Лидеры в компании. Растить или нанимать со стороны?
31 августа 2010 в 14:03

Лидеры в компании. Растить или нанимать со стороны?

Практически все руководители поняли уже, что компанию вести вперед могут лидеры. Именно они, как трактора бурят «новую делянку» на рынке, предлагая что-то новенькое и неизвестное доселе, тем самым увеличивая капитализацию компаний, организаций и фирм.

Казалось бы, вопрос лидерства решен и может быть снят с повестки дня. Но возникает вопрос новый и не менее востребованный – а как этих самых лидеров найти – нанять уже готовых (слава Богу, тестов на лидерство сегодня хватает) или все-таки растить самим, что говорится изнутри наружу?

Именно с таким вопросом ко мне обратились за последний месяц три владельца предприятий.

Каждый по-своему решает эту задачу и отвечает на подобный вопрос, но я выскажу свое мнение.

Я категорически против найма лидеров со стороны. По своему опыту могу перечислить несколько причин, которые, надеюсь, окажутся вескими аргументами для руководителей в пользу не нанимать «лидеров со стороны».

  1. ЛИДЕР всегда «ломает» существующие границы, порядки и принципы. На то он и лидер, что наводить порядки под свои требования и устои, под свое видение ситуации и тому подобное. Насколько это может быть экологично для существующего директора компании – большой вопрос.
  2. ЛИДЕРУ нужна команда и далеко не факт, что ваша ныне существующая команда сохранит себя при новом лидере в своем первозданном виде.
  3. Бизнес-цели ЛИДЕРА, его стратегия и пути ее реализации могут сильно отличаться от Вашего видения. И если Вы приняли решение найти лидера во вне компании извольте наделить его полномочиями. Каковы будут действия нового ЛИДЕРА сказать практически невозможно.
  4. Понятие ЛИДЕРА принимаемого кандидата может идеологически отличаться от Вашего понимания ЛИДЕРСТВА. И что вы будете с этим делать?

Мое мнение — лидеров растить необходимо внутри компании, опираясь на следующее:

  • собственный взгляд на лидерство в компании
  • собственные бизнес-цели компании
  • потенциал уже имеющихся сотрудников
  • бизнес-цели существующих сотрудников компании

Как понять, что в Вашей компании есть тот «материал» из которого можно и нужно растить лидеров ДЛЯ СЕБЯ?

Одним их эффективных решений может быть проведение стратегической сессии в компании по развитию командообразования:

http://fineconsulting.ru/index.php/Stsenarii-Strategicheskih-sessiy/Stsenarii-strategicheskoy-sessii.-Komandoobrazovanie-v-kompanii

Результатом проведения данного мероприятия в корпоративном формате является поиск и нахождение ЛИДЕРОВ внутри Вашей компании.

Как показала моя практика консультирования, внутри компании всегда есть те, кто обладая опытом, знаниями и заложенными внутри качествами способен взять на себя лидерство в компании.

236
Комментарии (4)
  • 7 сентября 2010 в 19:28 • #
    Евгений Труфанов

    На самом деле лидера в компании можно вырастить, если там апробированы социальные технологии. Если таких активов в балансе нет, то вместо лидеров получиться "приближенная челядь".

  • 26 ноября 2010 в 19:04 • #
    Алексей Мишин

    Евгений, можно пример подобной технологии?

  • 28 ноября 2010 в 15:10 • #
    Евгений Труфанов

    Примеры я приведу на страницах книги, которую пишу. Здесь им не место.

  • 25 ноября 2010 в 22:21 • #
    а А

    Только внутри компании. По сути нужно, что бы человек хорошо представлял чем занимается компания в целом, цели и стратегию ее деятельности, а также четко знал какие функции необходимо реализовать на его конкретном рабочем месте, и все это служило инструментом реализации его личных целей.

    Но так как о целях и стратегии в компании зачастую не знает никто, а представление о личных целях весьма смутное, поэтому вопрос о лидерстве переводится в психологическую плоскость из организационной. А вопрос, на мой взгляд, сугубо организационный: чем занимается ваша компания? как устроен ваш бизнес? какая ваша личная цель и как вы собираетесь использовать компанию в личных целях?

    В ответах на эти вопросы и проявляются истинные лидеры компании. А вот нужны ли они компании на самом деле или об этом просто нужно говорить, это вопрос.

    И, конечно, для того, чтобы лидеры начали появляться нужны социальные технологии, тут не поспоришь.


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009