Россияне переходят на модель выживания
10 февраля 2016 в 11:20

Россияне переходят на модель выживания

Экономия потребителей не ведет к росту сбережений

По данным Росстата, доля доходов населения, направленная на покупку товаров и услуг, в 2015 г. была минимальной за пять лет. Это произошло на фоне спада самих доходов – на 4% в реальном выражении. Потребление товаров и услуг сократилось на 9,1%, подсчитал Игорь Поляков из ЦМАКПа на основе данных Росстата. Повлиял спад зарплат на 10%: на них приходится ⅔ доходов населения и столь глубокого спада реальных заработков не было с конца прошлого века, отмечает он. «Лишних» денег не осталось: наличные на руках россиян сократились впервые как минимум с 2004 г. (первый год доступных данных). Это запасы населения, убывание которых означает нехватку денег, объясняет Поляков, за год они сократились на 418 млрд руб.
Люди перестали массово скупать валюту – дорого. Доля доходов, направленных на покупку валюты, после ажиотажа 2014 г. вернулась на средний уровень последних пяти лет. По расчетам Полякова, в 2014 г. население потратило на покупку валюты 2,78 трлн руб., в 2015 г. – 2,24 трлн руб., но с учетом падения курса рубля покупки были еще меньше: $71,9 млрд против $37,1 млрд. Обратные продажи составили соответственно $31,1 млрд и $24,5 млрд.
Россияне переходят на модель выживания
На сбережения население направило 14,1% своих доходов – больше было только в 2010 г. (14,6%). Это большая цифра, признает Поляков, однако то, что называется собственно сбережениями, – банковские вклады и вложения в ценные бумаги – составляет менее ее половины: 6,5%. Примерно столько же – 6,4% – и направлялось на эти цели в последние пять лет, если не учитывать 2014 г. (когда люди изымали рублевые вклады для покупок товаров и валюты). Остальной прирост сбережений – это погашение кредитов, покупка недвижимости и оборот по счетам предпринимателей, статистика учитывает все это как сбережения.
Министр экономического развития Алексей Улюкаев отмечал, что население сменило потребительскую модель на сберегательную: это, с одной стороны, риск дальнейшего снижения потребления, с другой – сбережения могут стать ресурсом для будущего инвестиционного роста.
Изменение структуры распределения доходов населения вполне укладывается в картину кризиса, заключает Поляков: сокращение потребления, денежных запасов, кредитов.

В структуре самих доходов населения доля доходов от предпринимательства продолжила снижаться и опустилась до минимума с 1992 г., составив 7,3% – это более чем вдвое меньше, чем в 2000 г., после которого доля этого источника дохода начала снижаться. На ее снижение в 2015 г. повлияли девальвация, разорившая многих малых предпринимателей, невозможность взять кредит и «антисанкции», особенно разрыв отношений с Турцией, ударившие по российским торговцам, говорит директор по социальным исследованиям ВШЭ Лилия Овчарова. Общее же почти непрерывное 16-летнее снижение доли доходов от предпринимательства – результат отсутствия каких-либо мер по его поддержке все это время, отмечает она, зато росла занятость в неформальном и государственном секторах.
Немного выросла в сравнении с 2014 г. зависимость россиян от бюджета: доля социальных трансфертов составила 18,1% против 18% годом ранее. Это ниже пика 2013 г. в 18,6%, но все равно больше, чем даже в советское время. Например, в 1975 г. доля социальных выплат составляла 14% доходов, в 1985 г. – 16,3%. Резкий рост доли выплат государства в доходах россиян произошел в 2010 г. из-за валоризации пенсий – их 30%-ное повышение в реальном выражении с последующей индексацией на фоне гораздо более медленного роста зарплат на несколько лет обеспечило доходам населения высокую зависимость от бюджета. С 2014 г. регионы, столкнувшись с серьезными бюджетными проблемами, начали сокращать социальные выплаты или прекращать их индексацию, отмечает Овчарова.
10%-ный спад частного потребления внес максимальный вклад в падение ВВП в 2015 г. – 5,4 процентного пункта из 3,7%: это абсолютный минимум с 1995 г., подсчитал Дмитрий Полевой из ING. Росстат подсчитал, как при этом упала покупательная способность доходов россиян, если считать в ценах на основные продовольственные товары (см. график): она снизилась на 23 из 24 основных товаров на 2–25%. И лишь в килограммах картошки россияне стали богаче: средний доход в 2015 г. был равен 1107 кг картошки в месяц, это на 94 кг больше, чем в 2014 г.

Падение доходов пока еще было не таким сильным – на 6–8% по регионам: люди продолжат сжимать потребление и адаптироваться, считает директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич. «Вот это наш российский путь, этому учила нас вся наша история ХХ в.: если что-то обламывается, экономь как можешь – выживешь. Экономь изо всех сил – что сейчас страна и делает», – рассказала она на лекции клуба «Открытая Россия». Недовольство населения растет, но на него есть простой ответ, указал она: «А вы что хотели? Кругом враги, и нефть упала. И люди понимают: жизнь как зебра, ну настала черная полоса – и адаптируются». Развитие сменяется выживанием: люди трансформируют свой образ жизни, который был инструментом модернизации, в сторону выживания, «простого и угрюмого», говорит она.

5295
Комментарии (183)
  • 10 февраля 2016 в 14:00 • #
    Максим Predatov

    превосходный показатель в каком сегменте надо сосредоточить свою деятельность.

  • 10 февраля 2016 в 14:29 • #
    Герасимов Владимир

    Если судить по приведённым в статье показателям изменения нашей покупательной способности, то сосредоточить свою деятельность надо на поедании картофеля.

  • 10 февраля 2016 в 15:08 • #
    Сергей Завьялов

    На поедании сосредоточатся отдельные чиновники. Все остальные должны сосредоточиться на посадках. :))

  • 10 февраля 2016 в 21:18 • #
    Герасимов Владимир
    Все остальные должны сосредоточиться на посадках.

    Чиновников или картофеля?

  • 11 февраля 2016 в 09:51 • #
    Сергей Завьялов

    Владимир, полагаю, и того, и того... :))

  • 11 февраля 2016 в 10:20 • #
    Герасимов Владимир

    А почему бы и нет? И то, и другое - дело полезное.

  • 11 февраля 2016 в 10:31 • #
    Сергей Завьялов

    Полезно, когда посаженные чиновники бесплатно сажают картошку. :))

  • 11 февраля 2016 в 20:23 • #
    Валерий Черняев
    Полезно, когда посаженные чиновники бесплатно сажают картошку. :))

    Но их тоже не надо сажать бесплатно, а хотя бы, с конфискацией имущества - за уворованные ими деньги...

  • 12 февраля 2016 в 09:56 • #
    Сергей Завьялов

    Валерий - обеими руками за. И конфисковать имущество нужно у всех родных и близких. Тогда будет честно.

  • 12 февраля 2016 в 10:45 • #
    Герасимов Владимир
    ... конфисковать имущество нужно у всех родных и близких.

    Нужно-то оно, конечно, нужно. Только вот кто позволит?

  • 12 февраля 2016 в 11:47 • #
    Сергей Завьялов

    Так, вроде, и конфискация сегодня не разрешена.
    Мечтать, так мечтать!..

  • 12 февраля 2016 в 21:21 • #
    Валерий Черняев
    И конфисковать имущество нужно у всех родных и близких. Тогда будет честно.

    ВОТ С ЭТИМ СОГЛАСЕН - НА ВСЕ СТО!!! Но ТАКОЙ резкий поворот при путинском режиме - ЧЕРЕСЧУР ФАНТАСТИЧЕН! Хорошо, если б ОБОДРАТЬ ИМУЩЕСТВО "хотя бы ТОЛЬКО" у ВЛАСТНОЙ ЭЛИТЫ! - С ЭТОГО НАЧАТЬ...

  • 15 февраля 2016 в 10:10 • #
    Сергей Завьялов

    Валерий, обдирать-то кто будет?.. Вам дела Сердюкова и подмосковных прокуроров мало?.. Начинать надо с идеологии, с подхода при формировании элиты.
    А конфискация - всего лишь способ сведения счётов при существующей системе. Пусть будет, конечно, но пока ВСЯ система не заработает, эффект будет минимальный.

  • 15 февраля 2016 в 11:03 • #
    Герасимов Владимир
    Вам дела Сердюкова и подмосковных прокуроров мало?..

    Достаточно.

    Начинать надо с идеологии, с подхода при формировании элиты.

    Начинать надо с политической воли, пока отсутствующей.

  • 15 февраля 2016 в 11:19 • #
    Сергей Завьялов

    Политическая воля сосредоточена сейчас на сохранении стабильности. Раскачивать лодку рано, видимо.

  • 15 февраля 2016 в 14:06 • #
    Валерий Черняев

    ЗАВЬЯЛОВУ: не давайте дурных советов людям, которые УМНЕЕ ВАС!!! По-Вашему, "лодку надо раскачивать", когда она уже будет переворачиваться?!!! БРЕДЯТИНА...

  • 15 февраля 2016 в 14:09 • #
    Валерий Черняев
    пока отсутствующей

    ПАЛАТА № 6...

  • 15 февраля 2016 в 14:11 • #
    Сергей Завьялов

    Валерий, не учите меня жить прежде, чем предъявите свои достижения.

  • 15 февраля 2016 в 15:02 • #
    Валерий Черняев
    Валерий, не учите меня жить прежде, чем предъявите свои достижения.

    Вы НАСТОЛЬКО СМЕШНЫ и УБОГИ РАЗУМОМ, Завьялов, что разговаривать с Вами, вообще-то, БЫЛО БЫ "ЗАПАДЛО"! И вот Вам и ДОКАЗАТЕЛЬСТВА:
    1. Вы ПЕРВЫЙ полезли меня учить - с ПЕРВОГО ЖЕ МОЕГО ПОСТА, в котором о Вас НЕ БЫЛО НИ СЛОВА, а я говорил по теме, но Вам ЭТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ! Это по какому праву я не могу иметь СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ и высказать его??? (Как и ЛЮБОЙ человек, как и ВЫ САМИ, кстати...) Высказывайте своё мнение и НЕ "МОДИФИЦИРУЙТЕ" ЧУЖИЕ!!!;
    2. НИКОГДА НЕ ПЕРЕХОДИТЕ НА ЛИЧНОСТИ, а обсуждайте ТЕМУ!!! - но ВЫ сделали это ПЕРВЫЙ!;
    3. О "ДОСТИЖЕНИЯХ": сейчас мне - 70! - но когда я был ГЕНЕРАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ "Шёлковый путь" при ЦК комсомола Казахстана, то выгонял ВОТ ТАКИХ "директоров"-демагогов за их ТУПОСТЬ нещадно: ДЕЛО НАДО ДЕЛАТЬ, а не болтать чушь - ПОТОМУ-ТО и завалили вы Россию, что только болтать и МОЖЕТЕ - главное у ТАКИХ, как Вы, - удержаться на своём ТЁПЛЕНЬКОМ МЕСТЕ, а для этого и нужно лишь "ВСЕГДА ДЕРЖАТЬ НОС ПО-ВЕТРУ" и ИСТОШНО "КУКАРЕКАТЬ" при каждом подвернувшемся случае!
    (ВЫГНАЛ БЫ я Вас, ТОЧНО, т. к. Вы ПОЛНОСТЬЮ РАСКРЫЛИ свой образ - "ХУ из ХУ"!!!
    4. А о "моих достижениях" можете получить представление (частичное!), набрав в ЛЮБОМ браузере "Книги Черняева Валерия Васильевича" (и даже проще - ТОЛЬКО МОИ Ф.И.О.!), а вот О ВАС-ТО Интернет и УМАЛЧИВАЕТ!!! Горе Вы луковое, Завьялов... - вздумали меряться пи...ками! ВОТ ЭТО и говорит, ЛУЧШЕ ВСЕГО, о Вашем интеллектуальном убожестве!!! Не ведая об оппоненте СОВЕРШЕННО НИЧЕГО, пусть это будет хоть САМ Стивен Хокинг, Вы лезете НАПРОЛОМ, не разбирая дороги, да ещё и предлагаете меряться п... - У КОГО БОЛЬШЕ! Жаль мне Вас, Завьялов, да и Россию, - ВОТ С ТАКИМИ "ДИРЕКТОРАМИ"...

  • 18 февраля 2016 в 13:13 • #
    Григорий Мищенко
    3. О "ДОСТИЖЕНИЯХ": сейчас мне - 70! - но когда я был ГЕНЕРАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ "Шёлковый путь" при ЦК комсомола Казахстана, то выгонял ВОТ ТАКИХ "директоров"-демагогов за их ТУПОСТЬ нещадно: ДЕЛО НАДО ДЕЛАТЬ, а не болтать чушь -

    Пан Валерий, вы везде успели и поспели "навредить". Куда дели деньги КОМСОМОЛА? Довыганялись, панове комсомолисты.

    А о "моих достижениях" можете получить представление (частичное!), набрав в ЛЮБОМ браузере "Книги Черняева Валерия Васильевича" (и даже проще - ТОЛЬКО МОИ Ф.И.О.!), а вот О ВАС-ТО Интернет и УМАЛЧИВАЕТ!!! Горе Вы луковое,

    Продолжаете себе цену набивать, т.с., пиаритесь? Ну-ну, не признаный, судя по-всему, гений-писатель. Думаете, что все ломонуться ваши "труды" раскупать? Ведь знаете, чем хуже товар, тем больше он требует рекламы. Вы на телики и радио рекламу не зарядили? О-ч-че-нь эффективная штука, касаемо рекламы.

    З повагою.

  • 18 февраля 2016 в 13:44 • #
    Валерий Черняев
    З повагою.

    И здесь БАНДЕРЛОГИ! - как тараканы, лезут из всех щелей!!! Ну что вам здесь надо, фашистским недобиткам?! что, здесь, у "ватников", для вас мёдом намазано??? Идите, скачите на своём Майдане - пора бы уже НОВЫЙ ШУХЕР поднимать, скидывать Поросёнка с Яйценюхом... С вами, придурками, и говорить-то западло: КАКОЕ отношение, например, имеет ЛКСМ Казахстана к ВАШЕЙ ВОРОВАТОЙ, БАНДЕРО-ФАШИСТСКОЙ "КОМСОМОЛИИ" - с неё и спрашивайте ваши гроши! Вот и правильно, что Крым у вас отобрали: промайданили ВСЮ УКРОПИЮ, а теперь побираются - ищут ГДЕ-ТО "свои деньги"! "Москаляку на гиляку", да?! - ну и ЧТО тебе тут надо, бандеро-фашист??? - БРЫСЬ В СВОЮ ПРЕИСПОДНЮЮ-НЕЗАЛЭЖНУЮ, фашистская нечисть...

  • 22 февраля 2016 в 13:10 • #
    Михаил Попов
    Начинать надо с политической воли,...

    Чьей воли не уточнили.

  • 22 февраля 2016 в 13:19 • #
    Герасимов Владимир

    Политической воли высшего руководства РФ.

  • 22 февраля 2016 в 14:47 • #
    Михаил Попов

    Г.В.:

    Политической воли высшего руководства РФ.

    Политическая воля высшего руководства РФ есть суперпозиция воли народа или Божья воля?
    Если первое, то тогда надо говорить о том, почему нет этой концентрированной воли народа? Или кто-то её не видит? Или она передаётся на верх с люфтом по времени? Иное?
    Или не верно утверждение, что каждый народ достоин своего правительства? Т.е. народ, вольно или не вольно, осознанно или нет, действием или бездействием, но определяет своих правителей, а значит и свою судьбу? Если не так, то тогда можно говорить только о Божьей воле. Не буду, поскольку на неё можно только уповать. А пути Господни, как известно, неисповедимы. Про дадения нам свободы воли - предмет для отдельного разговора.

  • 24 февраля 2016 в 14:14 • #
    Елена Викторовна

    Михаил Попов, у вас очень интересный послужной список
    , дословно:"Организация работ муниципального предприятия по созданию единой электронной сетевой базы данных анкет обучающихся муниципальных образовательных учреждений, содержащих сведения об их учебной деятельности, социальном положении, психологических особенностях личности и состоянии здоровья. Имею опыт организации работ по переводу конфиденциальных сведений о состоянии здоровья школьников из электронных баз данных муниципальных поликлиник, школ в единую муниципальную базу данных с соблюдением всех норм современного законодательства. Сбор и обработка таких сведений позволяет системно и динамично мониторить социальную среду и принимать, соответственно, оптимальные управленческие решения. Имею свидетельство действительного члена Российской Ассоциации БОС (биологической обратной связи). Вывод образовательного учреждения (школы) в победители Всероссийского фестиваля, в режим экспериментальной площадки. Победитель гранта USAID на стажировку в США, 1996 г. При руководстве проектом (частным предприятием издательского холдинга) 3-х кратное увеличение количества персон в альманахе "Кто есть кто в Крыму", в том числе посредством создания агентской сети (70 чел.) и повышения производительности обработки информации за счёт проектирования и организации написания авторского универсального ПО для ведения БД. Создание на основе авторского универсального ПО для ведения БД муниципального проекта единого инфомационного пространства образовательной среды. Разработка концепта универсальной самоорганизующейся web-среды тестирования любого профиля." КТО ОПЛАЧИВАЕТ ВАШИ ДРАГОЦЕННЫЕ ТРУДЫ? И ЧТО С ПУТЯМИ ГОСПОДНИМИ, НА КАКИХ РЕЛЬСАХ ВАШ БРОНИВИЧЕК?

  • 24 февраля 2016 в 15:55 • #
    Михаил Попов

    Е.В.

    КТО ОПЛАЧИВАЕТ ВАШИ ДРАГОЦЕННЫЕ ТРУДЫ?

    Подтекст по поводу эпитете: ДРАГОЦЕННЫЕ опущу, поскольку не понимаю его природу. Вроде с вами ещё и не общался...
    Оплачивали разные структуры. Те, в которых я создавал проекты. Только не понимаю, почему столь частный вопрос и не по теме нужно было задавать столь публично. Задали бы в личку и там же получили ответ. Но, поскольку публичность моего резюме уже осуществлена именно тут, то вынужден ответить тут же:
    1. Организация работ муниципального предприятия по созданию ЕБД....... - понятно, что муниципалитет. Идея проекта моя.
    2. Вывод образовательного учреждения (школы) в победители Всероссийского фестиваля.... - тоже муниципалитет, как учредитель школы. Поскольку это делалось в счёт з/п директора, которую он мне платил.
    3. Победитель гранта USAID на стажировку в США,... - подготовку материалов никто не оплачивал. Участие в процессе получения гранта-дело добровольное. Выиграл у 30 претендентов из которых было около 20 к.н. Саму поездку оплачивал уже USAID.
    4. При руководстве проектом (частным предприятием издательского холдинга).... - - владелец холдинга платил в виде моей з/п директора одного из его предприятий.

    Буду признателен за объяснения интереса к моей скромной деятельности.

  • 24 февраля 2016 в 20:52 • #
    Елена Викторовна

    Михаил, не хотела вас обидеть, но такая востребованность ваших знаний не должна быть не замеченной, с моей точки зрения. Такой пиар будет не лишним, я надеюсь.
    Меня особенно заинтересовало ваша способность по сбору личной информации клиентов:"базы данных анкет обучающихся муниципальных образовательных учреждений, содержащих сведения об их учебной деятельности, социальном положении, психологических особенностях личности и состоянии здоровья."
    Можно поподробнее, для каких целей собираются эти данные и каким способом? Заранее спасибо за ответ.

  • 24 февраля 2016 в 21:44 • #
    Михаил Попов

    Давайте отвечу в личку.

  • 11 февраля 2016 в 14:05 • #
    Валерий Овечкин

    ЧТОБЫ ВЫРАСТИТЬ НОВЫХ ЧИНОВНИКОВ НАДО ПОСАДИТЬ СТАРЫХ С КОНФИСКАЦИЕЙ.

  • 11 февраля 2016 в 16:53 • #
    Вадим Зенин

    С конфискацией картошки?

  • 11 февраля 2016 в 19:13 • #
    Герасимов Владимир
    С конфискацией картошки?

    А Вы думаете, у них картошки много?

  • 12 февраля 2016 в 10:08 • #
    Валерий Овечкин

    У ЧИНОВНИКОВ ОКРОШКА ИЗ ЕВРО, ДОЛЛАРОВ И РУБЛЕЙ.А БЮДЖЕТ СТРАНЫ КУСОК САЛА.

  • 18 февраля 2016 в 13:55 • #
    Григорий Мищенко

    Ох, и нафлудил, пан Валерий, "гений-писатель".

    С вами, придурками, и говорить-то западло: КАКОЕ отношение, например, имеет ЛКСМ Казахстана к ВАШЕЙ ВОРОВАТОЙ, БАНДЕРО-ФАШИСТСКОЙ "КОМСОМОЛИИ" - с неё и спрашивайте ваши гроши!

    Где комсомольские деньги, Зин? Чем отличались украинские комсомольцы от казахских? А? Расскажи, пан Валерий, об отличиях того и другого резерва КПСС. Ты же тех кровей. Он как чешешь, как с трибуны очередного съезда ВЛКСМ. Закалка!
    А что себя признаёшь ватником, это не открытие для меня

    что, здесь, у "ватников", для вас мёдом намазано???

    Спасибо за откровенность.

    З повагою.

  • 24 февраля 2016 в 14:16 • #
    Елена Викторовна

    Кто же их посадит Валерий, если новые ещё не выросли?

  • 25 февраля 2016 в 09:47 • #
    Максим Predatov

    Ольга - это что за санта барбара? или вы через меня кому-то что-то передавали? ничего не понятно.

  • 10 февраля 2016 в 15:29 • #
    Максим Predatov
    то сосредоточить свою деятельность надо на поедании картофеля.

    логично - "второй хлеб" всё-таки.

  • 10 февраля 2016 в 15:42 • #
    Виктор Шкуратов

    Выживание тем больше, чем меньше у каждого человека :
    - стремление к абсолютной честности,
    - противостояние рабству,
    - способность к оптимальным выборам в стандартных ситуациях модели жизни.
    Государство (на которое почему-то перекладывают решение этих задач) влияет только в одной номинации : насколько умеет не отдавать ресурсы своей страны в карманы "сильных мира сего". У России с этим сегодня на остатке 3 проблемы. При Ельцине было 12. У Украины - 25 (при Януковиче было 16).

  • 10 февраля 2016 в 16:59 • #
    Лариса Державина

    Если не брать во внимание всякого рода показатели и прогнозы на устрашение то, как и всегда народ доживет до весны и еще усерднее примется поднимать целину на своих 10 сотках. В пятницу вечером в электричках из Москвы - яблоку негде упасть и что характерно, народ живой, юмор здоровый. В воскресенье в Москву – в течение всего сезона: с корзинами зелени, цветов, плодов, ягод …
    Согласна, картинка не отражает всех сторон, но и не апокалипсис, который набил оскомину.

  • 11 февраля 2016 в 14:17 • #
    Сергей Завьялов

    Лариса, звучит так, словно апокалипсис для россиян - будни... :)

  • 12 февраля 2016 в 04:41 • #
    Георгий Ситнянский

    Увы, такими темпами апокалипсис скоро станет для нас буднями...

  • 12 февраля 2016 в 10:11 • #
    Сергей Завьялов

    Георгий, чёрт в аду - тоже работа. Зато безработица точно не грозит. :)

  • 11 февраля 2016 в 16:57 • #
    Вадим Зенин

    Лариса, новое - хорошо забытое старое.
    Всех студентов по осени - в колхозы! Студенты все окрепшие, юмор здоровый, молодые семьи создаются, пенсионеры - с картошкой.

  • 11 февраля 2016 в 17:53 • #
    Лариса Державина

    Не исключаю ироничного взгляда, все же какой-никакой позитив... Тут вот еще что. В этих сложившихся обстоятельствах мы увидели реальность, которая до поры до времени "не шатко-не валко глаз не мозолила", и вот те потеха - в одночасье прозрели и заплакали. По разным обстоятельствам часто бываю в разных Российских областях. Так вот. Те которые за 500 верст от Москвы на центр особо не уповают, трудятся дай Бог каждому! Так было в укладе всегда. Был и другой бунтарский люд, которому хоть мечи калачи - не успокоится. Много всего на Руси - "Бог не выдаст-свинья не съест".

  • 11 февраля 2016 в 22:19 • #
    Владислав Славянин

    А чего вам москвачи горевать, на вас работает вся Россия. Ты вот посмотри, как живет периферия,... зарплаты у них в 5 раз меньше чем у вас москвичей вонючих, все злачные места по всей России захвачены,... за бесценок скуплены московскими барыгами. Так что вам беспокоиться нет причины, вы (москали) все равно по всей Руси устроите "продразверстку", отнимите последнее, что останется у россиян. Вот тут-то, надеюсь, и "достанется" московским ПОРАЗИТАМ спекулирующим тем, что производят Россияне.....Хотя…. вы придумаете еще какую ни будь фигню типа "СРО", обложите налогами все что можно, дабы раздеть до гола,.. окончательно добьете всю периферию Руси. История повторяется! Увы, куда денешься,... паразиты - есть паразиты! Москва мне напоминает стрекозу (из басни Крылова), а Россия – муравья.

  • 11 февраля 2016 в 23:28 • #
    Sim Мороз

    чем у вас москвичей вонючих

    Вообще-то по данным МВД в 2012 г. в Москве русских было 37%!!! С хохлами и бульбашами всё равно меньше 50%!!!
    0013

  • 24 февраля 2016 в 14:29 • #
    Елена Викторовна

    Хоть одна правдивая сводка!

  • 25 февраля 2016 в 22:03 • #
    Sim Мороз

    правдивая сводка!

    Ну счас поменялось малость.... . Резкое обесценивание рубля ... и многие уехали к себе в ср. азию, на кавказ... . Меньшее стало вьетнамцев и пр. Только те, кто работает в подполье. Сейчас стали загонять диких ларёшников в торговые центры.... , снос палаток из той оперы.... , понастроили много и пустует, реальные убытки у "конкретных пацАнов".
    0013

  • 12 февраля 2016 в 08:46 • #
    Лариса Державина

    Начали за здравие, кончили за упокой... Ваше беспокойство ложное, господин хороший. Не о россиянах Ваш плач Ярославны..., "из сокровища доброго языка выходит доброе, а из сокровища злого языка - злое".

  • 12 февраля 2016 в 12:15 • #
    Марина Седова

    Чуть что - принято ругать москвичей. А их-то и не осталось. Вся периферия перебралась в Москву (чиновники не исключение). И теперь по этому приезжему люду, проживающему в Москве формируется негативное представление о москвичах.

  • 12 февраля 2016 в 19:28 • #
    Владислав Славянин

    Согласен! Бросайте эту вшивую москву и бегом на целину периферии, осваивайте богатые просторы России, меняйтесь местом жительства с приезжими «москвичами»…. Или вам нравится «холявка» московского быта? У вас сейчас то же самое происходит, что и в зажравшейся Европе, только там бомжуют арабы, а у вас - россияне. Зажрались вы «милые» барыги сидя у кормушки, превратились в людей 2-го сорта(ps - «Человечество разделилось на 2 сорта людей: 1-й сорт - мастеровые(рабочие, с/х работники) , инженеры, ученые; 2- сорт - банальные паразиты спекулирующие тем что производят первые».) Как не верти, а уже несколько поколений москва является городом-паразитом я, еще помню, как езди в москву отовариваться продуктами. Из-за этого вас не любят не только в России. Украина, вот, по примеру российских ба рыг превратилась в клоаку, также разворовывали богатства Украины с подачи пиндосов и по примеру москалей являющихся чумой России.

  • 24 февраля 2016 в 10:46 • #
    Максим Predatov
    Чуть что - принято ругать москвичей

    вот вот девочки - надо навалиться и дать отпор супостатам - не позволяйте им нас критиковать!

  • 24 февраля 2016 в 22:05 • #
    Михаил Попов
    Бросайте эту вшивую москву и бегом на целину периферии

    Т.е. в ДНР и ЛНР (особенно мужскому населению с военной выправкой: бывшим ракетчикам, танкистам,...)? Это и есть самая периферия? Или может это Харьков? Нет? Херсон, Одесса? А может сам Киев?
    Украина потеряла за последние двадцать лет порядка 10 млн. чел., т.е. примерно 1/5 часть населения. В основном мужского и в трудоспособном возрасте. Надо восполнять трудоспособными и боеспособными русскими...)))

  • 25 февраля 2016 в 22:07 • #
    Sim Мороз

    Надо восполнять

    А чо хохлы опять в тылу нужнее??? Присказка моего деда (пулемётчик 93 сд), "два хохла - три предателя!!!".
    0013

  • 24 февраля 2016 в 10:45 • #
    Максим Predatov
    Москва мне напоминает стрекозу (из басни Крылова), а Россия – муравья.

    вот с чем я могу точно согласиться - это что Киев с Украиной это точно "стрекоза и муравей". в Москве хотя бы порядок наводят с кастрюлями на головах не ходят и касками перед кремлём не стучат.

  • 25 февраля 2016 в 22:31 • #
    Владислав Славянин

    Максим! Я не являюсь поклонником кастрюлеголовых идиотов(типа яйценюх, потрошенко, трупчинов и т. д.) и по сему мне ближе "родственные" связи с россией как экономические так и политические но...., посмотрите принцип становления россии с начала девяностых, - сплошной грабеж национального достояния - "завоеваний" советского союза без здравого смысла и безнаказанности виновников этого "шабаша". Если россии это можно, то мы как младшие "братья" просто обязаны брать пример ваших "успехов" в разорении страны. Ничего личного - чистый бизнес! …. У нас закон курятника (как и у вас) "спихни ближнего, нас.ри на нижнего".

  • 26 февраля 2016 в 07:53 • #
    Максим Predatov
    по сему мне ближе "родственные" связи с россией как экономические так и политические

    как и мне с Украиной и Беларусью.

    посмотрите принцип становления россии с начала девяностых, - сплошной грабеж национального достояния - "завоеваний" советского союза без здравого смысла и безнаказанности виновников этого "шабаша

    посмотрел - поэтому и в соответствующем ведомстве. ну грабёж начался с 1958 года - это если быть более менее точным (+/- несколько лет), когда Никита ошибся с Крымом и увлёкся чисткой рядов и конкуренции а также усилением своей позиции. за 15 лет лихих 90-х конечно развалили но не так как за почти за 45 лет - а это большая разница и корни системы там!

    Если россии это можно, то мы как младшие "братья" просто обязаны брать пример ваших "успехов" в разорении страны. Ничего личного - чистый бизнес! ….

    да какое там "личное" Влад - мы же мужики а не с одесского привоза - всё нормально. предпочитаю открытый диалог коль пошла такая пьянка. в РФ нельзя ничего и её проблемы вы знаете: территория, ресурсы, население и закон. хотите к этому списку что-то добавить - не вижу препятствий - добавляйте и давайте посмотрим какой алгоритм выхода их этой ситуации в РФ. остальные разговоры про власть/коррупцию - это уже следствия а не причины. власть нормальная а коррупция есть и это не нормально. теперь о вас

    У нас закон курятника (как и у вас) "спихни ближнего, нас.ри на нижнего".

    это во власти и было и будет всегда.
    1. президент - бизнесмен и марионетка но не политик - это первая проблема
    2. отсутствие собственного экономического потенциала (его неработоспособность)
    3. отсутствие программы выхода из тупика
    4. разобщённость блоков в раде и в государстве
    5. ставленники во властных структурах
    6. радикализм.
    можете ещё что-то добавить или поправить? пишите.
    тогда дальше:
    в отличии от РФ - вы без нас будете выживать а не жить и не важно при какой власти и в каком году. Но - ваша ситуация в отличии от РФ более решаемая и менее сложная. Я угадаю эту мелодию с 3-х нот и решил бы её за 2-3 года (максимум за 4 т.е за первый срок). но это сейчас далее -геометрическая прогрессия - год за два.
    какой выход из нашего и вашего тупика видишь ты Владислав?

  • 24 февраля 2016 в 14:21 • #
    Елена Викторовна

    А главное Вадим, государство довольно..никто ничего не просит...и всё бы хорошо, если бы не святая обязанность содержать это дремучее государство...а ЖКХ, а налоги...сколько же дополнительно ежемесячно нужно выращивать и продавать укропа, чтобы прокормить наше "горемычное государство"?

  • 22 февраля 2016 в 13:21 • #
    Михаил Попов

    Лариса:

    В пятницу вечером в электричках из Москвы - яблоку негде упасть .....

    и личные иномарки в пробках на федеральных трассах часами стоят... Кризис однако.

  • 10 февраля 2016 в 17:19 • #
    Александр Полехин
    как и всегда народ доживет до весны и еще усерднее примется поднимать целину на своих 10 сотках

    Первые 5-6 месяцев этого года будут тяжёлые, а потом...
    Потом пойдут грибы, ягоды, созреют посадки и т.п. :))))

  • 10 февраля 2016 в 19:29 • #
    Alexander Parschin
    Первые 5-6 месяцев этого года будут тяжёлые, а потом... Потом пойдут грибы, ягоды, созреют посадки и т.п. :))))

    Вот! главное оптимизм, и я про это!

    С уважением
    Алекс

  • 11 февраля 2016 в 05:19 • #
    Удалите мой профиль

    Исправить все можно буквально за один день. Сегодня запускаем политику количественного смягчения, рефинансируем иностранные займы в рубли под низкий процент и на завтра уже все побегут за новой квартирой, машиной, шубой и т.д.
    Сразу развернуться новые стройки, новые заводы и фабрики. На природу шашлыки жарить люди поедут, а не по посадкам побираться.

  • 11 февраля 2016 в 14:18 • #
    Сергей Завьялов

    ... а потом выяснится, что без этого смягчения наросшая "злокачественная" экономика работать не может... Гляньте на Штаты...

  • 24 февраля 2016 в 23:48 • #
    Валерий Черняев
    Первые 5-6 месяцев этого года будут тяжёлые, а потом...
    Потом пойдут грибы, ягоды, созреют посадки и т.п. :))))

    Скорей бы уж начались МАССОВЫЕ ПОСАДКИ - вот от них, пожалуй, пользы БОЛЬШЕ ВСЕГО и было бы...

  • 11 февраля 2016 в 23:30 • #
    Sim Мороз

    Потом пойдут грибы, ягоды, созреют посадки

    Под зиму трутней отстрелляют....., кого виртуально, кого натурально...!!!
    0013

  • 12 февраля 2016 в 10:14 • #
    Сергей Завьялов

    Если всё будет действительно сурово, через полгода кто-то точно куда-то пойдёт своей медвежьей деревянной походкой... :))

  • 10 февраля 2016 в 20:09 • #
    Руслан Камалов

    "Как не хайте вы Россею, все ровно ее люблю. За кусок капчено - сало к Евро жопе не пойду. Буду жрать одну картошку,даже если и не съем, то надкушу,а тебе укроп проклятый ни отдам я кожуру. Хочешь рви ты зад поганый на Британский синий флаг, хочешь ты укроп поганый хоть соси у Азиат. Все ровно все вам известно,нету лучше на земле, чем земля Россеи честной,Богом данной на земле."

  • 11 февраля 2016 в 16:59 • #
    Вадим Зенин

    Я поэт, зовусь я Цветик
    От меня вам всем приветик

  • 24 февраля 2016 в 14:23 • #
    Елена Викторовна

    СМЕШНО!

  • 10 февраля 2016 в 20:39 • #
    Павел Иванов

    Чем богаче становятся богатые, тем больше начинают считать деньги в карманах бедных, посчитали и прослезились, нечего больше взять, ну и хрен с ними, пусть картошку хавают, а нам ещё надолго хватит!
    МРОТ уже не чувствует рот, его надо срочно увеличить до прожиточного минимума и посадить на него всех депутатов и членов правительства на всё время продолжения кризиса, остальные не заработанные ими деньги направить на импортозамещение!
    Компартия - наш выбор!

  • 10 февраля 2016 в 21:33 • #
    Герасимов Владимир
    Компартия - наш выбор!

    Компартия-то тут с какого боку?

  • 11 февраля 2016 в 11:35 • #
    Павел Иванов

    С левого боку! Только она сможет закрыть все подпольные производства, ну или Жириновский.
    Голосуйте за ЛДПР!

  • 11 февраля 2016 в 11:53 • #
    Герасимов Владимир
    Голосуйте за ЛДПР!

    Что-то Вы, Павел, очень уж быстро меняете свою ориентацию. Политическую, разумеется...

  • 11 февраля 2016 в 12:35 • #
    Павел Иванов

    Моя ориентация - это честность, порядочность, справедливость, равноправие для всех и т.п.
    А правящую партию надо заставить работать, испугать хотя бы своей быстрой сменой ориентации.

  • 11 февраля 2016 в 13:39 • #
    Герасимов Владимир
    А правящую партию надо ... испугать своей быстрой сменой ориентации.

    Думаете, ЕР сильно испугается, если Вы свою ориентацию смените?

  • 11 февраля 2016 в 17:19 • #
    Павел Иванов

    Никого сейчас не испугаешь, но стремиться к этому надо, лучше несколько равносильных партий, чем одна бронзовая.
    Но у нас "Хрен на хрен менять только время терять".

    "Доцент бы испугал", "Пасть порву, моргалы выколю, всю жизнь на одни таблетки работать будешь, редиска"...

  • 12 февраля 2016 в 04:43 • #
    Георгий Ситнянский

    Ага, как раз при компартии эти подпольные производства и развелись. Просто потому, что легальных не было.

  • 12 февраля 2016 в 18:37 • #
    Павел Иванов

    Значит за ЛДПР! Жириновский их сделает.

  • 11 февраля 2016 в 17:00 • #
    Вадим Зенин

    Идеи чучхе не пробовали?

  • 11 февраля 2016 в 17:26 • #
    Павел Иванов

    Я всегда хозяин своего тела, потому и безработный.

  • 11 февраля 2016 в 00:45 • #
    Валентин Шок

    Скоро весна.....

  • 11 февраля 2016 в 10:21 • #
    Герасимов Владимир

    Это хорошо!

  • 11 февраля 2016 в 01:20 • #
    Vladimir Murza
  • 11 февраля 2016 в 09:31 • #
    Юрий Медведев

    Владимир, повторяю уже много раз сказанное, - вся наша русская суть передана в сказках (былях и сказаниях)... Во всех иноверных религиях строго-настрого запрещены гусли, так как под гусли и передавались сказания.
    Читайте детям, внукам русские сказки, но при этом сами старайтесь их понять.

  • 11 февраля 2016 в 17:02 • #
    Вадим Зенин

    Юрий - Вы гений!
    Не зря фамилия такая знаменитая!

    Вот наша национальная идея - восстановим гусли!

  • 11 февраля 2016 в 17:30 • #
    Юрий Медведев

    Вадим, у них ( забугорных) только балалайки да матрёшки в голове...
    А если гуслями по их мозгам, да по всем религиям, проедем, то мало не покажется, струн-то больше))). Гусли будут расходиться не штуками, а эшелонами..., - нефть перестанем продавать - нужды не будет.
    Эх, заживём...

  • 24 февраля 2016 в 14:41 • #
    Елена Викторовна

    Юрий, гусли не продашь , если рядом нет атомной бомбы...а с ней родной, точно упаковками можно впаривать и пусть попробуют не взять... Жаль, что струны придется из китового уса делать, металл в стране на исходе, скоро танки пластиковые будут...

  • 24 февраля 2016 в 15:06 • #
    Юрий Медведев
    Юрий, гусли не продашь , если рядом нет атомной бомбы...

    Лукавите))). Матрёшки, хохлому, гжель везут чемоданами, а новинку - гусли не будут?

    металл в стране на исходе

    опять лукавите... Металлом всех можем обеспечить..., - не хватает классных лигированных сталей, но это по надобности...
    А из китового уса будет привлекательней, конструктором пойдёте))?

  • 24 февраля 2016 в 15:29 • #
    Елена Викторовна

    У матрёшки и хохломы уже авторитет наработанный, а гусли ещё раскрутить надо... а конструктором я уже работаю..
    Вот китовый ус нынче в дефиците как и сталь...придется жилы из медведя тянуть))) Будете медведей поставлять ?))

  • 24 февраля 2016 в 17:19 • #
    Юрий Медведев

    Да Вы что, Елена Викторовна, последнее, да тем более родственное, у России отнять хотите?)))

  • 11 февраля 2016 в 19:49 • #
    Сергей Выборный

    Уже всем всё объяснили. У нас первым приоритетом идут духовные ценности.Что не ясно? Духовные то есть не имеющие чувственного восприятия.

  • 12 февраля 2016 в 04:46 • #
    Георгий Ситнянский

    И одна из важнейших духовных скреп - крепостное право (В.Д. Зорькин, конец сентября 2014 г.) Правда, она ещё какое чувственное восприятие имела. В виде, например, кнута по спинам. А для девушек и молодых женщин - в виде ночи с барином.

  • 12 февраля 2016 в 05:56 • #
    Сергей Выборный

    Вот, вы Ситнянский коммунист.Прям из агитки большевиков передрали свой коммент.

  • 12 февраля 2016 в 06:11 • #
    Георгий Ситнянский

    Ага, Голицын (фаворит царевны Софьи, первым планировавший отменить крепостное право), Радищев, Сперанский, Чаадаев, Пушкин, Герцен, Тургенев, кто там ещё - все сплошь коммунисты.
    Я же говорю - вы явно кроме совагитпропа ничего не читали и ни одной своей мысли не имеете.

  • 12 февраля 2016 в 06:54 • #
    Сергей Выборный

    "Ага, Голицын (фаворит царевны Софьи, первым планировавший отменить крепостное право), Радищев, Сперанский, Чаадаев, Пушкин, Герцен, Тургенев, кто там ещё " Кто еще? Ситнянский из Черноголовки))

  • 12 февраля 2016 в 11:10 • #
    Георгий Ситнянский

    Ну, понятно. По сути ответить нечего, поэтому включаете дурочку.
    P.S. Каюсь, ещё Некрасова с Салтыковым-Щедриным забыл. Тоже явные большевики...

  • 12 февраля 2016 в 14:56 • #
    Сергей Выборный

    Вы историю плохо знаете! Герцен стал колотить в "Колокол" и разбудил Чернышевского -тот сразу написал "Что делать" -революционность она всегда корни имеет.Лев Толстой,Чехов, Максим Горький, Короленко.А пушкин тот вообще на раз власть кусал за подвержен был особому цензу.))) Коммунисты это не те у кого партбилет в кармане-узко трактуете Ситнянский. Но ничего я из вас большевика вылеплю. На баррикады у меня пойдете.

  • 12 февраля 2016 в 15:59 • #
    Георгий Ситнянский

    Ещё одна дурная традиция Совагитпропа представлять всех критиков крепостничества и самодержавия "без пяти минут большевиками". Герцен был убеждённый антикоммунист. Чернышевский, увидь он восхваление Сталина, произнёс бы своё коронное "Жалкая нация, нация рабов, снизу доверху - все рабы!" Льва Толстого в большевики можно только с большого бодуна записать. Пушкина тем более. Короленко, дожив до большевистского переворота, написал "Письма к Луначарскому" (не читали?) И потом, разве Короленко и Чехов обличали крепостное право? Они вроде позже родились. Ну, а как насчёт прочих мною перечисленных?

  • 12 февраля 2016 в 17:03 • #
    Сергей Выборный

    А увидели бы они какую мощную державу построил тов.Сталин то сразу стали бы коммунистами.

  • 12 февраля 2016 в 18:42 • #
    Георгий Ситнянский

    Сверхмилитаризованный гигант на костях... Даже если отвлечься от позорного конца этой сверхдержавы, русская литература мечтала явно не об этом. По крайней мере, в отношении к Петру Пушкин по мере взросления эволюционировал от "Полтавы" к "Медному всаднику".

  • 24 февраля 2016 в 14:48 • #
    Елена Викторовна

    Георгий, а вы не так и не правы.. Некрасов и Салтыков-Щедрин- истинные коммунисты и их недоработка в том, что не создали партийную ячейку, не развернули агитацию в пролетарских массах, не переманили на свою сторону армию и не возглавили политическое течение....а мысли то правильные были...


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010