Синдром выгорания: когда работа - ад, а офис - крематорий
28 апреля 2011 в 20:26

Синдром выгорания: когда работа - ад, а офис - крематорий

Синдром выгорания: когда работа - ад, а офис - крематорийВ Вашей управленческой деятельности кризис? А у Вас — нарастающее безразличие к своим обязанностям, к происходящему на работе, растущий негативизм по отношению к клиентам, подчиненным и партнерам, стойкое ощущение собственной профессиональной несостоятельности, неудовлетворенность работой, резкое ухудшение качества жизни, внешности или здоровья? Вам говорят или Вы догадываетесь, что у Вас синдром профессионального выгорания? А знаете, что начавшись с одного человека, синдром выгорания может, как заразная болезнь, охватить целый отдел, всю организацию. Это связано с тем, что работники, подверженные этому процессу, становятся пессимистами, циниками, у них сильны негативное восприятие и оценка ситуации. Находясь в процессе рабочей деятельности в постоянном взаимодействии с людьми, находящимися под влиянием тех же стрессоров, Вы способствуете развитию у них тех же симптомов выгорания. В этом заключается основная проблема и опасность синдрома. А Вы ведь не хотите, чтобы это «пламя перекинулось» на других?
Приглашаю к обсуждению этой острейшей проблемы современности всех заинтересовавшихся. Интересно, кто как преодолевает этот синдром.

1836
Комментарии (73)
  • 28 апреля 2011 в 21:06 • #
    Ирина Беляева

    Спасибо за приглашение к разговору. Мне более знаком термин эмоционального выгорания - когда люди (медперсонал, сотрудники исправительных учреждений.....) изо дня в день встречаются с "изнанкой" жизни, действует это на них угнетающе и весь мир через какое- то время теряет краски, кажется унылым и враждебным.. человек же либо впадает в депрессию, либо в агрессию, либо еще что-то.. А профессиональное выгорание - это что-то трудно объяснимое. Если люди заскучали и от безделья слегка погрызают друг друга, то надо родить новую идею и вместе бороться с трудностями, работать и достигать...

  • 13 мая 2011 в 06:02 • #
    Наталья Красовская

    Ирина, спасибо!

  • 28 апреля 2011 в 21:29 • #
    Александр Жаманаков

    Это уже не фирма и не бизнес - это "детский сад трусы на лямках".
    Эмоции и деньги не совместимые продукты.
    Разделите эти понятия и будет Вам счастье.
    Люди не роботы, но бизнес - не игрушка, а средство к существование.
    Есть еще способ - уехать в деревню и переждать виток "кризиса" как правило длится он от 5 до 7 лет. Либо в другую страну.

    Меняйте руководство.

  • 13 мая 2011 в 06:05 • #
    Наталья Красовская

    Александр, полностью с Вами соглашусь про эмоции, но в жизни так не бывает - люди не машины и уехать на виток кризиса - не позволительная роскошь для многих. Хотя было бы правильно сделать паузу и скушать твикс))

  • 13 мая 2011 в 06:14 • #
    Александр Жаманаков

    В жизни бывает по разному! Все зависит, от Вас в первую очередь. Я своей и в своей жизни, себе не изменяю. И если у меня на работе возникают эмоции, то ну его нафик - эту работу!

  • 13 июля 2011 в 20:04 • #
    Дмитрий Эктов

    Примите искренние соболезнования!

  • 13 июля 2011 в 20:24 • #
    Дмитрий Эктов

    Верный путь к тому, чтобы стать "живым трупом". Эмоции - это не "хрень, которая мешает жить", а компас. Который, в отличие от нашего ума, никогда не врёт (если уметь им правильно пользоваться, а не становиться его заложником). Не удивительно, что при таком отношении к эмоциям, Вы с завидной регулярностью начинаете всё с "0". Всё логично и вполне объяснимо... :)) Каждому своё...Удачи и Вам!

  • 13 июля 2011 в 20:03 • #
    Дмитрий Эктов

    "Эмоции и деньги не совместимые продукты" - иллюзия.
    "Разделите эти понятия и будет счастье" - опасная иллюзия.
    "Бизнес - средство к существованию" - иллюзия, ведущая в тупик.
    ....
    Бизнес НЕ существует без людей. Люди НЕ существуют без эмоций. В мире нет ничего "делимого" или "отдельного", кроме тех разделений, которые мы сами производим в своей голове... и которые нас приводят туда, откуда мы эти посты и пишем. А если бизнес - средство к существованию, то с такой парадигмой из кризисов не вылезти никогда...

  • 13 июля 2011 в 21:22 • #
    Александр Жаманаков

    Поменяйте свое мышление! На эмоциях - только женщины деньги зарабатывают и те кто под юбками прячется или за ними!
    Ни чего личного! Только факты!!

  • 16 июля 2011 в 10:09 • #
    Дмитрий Эктов

    Только факты!?! :))))) Спасибо! Давно так не смеялся....:))))))

  • 14 июля 2011 в 18:41 • #
    Евгений Труфанов

    Так многие ведь, очень многие живут в "парадигме разделений". Проходя детсадовскую, школьную, вузовскую, армейскую, корпоративные "мясорубки", личность "препарируется" на мелкие составляющие, которые находясь в отдельном теле представляют собой "котлету". А если личность восстанавливает критическое мышление, творческие способности, стремиться к светлым начинаниям - она начинает жить в "парадигме созидания". Тогда бизнес в жизни занимает иную роль.

  • 28 апреля 2011 в 21:35 • #
    Олег Макаров

    Завтра - послезавтра вот тут http://www.topclassgroup.ru/know/model/ будет выложена статья на эту тему. (Сейчас ссылка на неё не активна)

  • 28 апреля 2011 в 21:49 • #
    Наталья Львовна Гузик

    У меня был подчиненный, который каждое утро на работе начинал с фразы: "Что за жизнь проклятая".
    С "мучеником" расстались в течение пары месяцев - по обоюдному согласию.
    Встретила его через год. Здоров и счастлив. Его бабушка умерла, он продал дом, женился - и теперь в тонусе :).
    Второй случай сейчас перед глазами.
    75-летнего господина допустили до руководства отделом.
    "Строит" всех, систему выжимания пота практикует. Специалисты, которые сидели с ним в одном кабинете - увольняются один за другим, поскольку хамство терпеть невозможно.
    Очень жаль, но фирму лихорадит и она очень близка к уходу в небытие...

  • 13 мая 2011 в 06:09 • #
    Наталья Красовская

    У меня перед глазами успешное предприятие, владелец которого не позволяет "тухляндии" прорваться ни из одного сотрудника - на работе только о позитиве. Они пережили очень сложный кризис весьма достойно - фирму лихорадило, но они "вышли". Наталья, благодарю за наглядные жизненные случаи.

  • 28 апреля 2011 в 23:44 • #
    Владимир Копылков

    .
    усталость и выгорание может быть, единственно, из-за того, что продолжение деятельности в этом направлении с этими старыми целями и мотивацией не имеет смысла -

    денег достаточно, а работа эта в теме всегда утомляла
    или
    денег не достаточно, и творчество радовало бы в этом направлении, но нет результата, хотя кажется что все испробовано
    .

  • 29 апреля 2011 в 00:09 • #
    Александр Жаманаков

    В России "выгорают" в частных фирмах не из-за этого, а от всего общего безделья и "серого кардинала" в простонародье подстрекателя, вот именно от него надо избавится. Но с начала надо его вычислить, если компания большая. И предложить покинуть борт корабля или остров.

  • 29 апреля 2011 в 00:24 • #
    Владимир Копылков

    .
    ок, ладно, может и так, ладно, но и тут значит, если приходят на работу, значит им что-то за безделье платят, но и тут снова нет цели, или не дают достигнуть результатов, т.е. их и быть не может,

    а вот если нет мотивации .т.е. смысла - начинается застой, гниение, скука и пофигизм - в данном варианте - то что называют выгоранием,
    тоже самое в теме личных отношений может превратиться в развод или если есть "подстрекатель" в импотенцию, пьянство, наркоманию или фригидность

    а подстрекателя можно найти, а толку что, если него владелец, или это родственник владельца или директора, или это сам директор такой тук-тук-дерево
    .

  • 29 апреля 2011 в 00:31 • #
    Александр Жаманаков

    С этим я согласен. Но не всегда мотивация деньгами помогает. Целей в России у компаний как правило нет. Все самотеком, на авось. Человека берут на работу с целью, а не для Цели! В этом и ошибка. Теперь ломка будет долгая, ведь принципы Моисея - больше не работают.
    В семьях - давно надо переходить, либо на деловые отношения, либо спускаться на землю и пробовать, все начать заново. Но 99% на это не пойдут. Значит судьба "евреев", которые плачут наткнувшись на "Стену Плача" - ждет пополнение рядов.
    Такое происходит не часто, раз в 500 лет примерно.

  • 29 апреля 2011 в 14:34 • #
    Владимир Копылков

    .
    все правильно, так уже и происходит, к этому все и идет, отношения между мужчинами и женщинами будут развиваться в сторону отношений в теперешних странах запада.

    с той разницей, что мужчины, которым пока еще не более 10 лет, поголовно обладают ясновидением, интуитивным мышлением, способностью к прогнозированию событий, будут развивать новые направления, меньше всего напоминающие бизнес, политику. военное, банковское, таможенное и финансовое дело,

    а их женщины, обладая такими же способностями, начнут заниматься тем, что будут развивать науку в интегральном понимании, объединяя физику и математику с поэзией, астрологией, ритмологией и нумерологией,

    и все они начнут создавать новую религию сфер, далекую от всех теперешних известных религий, которые через 10 лет потеряют все свое влияние и потребности в них,

    и тогда, народы населяющие Россию, начнут выполнять возложенную на них много тысяч лет назад миссию...
    .

  • 29 апреля 2011 в 14:53 • #
    Александр Жаманаков

    Да, есть такое "предсказание" - фраза для народа. Но такая программа действительно заложена. Наконец цифры с двинулись с места и время остановили. А то формула 01 - 11 - 22 - 33 - 44 - 55 - 66 - 77 - 88 - 99, приелась и начало 011 всё сломало.
    В 2022 - опять будет ломка и только в 2024 - Россия воспрянет.
    Апокалипсис - перенесли на 2112 год и это радует :)

  • 29 апреля 2011 в 16:08 • #
    Владимир Копылков

    .
    никакого какалипсиса не будет, просто закончилась Кали Юга, эра Рыб закончилась, и началась эра Водолея и приход людей 6 расы - вот они - гиперактивные дети!
    вот и весь калипсис...

    а насчет России, то с 2025 года, народ начнет реализовывать свою миссию, и государство уже для этого народу не понадобиться больше в его теперешних пределах
    .

  • 29 апреля 2011 в 17:21 • #
    Александр Жаманаков

    людям нужен страх :)
    Вера на этом держится :)

  • 29 апреля 2011 в 19:54 • #
    Владимир Копылков

    .
    страх был нужен ранее, но теперь страх уже не срабатывает, люди многому научились, умеют, знают, а тут и вообще, ясновидящие дети, которым уже лапшу религией не навесишь, они сами могут у всевышних запросто спросит и получить ответ, не только на вопрос, но и о тех, кто им хочет что-то пропихнуть, втюхать или чем-то запугать - все это уже с такими людьми не работает, дети эти с другим мышлением

    потому и стараются платные ученые придумать, как в голову вживить микросхему, чтобы управлять непослушными ...
    .

  • 29 апреля 2011 в 20:27 • #
    Александр Жаманаков

    Это байки из склепа. Первый раз вижу Прибалтийца, с верой в гороскоп и пытающимся придумать свою религию))).... :)

  • 29 апреля 2011 в 22:01 • #
    Владимир Копылков

    .
    так у меня второе высшее - это германский диплом по астрологии, и это не я религию буду придумывать, а дети, которым сейчас по 10 лет, в 2049 году , и все давно просчитано и известно за много тысяч лет назад
    .

  • 30 апреля 2011 в 07:44 • #
    Александр Жаманаков

    Очень приятно. Самоучка, две докторские по мировой экономике и философии. Астроном-любитель.
    Дети не смогут "придумать религию" они будут её корректировать, а корни основных религий будут тому зачатием.
    Например сейчас полпред Президента в СФО, собрал 150 советников, для этого. Но они либо придумают новый чип, для внедрения в голову, либо веру на основе учений Маркса, на большое они не способны.
    Ведь раньше Академгородок этого города, разработал транслятор - зомбирования (подавления человеческой сущности), через электрические трансформаторы, которые и сегодня гудят. Возможно придумают более мощный транслятор - вот и надеюсь, что на это денег им не дадут!!

  • 18 июля 2011 в 06:58 • #
    Ольга Гетманченко

    Я тоже согласна, что новое поколение будет мыслить совсем другими категориями. Нам пока это трудно даётся, приходится ломать своё сознание. Но если хотите научиться быть независимым, жить с внутренней верой, то надо себя менять уже сейчас, а не плыть по течению в толпе. Почитайте Ричарда Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" и вы поймёте, что когда выходишь за пределы своего страха, мир вокруг меняется.
    Люблю общаться с интересными людьми. Мой скайп geopark7

  • 18 июля 2011 в 09:08 • #
    Евгений Труфанов

    Верно.

  • 18 июля 2011 в 09:42 • #
    Владимир Копылков

    .
    оказывается, редко и так далеко, но уже таки находятся и преподы, которые умеют мыслить и выходить без страха за пределы своего привычного!
    браво, Ольга!
    что это вас так, за что вы так мыслите?
    а вот дженералисимус Alexsandr, сомневается, и ходу мысли про новых детей не дает, однако

    ну и если пожелаете. так мой скайп - vladimir.kopilkov, поговорим на эту тему, если время будет между вашими студентами и моими клиентами, и с разницей во времени в 6 часов
    .

  • 30 апреля 2011 в 08:19 • #
    Дмитрий Д

    Александр, а что значит "спускаться на землю и пробовать, все начать заново" ?

  • 30 апреля 2011 в 08:59 • #
    Александр Жаманаков

    Это значит вспомнить себя в детстве и вспомнить к чему стремился, чего хотел. Сопоставить реальность с мечтой и начать новую жизнь с золотой середины... примерно так. :)
    Успехов.

  • 30 апреля 2011 в 09:03 • #
    Дмитрий Д

    Вы пробовали?
    В семье "вспомнить себя в детстве" и "начать новую жизнь с золотой середины"...

  • 30 апреля 2011 в 09:25 • #
    Александр Жаманаков

    Я так живу. Начав с "0" в 19 лет, во второй раз. Потом опять с "0" в 33 года в 3 раз. Но я в жизни еще в 11 лет определился. Постоянно корректирую действия подстраиваясь под рынок, но всегда действую с "0". Не "зарываясь" по мелочам :) и не обращая на них внимания, как то так...

  • 30 апреля 2011 в 09:29 • #
    Дмитрий Д

    Ну молодец:)
    Вопрос то про семью.
    Когда ноль, что с семьей? Или тоже обнуляется?
    Семья ведь некоторая стабильность, которая обнуляться так просто не дает.

  • 30 апреля 2011 в 09:35 • #
    Александр Жаманаков

    Не женат. В России "тылы" не надежны, надежней держать деньги на "0" отметки по Гринвичу.

  • 30 апреля 2011 в 16:45 • #
    Дмитрий Д

    Сразу возникает вопрос "а нафига тогда все", который впрочем за пределами темы настоящей дисскусии :)
    Спасибо.

  • 30 апреля 2011 в 17:21 • #
    Александр Жаманаков

    Выполнять план по выпуску "налогоплательщиков"! :)

  • 30 апреля 2011 в 17:41 • #
    Дмитрий Д

    Ой точно, время то, темно уже (+5 к мск)! пора! бегу!!!

  • 13 мая 2011 в 06:16 • #
    Наталья Красовская

    +100!

  • 13 мая 2011 в 06:18 • #
    Наталья Красовская

    В России рожать детей=выполнять план по выпуску "налогоплательщиков"! Классно сказано...

  • 29 апреля 2011 в 05:40 • #
    Светлана Кривулина

    Согласна с Вами, Владимир

    У меня та же ситуация: знаю, что нужно сделать, чтобы фирма вышла из застоя, в котором она сейчас находится, пытаюсь делать какие-то действия, на что собственник в ответ: "Я лучше знаю, куда нужно стремиться, я это все придумал сам еще 6 лет назад, даже диплом защитил по этой теме!". Сами собой руки опускаются. Постепенно стремление (собственника) к анахронизму привело меня к мысли, что я в этой ситуации иду не туда, и уже не готова ни за какие деньги продолжать собственное профессиональное падение, в данном случае уже никакая система мотивации не срабатывает. Вот и начался у меня синдром выгорания, а работа действительно стала адом, а офис - крематорием. В этой ситуации, на мой взгляд, лучшим решением было уйти из фирмы в никуда, остановив тем самым собственное профессиональное уничтожение. Сейчас довольна жизнью, живу в соответствии со своими стремлениями и идеалами и, что самое интересное, никакого синдрома выгорания уже нет и в помине!

  • 13 мая 2011 в 11:17 • #
    Владимир Копылков

    .
    молодец, правильное решение, а вот другие терпят все это за деньги, горят но терпят,

    причем точно так же происходит и в семейных отношениях, когда смысл продолжать устаревшее и ставшее не нужным удерживается, по разным причинам, чаще всего, материального характера, а потому и происходит выгорание, а семья адом, вместо того, чтобы разбежаться и начать строить новое
    .

  • 13 мая 2011 в 11:21 • #
    Светлана Кривулина

    Владимир, спасибо за поддержку!

    Я думаю, что многие это терпят только потому, что им деваться некуда. Да, работать в таких условиях уже невозможно, но семью надо как-то кормить. Хуже всего - когда у обоих членов семьи с работой не все хорошо. Вот и терпят эти несчастные все ставшее устаревшим и ненужным в профессиональном плане, чтобы все было более радужным в личном финансовом.

  • 13 мая 2011 в 14:07 • #
    Владимир Копылков

    .
    мне рассказали, что теперь в России есть обозначение облома, что то типа - Бэтман или Бекхэм устал или ... это не день Бэкхэма

    так вот у каждого есть свои ритмы развития, и если пришло время ремонта. а запланирован рывок, то в итоге в результате, вместо ожидаемого мешка с баблом может поиметься мешок никак не ожидаемых, но честно притянутых проблем от перенапряга

    и знать об этом заранее обязательно нужно, но коучи и бизнес тренеры с психологами обо этом не учат, этого нет в учебниках...
    .

  • 14 июля 2011 в 18:52 • #
    Евгений Труфанов

    Поступили вы верно. Сохранили здоровье. А вот дальше то что? После "паузы" обычно возвращаются к "обыденной трудовой рутине" только в другой конторе. И там тоже что и везде. Вот почему необходим качественный сдвиг - ввести в свой жизненный стиль элемены противодействия выгоранию.

  • 13 мая 2011 в 06:11 • #
    Наталья Красовская

    Да, иногда нужно во время остановиться

  • 29 апреля 2011 в 02:27 • #
    Алла Васюкова

    Наталья, я избежала этого синдрома так: получила третье образование - диплом бизнес-тренера. И поменяла направление работы - после 10 лет в управлении перешла в обучение. Чему очень рада.
    К сожалению в связи с кризисом пришлось вернуться опять в управление, а обучение веду как проект. Получается. и опять очень рада. И финансово - нарядно.

  • 13 мая 2011 в 06:22 • #
    Наталья Красовская

    Поздравляю, Алла!

  • 29 апреля 2011 в 03:07 • #
    Алексей Коняев

    Было такое. До сих пор перебарываю в себе остатки этого "синдрома".
    Начало с проблем в личной, потом по работе все стало по-барабану, превратился в ходячую депрессию. В один момент собрался с мыслями и увидел во что превратился и что выбираться теперь,как из болота. В таком состоянии не ждешь помощи от кого-то, да и не принимаешь ее в силу свойств характера и потому,что верить людям перестал. И появился замкнутый круг: люди тебя воспринимают как источник депрессии-> работать с ними не получается-> денег нет-> еще больше чувство безысходности-> еще больше загоняешь себя в угол-> еще хуже общение с людьми. жопа.
    Первый раз столкнулся с проблемой, что реально нет денег, а что появляется= той сумме на которую ты в тот же день попадаешь :) В банке предъява с налоговой->отдал, машина встала-> в ремонт. и четко в ту сумму,которая на кармане (даже до банка донести не успеваю) :)
    Вывела из ступора фраза одной женщины "Алексей, ну что Вы такой, надо проще смотреть на жизнь". Тут осеняет, что я, будучи по жизни всегда в тонусе, превратился в хрен пойми что и надо выкорабкиваться.
    Сейчас все пучком, хвост торчком. :)
    (но бесследно этот синдром не прошел, осадок остался)

  • 13 мая 2011 в 06:24 • #
    Наталья Красовская

    Алексей, хорошо, что вышли. Осадочек тоже со временем рассеется

  • 14 июля 2011 в 18:44 • #
    Евгений Труфанов

    Просто следует вести регулярную профилактику. чтобы не превышать первую стадию профессионального выгорания. Удачи.

  • 29 апреля 2011 в 12:07 • #
    Радос .

    Наталья, а что такое "кризис"?
    Это как всегда - какой-то тупик (прежде всего - в голове)... Обычно выход из тупика - там же, где и вход, ... только в обратную сторону...
    Надо не "дёргаться" во все стороны, сжигая понапрасну свою энергию и поджигая окружающих своей "деятельностью" (это называется - паника), а просто внимательно поискать этот выход (мысленно сначала)...
    Если вход-выход уже завален чем-то, тогда нужно просто - "прорубить окно", ... но и тоже - сначала подумать - где "рубить", ... а не крушить всё подряд - "до основания, а затем" ... А ЗАЧЕМ?

  • 13 мая 2011 в 06:27 • #
    Наталья Красовская

    +100! Синдром выгорания и духовный кризис идут часто рядом, держась за руки. Лихорадить будет до тех пор, пока человек сам не поймет, ради кого и чего все нужно. Часто в такой момент происходит смена системы ценностей.

  • 13 июля 2011 в 20:13 • #
    Дмитрий Эктов

    Я бы уточнил, с Вашего позволения - выгорание является следствием "духовного кризиса", который у всех проявляется по-разному. У кого-то в работе, у кого-то в личной жизни и т.д. А если еще точнее - следствием нарушения естественной системы ценностей... о чём Вы совершенно точно подметили.

  • 29 апреля 2011 в 14:08 • #
    Булат Магомедов

    Наталья и все участники сообщества здравствуйте! Являюсь руководителем дистрибьюторской компании. Штат состоит из 12 сотрудников (НОП, 6- Торговых Представителей, оператор, кладовщик, 2 - водителя и Я.) Начали работу в середине сентября 2010г. и на сегодняшний день оборота не достаточно для того, чтобы выйти на "ноль". Покрытие клиентской базы 50%.
    Начало выхода на рынок сопровождалось активной рекламой по региону за мой счёт, частыми возвратами продукции от клиентов, просрочкой продукции и т.д. Со временем приток капитала "из вне" прекратился, а половина вложений уже израсходована на маркетинг, з.п. просрочку и т.д.
    Начал расширять "прайс" за счёт внедрения новых позиций, но с приходом "нового" товара, "старый" теряет объёмы продаж на сумму продаж "нового" и объём продаж остается на одном и том же, не достаточном уровне.
    У кого есть какие предложения для выравнивания ситуации, буду рад каждому совету или предложению.

    Предложения отправлять в личку или на Е- мail: #

    с/у Булат Магомедов.

  • 13 мая 2011 в 06:31 • #
    Наталья Красовская

    немного в стороне от профвыгорания, но подобные ситуации, как у Булата могут его спровоцировать. желаю дождаться притока клиентов и отдачи.

  • 29 апреля 2011 в 20:32 • #
    Сергей Кручинецкий
  • 1 мая 2011 в 13:12 • #
    Али Саид

    мы сами творим этот маленький ад для себя и превращаем работу в нечто ужасное. у меня принцип такой я каждый день вечером после работы полностью "форматирую" мозг от накопившейся усталости и с утра начинаю новый день как будто вчера ничего и небыло.

  • 1 мая 2011 в 17:03 • #
    Радос .

    !

  • 1 мая 2011 в 18:09 • #
    Александр Жаманаков

    День Сурка - продолжается - задумайтесь!

  • 13 мая 2011 в 06:32 • #
    Наталья Красовская

    Здорово, что Вы умеете справляться, Алишер. Александр, это не обязательно день Сурка, если человеку в принципе работа доставляет радость.

  • 4 мая 2011 в 10:34 • #
    Анна Соколова

    Есть такая проблема. Мы с мужем совладельцы небольшой фирмы. Некоторое время назад дошли до состояния "Блин, гори все синим пламенем, ничего больше не нужно!". Подумали, сели за письменные столы, нарисовали (написали) какой мы хотим видеть нашу фирму. С удивлением обнаружили, что картинки слегка отличаются. Поспорили, подкорректировали картинки, составили общую. Теперь каждое свое решение рассматриваем с точки зрения - приближает оно нас к мечте или отдаляет. Жить и работать стало как-то сразу интереснее. А сейчас еще и в отпуск сходим...

  • 13 мая 2011 в 06:34 • #
    Наталья Красовская

    !!!!!!!!!!!!!!!!

  • 5 мая 2011 в 21:20 • #
    Игорь Исаев

    Нужно различать усталость от скучной и однообразной работы - когда просто все все серо и уныло. Это одно - такой тип работы гнетуще действует на впечатлительные "художественные" натуры, которые хотят в жизни ярких впечатлений.
    Но более часто встречается гораздо более тяжелое состояние "хронической усталости", оно же "эмоциональное выгорание" - это когда длительно на работе складываются состояние хронической нехватки времени, перегруженность излишним количеством работы и тяжелым психоэмоциональным климатом во взаимоотношениях. "Хроническая усталость" в некоторых странах Европы признана диагнозом и по нему отправляют на "больничный" по страховке.
    О работе с эмоциями есть не очень содержательная, но раскрученная в США книга Гоулмена "Эмоциональный интеллект". В нашей стране есть еще более интересные, но гораздо менее известные разработки по работе с эмоциональной энергией. Например книга "Психоэнергетика эмоций" (вариант одного из издательств "Алхимия эмоций"). Можно почитать в сети. http://www.igorisaev.ru/metaphysical_tractates/psikhoehnergetika_ehmocijj/

  • 13 мая 2011 в 06:40 • #
    Наталья Красовская

    спасибо за ссылку, прочитаю!
    свою ссылку тоже выкладываю - кому-то может и пригодиться http://samra.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=100:2011-04-28-08-59-07&catid=7

  • 14 июля 2011 в 18:48 • #
    Евгений Труфанов

    Если б дело было только в эмоциях... Тут и образ коллективной жизни, и трудовые отношения.

  • 6 мая 2011 в 13:25 • #
    Олег Макаров

    Статья, которую я обещал выше в дискуссии 28 апреля, выложена на сайте вот тут: http://www.topclassgroup.ru/know/model/borba-s-vygoraniem-sotrudnikov.php
    Почему-то в ответ на своё сообщение эта ссылка не прикрепляется :)

  • 11 мая 2011 в 13:22 • #
    Андрей Андрусов

    Знакомое состояние. Год назад довёл так заработался, что мой организм сказал мне "хватит", меня увезли прям из офиса клиента и вырезали аппендицит. И выяснилось, что никто не умер от того, что я не явился на следующую встречу. После этого я несколько иначе посмотрел на работу, стал чаще бывать дома по вечерам... При этом моя эффективность в часы работы выросла.

    По долгу службы мне регулярно доводится помогать в решении проблемы выгорания и сотрудникам и с клиентам. Базовый рецепт очень прост, я видел его среди ответов: 1) понять, чего хочется, 2) увидеть, что ТАКОЙ работой это не достигается, 3) прочертить путь к мечте, такой путь, по которому хочется идти и 4) - пойти.

    Я каждый раз удивляюсь, глядя на человека, который эту работу для себя проделывает: откуда-то появляется энергия, загораются глаза. Это, конечно, не отменяет необходимости отдыха, но отдых тоже становится шагом на пути к мечте, что делает его совсем другим, осознанным, что ли.

  • 13 мая 2011 в 06:36 • #
    Наталья Красовская

    5) не сходить с пути, хотя многим это может не понравиться
    Спасибо, Андрей!

  • 19 мая 2011 в 15:12 • #
    Анастасия Тмур

    На днях вышла отличная книга о том, как не "выгорать" на работе, а работать эффективнее и с удовольствием.

    Книга называется "То, как мы работаем- не работает! "/Шварц, Гомес, Маккарти.

  • 20 мая 2011 в 16:22 • #
    Наталья Красовская

    спасибо, почитаем!

  • 29 мая 2011 в 16:51 • #
    Upgrade продаж

    По роду своих занятий часто общаюсь с ТОР-менеджерами и владельцами компаний. И вот на какие мысли это наталкивает: http://www.stcg.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=96&Itemid=96

    :-))

  • 13 июля 2011 в 16:24 • #
    Евгений Труфанов

    Проблема известная. Намедни я обкатал программу противодействия профессиональному выгоранию (на группе коммерсантов). Правда выяснилась одна деталь: "регулярно закладывающие" люди ничего не чувствуют на аутогенных тренировках.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010