить.
    В то же время среди элит-класса достаточно людей у которых нет времени на подбор частных подарков и они доверяются специалистам.
    В средней нише дело обстоит также - либо подарок и атомосферу дарения выбирает хозяин, либо на фирме, холдинге, финансовой группе и т.д. есть специалисты которые этим занимаются.
    Ниже всё имеет достаточно хаотичный порядок и требует повышенной организации и контроля.

    Однако, при всей меняющейся атмосфере отношения к подаркам - подарок попавший в "десяточку" - открывает возможности дружбы, сотрудничества, взаимопонимания и родства...

  • 9 сентября 2012 в 13:32 • #
    анатолий романцов

    Руслан, я с Вами полностью согласен.
    Я, к сожалению, не знаю основ психологии, но накопленный опыт и интуиция мне всегда подсказывала и подсказывает что нужно изготовить тому или иному заказчику. Совсем недавно ко мне обратился человек с просьбой сделать макет автобуса, чтобы подарить директору автобусного завода. Каких трудов мне стоило переубедить его!
    Действительно, очень трудно подобрать подарок любому человеку, а у которого почти все есть - тем более.
    И опять Вы правы, тривиальный подарок вызовет лишь дежурную улыбку, а подарок, в лучшем случае "передарят" кому-то.
    На мой взгляд, прежде, чем сделать подарок партнеру, либо потенциальному партнеру, нужно узнать его вкус, привязанности, слабости, если хотите, нужно знать, какова обстановка у него в основном жилище, в загородном доме.
    Только в этом случае Ваш подарок запомнится и Вы, однажды, будучи приглашенным к нему в дом, увидите "свой подарок", стоящим на каминной полке, или другом почетном месте.

  • 5 октября 2016 в 07:36 • #
    Ольга Дарковская

    Правильно подобранные деловой подарок может многое дать для бизнеса и наоборот!

  • 6 октября 2016 в 11:13 • #
    Катя Ирвская

    Это точно, мы часто используем корпоративные подарки и это повышает узнаваемость марки.

  • 6 октября 2016 в 12:23 • #
    Артем Боксов

    Мы тоже сотрудничаем с этой целью с http://www.adverti.ru/ на постоянной основе.


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010