Закон о "черном списке" сайтов вступил в силу сегодня.
30 июля 2012 в 16:20

Закон о "черном списке" сайтов вступил в силу сегодня.

Закон о "черном списке" сайтов вступил в силу сегодня.Президент РФ Владимир Путин подписал закон о создании в России единого списка доменов и сайтов с противоправным контентом, документ будет опубликован в понедельник в «Российской газете». Об этом говорится в анонсе материалов газеты, который поступил в РИА Новости.

Фильтрация и блокирование интернета: мировой опыт
Инфографика. Надежда Андрианова/Алексей Тиматков
Фильтрация и блокирование интернета: мировой опыт

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Документ предусматривает создание «черного списка» сайтов, страниц и сетевых адресов с информацией, содержащей опасный для детей контент. В первую очередь речь идет о детском порно, инструкциях по суицидам и по изготовлению наркотиков. В этом случае возможно досудебное закрытие сайтов. При наличии другой запрещенной информации решение о закрытии ресурса будет приниматься на основании постановления суда.

Согласно закону, сайты и страницы не будут попадать в реестр автоматически. Надзирающий орган (им, как ожидается, станет Роскомнадзор) возложит на некоммерческую организацию обязанности по мониторингу сайтов с противоправной информацией. После обнаружения таких сайтов НКО будет передавать сведения в Роскомнадзор, который в свою очередь должен предупредить владельца интернет-ресурса об обнаружении нелегального контента. Если в течение суток тот не отреагирует и не удалит материал, это должен будет сделать хостинг-провайдер. Если он также бездействует, страница попадает в «черные списки».

Решение о включении в реестр можно будет обжаловать в суде в течение трех месяцев.

Ведомство будет также следить и за другим противоправным контентом в интернете, таким как пропаганда войны или разжигание межнациональной розни. В этом случае ресурс будут включать в реестр только по решению суда.

В законе устанавливается возможность обжалования в судебном порядке результатов экспертизы информационной продукции, об этом парламентариев просила Национальная ассоциация телерадиовещателей.

При этом общественные организации наделяются правом установления общественного контроля — путем организации горячих линий.

Согласно еще одному положению закона, информация о том, что фильм или передача не рекомендуется для просмотра детей до определенного возраста, будет показываться не только в начале трансляции, но и после перерыва на рекламу.

Кроме того, документ вводит обязательную маркировку по возрастным категориям теле- и радиопрограмм и веб-сайтов.

Источник: http://www.ria.ru/society/20120729/712297476.html

2489
Комментарии (210)
  • 30 июля 2012 в 16:33 • #
    Алексей Мирошников

    Не вижу в указанном законе каких-либо посягательств на "свободу слова". Проблемы, скорее всего, возникнут на стадии правоприменения, да и толкование норм у нас иногда "сбоит", пока ВС или КС не вмешается.

  • 31 июля 2012 в 02:24 • #
    Игнат Игнатов

    я бы даже сказал, что толкование норм законов не иногда, а довольно часто "сбоит". В угоду тех или иных интересов кого-то

  • 2 августа 2012 в 11:29 • #
    Елена Евсеева

    Давно было пора защитить детей. Этот закон никакого отношения к свободе слова не имеет.
    Только лучше было бы сначала посадить всех владельцев сайтов с детским порно. И вообще всех их хотя бы сосчитать. А то может случиться так, что этот закон только загонит болезнь внутрь, если не только не будет частью комплексных мер по борьбе с детским порно, наркотиками и призывами покончить с жизнью.

  • 2 августа 2012 в 12:18 • #
    Наталья Розина

    Всё правильно! И те, кто говорит о посягательствах на "свободу" либо относятся к тем, кому всё равно против чего протестовать либо к владельцам подобных ресурсов. У меня четверо детей и мне не нравится, когда на каком-то сайте всплывает порнореклама. Я хочу выпускать детей в безопасный интернет. И ведь закрывать буду только сайты с конкретным контентом, у всех остальных есть возможность исправления.

    Впрочем, я бы начала с поисковика — обязала бы поисковые системы при введении запросов типа "порно" и подобных ему выдавать вместо поисковой выдачи фразу типа: "Вы пытаетесь найти в сети незаконный контент!" От этого выиграли бы все! А Яндекс сразу бы стал самой любимой поисковой системой у всех родителей по умолчанию!

  • 2 августа 2012 в 15:36 • #
    Трифонов Алешка

    Хотите выпускать детей в безопасный интернет - настройте свой комп, включите мозг, а еще лучше выпускайте детей на улицу, там тоже неплохо. И да, давно порно стало незаконным? Вы чтото попутали, мб вы и имеет в виду детское порно, но пишите про все срезу. И ессно придется закрыть все сайты, где есть цитаты из Набокова, запостил где цитату - все сайт весь а черный список, перспективненько. Предложите также закрытие интим магазинов и т.п.

  • 2 августа 2012 в 17:08 • #
    Александр Щеглов

    если передёргивать то ни один из классиков не пройдёт . набоков не из лучших .

  • 2 августа 2012 в 17:27 • #
    Трифонов Алешка

    Ну вы хоть уважение имейте, пишите Набоков с большой буквы. Не из лучших? Очень интересно, а ктоже те лучшие тогда? мб это вы неизвестный миру гений? м?

  • 3 августа 2012 в 08:01 • #
    Ольга шувалова

    Ги де Мопассан например, гораздо изящнее Набокова. И многое другое))) Ваша точка зрения, только Ваша. Но это пошло, передергивать мнение матери четверых детей.

  • Работать с Амвей.

    Цена: 11 335 тңг.

  • 3 августа 2012 в 13:08 • #
    Трифонов Алешка

    Вы действительно видите смысл в том чтобы спорить о приведенном примере? По-моему пример хороший и для меня этого достаточно.

    Очень извиняюсь за передергивания, в след раз буду сюсюкать на тему.

  • 4 августа 2012 в 12:47 • #
    Валерий Долина

    Воспитывать надо детей с малолетства, а не тогда, когда они уже за комп сядут.

  • 4 августа 2012 в 18:51 • #
    Гульназ Габдельгалямова

    . какое может быть сравнение Набокова с Мопассаном.?

  • 4 августа 2012 в 18:51 • #
    Гульназ Габдельгалямова

    . какое может быть сравнение Набокова с Мопассаном.?

  • 7 августа 2012 в 13:45 • #
    Валерий Долина

    И тот не таджик - и тот не таджик...

  • 2 августа 2012 в 12:51 • #
    Виталий Свешников

    Информационная война давно уже идёт и надо в ней побеждать! Поэтому было правильное решение о таких сайтах! Но надо не только закрывать такие сайты, но и привлекать к уголовной серьёзной ответственности за подрыв государства!

  • 2 августа 2012 в 16:21 • #
    Павел Петров

    Что бы не подорвать "государство" нужно закрыть: интернет, глаза, уши и.. далее по списку...

  • 2 августа 2012 в 17:10 • #
    Александр Щеглов

    ага ёщё задницу заклеить . чтобы чушь не писать ...

  • 4 августа 2012 в 12:29 • #
    Ермилов Михаил

    Увидеть здесь, в Инете, войну может разве что сильно озабоченный. Помешанный на почве чекизма и, более общо - госпропаганды.

  • 2 августа 2012 в 12:58 • #
    Oleg Fursov

    Я думаю, что это будет просто политический ход, и все это дорогие мои друзья не связано с защитой детей и прочим, это все можно сделать без всякого закона локально на своем компьютере обычной фильтрацией. Тут скорее всего дело в сознании общества, если создается какая либо "порнушка" (а иначе не назовешь) в сети, то ищите финансовую подоплеку!!!! Нет посещаемости , практически и нет страницы в интернете! Зачем ходить и смотреть всю эту гадость не уважая себя!. Если уж принимать закон, то о мошенничестве, когда Вас на такого рода сайты заманивают обманным путем! В нашей стране по моему такая беда как безнаказанный обман (эти деятели еще себя называют умными и предприимчивыми) это ведь не только в сети, а в реале еще больше! И насколько будет страшнее, если запретив в сети мы получим "клубы самоубийц" в реале! Я призываю всех вернуться к старым традициям! Когда в мошенника и вора все тыкали пальцем и это не было примером для подражания! Надо вернуть понятия совести, чести и справедливости! А делать запреты, да оно конечно на бумаге правильно, но уж поверьте что на практике опять будет сплошная дурь! Так , что подписав закон В.В. Путин в одиночку навряд ли победит этих извращенцев, а вот если мы каждый, кто считает себя нормальным человеком начнем с этим жестко бороться, всеми доступными способами(ну конечно не перегибая палку), то пожалуй так скоро и страна станет нормальной и уважать нас начнут. Я думаю остались еще у нас и люди, для которых бог это бог, а не хрустящие купюры! Для кого не чуждо понятие чести и кто хочет гордиться своей страной!?

  • 6 августа 2012 в 10:48 • #
    Танаис Саратов

    Я свами согласна.Страна мчится к катострафе. По моему мнению порнуха на всех каналах только в меньшей степени или большей. Стране разгул для можеников. А как изподволь работают с нашими детьми . У кукол барби меняют обувь- просто меняют ноги - прическу сменяют сменой голов.Что формируется в головах маленьких детей...Говорят с экрана хорошо только толку нет. Раньше за колосок сажали а чейчас милионы варуют и нет состава приступления....

  • 2 августа 2012 в 13:32 • #
    Павел Авдонин

    Особенно то видео с курицей в ***де "как украсть курицу"

  • 2 августа 2012 в 13:37 • #
    Сергей Пьянков

    У меня внучка. Приезжая в гости заходит на мои сайты. Друзей которые выражаются матом обычно я сразу удаляю. Как бы было здорово если это все удалялось автоматически...И технически эту проблему решить проблем нет, было бы желание...

  • 2 августа 2012 в 13:43 • #
    Александр Шахматов

    Нужно закрыть все ложные и злые сайты,а клеветников заставить обустраивать Российские дороги.

  • 2 августа 2012 в 18:55 • #
    Евгений Фролов

    на просторах нашей зоны каждый второй сайт попадает под категорию Вами указанную, а если клеветники начнут обустраивать российские дороги, то от тех, что есть, действительно, одни направления и останутся. В России же живем, батюшка... )))

  • 2 августа 2012 в 14:48 • #
    Ольга Денисенко

    я бы в одноклассниках запретила всякие ролики против власти и призывов.а тем кто чем то недоволен пусть на прямую обращаются к власти.

  • 2 августа 2012 в 16:05 • #
    Петерис Макаров

    Я уже девятый год обращаюсь и безрезультатно.Сколько ещё лет обращаться?

  • 2 августа 2012 в 16:26 • #
    Павел Петров

    А я бы за такие ролики расстреливал! Власть и лично В.В.Путин - святые!!!

  • 9 августа 2012 в 22:49 • #
    Владимир Спирин

    что маскируешься? путин... выходи...

  • 6 августа 2012 в 09:42 • #
    Garry Kofman

    а однокласники и есть сайт ФСБ, они то сами и процируют вас... сами и создалии однокласни и "однокласники порно" Ольга простите но вы так наивны...

  • 18 января 2013 в 12:20 • #
    Gennadiy Kitskaylo

    Да вроде бы эта контора в США находится....

  • 18 января 2013 в 14:48 • #
    Garry Kofman

    да, откуда вам известно? Геннадий
    или по чисто комммунистической идеологии, раз порно значит из США,
    а известно вам что в США никогда не увидишь даже голую женщину на экране, и не в кино, и не в журналах,
    кстати сайт "профессионал" 101% из Германии

  • 19 января 2013 в 02:42 • #
    Gennadiy Kitskaylo

    Вообще то я об одноклассниках))).Про порнопродукцию американского производства, что то мне подсказывает, что она есть, неужели заблуждаюсь? Или они всё же скопировали модель СССР?, помните выражение "в нашей стране секса нет")))
    Познавательно: -перечислите хоть один американский фильм, кроме жанра фентези и мультипликации, где нет американского флага?).

  • 2 августа 2012 в 14:50 • #
    Радик Ишмуратов

    Давно пора это сделать и привлекать к ответственности объединив с законом о клевете.Многие пользуюсь безнаказанностью в соц сетях призывают к всякого рода беспорядкам и агрессии...

  • 2 августа 2012 в 14:58 • #
    Козубская Вера

    Дай то Бог, чтобы этот закон выполнялся. А вот в этом я не совсем уверена. А ещё противников будет много, и они объявят этот закон борьбой с демократией и свободой слова. У нас теперь стало модным не соглашаться с властью даже если она права.

  • 2 августа 2012 в 15:22 • #
    Николай Палькин

    Полицейское государство, лицемерная власть...

  • 2 августа 2012 в 16:18 • #
    Александр Давыдов

    Я где-то уже читал эти лозунги(в книгах истории про революцию 17го года)...С чего-то надо начинать,а первый блин всегда не ровный.

  • 2 августа 2012 в 16:29 • #
    Павел Петров

    власть и государство это и есть БОГ!!!

  • 10 августа 2012 в 14:58 • #
    Иван Дмитриевич C

    Если такая икона приснится,умрёш не просыпаясь.
    Вы поймите Павел,нельзя такое выкладывать в инете.Это гараздо хуже самой откровенной порнухи!!

  • 2 августа 2012 в 15:54 • #
    Виталий Житков

    Простите, полный бред, потому как закон не может быть обеспечен с технической точки зрения, определениями и процедурами.

    https://plus.google.com/u/0/113535679955421575989/posts/Uo6yRhWvzYY

  • 2 августа 2012 в 15:58 • #
    Игорь Коломеец

    Вы все как будто в стране грез живете ей богу. Неужели Вы не понимаете сто это лишь первый шаг, что дальше будет разрешено тоже самое что и в зомбоящике, а все остальное будет вне закона ? Люди очнитесь!!!

  • 2 августа 2012 в 16:35 • #
    Павел Петров

    Я абсолютно поддерживаю и одобряю светлое решение родной партии и любимого до гроба правительства. Путин и Ким Чен
    Смотрят на нас
    Смотрят на нас
    Смотрят на нас!

  • 2 августа 2012 в 16:40 • #
    Владимир Киреев

    А, где же он раньше был? Опомнились на излёте. Не поздновато спохватился? Квалифицированный Юрист! Не считая прежних иуд, только при его же власти, вот уже - 12 лет бездарного правления, разгула преступности, криминала и безнравственности, распутности, разнузданности, повсеместного спаивания и растления молодёжи, необузданной наркомании, непотребства, позорища и циничности, безнадёги на восстановление образования и науки, здравоохранения, армии, индустрии, легкой, тяжёлой промышленности, станкостроения, авиации, аграрной промышленности, сельского хозяйства и т.д. и т.п. и ёклмнопрст! А, может, мы не всё понимаем, в том - какой должна быть политически активная гражданская позиция правителя, правившего страной второе десятилетие? И почему заинтересованность в этом законе проявилась 12 лет спустя? Может, кого-то нужно было прикрыть? От, чего то - огородить? А, заодно - всё, что представляется возможным и уничтожить, умертвить, развалить? А потом уже, ведь не в первый раз, как будто с чистого листа, по-хорошему и доброму, от души, как ни в чём, не бывало, как будто ничего особенного и не было, - хххлоп и замочить конкретно там же. Реально, веришь?

  • 2 августа 2012 в 16:41 • #
    Галым Бейсембаев

    Все, кто под надуманными предлогами типа Трифонова Алешки и др. не воспринимают этот закон - или не имеют детей, или уже началась атака "мерзопакостников"...

  • 2 августа 2012 в 19:46 • #
    Трифонов Алешка

    "типа того этого самого вот", красива пишытя. аргументированно так, прям придраться не к чему. за своими детьми следите сами, не хотите чтоб чадо увидело чего лишнего, отключите флеш, установите программы родительского контроля, а вам, судя по всему, лень и необходимо, чтоб указ от самого царя батюшки пришел, челом пообивавши пороги, да пожалумшись на негодяев, да чтоб запретили и наказали. прошло то время когда господа решали за мужиков как им жить и что делать, боюсь и вам придется жить своим умом. а закон, ну будет закон никуда не денешься, и деньги выделены будут и поделены будут ну и заодно неугодные власти сайты можно редактировать будет как душа пожелает, хороший закон.

  • 2 августа 2012 в 17:00 • #
    Татьяна Степовая

    Пробные шаги-они всегда трудные! Но с чего-то надо начинать...И лучше поздно, чем никогда! Проблемы в одночасье не решаются, а если всё будет сделано правильно и своевременно, то и результат будет! Я верю, что закон принят правильный и надеюсь, что хоть какая-то защита для наших детей будет!

  • 2 августа 2012 в 19:22 • #
    Ольга Ганина

    а кто мешал им делать без закона?

  • 3 августа 2012 в 09:41 • #
    Владимир Ардашев

    Татьяна, ты плаваешь в грёзах что кто то заботится о твоих детках. Этот шаг правительство делает для усиления власти,
    для изоляции тех кто критикует режим и действия власти, а проблема с информацией, содержащей опасный для детей,
    это всего лишь ширма. Если бы эта проблема волновала правительство то давно бы уже закрыли подконтрольные телеканалы
    с духом террора, разврата, итд.

  • 3 августа 2012 в 11:06 • #
    Татьяна Степовая

    Может быть...Но, поживём, увидим, оценим! Ведь закон только- только принят. Время покажет, будет он работать или нет. Но всё же...надежда умирает последней.

  • 6 августа 2012 в 09:45 • #
    Garry Kofman

    а что он должен показать? его примет к вам когда Вы не дай бог откроете РОТ!!! к немым, к рабам, его не применят

  • 6 августа 2012 в 11:52 • #
    Татьяна Степовая

    Интересненький комментарий...Я не считаю себя ни немой, ни рабой! Просто не собираюсь пропагандировать насилие, ненависть, порно. Поэтому и закон будет на моей стороне, и никто его не применит ко мне.А вот всяким "озабоченным" стоит поберечься!...

  • 6 августа 2012 в 14:35 • #
    Garry Kofman

    вы можете назвать закон который в вашей стране на вашей стороне и его кто то и когда соблюдает.... Грубить не нужно.. от этого вы из 14 века, не перейдете в 15 век....

  • 6 августа 2012 в 14:43 • #
    Татьяна Степовая

    Под словом "озабоченный" я имела в виду не вас, а тех, кто создаёт порно-сайты и выплёскивает в сеть всякую муть...Просто вы меня неправильно поняли.

  • 11 августа 2012 в 17:24 • #
    Виталий Житков

    Озабоченные не те, кто создаёт.
    Их единственная забота - получить прибыль.
    Озабоченные те, кто приходит на порно сайты.

  • 10 августа 2012 в 15:08 • #
    Иван Дмитриевич C

    Татьяна! Вам не напоминает это действие бездарного правителя, Манифест 17 октября 1905 г

  • 2 августа 2012 в 17:03 • #
    Татьяна Степовая

    P.S. Полностью согласна с комментарием Олега Фурсова

  • 2 августа 2012 в 17:04 • #
    Виктор Воронов

    главное что бы после такого закона мы не потеряли нужный нам поток информацыи.

  • 2 августа 2012 в 17:05 • #
    николай сокольский

    Большое спасибо всем- кто,наконец,поднял и развивает эту тему.Уже давно пора очищать интернет от всякой нечисти.

  • 2 августа 2012 в 18:26 • #
    Karine Shirak

    Полностью согласнo!

  • 2 августа 2012 в 18:42 • #
    Евгений Фролов

    Закрыть порно, сайты опасные для развития детей, опасные для существования общества и т.д. - процесс несложный. Это раз чихнуть, главное, иметь и приложить с умом волю и ум. Но в нашем государстве это как всегда сделано через жо... Проблема ведь не в том, что государство берет на себя функции контроля над частью "запрещенного" НЭТа, а в том, что вообще сует свой нос туда, куда не следовало бы его вообще засовывать. Ширшее надо быть , ребятки, ширшее. Сперва над тем, над чем все согласны (и я тоже в первом ряду и двумя руками "за"), но смотреть-то надо глубжее... Следующим этапом будут обязательно трекеры. Ждем-с... Глухой - не услышит, слепой - не увидит, тупой - не поймет, умный, в очередной раз, - плюнет на тупость, бездарность, наглость и безысходность... Да здравствуют медвепуты! И нам в этом раскоряке еще долго-долго торчать. Но время все равно возьмет свое. Обидно что опять по-некрасовски...

  • 3 августа 2012 в 07:32 • #
    Виталий Житков

    Трекер был уже.
    В результате из зоны RU он перебрался в зону ORG с 30% приростом пользователей.

  • 2 августа 2012 в 18:47 • #
    Евгений Фролов

    Кстати, НЭТ НЭТом, но почему в законе ничего не сказано про хабы, а ведь это очень мощный ресурс? Скорей всего медвепутам пока неведомо это развлечение. Вот где простор для плетки с палкой, хотя достаточно просто-напросто ввести строгие правила игры для всех хабов и выполнения ими сперва админами и модерами, которые за собой и всех остальных юзеров подтянут. Ведь ничто не мешает модерам закрывать доступ юзерам, имеющим запрещенную для распространения шару. Но вопрос, как всегда, упирается в то, что рыба никогда не гниет с хвоста... Печалька.

  • 2 августа 2012 в 19:20 • #
    Ольга Ганина

    у нас всё через.... но удивляет другое, что находится пипл, колторый *хавает*... свято верующий в *полезность* подобных законов. ппц

  • 2 августа 2012 в 20:54 • #
    Фарид Гарифуллин

    мы говорим и возмучщаемся а правительство делал своё и будет делать и творит по своему усмотрению . у нас в депутаты лезуть одни отсидевшие и они будуть гнать законы на свою пользу а не в пользу простого народа

  • 2 августа 2012 в 22:23 • #
    Виталий Житков

    Бредовый закон не обеспеченный технически.
    Да и что они могут сделать?
    Прописать маршруты левые, ложные ДНС адреса подсунуть?
    Господа, не смешите меня!
    Bind личный поднимается за 2 минуты ТОРовые сети никто не отменял, IPSec и альтернативные ДНС тоже никто не отменял..

  • 3 августа 2012 в 03:39 • #
    Трифонов Алешка

    всем плевать на твой бинд и на днс и т.п. делай что хочешь у себя на компе, а первым делом огребут конкретные сайты, которые по тем или иным причинам подпадут под новый закон и к примеру захочется зайти на хабр, а он закрыт вот будем веселиться без него, башорг тудаже, википедия, вон, тоже содержит кучу информации, а информации нам не надо тупее стадо - проще управлять. примеры мб и не удачные, и мб не все так плохо, но и худший вариант может оказаться реальностью.

  • 3 августа 2012 в 07:30 • #
    Виталий Житков

    Видимо вы далеки от ИТ.
    1) Сначала изучите суть вопроса, для начала сам закон.
    Согласно закона блокировка должна осуществляться по другому закону "Закон о предоставлении услуг связи".
    2) Вы, видимо суть не уловили. Речь идёт об альтернативной сети. Как пример http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8B_DNS
    3) Закон может распространяться только на зону RU. Ко всем остальным зонам применяются международные законы и соглашения.

  • 3 августа 2012 в 12:48 • #
    Трифонов Алешка

    да я довольно далек от ИТ, что бы вы под этим не подразумевали.
    1) "Владелец сайта обязан в течение суток с момента получения от хостинг-провайдера уведомления удалить данную интернет-страницу целиком. В случае отказа или бездействия владельца сайта, хостинг-провайдер обязан ограничить доступ к такому сайту в сети Интернет." думаю этого будет достаточно для многих сайтов.
    2) "Единый реестр доменных имен и (или) универсальных указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, запрещенную к распространению на территории Российской Федерации" я что-то не вижу чтоб здесь было указано альтернативные серверы днс или нет.. мб вы видите, не знаю.
    3) С этим согласен, но приводить в пример популярные сайты вроде vitalyjitkov.narod.ru я посчитал глупым.

  • 3 августа 2012 в 14:12 • #
    Виталий Житков

    Я рад, что вы понял что:
    1) Закон действует только на территории России и относится только к зонам РФ и RU.
    2) Блокировку должен осуществлять именно хостинг провайдер, но никак не ISP. Все инициативы от ISP по блокировке каких бы не было ресурсов есть нарушении законодательства России..
    3) Так, как идёт речь только о зонах РФ и RU интернет ресурсы могут легко переехать в другие зоны, например NET, ORG, INFO, RIRATE и что в данном случае закон - война с ветряными мельницами. И прямое разбазаривание бюджетных средств в особо крупных размерах.

  • 3 августа 2012 в 19:39 • #
    Евгений Фролов

    А что им "разбазаривание"? Сочи, "выборы", веб-камеры... Лет через 7-10 всем всё аукнется. Жаль только, что опять всё задним числом. Прекрасная страна, но - чудовищное государство...

  • 3 августа 2012 в 07:41 • #
    Sergey Vecherinin

    Виталий, Вы неправы!
    Закон направлен не для того, что бы запретить пользоваться информацией, а для того, что бы оградить от неё незрелые умы. Вы что думаете - ребёнок из детсада будет бинд поднимать или маршруты прописывать?
    И потом - я постоянно наблюдаю как это реализовано в Китае. Там стоит довольно грамотная система защиты от мусорной информации. Впрочем, и её кому надо обходят. Зато общие массы живут тихо и спокойно.

  • 3 августа 2012 в 14:14 • #
    Виталий Житков

    Сергей, вы неправы сами.
    Я имею свой опыт о том, что дети в 9-10 лет прекрасно знают что такое Bind и что такое TOR.
    И ещё. Ограждать детей обязаны родители, а никак в данном случае не государство.
    Это скорее этический вопрос воспитания, а не вопрос запрещающей системы.

  • 3 августа 2012 в 03:14 • #
    Денис Федосеев

    Все в интересах детей. Я только "ЗА". Дети это наше будуещее, а за будущее только мы в праве отвечать. Вот что например будет эсли малолетний залезит на какой нибуди сайт нечайно где отрубают людям головы, что случится с его психикой?

  • 3 августа 2012 в 05:40 • #
    Валентина Красникова

    Идея хорошая: цензура должна быть, и интернет стал повсеместным и общедоступным, поэтому закон его не может обойти без внимания. Хотелось бы что бы реализация была качественная!

  • 3 августа 2012 в 07:36 • #
    Sergey Vecherinin

    Конечно ценцура должна быть! Я бы вот ещё ввёл бы уголовную ответственность за поливание грязью страны, гражданами которой мы являемся. Что-то я уже утомился выслушивать от всяких клоунов, что наша страна отличается от других только в худьшую сторону. Особенно бесит когда эти клоуны в СМИ свои гнилые речи толкают!

  • 3 августа 2012 в 17:54 • #
    vik dom

    Слушай, так выбрось на хер комп и смотри РТР. Тогда будешь уверен, что Россия - лучшая в мире! А вообще-то, ребятки, тоталитаризм начинается с малого. Ведь добрыми намерениями выстлана дорога сами знаете куда.

  • 3 августа 2012 в 21:15 • #
    Трифонов Алешка

    Думаю, что вы неправы, грязью по большей части поливают руководство страны, а не саму страну. Также поливают воровство и взяточничество, бюрократию и обман. Страну же у нас любят..

  • 3 августа 2012 в 07:31 • #
    Sergey Vecherinin

    Давно пора было ввести этот закон! Более того - он должен распространяться не только на СМИ, но и на всё, к примеру - различные парады, рекламирующие всякого рода извращения больных... Самое главное, что бы закон был рабочим, а не для галочки!
    Кстати - в законе упоминались общественные организации и их телефончики, через которые можно будет сливать ресурсы с извращениями - кто-то знает такие? А то уже давно горю желанием пропаганду изврещений на ТНТ под названием "дом 2" слить...

  • 3 августа 2012 в 07:34 • #
    Виталий Житков

    Веселюсь.
    Сергей, вы видимо не уловили.
    1) Закон нерабочий из-за отсутствия технического сопровождения
    2) Закон нерабочий из-за лобирования бизнеса

  • 3 августа 2012 в 07:46 • #
    Sergey Vecherinin

    Техническое сопровождение есть - выше я Вам написал в пример Китай. В нашей стране этот закон уже давно готовился - именно как одна из частей технической реализации - Сколково. Впрочем - Сколково - отдельная тема.
    Что касается лобби, то тут, возможно, я соглашусь. Хотя, как Вы знаете, любая палка о двух концов - пролоббировали - получили. Тут уже всё зависит от того, на сколько данный закон будет востребован населением.

  • 3 августа 2012 в 07:51 • #
    Виталий Житков

    Как эксперт в ИТ области говорю вам - нет технического сопровождения.
    1) В Китае это не работает нормально и только стимулировало развитие населения Китая в ИТ технологиях (знаю не по наслышке).
    2) Чтобы контролировать всё и вся у глобальной сети интернет должен быть реальный хозяин, который заинтересован в контроле.
    3) Даже, если предположить, что случилось чудо и этот хозяин появился, то будет ТАКАЯ затратная часть на это - мама не горюй. Начиная от нормальной сегментации и заканчивая разработкой ПО.

  • 3 августа 2012 в 08:12 • #
    Sergey Vecherinin

    Виталий, я тоже глубоко варюсь в ИТ секторе и согласен с Вами во многом, однако этот закон расчитан не на то, что бы заблокировать информацию, а для того, что бы создать некие сложности для получения подобной информации лицами с незрелой психикой.
    Ну не знаю я пока людей, а уж и подавно детей, которые станут искать информацию, которая им не нужна. Так, к примеру, если не будет в открытом доступе порно, дети и не будут искать его - разве что когда что созреет и захочется... И опять же - порно порну рознь - одно дело они будут смотреть эротичных девушек или кто мальчиков, а другое дело дети будут смотреть как взрослые дяди, извиняюсь за выражение, гавно друг другу в задницах месят. На данный момент этот закон будет работать через провайдеров - их просто обяжут фильтровать трафик и всё... Одни всё начнут проксировать, другие по ключевикам на файрволлах пропишут + начнут банить по доменам и так далее.
    Чисто технически - если каждый вновь открывшийся порнодомен сразу же банить, создавать такие домены будет коммерчески неоправданно - со временем останутся единицы, либо уйдут в подполье, где и появятся клубы по интересам. К примеру, пиринговые порносети. Ну и пусть там тусят - зато дети не будут смотреть на всякую муть. Ну и телевидение - сейчас нам показывают различные мерзости ежедневно - один дом2 чего стоит - тут так и вообще просто - запретить и всё, а не поняли - отнять лицензию на вещание.

  • 3 августа 2012 в 14:22 • #
    Виталий Житков

    1) Воспитание детей - вопрос родителей. а не государства. Иначе похоже на то, что государство пытается взять на себя функции родителей, а родителей устранить от воспитания собственных детей.
    2) Ежедневно на земном шаре регистрируется несколько десятков тысяч доменов. Не реально вести чёрные списки.
    3) Смысла нет пытаться блочить что либо, потому как это очень похоже на разбазаривание бюджетных средств в особо крупных размерах. Всё равно это не работает.
    4) Порно и так находится в открытом доступе посредством продажи компакт дисков.
    5) Любой запрет - стимулирует криминал

  • 3 августа 2012 в 14:44 • #
    Sergey Vecherinin

    Виталий, как я уже говорил, я во многом с Вами согласен, но я считаю, что лучше пусть вся грязь уходит в криминал и там остаётся, нежели всё это будет булькать у нас под носом.
    А что касается воспитания детей - информационная безопасность не может быть на 100% обеспечена родителями, если государство не предпринимает к этому шагов. Так уж получилось, что дети общаются, смотрят кино, шарятся в интернете и т.д. Я считаю, что запреты нужны, более того - они должны быть совмещены с воспитанием идеалогии - именно так наиболее эффективно можно добиться изменений в обществе. И тут - тех базовых запретов, которые можно реализовать без существенных доработок, на мой взгляд, будет вполне достаточно.
    Что касается бюждетных средств, то тут Вы как раз ошибаетесь - есть закон, на его основе чиновники будут требовать от провайдеров осуществления блокировок, а если те не будут этого делать, будут облагаться штрафами - и... вуаля - и закон в силе и бюджет пополняется.
    Ну а на счёт продажи компактдисков - тут уже мы должны действовать - ведь не секрет, что простыми проверками всё это безобразие не извести - но мы можем в этом поучаствовать... - хотя лично мне подобное участие несколько претит - так уж воспитывался в СССР

  • 3 августа 2012 в 15:15 • #
    Виталий Житков

    Сергей, если перевести действия запрещающей системы на уровень УК по данному закону, то все должны быть на виду и не менее 10 человек должны это видеть, чтобы не дай бог не нарушить УК.
    Вы правильно сказали, что закон должен соблюдаться.
    А может не стоит заниматься войной с ветряными мельницами, а просто ужесточить наказание за размещение незаконных материалов?
    (простите, веселюсь. я надеюсь, что вы поймёте мою мысль).
    Теперь в отношении выполнения закона уже существующего.
    Абсолютно согласен - ХОСТИНГ!!! провайдерами. ISP то тут каким боком?

  • 3 августа 2012 в 15:40 • #
    Sergey Vecherinin

    Виталий, я согласен - биться с ветряными мельницами не стоит. Ну и наказание тоже должно быть не просто ужесточено, но и неотвратимо, чего, увы, сейычас у нас нет...
    Ну а что касается провайдеров - лично мне кажется, что требовать будут и с тех, и сдругих. Зостинг-провайдеры будут ответственны за размещение, а ISP - за передачу. Вы же сами понимаете, что большинство всякого мусора сейчас мало кто размещает на территории РФ - в основном либо в Германии, либо в США, либо на Украине... Так что без блокировок на уровне ISP тут не обойтись :)

  • 3 августа 2012 в 16:07 • #
    Виталий Житков

    Выдержка
    Статья 2

    Статью 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2007, N 7, ст. 835; 2010, N 7, ст. 705; N 31, ст. 4190) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

    "5. Оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".".

    Ссылка на Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

    http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=112747;dst=0;ts=797949FF30603B8651D4BB3E1FAC9C58

    А теперь расскажите мне, где в Федеральном законе от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" определения кто и что должен делать по блокировке каких бы то не было информационных ресурсов!

  • 3 августа 2012 в 11:49 • #
    Наталья Тимофеева

    Все правильно.Я за чистоту.

  • 3 августа 2012 в 13:22 • #
    Светлана Никольская

    я что-то не поняла запретят сайты с детской порнографией, а взрослая что пусть остается??????? и я не увидела запрета на всевозможные и многочисленные баннеры с картинками или видеокартинками однозначного содержания!??????

  • 3 августа 2012 в 14:56 • #
    Ксения Павлова

    Господа лично я не противник этого закона, НО эту страну не победить!!!! Сила в том, что эти ребята занимающиеся выкладыванием той или иной информации всегда найдут решение как обойти закон! Ведь давно и всем известно что законы не идеальны! Так что пусть свято верят в то что это сработает, а мы посидим в сторонке поглядим!

  • 3 августа 2012 в 17:41 • #
    Дарья Русинова

    У монеты всегда две стороны... (Может дети стали прикрытием..) Посмотрим во что это выльется на самом деле..

  • 3 августа 2012 в 18:17 • #
    Дмитрий Зубков

    есть программы всякие Анти-порно, не легче просто установить чем обсуждать ерунду

  • 3 августа 2012 в 19:18 • #
    Виктор Терешков

    Практичвского значения, чёрный список доменов, не имеет. Под этот закон можно "подвести" каждого. Наши службы это умеют,проходили уже. Что мешало раньше преследовать распространителей "горяченького". Те более,что отследить это не представляет никакого труда. Что касается детей, то оградить им доступ вполне можно не сложной программой. А за педофилию и другие сексуальные насилия направленных против детей, нужно снять мараторий на смертную казнь, а то чтото много насильников развелось.

  • 3 августа 2012 в 19:52 • #
    Евгений Фролов

    Ребятки, я уже писал, что ширшее надо мыслить, ширшее. Если государство решило всё-таки сунуть свой длинный нос в это дело, то засовывать его надо опять же с умом. Зачем глава государства его инициирует? Ум состарился, али опять желает быть в каждой бочке затычкой? Я вполне бы был согласен, если бы эта инициатива исходила, например, от Щёголева в бытность его министром или от Никифорова, но никак не от главы... А если это очередная подстава, то пора бы уже и о пенсии подумать или своих консультантов протусовать... Закон хороший, но меры по его введению тупые и скоропалительные.

  • 3 августа 2012 в 21:01 • #
    Ольга Денисенко

    знаете иногда читаю на сайтах и думаю.Это от плохой жизни у не довольных есть комп, интернет .но если вы так не довольны властью и так переживаете за каких то незнакомых вам людей .так почему вы такие сердобольные не отдадите им компы машины зарплаты.?а зачем? это удобно написал на сайте завел людей типа что поможем комсомолу.ну ладно я пошел

  • 3 августа 2012 в 21:05 • #
    Ольга Денисенко

    может начнем с себя?куда бросать или не бросать мусор.тоже надо власть должна указать а сами мы не знаем и не понимаем.сами все засираем и портим.

  • 3 августа 2012 в 21:32 • #
    николай сокольский

    Я не защищаю Путина,ведь он просто подписал и дал дорогу-в жизнь.Сейчас самое главное,что-бы не получилось,как в той пословице:Прокукарекал,а там хоть не рассветай.Нужно чтобы этот,нужный закон-з а р а б о т ал!Мне понравилось мнение Сергея Вечернина-толковая постановка вопроса,толковые предложения.Считаю,что не ругать нам нужно за какое-то высказанное свое мнение,а всем миром-кто как может,естественно-согласно прибретенной компетенции помогать проводить в жизнь этот крайне необходимый закон,ведь Интернет вообще превратили в свалку нужно очищать ее а не ссориться и ,каждый прекрасно понимает-работы здесь не початый край.Так что-уважаемые господа.заработу!Наш народ может Все.

  • 3 августа 2012 в 22:40 • #
    Виталий Житков

    Николай, добрый вечер.
    Говорю, как эксперт в IT.
    Закон из серии - солнце должно заходить на северо-западе, а всходить на юго-севере.
    Я так хочу и не волнует, что это невозможно...
    Зато денег намыть можно на законных основаниях под исполнение закона.

  • 3 августа 2012 в 22:40 • #
    Виталий Житков

    В продолжении темы.
    На сегодняшний момент даже понимания нет в отношении терминов (что есть порнография, что есть экстремизм, что есть остальные понятия, которые должны попадать под закон),
    Нет процедур, которые должны определять как должна осуществляться определение информационных ресурсов, как должны осуществляться блокировка и так далее. И главное, что на сегодняшний день нет технической процедуры и технических средств для соблюдения закона.
    И последнее - очень похоже на то, что власти пытаются наложить лапу на публичную сеть интернет, потому что они поняли, что стандартные СМИ отмирают, им на смену приходит интернет, который они не контролируют никак. И не смогут никак контролировать.
    Единственный действенный вариант контроля - выдернуть магистральный кабель.

  • 3 августа 2012 в 23:42 • #
    Oleg Fursov

    Уважаемые дамы и господа, для тех кто считает, что этот закон "панацея" , а не профанация я инженер IT, не буду себя и свои познания расхваливать, но постараюсь убедить Вас на пальцах! Во первых купите для своих деток что то типа интернет "сикьюрити" от drweb хотя бы или подобную защиту и поставьте фильтр на подобного рода сайты под пароль! Просто и дешево! Во вторых, будь я паразит распространяющий порно или еще какую дрянь - ответьте мне на вопрос, а что мне мешает зарегистрировать домен не в России ? .com, .ua и т.д ? что мне мешает разместить сайт на зарубежной площадке? и как тогда вы меня напугаете через провайдера? который за бабки пошлет наши органы очень далеко! Защита детей, это в первую очередь ОБЯЗАННОСТЬ родителей! И старайтесь даже ради того , чтоб сказать "ФУ!" не заходите на эти сайты! Не будет посещаемости , им будет их не выгодно держать экономически! Нет другого пути!!!! Надо становиться опять нормальными людьми, воспитанными и подавать пример детям!

  • 3 августа 2012 в 23:47 • #
    Виталий Житков

    Всё верно.
    Воспитание детей - обязанность родителей. но никак не государства.

    Более того, в любом нормально браузере есть родительский контроль под пароль. Но он не поможет.

  • 4 августа 2012 в 00:06 • #
    Oleg Fursov

    Знаете Виталий я за двумя руками, чтоб в сети было более менее порядочно, ну хотя бы потому что за этим будущее, не говоря уже о моих моральных принципах, когда я был еще студентом ,у нас преподавал дедулька летчик и комиссар, так вот он рассказал одну историю, как его посылали делать обыск у "врага народа" , он говорит ну не было у этого человека ни чего за что можно было бы придраться к нему! А через пару дней его вызвал его командир и сказал ему , быстро через задний ход выходи и ты с этой минуты в санатории на лечении! Оказалось "Война и мир!" это запрещенная литература! Вот боюсь как бы и у нас так не получилось! :(


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010