Top.Mail.Ru
Тенденции развития виртуальных технологий. Чего ждать в...
18 декабря 2013 в 13:17

Тенденции развития виртуальных технологий. Чего ждать в ближайшем году?

Термин «виртуальные» стал весьма популярным последние годы. Что этона всплеск моды непохоже, скорее наметившаяся тенденция. И насколько она перспективна и какие реальные преимущества она может дать большинству предпринимателей?
Во-первых, давайте уточним определение виртуальной реальности. Большинство словарей трактуют ее как искусственную (электронную, компьютерную) реальность, которую мы можем ощущать с помощью технических средств.
И у меня сразу вопрос – а почему искусственную? Большую часть своей жизни человек занимается общением. Первоначально масштабы этого общения ограничивались жестами, полусвязными звуками, мимикой. Затем они начали расширяться – речь, песни, танцы, живопись, проза и поэзия. И на помощь пальцам, глазам, телу пришли бумага, карандаши и ручки, затем телеграф, радио, телефон. Они расширяли границы и возможности нашего общения – от границ пещеры к границам мира.
Так вот, с моей точки зрения, пришел новый инструмент общения – виртуальные технологии с качественно новыми возможностями. Причем эти возможности настолько больше и настолько быстро больше, что наше сознание не успевает за таким стремительным ростом и пытается по инерции использовать новые возможности старыми, привычными способами.
Это естественное течение прогресса, вот только скорость течения значительно возросла. Но так ведь «на дворе» информационный век – нас об этом предупреждали!
Так что виртуальная реальность это не фантастическая чужеродность, что несколько пугает многих людей, а обычное наше с вами общение – только новыми инструментами. Как и с мобильными телефонами: вначале непривычно и круто, а сейчас даже бомж в кармане мобильник таскает.
И поэтому думаю, что в ближайшие несколько лет виртуальная реальность наполнит нашу жизнь, как вода в половодье.
Если посмотреть внимательно, то за сухими строчками аналитических обзоров видна картина начинающегося «виртуального половодья». Вот несколько штрихов:
- за 2010 – 2013 г. темпы роста продаж виртуальных коммуникаций в различных сегментах составляет от 20% до 50% в год
- количество пользователей устройств и сервисов, наиболее подходящих к виртуальным технологиям – смартфоны, планшеты, мобильный Интернет, облачные сервисы — за последние 2 года выросло примерно в полтора раза
- за последние 3–4 года мощно возросли объемы функционала различных облачных сервисов. Вместо 1–2 функций передовые сервисы уже включают около полутора десятков функций!
- на рынке сформировался ощутимый слой специалистов, которые работают только в виртуальном формате. Причем это не только фрилансеры, но и штатные сотрудники фирм. Статистики по этому вопросу пока нигде нет, но по моим примерным расчетам в России таких специалистов уже не менее полумиллиона. И кстати многие из них работают с иностранными фирмами, а не только с российскими.
Большое видится издалека. Мы порой настолько увлечены будничными мелочами, что за ними упускаем из виду общую перспективу. А она с предпринимательской точки зрения очень важна – новые тенденции несут в себе потенциал новых возможностей. Кто первым их разглядел, у того шансов больше. Как там в поговорке – кто первый встал, того и тапки
Для кого могут быть реально полезны виртуальные технологии? Я встречал высказывания, что они интересны только крупным компаниям или узкоспециализированным фирмам. Мое мнение наоборот – именно широкому слою предпринимателей, практически всех масштабов, уровней и профилей, виртуальные технологии могут дать мощный посыл для развития бизнеса.
Аргументы:
1. Какие проблемы, сдерживающие развитие бизнеса, обычно называют предприниматели:
- высокий уровень расходов на офис, транспорт, связь
- трудность в подборе специалистов требуемой квалификации
- недостаток оборотных средств
- проблемы с привлечением и удержанием клиентов
- сложности в управлении персоналом
А теперь сравним с потенциальными преимуществами, которые несут в себе виртуальные технологии:
а) снижение удельного веса расходов за счет переноса операций в виртуальную среду
б) качественно новые возможности коммуникации с клиентами
в) новые форматы и методы рекламы
г) возможность привлечения сотрудников вне зависимости от места их нахождения
д) возможность значительно расширить границы «рабочей» территории фирмы
Как видно, виртуальные технологии несут в себе потенциал по каждой проблеме предпринимателя. И они не имеют каких-либо ограничений по масштабам фирмы, ее профилю.
2. Может быть виртуальные технологии «не по карману» большинству предпринимателей?
Давайте сравним – сейчас стоимость полновесного комплекта виртуальных сервисов от флагманов этого направления составляет порядка 10 — 15 тыс. руб. в месяц. Но в 2013 году уже появились предложения на уровне 3-5 тыс. руб. в месяц. Это, кстати, не исключение, а характерная особенность ИТ-продуктов с большой сетью пользователей.
Согласитесь, что такая стоимость доступна для любого предпринимателя. Более того, по мнению специалистов в области применения виртуальных технологий затраты на их приобретение и внедрение окупаются за несколько месяцев.
3. Насколько сложны виртуальные сервисы в практике? Еще 5–6 лет назад для установки и внедрения виртуальных сервисов «среднему» предпринимателю пришлось бы нанимать отдельного специалиста. Да и для обслуживания, скорее всего, тоже.
Сейчас же эти процессы по плечу даже «получайнику». Все флагманы данного направления адаптируют интерфейсы сервисов к типовым вариантам привычных нам социальных сетей. Т.е. для того, чтобы разобраться с основными функциями не надо даже обращаться к инструкциям – все понятно интуитивно. Да и средний уровень ИТ-грамотности значительно вырос за последние годы.
Кроме того, сами инструкции стали качественно меняться. Раньше они были ориентированы на технических специалистов. Сейчас же наблюдается сдвиг в сторону рекомендацией по внедрению с пошаговыми разъяснениями, скриншотами, видеоуроками. А некоторые компании уже предусмотрели консультации и сопровождение клиентов на этапе внедрения виртуальных сервисов.

И в заключение – так чего конкретного ждать от виртуальных технологий в ближайшие пару лет?
Здесь я вначале хочу поделиться одним наблюдением по поводу, как развиваются виртуальные технологии.
Первоначально был характерен тип развития «от возможностей продукта». То есть фирма разработала какой-то частичный виртуальный функционал – например, виртуальную конференц-комнату или CRM. И фирма продолжает его совершенствовать, при этом добавляет еще что-тоиз удачных приобретений или разработок. Но на первом месте все-таки идут возможности программных и технических разработчиков. Потребности аудитории здесь тоже присутствуют, но несколько на втором месте.
Буквально пару лет назад обозначился качественно иной подход к разработке виртуального функционала – фирма берет за основу полный спектр потребностей целевой аудитории и далее разрабатывает функционал, ориентируюсь на оптимальное отражение данного спектра. Этот качественный переход только произошел, но он о многом говорит и многое нам обещает.
Итак, ближе к обещаниям. На мой взгляд, в ближайшие годы следует ожидать, в первую очередь, выравнивание функционала виртуальных сервисов в прямом соответствии с главными потребностями целевой аудитории.
Это будут полноценные виртуальные офисы, включающие сервисы управления персоналом и работы с клиентами, учета и ведения внутренней документации, бухгалтерского и экономического учета, электронно-цифровых подписей и сдачи отчетностей в электронном виде, заключения договоров в электронном виде – с клиентами, партнерами, сотрудниками; пакеты взаимодополняющих коммуникаций – АТС с внешними и внутренними номерами, смс, чат, конференц-зал, переговорная, рассылка писем в различных форматах; юридическое сопровождение, маркетинговые сервисы – аналитика, оценка эффективности, планирование и обоснование.
Во-вторых, войдут в широкую практику более подробные рекомендации по внедрению и применению виртуальных сервисов. Не исключаю, что они даже будут детализированы применительно к различным сферам предпринимательской деятельности.
В-третьих, сформируется терминология для виртуального направления. Те термины, которые мы сейчас используем, они пришли из фантастики или научной деятельности. Сейчас же начинается пора обыденного применения, что породит кучу нюансов и штрихов.
И, в-четвертых, снизятся и выровняются цены на виртуальные сервисы. Т.е. такая же картина, как и в мобильной связи.
P.S. Все аргументы и прогнозы взяты не «из воздуха». Даже более того – это всего лишь сжатое обобщение открытых маркетинговых обзоров за последний год. Я всего лишь «развернул взгляд» — ушел от технических подробностей и связал общие тенденции с конкретными проблемами предпринимательства. Отчасти поэтому я отказался в статье от конкретных примеров компаний и виртуальных продуктов, чтобы она не выглядела рекламным ходом или очередным техническим обзором.
С уважением
Гольцов Александр

2425
Комментарии (44)
  • 18 декабря 2013 в 17:01 • #
    Светлана Моисеева

    Ну а с практической точки зрения работников чего ожидать? Что нас наполовину сократят и заменят роботами-программами:) Или просто сократят без всякой замены?

  • 18 декабря 2013 в 18:03 • #
    Александр Гольцов

    Зачем же так пессимистически. Хотя это скорее от владельца фирмы зависит - знаете, и линейкой убить можно.
    А если конкретно, то сотрудникам виртуальные технологии несут облегчения в работе и новые возможности. Это даже не прогноз, а констатация фактов, потому что примеров уже тысячи.
    В чем конкретно:
    1. Нет нужды каждый день тратить драгоценное время на дорогу в офис и обратно. Совершенно спокойно свою работу можно делать, находясь дома, на даче или в другом месте - с помощью сервисов виртуального офиса (только полноценного, а не "огрызочного" - часто сейчас виртуальным офисом обзывают всего лишь виртуальную АТС).
    2. Соответственно это время можно с радостью и пользой потратить на семью или себя любимого. Например, поспать лишний час или на зарядку сбегать.
    А это не мелочи - это наше здоровье и семейный климат, это наша жизнь.
    3. Рабочий день тоже выстраивается по-другому - гибко, легче состыковать его с личными потребностями.
    Это знаю не понаслышке - уже три года работаю в формате виртуального офиса.
    4. Это дает возможность лучше зарабатывать - не просто больше, а лучше, т.е. когда и зарплата нравится, и работа тоже. В виртуальном режиме возможности поиска интересного работодателя намного шире. Кстати и совмещать 2-3 работы тоже проще - есть один критерий: результат, а не время, которое высиживаешь в офисе.
    5. Отдельная песня - люди старше 40 лет. Из-за возрастного ценза многим из них сложно найти интересную работу. Так вот, виртуальный формат очень резко проявляет истинное качество работника - здесь "щелкание каблуками" и прочие ухищрения не проходят: результат или есть или нет.
    Кстати, для людей с ограниченными физическими возможностями это тоже дает замечательные возможности.

    Вот некоторые преимущества, которые с ходу вспомнились. Думаю, что при развитии виртуальных технологий появятся новые, которые пока сложно предугадать.

  • 18 декабря 2013 в 18:18 • #
    Светлана Моисеева

    Вашими бы устами да мед пить! Но заинтриговали. Поживем-увидим.

  • 19 декабря 2013 в 12:23 • #
    Светлана Моисеева

    Все-таки мне кажется, что виртуальные технологии не для всех профессий. Вы можете показать мне, как они могут быть полезны учителю или бухгалтеру - только не в далеком будущем, а как Вы описываете - в ближайшем году?
    Ведь даже, несмотря на поголовное введение в школах информационных технологий, учитель все равно каждый день идет в школу и стоит перед классом. Единственно, что заметно изменилось, - прибавилось количество отчетов о внедрении информационных технологий.

  • 19 декабря 2013 в 14:46 • #
    Артур Маркунин

    Согласен с Вами, но только не в профессиях бухгалтер и учитель, это как раз те профессии, которые можно полностью перенести в виртуальную среду.

    Учитель вещает через скайп своим учениками новые темы, через почту принимает домашние задания, экзамен тоже возможен удаленно, с ограничением по времени (я сдавал экзамен в таком формате)

    Другое дело, что законодательно эта форма обучения будет заочной, а это уже может стать где-то камнем предкновения (для поступления в ВУЗ или техникум)и потом, социализация школьников - немаловажный фактор, худо ли бедно в школе им запрещают пользоваться гаджетами, хоть как-то приземляя их в реальном мире.

    НА счет бухгалтера, вообще не вижу никакой проблемы работать в сети. Все подготовленные им документы могут быть подписаны им на дому и отправлены курьером (первичка) вся отчетность и так ведется в сети. Программы позволяют работать удаленно.

    И, все-таки, я согласен с Вами, но в части других профессий:

    Пекарь, монтажник, сантехник, врач, водитель, фермер,пасечник, пилот самолета, машинист и т.д. профессии, которые сложно перевести в виртуальную реальность, хотя предпосылки к некоторым профессиям есть уже сейчас: допустим машинист, управляющий поездом из центра управления.

  • 19 декабря 2013 в 17:22 • #
    Александр Гольцов

    Поддержу Артура по поводу педагогов.
    Так как я со сферой образования тесно знаком по прежней деятельности, то продолжаю отслеживать новости.
    За последние годы довольно устойчиво обозначилась тенденция домашнего образования - так называемый "экстернат". И причина, на мой взгляд, ясна - нынешняя государственная система образования "убивает" учителей "бумагомаранием и псевдоотчетностью". И естественно это сказывается на качестве обучения и воспитания (не будем забывать про вторую важнейшую составляющую образования).
    И учителей, которые оставили школу и перешли в формат репетиторства, немало. Я нигде не встречал официальной статистики, черпаю информацию из педагогических сообществ и личных контактов, но анализировать я умею.
    Так вот для формата домашнего образования виртуальные технологии дают шикарнейшие возможности. Я специально разделяю "репетиторство" и "домашнее образование". К репетитору ученик приходит, как правило, домой или в школу. И занимаются они тет-а-тет или еще один ученик.
    Но для эффективного обучения и ВОСПИТАНИЯ детям лучше заниматься небольшой группой - 5-7 человек. И используя виртуальные технологии, можно реализовать те педагогические принципы, которыми гордится российская педагогика и в душе лелеет каждый учитель. Только в школьной действительности учителю этого не дает система, а сюда система пока еще не дотянулась.
    Есть, конечно, нюансы, которые нужно продумывать и придумывать - и технические, и методические, и юридические. Но простор в этом направлении для энергичных новаторов пока широчайший. Думаю, что лет 5-7 в запасе еще есть - пока в нормативных актах не прописаны ограничения, можно "идти на обгон". Примерно такая же ситуация была в первые годы с электронными деньгами - кто смел, тот на этом тогда шоколадку съел.
    Светлана! Я не буду подробнее отвечать на Ваш вопрос - это тема для отдельной статьи. В комментах место ограниченно. Но Вы мне подали мысль - я напишу небольшую статью с конкретным показом возможностей и перспектив для педагогов (судя по Вашему профилю, это направление Вам более интересно, чем бухгалтер).
    Постараюсь к понедельнику сделать - а то потом Новый год, другие заботы!

  • 19 декабря 2013 в 18:15 • #
    Светлана Моисеева

    Спасибо, буду ждать.

  • 19 декабря 2013 в 17:38 • #
    alexander dushkin

    Я ИТ-шник по образованию и имею опыт виртуального обучения за границей. Да, в теории виртуализация офисного труда звучит очень замечательно, но на практике не всякий начальник потерпит этакое "вольнотрудничество", это требует перестройки в головах руководящего звена, а это практически утопия. Да и с оплатой результатов такого труда возникают недопонимания даже у "продвинутых" руководителей. Когда подчинённые сидят в офисе под оком начальства, последнему всегда спокойнее - это тешит его самолюбие. Хотелось бы, конечно, ощутить выше описанные блага виртуализации труда в обозримом будущем.

  • 19 декабря 2013 в 18:01 • #
    Александр Гольцов

    Жаль нет смайликов "пожатых рук" - солидарен.
    А вот с утопией не согласен - есть уже статистика за последние два года по России: примерно 2-3% руководителей понимают перспективы виртуальных технологий и начали их внедрять. Причем везде начали именно с вольнодумничества и перестройки своих голов. Еще примерно 7-10% попробовали применить, но без "перестройки голов" - получили минимальный эффект, задумались и взялись за голову. Остальные пока скептически хмыкают.
    В общем-то раскладка классическая для инновационных идей, но главное, что процесс пошел.

  • 19 декабря 2013 в 18:28 • #
    Артур Маркунин

    Позвольте, с Вами не согласиться в части некоторых видов работы, такой способ давно применяется (мной лично на практике) помимо всех прочих в моей команде проекта имеются программисты, работа которых состоит из двух частей:

    1. Создать базу данных по определенной системе.
    2. Залить ее на сервер и отладить "по месту" (можно сказать доработать молотком и напильником)

    Так вот первый этап обычно происходит вне объекта и мне, по большому счету не важно, где будет инженер (в офисе или дома), главное, чтобы уложился в срок.
    Касательно второго этапа, есть свои нюансы, но, зачастую, можно обойтись вариантом: приехал, загрузил, проверил, выдал замечания по монтажу или исполнительной, уехал. Исправления по его списку высылаются ему на почту, он правит базу данных и через неделю перезаливает ее уже на объекте.

    Причем, как показывает практика, эффективность выполнения работы растет, программисты, в большей своей массе, творческие люди, а прилет музы может произойти вне рабочих часов, ночью, допустим.

  • 19 декабря 2013 в 18:47 • #
    Николай Рябов

    А если "вольнотрудничество" выгодно для начальника?
    Пусть фрилансер тоже доказывает свою нужность.
    Сейчас по первому каналу идет фильм "Нюхач" - идеальный пример такого со-трудничества.
    Пусть "нарисованный", но реально выполнимый при развитии виртуальных технологий.

  • 18 декабря 2013 в 17:57 • #
    A G

    Спасибо за полезную информацию!
    Возможное развитие темы напомнило мультик Крепость. Но уверен, что мы пойдем другим путем!

  • 18 декабря 2013 в 18:15 • #
    Александр Гольцов

    Это Вы слишком жестко сравнили, Александр! Я такого тоже не хочу.
    У меня, по мере знакомства с этой темой, сформировалось четкое понимание - виртуальные инструменты это усилитель наших действий. Они помогают расширить границы наших возможностей. Когда-то был папирус и гонцы, затем почта и письма, потом телефон и т.д.
    А вот, что каждый из нас с этим будет делать - это есть момент истины. Один использует Интернет (то бишь виртуальную среду), чтобы издавать свои книги. А другой влез в он-лайн игры и выпал из этого мира (прямой путь в указанный Вами мультик).
    Я считаю, что мир вокруг нас развивается, и виртуальные возможности - это грань развития мира. Но здесь тоже срабатывает естественный отбор: если с головой в порядке, то живешь и развиваешься. если не дружишь - утоп в болоте виртуальных стрелялок, болталок, смотрелок и т.п.

  • 18 декабря 2013 в 19:23 • #
    A G

    Это верно! Интернет будет и дальше менять наш взгляд на мир. Это инструмент, его надо знать и уметь пользоваться.
    Например некоторые отрасли с развитием интернета потеряют свою маржинальность и перестанут быть экономически эффективными в нынешнем виде.
    Причем одна идея, появившаяся из "ниоткуда" - вполне может изменить ту или иную отрасль, а "эксперты" ее просто не заметят. В общем - удивительное - скоро!

  • 19 декабря 2013 в 11:52 • #
    Mila Milai

    Полностью согласна с автором статьи. Взять в пример нашу фирму, у нас нет офиса, потому что нет смысла снимать помещение для одного-двух людей. Для клиентов у нас есть сайт, где любой человек, из любой точки мира может посмотреть портфолио и даже рассчитать сам какую сумму составляют его потребности. Для сотрудников скользящий график, при чем работают они дома и суть состоит в том, что я поручаю тебе работу, даю определенные сроки а как и когда ты будешь делать считаю и смотри сам.
    Интернет очень хороший помощник в наше время. И я не буду против если эта виртуальная жизнь будет развиваться.

  • 19 декабря 2013 в 15:31 • #
    Ольга Васильева

    Дело в том, что существует независимо от профессии два типа людей-Те, которые теряют время впустую в социальных сетях и играх, и те, кто зарабатывает. К кому Вы себя относите? http://goo.gl/bTU5Jx

  • 19 декабря 2013 в 17:05 • #
    Илья Чирков

    раньше эту работу делали десять человек получали все вместе 1000 рублей в месяц работа делалась 3 месяца. (привожу в качестве примера) - государство получало при этом 9 рублей прибыли на 1 вложенный рубль. Сейчас эту работу я могу сделать за три дня в месяц (по советским меркам я зарабатываю 300 рублей) государство получает от моей работы 30 % и больше с учетом всяких издержек штрафов и пр. 90 % моего времени уходит на поиски, той самой работы и согласование со всеми инстациями, которые работают в тех же технологиях, но по советским правилам, которые признают только свои правила за которые и получают деньги.

    То есть технологии создают надуманные деньги, надуманные ресурсы и оперирую активами, которые не соответствуют своей стоимости.
    вывод
    если ставить приоритет человека + технология. это шаг и прогресс,
    если же приоритет извлечение прибыли где рашающий фактор подчинение, человека новым (придуманным правилам) то это очередной виток порабощения.

    Даже если ты вроде бы процветающая фирма.

  • 19 декабря 2013 в 17:39 • #
    Александр Гольцов

    Извините, Илья, но Ваши аргументы очень обрывочны и разрознены. Честно говоря, я понял Вашу мысль так - делают новые технологии, чтобы больше выжимать из работника.
    Мой личный опыт (как работника и как руководителя) показывает, что виртуальные технологии открывают новые возможности для улучшения своего труда и дохода как владельцам, так и обыкновенным сотрудникам. Думаю со мной солидарны многие, кто имеет опыт их применения.
    Но есть нюанс - сами по себе технологии ничего не изменят. меняет человек, а технологии всего лишь инструмент в его руках - мощный инструмент, который надо осваивать, учиться, придумывать способы его применения.
    Собственно, как и было всегда в истории человечества.

  • 20 декабря 2013 в 17:00 • #
    Илья Чирков

    Приятно что "обрывочны и разрознены"е мысли понятны.

    Мой личный опыт (как работника и как руководителя в одном лице) показывает, что за мою техническую грамотность оснащенность платить никто не хочет, а за конечный продукт платить готовы. Как руководитель я зарабатываю, а если те же услуги предлагаю как работник - только за смешные деньги.

    " меняет человек, а технологии всего лишь инструмент в его руках - мощный инструмент, который надо осваивать, учиться, придумывать способы его применения" - а кто придумывать имеет возможность?, - вот варианты: ГАИ, производители определенных товаров, правительство, и монополисты - в их руках это действительно мощный инструмент.

    Собственно, как и было всегда в истории человечества.

  • 20 декабря 2013 в 17:17 • #
    Александр Гольцов

    А в нормальных организациях всегда платят за результат, т.е. за конечный продукт. А грамотность специалиста всего лишь его качество - его учитывает при отборе. Но если "грамотный специалист" не дает необходимого результат, а только развивает свою грамотность - за что же ему платить?
    В отношении "кто придумывает возможности" ответ тоже прост и ясен - тот, кто хочет и считает себя способным. Хотите придумать новую возможность и заработать деньги и славу? Нет проблем - флаг в руки и вперед. Итог определяется конечным результатом. Считаете, что не способны - Вы правы, это Ваше решение.
    Предвижу возражение - что это демагогия и это нереально. К сожалению, в Вашем профиле не указан возраст, но думаю, что мы примерно ровесники. Так вот, еще 5 лет назад я был полным чайником в информационных технологиях. Но задумался и посчитал это направление перспективным. На сегодня я обоснованно считаю себя достаточно сильным специалистом в продвижении новых ИТ-продуктов.
    Задайте вопрос себе лично - хотите или нет? Если хотите, но сомневаетесь - нет проблем: вокруг много людей, которые с удовольствием помогут. Хотя бы в Профессионалах.

  • 20 декабря 2013 в 21:17 • #
    Илья Чирков

    Нормальные организации?

    В советское время сначала платили за эффективность, за способность выполнять свои функции, при этом авансировалось и стимулировалось работа молодых специалистов. в 60 годы стали платить с оборота - в результате вбухать в холодильник лишниц килограмм меди он принесет больше прибыли, чем такой же холодильник, который будет работать лучше по более совершенной технологии но на дешевой сырьевой базе. ПО этой причине новая ручка на Камазе которая имела деталий в 10 раз меньше внедрялась 14 лет, так и не внедрена (по моему).

    Я был чайником в экономике, но знаю точно что чтобы подорвать экономику страны, города, человека достаточно подсунуть ему продукт, который оторвет его от самостоятельного существования, после этого он не представляет никакой опасности и можно его держать на крючке желания выжить.

    "удовольствием помогут. Хотя бы в Профессионалах." я эту фразу слышал по другому (от шестерки из правительства): - Для нас вы (умеющие работать) ничего не значите придут на ваше место другие и сделают вашу работу, но это было тогда когда люди с советским богажом знаний были без работы, а сейчас таких людей все меньше.
    И сегодняшняя информация - новые требования к педагогу гуманитарного вуза (зарплата 5000) Заработать 75 балов для того что бы подтвердить свою состоятельность как педагога. Округляю -такой педагог должен принести в копилку вуза миллион рублей, а на то чтобы заработать эти балы и подтвердить свою состоятельность, должен выложить денег не меньше 100 000 тысяч и при этом не учитывается что он еще каждый день должен вести занятия со студентами отчитываться за проделанную работу оплачивать квартиру питаться и кормить детей тд. Я сейчас тоже педагог моя зарплата в 10 раз меньше моих ежемесячных затрат, которые поддерживают мое существование.

    Флаг это не флагман.

  • 20 декабря 2013 в 21:25 • #
    Александр Гольцов

    Уважаемый Илья! Ваши комменты не по теме конференции. Пожалуйста - или обсуждайте статью или перейдите в другую конференцию.
    В противном случае буду вынужден удалить Ваши комментарии.
    С уважением

  • 21 декабря 2013 в 00:43 • #
    Илья Чирков

    НЕ знаю как насчет следующего года, но тенденция освободить от рутинных расчетов - я наблюдаю это местами прочно завоевывает свое место и это неизбежно должно породить скачек в интеллектуальном развитии, а скачек происходит со сменой поколения. Остается ждать вживления сенсоров в тело, чтобы постепенно переходить на глобальное взаимодействие всех систем, это очень похоже будет на социализм, если на станет оружием в чьих то руках.

  • 19 декабря 2013 в 18:35 • #
    Николай Рябов
    на первом месте все-таки идут возможности программных и технических разработчиков. Потребности аудитории здесь тоже присутствуют, но несколько на втором месте.

    Спасибо. Дополнительная уверенность в Будущем для программного разработчика.
    Хорошую программу не надо долго осваивать и, тем более, "придумывать способы ее применения"...

  • 19 декабря 2013 в 18:44 • #
    Оксана Полякова

    то, что мы живем в веке информационных технологий - это факт, то, что они будут развиваться - неоспоримый факт. Не стоит и спорить с тем, что не всем по душе развитие как таковое, но как говорится, процесс не остановить. Я сама работаю в IT-компании. Офис у нас есть, более того, наше руководство предпочитает брать работников в офис, а не отдавать работу фрилансерам. Но делается это не потому, что руководство "закостенелое" и всего боится, а просто потому, что отношение к работе у фрилансеров не всегда ответственное. Сейчас, например, в Украине найти хорошего андроид или айфон разработчика очень сложно, они стоят дорого и не за все хотят браться. Однако я думаю, что со временем количество тех же разработчиков увеличится в разы, соответственно сработает конкуренция и отношение к работе изменится. Вот тогда можно будет и виртуальные офисы делать :)

  • 19 декабря 2013 в 18:58 • #
    Николай Рябов

    "Отношение к работе у фрилансеров не всегда ответственное", "стоят дорого и не за все хотят браться".
    Не заелись же они. Значит их просто нет. Вернее нет тех, кто умеет делать свое Дело. И откуда они возьмутся со временем?
    Это я так - рассуждаю, про себя... (Вам, к сожалению, не подхожу).

  • 19 декабря 2013 в 19:23 • #
    Александр Гольцов

    Оксана - я немного уточню: виртуальный офис это не обязательно фрилансеры, это в первую очередь изменение условий работы для штатных сотрудников. Но когда я своим сотрудникам могу изменить условия - так, что они вместо давки в транспорте или стояния в пробке это время проведут с пользой для себя, то как говорил несравненный Фрунзик Мкртчян, "когда им будет хорошо, то и мне будет хорошо" :)

    А по поводу существующих уже версий виртуальных офисов, если хотите, я Вам в личку скину свое мнение и опыт. Просто, чтобы в обсуждениях рекламу не устраивать и правила не нарушать.
    В этом году мы сами отказались от своего "конструктора Лего" и перешли уже на фирменный виртуальный офис - буквально месяц назад. Сейчас осваиваем и радуемся!

  • 19 декабря 2013 в 19:33 • #
    Оксана Полякова

    Александр, к сожалению практика показывает, что человек, находясь дома работает меньше, не важно штатный он сотрудник или нет. Конечно не все люди одинаковые, есть множество ответственных, по крайней мере хочется в это верить. Я думаю, что для того, чтобы набирать людей в виртуальный офис, нужно выяснить смогут ли они в нем работать, или нет, а это зависит от самоорганизации человека и его отношения к самому себе и к окружающим. Кроме того, люди еще боятся и чувствуют себя неуютно, если им предлагают работать не в офисе.
    А опыт в личку скиньте, интересно, почитаю с удовольствием

  • 19 декабря 2013 в 20:13 • #
    Александр Гольцов

    С этим согласен. Более того - на себе лично столкнулся с проблемой самодисциплины. Зато потом этот опыт помог с сотрудниками и в итоге получилось пользу из этого извлечь.
    Я в январе на эту тему отдельную статью выложу, не буду сейчас забегать впереди паровоза.

  • 19 декабря 2013 в 19:09 • #
    Оксана Полякова

    вот насчет просто нет или нет тех, кто умеет делать свое Дело я с Вами не соглашусь. А со временем найдутся все равно. Сейчас дети с 3х лет уже в ПК разбираются, да и профессия программиста-разработчика - одна из самых популярных и высокооплачиваемых, по крайней мере в Украине.

  • 19 декабря 2013 в 19:27 • #
    Николай Рябов

    Извините, это я сделал вывод из вашего комментария. Возможно, мой вывод неправильный.
    Но раз программист плохо работает, значит ему слишком много платят.
    А на детей трудно рассчитывать. Они же в основном "в контактах" и "в играх". Но оптимизм Ваш полностью разделяю...

  • 19 декабря 2013 в 19:39 • #
    Оксана Полякова

    ох уж эти дети, кроме того, что они в контактах и в играх, они еще и хакерами становятся во вполне юном возрасте, и сайты банков взламывают, одним словом - дети:)

  • 19 декабря 2013 в 23:00 • #
    Николай Рябов

    Потому и разделяю Ваш оптимизм.

  • 19 декабря 2013 в 20:33 • #
    Антон Кузьмин

    Здравствуйте Всем:)
    еще не всех прочитал, но не удержался, чтоб не выразить восторженный интерес! Тема для Дискуссии очень актуальна в наши дни и стоит уделить внимание ей, более чем..
    Александр Гольцов вам отдельное спасибо за поднятие темы и интересные мысли с Вашей стороны! Очень полезная инфа.
    Повторю слова Александра, ведь это Информационный век, нужно идти в шаг со временем, за этим будущее!
    Спасибо!

  • 19 декабря 2013 в 21:52 • #
    Михаил Гнедаш

    А. Гольцову. Кроме потерянного времени от вашей виртуалки толку никакого. Внятно написано куда платить, больше НИЧЕГО! Ни ознакомиться с товаром (только фото), ни подробных характеристик, ни внятной и грамотной инструкции по установке и обслуживанию. Крупно , одно желание - на халяву денег урвать.

  • 20 декабря 2013 в 02:48 • #
    Федорчук Татьяна

    имея доступ в интернет вы уже имеете виртуальный офис!

  • 20 декабря 2013 в 09:06 • #
    Александр Гольцов

    Я с Вами соглашусь, Татьяна, лишь отчасти. Интернет - это уже виртуальная среда с большими потенциальными возможностями. Но, согласитесь, потенциал и реализованные возможности разные вещи.
    На мой взгляд, достаточно полнокровные виртуальные офисы появились буквально пару лет назад. До этого предлагались разрозненные сервисы на основе облачных технологий - хранение и редактирование документов, коммуникации, планирование, учет. Мы сами, когда решили перейти 4 года назад в виртуальный формат, долго искали подходящие варианты. Они были, но "не по карману" - например, корпоративный портал 1С Битрикса за 100 тыс. руб. малому бизнесу как виноград лисе.
    А вот нынешние версии - уже другое дело: сейчас мы используем "Простой бизнес" в максимальной конфигурации - планирование, CRM, коммуникации - внешние и внутренние, бух. отчетность, центр документации. И всего лишь 5 тыс. руб. в месяц.
    Это уже характерно, они ведь не одиноки - таких "флагманов" в этой области около 5 компаний. Так что это уже устойчивая тенденция, которая позволяет прогнозировать конкретные ожидания.

  • 20 декабря 2013 в 08:54 • #
    Александр Гольцов

    М.Гнедашу. Рекомендую ознакомиться с правилами сообщества, в частности различия между конференциями и рекламными объявлениями.
    Кстати, в отношении "куда платить" - где это Вы увидели в моем тексте?

  • 20 декабря 2013 в 20:16 • #
    Михаил Гнедаш

    А. Гольцову. Я не про ваш текст, а про интернет сервис в целом. Булку хлеба я и без и-нета куплю, а что касается сложной техники и особенно консультаций - то , то что я написал- это еще мягко сказано.

  • 21 декабря 2013 в 18:17 • #
    alexander dushkin

    Согласен с Вами. Я не корректно выразился на счёт утопии. Конечно, если руководителю выгодно такое сотрудничество, он пойдёт на это. Главное чтобы это было выгодно обеим сторонам.
    Рад, что процесс пошел, главное чтобы он не останавливался.

  • 25 декабря 2013 в 11:59 • #
    Александр Гольцов

    Я обещал подготовить статью с конкретными примерами использования виртуальных технологий для педагогов.
    Каюсь - недооценил объем работы. Да и новогодние хлопоты на пятки наступают. А хотелось бы не отделаться общими словами, а показать реальные возможности для реальных школ.
    Я взял для статьи два варианта:
    - средние городские школы, а также сельские школы. Т.е. с небольшим бюджетом, кучей проблем, неоднородным персоналом.
    - частное (домашнее) образование. причем как для любого ребенка, так и особо для детей с физическими недостатками.
    Поэтому торжественно обещаю вам и Деду Морозу, что за новогодние каникулы доведу их до ума.
    Кстати, по ходу и благодаря Артуру Маркурину появилась идея еще статьи - возможности виртуальных технологий для таких профессий "Пекарь, монтажник, сантехник, врач, водитель, фермер,пасечник, пилот самолета, машинист и т.д." Постараюсь и ее одолеть - все лучше для организма, чем 10 дней "лупить по печени"

  • 27 декабря 2013 в 17:06 • #
    Илья Чирков

    Александ Гольцов, тесно работаю с преподавателями, очень заинтересован. Наблюдаю как сейчас они сидят за компьютером делают отчеты распечатывают их и, по старинке, несут эти распечатки по инстанциям, но через полчаса по интернету приходит новое ЦУ в котором вносятся уточнения министерств, в соответствие с которыми необходимо срочно переделать все отчеты и снова нестись с ними по инстанциям, при этом время дополнительное не дается. и это все влияет на зарплату. Преподавание уходит на второй план.

  • 28 декабря 2013 в 16:59 • #
    Алевтина Недорезова

    Если и сократят, то замена в любом случае потребуется. А кто продолжит дальнейшую работу?

  • 31 января 2014 в 12:55 • #
    Александр Гольцов

    Уважаемые коллеги!
    Мы благодарим всех за интересное обсуждение. Оно подтолкнуло нас познакомиться ближе, Гольцова и Тугого, и выступить со-инициаторами нового сообщества «Виртуальные инновации» https://professionali.ru/Soobschestva/virtualnye-innovatsii/.

    Мы постараемся, что сообщество стало живым и энергичным местом для обмена опытом и обсуждения различных идей в этом перспективном направлении.
    Все высказанные в обсуждениях идеи и предложения мы учли и включили в тематику сообщества «Виртуальные инновации».

    С уважением и приглашением к профессиональному диалогу
    Тугой Иван
    Гольцов Александр


Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010