Российские мясокомбинаты будут работать по сталинским ГОСТам
27 февраля 2013 в 02:34

Российские мясокомбинаты будут работать по сталинским ГОСТам

Не пошли, значит, впрок мечты о трех десятках сортов колбасы на прилавке.
Здравый смысл, желудок и вкусовые сосочки оказались мудрее взора, ласкаемого упаковкой и красителями.
Что говорит в пользу нашего народа, ибо никак не производитель сам решился на этот шаг. Вернее, на упаковке-то писали и gien магическое для потребителя слово ГОСТ, а вот чтобы изготавливать…
Российские мясокомбинаты будут работать по сталинским ГОСТам

Надо правда сначала разобраться — что это за волшебные ГОСТы и не изменяет ли людям память. Не изменяет, если речь идет о ГОСТах времен сталинских.

С момента “рождения” и вплоть до конца 50-х основная рецептура “Докторской” оставалась практически неизменной. В 60-х годах начались эксперименты с откормом животных. Это сказалось на колбасе: она стала пахнуть то рыбой, то курами, а иногда и химическим заводом, выпускающим удобрения».

В годы правления Брежнева начался спад производства мяса в СССР. Ученые начали разработку технологий комбинированных мясопродуктов: в колбасе появились соевый белок, молочный белок, так называемые препараты крови и даже такие “неудобоваримые” вещи, как казенат натрия. Чтобы узаконить присутствие в “Докторской”, да и других колбасах “картона”, появились новые ГОСТы, учитывающие все эти добавки. Например, вареная колбаса под названием “Для завтрака” официально состояла из казената натрия, пшеничной муки и картофельного крахмала».

Говорили, что в продажу скоро поступит колбаса “Член политбюро”, на срезе которой был виден профиль Ленина из сала. Или колбаса «Останкинская» делается из останков врагов социализма. Хотя были и такие, которые считали автором её рецепта К. Симонова. Помните, в «Ледовом побоище»: «Уже смешались люди, кони…»

Как выяснилось, высокие технологии позволяют использовать в колбасе не самое лучшее сырье. Мало того, на Западе вообще мясо даже первого сорта не принято пускать на колбасу, оно идет только в продажу. Ну не совместимо качественное сырье с рыночными отношениями! И как раз иностранцы очень высоко ценили именно наши колбасы, отдавая им должное при посещении СССР. И неудивительно. Ведь даже самые популярные и вполне доступные вареные колбасы Любительская и Докторская состояли из мяса, причем высшего сорта. То есть на 100 кг колбасы вареной Любительской высшего сорта полагалось говядины жилованной высшего сорта 35 кг, свинины жилованной нежирной 40 кг, шпика хребтового — 25 кг. Аналогично на 100 кг Докторской шло 25 кг говядины высшего сорта, 70 кг полужирной свинины, 3 кг яиц и 2 кг коровьего молока. Колбасы с таким составом действительно были уникальными по качеству и пищевой ценности! Если, конечно, часть сырья не уходила «налево»…

А спустя некоторое время, когда обмороки у полных заграничных прилавков закончились, понятие «колбасная эмиграция» сменилось понятием «колбасная ностальгия». И появились рассказы, как наладил якобы кое-кто из бывших соотечественников производство «тех самых» колбас по «тем самым» рецептурам. И имели они, будто бы, невиданный успех на Западе, особенно среди бывших соотечественников. А тем, кому такая колбаса все же не досталась, повезли российские родственники и друзья из России отечественные колбасы в подарок. Однако той — из детства — советской колбасы было не вернуть, стали другими и вкус, и цена. Или вылечились уж к тому времени пострадавшие от царского режима и колбаса как целительное средство потеряла актуальность, а потому и исчезла?

Итак, в июле 2013 года вступит в силу техрегламент Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции», который обязывает производителей соблюдать исторические ГОСТы на популярные сорта колбасы: «Докторская», «Любительская», «Белорусская», «Столичная», «Столовая», «Московская» и другие. Например, ГОСТ «Докторской» 30-х годов, который обязывал производителей использовать именно мясо, а не шкуры и субпродукты. Судя по реакции современных производителей, ни один из них не соблюдает оригинальную рецептуру. Мясопроизводители пытаются повлиять на политиков, убеждая их во «вреде» будущего техрегламента. Принуждение мясокомбинатов к соблюдению советских ГОСТов заставит их отказаться от производства продуктов под популярными брендами.
В Мясном совете Единого экономического пространства утверждают, что производить колбасы из настоящего мяса российские производители не в состоянии. «Это вызовет шок в мясной промышленности. Например, название «Докторская» можно будет применять менее чем для 5% продукции, производимой под этой маркой в России» – цитируют «Известия» признание президента «Мясного совета» Мушега Мамиконяна.
По словам российских производителей мясной продукции, после принятия новых регламентов на прилавках действительно, появится колбаса из настоящего мяса. Но это будет «Докторская», произведенная в Прибалтике, Белоруссии или Германии. Этому будет также способствовать таможенная политика: пошлины на ввоз в РФ свинины и говядины значительно выше, чем на ввоз готовой продукции. Сейчас мясное сырье облагается пошлиной в 25% от его стоимости, а мясная продукция – в 20%. К 2015 году пошлина на готовые продукты будет снижена до 7-8% от их стоимости.
«Потребительские качества мясной продукции на 90% зависят от рецептуры и качества сырья. Замена говядины высшего сорта на соевый белок, свиную шкурку, крахмал и т.д. не обеспечит отечественному производителю конкурентоспособность. Она основана в первую очередь на стабильности качества. Потребитель хочет сегодня есть колбасу, такую же, как вчера, как год назад и как в детстве» – критикует российских мясопроизводителей замдиректора Института мясной промышленности Анастасия Семенова.
В Национальной мясной ассоциации считают, что нынешняя продукция на прилавках – близка к тому, чтобы расцениваться как «обман потребителя». И призывают регуляторов принять не только новые регламенты, но и запретить производителям использовать названия, близкие к популярным, например «Докторская для вас», «Докторская традиционная» итп.
«Подделки популярных сортов колбас уйдут с рынка. Потребитель должен быть защищен от обмана, иначе он перестанет покупать эти сорта» – пояснил замруководителя исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Максим Синельников.
ГОСТ «Докторской» был разработан в 30-х годах XX века.
По ГОСТу 23670–79 на 100 кг колбасы приходится: говядина жилованная высшего сорта – 25; свинина жилованная полужирная – 70; яйца куриные или меланж – 3; молоко коровье сухое цельное или обезжиренное – 2; пряности и другие материалы, г (на 100 кг несолёного сырья): соль поваренная пищевая – 2090; нитрит натрия – 7,1; сахар-песок или глюкоза – 200; орех мускатный или кардамон молотые – 50.
Для сравнения, ныне действующий ГОСТ Р52196–2003 указывает лишь процентный состав белка – 13, жира – 22, влаги – 67, соли – 2,1, нитрита натрия – 0,005 и ограничивает список используемых составляющих, но не указывает их процентный состав. По этим нормативам колбаса «Докторская» не должна содержать лишь такие вещества, как соевый белок, крахмал, растительный гелеобразователь. Это позволяет заменять ту же свинину и говядину шкурами и прочими отходами мясного производства.

Дело теперь за молочкой и ликеро-водочными… там тоже масса прятных неожиданностей таится, в старых ГОСТах.

Было бы кому из возродить — и в нормативах, и в производстве. И по отпускным ценам не с 5 нолями.

4274
Комментарии (74)
  • 27 февраля 2013 в 10:14 • #
    Людмила Лепешкина

    Интересно как у них получится?

  • 27 февраля 2013 в 11:08 • #
    Игорь Новиков

    Изначально "Докторская" колбаса с пометкой «лечебная» была предназначена для больных с признаками соматии, то есть долгого периода голодания. Наверное есть информация, что прослойка людей живущих около и ниже прожиточного минимума исчезла. Теперь они смогут ее купить и поправить здоровье.

  • 27 февраля 2013 в 11:16 • #
    Владимир Копылков

    Ответ уже написан в содержании статьи:
    высокие технологии позволяют использовать, даже и в дорогой в колбасе самое худшее сырье и наполнители...
    мясо, даже, первого сорта, давно уже не принято пускать на колбасу, оно идет только в продажу..
    не совместимо качественное сырье с рыночными отношениями...

  • 27 февраля 2013 в 11:23 • #
    Юрий Максимов

    Да кто ж от химии то добровольно откажется? Не смешите!


  • 27 февраля 2013 в 11:39 • #
    Garry Kofman

  • 27 февраля 2013 в 22:02 • #
    Игорь Цесельский

    Смешно. Кстати, в Польше сука - это музыкальный инструмент.

    Не уверен, что это имеет отношение к теме конференции. Название редко связано с качеством продукта.

    Ещё классик заметил, что самые поганые отели называются самими громкими именами.

    Если коллекционируtnt такие приколы, специально для вас в сообществе Интернет О грамотном выборе доменных имен — Интернет — Профессионалы.ru
    https://professionali.ru/Soobschestva/internet/o-gramotnom-vybore-domennyh-imen/

  • 27 февраля 2013 в 12:03 • #
    Андрей Зимин

    Спасибо за информацию, статья действительно получилась интересной. Ну что в такой ситуации комментировать... На мой взгляд, главное - не навредить отечественному производителю мясной продукции, а потребители - рублём "проголосуют". Кстати, с тарифной эскалацией ставок ввозных таможенных пошлин на свинину и говядину, а также и продуктов их переработки, тоже не всё так просто (как это кажется на первый взгляд). Почему-то вспоминаются слова А.Вознесенского "Всё возвращается на круги свои, только вращаются круги сии".

  • 27 февраля 2013 в 22:04 • #
    Игорь Цесельский

    В СМИ уже паника поднялась, дескать вообще прекратят в России эти продукты производить - сядем на Польские и Чешские.

  • 28 февраля 2013 в 12:40 • #
    Андрей Зимин

    Полагаю, паниковать не следует. Сомневаюсь, что в России перестанут производить качественные и вкусные колбасы и сосиски. Насколько мне известно, за период с января по сентябрь 2012 года показатели суммарного объема производства мясопродуктов в России увеличились по сравнению с показателями аналогичного периода 2011 года. Так, полуфабрикатов мясных (мясосодержащих) охлажденных, подмороженных и замороженных в России произвели на 19% больше, чем годом ранее (всего 1 млн 634 тыс. тонн). Однако увеличился и суммарный объем импорта готовых и консервированных продуктов из мяса: по итогам января-сентября 2012 года импорт составил 33,0 тыс. тонн, что на 30% выше аналогичного показателя 2011 года (см. http://www.meat-expert.ru/record/статьи/аналитика/в-россии-выросло-производство-мясопродуктов-r334). Да и качество импортных мясопродуктов иногда оставляет желать лучшего, несмотря на привлекательную цену и красочную упаковку… (см. http://lenta.ru/news/2013/02/13/meat/)

  • 27 февраля 2013 в 12:22 • #
    Юрий Каргаполов

    заходим в магазин, смотрим на названия и цены... "Докторская" - 10 производителей... цены - от 350 до 150 рублей за кг...

    а должна быть одна (согласно ГОСТу) - за 450,00 (наверное) рублей за кг...

  • 27 февраля 2013 в 21:00 • #
    Стелла Юрьева

    Совсем не обязательно должна быть одна цена, согласно ГОСТу. Ведь мясо можно купить по разной цене. Себестоимость будет разная. Другое дело. что мясо-то сейчас бывает выращенное искусственно или генномодифицированное, т.е вкус колбасы, от использования такого мяса при её производстве, лучше не станет. Хотя, на мой взгляд, наши потребители все же "проголосуют рублем" за качественные продукты. Поэтому, производители, рискнувшие следовать ГОСТам. в накладе не останутся.

  • 27 февраля 2013 в 22:05 • #
    Игорь Цесельский

    Есть ещё кенгурятина. Естественно взращенная.

    Собираю информацию по пропорциям типов ввозимого мяса. Похоже - это государственная тайна высшего ранга.

  • 27 февраля 2013 в 22:30 • #
    Стелла Юрьева

    Лучше всего в этой теме разбираются отечественные производители мяса - не крупные предприниматели. Некоторые фермеры, решая завести хозяйство очень досконально узнают все, что есть за рубежом, все технологии, что у нас есть. Поговорив с ними, можно узнать для себя много нового и интересного.

  • 28 февраля 2013 в 00:04 • #
    Светлана Азарова

    Игорь, источники информации подскажете по топик-старту? И по кенгурятине-буйволятине?
    В кондитерской промышленности аналогичная ситуация - замена какао-масла в шоколаде и шоколадной глазури даже в таких традиционных марках, как "Мишка косолапый". Когда прохожу мимо выкладки кондитерских изделий рождается в голове всегда одно и то же: пищевая химия в жизни (или против жизни?). На западе, кстати, требуется указывать происхождение пищевых жиров. Это у нас пишут "кондитерский жир", а там обязательно указывают наличие и долю гидрогенизированных жиров (искусственно отверждленных растительных жиров, т.е. маргарина).
    Кондитерка будет следующей после колбасы.

  • 28 февраля 2013 в 00:36 • #
    Игорь Цесельский

    По топику - наберите "Российские мясокомбинаты принудят к «сталинским ГОСТам" - источников полно, какой первый - не знаю.

    А по мясу - я писал уже, собираю информацию.

    По пиву точно знаю - отвратительные сорта пива, каким заполонили магазины (например, массовые сорта Балтики) имеют вьетнамско-китайские корни. Вместо правильного солода используются отходы перерабатывающих рисовых производств. Бочки валом-валят через таможню.

  • 28 февраля 2013 в 15:06 • #
    Злата Шор

    Справка

    1. Мясо кенгуру - разрешено в России только для промпереработки (то есть торговать мясом на рынках и в магазинах НЕЛЬЗЯ - в отличие от Австралии, Европы и Америки, где это разрешено)

    2. Оптовая цена во Владивостоке сейчас на уровне 3,30-3,40 US$

    3. По физико-химическим свойствам оно лучше говядины - меньше жил, жира, способность впитывать воду, что важно для колбасы, примерно на 10-15% больше чем у говядины. На импорт кенгуру нет квотирования - его проще завозить. В колбасе отличить кенгуру от говядины практически невозможно.

    4. Около 65-70% мяса кенгуру из Австралии импортируется в Россию - остальное преимущественно в Европу.

    5. На колбасных этикетках во Владивостоке пишут говядина, свинина, прочее мясо - хотя все прекрасно понимают, что там кенгуру.

    6. В Австралии, Европе, Америке мясо ценится в 3-4 раза дороже говяжьих субпродуктов (языков, печени, почек, сердец), хотя из всех видов дикого мяса в настоящий момент является самым дешевым

    7. Аборигены едят кенгуру - в основном хвосты. 8. Борьба с "зелеными" - очень жесткая, однако если бы кенгуру не отстреливали и их популяцию не регулировали госметодами, то они ввиду очень быстрого размножения, наносили бы очень большой вред сельскому хозяйству Австралии.

    8. мясо - богатое протеином.

  • 28 февраля 2013 в 16:08 • #
    Игорь Цесельский

    Всё верно, всё правильно, да?

    А конину можно добавлять?

    А вот в Европе тоже считают, что нельзя. Но добавляют.

    Не смотря ни на какие DIN и EN.

    Так что вопрос не закрыт.

  • 28 февраля 2013 в 16:13 • #
    Злата Шор

    Да о чем говорит последний скандал,конину нашли в продуктах питания на территории России.

  • 28 февраля 2013 в 16:27 • #
    Игорь Цесельский

    То, что нашли - это уже отголоски и продолжение общеевропейского скандала.

    Так сказать - по наводке из Брюсселя и Парижа.

    А так ели бы польские сосиски и радовались жизни)

    Собственно, почти всё мясо съедобно.

    Колбаса из оленины, например, на наших рынках гораздо отчего-то дороже, чем из свинины и говядины. Подозреваю, оттого, что для европйской части это некий "экзотИк".

    А для северов и Коми - это отстой, ибо оленина очень специфический продукт, из туши деликатесом я бы назвал язык, губы, ну часть седла, остально никогда не ел, на корм собакам или на выброс.

    Так же как на Камчатке горбуша - собачья еда, при изобилии других пород.

    Речь не о том, съедобно или нет, речь о праве знать, что покупаешь и делать выбор.
    Подкрепленное контролем за производством и реализацией.

  • 28 февраля 2013 в 16:29 • #
    Злата Шор

    Вот и весь выбор : сосиски из кенгурятины или сосиски из конины.Ни в сем себе не отказывай!!!

  • 28 февраля 2013 в 21:49 • #
    Игорь Цесельский

    Так предлагают же: делай по ГОСТАМ, принятым, когда рыба в Каме была, или умри.

    Пусть лучше они, чем мы с вами.

  • 28 февраля 2013 в 21:53 • #
    Злата Шор

    Согласна на 100 процентов . Нам с Вами еще много,что надо сделать,Умри нам не подходит,лучше ГОСТ.( смеюсь)

  • 3 марта 2013 в 21:00 • #
    Дмитрий Мадьянов

    На «28 февраля в 16:27 • # Игорь Цесельский»
    \: «речь о Праве - знать, что покупаешь и делать выбор.
    Подкрепленное контролем за производством и реализацией.» = !!!

  • 5 марта 2013 в 16:05 • #
    Helena Tatarinova

    оленина запеченая - супер!!! в Сибири это ценят ..:)
    на северах и Коми, просто...:) "не меют готовить!"...:))да, и в пельменях - хорошо!

  • Когда мама дома делала колбасу-всё как положено -мясной фарш с чесноком и перцем в отмытую кишку-и коптить или сушить- то мы грызя-фыркали"фу",или целые ноги телёнка-замоченные в винном уксусе и так же вывешенные "на просушку",как и ливерная колбаса..Брат лет 5 назад зайдя в один из "элитных"продуктовых магазинов увидел сколько стоит то что мы дома делали и обалдел,сейчас только очень состоятельный человек кусок такого позволить себе может,а мы недогрызя-кошке под стол спихивали..Да и сейчас легко колбасу сделать нормальную....Самим))))))Только кто ж заморачиваться-то будет?)))Едят что дають...

  • 4 марта 2013 в 23:57 • #
    Владимир Фёдоров

    Нет, я всё-таки уйду с Профи.ру - здесь женщены умнее мужчин раз в семьдесят!))))

  • ))

  • 27 февраля 2013 в 15:19 • #
    Dmitry York

    Не реально. Себестоимость колбасных изделий и так высокая, а применение старых ГОСТов сделает её не реальной. Есть два пути - один фантастический:
    1. применение высокотехнологичных производственных линий (для этого нужны деньги, которые принято тратить на личные нужды гос. и муниципальных чиновников);
    2. ликвидация черно-серых систем госзакупок (это уничтожить сложившуюся крименальную систему);
    3. инвестирование индивидуальных хозяйств;
    4. жесткий гос.протекционизм на сельскохозяйственном рынке (для этого его нужно создать);
    5. создание системы сельского хояйства, как отрасли промышленности;
    6. жесткий контроль над местными чиновниками (царьками) - абсурд змея не будет сама себя есть;
    второй более реалистический:
    дождаться прилета инопланетян на астеройде, которые и будут производить нормальную колбасу.

  • 27 февраля 2013 в 21:16 • #
    Стелла Юрьева

    Отмена ФЗ-94 и предоставление возможности сельхозпроизводителям торговать на рынках поможет решить проблему. Народ будет покупать на рынке, а производитель получит свои деньги для дальнейшего развития. В этом случае астероид с инопланетянами понадобится разве что затем, чтоб, упав на чью-о конкретную голову, обеспечить вышесказанное.

  • 27 февраля 2013 в 23:45 • #
    Dmitry York

    Дело не в 94 ФЗ, дело в отсутствии системы 264 ФЗ - набор общих фраз и много значных формулировок ни о чем. О какой хозяйственной системе не идет речи, нет определения ни форм собственности ни порядка взаимодействия между элементами, ни структуры, ни чего одни диклорации, набор пустых фраз. По этому Сельхоз производство и черная дыра для бюджета, и отмыв денег для ЕР чинуш.

  • 28 февраля 2013 в 02:13 • #
    Стелла Юрьева

    Так это ко всему законодательству относится, начиная с Конституции

  • 28 февраля 2013 в 09:26 • #
    Dmitry York

    Совершенно согласен. Если исходить из алегории, что законы - лицо власти, то у нас самое чудовищное законодательство в мире. Пока у нас Дума может отменить обязательность применимости ГОСТОВ каким нибудь техническим регламентом (попробуй западный производитель не упоминуть соответствие товара требованиям ИСО, от компании камня на камне не останется, не говоря о доступе к рынку, при чем любому, за исключению к Российскому) у нас не будет ни экономики, ни нормального товара.

  • 28 февраля 2013 в 14:49 • #
    Стелла Юрьева

    Это так, но ИСО - не ГОСТы. Они намного лояльнее. Поэтому на их рынках всякая, мягко говоря, фигня вполне легально продается. И никто этим не возмущается, потому что лучшего-то они уже и не помнят, если вообще знали когда-то. Качественные продукты у них не дешевые и в небольшом количестве. Доступны далеко не каждому. А. поскольку большинство их и не пробовало, сравнивать не с чем. У нас ситуация другая до тех пор, пока живы те, кто родился и вырос в СССР.

  • 28 февраля 2013 в 15:14 • #
    Dmitry York

    У них немного другая система, ИСО охватывают все этапы производства, по этому требования к конечному продукту кажутся не высокими (просто они многое не описывают, так как учитывают это в процессе производства). Однако фундаментальные требования в разы выше (пример: ИСО 13943 учитывает более 170 параметров, наш аналог ГОСТ 12.1.033-81 (СССР-овский) - не более 50).

  • 28 февраля 2013 в 16:38 • #
    Игорь Цесельский

    Замечу, не корректно сравнивать именно это ИСО с именно этим ГОСТом.

    Кроме того, ИСО относится к стандартизации качества производства, продукты выпускают по ТУ. Само производство может соответствовать ИСО, а ТУ - не соответствовать ГОСТ или иному нормоустанавливающему документу.

    Котнтроль продукции госорганами не по ИСО осуществляется.

    Всем понятный пример. Производство ВАЗ может быть сертифицировано по ИСО, но покупать вы будете допустим RENAULT

  • 28 февраля 2013 в 16:47 • #
    Стелла Юрьева

    Не спорю. Правда ГОСТ от этого хуже не стал)))

  • 28 февраля 2013 в 17:31 • #
    Dmitry York

    Почему не корректно? В буквальном определении они идентичны. Более того именно этот ГОСТ определяет некоторые номенклатурные критерии ИСО. Хотя в соответствии с меморандумом той же ИСО: фундаментальной теории нет и универсально объективных методов не существует (то есть систему подхода к решению проблемы каждый определяет для себя сам). А соотносить ИСО и ГОСТы прийдется, так как процесс интеграции в мировую экономику возведен в рамки гос. политики, вступление в ВТО - первый шаг к этой пропасти. Без этого не возможен анализ потребностей, объема рынка и построения международных торговых взаимоотношений. Почему этим ни кто не занимается - вопрос Думе, и почему мы до сих пор используем стандарты СССР, без учета изменений условий производства, научно технического развития и чем занимаются в ФАТРИМ (вопрос продаж ГОСТов - считаю высшим идиотизмом: хочешь выпускать по стандарту - плати, не хочешь платить не придерживаться стандартов) - вопрос к Президенту. Сертификат ИСО не делает ВАЗ РЕНО - он дает право эксплуатации ВАЗа за пределами РФ (фантастика конечно, но некоторые серые торговые схемы довольно часто прибегают к такому фокусу) хотя КАМАЗу это удалось - и теперь они получили международные контракты вполне официально.

  • 28 февраля 2013 в 22:44 • #
    Игорь Цесельский

    Мы сейчас как специалисты уйдем в дебри тонкостей.

    По крайней мере вы согласны с тем, что сертификация производства и продукта - это совершенно разные вещи? А уж чем они регламентируются - DIN, ISO или СТП, ОСТ, СП, СТН см. Консультант+, не всё ли рано для потребителя?

  • 1 марта 2013 в 11:03 • #
    Dmitry York

    Согласен. Но поднятый вопрос выходит за рамки обывательских интересов и на прямую связан с политическими циничными по форме спикуляциями актуальной системы власти. Понятно, что технически реализовать старые ГОСТы невозможно, из за высокой себестоимости, огромного количества подделок (замечу, совершенно законных с точки зрения законодательства) - точнее отсутствия контроля качества со стороны государства, так как регулирование сводится на дебильные технические регламенты, а так же деверя ионную деятельность отдельных думских фракций, региональных царьков (все под флагом ЕР). Вспомним не давний случай на Кавказе, когда была уничтожена вся мясная индустрия края, под предлогом борьбы со свиным гриппом (да было выявлено два случая сходной симптоматикой, но носитель выделен не был, это сделали СМИ, экспертизу проводить не стали, о причинах догадайтесь сами) но в том же году (удивительное совпадение) в Ставропольском крае был запущен мясо комбинат и гигантские свинофермы(если можно так назвать) под Германским флагом. Вы в самом деле думаете что он будет работать на российский рынок, и лучшее мясо попадет к нам на столы? Я почему то уверен, что С нашими техническими регламентами отходы будут красиво завернуты и продадутся по европейским ценам, как за высший сорт. Кто нибудь ответил за это? Нет это даже не расследовали. А Вы говорите качественное сырье, соблюдение ГОСТа. Зайдите, ради интереса, в кошерный магазин и посмотрите на цену мяса наверняка соответствующее еврейскому ГОСТу..., но там качество гарантировано.

  • 1 марта 2013 в 20:43 • #
    Игорь Цесельский

    Тут вопрос в другом. Совершенно ясно, что и по старым, и по новым ГОСТам или как угодно назовите, есть категории пищевой продукции разного качества.

    Так вот как поребитель я хочу в первую очередь три вещи

    1. полной информации о продукте
    2. соответствие этой информации (и цены) конкретному продукту (а это не только состав, но и например срок годности, дату приозводства...)
    3. реальной неотвратимой ответственности производителя за выпуск фальсификата

    Меня лично это устроит

  • 1 марта 2013 в 21:03 • #
    Dmitry York

    Совершенно согласен: бесконтрольность порождает безответственность, а там и до преступления не далеко. Хотя лозунг : совесть - лучший контролер, и существует, однако не популярен у производителей. Таков бизнес по русски, у которого основная цель прибыль (начитались западных уродов) любой ценой, а не благодарность окружающих (в денежном эквиваленте) за хорошо выполненную работу.

  • 3 марта 2013 в 21:10 • #
    Дмитрий Мадьянов

    На «27 февраля в 15:19 • # Dmitriy York» :
    Решается элементарно: налог для (определённой, с учётом потребности оперативной регуляции) отрасти\области товарной, устанавливается символически = 1% (избежать претензий Евр.Союза) - скачок в инвестициях и производстве (балансировка – в Теме про комп Ломоносова) («регуляции обратной связью»: лично-расчётный механизм макрокоррекций периода 1985-90).

  • 3 марта 2013 в 22:02 • #
    Dmitry York

    Вариант конечно. Я думаю, что выбор механизма регулирования дело техники, нужен анализ в каждом конкретном случае. Но для общего оздоровления инвестиционного климата в теории выглядит симпатично. Но тут масса проблем: кто будет этим заниматься - у муниципалов (там сидят парт, крим функционеры, которые в этом понимают чуть меньше чем свиньи в апельсинах) не хватит не компетентности, ни воли - на фига им это (зачастую они просто боятся влазить в налоговое регулирование, ждут санкций от субъектов, а там другие более важные проблемы - распилов субсидий), работоспособных федеральных механизмов на практике нет.

  • 3 марта 2013 в 22:54 • #
    Дмитрий Мадьянов

    На «Сегодня в 22:02 • # Dmitriy York» :
    (*:)
    Ещё проще!!! (Рассчитывалось, Автором, 85-90 гг. - для Планетарного применения:) Запускается Координирующая Модель, с соответствующим СМИ обеспечением-поддержкой + создаётся «накопительная База» с полноценной Обратной Связью + применяются «Ломоносовы» + выводится и предлагается Массам, Модель БАЛАНСА = создаётся АНАРХИЯ, в истинном смысле: «Каждый отвечает за ВСЕХ, ВСЕ отвечают за Каждого.».
    (См.: На «27 февраля в 22:12 • # Игорь Цесельский», https://professionali.ru/Soobschestva/biznes-klub/kak-my-rabotaem/)

  • 28 февраля 2013 в 09:46 • #
    Сергей Чесноков

    Это всё прелести рыночной экономики! Можно до бесконечности взвинчивать расходы по контролю за качеством, а Европа кушает конину, а мы за ней подъедаем и будем поъедать далее, только не конину, а таблицу Менделеева.Прогнивший капитализм состоит из извлечения прибыли. Советую просто покупать мясо из деревни у крестьян, всех остальных производителей-послать подальше,здоровее будете!

  • 28 февраля 2013 в 15:54 • #
    Зоя Лилиенталь

    Всегда немного изумляюсь, когда ностальгизирующие граждане начинают вспоминать-нахваливать "ту самую" советскую колбасу, без химии. Во-первых, в СССР на продуктах не писали состав. Во-вторых, именно из СССР идут анекдоты про колбасу из туалетной бумаги. В-третьих, отдыхая нынче в Белоруссии, нашла на даче журнал "Наука и жизнь" 1973 года с замечательным репортажем с колбасного завода о том, как делается "Докторская" колбаса. Там совершенно спокойно, без всякого стеснения, ибо не было ещё всеобщей мании насчёт "химии" в продуктах рассказывается, как добавляются в колбасу нитриты и селитра.

  • 28 февраля 2013 в 16:44 • #
    Игорь Цесельский

    А мы антисоветские анекдоты обсуждаем? Есть тогда ещё и про поруб вместе с будкой. Туалетная бумага в СССР была дефицитной, что б вы знали. А состав определялся ГОСТОм, нарушение которого, опять таки, карался по Уголовному кодексу. И это исполнялось. Не читайте на ночь Науку и жизнь, найдите Мурзилку и Пионер, не так расстраивает.

    Вы серъёзно?

  • 28 февраля 2013 в 17:31 • #
    Зоя Лилиенталь

    А щас я её возрастом задавлю, соплю! Будет мне про "Науку и жисть" тут рассказывать.

  • 28 февраля 2013 в 22:37 • #
    Игорь Цесельский

    Живы? Здоровы?

    И не читайте на ночь желтой прессы.

    Одну даму спросили: когда было лучше - при Андропове или при Путине?
    -При Андропове.
    -А почему?
    -При Андропове мужчины были моложе!
    Я ещё не настолько стар, чтобы впасть в маразм, когда всё, что было в молодости, кажется прекрасным. И не настолько молод, чтобы не знать, что было на самом деле, и поэтому был бы вынужден слушать старых маразматиков, что бы узнать, как всё было. Жителям блокадного Ленинграда, по их воспоминаниям, и липкая черняшка из лебеды и отрубей казалась невероятно вкусной...
    Простите, а каков ваш возраст, если не секрет?

  • 1 марта 2013 в 09:18 • #
    Зоя Лилиенталь

    Ой, да у Вас мозг рапаны... Простите, я сразу не заметила. Извините, пожалуйста.

  • 4 марта 2013 в 06:31 • #
    Игорь Цесельский

    Ничего, бывает.

  • 28 февраля 2013 в 16:56 • #
    Сергей Завьялов

    Всё, конечно, хорошо, но можно ли ввести новый стандарт на состав дорожного покрытия?.. А то самый лучший на сегодня в России асфальт, сделанный еще по сталинской рецептуре, в два раза хуже по прочности, чем самый худший финский… Или строительное лобби труднее подвинуть, чем мясное?..

  • 4 марта 2013 в 06:36 • #
    Игорь Цесельский

    Сергей, а откуда вы про рецептуру асфальта знаете, какая была и которая сейчас. Мы же вроде коллеги и дорог не строим.

    И оченья сомневаюсь, что тут в ГОСТАХ на асфальт дело.

    Технология дорожного строительства редко соблюдается - персонал, техника дорожная и тп. Воруют, опять таки.

    А многие дороги ещё с тех времен и ими пользуются.

    Про оборонку даже не упоминаю.

  • 4 марта 2013 в 12:05 • #
    Сергей Завьялов

    Игорь, Вы правы – я дорог не строю. Просто по роду деятельности временами сотрудничаю с представителями контор, строящих дороги. Понятно, что в частных беседах вопросы качества дорог обсуждаются постоянно, и тут всплывает именно то, о чём Вы говорите: воровство и отклонение от нормативов. Однако, надо понимать, что помимо усиления контроля за качеством строительства, нужно вводить и новые технологии, учитывающие наши ресурсные возможности и опыт стран с развитой дорожной сетью и сопоставимыми климатическими условиями. Путин, кажется, ещё в 2008 году говорил о необходимости вводить новые нормы на дорожное строительство.
    Кстати, исследования в этой области ведутся. Например:
    http://slavutich-media.ru/catalog/dorozhnaya_tehnika/0/puti_povisheniya_dolgovechnosti_asfaltobetonnih_pokritiy.html

    Только вот где результат?..
    Конечно, нам нужно развивать не только дорожную отрасль, но делать это надо, ориентируясь на самое лучшее, что есть в мире с учётом того, что именно мы понимаем, как лучшее. Думаю, пример со сталинскими гостами в части продуктов питания очень даже подходит к подобного рода стратегии.

  • 4 марта 2013 в 14:24 • #
    Сергей Завьялов

    Игорь, ещё ссылка по теме асфальта:
    http://www.finamauto.ru/statyi/140212/glavnaya-problema-rossiyskih-dorog---v-kachestve

    Подтверждает Вашу мысль, но про «гост» там тоже есть.

  • 4 марта 2013 в 23:27 • #
    Игорь Цесельский

    Сергей, новое новому рознь, само по себе новое не самоценность. Новое никто не отрицает, если оно действительно полезно и экономически эффективно (это очень важно).

  • 28 февраля 2013 в 21:25 • #
    Мари До

    А можно задать наивный вопрос? Неужели в Белоруссии ещё из мяса колбасу делают? Или я что-то не так поняла? Колбасы белорусской у нас нет, но есть паштеты. Ну...такие же, как украинские, российские. В общем, до погоста ближе, чем до ГОСТа...

  • 28 февраля 2013 в 21:53 • #
    Галина Иванова

    Эх, какая картинка! Так и хочется кусочек отрезать. :)
    "Докторскую", ту, нормальную без приставок и "послесловий" я давно не видела. Сплошь и рядом "Докторская оригинальная", докторская по-...., "докторская" еще какая-нибудь, и, конечно, вся изготовлена по ТУ.

    И,скорее всего, по новому-бывшему ГОСТУ мы любимую Докторскую вообще не увидим. Кстати, в Советское время "Докторская" продавалась по 2р.20 коп.

  • 28 февраля 2013 в 23:22 • #
    Игорь Цесельский

    2-20 стоила Молочная, 2-10 - Отдельная, с жирком, а Докторская была, как и Ветчинная (высшей категории) по 2-90.

    А проблемы с продуктами (я тогда активно перемещался по стране) начались постепенно с 1985 и достигли апогея году к 1992. Впрочем, уже появились коммерческие, которые компенсировали)

  • 2 марта 2013 в 00:07 • #
    Галина Иванова

    Хм, возможно и путаю, Игорь. Я тогда сгущенкой и мороженым с газировкой интересовалась больше.:)

    Вопрос в другом. Будут ли производители изготавливать "Докторскую" согласно тому старому, ныне возвращенному вновь ГОСТу? НЕ откажутся ли совсем от производства? Колбаса в таком случае подорожает весьма прилично, и большинству станет недоступной. Понюхать разве что только :)) Кстати, за понюхать можно и цену установить! 1 нюх - 1 руб! " Мне, пожалуйста, 2 раза понюхать "Докторскую" - 2 рубля! :)))

  • 4 марта 2013 в 06:38 • #
    Игорь Цесельский

    Многие откажутся. Но те, кто останется будут делать продукт такой, что придя в магазин и увидев название, вы не будете гадать - что вам продают за ваши деньги.

    Впрочем, свято место пусто не бывает, всесь платежеспособный спрос покроют те, кто при должном качестве уложился в потребительские ожидания по цене.

    И это могут быть и чехи.

  • 1 марта 2013 в 09:06 • #
    Николай Сапсай

    А ЧТО ТУТ СПОРИТЬ В КОЛБАСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ МЯСО А В СГУЩЕННОМ МОЛОКЕ МОЛОКО А НЕ КЛЕЙСТЕР МЫ ЖЕ ИМ НЕ ОБОИ КЛЕИТЬ СОБИРАЕМСЯ А ТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КОЛБАСУ МОЖНО ЕСТЬ В ПОСТ. Ваш инвалид.

  • 1 марта 2013 в 12:04 • #
    Dmitry York

    В 2007 году со мною произошла чудная история, которая описывает почему у нас нет и при текущей системе сельского хозяйства не будет нормальных продуктов питания. Однажды свояк прислал мне в подарок три капченых поросенка, (у него было свое хозяйство, и вообще был отличным специалистом, всю жизнь в животноводчтве), я удивился: когда у него чихал поросенок то вешались все ветеринары в районе, он сдавал анализы всего своего зверья 8-12 поросят, 4 коровы и пара лошадей, потом долго выносил им мозг с результатами, лечением и т.д. Позвонил - выяснилось: закупочные цены снизили с 54 до 36 руб за кг. При этом рыночные подскочили со 180 до 280 руб за кг (разница!). Поехал на рынок сам, при въезде встречают черные короли рынка, как водится с представителями МВД, и мягко предлагают 28 рублей, естественно он их посылает. Результат: два сломанных ребра, потерянная машина без возможности восстановления и неделю развлечения в обезьяннике. Вернулся домой злой, как черт, перебил весь скот, собрал семью и укатил в город. Организовал свою таксо контору, получает 80т.р в месяц (против 1,5тр колхозных) и вспоминает прошлую жизнь, как страшный сон. Я думаю хорошая иллюстрация существующей системе сельского хозяйства. Вопрос в задаче: Сколько людей и специалистов ушло и уходит из сельского хозяйства в год? О каком качестве сырья может идти речь? Как этих специалистов вернуть в отрасль?

  • 1 марта 2013 в 20:17 • #
    Игорь Цесельский

    Фермер страну не накормит.

  • 1 марта 2013 в 20:26 • #
    Dmitry York

    Фермер кормил Российскую Империю много столетий, не думаю что для него это не выполнимая задача сейчас. Уверен в том что корпорации, транснациональные особенно, станут кормить Россию - им это не к чему: у них совершенно другие цели и совершенно другие задачи.

  • 1 марта 2013 в 20:30 • #
    Игорь Цесельский

    Фермер кормил... Ну да?

    Крестьянская община у вас фермер?

  • 1 марта 2013 в 20:52 • #
    Dmitry York

    Крестьянская община одна из форм общественной организации, труда в том числе (не самая худшая) мало чем отличается от организации фермерского хозяйства (на западе, в Америке, да где угодно) и от колхозов в том числе (разница в степени маханизации). Потому что она оптимальна и есть продукт выработанный тысячелетиями естественного отбора (рынка). Коммунисты конечно изгадили все изрядно, а сейчас их потомки добивают. Фермер (крестьянин) если он двух генералов прокормил, то и Россию прокормит и Канаду.

  • 1 марта 2013 в 21:08 • #
    Игорь Цесельский

    Это настолько очевидно не так, что даже продолжать дальше бессмысленно.

    Фермер - это единоличное хозяйство. Скажите в лицо Стерлигову, что он общинник. Я не хочу услышать, как он вас назовет.

    Фермерство закрывает ниши, а не товарный вал.

  • 1 марта 2013 в 23:39 • #
    Злата Шор

    Игорь,может нужно вспомнить о колхозах или подобной форме коллективного труда в сельской местности,народ не задействован,туповат,денег нет ,а если государство организует проконтролирует и субсидирует,может и о вале можно говорить?.....Размышления вслух, навеянное Вашим диалогом.

  • 3 марта 2013 в 23:18 • #
    Дмитрий Мадьянов

    На «1 марта в 21:08 • # Игорь Цесельский» :
    (*:)
    Не так! Не настолько очевидно (, см. Схема ССС-СИЭ – Планетарного применения - расчеты Автора 87-90 гг.; сокращённо-упрощённо:)
    Для потенциально-доминантных особей – Рынок, для коллективно ориентированных – Плановая, Планетарный Баланс – по Схеме = оперативная гармонизация макропроцессов и высвобождение Ресурсов для Предотвращения ЭНЭК (; оказалось – делать бабло сподручнее, см. Сетевые.).
    («Малые «кружочки» заполняют пустые пространства между Большими «Кругами».» - пояснили, аналог есть в пространственной геометрии и в атомарной физике, и в молекулярной биологии (возможно увеличение ряда).

  • 4 марта 2013 в 06:41 • #
    Игорь Цесельский

    Конечно, в товарном производстве выживают крупные сельхозпредприятия. И почему обязательно все вспоминают колхозы? Это может быть и совхоз, агропромышленное объединение - форм сейчас сколько угодно.

  • 1 марта 2013 в 19:11 • #
    Евгений Труфанов

    Крахмал и туалетная бумага - верные соратники мясопереработчиков! Вношу предложение о присвоении мясокомбинатам статсуса "химпредприятяи" с изменением кода оконх.

  • 4 марта 2013 в 06:43 • #
    Игорь Цесельский

    Про туалетную бумагу написал выше. Сейчас это уже не актуально, слава богу)

  • 5 марта 2013 в 20:26 • #
    Boris V

    Очень актуально:
    За зиму в Новосибирской области погибли 4 тысячи коров.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010