Top.Mail.Ru
Эмоциональное лидерство и коучинг
22 сентября 2009 в 13:43

Эмоциональное лидерство и коучинг

Что это за зверь такой — эмоциональный лидер? По Вашему мнению, каким он должен быть.
Еще два вопроса:
Должен ли коуч быть эмоциональным лидером?
и второй вопрос — может ли коучинг помочь стать эмоциональным лидером? Если может, то как?

465
Комментарии (18)
  • 22 сентября 2009 в 14:59 • #
    Алена Алешина

    Эмоциональный лидер в моем понимании - лидер, который умеет использовать эмоции как ресурс влияния

    Что касается коучинга, не люблю я слово "должен", хотя, конечно, коучу имеет смысл быть если не эмоциональным лидером, то уж эмоционально компетентным специалистом - это точно

    И конечно, коучинг может помочь развивать эмоциональное лидерство, так же, ка и другие навыки, через четкую постановку целей - что именно будем развивать, для чего, и с помощью поиска ресурсов - как будем развивать

  • 22 сентября 2009 в 15:24 • #
    Иван Карнаух

    Эмоциональность в бизнесе - это нонсенс. Такое лидерство нужно там, где необходим "одноразовый управленец", например, при организации субботника.

  • 22 сентября 2009 в 15:34 • #
    Алексей Мишин

    Иван, на чем основывается Ваше мнение? Слишком сильно оно выбивается из сегодняшних тенденций

  • 22 сентября 2009 в 16:52 • #
    Алена Алешина

    Иван, эмоциональное лидерство и эмоциональность - это ведь не одно и то же. Эмоциональность действительно для лидера во многих ситуациях будет лишней, а умение использовать эмоции, управлять ими ему необходимо, иначе какой из него тогда лидер? Руководитель может быть чисто рациональным, лидер - едва ли

  • 22 сентября 2009 в 17:40 • #
    Иван Карнаух

    Коллеги!

    Начну с не принятого большинством бизнес-тренеров утверждения.
    Гоулмен в своих трудах описал значимость EQ в управленческом труде. Для американцев понятие «эмоциональное поведение» означает несколько иное, чем для нас. Россияне, в большинстве своем эмоциональные люди, в отличие от американцев-рационалов. У нас этого интеллекта с избытком и развивать его – только портить себя. А мы же мгновенно подхватили эту идею и теперь об этом только ленивый тренер не говорит. Его слушают с большим интересом и вниманием, т.к. это всем близко и понятно – это родное. А в реальном (жестком) бизнесе все наоборот, я говорю об успешных бизнесменах, о тех которые на плаву уже не один десяток лет (одноразовых полно). Алексей, именно по ним я много лет выверял свою технологию обучения управленческой компетентности (читайте в моей книге «Практическая психология управления» :-)

    У нас сегодня готовят «одноразовых управленцев», благодаря имеющемуся спросу со стороны менеджеров. Идут то учиться, в основном, те, кто слабый управленец. Сильные управленцы если и желают этому учиться, то перенимают опыт у своих коллег по цеху. Кстати, одним из критериев таких управленцев (сегодня) является отрицательное отношение к психологии управления (психологам). На Западе иная картина, но это Запад. Современная заповедь руководителя звучит так: «К задаче относись жестко, а к людям мягко». Она годна к «чисто рациональным» стилям (психотипам), в этом я соглашусь с Аленой – этих людей надо учить эмоциональному интеллекту. По моему опыту они его так и не усваивают, вот почему я развиваю EQ у них, хотя бы на формальном уровне («Улыбнись в конце нагоняя!»).
    Большинство же участников различных тренингов люди эмоциональные (этики), и учить их надо ассертивности, а не «мягкому» взаимодействию с исполнителями. Здесь подчеркну, ассертивность – это не харизма. Этическому управленцу сложно жестко ставить задачу, его «мягкотелость» вылезает из всех щелей, вот почему народ быстро раскусывает таких «одноразовых» руководителей и начинает «валять дурака».

    С ув. К.И.

  • 24 сентября 2009 в 09:15 • #
    Алексей Мишин

    Иван, большое спасибо за мнение. А что по вашему "одноразовый управленец"?

  • 25 сентября 2009 в 20:17 • #
    Иван Карнаух

    Алексей!
    По этой теме я вскоре создам отдельный топик. Да и на вебинаре буду об этом рассказывать подробно, в том числе, о ложном понимании EQ.
    С ув. К.И.

  • 23 сентября 2009 в 16:16 • #
    Алекс Успенская

    Согласна с Аленой Алешиной. Эмоциональный лидер не тот, кто эмоционирует так, что все за ним идут, а тот , кто освоил эмоциональное управление. Иначе его можно назвать основами управленческой драматургией. Главная задача, которой уметь вызывать эмоциональные переживания соответствующие поставленной задаче. Один вид эмоций необходим, когда надо всех поднять на баррикады и совершенно другой, когда необходимо регулярно и эмоционально вовлечено (т.е. не механистично) делать свое повседневное дело.
    Эмоциональное лидерство - это очень современный, своевременный, хотя и малоосвоенный инструмент управления эмоциональными переменными. Они определяют, куда мы движемся, с какой скоростью, с каким настроем.
    Коучу инструмент необходим, а вот эмоционально лидировать, то есть определять по своему эмоциональному вкусу, что делать клиенту адекватно, а что нет - это признак профессиональной некомпетентности.

  • 23 сентября 2009 в 18:12 • #
    Елена Нечаева

    "Что это за зверь такой - эмоциональный лидер?"
    Хорошая оговорка - "зверь" :)

    "По Вашему мнению, каким он должен быть"
    Никто в этой жизни - никому- ничего- не должен.
    Лидер обязан управлять своими эмоциями.

    "Должен ли коуч быть эмоциональным лидером?"
    Никто в этой жизни - никому- ничего- не должен.
    Коуч обязан управлять своими эмоциями.

    "может ли коучинг помочь стать эмоциональным лидером? Если может, то как?"
    Да, может. Я бы начала с исследования оговорки:
    "Какой именно зверь"?

    Осталось пригласить (очень кстати) на мой вебинар
    "Управление чувствами".

  • 24 сентября 2009 в 09:19 • #
    Алексей Мишин

    Елена, очень жаль, что это мнение "профессионального коуча"....
    Особенно сильно звучит фраза "Никто в этой жизни - никому- ничего- не должен"

  • 24 сентября 2009 в 10:53 • #
    Елена Нечаева

    Алексей, вы мне надоели с вашими неконструктивными, детскими замечаниями. Все вам жаль, да жаль бесконечно.
    Найдите в себе усилие и приветствуйте участников в вашем полумертвом сообществе.

    Если бы вы были мои клиентом, я бы очень порадовалась тому, что ваши переносы так быстро (сразу практически ) - сформировались. Но вы мне не клиент.

    Мне тоже жаль,
    жаль, что такая хорошая идея - идея этого сообщества - находится в управлении человека, имеющего проблемы с женщинами и не умеющего вести конструктивный диалог.

    Продолжайте ваш нелегкий путь к самопознанию без меня.
    Из возраста детского сада я давно выросла.
    Поддерживать ваши специфические состояния - вне зоны моих интересов. Всех благ.

  • 24 сентября 2009 в 11:00 • #
    Алексей Мишин

    Не приведи Бог, быть Вашим клиентом, Лена....
    На том и закончим дискуссию
    По поводу проблем с женщин я даже вас попиарю
    ЛЕНА НЕЧАЕВА НАПИСАЛА ЧТО У АЛЕКСЕЯ МИШИНА ПРОБЛЕМЫ С ЖЕНЩИНАМИ
    ОБРАЩАЙТЕСЬ К ЭТОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ, СЕРТИФИЦИРОВАННОМУ КОУЧУ

  • 24 сентября 2009 в 15:38 • #
    Иван Карнаух

    Елена
    !!!???

    Как мне теперь выступать в этом топике.
    За наш город обидно становится.

  • 25 сентября 2009 в 15:01 • #
    Алексей Мишин

    Иван, и не только за город, но и за профессию, пусть еще и очень молодую................

  • 23 октября 2009 в 01:40 • #
    Татьяна Павлова

    Эмоциональный лидер - это человек эмоции которого другие люди воспринимают как эталон выражения эмоционального состояния в данной ситуации.

    В реальности коуч не всегда является эмоциональным лидером .

    Если у человека есть не реализованный потенциал эмоционального лидера , то коучинг помогает его раскрыть.

    Что касается способа, то мне запомнилась ситуация, когда на тренинге создавали хартию команды. Хорошая техника для выявления способностей эмоционального лидера :-)

  • 4 октября 2010 в 15:39 • #
    Гульнора Урманова

    на мой взгляд, коуч должен обладать не эмоциональным лидерством, а эмоциональной зрелостью. Это и определит уровень его профессионального поведения и подхода.

  • 7 октября 2010 в 08:38 • #
    Алексей Мишин

    Гульнора, а что такое эмоциональная зрелость?

  • 7 октября 2010 в 12:22 • #
    Гульнора Урманова

    Полагаю, что это эмоциональный интеллект + личностная зрелость. Понятие "эмоциональный интеллект" всем известно, а личностную зрелость воспринимаю как: 1 ) адекватная оценка своей профессиональной базы, подготовки, знаний и навыков; 2) определенные личностные способности (как от природы , так и развитые) 3) уместность (поведения, применения чего-либо) согласно социальной, культурной среде, обстановке...... Даже если сейчас таким образом проглядывается в этом всем некий субъективизм восприятия каждым человеком своей, например, уместности, в рамках его системы ценностей и убеждений, главное, чтобы это человек понимал сам кто он, где он, что он делает, а если понимает, знает как с этим обращаться (людьми, ситуацией и т.п.), и при этом учитывает не только свою систему - в этом, думаю, и зрелость...Убеждена также, что коучингом должны заниматься люди не моложе 35-40 лет, и даже если я этим заявлением вызову у практикующих коучей 1000 убеждений, что возраст не имеет значения... Здесь возраст имеет значение...


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009