Top.Mail.Ru
Бесплатный совет или Ваш консалтинг (коучинг, кому что...
12 сентября 2010 в 14:51

Бесплатный совет или Ваш консалтинг (коучинг, кому что нравится) «полное говно»!

За последнее время получил несколько писем с просьбами: наладить бизнес, выстроить те или иные процессы в компании, скорректировать работу отдельных подразделений или сотрудников.

Казалось бы, обычная моя работа и мне ей привычно и, что не менее ценно, нравится заниматься.

Немного стало напрягать другое – люди хотят воспользоваться советом (на самом деле услугой) безвозмездно, то есть даром. Конечно, я люблю дарить подарки, но подозреваю, что тут несколько иной случай.

На какой совет рассчитывают те, кто не готов платить? Как правило, люди хотят получить квалифицированную помощь, которая позволит им продвинуться дальше, сделать рывок, пересмотреть существующую действительность, осознать действительное положение вещей и тому подобное. То есть иными словами, люди хотят сделать что-то такое с ситуацией, что, в конечном счете приведет к их прибыли (мы же о бизнесе говорим).

Что можно посоветовать за «просто так»? Только такой же совет – «просто так». Устроит это того, кто обращается за помощью? Сильно сомнительно, ибо.. читай выше – человек ХОЧЕТ получить изменения в себе, в бизнесе, в людях…

Явно нарушается закон баланса, который предполагает взаимовыгодный обмен чем-либо. В данном случае – я совет и рекомендацию, мне – гонорар.

Почему эта схема многих не устраивает? У меня только один вывод – люди, которые не готовы платить НЕ НУЖДАЮТСЯ в помощи. Именно поэтому, эффективность такой работы минимальна.

Если ко мне приходит клиент, который не может оплатить услуги (СКОЛЬКО ЗАПЛАТИТЬ вопрос другой и не подлежит обсуждению здесь), то для меня это означает, что у клиента нет запроса, а значит можно и «просто поговорить».

Но вот загвоздка, получая такую «помощь» клиенты как правило обижаются, говоря что не получили должной консультации, рекомендаций и вообще консалтинг это полное говно.

Вопрос к таким клиентам – а Вы сколько заплатили за такую помощь?

565
Комментарии (36)
  • 14 сентября 2010 в 15:59 • #
    Ильдар Ибатулин

    Благодарю за идею, Алексей!

    В самом деле, давая бесплатный совет "в общих чертах" (не отвечая толком на главные вопросы вопрошающего), рискуешь получить в награду фразу:
    - Кому нужен такой бестолковый совет!? И советник ты - хреновый!

    ВЫВОД: Если человек не готов заплатить за ожидаемый совет, лучше ему сразу честно отказать.

  • 16 сентября 2010 в 10:35 • #
    Алексей Мишин

    Ильдар, когда начинаешь объяснять - ПОЧЕУ надо платить, у многих приходит осознание

  • 16 сентября 2010 в 15:47 • #
    Ильдар Ибатулин

    Пожалуй, надо различать случаи когда предприниматель НЕ ХОЧЕТ платить за консультацию и когда временно НЕ МОЖЕТ, в силу сочетания неблагоприятных обстоятельств. В последнем случае всегда можно найти взаимопреемлемое кредитное решение.

    А коучу (в смысле - советнику по жизни), возможно иногда и нужно сознательно давать бесплатные советы, когда его подопечный загнан в жизненный тупик, включая финансовый.

    Хочется добавить к мыслям Ольги Виноградовой ...
    Истинные целители никогда не просят от пациента денег. Они считают, себя невправе дар божий продавать! И довольствуются лишь тем, что благодарные исцелённые дают им сами от сердца.

  • 16 сентября 2010 в 07:24 • #
    Михаил Гулевич

    Здравствуйте, Алексей!
    Ситуация знакомая "до скрежета зубовного". :))))
    Если более глубже покопаться в действиях "пациента" после получения совета, то можно увидеть, что "чёрт кроется в деталях".
    Купив дорогую вещь, человек чаще всего читает инструкцию и стремится её соблюдать. Чем дороже вещь - тем точнее исполняется инструкция по эксплуатации.
    Найденный на улице мобильник всегда эксплуатируется "в хвост и гриву" на своё усмотрение и после быстрой смерти мобильника делается вывод, что все мобильники этого производителя - говно.
    Так и с бесплатной консультацией - трактуя её по своему и обильно приправляя своим видением и деталями, которые и привели его ранее к кризисной ситуации, получатель консультации получает на выходе результат СВОЕЙ деятельности, а не результат исполнения консультации или совета.

  • 16 сентября 2010 в 10:32 • #
    Ольга Виноградова
  • 16 сентября 2010 в 10:54 • #
    Ольга Виноградова

    Я с Вами совершенно согласна, Алексей!
    Вот только в голову лезут примеры дервишей о которых рассказывает, например, Идрис Шах. Они ведь давали советы безвозмездно (можно было им что-то давать за их помощь, а можно было и не давать) и их советы принимались с благодарностью (она, правда, иногда проявлялась не сразу). Советы их были в форме притчей, т.е. метафор, и тот, кто получал их, хотел не хотел, а участвовал в процессе "консалтинга". Плюс к тому, уважение к личности дервиша было глубокое. Из своего опыта, я могу вспомнить как платные советы (коучинг, консалтинг), так и бесплатные, которые принесли мне огромную пользу. Мне кажется, что самое важное - готовность человека получить консультацию, а самое главное для консультанта - понять когда его клиент готов воспринять совет. А иначе - беда. Например, клиника доктора Волкова, в которой делают анализы крови на аллергены и выдают рекомендации по диете для желающих похудеть. Моя приятельница ждала 3 месяца (!!!) очереди на прием и заплатила бешеные деньги, хотя я уверена, что если бы клиника захотела, то очередь была бы меньше на порядок! И анализ такой стОит тоже на порядок меньше! Но тут подход такой: он формирует сильнейшую мотивацию клиента: "Мыло не мыло, деньги платила, кушать надо!". Милтон Эриксон отказывал в приеме скептически настроенному миллионеру много раз подряд, под предлогом отсутствия времени, пока тот не выкупил все билеты на самолет в котором летел Милтон, чтобы получить консультацию. Как вы думаете, он воспринял эту консультацию, когда наконец ее получил?
    В конечном итоге мы приходим к тому, что для бесплатных советов (если вы их действительно почему-то хотите давать) также нужен маркетинг. Причем, чтобы были хорошие результаты (благодарность, выраженная в словах, деньгах и пр.) надо провести полноценный маркетинг услуг, т.е. помимо качества самого совета надо обдумать еще как вы установите доверие между вами и клиентом, как будет происходить сам процесс передачи знания и как вы будете выглядеть в глазах клиента.

  • 16 сентября 2010 в 12:05 • #
    Алексей Мишин

    Человек, который не готов платить за помощь себе не имеет потребности в этой помощи

  • 16 сентября 2010 в 14:03 • #
    Ольга Виноградова

    Я согласна с Вами, насчет потребности. Если считать, что потребность - это опредмеченная нужда, т.е. то, что ассоциировано в голове клиента с каким-то образом, звуком, ощущением и т.д. Если в его голове "помощь ему" ассоциируется с чем-то нестОящим оплаты и, соответственно, он за эту услугу/предмет не готов платить, то и ну его к конкуренту.
    Но если очень хочется осчастливить клиента, то возможно два варианта действий:
    1. Можно "распредметить" представление клиента о "помощи ему", т.е. разрушить комплексный эквивалент "помочь мне - значит дать совет бесплатно" (см. подробнее в ola-vinogradova.livejournal.com/tag/комплексный эквивалент).
    Определение: Комплексный эквивалент (КЭ) формируется тогда, когда два логически не связанных между собой понятия (А-«помощь мне» и Б – «бесплатный совет») искусственно связываются в фиксированную идею (А = Б, т.е. "помочь мне - значит дать совет бесплатно"). Разорвать ассоциативную связь между понятием "помощь мне" и описательным критерием "бесплатно" можно разными способами. Например, можно обратиться к опыту человека (или общеизвестным примерам из жизни, кино, или книг) и спросить:
    а). были ли случаи когда ты платил за помощь и оставался доволен;
    б). были ли случаи когда ты не платил за помощь и оставался недоволен;
    в). будет ли разрушена "помощь тебе" если за нее попросят деньги (пример из фильма "Легенда о Баггере Вэнсе", где Баггер Вэнс просит у Джуннаха 5 долларов и туфли для гольфа фактически за то, что вернул пьяницу к жизни, награде и славе).
    А вот что касается нужды (из WIKI: нужда - внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо и проявляются в зависимости от ситуационных факторов.), в отличие от потребности, нужды бывают явные и неявные. Неявная никак не представлена в его сознании в настоящий момент. Возможно, что клиент не готов платить за консалтинг в области расширения его бизнеса, т.к. у него нет реальной потребности (и даже нужды) в этом направлении, возможно, он хочет выйти из бизнеса с прибылью и зажить спокойной жизнью. Может быть, у него просто страх банкротства, а он не осознает его и ему нужен коучинг в этом.
    Таким образом, вырисовывается второй вариант действий:
    2. Сформировать у клиента нужду и «опредметить» ее в оплаченный консалтинг/коучинг. Но для этого надо хорошо разобраться в ценностях и приоритетах клиента. Опять маркетинг…

  • 16 сентября 2010 в 15:17 • #
    Ильдар Ибатулин

    Ольга!
    Благодарю Вас за практические рекомендации по взаимодействию с "трудным" клиентом!

  • 16 сентября 2010 в 11:10 • #
    Dmitry Bukharov

    Я лично знаю только одну вещь в этом вопросе. Если хотя бы раз кого-то проконсультировать бесплатно...
    Вы поняли мысль?
    Что-то вроде ситуации с "получением квартир" от государства. Уже сколько лет нет совка, а все ждут чуда, стоят в очередях, дерутся в них. А все потому, что в подкорке уже сидит, что "квартиру можно получить бесплатно". И государство подпитывает это, периодически кидая подачки.

  • 16 сентября 2010 в 14:29 • #
    Anna Ivanova

    Всё это довольно банально, потому что обсуждалось много раз. Да, мотивация деньгами - одна из самых сильных. Но есть много мотивов, которые могут двигать коучем, чтобы предоставлять услуги бесплатно. Это может быть благотворительность. Это могут быть маркетинговые соображения - первая бесплатная коуч-сессия помогает продать целый курс коучинга, потому что платить за то, чего клиент не знает (а про коучинг больше слухов и негатива на рыке, чем правдивой информации, на основе которой можно принимать решения о покупке), готов далеко не каждый. Коучинг - не телефон Верту, его не пощупаешь до покупки.

  • 16 сентября 2010 в 15:30 • #
    Алексей Мишин

    Анна, вообще не вижу темы разговора тут
    Если коучинг - ЕДИНСТВЕННЫЙ источник дохода для человека в его мировоззрении все иначе
    Другой вопрос, что большинство наших коучей занимаются им "просто так", ибо имеют зарплату.. Но это не профессионалы, уж точно

  • 16 сентября 2010 в 15:36 • #
    Anna Ivanova

    Если нет темы разговора, то зачем создавать тему? "Просто так"?

  • 16 сентября 2010 в 15:33 • #
    Ильдар Ибатулин

    В подтверждение мыслей Михаила Гулевича вспомнился эпизод из сериала "Граница" ...

    Отец невесты гворит жениху примерно такие слова:
    - Я прошу большой калым не из жадности. Причина - в том, что заплатив много, ты будешь всю жизнь ценить мою дочь и относиться к ней соответственно!

  • 16 сентября 2010 в 15:43 • #
    Алексей Мишин

    да-да что-то оттуда

  • 16 сентября 2010 в 16:18 • #
    Милана Рагимова

    Уважаемый Алексей!Я ,как владелец консалтинговой компании,могу сказать,что Вы не совсем правильно вышли на рынок консалтинговых услуг.Года 2 назад милая девушка из Белоруссии,имеющая опыт в HR отделе менее года,решила открыть консалтинговую компанию в Баку.Она пошла именно вашим путём,хотя я предупреждала,что результат будет 0.
    Она привозила в Баку прекрасных белорусских тренеров,предлагая посетить 1 день тренинга бесплатно.В результате,люди получавшие огромные,не адекватные своим знаниям знаниям деньги,приходили на халяву,чтобы нахвататься информации,для проведения своих внутрикорпоративных тренингов.Каждый раз одни и те же участники приходили на демоверсию,говорили,что всё супер и всё...Итак,если вы уверены в своих знаниях,силах и клиентах,то избавляйтесь от балласта ...

  • 16 сентября 2010 в 16:25 • #
    Алексей Мишин

    Милана вы знаете как я иду на рынок и с чем???
    Смело... Но такие заявления от консультантов меня всегда пугали...
    Консультант начинающий общение с фразы "Вы неправильно" для меня никогда авторитетом являться не будет
    Простите за столь резкую откровенность............

  • 16 сентября 2010 в 16:46 • #
    Милана Рагимова

    Сожалею!Но условия рынка слишком жёсткие и не терпят никаких ошибок.По поводу того,с чем Вы идёте на рынок,то я внимательно слежу за вашим сайтом.Просто так писать ничего не стану .Я получаю вашу рассылку.Ваш ответ -это не откровенность, а ничем не обоснованный пост,похожий на те,которые мне часто встречаются в сети.
    Если Вы хотите узнать чьё то мнение,то это не заничит,что вы услышите в ответ только что-то ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ .
    Мои консультации никогда не были дешёвыми,но и спрос на них,поверьте очень большой, а клиенты только Генеральные Директора и владельцы,которые точно знают,какой РЕЗУЛЬТАТ(!)
    они получат после работы с нашей компанией.
    Это ВАША ФРАЗА:
    Но вот загвоздка, получая такую «помощь» клиенты как правило обижаются, говоря что не получили должной консультации, рекомендаций и вообще консалтинг это полное говно.
    Ищите загвоздку в подходе,так как непонятно почему к Вам обращаются люди,которые в принципе вообще не понимают СУТИ Вашей работы.Не обижайтесь, но с логикой у меня всегда всё было ОК!

  • 16 сентября 2010 в 16:53 • #
    Алексей Мишин

    Милана, спасибо что следите за мной.. С клиентами по консалтингу у меня все в порядке
    Мериться силами, тем более с женщиной, не в моей практике.
    По умолчанию - ВЫ ЛУЧШЕ КОНСУЛЬТАНТ ЧЕМ Я!!!!
    Насчет логики............................... Пусть будет так
    Успехов Вам...!!

  • 16 сентября 2010 в 16:54 • #
    Алексей Мишин

    простите, не удержусь с вопросом - ваши клиенты, генеральные директора, всегда точно знают РЕЗУЛЬТАТ???????????????????????????
    Вы меня разочаровали... сильно

  • 16 сентября 2010 в 17:25 • #
    Милана Рагимова

    Тут речь не идёт,о том,кто ЛУЧШЕ,а просто вы хотите получить ответ на ВАШ вопрос: На какой совет рассчитывают те, кто не готов платить?Каждый ответил,так как считал нужным.А по поводу РЕЗУЛЬТАТА, я думаю,что просто так деньги,и тем более не маленькие,платить никто не станет.У клиента есть проблема-консультант ищет все возможные пути решения.Если в РЕЗУЛЬТАТЕ,клиент не получает ожидаемый РЕЗУЛЬТАТ,то больше точно к нам не обратится.Это-АКСИОМА...Не думаю,что только в HR консалтинге всё именно так

  • 18 сентября 2010 в 21:32 • #
    Андрей Николаевич Черкас

    Дающий должен быть благодарен
    Дзэнская притча

    Когда Сейсецу был учителем Энкаку в Камакура, он потребовал большое помещение, так как то, в котором он преподавал, было переполнено.

    Умедзу Сейбей, купец из Эдо, решил пожертвовать 500 кусков золота, называемых рё, на строительство более просторной школы. Эти деньги он принёс учителю.

    Сейсецу сказал: http://www.coachforus.ru/soznanie/pritchi/88-pr.html

  • 19 сентября 2010 в 14:14 • #
    Сергей Рыбников

    Алексей!
    А Вы не могли бы уточнить, что Вас больше всего беспокоит и на какой свой вопрос Вы хотите получить ответ больше всего?
    Вас напрягает то, что люди хотят получить именно от Вас бесплатного совета?
    Вас напрягает то, что люди, вообще, «хотят воспользоваться советом (на самом деле услугой) безвозмездно, то есть даром»?
    Вас беспокоит то, что Вы не можете понять логику мышления этих людей?
    Вас волнует то, что «за просто так» Вы даете совет «просто так», который не способствует изменениям в человеке, в котором, по вашему мнению, он нуждается?
    Вас волнует то, почему они обижаются на Ваш совет «просто так»?
    Я перечитал Ваш пост несколько раз и у меня сложилось впечатление, что возможно причины, лежащие в основе Вашего поста могут быть следующими:
    Это очень недостаточное уделение внимания такому элементу консультирования, которое в психологии называется сеттинг, то есть обговаривание условий при которых само консультирование может состояться. Хороший пример трансляции такого сеттинга для всех я увидел на сайте Андрея Николаевича Черкаса. Уверен, что к нему очень мало обращаются те, кто хочет получить бесплатный совет.
    Это не твердая позиция в выдерживании этого сеттинга. Снова можно привести пример из нашей ветки. Даже через посты Миланы Рагимовой можно почувствовать, что с ней можно взаимодействовать только в плоскости деловых отношений, в которых нет места бесплатных советов, кроме одного: «Вы нуждаетесь в чем-то качественном? Вы можете это купить у меня».

  • 20 сентября 2010 в 10:15 • #
    Алексей Мишин

    Сергей, я думаю подобные ситуации есть у КАЖДОГО РАБОТАЮЩЕГО коуча
    Просто кто-то хочет постоянно "крутить пальцами" что он ВСЕГДА только за деньги, а кто-то честно делиться практикой
    Да, у меня были примеры подобного взаимодействия и что? У вас не было таких попыток?
    Их может не быть только в одном случае - если Вы не работаете
    Фраза "Вы нуждаетесь в чем-то качественном? Вы можете это купить у меня" абсолютно глупа, ибо для Клиента на момент заключения сделки с Вами, Ваша услуга - ВОЗДУХ!

  • 20 сентября 2010 в 10:49 • #
    Сергей Рыбников

    Алексей!
    Вы совершенно правы.
    Подобные ситуации возникают у КАЖДОГО РАБОТАЮЩЕГО коуча, да и не только коуча, у любого специалиста.
    И у меня были такие ситуации.
    И на мое поведение в таких ситуациях влияли не просто разные факторы, а их структура, через которую на меня воздействовала определенная сила, заставляющая меня вести определенным образом.
    Вы вправе считать фразу "Вы нуждаетесь в чем-то качественном? Вы можете это купить у меня" глупой. Только не лежит ли эта фраза в основании всех рекламно-имиджевых материалов и действий? Вы совершенно правы, утверждая что «для Клиента на момент заключения сделки с Вами, Ваша услуга - ВОЗДУХ!», тем не менее Вы, называя себя КОУЧЕМ, даете потенциальному заказчику рефлексивное основание думать, предполагать, воображать, считать, что Вы обладаете определенными знаниями, которых ему не хватает и в которых он нуждается, что Вы обладаете умениями и способностями передать ему эти знания, и что Вы сделаете это качественно, на очень высоком уровне. То есть Вы формируете и транслируете факторы (их можно назвать еще агентами влияния), которые, в определенной ситуации создадут структуру, через которую будет проходить сила, влияющая на процесс принятие решения Заказчиком в отношении покупки Вашей услуги.

  • 20 сентября 2010 в 10:57 • #
    Алексей Мишин

    Нет, Сергей, я даю клиенту только ВОЗМОЖНОСТЬ воспользоваться моим опытом, моими рекомендациями и практикой. Берет клиент - хорошо, не берет - его право.
    Ведь по большому счету клиент всегда дает КРЕДИТ коучу, согласитесь?

  • 20 сентября 2010 в 11:12 • #
    Сергей Рыбников

    Алексей!
    Мое мнение не совсем совпадает с Вашим в отношение слова "кредит". Конечно, с Вашей точкой зрения можно согласиться, как с Вашей формой передачи Вашего смысла. А вот для меня слово "кредит" как-то не откликается. Возможно, я понимаю это по другому, чем Вы. У меня откликается больше отношение между заказчиком и коучем, как "купля-продажа", чем как "кредитные отношения".

  • 20 сентября 2010 в 12:24 • #
    Алексей Мишин

    Сергей, объясню
    Когда вы заключаете сделку в коучинге с клиентом вы ОБЕЩАЕТЕ ему изменения, так ведь? Иными словами коуч говорит - у тебя изменится то-то и то-то, показатели работы станут такими-то и такими-то и так далее.
    А вот оплату мы хотим взять вперед за наши услуги , так ? С точки зрения финансовых отношений что это если не кредит?
    Я очень мало знаю коучей которые готовы работать без гонорара а по факту изменений у клиента.....

  • 20 сентября 2010 в 13:26 • #
    Сергей Рыбников

    Что Вы Алексей?!
    Господь с Вами!
    Я никогда не обещаю клиенту никаких изменений, никаких результатов. Я предлагаю помощь клиенту в достижении тех целей, которые сам клиент хочет достичь. И самое главное, самое важное, что за конечный результат отвечает сам клиент. Это его зона ответственности. Моя зона ответственности - качественное проведение сессий. Я снова акцентирую Ваше внимание на слове "качественный", что касается вопроса покупки, о чем я писал в своем первом посте. Клиент не кредитует меня, он покупает мое время, в рамках которого, с помощью коуча, он будет достигать своих целей. Иначе это время могут купить другие или я могу его использовать на более важные дела, которые у меня могут быть.

  • 22 сентября 2010 в 13:04 • #
    Евгений Труфанов

    Всё как в расхожем афоризме: "даром лечиться, лечиться даром". Ну насколько люди избалованы халявой. Халява развращает человека настолько, что он уже никогда не воспримет (?!) профессиональную помощь, не отнесётся к ней отВЕДственно.

    А консультации, если уж вы пришли к хорошему доктору (и как руководитель, и как владелец, и как организация) стоят серьёзные деньги. Всё таки время, квалификация и психо-физиологические ресурсы тоже стоят денег.

    Та же самая связь с "идеями" и рац предложениями. Пока они не оплачены: они ничего не стоят, и вы никто - не рационализатор и идеолог. Просто лох печальный.

  • 1 октября 2010 в 09:42 • #
    Таша Регина

    Алексей, здравствуйте.

    Говорят, была история про Вангу, мир праху ее. К ней обратился за помощью нищий мальчик, у которого ничего не было. Он сказал об этом Ванге, а она подумав ответила :"Я помогу тебе. Но не просто так. Принести мне вот в том ведре воды из ручья рядом с домом".

    Для меня эта история стала некоторым инсайтом: я могу быть замотивирована любым результатом общения с клиентом, его благодарностью, его признанием качества моей работы, просто проф. интересом - смогу ли я что-то сделать в этой ситуации клиента.

    Выбор абсолютно мой. Но я НИКОГДА не буду ничего делать "даром" в ковычках. Сейчас, работая уже давно в области коучинга и психологического консультирования я понимаю, что в мире должен быть баланс - мое "даю", уравновешивается моим выбором "я приобретаю что-то". Я обязана что-то получить (что - выбор за мной). Иначе я внутри себя обесцениваю время своей жизни и профессиональный аспект, если я соглашаюсь, что то, что я получу (а мы всегда получаем слово спасибо - иными словами чувство благодарности, или внутреннее удовлетворение).

    Сейчас я редко так работаю, поскольку я уважаю свой профессионализм, свою ответственность, себя как человека, который готов "работать собой", для того, чтобы другой человек раскрыл дополнительные возможности в себе, ценю время своей жизни, которое я вкладываю в свою работу и хочу и считаю (по полученным у клиентов результатам), что имею полное право на достойную оплату. Мне тоже пришлось убирать в себе "неловкость" от того, что я поняла, что обязана брать плату за работу. То государство, в котором я родилась, было великолепной машиной по прививанию ментальности "граждане должны отдавать и быть благодарными за то, что имеют".

    Если кто-то из коучей решает для себя, что готов получить только "спасибо" и сказанное не самым приветливым тоном, то это его выбор.

    Что касается проведения демонтрационных сессий, без денежного эквивалента, то опять таки, выбор за коучем. Как правило, то что получено в дар таким образом не оценивается клиентом адекватно. Это как со здоровьем - обычно никто не ценит, как это здорово, быть гибким, быстро двигаться, пока артрит не начнется.

    Дар люди ценят тогда, когда они страстно ждут (желают) именно этого. Это обычно легкий подарок, без внутренних усилий. Коучинг не предполагает освобождение клиента от ответственности. Конечно, приятно, что нас иногда считают "Золотыми рыбками", но ... увы, мы просто люди, хотя и обучившиеся эффективным методам движения к целям :))

  • 1 октября 2010 в 10:39 • #
    Алексей Мишин

    Наталия, во-первых, я не имею ввиду только деньги, говоря об этой проблеме.
    Пример с Вангой очень хороший, спасибо Вам

  • 1 октября 2010 в 11:44 • #
    Таша Регина

    И Вам спасибо, что пост позволил мне еще раз обдумать свою позицию в отношении к этому вопросу :)

  • 1 октября 2010 в 12:02 • #
    Алексей Мишин

    Скажу честно, когда я об этом начинаю говорить на своих семинарах, для многих это является большим откровением

  • 1 октября 2010 в 14:30 • #
    Таша Регина

    Согласна с Вами, Алексей. Люди действительно не думают о том, что становиться очевидным, если немного "погрузишься" в тему. Действительно, школьное образование, в том числе и в высшей школе почти не дает людям знаний о том, что это значит «быть людьми». Мало кто знает, что люди слышат свой голос иначе, чем окружающие люди, мало кто знает полностью правило Миллера …. Грустновато, конечно. Но у людей может проснуться интерес к вопросу и тогда начинают приходить какие-то интересные, свежие мысли :))


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009