Ситуация №1. Руководитель не доволен результатами работы коуча.
23 апреля 2010 в 16:22

Ситуация №1. Руководитель не доволен результатами работы коуча.

Руководитель, после проведенной коучем работы в компани, остался недоволен результатами.
«Поставленные перед Вами, Господин коуч, задачи не решены» (допустим лейтмотив такой).

____________________________
Действия Коуча в этой ситуации?

211
Комментарии (13)
  • 24 апреля 2010 в 13:34 • #
    Диана Савицкая

    Результаты хоть какие-то, но есть, т.к любая работа дает результат.
    Надо проанализировать, КАКИЕ именно получились результаты , а КАКИЕ планировались, и потом найти, где "собака зарыта".
    Любой коуч внутренне знает, где. Это связано с ценностными установками корпоративной культуры компании и руководителя. Они могут быть разными.

  • 26 апреля 2010 в 08:48 • #
    Алексей Мишин

    Диана, будет ли руководитель платить за "хоть какие-то" результаты? Думаю, вряд ли

  • 26 апреля 2010 в 10:45 • #
    Диана Савицкая

    Я проводила в апреле коучинг в небольшой турфирме. Руководитель, обеспокоенная снижением продаж в такой "горячий " сезон, была свято уверена, что проблема кроется в низкой квалификации работников, и коучинг не только покажет эту причину всем, но и поможет решить проблему. В итоге оказалось, что работники мучаются от несогласованности действий между руководством и исполнителями и между самими исполнителями. Т.е. страдает организационная составляющая процесса. Отсюда сбои в продажах.
    Как Вы считаете: руководителю надо платить за ЭТОТ результат?

  • 26 апреля 2010 в 11:10 • #
    Алексей Мишин

    Диана, а вы уверены что здесь вообще нужен был коучинг?

  • 26 апреля 2010 в 14:12 • #
    Диана Савицкая

    Конечно, т.к. определение причины есть важнейший шаг к движению в правильном направлении. Выявление этой причины СОВМЕСТНО, коллегиально дает мощную мотивацию всем участникам к желанию постановить цель и измененить ситуацию. Согласитесь, руководитель невсегда способен адекватно оценить ситуацию в силу простой зашоренности. Но если руководитель и видит все реально (как вы, скорее всего), то заплатить коучу за активизацию масс в нужном направлении да еще вооружение их инструментами к достижению цели МОЖНО.
    Но трудно говорить про ваш запрос на дискуссию, когда нет конкретного примера.

  • 24 апреля 2010 в 13:59 • #
    Михаил Гулевич

    Если планируемые результаты были чётко определены в начале работы, то при осуществлении работы коучу следует фиксировать те действия, которые не были осуществлены участниками процесса не смотря на требования коуча. Желательно с датами, ещё лучше всю работу брать под диктофон (в дополнение к фиксации фактов).
    При появлении недовольства результатом работы со стороны руководителя лейтмотивом диалога-анализа проделанной работы будет мудрость "можно привести коня на водопой, но невозможно заставить его пить".

  • 24 апреля 2010 в 18:20 • #
    Сергей Рыбников

    Я вполне допускаю наличие такого вопроса со стороны руководителя. И, главной причиной этого считаю рекламу и продвижения коучинга на российский рынок, как некой волшебной палочки, творящей чудеса. И что самое главное в это верят сами коучи и транслируют это на других. Вполне допускаю, что задачи были определены, четко зафиксированы, а результат не достигнут, потому что он априори не мог быть достигнут.

  • 24 апреля 2010 в 19:32 • #
    Татьяна Фиппс

    Еще добавление - четкие цели работы бьются на подцели, а результаты (и акты принятия работ) предоставляются руководителю РЕГУЛЯРНО, а не только в конце проекта. Он их подписывает, то есть признает, что текущие цели/ подцели достигнуты. И потом невозможно будет адресовать коучу процитированную фразу.

  • 26 апреля 2010 в 08:49 • #
    Алексей Мишин

    Татьяна, это все так, но вы описываете процесс идеальной работы. Но вот руководителя не устроили результаты и все! Что делать?

  • 2 мая 2010 в 17:55 • #
    Владимир Янчиков

    Руководителя не устроили результаты, это следствие.

    Причина - недостаточное взаимопонимание между руководителем и коучем. Если коуч не может наладить контакт и найти взаимопонимание, это непрофессиональная работа коуча. Если руководитель не готов к проведению коучинга в организации и компетенции коуча не хватает устранить это препятствие. Либо отказаться от проведения коучинга, либо проводить и понимать, что вы обучаетесь взаимодействию с руководителем и быть готовым к приведенной вами ситуации.

    Другая ситуация - когда руководитель поддерживает все мероприятия коуча и потом отказывается принять работу и оплатить ее, ссылаясь на отсутствие результатов. Поскольку он изначально не собирался ее оплачивать, не зависимо от результатов. Такие руководители встречаются и их действия не зависят от конкретной услуги. Защита от такой позиции руководителя уже описана выше - фиксировать промежуточные цели и результаты.

  • 25 апреля 2010 в 02:19 • #
    Татьяна Тимошина

    Ложно поставленные задачи и являются причиной не решения истинных.

  • 2 мая 2010 в 18:38 • #
    Владимир Янчиков

    С чего начать лечение аллергии?
    Многочисленный опыт успешного лечения аллергии рекомендует.
    Если у вас появились признаки аллергии, то первое что надо сделать, это обратиться к врачу и убедиться что у вас именно аллергические, а не инфекционные симптомы.

    Только после того, как вы убедились в том, что природа ваших симптомов аллергическая, а не иная. Можно

    Ложно и истинно поставленные задачи это позиция характерная для консультантов и психологов. Поскольку они знают истину а клиент (лох) не знает чего хочет и может "пудрить" им голову. Из этой позиции появляется желание вывести клиента на "чистую воду" или объяснить ему, что истина, а что нет.

    Если мы говорим о коучинге - , то у пилота не может быть ложных целей, у него могут быть не ясные цели. Позиция коуча, принимать любые цели пилота, как истинные и прояснять эти цели.
    Клиент для коуча является ЭКСПЕРТОМ в области того, что он хочет. На мой взгляд в этом заключается основное отличие коучинга от других направлений управляемых изменений.
    Да, в результате прояснения цели пилота могут кардинально измениться они должны стать очевидными, достижимыми, желанными и в идеальном варианте - экологичными. Как только цель будет соответствовать перечисленным критериям - она будет достигнута пилотом и проблем с руководителем, что, что то не достигнуто не будет.

  • 30 апреля 2010 в 12:20 • #
    Елена Акимова

    Не идёт ли здесь речь о смешении цели коучинга и цели проекта?
    Высказывание Михаила чётко разводит действия и ответственности коуча и участников проекта.


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009