Старики - как точный барометр общества
21 февраля 2016 в 21:38

Старики - как точный барометр общества

Легко протестировать и себя, и общество, и окружающих:

Старики - как точный барометр общества

Время от времени натыкаюсь в сети на рассуждения, что, мол, развитие медицины дало возможность плодиться всяким уродам, и эволюция человека остановилась. Что бесполезный генетический материал – фтопку, в биореактор. И что, типа, это спасет человечество.

Статья не об этом, но прокомментирую: ценный генетический материал – отнюдь не только в мейнстриме. Ситуация меняется, и какие именно гены окажутся востребованы эволюцией – заранее не известно.

Когда-то выживали сильные и смелые. Потом – сильные и осторожные. Потом – умные и смелые. Потом – умные и осторожные. Доблестный викинг (рыцарь, богатырь), готовый сразиться с любым противником, перенесенный машиной времени в наши дни, проживет до первого столкновения с бампером.

В некоторых жарких странах чрезвычайно развита болезнь «серповидноклеточная анемия», при которой эритроциты имеют форму не дисков, а серпиков. Это невыгодно с точки зрения транспорта кислорода, зато возбудители малярии, которые имеют обыкновение закрепляться в центре эритроцита, носителям этой анемии вообще не страшны.

Многие сильные признаки когда-то были уродствами. Для того, чтобы получить в популяции какой-то особенно ценный ген, бывает нужно выходить больного ребенка. Другое дело, что никто, в том числе и эволюционный процесс, не знает, что именно понадобится, что может быть полезным, а что нет. Поэтому некоторый бонус для выживания имеют популяции, поддерживающие слабых вообще.

Защита больных и слабых дает популяции лишнюю возможность выживания.

Но есть проблема. Помогать слабым – это ресурсоемкая операция. Поэтому инстинкт эту операцию программирует гибко:

 — Если всего очень мало – слабых убивают и съедают (ну, в первобытном обществе)

 — Если всего просто мало – слабых убивают

 — Если всего как-то хватает – слабым позволяют жить

 — Если всего хватает – слабых подкармливают объедками

 — Если всего изобилие – слабым обеспечивают достойную жизнь

Понятно, что тенденция не возникает вдруг, не одним прекрасным утром все, проснувшись, внезапно понимают, что настало время камни собирать или разбрасывать. Инстинкт переключается между «кормить слабых» и «убивать слабых» не по статистическим сводкам, и не по положению страны в рейтинге, а по внутренним ощущениям каждого отдельного индивида, пусть даже и под влиянием семьи, окружения и пропаганды. Из суммы отдельных настроений рождается общая тенденция.

Полезно понимать, что слабый – это не только больной, но и просто пожилой человек – носитель опыта, знаний, традиций, памяти. Это все хорошие вещи, которых он носитель, но если вопрос стоит о том, чтобы стая просто выжила, то придется обойтись без них.

А сейчас самое интересное — ВЫВОДЫ:

Вывод 1: Чем здоровее и благополучнее общество, тем лучше в нем отношение к старикам и инвалидам, тем системнее и качественнее забота о них. Поэтому о благополучии страны можно судить по тому, как в ней осуществляются программы поддержки пенсионеров и инвалидов, защиты бездомных животных, и критерий этот очень надежен.

Вывод 2: Когда кого-то отдельного озаряет идея «убивать слабых», то это означает, что он в серьезной степени ощущает недостаток ресурсов и боится, что слабые его объедят, ведь всем же не хватит! Он сам относит себя к слабым, ведь сильного-то слабые объесть не смогут. Он — неудачник, первый кандидат в биореактор по его же собственным критериям.

Напротив, человек, преисполненный альтруизма, деятельного сострадания и заботы о ближнем, по всей вероятности живет внутренне хорошо, и имеет смысл у него этому поучиться (я не исключаю патологических и невротических исключений, но я сейчас не об исключениях). Не могу не вспомнить указание Цезаря: «Необходимое – слабейшим, почетное — сильнейшим».

Отсюда еще один маленький вывод: ваше личное отношение к слабым – диагностический признак вашего личного внутреннего благополучия. По нему вы можете судить о комфортности вашего существования.

www.r.efialt.com

8313
Комментарии (133)
  • 22 февраля 2016 в 02:25 • #
    Александр Туманов

  • 22 февраля 2016 в 03:15 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Я бы не сказал.
    Чепуха.Это коллаж 1998 года?

  • 22 февраля 2016 в 15:53 • #
    Александр Туманов

    Может и 98... Но сейчас, например, у моей сестры вдовы при пенсии 11000 руб. квартплата с эл. энергией, телефоном и капремонтом за январь 7000 руб. Остаётся 4000, делим на 30 дней = 133 руб. в день на всё про всё. Можно, конечно, продать 3-х комнатную квартиру, в которой прожила всю жизнь, купить две однокомнатные, одну сдавать, но это же ненормально.

  • 22 февраля 2016 в 16:38 • #
    Герасимов Владимир
    Можно, конечно, продать 3-х комнатную квартиру, в которой прожила всю жизнь, купить две однокомнатные, одну сдавать ...

    А знаете, Александр, многие старики так и делают. Знаю двух бабушек-старушек, которые живут вдвоём в однокомнатной хрущёвке одной из них, а трёхкомнатную квартиру другой в центре города сдают квартирантам.

    ... но это же ненормально.

    А на 133 руб. в день жить нормально?

  • 22 февраля 2016 в 17:07 • #
    Александр Туманов
    А на 133 руб. в день жить нормально?

    Так я о том же! Вместо того, чтобы наслаждаться жизнью последние годы, отдыхать, заниматься тем, что душе угодно, на что раньше, когда работал, не хватало времени, приходится крутиться, чтобы просто выжить.

  • 22 февраля 2016 в 20:17 • #
    Герасимов Владимир
    ... наслаждаться жизнью последние годы, отдыхать, заниматься тем, что душе угодно ...

    Нет, Александр, спокойная безмятежная старость - это не для нас. "И вечный бой! Покой нам только снится". Кто-то продолжает воевать за возможность дожить более-менее достойно, кто-то за элементарное выживание, а кто-то, у кого силы закончились, сдаётся. Печально, но это так...
    Умрём не дома в тёплой постели, а на рабочем месте.
    Пока живы, будем трепыхаться назло врагам.

  • 22 февраля 2016 в 20:36 • #
    Александр Туманов

    Вам, Владимир, наверное, до пенсии ещё далеко? Я тоже был уверен, что буду работать до конца жизни...

  • 22 февраля 2016 в 21:20 • #
    Герасимов Владимир

    Нет, Александр, ошиблись. Мне до пенсии осталось немного. Работу бросать не собираюсь и на пенсии, буду продолжать работать по своей специальности, только немного сменю профиль работы. Думаю основательно заняться делами бумажными, творческими, а для работы в полевых условиях уже готовлю себе надёжную замену из числа молодых.
    Смотрю на своих старших друзей, которые уже на пенсии, но продолжают работать, и вижу, что они со временем почти не меняются, разве что одни становятся более седыми, а другие более лысыми. Живут так, как будто время не для них, не изменяя старым привычкам и повадкам. По выходным и праздникам все вместе на природу или на чью-нибудь дачу на шашлыки, или на рыбалку. Неважно куда, лишь бы своей мужской компанией, от жён подальше, чтобы не мешали. А некоторые до сих пор не прочь и за девочками побегать.
    Так что, оказывается, и после выхода на пенсию жизнь продолжается.

  • 22 февраля 2016 в 21:44 • #
    Александр Туманов
    Так что, оказывается, и после выхода на пенсию жизнь продолжается.

    Конечно, только у каждого по-разному. Очень хорошо, что у Вас всё так складывается.

  • 22 февраля 2016 в 21:52 • #
    Герасимов Владимир

    Разумеется, у каждого по-разному. У меня пока не сложилось, рано говорить "гоп". Вот как выйду на пенсию, тогда и будем посмотреть. Пока только планы наполеоновские, а планы, как известно, имеют одно нехорошее свойство - не всегда сбываются.

  • 22 февраля 2016 в 23:04 • #
    Галина Сперанская

    Старость - это период жизни, к которому готовятся, японцы откладывают на старость смолоду, зато ездят по свету с дорогими камерами, и старость везде время ограничений и снижения возможностей. Смешно в старости жить лучше, чем в молодости. Но ... если готовиться, крутиться, квартиру сдавать - не чтобы выжить, а просто компенсировать легкомыслие молодости. Короче, старость везде имеет ограничения.

  • 22 февраля 2016 в 23:41 • #
    Александр Туманов

    Откладывать смолоду в чём? В чём мне надо было откладывать с 1972 года? В тех рублях, в золоте? Золотое кольцо, которое тогда стоило 50 руб. при зарплате инженера 110 руб., в наше время (до кризиса) стоит не дороже 4000 руб. при зарплате инженера 40000 руб.

    Откладывайте, Галина, чтобы потом не пришлось компенсировать легкомыслие молодости. Сейчас возможностей значительно больше.

    Конечно, если многое из того, что было создано до 1990 года, в последствии разрушено и больше не приносит прибыль, то за что платить нормальные пенсии?

    Только парадокс в том, что те, кто разрушал, живут неплохо, в отличие от большинства тех, кто создавал.

  • 23 февраля 2016 в 10:04 • #
    Герасимов Владимир
    Только парадокс в том, что те, кто разрушал, живут неплохо, в отличие от большинства тех, кто создавал.

    Беда в том, "что те, кто разрушал", живут не просто неплохо, а очень даже неплохо. Плохо то, что вместо того, чтобы в соответствии с требованиями УК РФ сидеть в местах не столь отдалённых, они сидят в удобных креслах и продолжают вершить судьбы "тех, кто создавал".

  • 23 февраля 2016 в 10:11 • #
    Галина Сперанская

    Во-первых, разрушали все, но с разными целями, и полезных идиотов - сама к ним принадлежала - было больше, чем рациональных мерзавцев, во-вторых, нормальные пенсии сложно платить из-за демографической ямы, которой при Советах не было,в-третьих, я тоже на пенсии, но работаю, и перестройка лишила меня зарплаты в 320 руб., до уровня которой я не поднялась, в-четвертых, накоплений у меня нет и не было, но многие их делают для подушки безопасности, причем во все мире, только мы привыкли жить сегодня на сегодня многие, в-пятых, пенсии всегда мало, особенно если хочется жить как в молодости, кстати, в программе о франции - сидел пожилой человеук продающий газеты, сказал - разве можно прожить на пенсию 800 евро, вот приходится работать. Я там, в Париже была 2 года назад - пенсионеры по городу на великах рассекают, так как проезд дорогой, и выглядят бедно, так как жизнь дорогая. Кстати, по новым законам для пенсии полной во Франции нужно выработать 42 года и 7-8 месяцев. так что кончайте жаловаться и стенвть, а в Британии - пенсионный возраст 67 лет для женщин и мужчин, так что я для них ещё - думаю, и вы - работник во цвете лет.

  • 23 февраля 2016 в 10:18 • #
    Галина Сперанская

    Добавлю - думать о том, что кто-то живет лучше, чем вы, дело гиблое - начинаешь вместо устройства СВОЕЙ жизни стенать о том, что другому лучше. А лучше ли - еще вопрос - часто дети-наркоманы, враги, шарфики в ненужном месте, заботы о сохранности денег и бизнеса, ограничения в общении и передвижении, утомительная публичность, рациональные отношения с близкими, ...."богатство утешает только бедность, и то не надолго" кажется, так, автор - А.С.Пушкин.

  • 23 февраля 2016 в 10:30 • #
    Герасимов Владимир
    ... думать о том, что кто-то живет лучше, чем вы, дело гиблое ...

    Вообще-то я беспокоюсь не о тех, кто живёт лучше, чем я, а о тех, кто живёт хуже, чем я. Особенно о тех, кто живёт намного хуже, чем я...

  • 23 февраля 2016 в 11:21 • #
    Галина Сперанская

    путь беспокойства у вас - зигзагообразный.

  • 23 февраля 2016 в 23:11 • #
    Герасимов Владимир

    Так и вся жизнь у нас - сплошная синусоида...

  • 23 февраля 2016 в 23:31 • #
    Александр Туманов

    Галина, я никогда не думаю о тех, кто живёт лучше меня. В этом нет никакого смысла. А я не люблю заниматься бессмысленными вещами.

    Меня перестройка лишила зарплаты 1200 руб. Общий стаж у меня больше 42 лет. Я на пенсии, не работаю. Первые полгода ещё как-то рассматривал предложения, а потом привык к свободе, нашёл себе занятия по душе и теперь не тянет. Буквально месяц назад предлагали работу по организации бизнес-процесса закупок-продаж за 80000 руб. в месяц. Хоть и от дома недалеко, но как представил, что каждый день вставать, от кого-то зависеть...

  • 23 февраля 2016 в 23:52 • #
    Галина Сперанская

    Свобода - главное достояние жизни, и я работаю только потому, что всю жизнь имею свободный график и ненормированный раб день - ненорм в любую сторону. так что понимаю вас очень хорошо.

  • 24 февраля 2016 в 04:06 • #
    Станислав Саганов

    Банду Ельцина под суд. Ура

  • 25 февраля 2016 в 14:48 • #
    Балуев Александр Федорович

    Если верить выступлению Зюганова на 23 февраля, то можно сделать вывод, что большая часть денег за газ, нефть, металлы и
    пиломатериалы, полученных в 2105 году, остается в частных руках (из 20 трлн рублей в бюджет попало только 8 трлн). Эти деньги уходят в офшоры, на покупку особняков, дворцов, яхт, бриллиантов и т. д.
    Национальные богатства служат кучке олигархов и так называемых акционеров Газпрома, Роснефти и т. д. Поэтому и государство не развивается и народ бедствует.
    Если бы уровень жизни при таких национальных богатствах был сопоставим с европейским, у нас бы были очереди за получением российского гражданства из граждан СНГ.
    При этом пенсии были вполне нормальные.
    Александр

  • 25 февраля 2016 в 15:31 • #
    Галина Сперанская

    Зюганов сам человек совсем не бедный, и его сын тоже - работает в строительном бизнесе. Вспомним времена, когда из перечисленного в бюджет вообще почти ничего не попадало, и сколько усилий стоило переломить тенденции - например, договор о разделе продукции и проч. И, полагаю, вы понимаете, что забрать доходы у привыкших к ним людей легко только языком, а если бы этого языка посадить на должность, было бы то же самое, или еще хуже, потому что способности зюганова решать вопросы низкие, слишком прямолинеен и обобщен, с признаками популизма, осторожен и конъюнктурен. По типу - болтать - не мешки ворочать. но ... то, что он говорит - полезно, и, кстати, Путин к нему тепло относится, и наоборот - обратите внимание на выражение лица обоих при беседе. Кстати, часть денег, о которых стенает Зюганов, пошла и, думаю, идет на перевооружение армии, так как, если поинтересоваться, окажется, что расходы но модернизацию армии превышают значительно военный бюджет. так что ситуация сложнее, чем её транслирует Зюганов - транслирует и упрощает. Вообще-то он парень простоватый, себе на уме.

  • 25 февраля 2016 в 18:33 • #
    Ольга Бегунова

    "Умрём не дома в тёплой постели, а на рабочем месте."

    Ой, я бы тоже умерла на рабочем месте, да не дали )))))))))))).

  • 25 февраля 2016 в 18:58 • #
    Герасимов Владимир
    Ой, я бы тоже умерла на рабочем месте, да не дали

    Что так? Дети-внуки не позволили умереть столь почётной смертью?

  • 25 февраля 2016 в 23:31 • #
    Ольга Бегунова

    Какие внуки, Владимир! Я оказалась конкурентноспособной геям)))))))))))). Они меня два года выживали. Вы не представляете, что мне пришлось пережить (это в моём-то возрасте!). Я собой горжусь!)))))

  • 14 марта 2016 в 08:10 • #
    Иосиф Пятунин

    Откладывать надо в ДЕТЯХ, правильно воспитанных, получивших хорошее образование, профессию приносящую хорошую прибыль и любящих своих пап-мам. - Такие точно не дадут умереть с голода.

  • 14 марта 2016 в 08:24 • #
    Александр Липатников

    Владимир, как в Китае, всю жизнь в работе, пусть даже на любимой. Родителей должны обеспечивать их дети. Представьте, если человек болеет и не может работать, а его дети сами находятся на пенсии.А Вы в курсе, какая зарплата у наших детей? Напоминаю, чтобы выжить только самим.

  • 14 марта 2016 в 10:18 • #
    Герасимов Владимир
    А Вы в курсе, какая зарплата у наших детей? Напоминаю, чтобы выжить только самим.

    Да, Александр, я в курсе, какая зарплата у моих детей и у детей моих многочисленных друзей. У всех наших детей зарплата разная. У одних очень даже приличная, в разы выше среднестатистической по стране, у других так себе, ну, "чтобы выжить только самим", а у третьих даже на то, "чтобы выжить только самим", не хватает.
    Более того, я в курсе, что многие престарелые родители часть своей до неприличия маленькой пенсии отдают своим детям, потому как у тех зарплата ещё меньше.

    Я солидарен с Вами, в том, что "родителей должны обеспечивать их дети", особенно когда государство не может (или не хочет) выполнять свои обязательства перед стариками. Очень обидно, что далеко не все дети способны обеспечить своим родителям более-менее достойный "срок доживания"...

  • 14 марта 2016 в 10:24 • #
    Герасимов Владимир

    Иосифу

    Откладывать надо в ДЕТЯХ, правильно воспитанных, получивших хорошее образование, профессию приносящую хорошую прибыль...

    К большому сожалению, сегодня правильное воспитание, хорошее образование, престижная профессия не гарантируют не то что хорошую зарплату, а даже хоть какую-нибудь зарплату.

  • 14 марта 2016 в 10:40 • #
    Юрий Фетисов

    Счастливый человек!

  • 14 марта 2016 в 11:32 • #
    Александр Микрюков

    Всё правильно, жизнь это движение и останавливаться нельзя даже на пенсии, остановишься - погибнешь...
    Но не всегда есть возможность, проблемы с трудоустройством у стариков, сейчас идут такие сокращения в организациях и даже крупных компаниях и стариками становится трудно удержаться всё больше и больше, трудности с трудоустройством испытывают не только старики, но и молодые люди которым ещё нет и 35, хотя лично у меня не такая уж маленькая пенсия,а государство, на мой взгляд, не так уж старается заботиться о нас пенсионерах. А о благополучии населения того или другого государства я сужу о качеству зубов населения, что в нашем государстве явно не наблюдается... посмотрите на наших стариков, которых показывают на тех же телеканалах, в большинстве своём все беззубые, а почему !? Да потому что цены на протезирование такие, что старикам с их пенсией не подступиться, а государство не компенсирует эти расходы. А ведь мы живём в самой богатой стране мира !? А когда живёшь на 133 рубля в день, то и на шашлык и за девками вряд ли будешь ездить и бегать.

  • 14 марта 2016 в 11:47 • #
    Герасимов Владимир
    А когда живёшь на 133 рубля в день, то ... за девками вряд ли будешь ... бегать.

    А может, таким способом государство заботится о моральном облике наших стариков? Ну, чтобы на старости лет меньше за девками бегали...

  • 14 марта 2016 в 16:19 • #
    Стригалева маргарита

    Зае...о трепыхаться!В нашей стране, почему то не трепыхаются слуги народные..напротив им зарплату добавляют, когда страна якобы в кризисе...путинскому режиму до ссср, как до пекина пешком...

  • 14 марта 2016 в 17:42 • #
    Михаил Попов
    Старость начинается в тот день, когда умирает отвага.

    А. Моруа

  • 15 марта 2016 в 19:04 • #
    Александр Микрюков

    Вот ещё один пример не государственного подхода к вопросу. У нас в стране женского населения перебор... не то что в Китае, там женщин не хватает. Может быть некоторые и нашли бы себе счасть с пенсионером !?

  • 15 марта 2016 в 19:26 • #
    Герасимов Владимир
    Может быть некоторые и нашли бы себе счастье с пенсионером !?

    Да ради бога! Пусть ищут и находят своё счастье. Разве ж кто против?

    Вот ещё один пример не государственного подхода к вопросу.

    Вы что, хотите, чтобы государство Вам вторую половинку искало?

  • 16 марта 2016 в 17:21 • #
    Александр Микрюков

    Шутки и иронию надо понимать...

  • 16 марта 2016 в 17:38 • #
    Герасимов Владимир

    Совершенно верно. Смех не только продлевает нашу жизнь, но и делает её ещё смешней.

  • 19 марта 2016 в 12:48 • #
    Николай Асламов

    "А может, таким способом государство заботится о моральном облике наших стариков? Ну, чтобы на старости лет меньше за девками бегали..."

    Я думаю, что здесь другая цель- чтобы НЕКОМУ было за девками бегать...

  • 19 марта 2016 в 16:02 • #
    Герасимов Владимир
    Я думаю, что здесь другая цель- чтобы НЕКОМУ было за девками бегать...

    А может быть, чтобы некому было пенсионный фонд разорять?
    Может, девки-то и не виноваты?

  • 21 марта 2016 в 17:55 • #
    Николай Асламов

    Это к Вл. Вольфовичу- он каждой женщине по мужику обещал

  • 1 апреля 2016 в 15:19 • #
    Иосиф Пятунин

    Я написал - ПРОФЕССИЮ, ПРИНОСЯЩУЮ ХОРОШУЮ ПРИБЫЛЬ. О престижной профессии - ничего не сказал.

  • 22 февраля 2016 в 17:49 • #
    Сергей Выборный

    А что ваша сестра субсидию не получает?

  • 22 февраля 2016 в 18:38 • #
    Александр Туманов

    Будет оформлять. Но всё равно, что-то здесь не так...

  • 23 февраля 2016 в 07:42 • #
    Александр Шемякин

    а с чего это не нормально сдать свою трёху а снять однушку в том-же районе если район комфортен? Будет кратный рост дохода! Нет? Не хочет - тогда это её выбор и текущее положение человека устраивает.

  • 23 февраля 2016 в 10:31 • #
    1 1

    Это нормально, но непривычно. Речь идёт, по всей видимости, о крупном городе. Если в Москве, тогда решение простое (но нужно реальное желание улучшить жизнь, а не ожидание манны от государства) - продать квартиру и переехать в регион. Квартира в Москве - это нереализованный капитал. Средняя стоимость 3-ки 10-12млн. Эти деньги, грамотно положенные в банки, дадут в примерно 10% годовых. От 1 до 1,2 млн в год. Плюс пенсия. Можно даже жить на съёмной квартире в Москве, где съём однокомнатной - 20-30тыс. в месяц, это минус 240-360тыс. с получаемых процентов. Останется не просто на жизнь, но и на летний отдых. Или на накопления. А если перебраться в регион, где съём - 10-15тыс., то лет через 12-5 можно квартиру купить назад (учитывая рост цен с инфляцией) и суммы на вкладах останутся. Если не умеете вкладывать (ну, не специалисты), тогда с меньшим процентов кладёте в любой из 10-ки так называемых системообразующих, которые никогда не обанкротят. Сегодня Промсвязьбанк даёт неплохие проценты, например. Российский менталитет, когда требуется "собственное гнёздышко" (особенно это важно для женщин), давно устарел.

  • 14 марта 2016 в 10:38 • #
    Юрий Фетисов

    Спасибо за ликбез. Осталось только всех пенсионеров обучить пользоваться экономическими инструментами для собственного выживания. Особенно больных (положивших здоровье на процветание государство, Родины, страны) и немощных.

  • 14 марта 2016 в 11:37 • #
    Александр Микрюков

    Единственный верный ответ !!!

  • 14 марта 2016 в 11:57 • #
    Герасимов Владимир
    Осталось только всех пенсионеров обучить пользоваться экономическими инструментами для собственного выживания.

    Думаю, экономических инструментов для собственного выживания будет недостаточно. Не менее, если не более необходимы юридические инструменты. Чтобы не быть обманутым собственным государством или другими жуликами или мошенниками, каждый пенсионер должен иметь юридическое образование, желательно высшее, поскольку на современное правосудие, поставленное на коммерческую основу, его пенсии вряд ли хватит.

  • 14 марта 2016 в 12:18 • #
    1 1

    Основная цель человеческой жизни - продолжение рода, не правда ли? Если пенсионер не заботился о своём будущем, не вырастил детей, достаточно глупо думать, что у него будет достойная старость. Любое государство будет поддерживать его в пределах своих возможностей. Это реальность. Любые рассуждения о том, что кто-то что-то должен тем, кто геройски на протяжении всей жизни..., бла-бла-бла - словоблудие чистой воды. Даже в СССР такого не было. Напомнить судьбу большинства фронтовиков? В благополучии заканчивают жизнь те, кто воспитал нормальных детей. Я помогаю своей мамуле, мои друзья и партнёры заботятся о своих. У меня 4-ро детей, у напарника 2-е детей и 5-ро внуков. И мы не надеемся на государство. А если больным пенсионерам некому передавать свой опыт, некому помогать в воспитании внуков - кому они нужны? И принцип естественного отбора в природе ни Вам, ни мне не отменить. Человек - не царь природы, а банальный элемент биосреды. Не ему менять её законы.

  • 14 марта 2016 в 14:21 • #
    Юрий Фетисов
    Думаю, экономических инструментов для собственного выживания будет недостаточно. Не менее, если не более необходимы юридические инструменты.

    А если посмотреть ширше, т.е. ширее, или просто шире, то главное, чтобы эти юридические инструменты РАБОТАЛИ!

    каждый пенсионер должен иметь юридическое образование, желательно высшее, поскольку на современное правосудие, поставленное на коммерческую основу, его пенсии вряд ли хватит.

    Порой у пенсионера и желания особого нет бодаться с государством и его неработающими институтами. Впереди осталось совсем чуть-чуть и его надо прожить в согласии с природой и самим с собой, по возможности в достатке.

  • 14 марта 2016 в 14:40 • #
    Юрий Фетисов
    ЦитатОсновная цель человеческой жизни - продолжение рода, не правда ли?

    Правда, как и цель всего живого на планете Земля. Но не всем это удается. Их меньшинство, но оно постоянно увеличивается. А если учесть пенсионеров, от которых отказались их дети, то меньшинство подрастет еще чуть-чуть.

    Любое государство будет поддерживать его в пределах своих возможностей. Это реальность.

    Следует понимать так, что если нет возможности, то нет и поддержки. А если учесть крызис на дворе, то каждый выживает как может. Так зачем тогда само государство? Или это просто институт насилия, которое не стряхнуть с шеи, содержишь (налоги) и тащишь его не получая взамен никаких гарантий? Конституцию намеренно не привожу.

    Напомнить судьбу большинства фронтовиков?

    Не надо! За них вдесятеро обидно. Фронтовиков осталось совсем мало, а обеспечить их Государство не имеет возможности - крызси и высокая волатильность рубля и цен на нефть. Как будто фронтовикам с этой нефтяной трубы ручеек бежит в карман.

    А если больным пенсионерам некому передавать свой опыт, некому помогать в воспитании внуков - кому они нужны?

    Праально, в топку их, в биологический реактор, и государству спокойнее, никого кормить не надо. Умер Максим ну и ..Бог с ним.

    Человек - не царь природы, а банальный элемент биосреды. Не ему менять её законы.

    А как же фраза: "Мы не ждем милости от природы, взять их у нее - наша задача!" Законы природы изменить может и нельзя, но повлиять - можно! Может для этого природа и придумала Гомо сапиенс?

  • 19 марта 2016 в 13:05 • #
    Николай Асламов

    “А если больным пенсионерам некому передавать свой опыт, некому помогать в воспитании внуков - кому они нужны? ”
    Это, господа, верх кощунства! Как можно изречь такое?
    Все дело в забытом:
    цель соцпроизводства- ...удовлетворение постоянно растущих потребностей человека...
    цель каппроизводства-...максимальное извлечение прибыли...,остальное все пофигу, отсюда и офшоры и "серые" зарплаты ,и отсутствие конфискации и т.д и т.п

  • 1 апреля 2016 в 15:26 • #
    Иосиф Пятунин

    Совершенно с Вами согласен, хотя можно было бы поспорить - вспомнить Мичурина, например. Но всё дело в том, что человек живёт не только и не столько в биосреде, но и в социуме. Думаю дальше развивать мыслю не надо - умному - достаточно.

  • 29 февраля 2016 в 09:17 • #
    Валерия Коновалова

    Продать 3-х комнатную и купить две однокомнатные - блестящее решение проблемы. Бояться этого не надо. Надо помочь осуществить.

  • 14 марта 2016 в 08:05 • #
    Иосиф Пятунин

    7000 руб. за квартиру за январь? - это Вы загнули, сударь мой. У меня на всё про всё 4000р. с копейками, что тоже не подарок. Хотя, если квартира 3-х комнатная - могет быть, могет быть. Кстати, не уверен, что денег, вырученных за 3-х комнатную квартиру хватит на покупку 2-х однокомнатных - скорее на покупку 1-комнатной и комнаты, да ещё учтите риск нарваться на мошенников при продаже-покупке - их - мошенников - расплодилось! - имя им - ЛЕГИОН.

  • 14 марта 2016 в 10:35 • #
    Александр Тимофеев

    Александр Туманов, я не про вашу сестру, а про "картину маслом": я работаю с 15 лет "по-белому". С 15 лет я плачу налоги. Знаю друзей по ВУЗу, не работавших до ВУЗа ни одного года. Впервые одна из них пошла работать в 25 лет завершив высшее образование. Работала "как все". Ушла на пенсию вовремя. (Семьи нет, детей нет). Сегодня ей (и мне) 67. Дальше, как у вас написано.
    Моя пенсия вдвое больше и я еще работаю.
    Однако у пенисонеров "на лбу не написана их биография".
    Для объективного размышления надо понимать и то о чем я выше сказал.
    Отметьте, не худший пример из жизни.
    Для худших примеров существуют социальная помощь, дома престарелых, хосписы и лучшее из перечисленного - свои родные дети.
    Вывод:
    1. Работаем "по-белому" и платим налоги.
    2. Развиваем общество, экономику и социальные институты.

  • 14 марта 2016 в 11:03 • #
    Герасимов Владимир
    Работаем "по-белому" и платим налоги.

    А как быть, если работу с "белой" зарплатой найти практически невозможно? А если и найдёшь, то с зарплатой на уровне МРОТ.
    Не лучше ли устроиться на работу с "серой" зарплатой, где будешь официально получать ту же самую "белую" зарплату в размере МРОТ плюс "чёрную" добавку в конвертике в размете нескольких МРОТов?
    Пенсия-то в обоих случаях будет одна и та же - минимальная...

  • 14 марта 2016 в 12:07 • #
    Михаил Попов

    Александр

    ... в которой прожила всю жизнь, купить две однокомнатные, одну сдавать, но это же ненормально.

    А почему не нормально?
    Однажды, в середине 90-х, ко мне пришла сотрудница с просьбой оказания материальной помощи. Стал выяснять причины. Оказалось, что у неё умер год назад муж, бывший ответственный работник горкома КПСС и теперь она осталась одна в 4-х комнатной квартире (!!!), площадью более 120 кв.м., где только площадь отдельного туалета, без ванной, была около 6 кв.м.!
    По её, "нормальному" мнению я должен был часть относительно небольшого директорского фонда направить на погашения квартплаты её хором, не дав, тем самым, действительно нуждающимся многодетным матерям одиночкам.
    Это нормально? Для неё да! А вот для матерей одиночек у которых не хватало на еду детям?

  • 19 марта 2016 в 11:03 • #
    Николай Асламов

    Почему мы (или власть?) хотим чтобы стариков поддерживали-для рейтинга? Не надо меня поддерживать- отдайте мне то, что я заработал, а не пресловутый коэффициент 1,2.
    Власть вначале обобрала пенсионеров, а теперь вроде бы "поддерживает" их за их же заработанные ранее, но не отдаваемые теперь.
    Пенсионную формулу вынашивают более 2 лет, считают баллы и прочее. Для чего? Да для того, чтобы пенсия регулировалась гос-вом. Прикинули - "многовато будет", давай уменьшим стоимость балла. Формула была просчитана еще при Союзе: стаж, зарплата и 55% от нее твоя пенсия. Что изобретать велосипед? Нет денег, поставь 50, 40%, чтобы каждый знал и зарабатывал свою пенсию, а не ждал когда тетя из ЦБ определит ее (пенсию) для тебя.

  • 22 февраля 2016 в 08:33 • #
    Герасимов Владимир
    Пенсионеры России обречены.

    Не все. Не обречены работающие пенсионеры. Обречены только больные пенсионеры, вынужденные делать выбор, на что тратить свою пенсию – на оплату жилья, на еду или на бесплатную медицину.

  • 22 февраля 2016 в 14:34 • #
    виктор м

    Причём пенсионеры не в столицах, а в глубинке.

  • 22 февраля 2016 в 19:22 • #
    Alexander Sokolov

    Работающих пенсионеров просто могут выгнать с работы. Под надуманным предлогом, реально - "освободите место блатному". Доходит до дикости: руководителю детского технического кружка предложили поменять место дислокации и перепрофилировать кружок в ... фотографический, де мол вспылит и уволится. Объяснения руководителя кружка что он готовит слесарей, электриков и наладчиков вызвало у замдиректора учреждения истеричные вопли. Дед мгновенно подобрало увольнением через перевод другое учреждение, но в душу ему (и его коллегам) плюнули изрядно.

  • 22 февраля 2016 в 20:46 • #
    Герасимов Владимир
    Работающих пенсионеров просто могут выгнать с работы.

    Могут. Могут под надуманным предлогом, могут и без всякого предлога, могут и пинком под зад, могут и вежливо попросить, могут даже проводить с почётом, но всё равно против воли самого пенсионера. Какая хрен разница, как выгонят...

    Деда мгновенно подобрало увольнением через перевод другое учреждение ...

    Повезло деду, что хорошим спецом оказался, нужным, востребованным. Плохо только то, что таких труднозаменимых дедов очень мало, можно сказать, единицы.

    Поздравляю деда Александра с Днём защитника Отечества!

    С уважением, Владимир.

  • 22 февраля 2016 в 22:02 • #
    Виктор Семёнов

    А Вы не наблюдаете в своём посте сразу 2 системных противоречия, причём оба как серпом по яйцам: первое-РАБОТАЮЩИЙ ПЕНСИОНЕР - это может быть нормальным только в нашей стране. Второе - Люди, 90% которых всю жизнь не жалея себя проработали на государство вынуждены делать выбор?

  • 22 февраля 2016 в 23:00 • #
    Герасимов Владимир
    РАБОТАЮЩИЙ ПЕНСИОНЕР - это может быть нормальным только в нашей стране.

    Нет, не только в нашей. На загнивающем Западе работающие пенсионеры тоже встречаются. Правда, работают они, как правило, не потому, что пенсии на жизнь не хватает, а по несколько иным причинам. Нередко западные пенсионеры предпочитают выбирать или сокращённый рабочий день, или неполную рабочую неделю.

    Люди, 90% которых всю жизнь не жалея себя проработали на государство вынуждены делать выбор?

    А куда деваться, если по-другому не получается? Жизнь заставляет…

  • 3 апреля 2016 в 08:59 • #
    Иосиф Пятунин

    Работающих пенсионеров скоро не будет - их не мытьём, так катаньем выдавят с работы.

  • 3 апреля 2016 в 09:08 • #
    Герасимов Владимир
    Работающих пенсионеров скоро не будет...

    Это не самое страшное. Вот если вообще никаких пенсионеров скоро не будет, это намного хуже. Впрочем, кому как. Может, кому-то и не хуже...

  • 14 марта 2016 в 12:39 • #
    Михаил Попов
    Пенсионеры России обречены

    Стоит ли так обобщать? Лужков и Шаймиев - тоже пенсионеры. Правда их пенсии и довольно большого количества не только федеральных, но и региональных чиновником превышает, часто, не только ср. з/п в регионах, но и в Москве, а часто и не однократно превышает! Даже у некоторых муниципальных чиновников и не первого уровня (главы администраций, их замы, ...) пенсии на уровне генеральских. У рядового муниципального клерка, почти на уровне секретаря, пенсия, во многих М/О, почти равна пенсии полковника запаса! Кстати, у многих военных и иже с ними, пенсии значительно превышают пенсии учителей, врачей и даже шахтёров.
    Думаю, обобщения тут искажают картину, а значит и реальную оценку ситуации.

  • 14 марта 2016 в 18:23 • #
    Александр Туманов

    Конечно нельзя всё обобщать. Это я так, для затравки разместил))) У моей матери, например, пенсия почти 50 т.р.

  • 22 февраля 2016 в 13:33 • #
    Игорь Замотаев

    Когда вы любите, вы не можете быть одинокими, покинутыми, это верно. Но когда вы в любви, вы обязаны быть одинокими, самодостаточными – это гораздо более верно. Одиночество, брошенность, покинутость – негативное состояние. Покинутость означает, что вы жаждете других. Покинутость означает, что вы печальны, унылы, в отчаянии. Покинутость, одиночество означает, что вы испуганы. Покинутость значит, что вы чувствуете, что вас забыли, что вы никому не нужны. Она причиняет боль. Покинутость подобна ране.
    Одиночество, самодостаточность – как цветок. Я знаю, ваши словари скажут, что loneliness (покинутость) и aloneness (самодостаточность) синонимы, но это не так. Это совершенно разные явления. Покинутость – как рана, которая может превратиться в язву. Гораздо больше людей умерло от покинутости, чем от какой-либо другой болезни. Мир полон людей страдающих одиночеством, брошенностью, и из-за их одиночества они продолжают делать все виды глупостей, чтобы только как-то заткнуть эту рану, эту пустоту, эту негативность, отрицательность.

  • 22 февраля 2016 в 19:45 • #
    Саша Компанцев

    Игорь а по проще нельзя вы замотали конкретно. Составное нашей жизни инь и янь. Он и она. Может Вы просто усложняете, то чего сложно достичь. Потому как окружающий нас мир городов расположен мало к совершенству. Может мы оглохли в спазмах городов? И направляем наши энергии не туда, а потом удивляемся, почему мы так живем? Я понятно излагаю? Задаю вопрос потому как, некоторые пытаются измерять, то о чем им говорят.

  • 23 февраля 2016 в 12:07 • #
    Игорь Замотаев

    Саша, я не усложняю, но гуляя по городу во дворах вижу много одиноких пожилых "янь" и очень мало пожилых "инь", поскольку большинство "инь" просто лежат на кладбищах.
    Не каждый мужчина творец, но каждый творец мужчина. Для мужчин, прекращение деятельности в любой сфере, часто является приговором. Я знал достаточное количество вполне состоятельных мужчин, быстро ушедших из жизни, после того как они перестали быть нужными обществу. Я и сам сейчас пребываю в состоянии сознания, когда всё, что вижу за окном считаю пустым и иллюзорным. Можно идти в толпе и быть одиноким и никому не нужным.

  • 23 февраля 2016 в 16:02 • #
    Саша Компанцев

    Игорь. я согласен тоже был свидетелем таких же событий. Старики..., но к счтастью приходилось встречаться и с другими. Окружающий мир всегда дает знаки, с тобой что то не так. И дает шанс исправить. Насколько мы привыкли слушать то что с нами происходит? Да почти никто. Работал в компьютерной фирме, к нам часто приходил дедок. Это было на заре компьютерного бизнеса. Он был художником, научился пользоваться компьютером!, причем нас сервисных специалистов понимал лучше чем молодежь, без спеси, без закидонов, со спины молодой человек 85 лет от роду. Часто путали, молодой человек пропустите и затем маска удивления, если поворачивал голову. Передвигался не как старик, рефлексы нормальные сам приносил сам уносил технику. Весь на пружинках. В чем между ними разница. Я думаю дело в отношении. Я не зря писал о том что накладка на нас материального уровня у всех в разной степени, но дает для многих духовное ограничение. Это и есть программа. Мы за всю жизнь привыкли исполнять программы что для мужчины посадить дерево,и т.д.., но кто сказал что после? (А вот тут большинство головы как страус в песок хоп мы в домике.) Да никто и ничего не говорил и вот тот кто при жизни хорошо исполнял основные проги аналогично быстро приспосабливается к самой последней проге. Ведь для большинства психологически нет исхода. И никто не задумывается, что там дальше... для большинства программа смерти. Единицы.... Их можно лицезреть, в нете есть ролик про русского старовера путешествующего по миру, по религии староверов жизнь продолжается, он ездит в европу на велике выучил языки помогает молодежи через интернет не потерять надежду по сути наверно волхв, свой материальный путь он закончил, начал духовный(это с его слов детей внуков человек 40), что то под 90 годков, ездит на велике учит языки. В языческой вере 9 уровней развития 9 безсмертный бог практически. Я читал про это так вот люди в нашем мире едва ли прыгают выше 1-го. Хочется добавить, может кому то выгодно что бы люди не шли дальше старости. По легендам наших предков их цари жили по 300 лет, а вдруг это правда и мы заблудились в пути? Самое время начать проверять теорию.

  • 17 марта 2016 в 22:52 • #
    Ирина Новикова

    Игорь,вы с таким понимание пишите об одиночестве. Очевидно, много размышляли на эту тему.

  • 14 марта 2016 в 17:01 • #
    Дмитрий Фёдоров

    Согласен! Самое страшное стать ни кому не нужным, но как объяснить это своим близким?

  • 14 марта 2016 в 17:55 • #
    Игорь Замотаев

    Я никому ничего не объясняю, да и как можно объяснить другим того, что они не могут осознать на собственном опыте. Ваша жизнь - ваш опыт и он только ваш. Живите и всё, а объяснения часто выдают у людей страх перед жизнью.
    Скачайте и почитайте труды Нила Дональда Уолша, ОШО , Майкла Ньютона и тд. Многое станет понятным...

  • 22 февраля 2016 в 15:37 • #
    Валерий Овечкин

    СТАРОСТЬ НЕМОЩНОСТЬ НИЩЕТУ НАДО ПОНИМАТЬ.ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ СЫТ ОДЕТ ОБУТ ИМЕТЬ ЖИЛЬЕ В ЛЮБОМ ВОЗРАСТЕ И В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ.ЭТО ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВА ОБЩЕСТВА НАРОДА.БОЛЕЕТ НЕ ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК,БОЛЕЕТ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО НАРОД.ЗАБОТА ВОТ ГЛАВНОЕ В ЭТОМ СЛУЧАЕ.

  • 22 февраля 2016 в 20:41 • #
    Саша Компанцев

    Валерий, то что описали, понятно болеем, лечится то как? Какую пилюлю больному? Или мы зря сотрясаем воздух.

  • 23 февраля 2016 в 03:48 • #
    Валерий Овечкин

    ПИЛЮЛЯ ОДНА СТРОИТЬ СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ.ДОБРО ДОЛЖНО ПОБЕЖДАТЬ ЗЛО ВЕЗДЕ.СОВЕСТЬ ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ СОСТРАДАНИЕ УВАЖЕНИЕ В ЧЕЛОВЕКЕ ДОБРА.ПРЕЗРЕНИЕ К ЛЖИ ЛУКАВСТВУ ХИТРОСТИ.ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЦЕЛИ СВОИ В ЖИЗНИ И СТРЕМИТСЯ К СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ.ТОГДА НАД ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ ВЗОЙДЕТ СОЛНЦЕ СЧАСТЬЯ.

  • 22 февраля 2016 в 21:21 • #
    Саша Компанцев

    Сложнейший вопрос развития человечества. Когда каждый человек будет иметь свою нишу для развития и люди в состоянии будут делиться знаниями наступит золотой век. А пока я думаю будет расслоение общества в знаниях, умениях, и наконец самом главном самопознании, ну и конечно в материальном. И если 3 первые категории бесконечны..., то 4 я конечна в своей сути. Почему многие пенсионеры не видят в пенсии некого продолжения жизни, перехода в другие реалии мира, для многих жизнь останавливается с окончанием производственной карьеры. Насколько полно мы видим окружающее именно в этом вопрос. Чем заняться, продолжением познания или тратой накопленного, запустив невольно счетчик смерти, ограничив себя материальными частотами, как бы мы ни старались, но фиксация человека в одной плоскости ничего не изменит, крест деревянный иль чугунный... .
    Удачи нам всем в новом мире... .

  • 22 февраля 2016 в 21:42 • #
    Борис Кондаков

    Есть ещё более точный барометр - отношение к детям. Достаточно назвать сумму пособия на ребёнка или оценить ситуацию со школьным питанием и летним отдыхом, чтобы понять - защита слабых не является для нашей страны приоритетом. Нам несчастный Башар Асад дороже собственного будущего и уходящего поколений.

  • 23 февраля 2016 в 07:09 • #
    Саша Компанцев

    Согласен, если старики отражают насколько общество готово уважать уходящее поколение, заботится о нем если есть необходимость, насколько дети готовы уважать своих родителей, то подрастающее поколение отражает наш взгляд в будущее наших же детей. Но мы четко должны понимать, смысл поговорки, благими намереньями выстлан путь в ад. А основная наша задача в этом мире наш генетически обусловленный код реализация хотя бы приблизительная.

  • 23 февраля 2016 в 14:54 • #
    Дорофеев Юрий

    "Несчастный Башар Асад", а также наши старики и дети Им по херу! Им важна возможность показать всему миру, что Мы самые крутые пацаны не только на Лиговке. А кормить и заботиться о своих стариках это очень хлопотно -- не одно десятилетие займёт. Позиционирование себя (несмотря на голый зад)мировым влиятельным лидером важнее. Картошка, морковка, огурцы, свёкла производятся китайцами (на нашей же земле), редиску импортируем из Израиля (площадь которого в два раза меньше площади Московской области). Кричим о величии державы, а жратвой себя не можем обеспечить. Мясо идёт из Аргентины, как и в Отечественную! Деньги в ВПК слили, а для того, чтобы монтировать те же ракеты и подлодки не хватает обычных грамотных слесарей, электриков, монтажников и наладчиков.

  • 14 марта 2016 в 18:07 • #
    Михаил Попов
    ... несчастный Башар Асад дороже собственного будущего

    А не судьба ли наших детей и внуков решается нашими ВКС в Сирии? Легко можно представить последствия для России создания Халифата в границах Турции, Сирии, Сауд. Аравии, Египта, Ливии, и т.д.

  • 14 марта 2016 в 23:32 • #
    Борис Кондаков

    Господин Попов! Мой опыт общения с представителями восточных народов. в том числе арабов, свидетельствует. что весь их фанатизм большей частью носит показной характер, в целом же основная часть носителей ислама отличается выраженным прагматизмом. Сегодня ему выгодна дружба с Вами -он называет вас братом и готов отдать за Вас саму жизнь, а завтра он в упор не будет Вакс видеть, а при возможности не против будет и слегка ограбить или убить, поскольку обмануть "неверного" - настоящее геройство. Идеология ДАИШ - искусственный сплав внешнего исламизма и внутреннего "популярного марксизма" (не как учения, а как набора ясных лозунгов), возникшая при активном участии бывших офицеров иракской армии - членов Партии арабского социалистического возрождения (БААС), получивших подготовку в том числе и в Военно-политической академии имени В.И. Ленина. Ну а наличие хороших пиарщиков помогло этой маргинальной секте заявить о себе как о реальной угрозе чуть ли не всему миру. Поэтому я считаю, что борьба с ИГИЛ - дело для спецслужб и идеологов, а не для Вооруженных Сил, и здесь я целиком и полностью поддерживаю решение В.В. Путина вывести наши ВКС из Сирии.

  • 15 марта 2016 в 17:26 • #
    Михаил Попов

    Борис! Всё, что вы написали известно, понятно и принимается, кроме сомнения по поводу

    борьба с ИГИЛ - дело для спецслужб и идеологов...

    Конечно, это и их работа. Но, когда их численность 150 тыс и более, они сформированны в армейские подразделения и захватывают значительные территории, то, как мне представляется, без армейских подразделений обойтись не возможно.
    А вывод основной части ВКС я тоже поддерживаю, поскольку основную задачу выполнили, всем кому надо все возможности продемонстрировали. Дальше экономить надо, кризис однако, внутренние проблемы жмут.

  • 22 февраля 2016 в 22:45 • #
    Alexander Sokolov

    И вот ещё чего боюсь: у нас неофициально разрешат эвтаназию под видом искусственной комы...

  • 1 апреля 2016 в 15:31 • #
    Иосиф Пятунин

    Пенсионер, помни - Пенсионный фонд - не резиновый - раньше помер - помог родному государству.

  • 1 апреля 2016 в 15:41 • #
    Герасимов Владимир

    Иосиф, Вы хотите сказать, что каждый патриотически настроенный пенсионер должен умереть в день выхода на пенсию?

  • 23 февраля 2016 в 07:19 • #
    олег калмыков

    Игорь спасибо за тему. Больное не общество, а государство. В данное время ветерана ВОВ, инвалида 2 гр Соколову М.М. г. Новотроицк, Оренбургская обл. лишили единственного жилья, в схеме мошенничества с участием специалистов социальной службы по поддержки населения и росреестра. Для осуществления схемы соцработники подделывали подпись в документах, в течении 10лет не осуществляли социальные услуги. Губернатор на обращения ветерана – не отреагировал. Прокуратура, суд города фальсифицировали факты и обстоятельства, так как вскрылись факты коррупции с участием администраций города, области. 5 мая 2015 ветерана ВОВ, инвалида Соколову избили в собственном жилье. Страна не имеет будущего. С Оренбургской обл.более 20чел.ушли в ИГИЛ

  • 14 марта 2016 в 18:15 • #
    Михаил Попов

    Олег

    Игорь спасибо за тему. Больное не общество, а государство.

    Поставил +, но не согласен с

    Страна не имеет будущего.

    1. Даже такой столь вопиющий случай или десятки подобных не могут служить основанием для таких выводов.
    2. Надо определиться с содержанием терминов: государство и страна. Страна, общество или государство не имеют будущего? Рухнет страна, а государство и общество смогут сохраниться?

  • 23 февраля 2016 в 07:44 • #
    Александр Шемякин

    Как ёмко про быдлолиберастов 90-х/00-х сказано!

  • 23 февраля 2016 в 11:00 • #
    Игнатьев Сергей

    Кто c молодости иногда думает о пенсии и старости,не надеясь на государство (у которого все может в одночасье измениться- особенно в нашей стране) тот идет или в армию (через 25 лет и жилье и неплохая пенсия)или ищет перспективную должность где хорошо платят и хватит быстро купить все необходимое. Или удачно жениться(выйти замуж) и вместе(потом) одну из квартир сдавать.Но это у нас. Там (к примеру швейцария и т.п.) все по другому.Плевали они на космос и вооружение.Все работают на себя и для себя. Честно и хорошо.И государство процветает.Мы же работаем на государство.У них-государство работает на них.

  • 14 марта 2016 в 18:21 • #
    Михаил Попов
    Там (к примеру швейцария и т.п.) все по другому.Плевали они на космос и вооружение.Все работают на себя и для себя.

    Долго бы, например, Гитлер терпел нейтралитет и независимость Швейцарии, если бы разбил Англию и СССР? Не существует ли такие страны-карлики только потому, что в мире есть страны-гиганты уравновешивающие друг друга по силе? Случись один мировой гегемон с мощью превосходящей всех остальных, останутся ли независимые?

  • 25 февраля 2016 в 14:49 • #
    Балуев Александр Федорович

    Если верить выступлению Зюганова на 23 февраля, то можно сделать вывод, что большая часть денег за газ, нефть, металлы и
    пиломатериалы, полученных в 2105 году, остается в частных руках (из 20 трлн рублей в бюджет попало только 8 трлн). Эти деньги уходят в офшоры, на покупку особняков, дворцов, яхт, бриллиантов и т. д.
    Национальные богатства служат кучке олигархов и так называемых акционеров Газпрома, Роснефти и т. д. Поэтому и государство не развивается и народ бедствует.
    Если бы уровень жизни при таких национальных богатствах был сопоставим с европейским, у нас бы были очереди за получением российского гражданства из граждан СНГ.
    При этом пенсии были вполне нормальные.
    Александр

  • 14 марта 2016 в 18:33 • #
    Михаил Попов

    А.Ф.Балуев

    Национальные богатства служат кучке олигархов и так называемых акционеров

    Многие россияне под этим подпишутся, но, главный вопрос: как сделать иначе? Конкретные предложения по переходу несправедливой системы в справедливую дали бы возможность говорить о реальной критике существующего положения дел.

  • 21 марта 2016 в 18:31 • #
    Николай Асламов

    “Национальные богатства служат кучке олигархов и так называемых акционеров

    А есть ли у нас НАЦИОНАОЬНЫЕ богатства? Или они уже поделены кучкой? Если еще остались, то почему мы(народ) от них ничего не имеем? Где рента от добычи полезных ископаемых? В тех же Эмиратах, Норвегии... новорожденному ребенку открывается счет и на него "капает" от добычи- вот вам и жилье и учеба и обеспеченная старость. Некоторые партии выдвигали эту идею в своих предвыборных обещаниях, но...воз и ныне там

  • 21 марта 2016 в 19:05 • #
    Михаил Попов

    Николай

    А есть ли у нас НАЦИОНАОЬНЫЕ богатства? Или они уже поделены кучкой?

    Что значит "поделены"? Скупили всю тайгу за Уралом? Или все рыбные промыслы в северных и восточных морях? Может все, включая не открытые, месторождения п.и.?

    Где рента от добычи полезных ископаемых?

    В федеральном бюджете, через налоги.

    Некоторые партии выдвигали эту идею в своих предвыборных обещаниях, но...воз и ныне там

    И что, что выдвигали? Обещать не значит жениться... И эти партии набрали достаточно голосов, чтобы иметь их в Гос Думе для проведения соответствующих законов?
    И кто виноват? Партии, не набравшие нужного количества голосов или обманувшие избирателя? Президент, который только утверждает законы и инициирует их, но не принимает?! Избиратель?
    Мой вопрос был:

    ..... как сделать иначе?

    На него ответа не получил ни от оппоненты, которому его адресовал, ни от вас.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010