Зачем бизнесу "понты"?
9 августа 2012 в 15:29

Зачем бизнесу "понты"?

Зачем бизнесу "понты"?Во многих странах принято играть пышные свадьбы. С сотнями гостей. И безумной стоимостью. Иногда для этого берут кредит, который потом отдают много лет. Зачем? Культурные традиции, понимаешь…

На самом деле речь пойдет не только о пышных свадьбах. А о любых тратах на некие неосязаемые ценности. Говоря другими словами, о понтах. Пышная свадьба, неразумно дорогой мобильник, офис в центре, одежда престижных брендов, машина в кредит чтобы «не выглядеть как лох» — все это примеры понтов. Исключение — когда человек покупает себе эмоции. Например, «хочу красивую свадьбу» или «я — фанат айфона, поэтому у меня всегда должна быть последняя модель».

Что такое понты? Это покупка потребительских свойств продукта (или их иллюзии), которые предназначены не для самого пользователя, а для других. Удивительно, но люди придают огромное значение мнению о себе других людей. Хотя реально от этого мнения ничего не зависит.

Типичный пример — покупка машины. Считается, что Форд Фокус — машина офисного планктона. Ее покупают самые низкооплачиваемые работники — низы офисной пирамиды. И человек, который может себе позволить машину подороже, никогда не купит Фокус, чтобы, не дай бог, про него не сказали, что он ездит на дешевой кредитопомойке. А машина-то по соотношению цена-качество очень неплохая.

На следующих этажах карьерной лестницы ситуация очень похожа: а Васька-то поднялся, смотри, на служебной Камри ездит. А ведь сколько денег можно сэкономить, если покупать только потребительские свойства автомобиля, а не бренд или навязанный стиль жизни.

Перед кризизом погоня за понтами достигла своего апогея. При безумной доступности кредита сберегать и инвестировать народ не хотел. А куда еще девать деньги? Не в банке же держать. Вот и устроили гонку понтов. А потом, когда прижало, владельцы Лексусов и Прадо шли на этих машинах подрабатывать в такси. Потому что халявные доходы кончились, а кредиты и обслуживание дорогих машин осталось.

Сюда же относятся и офисы в центре. Считается, что это говорит о надежности и солидности компании. Почему-то мало кто задумывается о том, что стоимость дорогого офиса включена в себестоимость продукта и платит за него покупатель. Кстати, офисы многих финансовых пирамид и просто кидал были очень солидными и располагались в центре города. Или в престижном дорогом бизнес-центре.

При этом очевидно, что у офиса в центре есть и чисто функциональные преимущества. Например, клиентам и работникам проще добираться. Но выше речь шла совсем не об этом. Пример — в пик кризиса многие офисы крупных компаний переехали из центра Москвы за третье кольцо.

Теперь о телефонах. По традиции, их почти всегда выкладывают на стол. Отличная возможность продемонстрировать свою крутость. Один мой знакомый на этом здорово залетел. Пришел о чем-то просить полковника милиции и по привычке выложил на стол телефон. А у него, как у многих бизнесменов, два телефона — для разговоров и для понтов. Второй значительно дороже. А мент подумал, что это взятка, взял телефон и пообещал решить вопрос. А вопрос был пустяковый, телефона за несколько тысяч долларов он не стоил.

Продолжать можно долго. Мы всегда платили и будем платить за навязанные ценности. Религия, фен-шуй, бренды, культурные традиции. Разница между продуктом и пиаром продукта просто космическая. Не верите?

А представьте, что Вы, состоявшийся бизнесмен, едете на трамвае, потому, что Вам лень ловить такси или идти пешком. И вот в трамвае Вас заметил партнер по бизнесу или коллега…

1443
Комментарии (17)
  • 10 августа 2012 в 08:00 • #
    Александр Богатый

    Получилось как школе. Учитель знает ответ, но все равно спрашивает))

  • 10 августа 2012 в 13:54 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Так ещё надо умудриться - перемешать кислое с пресным... :)

  • 11 августа 2012 в 23:38 • #
    Dmitry Pavlov

    Ну да - понты часто раздражают.

    • Комментарий удален
  • 15 августа 2012 в 09:08 • #
    Владимир Василенко

    Какую же бредятину вы несёте, Михаил Викторович. Прости, Господи...

  • 14 августа 2012 в 11:11 • #
    Алексей Евсенков

    Брал не "по моде", а по необходимости. Очень часто приходилось доказывать что "ты не верблюд". Причём это ещё с советского времени в нас. С той лишль разницей, что раньше был принцип "чтобы не хуже чем у других", то сейчас наличие этого является пропуском в другой, более высокий по уровню мир.

  • 14 августа 2012 в 12:08 • #
    Владимир Василенко

    Развели тут стену текста. Даже простой темнокожий актеришка Уилл Смит умудрился сказать обо всем этом куда элегантнее и короче:

    "Слишком многие люди тратят деньги, которых они не зарабатывают, на вещи, которые им ни к чему, и все это - чтобы впечатлить людей, которых они терпеть не могут".

  • 14 августа 2012 в 12:50 • #
    Ольга Седова

    Так в чем же дело )) Чатьтесь со Смитом.

  • Работать с Амвей.

    Цена: 11 335 тңг.

  • 14 августа 2012 в 12:45 • #
    Ольга Седова

    Это не понты вовсе, а соответствие сословию с которым работаешь.
    Устраивая пышнейшую свадьбу люди ее оправдывают лихвой подарками. это факт!! Что касается машины, то это понты всех мужчин, скакун должен быть лучшим. Что касается заработков на машине, что ж тут плохого, это то же работа. Кстати услугами извоза чаще пользуются женщины! Офис в центре города действительно гарантия надежности, если человек или компания платят деньги за ваши услуги, то они должны видеть, что вы вложили в офис много средств и в один день не исчезнете с их деньгами. К тому же клиентов в центре больше, увы- это бизнесс.
    Что касается езды на трамвае состоявшегося бизнесмена....... реально насмешили. Жизнь богатых людей всегда под угрозой, представтье гендиректора с охраной в трамвае!!
    Что то вы запутались, жить в обществе и быть свободным от общества НЕЛЬЗЯ!! НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. ТАК МОЖНО ЖИТЬ В ТАЙГЕ ИЛИ НА ОСТРОВЕ.

  • 14 августа 2012 в 16:22 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Вам незачем выплёскивать свои комплексы на других.
    Ваши рамки - это только ваши рамки. Помните об этом. (всегда!)

  • 18 августа 2012 в 05:30 • #
    Надежда Платонова

    мне рассказывал знакомый актёр Костик , который снимался в фильме.. фильм финансировал очень богатый гражданин Германии - миллиардер.. спонсор выразил желание лично приехать на съёмочную площадку и, естественно, все там "стояли на ушах" в ожидании важного гостя.. однако тот просил его не встречать в аэропорту, сказал, что доберётся сам..
    и мой знакомый Костик едет с рынка на трамвае ... собрался уже выходить и тут к нему обращается пожилой человек, одетый очень просто.. в вязанную кофту с оттянутыми рукавами и т.д. этот человек спросил, как пройти к гостинице, как раз к той, в которой они и проживали.. Костик сказал, что покажет дорогу.. и потом, когда выяснилось , что этот совершенно простой с виду человек оказался тем самым немецким спонсором - все были просто в шоке.. он пробыл там какое-то время, посмотрел на процесс , особенного внимания не требовал, никого не напрягал, вел себя очень просто, и потом так же тихо без шума и понтов уехал в свою страну..
    это я по поводу бизнесмена в трамвае...жизнь гораздо богаче и удивительнее, чем многие её себе представляют

  • 18 августа 2012 в 11:12 • #
    Василий Палкин

    Сословие с которым работаешь... У меня на стройке стропальщик зарабатывает в полтора раза больше чем неплохой специалист работающий в офисе в нашей же фирме , только понтов у офисного работника гораздо больше. Недавно одному молодому но очень хорошему каменщику предложили работу в отделе логистики, он как раз получил высшее образование по специальности логист, так вот, он подумывает стоит ли ему уходить из бригады в офис, так- как зарплата поменьше раза в два. И заметил что если человек работает руками то и понтов у него гораздо меньше, а если работает в офисе то понтов полные штаны.

  • 14 августа 2012 в 20:05 • #
    Ольга Седова

    Пожалуйста объясните подробно, где и какие комплексы. Буду признательна.

  • 14 августа 2012 в 21:52 • #
    Вячеслав Гуменный

    "А представьте, что Вы, состоявшийся бизнесмен, едете на трамвае, потому, что Вам лень ловить такси или идти пешком. И вот в трамвае Вас заметил партнер по бизнесу или коллега...". А что же партнер по бизнесу делает в трамвае? Скорее всего они вдвоем решили от жены втихую свалить к любовницам или забухать подальше от всех. А может неожиданно машина сломалась или в аварию попал. Но, что-бы такая ситуация была бы обычной - не могу себе представить. А в своем городе я в общественный транспорт сяду только под пистолетом. Лучше и быстрее пешком пройтись.

    • Комментарий удален
  • 18 августа 2012 в 10:12 • #
    Василий Палкин

    Работаю на стройке , прорабом. Заметил одну закономерность , самый крутой телефон , либо у подсобного рабочего, либо у студента- практиканта. Самый "отстойный" у прораба, но ещё хуже у начальника участка. Просто наверное прорабу и начальнику участка не надо показывать сторонним людям что они чего-то добились. А подсобник хочет показать что чего-то стоит. А по поводу общественного транспорта, в моём городе он очень хорошо ходит, и добираться мне до работы очень удобно, так что я очень часто оставляю машину дома и еду на автобусе, что кстати гораздо дешевле чем на машине.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010