Стоит ли продолжать? Вопрос профессионала профессионалам.
9 февраля 2014 в 22:06

Стоит ли продолжать? Вопрос профессионала профессионалам.

Уважаемые коллеги и прочие.
Во первых строках сразу хочу уточнить, что цель этой конференции – не пожаловаться, не похныкать, не забрызгать просторы горючими слезами. И не возмутиться, не проорать гневно невразумительное. Кому-то покажется, что тема печальная, кому-то еще что-то… Но мне сейчас интересно именно мнение посторонних людей, которые в чем-то (может, и не в моей области) разбираются. А еще честнее – людей, которые соображают. Взгляд со стороны. Заранее извиняюсь за большое количество буковок – но надо обрисовать ситуацию. Кому тяжко – тот, я полагаю, просто не станет читать.
Итак, поехали.
Началось все в 2003, когда я ушел разом со всех работ. Можно было бы сказать, что я решил изменить свою жизнь, но никаких подобных вразумительных мыслей у меня не было – просто требования начальства стали достаточно идиотскими, чтобы перевесить маразматичностью размер зарплаты. Неважно. Ушел. На вольные хлеба. И тогда же Ка подбросила мне объявление уже и не помню где «Требуется инструктор по восточным единоборствам для работы с детьми на базе общеобразовательных школ…» Ну, или что-то в этом роде. А поскольку я изрядную часть жизни посвятил изучению мордобоя во всех видах (последний раз у Мастера Кинджиро Сайто), я рванул.
И оказалось, у меня неплохо получается. И дети ко мне пошли, и родители заинтересовались. Дальше-больше. Маховик стал раскручиваться. Проводил аттестации, организовывал выезды в летние лагеря (в которых мы такое чебучили – из соседних деревень народ сбегался посмотреть). И всегда все знали: спортотряд – это такие сумасшедшие у которых весело, но при этом дисциплина, тренировки, то-се… Если кому интересно – на моем персональном сайте есть и клипы и много всего.
И как все было организовано? Кто ребенка в секцию при школе отдавал (или сам занимался) тот знает – наличные на бочку, директору отстегнули, и гуляй рванина. Все тогда так трудились.
Шесть лет назад начал работать полностью самостоятельно. И вот тут началось…
То есть, сперва все было замечательно — организовал и провел два очень приличных детских турнира, нашел нормальные школы, лагерь, пригласили вот меня год назад (именно пригласили, сам не просился) в ОФПРБ (Общероссийскую Федерацию профессионального рукопашного боя) на вице-президента, руководителя детской лиги. Писал статьи по истории БИ (чем несказанно злил многих жрецов и функционеров от единоборств и боевых искусств). Но последние два года…
Проблема номер раз. Если раньше в самой зачуханной школе у меня была группа не меньше 20 человек (помню страшные тренировки на которых в зале было по 60 человек первоклашек – но ничего, вел, и не уходил никто), то теперь если в самой крутой школе группа 15 тел набирается – считай повезло. Если раньше я мог дать группе задание и повернуться к ним спиной (а там были дети от 6 до 14) – знал, что они будут упираться, пытаться ДЕЛАТЬ, то теперь над каждым надо стоять если и не с палкой (хотя иногда даже родители просят), то с гневным взором – и то он будет извиваться, корячиться и стараться увильнуть и печальным взглядом тюленя искать по сторонам – не прибежит ли бабушка, чтоб за него отжаться. Если раньше почти вся группа у меня хотела драться, ездить на соревнования – пацаны были пацанами, то сейчас… Я это называю «Плюшевые московские мальчики». Парочка пацанов не скажу какой национальности (сами знаете) в класси этот планктон заревет хором горючими слезами. Не знаю –мамы, бабушки, компьютеры тому виной. И рассуждать на эту тему не хочу – тут надо отдельную конференцию мутить. Я говорю о фактах. Раньше проблема была только в том, чтобы пролезть в школьный спортзал. Договориться с директором. Почему именно в школьный? Потому что многие родители не могут, а большинство просто не хотят никуда водить ребенка. А теперь еще проблема народ в этот зал заманить.
И вот она проблема номер два. А именнос этого года директоров школ так прижал департамент образования, налоговая (я уж не знаю кто – то есть знаю, но рассуждать не хочу), что все секции перевели на самоокупаемость и полностью легальные схемы. Что это значит? То есть на выходе и для меня. А вот что. Если раньше я был фактически самостоятельным бизнесменом и все зависело от меня, от того как я работаю: ходят ко мне люди, платят деньги, нравится детям, есть результат – я заработал. Если нет – пардоньте. А теперь я оказался госслужащим на окладе. И размер этого оклада не зависит ни от количества учеников, ни от качества – ни от чего. Сограждане! Я снова оказался в совке! Как у Жванецкого: «Работаешь хорошо – тебе 130, работаешь плохо – тебе 130, вообще не работаешь – тебе все равно 130». Я на окладе оказался! Меня совершенно перестал интересовать результат моего труда! Схема абсолютно маразматична (хотя, мы в отечестве к такому привыкли, но все-таки)я создал бизнес, я его развиваю, я сам закупаю покрытие в зал, я разрабатываю методики, провожу мероприятия, разрабатываю логотипы, заказываю форму, я собираю деньги, сам фактически плачу себе зарплату, но… Школа и департамент образования что-то там за меня решают, какие-то журналы требуют, инструкции… Но главное!!! Главноевывое. Собирая порядка 100 тысяч с группы, на руки я получаю около 30! То есть, по налогообложению я уже практически французский олигарх. Осталось еще по доходам подтянуться. Вот ведь анекдот. И ничего никому не объяснишь. Кто пытался говорить с бухгалтером на госслужбе – тот меня поймет. Директору школы ни про какую другую форму сотрудничества говорить бессмысленно – директорам школ это все вообще не нужно. Зачем им? Ну уговорил, ну работал, ну отстегивал… А как жареным запахло – так лучше б меня и вовсе не было. Когда я с этой химией идиотизма столкнулся, я сперва начал пену поднимать… Но скоро понял, что бессмысленно. Ибо государство у нас – бульдозер. Вернее, помесь бульдозера и слепой, глухой, равнодушной коровы. Оно не меняя выражения лица тебя сомнет и поедет дальше не заметив. И тут впору бы уйти, но не так-то просто взять и бросить учеников, которые по несколько лет у тебя прозанимались. Решил я потрепыхаться еще какое-то время. Думаю – до лагеря дотяну, вывезу детей, там денег намою – и тогда…
И вот она проблема номер три. Лагерь. Как это делается? Да очень просто – заключается договор с подмосковной базой отдыха (потому что с нами 6–7 летки ездят, а далеко я их не повезу), проплачивается, дети заезжают, мы там три недели тренируемся-развлекаемся (вся развлекуха моя, лично за свои деньги закупаемая – страйкбол, арбалетный тир, лодки там, пневматика, много всего – что-то и на ходу придумать можно). Две тренировки в день, в конце лагеря — аттестация. И все. Маржа моя. Но! Во-первых, очень нелегко в Подмосковье найти лагерь со спортзалом. А во-вторых, занюханная подмосковная база стоит столько, что лагерь вполне может получиться дороже не то что Турции или Египта, а и Таиланда. Ну и кто в такой поедет? Кому надо? Интересный выбор – трехзвездный отель в Паттайе либо подмосковное болото. Даже Буриданов баран бы растерялся. А в этом году так вообще на нашей базе объявили, что предоставить нам нормальный корпус не смогут (нормальный – они его обзывают «повышенной комфортностью» — это когда двух-трехместные комнаты с санузлом в комнате – при древней сантехнике и прочем). Ибо туда заезжают льготно-бесплатные пенсионеры. А смогут они нам предоставить корпус с удобствами на этаже и двумя душевыми на 40 человек. Вот такой совок. И это XXI век и совершенно не в Конго или Анголе. А по деньгам этот лагерь будет стоить тыщ 35. Мне даже как-то неудобно людям такое предлагать.
Вот я и задумался: а стоит ли вообще продолжать этот бизнес, который и не бизнес теперь вовсе? Может, просто условия для него в этой стране напрочь растворились? А может, невостребован он стал, и устремимся мы к общечеловеческим ценностям нового образца? Может, это нормально? Ну, в том смысле, что я в каком-то кино видел, как мужик вел семинар (на англицком языке) и доходчиво так, аргументированно объяснял, что настоящие мужики (ну, в смысле сильные, смелые, принимающие решения) – это динозавры. Что надо брать пример с женщин, быть чувствительным и открытым, не бояться плакать и делиться наболевшим.
Мне вон тут уже и книжку предлагали написать, и в фитнесе я могу работать – сидеть, пяткой в пупке ковыряться. Не пропаду. Книжка, конечно, веселее – сидишь на пляже в Родонге и ваяешь не отрываясь от Майтай. Про то как хорошо живется хорошему человеку вдали от родины.
Но сперва я хочу понять – этот бизнес и в самом деле умирает? Не востребован? И я в самом деле динозавр? И в самом деле сейчас модель воспитания мужчин изменилась? Потому что, скажем, если в мое время пацаны подрались – ну и подрались. Разнимут. И все. Сейчас же это СОБЫТИЕ! И никто не выясняет даже причин драки. Главное – драться нехорошо. Даже если кто-то говорит гадости про твоих родителей. Даже если кто-то при тебе издевается над девчонкой. Только вот авторитетно (тут уже как профессионал) могу заявить – пацан, который способен дать по физиономии (за дело), который не трусит и стремится быть настоящим мужчиной,— такой пацан никогда не потянет папин карабин и не припрется с ним в школу, чтобы пристрелить кого-то за подростковые обиды. Но кто станет воспитывать такого пацана? Памперсоменятели сосковствалятели? Те мамы и бабушки, которые, обмирая от умиления, хотят, чтобы их маленький рос сильным, умным, смелым, настоящим мужчиной… но при этом оставался Зайкой и Котиком?
Может, это и правильно.
Ведь есть же отмирающие области и профессии. Никто больше не печатает на машинке, ушли магнитофонные и кинопленки, формат VHS. Так что раньше были же машинистки, профессиональные операторы, монтажеры – а лет через 5 ничего, кроме Ай-Фона и не потребуется. Меняется все. Так может, моя профессия попросту отжила свое? Нет, правда, в изменившемся мире такой образ мышление и модель действий стала… ну, неуместной, что ли? Переквалифицироваться пора?
Еще раз – я не собирался жаловаться и плакаться в жилетку. Мне интересно трезвое мнение здравомыслящих людей со стороны. Только и всего. И огромная просьба – не надо давать мне местечковых советов по организации ООО, ИП, создания кооперативов, общественных организаций и прочей ерунды. Это не работает. Особенно это относится к тем, кто никогда не общался ни с родителями, ни с директорами школ и их бухгалтерами, ни с нашими многочисленными огромными и бессмысленными общественными организациями ни о чем (типа АСИ, РУСа, РСБИ) и прочих.

2993
Комментарии (72)
  • 10 февраля 2014 в 11:13 • #
    Андрей Смирнов

    Добрый день, Сергей!
    Если это любимое занятие и неплохо получается - продолжать стоит. Главное - выйти за рамки школьных отношений и принять, что время "одиночек" прошло. У нашей группы (я занимался капоэйрой) были похожие проблемы выживания: есть федерация, которая гребет все под себя, есть желающие заниматься, но все срослось (я имею в виду экономическую модель) после нахождения "крыши" у французской (!!! :-)))) Федерации капоэйры и наша группа стала ее представительством в Москве.
    От аренды залов в школах давно отказались - спорткомплексы берут гораздо дешевле, особенно ведомственные.
    Осталось решить - на какие уступки готов пойти и сколько свободы и "маржи" достаточно для продолжения бизнеса. Если компромисс не достижим - это и будет ответом.

  • 10 февраля 2014 в 14:23 • #
    Сергей Z

    Спасибо за ответ. Я, собственно, так и пытался делать... То есть вот для сравнения. Ни для кого не секрет, что самая дорогая аренда и самые неадекватные условия у ГУПов. А львиная доля спортивной недвижимости принадлежит именно им. И вот один из моих тренеров пытался узнать что по чем. Итак, не стану называть ГУП (спорткомплекс). Зал 70 квадратов. Не оборудованный. Подсчитали. Получилось - чтобы только отбить аренду, придется набить зал народом под завязку и брать по 5 тыщ в месяц. И это без никакого дохода.
    А школьные спортзалы - не от хорошей жизни. Я писал уже про то, что родители детей никуда водить не хотят или не могут. Но даже старшие мои ученики и рады бы ездить - не в состоянии. И родитли могут не отпустить, и в школе им так мозг забивают - они еле успевают уроки делать. А тут еще дороги часа полтора.
    Ну и новичкам все это, естественно, не интересно. Я поэтому и задумался об отмирающей профессии.

  • 10 февраля 2014 в 11:30 • #
    Наталья Вельгушева

    Сергей, хорошо, что еще остались такие Человеки. как Вы)
    Насчет "подрались" - еще и в суд потащить могут..

    У Вас, я думаю, выход один : писать Президенту))

    Тогда сразу все найдется.

    Ну или идти " под крыло" фитнес-центров (ну или спорткомплексов, как написал выше Андрей)
    А вообще - удачи Вам!
    Только у таких, по-настоящему горящих и любящих свое ДЕЛО. вырастают чемпионы.

  • 10 февраля 2014 в 14:16 • #
    Евгения Комарова

    Наталья, письмо "затеряется" в секретариате), а Сергей молодец. Если мастер решился опубликоваь статью, то значит достало всё. Неудивительно, что в силовых видах спорта мы теряем очки.

  • 10 февраля 2014 в 14:25 • #
    Сергей Z

    Спасибо. Писать президенту - это как поговорить с зеркалом. Или со стеной. С тем же успехом. Я ж не девочка из республики, которой платье приспичило на Новый Год. Я ж не помощи просил все эти 11 лет - я всего лишь просил, чтобы мне дали работать. Отстали. Не получается. Всего-навсего достигнута критическая точка. Посмотрим что будет дальше.

  • 10 февраля 2014 в 16:31 • #
    Евгения Комарова

    Что будет? Сергей, будет всё тоже, только Вы станете старше и сил поубавится в борьбе с ветряными мельницами)

  • 10 февраля 2014 в 23:03 • #
    Сергей Z

    А я переключусь. Я не только злой - я еще и хитрый. Я спрячусь в сети и стану оттуда швыряться репликами. К слову - на конференции "10 притч о самом главном" и "Идеология патриотизма" я уже отметился. Патриоты после меня до сих пор, наверное, валидолом наливаются.

  • 10 февраля 2014 в 23:42 • #
    Евгения Комарова

    И это правильно, Сергей! Главное - бороться, искать и не сдаваться!

  • 11 февраля 2014 в 09:04 • #
    Сергей Z

    "Бороться и искать, найти и перепрятать"?

  • 11 февраля 2014 в 10:56 • #
    Евгения Комарова

    Привет! Что-то знакомое. Неужели завсегдатай клуба сталкеров?)

  • 11 февраля 2014 в 12:25 • #
    Сергей Z

    Да нет. Мы так еще в 80-х говорили. Откуда пошло - не помню. То есть, это же девиз каких0то там самоотверженных то ли советских полярников, то ли летчиков... Кажется, это из "Двух капитанов" - "Бороться и искать, найти и не сдаваться".

  • 11 февраля 2014 в 13:51 • #
    Евгения Комарова

    Ну да, Вы правы, а ... "перепрятать" Это " МИР ГЕЙМЕРОВ" - лозунг "хомячков" СТАЛКЕРов ))

  • 11 февраля 2014 в 14:12 • #
    Сергей Z

    Мн-да... И кто только и как только не использовал этот термин...От Стругацких до Кастанеды. Звучит, видимо, гордо. Сталкер.

  • 11 февраля 2014 в 14:32 • #
    Евгения Комарова

    Заходи на наш мир, " МИР ГЕЙМЕРОВ", познакомимся) Я тебя представлю!

  • 11 февраля 2014 в 23:03 • #
    Сергей Z

    Не-е... Я в такое не играю. То есть, конечно, понимаю - X-box, Коннект и все такое... Но кто хоть раз в деле реально бывал... А жаль - шляпа классная.

  • 12 февраля 2014 в 20:27 • #
    Людмила Саломатова

    В СВЕТЕ ПОСЛЕДНИХ СОБЫТИЙ(Я ИМЕЮ ВВИДУ ОЛИМПИАДУ) НАШЕМУ ПРЕЗИДЕНТУ ООЧЕНЬ НРАВИТСЯ СПОРТ. НЕ ДАРОМ ЖЕ ОН ТАМ "ТУСУЕТСЯ" СТОЛЬКО ВРЕМЕНИ. ПРИЗЫВАЯ МОЛОДЕЖЬ К СПОРТУ ОН ПОХОЖЕ КАК ТО ПО СВОЕМУ ЭТО ВСЕ ВИДИТ. СЕЙЧАС ТАК ВАЖНО ПО КАКИМ НАНОТЕХНОЛОГИЯМ СШИТЫ КОСТЮМЫ, ПОДОБРАНЫ ЛЫЖИ, БОТИНКИ. А НА МАССОВОСТЬ, КАК БЫ НЕ РУГАЛИ СОВЕТСКИЕ ВРЕМЕНА-ПЛЕВАТЬ! МНЕ 40 ЛЕТ, И Я ПРЕКРАСНО ПОМНЮ НАШЕ ОТНОШЕНИЕ К СПОРТУ. НЕ ЗАНИМАТЬСЯ ИМ БЫЛО ПРОСТО СТЫДНО.ПОТОМУ ЧТО ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ БЫЛО ТАКИМ. КАЖДЫЙ ВЫБИРАЛ ДЛЯ ЧЕГО ЕМУ ЭТО НУЖНО, КОМУ -ЗДОРОВЬЕ, КОМУ-ДОСТИЖЕНИЯ, СОРЕВНОВАНИЯ., А СЕЙЧАС СПОРТ ПОСТАВЛЕН ТАК, ЧТО ЧЕЛОВЕК В НЕМ - РАБОЧИЙ МАТЕРИАЛ, ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОЛЬЗЫ. ЭТО МОЕ МНЕНИЕ. ДА И РАНЬШЕ ВСЕ ЭТО БЫЛО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БЕСПЛАТНО, ДОСТУПНО, А СЕГОДНЯ НЕ КАЖДЫЙ МОЖЕТ ПОЗВОЛИТЬ ОПЛАТИТЬ СЕКЦИЮ. У НАС Я ЗНАЮ, Т.К СЫН ОНА СТОИТ 3000 РУБЛЕЙ. ДЛЯ МЕНЯ ЭТО НАКЛАДНО. ПОЭТОМУ ВАМ ОДНОЗНАЧНО НУЖНА ПОДДЕРЖКА ГОС.ВА , БЕСПЛАТНО ВЫ РАБОТАТЬ КОНЕЧНО НЕ ДОЛЖНЫ.

  • 12 февраля 2014 в 21:11 • #
    Сергей Z

    Спасибо, бесплатно работать попросту и невозможно. У меня старшие ученики за тренировки не платят - не все могут себе позволить. Я уж не говорю про амуницию и поездки в лагерь. На что шли деньги? На то, чтобы я вывез старшего своего в сборную России по кикбоксингу драться (а там в дешевой сбруе не потанцуешь). На то, чтобы помочь моему ученику, который, помимо всего прочего, идет на золотую медаль в школе, но - вот беда - уродился в бедной семье, купить хотя бы нормальный компьютер. Да много на что. Я уж писал об этом. Изрядная часть средствв в любом бизнесе идет на развитие этого самого бизнеса. А когда нет развития, нет на это средств - бизнес загибается. А насчет того, что президенту нашему интересен спорт... )) Нет, то есть в определенном смысле...
    "Самолет летит, мотор работает
    В нем президент сидит - по фене ботает.
    Вы замучаетесь, говорит, все тут пыль глотать.
    Смотрит в будущее - ему лучше знать"
    Про "поддержку государства" я могу такие истории рассказывать... Если только не сорвусь на нецензурное и обидное.
    Какое там место Россия занимает по медалям на олимпиаде? Шестое? Ну да ничего, паролимпийцы, как всегда, все исправят. Вот перед кем шляпу снимаю. Реально, на них глядя кажется, что для успешного развития России тут надо всему населению руки-ноги переломать. Чтобы все паролимпийцами стали. Тогда желание победить и жажда жизни во всех проклюнется, как по волшебству. А пока у нас все цело и на месте... ))

  • 12 февраля 2014 в 18:29 • #
    Илья Карпович

    Да, для смеха ещё и Медведеву напишите. И в спортлото, как пел Высоцкий.

  • 12 февраля 2014 в 22:18 • #
    Наталья Вельгушева

    Илья ))
    ну, а вдруг?!)))

  • 10 февраля 2014 в 11:39 • #
    Борис Васильев

    Сергей, Вы уже несколько подобных текстов разместили.
    И я с уважением и с возмущением (к причинам) их прочел.
    Только теперь нашел точки опоры и отвечу:
    1.Присоединяюсь к Андрею: он ёмкие соображения высказал.
    2.Не следует и отметать разумное: ИП, ООО. Какие-то процессинговые центры должны быть в запасе (для приема спонсорских средств, для правильной организации закупок, для различных форм налогообложения, в которых, мне кажется, Вы сами себя запутали и обманываете тоже себя(((
    3.Важно: инфантилизация мальчишек идет полным ходом: танцы (красиво!), языки (полезно!), йога (здоровье!) - эти безумные мамаши тащат их в разные концы города, и на БИ не остается ни времени, ни денег, ни мотивов.
    Бороться с этим можно только грамотной рекламой: дешевой и эффективной.
    Полагаю, и в этом Вы не Профи.
    4.В поисках доступных загородных баз Вам могут помочь заинтересованные родители, которых, найдя их детей (см. п.3), Вы вовлечете в процесс. Лично мне кажется, что альтернативой могут быть полупустующие дачные поселки, в которых залов нет, но есть недорогие домики в аренду, лужайки, леса, пруды и речки. Цены просто смешные.

  • 10 февраля 2014 в 14:37 • #
    Сергей Z

    Спасибо за комментарий. Опять-таки по пунктам. Андрею я уже ответил. Почему на базе школ тоже объяснил. Но! Ни один директор школы не станет даже разговаривать с ИП, ООО и прочими. Они с Единой Россией разговаривать не станут. Вообще, в идеале для директора школы - чтобы нас просто не было. Насчет того, что я обманываю сам себя, то это отчасти верно.И я это понимаю. Просто потому что если бы не самообманывался - давно бы понял, что пора закрываться. Эта конференция - что-то вроде отправной точки для осознания очевидного - здесь кина не будет. Мы за 11 лет чего только не пробовали, как только не уворачивались... Но, в итоге, бывший мой начальник (человек не бесталанный) плюнул и уехал из страны.
    Искать и обустраивать подмосковные базы... Это совсем непростое занятие, скажу я Вам. Да еще - САМОЕ ГЛАВНОЕ - на протяжении всех этих лет никто из нас НИКОГДА не знал в мае наверняка, что сможет вернуться на работу в сентябре. А обустройство своей базы - дело длительное и требующее вложений. Ну вложу я деньги, а назавтра выяснится, что остался ни с чем - меня просто в зал не пускают (была масса таких прецедентов). Спонсоры? Да, по плечу хлопали, помочь обещали... и растворялись в начальственных высотах (я ж не зря про РУС и АСИ писал).

  • 10 февраля 2014 в 11:54 • #
    Михаил Гулевич

    Сергей, бегом из Москвы. Если хотите реализовывать себя как Учителя, Тренера, Мастера - прочь от суеты. Если хотите делать бизнес - изучайте рынок и меняйте модель. Если у Вас есть авторские методики - предоставьте фитнес-центрам собирать Вам аудиторию. Договоритесь с четырьмя или пятью фитнес-центрами, что раз-два в неделю Вы будете вести авторские группы, мастер-классы. Они "под Вас" продают абонементы дороже, Вы не паритесь с арендой зала, оборудованием и т.д. Если за каждое занятие с фитнес-центра Вы будете получать 4-5 тыс. за занятие, то 80 тыс. в месяц Вам будет выходить. На эти деньги можно заниматься собственной школой - отобрать 10 талантливых детей и растить из них бойцов за символическую плату или вовсе бесплатно.
    Как-то так мне кажется.

  • 10 февраля 2014 в 14:19 • #
    Евгения Комарова

    Хороший совет, Михаил!

  • 10 февраля 2014 в 14:45 • #
    Сергей Z

    Спасибо. 80 тыщ - это круто. Я не так давно по 150 собирал... Думал над этой схемой, конечно думал. Пока не походил пару месяцев со старшим своим учеником в тренажерку и не посмотрел-понюхал, пощупал... Меня туда работать тоже звали. Не сказал бы я, что толпами народ валит в фитнес на единоборства. Ох, не сказал бы. Именно поэтому все фитнесы стараются инструкторам такого рода платить по минимуму. Бегом из Москвы - это верно. Только я ж так до Родонга не остановлюсь. А потом меня оттуда уже не вытащишь.
    Единственный выход, который я вижу в этой ситуации - своя недвижимость. Как говорят японцы "Хомбу-додзе". Свой зал. Фитнес центр (но только свой) в котором будет все, но упор сделается на БИ и единоборства. Предлагал посмотреть этот вариант президиуму ФПРБ. Но... При той стоимости аренды в Москве и тех вариантах отъема бизнеса здесь же... Никто просто рисковать не хочет.
    И насчет "реализовать себя как Мастера"... Я себя пока Мастером не считаю - только крепким профи. Но для справки - Морихей Оясибо не брал к себе в Ивама-рю учеников их бедных семей. Ученик должен был ему сперва доказать, что он сможет постоянно тренироваться, не работать, платить за занятия и еще помогать школе. Соображал дедушка. Это О-сенсей. Куда уж мне.

  • 17 февраля 2014 в 10:27 • #
    Михаил Гулевич

    Не боец. А жаль.
    Желающий делать ищет способы, не желающий ищет причины.
    Под лежачего офицера коньяк не течёт
    И т.д, и т.п. Список бодрилок можно продолжать, но Вам он ни к чему.
    Бросайте тренировать детей. Вы просто чиновник от спорта, но не боец. И максимум чему Вы научите детей - оправдывать свои поражения. По крайней мере - в Вашем сегодняшнем состоянии духа.
    И ещё ремарка. Человек, серьёзно относящийся к единоборствам, не станет называть это "мордобоем".
    Так что Вам сейчас с детьми работать никак нельзя - мордобойцев у нас в "каждой подворотне", как грязи.

  • 17 февраля 2014 в 12:16 • #
    Сергей Z

    Давно ли Вы бывали в подворотне, сударь? Теоретизировать все горазды. Особенно те, кто ни разу на ринг не выходил. Боец. Боец - это усложненная разновидность стаффордширского терьера. Ему - фас. Он и развлекает толпу за миску. Был бойцом. До определенного этапа идиотизма это забавно. Потом, как говорил Рокки "Вам когда-нибудь били по физиономии раз 500 за вечер? Со временем это надоедает".
    Про "мордобой" - это уж точно. Опять попутали единоборства и БИ. Все путают. Видимо, от лютой личной подкованности.
    Конференция была не о том, чтобы грызть стены. С возрастом это начинает осознаваться, как простой идиотизм. Конференция была о востребованности бизнеса. И почему-то две трети ответивших полагают, что я не пробовал все то, о чем они тут советуют. То есть, я больше десяти лет в бизнесе, тридцать лет в БИ и мне такое в голову не пришло, а они вот на конференцию прыгнули - и их осенило внезапно. Советовать все хотят. Страна советов бессмертна. Но мне совет не нужен. Я ж писал - я не жалуюсь и не оправдываюсь. Целей было две. Первая - понять нужность бизнеса в изменившейся среде. Про вторую не скажу. Хотя, достигнутые результаты меня позабавили. Жалко не удивили.
    "Желающий делать ищет способы, не желающий ищет причины. ..." Высказывание человека, который до сих пор думает, что все на свете возможно и любая цель достижима. Что толку искать способ сохранения производства пишущих машинок? Это верность своему делу, или идиотизм?
    Кстати, терпеть не могу коньяк (у меня от него изжога), и с брезгливым опасением отношусь к офицерам.

  • 17 февраля 2014 в 12:32 • #
    Михаил Гулевич

    Дык Вы сами назвали мордобоем то, чем Вы занимаетесь.
    Продолжайте плакать.
    Боец - это не фас. Боец - это дух, даже в теле ботана. Боец прежде всего головой работает.
    С единоборствами знаком не по наслышке. Конечно, у меня нет иконостаса из дипломов, званий и прославленных учителей.
    Продолжайте плакать - потом будете пузырьки продавать с надписью "Слёзы Мастера Боевых Искусств". Бизнес сделаете. :)

  • 17 февраля 2014 в 12:40 • #
    Сергей Z

    Потому что это мордобой. Либо танцы. Елки, сколько раз такое слышал "Я сам в школе, помню, занимался", и тут же, без перехода, начинают рассуждать, будто он сам Мерк, как минимум, или Кевин Руни.
    А рассуждение о том, что боец головой работает выдает в Вас лютого специалиста. Именно для этого в углу у бойца сидит тренер и секунданты. Он там, в углу, голову оставляет, которой работает. Чтобы, значит, в бою не помяли.
    И опять попутали единоборства и БИ!!! Ну люди, сколько ж можно! Элементарных вещей не знаете, а выносите такие чугунные суждения...
    Кстати, иконостас называется камидза. Это так, для догона эрудиции.
    А еще, че-то я все пересмотрел - не нашел где я плакал. Мож тут эхо такое?

  • 17 февраля 2014 в 19:47 • #
    Михаил Гулевич

    Все ваши комменты - сплошной плач. Делом займитесь, а не терминологией блистайте...
    Всё, дальше с Вами не интересно. Вы сплошь и рядом пытаетесь оправдать свою слабость.
    Хотите делать бизнес - меняйте модель в соответствии с требованиями рынка. Хотите растить учеников - перестаньте подходить к этому как к бизнесу. Сисю и писю одной рукой прикрыть не получится.

  • 17 февраля 2014 в 23:23 • #
    Сергей Z

    "Все комменты сплошной плач" - значит, нечего сказать по существу. Лезть со своими сильно умными советами в сферу в которой ничего не шурупишь и элементарных вещей не знаешь - национальная традиция. Насчет растить учеников я разберусь без помощи людей, который никого не выращивали и не пытались даже - только тужатся выдать себя за самых умных. Оправдывать слабость я не собираюсь - ибо и слабости нет, и УЖ ТОЧНО НЕ ПЕРЕД ВАМИ. Кто Вы такой, чтобы я перед вами оправдывался? Просто Вы забавны, как и все те дилетанты, которые вбили себе в голову, что разбираются в политике, педагогике и медицине, да вообще во всем на свете. То-то у нас дебилов, неудачников и калек кругом полно. А сисю и писю одной рукой прикрывает тот, кто и сиси стесняется, и в размере писи не уверен. Че-то тревожная ассоциация.

  • 12 февраля 2014 в 20:46 • #
    Людмила Саломатова

    КСТАТИ ЕЩЕ ВАЖНО. ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО ВСЕ НУЖНО? ОТВЕТИВ НА ЭТОТ ВОПРОС САМИ РЕШИТЕ ДЛЯ СЕБЯ ЗАДАЧУ

  • 12 февраля 2014 в 21:17 • #
    Сергей Z

    Помните как Рокки отвечал? Потому что я не умею ни петь, ни танцевать. (Елки, а я как раз умею.) Но может, настало время учиться петь, танцевать и вообще... Как пел Броневой "ПереквалифицировАться".

  • 10 февраля 2014 в 14:31 • #
    Эдуард Гуняков

    Сергей, продолжать стоит. На самом деле развелось "лиц с нетрадиционной ориентацией" (материться не хочу). Мужиков не остается. И воспитывать не кому. В армии мамки прибегают чуть что. Я старшему сыну сразу сказал: пойдешь служить и без вариантов. А так как начальник военкомата хороший знакомый, то вместо того чтоб отмазать я тебя в десант определю. Итог, в группе он один может отжаться сто раз. Кого воспитывают из пацанов не понятно. Если вы хоть десяток настоящих мужиков воспитаете - считайте не зря все затеяли. А вы думаю больше воспитываете.

  • 10 февраля 2014 в 14:51 • #
    Сергей Z

    Да, спасибо. Но все не так плоско. Отжаться сто раз, говорите? Ко мне тут пришел мальчик, который не то что отжаться - в упоре лежа стоять не мог. Этакая поза раненного в поясницу тюленя. В итоге я его завел, разозлил - смог-таки, отжался. Но один раз. А потом - опять тюлень. В итоге ушел - поняли они всей семьей, что проще сбежать, чем признать, что надо работать. Тут встречаю его маму, она мне и говорит - а мой на бокс пошел? Я аж обалдел. Куда?! Она - вот на бокс. А я так не без яда спрашиваю - ну и как? Она - ну, он пока еще только неделю...
    Елки, они ж сами не знают чего хотят и куда лезут. Он же в боксе - до первого спарринга. А потом опять под юбку спрячется. Просто потому что эта юбка есть и всегда готова его принять.

  • 10 февраля 2014 в 14:44 • #
    Александр Ли

    Прочитал все "многа букоф", мне очень импонирует)

    Спрашивали мнение, - держите)

    Первое, обучение БИ - не бизнес. На этом можно попытаться сделать или даже делать бизнес, но БИ не бизнес. Чтобы БИ стал бизнесом Вам необходимо как минимум сменить идеалы и целевую аудиторию с детей на взрослых, это раз, впихнуть в идею какую-нибудь лажу в яркой упаковке, это два, если модель окажется коньюктурной то все получится. Что такое фитнесс? Это бизнес... почему? потому что платят женщины, которые следует моде, рациональное при этом не рассматривается - получаем luxury service или типа того. В вашем случае платят родители, которые хотят воспитать мужчин из мальчиков, кому это надо в эпоху равноправия? Мамы как вы заметили в детях видят няшек, опять же рациональное отключено, папы воспитанием занимаются реже, заняты чем то наверно, а зачастую папы такие же инфантилы, снова здравомыслие отключено, какими растут их дети понимания нет, по сути у вас нет клиента, сорри за оч.общие рассуждения.

    Итак, на идее в существующем виде денег вы не заработаете, если и заработаете то только вопреки всему, а затраченных при этом вами усилий хватило бы чтобы построить парочку заводов и купить пароход с белой трубой (это образно)=)

    Второе, вы оказались в такой ситуации когда вам принципиально надо решить...для себя, вы бизнесмен или наставник БИ. Вам действительно много подскажут моделей да и вы сами их найдете, но прежде должно быть ваше принципиальное решение. именно от него зависят ваше собственное отношение к происходящему и дальнейшие действия. Не пытайтесь смешивать одно с другим, обречены. Не вы первый, не вы последний. Но добиться успеха либо в одном либо в другом возможно, тем более для практика знающего проблематику.

    Таким образом, очевидно, зашившись в текущих проблемах, вы обнаружили все вышеуказанные вами проблемные тенденции, но не разглядели за ними эээ стратегическую подоплеку вопроса. Так бывает со всеми, это естественно.

    Подводя резюме, сообщу свое мнение, эта профессия не отмирающая, она неприменима в существующем виде. По форме это одно и то же, но по сути....Как знаток БИ вы знаете что удар можно наносить с целью победить противника, покалечить или убить, по форме везде удар, но по сути... Суть такова, что любой процесс требует эволюций при изменении среды, среда изменилась и если ранее требования были мягкими, то теперь требуется более высокое качество исполнения, неважно будет ли это в вашем исполнении бизнес или наставничество БИ.

    Вам придется это осознать и придумать с последующей реализацией меры; или бросить это дело.

    Искренне желаю Вам удачи, готов продолжить беседу если она Вам полезна)

    С уважением,

  • 10 февраля 2014 в 14:57 • #
    Сергей Z

    Вот! Наконец-то, спасибо за дельные слова. Я, собственно, нечто такое давно уже предполагал. И именно поэтому последние годы учеников к себе не приближал (раньше у меня такая команда друзей до гроба копошилась)... Теперь вот все на дистанции - чую местечковый конец света не хочу чтобы пришлось кого-то спасать и тянуть. Просто я человек такой... И из двух возможных вариантов всегда выбираю третий.
    Но все равно спасибо. Так что придется либо книжку писать, либо шашлычную в Родонге открывать. Хотя, мне тут намедни предложили план тупого зарабатывания денег. Скучно только.

  • 10 февраля 2014 в 15:46 • #
    Максим Грицаев

    Смех сквозь слезы!!!! Честно, преподношение на 5+)))
    Сергей советы дельные народ дал, есть к чему прислушаться. Выбор за Вами!!!
    Искренне желаю успехов и удачи!

  • 10 февраля 2014 в 15:51 • #
    Дмитрий Степанов

    Да, Сергей, Вам всё правильно сказали. Даже потому как Вы пишите, видно что это Ваше дело. Бросать его ни в коем случае не стоит. А вот то, то пришло время менять бизнес-стратегию, это очевидно. Да Вы и сами об этом пишете.
    Только вот как позиционироваться в бизнесе...
    Сначала хотелось бы знать что и как вы преподаёте. Ваше позиционирование в БИ так сказать.

    Был бы рад общению с Вами.
    Тема БИ мне близка.

  • 10 февраля 2014 в 23:00 • #
    Сергей Z

    Преподаю Нихон кэмпо тэ дзюцу Сайто-рю (на сайте есть), преподаю кикбоксинг, могу преподавать таэ квон до (но только не в том виде в котором оно сейчас махрово процветает - именно технику ног). Собственно, за эти годы разложил по полочкам моторику всего чего угодно. Могу поставить любое движение любой частью тела (ну, в смысле боевые, не акробатику типа у-шу таулу). Психологически, исторически... Тут у меня очень свое представление и о единоборствах, и о БИ... От Кинджиро Сайто и от собственно личного видения всего того, что происходит.

  • 10 февраля 2014 в 16:45 • #
    Юлий Николаевич Пикалкин

    Занимался туризмом,водил ребят в походы,в конце девяностых бросил,после очередного турслёта,когда на турслёт начали привозить столы стулья и дрова

  • 10 февраля 2014 в 16:59 • #
    Жанат Файзуллин

    Здравствуйте,Сергей!
    Если в вас развито самосознание ,коли уж отдали часть своей жизни ради детей,но в конце пути столкнулись с массой нерешаемых вопросов,то обратите своё внимание на ребят пред армейского возраста...сходить в местный военкомат-вроде не проблемно для вас...а для самих обучаемых,если они за пару лет будут добиваться результатов,самая прямая дорога в элитные войска...мне кажется,Шойгу расшатает осиное гнездо генералитета ...да и рекламой заниматься вам без надобности...МО и военком сами доведут до будущих воинов,какие перспективы для откроются,если станут посещать вашу секцию...
    Сегодня армии выгодно заключать договора с кем-либо,чтобы снять с себя вопросы,связанные с хозяйственной деятельностью...вот на этой волне и сыграйте с тупоголовыми чинушами...зарегистрируйтесь как юр.лицо,составьте договор с МО в лице местного военкома,по которому они предоставляют вам зал,ребят допризывного возраста лет с 15-ти...а вы в свою очередь обязуетесь к призывному возрасту ребят,обучить их ...где у вас чёрным по белому будет расписана вся программа на 2-3 года тренировок.А это и выезды в воинские части ,чтобы показать ребятам чем дышит солдат...договор составляйте таким образом,что государство является заказчиком ваших услуг и за каждого "бойца" будет ежемесячно выплачивать вам оговоренную сумму...я не силён в юриспруденции,но это дело техники-сесть и договориться .
    Не знаю,насколько мой совет вам будет полезен,но коли уж гора не идёт к Магомеду,то пускай Магомед идёт к горе...ведь та-же сфера,те-же дети...и ведь обученный парнишка сумеет дать отпор дедам,когда те начнут его обрабатывать...а это и борьба с дедовщиной,которая изживает себя там,где "духи " дают отпор дедам...
    Не знаю,думать вам,решать вам...но получать будете выше среднего "замухрыжного " банковского менеджера...да и не только в этом плюсы,а их много...
    Удачи вам!!!

  • 10 февраля 2014 в 23:10 • #
    Сергей Z

    Спасибо. Но получать выше среднего банковского менеджера я и в Таиланде могу. И климат там получше, и люди, в массе своей, добрее.
    Один мой знакомый-друг тут недавно устроился работать инструктором по единоборствам в такую конторку, называется "Дети улиц". Московская бюджетная организация, занимающаяся всякими там беспризорниками, трудными подростками... Работал, тренировал... Так вот, недавно ее закрыли. Военкоматы? Ну уж нет, я с этими дело имел. И сам срочную тянул, и ученики у меня призывного возраста были... О чем тут говорить в стране в которой люди поступают в ВУЗ только чтобы не загреметь в армию? Насколько ж у нас армия страшная? Я вот служил на флоте три года - странный был опыт, чес сло. Офицерам до сих пор не сильно доверяю. И от военных подальше-подальше-подальше. Это дистиллированная концентрация всего того маразма, которым так славится наше общество.

  • Подобные идеи реализовываются на Западе в два счета, потому происходит отток мозгов.

  • 10 февраля 2014 в 23:12 • #
    Сергей Z

    Меня в свое время пытались пригласить в Канаду. Я, дурак такой, отказался. Решил, что не готов еще, что пацанов бросать не хочу и все такое. Теперь вот не зовут, а здесь все кончается вполне логично. И я хочу в Родонг. Хотя, говорят, на Великих озерах тоже хорошо.

  • Поздно никогда не бывает.

  • 12 февраля 2014 в 16:33 • #
    Гейдар Габриэлянц

    Ой как понимаю Вас Сергей, в свободное время преподаю детям , правда шахматы, хотя есть разряд по единоборствам, но там не сильно силен, считаю если не достиг МС то не надо преподавать, но это мое мненипе. Так вот я преподаю для души по субботам . считайте хобби, но вижу коллег для которых это работа и способ существования, могу сказать одно это не доход, а издевательство. Если подумаете уехать из Москвы и заняться этим в провинции то к сожалению столкнетесь с тем же. ну если только на олимпийского чемпиона кого нить тренировать не начнете. На мой взгляд самое правильное, это развитие своей школы ну и бренда школы, да да как школа шаолинь, ведь в Москве в школу Ботвиника до сих пор нет свободных мест.

  • 12 февраля 2014 в 16:54 • #
    Сергей Попов

    не из России, поэтому некоторыми реалиями совершенно не владею, но...
    я так понимаю, что кроме того, что автор злой и хитрый - он довольно таки упертый (настойчивый тут явно неприменимо), а если так, то зачем бросать?
    вариантов масса, нужно только изучать нюансы и детали, обратиться к опыту таких же, как вы несгибаемых, которые не бросают свое любимое дело сколько бы им не ставили палки в колеса...
    как пример (не забываем, что реалии жизни в России знаю мало, наши законодательства давно разошлись...), подумать об организации какой-то федерации, вступлении в какую-то федерацию, наладить контакты с официальными патриотическими клубами или организациями и работать под их "крышой" (да снова совок и гемор, но условия можно обговаривать в начале "пути")...
    еще, как вариант (нечто подобное делали с друзьями, правда не по спорту, до этого не дошло), работа с международным фондом - желательно нейтральным (дабы не было у власть предержащих показать вас "гуру международного терроризма")... мы работали с ЮНЕСКО, с одним их фондом, финансирования ноль, зато в некоторых аспектах развязаны руки и открыто больше дверей куда можно не только стучаться, но и войти... фонд благотворительный, дохода приносить не должен, но вы не обязаны быть в НЕМ, вы можете работать с НИМ - ну а формы сотрудничества, тут уж вам карты в руки, только внимательно читаем законодательную базу...
    ну и положительный не только имидж, но и бренд (выше уже говорили), становитесь активной личностью, не забывайте про пиар, без "узнаваемости" сейчас ни как...
    думаю, что смена города ничего не изменит, а вот страны... но тут уж решает каждый самостоятельно
    удачи

  • 12 февраля 2014 в 18:29 • #
    Сергей Z

    Спасибо. Я действительно хитрый, злой и упертый. Только это ничего не меняет. В скале дырку не прогрызешь. И вариантов за 11 лет испробовано масса. Федерация... Ну, вице-президент общероссийской федерации профессионального рукопашного боя (я писал). Ну и что? Проблемы-то, по сути, две. Тут кто-то очень хорошо сказал - инфантилизация мужского населения и отсутствие площадок. Нет, ну нет таких залов. Если уж ОФПРБ не могут найти зал для официального представителя Ниппон кемпо с письмом от наследного японского принца на руках. Да никому оно не интересно. Я и конференцию-то открыл именно с этой целью - попробовать просонировать есть ли интерес к теме в принципе. И нехорошее у меня подозрение, что опять попал. Потому что все у нас разбираются, по старой традиции, в политике, медицине и педагогике. Поголовно. А теперь еще и в том, как преподавать единоборства. Знаете сколько раз я такое слышал "Я вот в детстве занимался, и думаю..." А у меня 30 лет практики, 5 дан, 11 лет тренерского стажа, и я всё уже продумал и попробовал. Ну, то есть - всё, что советуют.
    Это я не про Вас - это я вообще.
    Я не пытаюсь изобрести велосипед - во-первых, изобретено уже, во-вторых, давно уже на нем катаюсь. Я пытаюсь выяснить нужны ли сейчас велосипеды в принципе. И если они не нужны - что ж я как дурак буду ими торговать? А Вы говорите - зачем бросать. За ненадобностью и недостижимостью.

  • 12 февраля 2014 в 17:18 • #
    Валерий Тутов

    Добрый день, Сергей!
    Александр Ли как с языка снял. Вам скорей всего нужно признать в первую очередь себе что Ваша цель - бизнес(без сомнений связанный с любимым делом и простите если ошибся как для воспитания чемпионов сильно много речи о деньгах), вот и вести дела нужно в стиле бизнеса реклама, содействие фитнес центров и т.д.
    Из опыта, иногда занимаюсь (так для себя), тренер арендует спорт зал в школе только не в государственной а в частной. Может и для Вас это вариант проработать частные школы, в конце концов там и публика более платежеспособная и у родителей времени для детей меньше (вот и предложите им чем занять их детей с пользой).
    С Ув. и наилучшими пожеланиями.

  • 12 февраля 2014 в 18:51 • #
    Сергей Z

    Здравствуйте и спасибо. Ну, о-первых, речь не идет ни о чемпионах (это возможно, но лучшие мои ученики к этому, как-то не стремятся, чему я несказанно рад - желание поступить на физтех и разобраться в принципе действия коллайдера, я уважаю больше желания сцапать медальку, стать чемпионом и в 40 лет вылететь на пенсию никому не нужным отработанным куском мяса), ни об буквальном бизнесе. Речь идет о том, что раньше я мог осуществлять свою деятельность на достойном уровне. Без помощи, без поддержки - только бы отстали и не мешали работать. А теперь вот не могу. Именно из-за тех условий, которые создало государство и - блин, красивое слово - инфантилизации мужского населения. Финансы и нежелание пацанов вырастать мужчинами.
    Навскидку. Лет 7 назад мы ездили в один лагерь летом. Государственный. Это был такой цирк с конями... Вот как наши бабушки с дедушками развлекались у лагерях пионерских, мамы с папами, как мы - ни черта не изменилось. Ничего нового за эти годы никто не придумал. Тупая беготня по станциям, унылые зарницы, праздник Нептуна с брандспойтом... Не, кому нравится вспоминать свое детство - он может со мной не согласиться... Но завлечь этим детей, прошедших "Асассина" и "Мертвый космос"... Ну-ну. А однажды во время зарницы одного пацана чуть не спалили заживо - кто-то решил ему помочь в конкурсе на разжигание костров. И я тогда запретил спортотряду даже подходить к обычным лагерным мероприятиям, поехал, закупил за свои деньги шесть страйкбольных винтовок, маски, то-се... Так обычные лагерные дети с зарниц убегали, чтобы посмотреть как спортотряд с почти настоящими автоматами бегает друг на друга по кустам охотится. Дальше - больше. Арбалетный тир - знаете что это и сколько оно, в итоге, стоит? Я вот не знал, пока не столкнулся. И могу так долго перечислять. И как на свои деньги турниры организовывал, залы арендовал... А теперь вот не могу - и денег нет, и уверенности, что это имеет смысл.
    Арендовать частную школу? Интересный совет. Мне 43, и каждый год начинать с того, чтобы научить первоклашек где левая нога, где правая... И вот, значит, только набралась новая команда со стажем хотя бы 5 лет - все заново? А этих - в мусорку?
    Реклама, содействие фитнес-центров. Пробовали мы все это. Реклама никому не нужна - я выдавал при аттестации ученикам такой пакет документов, какого не было ни у одной даже самой навороченной федерации (сам видал какие кошмарики выдает в России и официальная ВТФ, и каратисты-традиционники - тоже всемирная контора - и айкидоки), делал клипы... да чего я только не делал. Не работает. Не нужно никому. Знаете что работает в этом бизнесе? Принцип супермаркета - вы идете не в самый лучший, а в тот, который ближе к дому. Ну, либо раз в неделю в Ашан, но раз в неделю тренироваться... Я ж не писал еще, что бывают совершенно "безрыбные" районы - вроде и домов полно, и не старые, и школ много, и народу должно быть... а не ходят на тренировки.

  • 12 февраля 2014 в 21:06 • #
    Валерий Тутов

    Сергей, говоря о частных школах я не имел в виду занятия с первоклашками на пять лет и заново. Мой тренер арендует спортзал в одной из таких школ и в зал ходят взрослые люди которые годами занимаются. Эти же люди в виду сложившихся отношений помогают с инвентарем. В летние время бывают занятия на природе просто за городом.
    Все читающие я думаю Вас понимают, что сейчас все дорого и ч/з ... так же как и тот факт, что ценности молодежи меняются. Я в свое время просто не мог себе позволить ничего не уметь(били бы как коня резинового - то не тот район то не так посмотрел...). Сейчас все не в таких масштабах. В общем на эти темы можно долго разговаривать.
    Если Вы считаете, что ничего не работает и ничего никому не нужно - бросайте. А если Вы жить без этой деятельности не сможете - то бросайте мысли о том стоит или нет и ищите варианты.
    Желаю не опускать руки и не останавливаться.

  • 12 февраля 2014 в 20:09 • #
    татьяна неустроева

    Здравствуйте! Меня зовут Татьяна. У меня Свой фитнесс уже 10 лет. Так же начинала по школам и знаю многих инструкторов. Проблема не только в детях . Люди обленились в целом. Момент конкуренции ,выбора, новых предложений на лицо. Я таких слабых опустошенных, депрессивных детей как последние два года не встречала. Сама уже хотела сдаться , но я очень люблю эту работу. Слава богу есть еще бизнес ,а фитнес только на аренду и тружусь.

  • 12 февраля 2014 в 20:59 • #
    Сергей Z

    Спасибо. Вот и я про то же. А то мне тут подсказывают... До сих пор страна советов. Есть вещи, которые сделать невозможно. Есть вещи, которые делать не нужно. Невозможно быть честным и стать самым богатым человеком в стране. Невозможно вылечить человека, который не хочет лечиться. Не нужно изо всех сил, надрывая пупок, пытаться сохранить производство пишущих машинок и арифмометров. Только об этом вопрос был.

  • 12 февраля 2014 в 22:32 • #
    федотов николай

    Как поёт Макаревич "однажды мир прогнётся под нас"
    не стоит бросать любимое дело
    воспитывать сильных пацанов и делать из них мужиков значит создавать будущее.
    а по бизнесу написали много хороших советов.
    Поддерживаем

  • 13 февраля 2014 в 08:43 • #
    Сергей Z

    Мир прогнется? Есть такой афоризм "Иногда второе дыхание приходит с последним вдохом".

  • 12 февраля 2014 в 22:46 • #
    Юрий Корниенко

    ........... Распространенность Чудаков присуща ныне на Планете......
    ............Особенно заметна в Далеке..... В общественно парижком туалете,
    Есть надписи на русском языке..... Отгодайте?

    Люблю скрещивать "ужа с ежем и = .....получать .....? или источник энергии с интеллектом его потребителя и получать Шкалу академика Н. С. Кардашева
    Или скрещивать роддом с дурдомом и .... = получать ..ГЕРОИНЮ с дебилами.?
    Перестройку СССР Горбачева с Перезагружкой США Обамы ...= ?
    и получить и пережить Крах СССР и наблюдать аналог событий с США и капитализмом
    в 21 веке.....

    Сумел сам экспериментальным путем понять,
    зачем Иисус Христос между Иорданом и Иерусалимом зашел в пустыню и погрузился
    в голод на 40 дней..... ???? А как Вы думаете зачем профессионалу И.Х. потребовался ГОЛОД проти....???
    Благодаря Internet полковника Российских войск, сумел представить движение "диска НЛО" на "всасывание квантовым вакуумом" вместо толчка от ракетного сопла....

    Всю жизнь люблю Решать проблемы и это стало моей профессией на 50 лет за которые жил и живу не бедно...приближаясь к сотни лет
    Люблю песню о себе "Мой путь" на слова И. Резника....
    Нравиться ежедневно узнавать новое с 14 лет.
    А как у Вас, профессионалы планеты Земля?

    Что у Вас.....?777

  • 13 февраля 2014 в 08:48 • #
    Сергей Z

    У нас либо у меня? Добиться ответа от "Нас" - это как поговорить с Богом. У нас куда говорящих с Богом отправляют? Хотя, все культы и секты официальные со страшной силой.
    Есть такой стишок у Губермана. Выдаю с купюрами (мало ли что).
    "Живу я одиноко и сутуло.
    Друзья поумирали или служат.
    А там, где мне гармония блеснула,
    Другие только ж... обнаружат"

  • 12 февраля 2014 в 23:16 • #
    Лара Н

    Здравствуйте, Сергей. Ваше письмо - это можно сказать "крик души". Но здесь нужно разделить: профессиональное преподавание единоборств и бизнес.
    1) Я не считаю вашу деятельность умирающей. То, чем Вы занимаетесь, это безусловно необходимо и важно именно в наши времена, когда существуют и навязываются искажённые представления о мужчине, его качествах, его роли в семье, на работе и др. Я считаю, что такие клубы,секции, организации единоборств должны быть в каждой школе! И именно такие , как Вы профессионалы - мужчины, должны этим заниматься, где "мужской" тип воспитания. У нас сейчас и в семье и в школе "женский" тип воспитания, соответственно, отношение к мальчику не отличается от отношения к девочке, мальчикам навязываются "девчачьи" занятия.
    2) Маленький набор детей. Здесь несколько причин. Одна из них изложена выше. Другая в демографическом кризисе. Пик этой демографической ямы, по данным Министерства образования, в 2016г, детей стало мало.Третья причина в рекламе своей деятельности, здесь я согласна с предыдущими комментариями.
    3) Набор. Если нет отбора мальчишек, как раньше, в Вашу школу, то берёте, понятно, всех подряд и, слава Богу, что эти пришли. Здесь нужно спросить себя: "Настроен я на работу с любым ребёнком?
    4) Сложные дети, другие, отличающиеся от детей 5 -10 лет назад. Здесь я Вас понимаю, сама в образовании давно, работала со студентами. И в какой - то момент поймала себя на мысли, что, как раньше, не получаю от профессии, от общения с нынешними молодыми людьми, никакого удовольствия. Мотивация у них на нуле, интеллект "неотягощённый" ничем, такой, что не на пяти пальцах, а на четырёх приходилось объяснять, поэтому всё приходилось "вдалбливать", "втюхивать", извините за не педагогические выражения. Единицы, с кем интересно работать, кто хочет учиться, понимает, для чего это ему нужно, кому хочется помогать, с кем действительно затем по жизни дружишь. Результат разочарований - перешла на работу со взрослыми, занимаюсь тем же, но с другой возрастной категорией, свои прелести работы, другой уровень, ступенька. Сейчас появился смысл, довольна работой, собой, аудиторией, вижу свою полезность. Выше озвучили для Вас вариант работы со взрослыми, может стоит подумать.
    5) Бизнес. При наших законах, "защищающих" малый бизнес или индивидуальных предпринимателей построить бизнес можно, но "не благодаря"..., а "вопреки"... У меня есть знакомые, которые занимаются тем же, чем и Вы. В нашем городе для многих из них сейчас жизнь складывается из основной работы в Центрах,Клубах - Фитнесах, бюджетных организациях и дополнительной подработкой,со взрослыми и детьми, как правило частной секцией, с арендой по договорённости. Но деньги небольшие. Либо крутятся, бьются, как и Вы, находя разные варианты помощи и у депутатов и бывших выпускников - бизнесменов и др.
    Чего же Вам не хочется ? См.1,2,3,4,5? Опять идти по этому кругу? Всё вместе сейчас - это недостижимо. В силу определённых причин.
    Что хочется больше всего? 1 или 2,3,4,5? Это определит приоритеты и план дальнейших действий.
    Сергей, я с большим уважением отношусь к Вашей деятельности, это серьёзный труд, серьёзного мужчины. Я думаю, что достигнув вершин профессионализма, Вы стали примером, образцом для многих ваших мальчишек. Мне хочется, чтобы у Вас всё получилось, на новом уровне жизни! И у Вас это получится!
    А профессионалы набросали Вам уже много вариантов!

  • 13 февраля 2014 в 09:05 • #
    Сергей Z

    Спасибо и по пунктам. Хотя, и не по порядку.
    1. Это не крик души. Я ей не кричу - что толку? - я ей сканирую пространство и то что я делаю. Я просто пытаюсь выяснить настроения некой группы людей.
    2. Проблем с набором учеников у меня нет - они, елки-палки, до сих пор приходят и хотят. Хотя, основной набор был, как Вы и понимаете в сентябре. Но вот друзья у меня позанимались, рассказали про шоу...
    3. Суть в том, что хотят заниматься, конечно, не так как раньше, но хотят. Мальчишки - кошмар. Некоторые в 9 лет шнурки завязывать не умеют. Но! Чудо современного российского административного обустройства родинки в том, что мне НАПЛЕВАТЬ много их или мало. Раньше я, как владелец маленького магизинчика, был заинтересован в каждом покупателе. Теперь я, как наемный работник супермаркета - и мне на них плевать. Писал уже выше.
    4. Работать я могу с любым ребенком, и, если мне это интересно (в том числе, и по финансовым соображениям) - ребенок будет заниматься. Я за прошлые годы выгнал - сам, за дело - всего троих человек. В этом я за четыре месяца уже турнул троих неадекватных. Почему я не стал с ними работать? А зачем мне? От их присутствия-отсутствия ничего не меняется.
    5. Насчет рекламы - если не лень, посмотрите на моем сайте "Таэфун". Все делал сам - в том числе и клипы. Дизайн сайта только не мой. Была полиграфия, была разная реклама... То есть да, если я пройдусь по классам, народу приходит больше, намного больше. Но опять-таки - ну и что? Прибыли с них теперь никакой.
    А насчет фитнеса я уже писал где-то - родители не хотят водить детей. А работать со взрослыми... С нуля... Знаете, открою страшную тайну. Рявкну громко - чтобы все слышали. Если человек приходит в 20 лет (минимальный платежеспособный возраст) - у него в голове основная мысль на тему привлечение особей противоположного пола. Ему нужна тренажерка, фигура... Но! Если человек начал после 25 лет боксировать-кикбоксировать... Он НИКОГДА не будет ничего представлять из себя на ринге. Он НИКОГДА не станет приличным бойцом. Просто поздно начал. Это раз. А если Вы пойдете изучать не единоборства, а боевые (воинские) искусства - Вам с гарантией на 90 процентов продадут контрафакт. Как ученик Кинджиро Сайто ответственно заявляю. Вам не скажут чем вы занимаетесь на самом деле. Просто чтобы не упускать клиента.
    Мне все это малоинтересно. Разве что с точки зрения торговли контрафактом...))

  • 13 февраля 2014 в 01:09 • #
    Сергей Медянцев

    Сергей, я до сих пор благодарен своему тренеру-учителю, который сделал из меня человека. Вам дали много толковых советов и выбирать Вам. Опишу про своего тренера: у нас пригород большого города, рабочий посёлок. Сначала он договорился с директором одной школы (в ней есть помимо большого спортзала и малый), что будет полностью содержать малый спортзал (около 60кв.м.) и проводить там тренировки. А после, стал директором местного спорткомплекса - трибуны, стадион, гимнастический зал.
    Сейчас набирает в группы и мальчишек и девчонок, вырастил чемпионов европы и мира.
    У Вас просто временная апатия и я думаю, что с Вашим педагогическим талантом и Вашей настойчивостью (столько лет выращивать мужиков), Вы решите эту задачу.
    С наилучшими пожеланиями и сибирским приветом

  • 13 февраля 2014 в 05:02 • #
    Марина Тульчина

    Настоящие предприниматели это те, кто при войнах и перестройке продолжает заниматься своим делом, а остальные превращаются в журналистов и философов....

    Заниматься стоит, раскручивать стоит, и одно место тоже рвать стоит. Конкуренция увеличивается, налоги пытаются повысить - это всегда было и будет. Выход можно найти всегда. Просто нужно определиться что именно вы хотите делать - заниматься любимым делом, быть предпринимателем и получать за это доход, либо ищите доход без особых усилий...Честно ответить себе на этот вопрос и уже действовать.

  • 13 февраля 2014 в 09:10 • #
    Сергей Z

    Спасибо, но увы и ах. Я не хочу быть предпринимателем, но хочу получать доход. И кто ж не хочет? Иначе на кой оно мне? Я вынужден был быть предпринимателем, потому что иначе ничего не вертелось. Кстати, насчет получать доход без особых усилий... Вы пробовали когда-нибудь весь день мотаться по инстанциям, ругаться, доказывать, ощущая, что сходите помаленьку с ума от идиотизма происходящего и бредовости реплик оппонентов, а потом приехать и провести два занятия у мелких бандитов? Когда потом вспоминаешь, что надо бы поехать домой только находясь уже дома. Автопилот называется.
    И если все это не имеет смысла - я могу покайфовать и в другой сфере деятельности. Что мне пупок рвать?

  • 13 февраля 2014 в 06:53 • #
    Надежда Смирнова

    Сергей !Вы устали,конечно столько биться головой в стенку(сколько нас таких).Возьмите тайм-аут,направьте силы на то как все-таки не страдая прожить на эту 30-ку.И появятся идеи и предложения как еще добавить 10-ку,20-ку и.т.д.

  • 14 февраля 2014 в 07:03 • #
    Андрей Пак

    Сергей главное в вашем письме, не налоги, стоимость аренды и проч
    А то что вы пишете, что мода на единоборства прошла,точнее платеже-способная мода прошла.
    Детей к вам заниматься отдают, для здоровья, моциона, а не для выращивания чемпионов.
    Это действительно так, или вы сами устали.
    Может стоит действительно снова резко переменить жизнь?
    Один раз, это у вас было?

  • 15 февраля 2014 в 19:06 • #
    Светлана Першина

    Здравствуйте, Сергей!
    Я во многом понимаю Вашу ситуацию, т. к. не раз сталкивалась и как родитель и как, ну скажем, участник образовательного процесса с тем, как наша образовательная система гнобит талантливейших преподавателей. Для многих родителей проблема найти учителей, которые хотят и могут дать нашим детям достойное воспитание.
    У меня дочь. Возможно, да, многие мамочки слишком трясутся над своими сыновьями, но есть и такие, которые хотят воспитать настоящих мужчин. Тем более, что сейчас ведется весьма активная "пропаганда" силовых структур (как правительственных, так и криминальных). Я вот к примеру готовлю свою дочь к школе, как к армии))), зная, что постоять за себя она может и должна только сама.
    Ну это отступление)
    Я хочу вам посоветовать сильно не разбрасываться на всех Ваших учеников подряд. Разделите их на достойных и тех, кто пришел к Вам для "понтов". Создайте ИП или ООО, организуйте платные занятия для тех у кого есть деньги, но не относится к спорту серьезно (сведите их к тому же фитнесу и т.п.) И учите первых за счет последних. Может это и цинично, но справедливо. Доверьте обучение новичков, тем, кто талантлив, способен и имеет опыт, но у кого нет денег на обучение. Пусть помогают, зарабатывают, отрабатывают.
    И привлекайте родителей! Поверьте, есть такие, которые ради своего чада лбом любые препятствия снесут, главное замотивировать. ИМХО)))

  • 15 февраля 2014 в 21:13 • #
    Сергей Z

    Спасибо. Вы описали именно (почти) то как все было и как задумывалось. Но я уже где-то описывал - ни с ИП, ни с ООО директора школ даже разговаривать не станут. У них руки связаны. Почему именно в школах - я уже описывал. А родители... Они, честно сказать, мало что могут. Проверено. Тут основная проблема в администрировании. И пока было возможно - в старой федерации у нас был администратор, который открывал школы, занимался набором... Жук тот еще, но это уже другая тема. Он был. Теперь содержать администратора... Зачем? И на что? Если в школы просто не пускают ни на каких условиях, кроме откровенно нереальных?
    А теперь вот, в одной школе параллельно со мной занимался тамошний физрук - замдиректора. Так он в этом году откровенно не стал новичков набирать. Зачем, говорит, мне работать на дядю? Старых еще пару лет поведу, а потом закроюсь. А некоторые закрылись сразу.
    Но тут есть еще одна проблема. Чтобы вырастить хороших учеников требуется лет пять. Чтобы вырастить очень хорошего ученика - десять. Один раз я, по таким вот организационным причинам, команду уже потерял. Все заново? Только возраст уже не тот. Еще несколько лет - и браться уже не будет смысла.

  • 16 февраля 2014 в 01:56 • #
    Владимир Иванов

    Я плох знаком с российскими реалиями, но судя из написанного действительно все крайне не просто. Сейчас действительно сложно с мотивацией учеников, много неполных семей, в которых воспитывает ребенка мама, и детей в семье мало, они самые дорогие и все для них, как же ребенку отжиматься и еще вдруг получит по носу...
    Второй фактор-очень высокая стоимость аренды.
    И взвесив все наверное есть не так и много вариантов-изменить среду преподавания, что-бы была более высокой мотивация у учеников и менеее высокая аренда-переехать куда-то в другой город, среду... Сложно и непресказуемо, годы и риски, обустроится на новом месте сложно...
    Пойти туда, где есть готовые помещения, залы, какой-тг государственный центр, школа олимпийских надежд, на стадион...
    Попробовать двинуть готовую программу на уровне местного самоуправления, показав в перспектие конечный результат... Хорошо бы у чиновников были свои дети и понимание пользы от тренировок...
    Искать себе титульного спонсора-производителя инвентаря, пуму, адидас, что то гораздо проще.. Многие крупные компании любят выглядеть благотворителями.
    Мне это несколько знакомо, когда-то и сам по возможности платил за аренду зала... Не в качестве рекламы))), только в целях помочь школе боевого искуства, которую я очень сильно уважаю.
    Вообще страшно, что творится с детьми сейчас. У нас на Украине периодически сообщают о том, что снова умер ребенок на уроке физкультуры... Занимался сам, на тренировке молодежь в 16-18 лет задыхается, а я старше их родителей... Но я пиво до 20 лет пил 2 раза, раз не было чего пить, и раз случайно на службе в рядах....
    Стоит ли продолжать? Как смотреть на мир. Как самореализация... Как завбатывание денег... Если есть возможности личного роста-как вариант сменить род занятий но продолжать тренироваться для себя с единомышленниками...
    Нам когда-то говорили-вы 200 раз будете менять мнение, нужна вам борьба или нет...

  • 16 февраля 2014 в 09:16 • #
    Сергей Z

    Да, все верно, спасибо. Но титульный спонсоры предпочитают финансировать команды олимпийских видов спорта. Да и потом у нас в стране спонсоры же какие? Я общался и понял простейшую истину. Сегодняшний спонсор совершенно обыденно завтра может оказаться за решеткой, или быть вынужденным уехать (практически бежать) из страны. Вы ж посмотрите как эти спонсоры перед выборами себя ведут! Только что под лавкой не прячутся. Настроения у них у многих совершенно чемоданные и припасенным, на всякий случай, реактивным двигателем под седалищем. А чего с них взять? Реалии такие. Да и не привык я строить расчеты на дяде, который сегодня есть, завтра нет, а вот прям сейчас мало ли что у него на уме и чего он на самом деле хочет (я ж с детьми работаю и дядей всяких тут бывает). Мне ж не спонсор нужен - я сам зарабатывал и могу заработать. Мне нужно, чтобы отстали и дали возможность. Но так не бывает.
    В другой город? Всем, в общем-то, прекрасно известно. что в России жизнь есть только в двух местах - Москва и Питер. Ну, теплится еще где-то что-то... Но все стремятся именно в эти два монструазных города. Почему? Да просто в регионах ничем заниматься невозможно. У меня вон один знакомый тренер из Краснодара сбежал. Там вообще невозможно - чиновники и условия еще дурнее, чем в Москве.
    А инфантилизация мужского населения отечества... Знаете, если это действительно кому-то надо, если есть кто-то, кто принимает решения и готов делать дело - тут не только я, тут мы все знаем что делать. Я ж в лагеря езжу, 6-7леток вывожу, бабушек с мамами пинками отгоняю, чтоб не лезли со своими консервированными соплями, сосками-памперсами. Вопрос - нужно ли кому-нибудь? Или нашей цивилизации проще слабость и трусость сделать сперва нормой, а потом эталоном? В Европе вон оказалось проще.
    А тренироваться для себя я и так буду продолжать. Это ж как наркотик )). Вон к доктору ходил - доктор сказал, чтобы пока никаких физических нагрузок. Выдержал неделю (всю неделю чувствовал себя больным и убогим). Доктор плюнул и сказал - черт с тобой. Тебе без этого еще хуже. Это образ жизни.

  • 17 февраля 2014 в 01:25 • #
    Владимир Иванов

    Возможно спонсоство какого-то производителя спортивного оборудования, или территориально значимого производителя, торгового центра. Сейчас принято тратить деньги на внушение мысли народу что мы не только на вас наживаемся/портим экологию/строим на месте детсадика троговый центр, но и заботимся о ваших детях.
    Возможно обращение на телеканал Боец, с предложением снять передачу о проблемах развития боевых искуств... Может какого-то политика к выборам заинтересует эта проблема. Я не живу ни в Москве, ни в Питере, живу на Украине. Просто пишу первое что приходит в голову. Много пишу в другой ветке, Это не про Киев, смотреть спокойно. Там как раз о украинских проблемах.
    Если бы я слушал врачей, то сейчас скорее всего уже ходил бы с палочкой. Артрозо-артрит лет 7 назад, постоянные боли в коленях. Сейчас могу в баню за 20 километров ради интереса пройтись пешком.

  • 18 февраля 2014 в 00:20 • #
    Юрий Корниенко

    Привет, Сергей Z
    Моя научно-изобретательская группа "Авакуум" , ныне приступает в Киеве, к реализации проекта "Процветание Украины" под предстоящие выборы. Шаг первый, мы ныне сделали за 20 часов работы создали файл размером в 2 часа просмотра, который, по нашему мнению способен приступит к реализации сознания читающего в пользу осознания добивать процветания страны, включая и сознание предстоящих кандидатов в депутаты.

    Мое предложение: Есть ли желание проконтактировать с нами в качестве здравомыслящего рецензента? ИЛИ тебя или кого-то из участников конференции?
    Мой адрес для переписки #
    Всего тебе доброго, Юрий. Киев, 17_ февраля_2014

  • 18 февраля 2014 в 08:45 • #
    Сергей Z

    Привет. А я... здравомыслящий резидент?

  • 19 февраля 2014 в 14:23 • #
    Леонид нет

    Здравствуйте, Сергей. Вы все правильно понимаете в том, что если вы многое перепробовали и у вас ничего положительного не получилось, то общество поменялось ...и оно реагирует на ваше дело уже по другому...Обществом управляет государство, которое очень чутко реагирует на востребованность чего-либо во внешних и внутренних отношениях и через предоставление свободы действий поощряет что-то или нет...условия и ситуация изменились...сейчас наступает время, когда "силой" и "мордобоем" себя уже не защитишь...не защитишь свое дело...не реализуешься частным образом...а только в гос.службе и на окладе по уставу....альтернативы нет...и государству это не надо....если хотите частно продолжать заниматься, то перейдите в "мирную" сферу...например, воспитание молодежи через приключения и выживание в экстремальных условиях... на лоне природы...может у вас что-то выправится...Удачи вам. И счастливо найти свое дело!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010