Россиянам предсказали продолжение падения реальных доходов в...
2 июня в 22:30

Россиянам предсказали продолжение падения реальных доходов в 2019 году. Почему это происходит?

Вопреки ожиданиям правительства реальные доходы россиян в 2019 году продолжат падение, а годовую цель по снижению уровня бедности выполнить не удастся, уверены экономисты РАНХиГС и ВШЭ

Россиянам предсказали продолжение падения реальных доходов в 2019 году. Почему это происходит?

Реальные располагаемые денежные доходы россиян вопреки ожиданиям властей продолжат падение и в 2019 году, считают экономисты ВШЭ и РАНХиГС. Предпосылок для роста реальных доходов на сегодняшний день нет, заключили эксперты в ходе прошедшего 28 мая заседания экономического клуба ФБК Grant Thornton «О реальных доходах россиян».

«Рост доходов населения — это то, ради чего существует экономика. Более важной цели, чем рост благосостояния народа, в сущности, нет», — сказала директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяна Малева. Однако реальные доходы граждан падали на протяжении 2014–2017 годов, в 2018 году они показали околонулевой рост — на 0,1%, следует из данных Росстата по новой, недавно утвержденной методике расчета показателя. С 2013 года реальные доходы упали на 8,3%, согласно новой методике (по прежней методологии падение достигало 10,9%).

Минэкономразвития ожидает увеличения показателя реальных доходов населения на 1% в 2019 году. Одна из девяти национальных целей развития до 2024 года, поставленных президентом в майском указе, — добиться устойчивого роста реальных доходов россиян. Однако контрольные цифры выполнения этой цели не заданы, и что будет считаться устойчивым ростом, не ясно.

Почему реальные доходы продолжат падение

В начале 2019 года реальные доходы резко ушли в минус — по итогам первого квартала показатель сократился на 2,3%, сообщил Росстат. Во втором квартале негативная тенденция сохранится, считает директор Института стратегического анализа ФБК Grant Thornton Игорь Николаев.

«Весной прошлого года были президентские выборы, накачка бюджетного сектора с целью выполнения майских указов 2012 года. Это предопределяет то, что во втором квартале 2019 года, как минимум, негативная тенденция сохранится», — сказал Николаев. Перспективы на улучшение динамики во втором полугодии совершенно не очевидны, поскольку сохраняются глобальные риски для российской экономики, в частности падение цен на нефть и введение новых санкций против России. «Ждать роста реальных располагаемых денежных доходов населения в 2019 году нам не стоит», — заключил экономист.

Факторов для роста реальных доходов граждан сегодня нет, согласна Малева. По ее словам, увеличение или уменьшение значения показателя на 1% находится в пределах статистической погрешности, а чтобы говорить о реальном росте, нужны значения прироста в 3–4%. «Все, что касается роста реальных доходов и зарплат менее 3–4%, — это разговор о пустом», — подчеркнула она.

«Если экономика не растет, а она не растет уже много лет, то никаких оснований рассчитывать, что реальные доходы будут расти, конечно, у нас нет», — заключил директор Центра трудовых исследований ВШЭ Владимир Гимпельсон. В первом квартале текущего года рост ВВП резко замедлился до 0,5% после 2,7% в четвертом квартале 2018 года. Минэкономразвития ожидает, что рост экономики в 2019 году составит 1,3%.

Почему бедность в 2019 году не уменьшится

Россиянам предсказали продолжение падения реальных доходов в 2019 году. Почему это происходит?

По итогам 2018 года уровень бедности, то есть доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, сократился на 0,3 п.п. и составил 12,9%. Таким образом, за чертой бедности живут 18,9 млн человек по состоянию на конец прошлого года. Согласно майскому указу президента правительство должно добиться снижения уровня бедности в два раза к 2024 году, то есть до 6,6% от всего населения.

Главные причины снижения показателя в прошлом году — повышение зарплат бюджетников (врачей, педагогов, научных работников и др.) перед выборами президента и увеличение МРОТ до прожиточного минимума, сказала Малева.

В 2019 году уровень бедности должен снизиться до 12% по плану правительства. Однако на 2019 год не запланировано реализации столь же значимых мер, поэтому уровень бедности не снизится, продолжила Малева. «Насколько я понимаю, мы таких акций каждый год проделывать не можем и не будем, поэтому уровень бедности 12,9% таким и останется», — подчеркнула директор института РАНХиГС.

Прогноз Счетной палаты В 2019 году доходы россиян продолжат сокращаться, предупредила в мае Счетная палата по итогам анализа исполнения бюджета за первый квартал года. Чтобы обеспечить хотя бы минимальный рост реальных доходов на 0,1% по итогам года, во втором—четвертом кварталах доходы должны расти не меньше, чем на 1% за квартал. Для того чтобы выйти на рост показателя в 1%, как заложило в прогнозе Минэкономразвития, потребуется ежеквартальный рост выше 2%.

Аудиторы также прогнозируют невыполнение годовой цели по снижению уровня бедности в 2019 году. При значительных мерах поддержки снижение уровня бедности в 2018 году составило только 0,3 п.п., и дальнейшее сокращение в 2019 году на 2,4 п.п. представляется маловероятным, заключили в Счетной палате.

Вопросы к методикам Росстата

В марте Росстат представил новую методику расчета денежных доходов и расходов населения, которая заменила собой методику, действовавшую с 1996 года. Новая методика существенно увеличила долю зарплат в структуре доходов (с 41 до 55%, по данным за 2017 год) за счет добавления показателей зарплат в неформальном секторе. Доля ненаблюдаемых доходов была снижена с 26 до 11,5%. Доходы от продажи иностранной валюты были исключены из расчета.

Впрочем, новая методика принципиально не изменила расчет денежных доходов населения и динамику показателя, отметил Гимпельсон. При этом Росстат до сих пор не представил перерасчет показателя бедности по новой методике, указала Малева.

В структуре доходов населения самую большую долю занимает оплата труда (66,2% на 2018 год), но, по словам Гимпельсона, полноценной статистики зарплат в России сегодня нет. Росстат ежемесячно предоставляет информацию о динамике оплаты труда на крупных и средних предприятиях, где работают 32 млн человек из 75 млн экономически активного населения. Соответственно, зарплата 43 млн россиян госстатистикой не учитывается, заключил Гимпельсон.

«К слову.» Четверть россиян призналась, что экономит на еде

Россиянам предсказали продолжение падения реальных доходов в 2019 году. Почему это происходит?

Лишь 17% россиян ни на чем не экономят, подавляющее большинство вынуждено ограничивать себя в тех или иных тратах, а 24% экономят на покупках продуктов, такие данные во вторник приводит исследовательский холдинг «Ромир».

Еще больше, чем на еде, россияне экономят на путешествиях, об этом заявили 29% опрошенных. 23% урезают траты на одежду и обувь, 22% ограничивают себя в развлечениях, каждый пятый опрошенный отказывает себе в покупке деликатесов.

Меньше всего люди экономят на мобильной связи (4%), транспорте (5%), медицине и занятиях спортом (по 7%).

Отмечается, что почти по всем статьям показатели выросли по сравнению с данными прошлого года. Так, доля экономящих на еде в марте 2018 года составляла 17%, в покупках одежды и путешествиях ограничивали себя 9% и 12% соответственно. Свои траты на медицину ограничивал лишь 1% респондентов.

19125
Комментарии (249)
  • О каком повышении зарплат учителям вы пишите? Я что-то пропустила?

  • 3 июня в 05:53 • #
    Герасимов Владимир

    Было дело. Повышали зарплаты. И не только учителям. И не только на бумаге. Только вот беда в том, что цены за это время выросли ещё больше, чем зарплаты. А когда цены растут быстрее, чем зарплаты, это означает, что зарплаты не растут, а снижаются.

  • 3 июня в 10:40 • #
    Евгений Кузин
    Было дело. Повышали зарплаты.

    "Было дело, и цены снижали. И текли куда надо каналы. И в конце куда надо впадали" (с) В. Высоцкий
    А теперь цены не снижают. Почему-то.

  • 11 июня в 20:09 • #
    Калашникова Татьяна

    Назовите, пожалуйста, календарные даты повышения этих зарплата и соответствующие законодательный акты. Без ссылок на инфляцию...Ее фантастический, чудовищный рост известен каждому, регулярно наведующемуся в наши магазины...

  • 3 июня в 08:05 • #
    Николай Салохин

    Пропустили, проголосовав 18 марта за Путина

  • 3 июня в 09:47 • #
    елена заворуева

    Это точно, бесит то, что ничего не делается, цинизм чиновников зашкаливает. Были заводы, были фабрики, а теперь? Когда хоть наедятся этими деньгами?

  • 3 июня в 10:28 • #
    Владимир Болдинов

    Никогда. Аппетит приходит во время еды.

  • 3 июня в 13:17 • #
    Евгений Литовкин

    За гражданина путина вряд ли много людей голосовало (простых людей) голоса делали по приказу (не гласному). Все выбрали ПН Грудинина, но ......враги народа не хотят отдавать власть......

  • 4 июня в 16:01 • #
    Рашит Ахметов

    Ахметов Зиганур
    При СССР все работали = восстановили все разруху Великой Отечественной Войны,
    Строили новые заводы и фабрики,с каждым годом росли и давали большие доходы
    колхозы и совхозы, И вдруг под руководством партии "Единая Россия" Разрушили
    и распродали заводы и Фабрики, распустили колхозы и совхозы, распродали весь
    скот, закрывали и разрушили фермы, пустует деревни, похатные поля не сеется,
    растет бурьян... При этом нагло обманывают народ "ЧТО ВСЕ ХОРОШО" Выход из
    такого положения один = Надо менять президента и правительства =

  • 4 июня в 19:20 • #
    Калашникова Татьяна

    Ага, менять надо, не подскажите, как?)))

  • 9 июня в 23:58 • #
    Леонид Бугаев

    преклоняюсь над вашим послужным списком...как человек опытный в ...разных областях,при оценке коментов ,особенно с минусом,хотелось -бы прочесть комментарии по поводу мнений...сомнения берут в том,что вы стесняетесь их прописать..за седьмое число,практически все получили неуд...почему-бы не поделится опытом или обозначить причину "неуда".как сказал Дартаньян-"снимаю шляпу перед вами ,мадам!"вы с высоты вашего опыта-поучите...лично мне интересно пообщаться с человеком вашего уровня...

  • 10 июня в 06:28 • #
    Эдуард Гуров

    Как там у классика? - Русский бунт, бессмысленный и беспощадный....

  • 5 июня в 03:25 • #
    Наталья Игнатьева

    колхозы и совхозы разрушили те же коммунисты если что!Путин принял Россию уже разрушенную!И как после войны восстанавливали я думаю ,что вы бы не хотели так жить!Сейчас самая большая проблема ,что не хотят работать и не хотят учится,а хочется все и сразу.Не все конечно!Но проблема кадрами по всей стране!рабочих практически нет!все поступают в институты ,но просто просиживают 5 лет!когда говорят что деревне умирают с голоду ,то я лично не понимаю!Меня и мою семью,а я вырастила 4 детей ,спасла в перестройку именно деревня т.е. земля! Я считаю пока не перестанут давать материнский капитал и всякие пособия у нас будет трудная ситуация!Надо строить на эти деньги хорошие дет.сады и поднимать зарплату нянечкам и воспитателям!Очень много ошибок делает именно администрация страны конечно.А люди сами может бурьян уберут и посадят что то на этой земле?И перестанут ныть здоровые мужики что им ничего не дают?А матери может перестанут рожать по 8 детей только ради денег?Потому что таких ужасающих случаев когда забывают детей в квартирах и они умирают от голода даже во время войны не было!!!!!так что вина правительства только в том что пытаются помочь людям!А надо заставить работать!И наказывать за то что не работают,а не давать им соц.пенсии потом еще!

  • 5 июня в 09:27 • #
    Яков Копыленко

    "колхозы и совхозы разрушили те же коммунисты"
    Не! Они вначале обманули крестьян "Землю крестьянам",потом загнали всех в колхозы и из райкома ХОЗЯЕВАМ земли команду давали чего и сколько сажать и когда убирать.
    "А надо заставить работать!"
    Но рыночными методами,а не силовыми

  • 10 июня в 17:59 • #
    Андрей Куликов

    Нельзя заставлять работать! Работать надо заинтересовывать! Не стимулировать, как принято делать(не умереть - это тоже стимул),а именно заинтересовывать (к уже существующим хорошим благам добавлять, за отличный труд ещё большие блага).У нас не рабовладельческий строй.Конечная цель хорошего, сильного государства - процветание всех граждан этого государства и уменьшение их финансового расслоения, на бедных и богатых. Пора возвращаться к социализму, но с преобретённым опытом...

  • 10 июня в 18:57 • #
    Яков Копыленко

    Андрей,все,что Вы сразу написали верно,а вот "возвращаться к социализму," НЕ ДАЙ БОГ!!!

  • 10 июня в 20:19 • #
    Андрей Куликов

    Почему "не дай бог"? В социализме много хорошего, надо только убрать из него плохое (правильно доработать) и будет намного лучше чем сейчас. Ведь идея социализма - повышение благосостояния "социума", т.е. всех нас. Просто эта идея была извращена. А при капитализме всегда кто-то на ком-то наживается (обманывая), теряется не только благосостояние большенства населения, но и культура; рождается злоба. Все революции происходят только при капитализме! А революция, как правило несёт в себе разрушения и начинать всё с нуля. Экономически это не выгодно. Лучше дорабатывать сделанное - менее затратно. Менять целиком, нужно только в крайних случаях, когда доработать невозможно.

  • 10 июня в 21:17 • #
    Яков Копыленко

    Социализм -блеф.Его идеи в тех странах где он был это доказали.
    1.При социализме ОДНА партия,которая узурпирует власть.
    2.При социализме существует цензура.Существуют запрещенные книги.За их ЧТЕНИЕ- тюрьма!!!
    3.При социализме отсутствует конкуренция,а значит нет стимула выпускать лучший товар.

  • 11 июня в 01:43 • #
    Леонид Бугаев

    ((за отличный труд ещё большие блага).У нас не рабовладельческий строй.)))я такое не видел лет 20 последних...раньше говорили ---сколько у государства не воруй---своего не заберёшь...теперь слово государствозаменили на слово хозяин магазина..завода...фабрики..и даже крошечного ларька..в этом плане нет разницы по деньгам между хозяйствами...кулаккровопиец..и чем плохо то,что кто-то хорошо организовал работу и за это получает прибыль..в противном случае ,неорганизованная толпа,зарабатывала-бы меньше..или вообще ничего...глупо ставить на одну доску главу страны и колхозника..как люди -они равны,а как "работники"на разных уровнях ОТВЕТСТВЕННОСТИ..

  • 5 июня в 10:30 • #
    Владимир Болдинов

    Вопрос: А на кого менять?

  • 4 июня в 19:55 • #
    Головинова Людмила

    Ну при Грудинине у нас была бы вторая Украина

  • 4 июня в 20:14 • #
    Яков Копыленко

    Или первая Северная Корея))))

  • 3 июня в 09:22 • #
    Андрей Поклонский

    Я работаю преподавателем колледжа в Питере. Ни хрена мне не повысили.

  • 3 июня в 10:43 • #
    Евгения Максимова

    От перемены слагаемых сумма не меняется. Как можно прибавить зарплату, если заработный фонд не менялся!

  • 3 июня в 11:19 • #
    Ковальчук Олег

    Вам не положено повышать зарплату. Вы пишете с ошибками!

  • 4 июня в 07:06 • #
    Tatyana Popova

    папрафьти --- вы што делаЕте - пишЕте

  • 4 июня в 10:50 • #
    александр кунавин

    Ну надо как то оправдать свою никчемность и отсутствие элементарных понятий в правительстве.Поэтому учителя виноваты. А то что реально не повышали - так кто спросит за болтовню ?"Мели Емеля -твоя неделя "

  • 3 июня в 03:29 • #
    Валерий Овечкин

    Людям и народу Российскому надо экономить на НАЛОГАХ не платить узаконенные Алле-гофреновской Властью ЗАШИБИЧЕСКИЕ НАЛОГИ--ОХ.иТЕЛЬНЫЕ.

  • 3 июня в 05:56 • #
    Герасимов Владимир

    Налоги платить надо. Но только ... в пределах разумного.

  • 3 июня в 11:56 • #
    Валерий Овечкин

    С зарплатой до 100 тысяч рублей в месяц налоги платить СЕБЯ НЕУВАЖАТЬ.А вот выше 200 тысяч рублей уже можно и нужно.

  • 4 июня в 07:00 • #
    Георгий Ситнянский

    О конкретных порогах можно спорить, но бесспорно, что должен быть не облагаемый налогом минимум, 13% со средних доходов и прогрессивный налог со всего, что выше.

  • 4 июня в 13:00 • #
    Валерий Овечкин

    Я об этом и говорю.Нормальный прожиточный минимум в России 100 тысяч рублей и пусть Медведев Паутины и Голиковы не придумывают ЕРЕСЬ прожиточный минимум в 15 тысяч рублей пускай Медведев и Путин с Голиковой и проживут на этот минимум хотябы месяц.

  • 3 июня в 22:21 • #
    Александр Коняхин

    Поддерживаю! Налоги платить надо! А за казнокрадство и хищения, включая решения не профессиональные, приведшие к незаконной растрате денег налогоплательщиков надо ставить к стенке, а не лизать зады Западу с их отменой смертной казни...
    Давно пора вернуть смертную казнь в УК РФ и ужесточить наказания казнокрадам и ворам от госчинушества!!!
    Также необходимо срочно вернуть в Конституцию РФ пункт, в котором раньше говорилось, что ни один закон не может быть принят в ухудшение положения народа.

  • 4 июня в 07:45 • #
    Герасимов Владимир
    Также необходимо срочно вернуть в Конституцию РФ пункт, в котором раньше говорилось, что ни один закон не может быть принят в ухудшение положения народа.

    А не боитесь, что такой пункт парализует работу Госдумы?

  • 4 июня в 09:06 • #
    Бухаловская Людмила

    Если Госдума работает только на ухудшение положения народа, то пусть парализует!

  • 4 июня в 10:11 • #
    Герасимов Владимир

    Госдума работает не только на ухудшение жизни народа, но и на улучшение. На улучшение жизни одной части народа за счёт ухудшения жизни другой части народа.

  • 4 июня в 10:28 • #
    Сергей Москаленко

    Владимир,это не пункт,а такая статья 55 Конституции РФ имеется.Ежегодное принятие сотен законов в ГД нужно только юристам и использующим их услуги олигархам.

  • 4 июня в 10:53 • #
    александр кунавин

    Такую думу и парализовать не грех.

  • 5 июня в 10:36 • #
    Владимир Болдинов

    Зачем? Для чиновных воров надо вернуть конфискацию имущества (причём всего, а не только честно наворованного). Это для них страшнее.

  • 4 июня в 10:24 • #
    Алексей Фролов

    Налоги платить надо, если бы ещё и понимать куда они уходят...

  • 4 июня в 12:51 • #
    Калашникова Татьяна

    Посмотрите декларации чиновничества. Оцените их недвижимость. Яхты, дворцы, личные вертолеты с самолетами, парки дорогостоящих автомобилей. "Топ-менеджеры" (Миллер и Сечин) зарабатывают по нескольку миллионов в день)))...Посчитайте режимы отсталых стран, которым наша власть материально помогает держаться у их кормушки. Приплюсуйте гигантские деньги, вкладываемые во вмешательство в выборы развитых стран. Посчитайте затраты на войны РФ, обычные и гибридные. Ну и, конечно, приплюсуйте украденные внутри страны сотни миллиардов. К примеру,в области авиации и космоса.Самолеты падают, ракеты не взлетают. А, причастный к хищениям,Рогозин, просит еще миллиардные вложения в отрасль))) На авиацию(не гарантирующую больше гражданам РФ безопасности полетов) перебросили Сердюкова, укравшего 4 миллиарда и, отмазанного (совсем недавно), вместе с красоткой Васильевой от уголовного наказания их другом-гарантом. Вот в эту бездонную яму и уходят наши налоги...На них осуществляется внешняя и внутренняя политика власти, которую народ поддерживает и одобряет))). А Путин сказал откровенно "Не надо рассчитывать на государство". Отобрал пенсии. Поднял НДС, в очередной раз увеличил зарплаты депутатам. Устами Орешкина, как проводника его идей, заговорил о том, что "в Китае вообще не было пенсий", и, "следует пожертвовать настоящим ради светлого будущего". Будут увеличивать поборы...Снабжая процесс уничтожения нашего народа, соответствующей пожеланиям Кремля, новой методологией подсчетов..

  • 4 июня в 20:45 • #
    Иван Кононенко

    На построение царства сатаны....

  • 6 июня в 18:52 • #
    Калашникова Татьяна

    Налоги назначаются властью. И только там-пределы разумного. Разума, судя по всему, грабительская политика Кремля по отношению к своему народу, не имеет. Последняя ее афера с принудительным отъемом денег-бесплатное цифровое ТВ. Сидели себе люди у купленных за немалые деньги в свое время телевизоров, не просили дополнительных никчемушных каналов, типа Звезды или ОТР. И тут-нате вам, граждане, подарочек от Кремля-оплатите приемник, антенну, где-то тысячи на две, чтобы смотреть теперь "бесплатно" убогое российское ТВ, обозначенное по моде, как цифровое. То есть, нет теперь никакого бесплатного ТВ вообще-за счет продажи китайских приставок и антенн, власть лупит деньги (по пару тысяч)с собственного народа. Тоже ведь налог. На роскошь простого люда смотреть телевизор..Это в пределах разумного, как полагаете?

  • 3 июня в 04:18 • #
    Ольга Абрамович

    Конечно тенденция сохранится, да еще и прибавит негатива. Пока государство заставляет бизнес вернуться к теневым схемам с зарплатами и налогами (а на это провоцируют все новые и новые постановления КС РФ), ни о каких улучшениях не приходится мечтать. ИМХО нужны справедливые условия для всех, и для бизнеса и для работников. На сегодня же гос-во борется с бедностью взрывая зарплаты за счет МРОТа, но при этом загоняя предприятия в угол. Так как же выжить бизнесу, который дает рабочие места людям? Этот вопрос никого не интересует.

  • 3 июня в 06:33 • #
    Герасимов Владимир
    Так как же выжить бизнесу, который дает рабочие места людям? Этот вопрос никого не интересует.

    Ну почему же не интересует? Интересует. Ещё как интересует. И в первую очередь интересует предпринимателей, чей бизнес государство пытается уничтожить посредством принятия новых законов и подзаконных актов, налоговых маневров и многих других мероприятий, направленных на то, чтобы затруднить работу прежде всего малому и среднему бизнесу.
    Зачем государство это делает? Не знаю. Трудно ответить. Может, для того, чтобы облегчить жизнь крупному бизнесу, а может, просто из-за некомпетентности руководства страны в вопросах экономики и не только экономики. Может, по каким-то другим не ведомым нам причинам.
    Что делать мелким ИП и ООО, чтобы выжить в таких условиях? А ответ на этот вопрос давно уже давно найден - уходить в тень, в подполье и продолжать работать, что успешно делают уже не тысячи, а миллионы малых и средних предприятий. А куда деваться, если по-другому никак не получается?

  • 3 июня в 10:06 • #
    Юлия Шилькова

    По-другому, к сожалению, в нашей стране не выжить!

  • 3 июня в 11:14 • #
    Виталий Самаров

    ЧП и ООО труднее контролировать их для государства лучше ликвидировать вообще, и снимать с ситевиков, запланированные суммы,точнее дань.

  • 3 июня в 12:07 • #
    Олег Логвин

    Я ИП. Делаю три вида оборудования и отгружаю по всей России. Такие станочки, оснастку НИКАКОЕ госпредприятие делать не сможет. Если закроюсь, а все к тому идет, сотни мелких и средних производителей нужных товаров испытают трудности, цена их продукции для населения возрастет. Не так беспокоят налоги, как всевозможные инструкции, справки, и прочая фигня для создания видимости соответствия надуманным правилам. А угрожают штрафами и уголовным преследованием...

  • Станочки? Оснастку? Может Вам объединить усилия с Кочергиным Станиславом Станиславовичем # - золотые руки и такая же голова. В какой области ваши станочки? С уваженьищем!

  • 4 июня в 08:03 • #
    андрей федоров

    Реальный "станок" только у меня, вот и спросите почему он его не хочет делать.

  • 4 июня в 20:39 • #
    Иосиф Калинин

    Простите, а что это за оборудование, почему Вы собираетесь закрываться? И что такого криминального в Вашей деятельности, если Вам угрожают уголовным преследованием? Спрашиваю без всякого подвоха. Мне, действительно, интересно.

  • 7 июня в 19:36 • #
    Олег Логвин

    Очень много бумаг надо оформлять по правилам: пожарники, пфр,отчеты и пр. Причем только они знают - как правильно. с налогами - все в порядке. В оборудовании - ничего криминального.

  • 7 июня в 20:08 • #
    Иосиф Калинин

    Насчет бумаг - это да! Времени они занимают много. Но это-же не повод, чтобы закрывать уникальное производство.
    И, все-таки, что-же это за оборудование?
    Впрочем, если Вы не хотите, по какой-то причине, отвечать, то я не настаиваю. Извините за назойливость.

  • 3 июня в 22:27 • #
    Александр Коняхин

    Чиновники борются с бедностью, поднимая себе родным зарплаты всякими бонусами, а не только загоняют бизнес в угол... Тем более, что, если бизнес выгоден и приносит (или может принести в будущем) свердоход, то обычно такой бизнес чиновники стараются быстрее прибрать к себе в карман, пока до олигархов дело не дошло... Но олигархи тоже не лыком сшиты. И они везде имеют своих людей, которые и дают олигарху инфу за определенную плату где и какой бизнес можно "прихватизировать"...

  • 3 июня в 05:01 • #
    Karen Abgarian

    По-моему, пора корректировать методику :) Вот скорректировал ВЦИОМ методику подсчёта доверия Путину, и она сразу выросла в два раза. А тут, они что, лишний ноль пририсовать не могут??

  • 3 июня в 05:49 • #
    Герасимов Владимир
    По-моему, пора корректировать методику

    А может, пора систему менять?

  • 3 июня в 06:23 • #
    Саша Компанцев

    Зачем менять систему, - им при этой системе зашибись как нравится. Среди них возможно рейтинг МИСТЕРА и составляет 72% вполне реальная цифра. 28% не совсем очевидно пускают к кормушке и поэтому они недовольны. Ну а народ отдельно он же не доставляет государству неудобств явных. Ну где то побили демонстрации, но это ведь не захват власти. И как говорится в математике есть переменные, которыми можно пренебречь. Вот и пренебрегли по беспределу. ПЕрвый раз что ли?

  • 3 июня в 08:02 • #
    Герасимов Владимир
    Зачем менять систему, - им при этой системе зашибись как нравится.

    А затем, что им нравится, а нам не нравится.

  • 4 июня в 00:47 • #
    Анна Ив

    Революционная ситуация, однако. Почти... Осталось дождаться, когда верхи УЖЕ НЕ СМОГУТ жить так, как низам давно обрыдло. Ни кто не знает как спровоцировать желание верхов очеловечиться?

  • 3 июня в 22:32 • #
    Александр Коняхин

    Точно!!! Брать в руки автоматы и корректировать, корректировать, корректировать... И методику! И систему! а лучше всех тех, кто эту методику разрабатывал, разрабатывает и принимает к исполнению... :-D
    Народная мудрость гласит:" Если меняется власть, а чиновники остаются на своих местах, то власть остается прежней!"

  • 4 июня в 00:05 • #
    Леонид Бугаев

    возьмёшь автомат..станешь "корректировать"...в пользу кого?автоматы будут в чьих руках?кому они("люди с автоматами") доверят руководство страной?есть замена старым?нет замены..анархия тоже не прокатит...придут такие-же из стана конкурентов...изменятся официальные лозунги,но ситуация не поменяется...не выросло ещё новое ,нормальное поколение гос.служащих...старые "отдадут"свои места по наследству...пока "наверху"бешеные зарплаты,туда не пройдут патриоты страны...увы..деньги и власть..увы...каждому важен "свой мягкий табурет и тёплый клозет с сытным вкусным завтраком"......без вариантов на данном этапе...

  • 4 июня в 07:02 • #
    Георгий Ситнянский

    "не выросло ещё новое ,нормальное поколение гос.служащих"

    Оно и не вырастет, пока они не поймут, что терпение народа не безгранично, и если очень уж беспредельничать, то может и до "автоматов" дойти.

  • 4 июня в 23:59 • #
    Леонид Бугаев

    когда "проголосует"автомат,под огонь попадут не только виноватые,но и НЕВИНОВНЫЕ...ИЛИ ЦЕЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА??автомат окажется не только у адеката,но и у психа тоже..и это факт...(сейчас из-за царапины на машине убивают..).и тогда лягут ВСЕ ПОДРЯД,такие будут стрелять,пока патроны не кончатся...у меня два года боевой службы было,каждый день с автоматом..бывали такие случаи...когда не хватает слов-тогда стреляют...и не стоит провоцировать на убийство...на автомат,всегда найдётся пулемёт или танк...увы.но это тоже правда...а интеллигент возможен только в третьем поколении семьи ителлигентов..окружение определяет бытие...закон природы..

  • 5 июня в 07:22 • #
    Георгий Ситнянский

    А вот чтобы до такого не доходило, лучше власти до такого не доводить.

  • 7 июня в 00:07 • #
    Леонид Бугаев

    есть рецепт?фабрики -рабочим,землю- крестьянам..уже проходили...сейчас---НЕФТЬ И ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ-НАРОДУ..ничего нового и конкретного нет..и в вожаки рвутся бывшие коммунисты и власть имущие. у них и дипломы и знания и опыт....а у у рядового обывателя ---ни образования ни опыта..а если есть образование-- НЕТ ЖЕЛАНИЯ ВЗВАЛИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА СЕБЯ..СТРАШНО...проще ковыряться потихоньку,делая вид что работаешь и как следствие наниматель делает вид что платит..а учиться нам лень ..это и проблема...

  • 7 июня в 06:24 • #
    Георгий Ситнянский

    Землю - крестьянам, однозначно. Что касается остального, то необходима более социально ориентированная экономика.

  • 7 июня в 08:01 • #
    Герасимов Владимир
    ... необходима более социально ориентированная экономика.

    Не экономика, а политика. Не может быть социально ориентированной экономики при социально дезориентированной государственной политике.

  • 7 июня в 18:36 • #
    Георгий Ситнянский

    Ну, с этим не спорю.

  • 4 июня в 08:54 • #
    Яков Копыленко

    Абсолюто так бы и произошло

  • 4 июня в 00:49 • #
    Анна Ив

    Отсюда вывод: ищем кулибичей с резиновой бомбой, запускаем в нужном месте, в нужное время и ... (далее по тексту- подсчет скорректированных жертв продолжается, продолжается...)

  • 4 июня в 08:52 • #
    Яков Копыленко

    Александр,в армии служил? Автоматы там хорошо охраняют и "взять" их не просто.Допустим взял и что,знаешь в кого стрелять? Без суда и следствия? За бандитизм получишь сразу же...

  • 7 июня в 06:27 • #
    Георгий Ситнянский

    Если дойдёт до революции, с участием восставших солдат, то автоматы "брать" будет и не надо. А тем, кто мог бы дать срок "за бандитизм", самим надо будет думать, как спастись. Это не призыв (упаси Бог от такого), это предупреждение.

  • 7 июня в 09:14 • #
    Яков Копыленко

    Георгий,революции НИКОГДА не дают тех результатов,что желают восставшие

  • 7 июня в 18:29 • #
    Георгий Ситнянский

    Согласен, по крайней мере в ближайшей перспективе (в более отдалённой - дело другое), поэтому я и говорю, что это предупреждение, а не призыв. Вернее, призыв к власти сделать "сверху", иначе начнётся "снизу".

  • 8 июня в 00:50 • #
    Леонид Бугаев

    эт что?разговор -ради разговора?этого не будет..восставшие солдаты?что за бред...питер 17го?у вас за спиной бронепоезд?аврора?танковая дивизия?предупреждение кому?от чьего КОНКРЕТНО имени?абстрактного народа?основная масса всех ратующих за вооружённое восстание-разбегутся при первом выстреле над головой...а в Основном-ПРОСТО ОСТАНУТСЯ ТРЫНДЕТЬ НА ДИВАНЕ О ТЯЖЁЛОЙ ЖИЗНИ..как в пословице"попиздЕли и спать попИздели"эт моя пословица...сам сейчас придумал...

  • 8 июня в 08:00 • #
    Георгий Ситнянский

    Чаушеску и Каддафи тоже так думали. И ещё кое-кто, поближе к России...

  • 3 июня в 12:59 • #
    Евгений Кривешко
    По-моему, пора корректировать методику

    Когда в борделе дела идут плохо, там меняют шлюх, а не кровати двигают

  • 3 июня в 22:28 • #
    Vitas Mazas

    Страшно даже подумать о ком это Вы сказали

  • 4 июня в 00:52 • #
    Анна Ив

    Не бойтесь, не так страшен черт, как его малютки

  • 4 июня в 11:32 • #
    Karen Abgarian

    Если шлюхи - это те, кого имеют, то речь идёт о полной смене народа :)

  • 3 июня в 06:52 • #
    Иосиф Калинин

    В тратах себя ограничивает любой здравомыслящий человек! Поэтому все эти проценты ни о чем не говорят. Вот, например: 24% экономят на покупках продуктов. Что значит экономят? Экономят на хлебе или на лучших сортах мяса? То же самое можно сказать и об экономии на развлечениях, на одежде и т.д.
    Что касается борьбы с бедностью, то это совершенно бессмысленно в условиях постоянного роста цен. А поднятие уровня зарплат лишь подстегивает этот рост.

  • 3 июня в 07:23 • #
    Саша Компанцев

    Здраво мыслящий есть когда эти понятия разделены. Иосик проживи на 9000р я посмотрю как скукожатся твои рассуждения насчет процентов. Это хорошо рассуждать когда тебя Иосика эти проценты не волнуют и ты начинаешь запевать, а почём проценты по мясу или молоку или соткам жилой площади. А укажите ему по точнее. Я понимаю тяжела и неказиста жизнь народного артиста по тихому троллингу всего что пишется. Понятно что деньги на этом зарабатываешь иначе бы тут не писался.

  • 3 июня в 18:43 • #
    Иосиф Калинин

    Ну, если Вы живете на 9000 руб, то это нормально, поскольку большего Вы не стоите.

  • 3 июня в 19:45 • #
    Саша Компанцев

    Так значит народный артист, живущий не на 9000 тысяч и есть НАШ ИОСИК

  • 3 июня в 19:53 • #
    Яков Копыленко

    Он народный оленевод)))

  • 3 июня в 20:20 • #
    Иосиф Калинин

    О, вот и Копыленко подключился: ну, как же не вякнуть из-за угла!

  • 3 июня в 20:24 • #
    Яков Копыленко

    Вякать можно только из Якутска?))))))

  • 3 июня в 20:27 • #
    Иосиф Калинин

    Нет, исключительно из Израиля!

  • 3 июня в 20:29 • #
    Яков Копыленко

    Тогда все в порядке? Ты пишешь из Якутска,я из Израиля! Где проблема?))))))

  • 3 июня в 20:31 • #
    Иосиф Калинин

    Да, никаких проблем. Даже в Ваших идиотских остротах!

  • 3 июня в 20:35 • #
    Яков Копыленко

    Так о чем тогда Ваш пост "О, вот и Копыленко подключился: ну, как же не вякнуть из-за угла!" ??????

  • 3 июня в 20:36 • #
    Иосиф Калинин

    Именно, об этом.

  • 3 июня в 20:37 • #
    Яков Копыленко

    Вы пошли по кругу?)))))))))))))))))))))

  • 3 июня в 20:38 • #
    Иосиф Калинин

    По кругу, как всегда, ходите Вы.

  • 3 июня в 21:10 • #
    Яков Копыленко

    А каков Ваш маршрут?)))

  • 3 июня в 21:15 • #
    Иосиф Калинин

    Ну, во всяком случае, с Вами мне явно не по пути.

  • 3 июня в 21:17 • #
    Яков Копыленко

    Тут могу только благодарить Вас))))

  • 3 июня в 21:18 • #
    Иосиф Калинин

    Не стоит благодарности. Ваша компания - Саша Компанцев.

  • 3 июня в 21:26 • #
    Яков Копыленко

    А кто-же Ваша компания? ))

  • 3 июня в 21:34 • #
    Иосиф Калинин

    А с какой целью интересуетесь?


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010