Top.Mail.Ru
Так вы коуч или все-таки бизнесом занимаетесь?
15 июля 2010 в 18:52

Так вы коуч или все-таки бизнесом занимаетесь?

За последнее время много общался в профессиональных тусовках. Киевский фестиваль бизнес-тренингов, Конференция «ПАРК», Фестиваль НЛП под Москвой.

Опять всплывает тема продаж услуг коучинга и бизнес-тренингов, консалтинга. И снова я в ответ на вопрос «Как вы себя продаете?» слышу один и тот же ответ «Я не продавец, я — коуч».

Хорошее такое, знаете ли, уверенное позиционирование.

Так вот для таких людей (а их, к сожалению не мало в нашей среде) у меня появился новый тестовый вопрос «А вы за свои услуги деньги, простите, берете?». В ответ довольно уверенное и гордое — «Да, конечно, это мой основной бизнес».

Аааа, думаю я! Все-таки бизнес, все-таки ты, коллега, участник процесса, со всеми вытекающими.

Где-то идет явная подмена понятий….

Подробнее: http://ktkbusiness.wordpress.com/2010/07/15/

307
Комментарии (20)
  • 20 июля 2010 в 12:37 • #
    Ильдар Ибатулин

    Доброго здоровья - всем!
    По-моему, СОВЕТНИК (так мне больше нравится называть - понятнее русскоговорящему человеку) - призвание!

    Берёшь за советы плату, тогда - служба (профессия) или собственное дело (бизнес - не по русски) ...
    Не берешь денег - труд во благо ближнего!
    В любом случае, коучинг изначально основан на стремлении помочь человеку (клиенту или просто так) решить его задачу - достичь его цели.

    Суть - такова, на мой взгляд!
    Пусть в понятиях - путаница ...

  • 20 июля 2010 в 12:55 • #
    Сергей Тюленев

    Для меня, как специалиста, есть просто два режима работы - первый, когда я работаю с клиентом, тогда я коуч, консультант. Когда же я рассказываю о том, что делаю, чем занимаюсь и что такое коучинг - тогда я продавец. Возможно стремдение спрятаться за ширмой " я коуч, а не продавец" связанно с тем, что процесс продаж вскрывает личный материла быстрее, чем любой другой. И то, что выходит на свет не всегда может нравится.

  • 20 июля 2010 в 23:24 • #
    Елена Агафонова

    Опыт показывает, что хороший коуч продает только самого себя. Это не бизнес. Это работа специалиста на себя. Хороший продавец должен прежде всего грамотно выстроить процесс продаж коучинга, как продукта, который производят другие коучи. И вот это уже бизнес.

  • 21 июля 2010 в 08:36 • #
    Алексей Мишин

    Не соглашусь с Вами, Елена. Что значит "работа специалиста на себя"? А это не бизнес??

  • 21 июля 2010 в 11:24 • #
    Елена Агафонова

    Алексей, я думаю, что в нашем диалоге присутствует некоторое разночтение в терминологии. Под бизнесом я понимаю структуру, компанию, которая генерирует прибыль путем привлечения наемных исполнителей к производству товара или услуги. При этом товар или услуга являются собственностью (в т.ч. интеллектуальной) компании. Специалист, который работает на себя - это продукт, структура и пр. в одном лице. Если он использует только себя - это не бизнес, это работа на себя. Это уже не наемный труд, но и не роль бизнесмена. Как только у такого специалиста появляются разнофункциональные исполнители, вкладывающие свое время и другие ресурсы для генерации прибыли, можно говорить о становлении бизнеса.

  • 21 июля 2010 в 12:04 • #
    Алексей Мишин

    Абсолютно не согласен. Бизнес это то, что приносит деньги за твой труд. Структура это или работа на себя, абсолютно без разницы.
    Если определенная работа продается (в данном случае коучинг) то это бизнес, хотите вы того или нет.
    Да и потом, простите, в коучинге не генерируется прибыль????
    И тут же вопрос еще один - работа на себя это не бизнес? Вот вы владелец компании, например, значит работаете на себя (вне зависимости от структуры). Вы не бизнесом занимаетесь? Простите, а чем?

    _______________________
    Вообще, мне очень странно, что нынешние коучи БОЯТСЯ признавать, что коучинг это бизнес. А ведь по сути, это только так и есть и не по другому

  • 21 июля 2010 в 12:46 • #
    Елена Агафонова

    Бизнес - это система зарабатывания денег. Роль владельца бизнеса - построение такой системы, ее поддержание и развитие. Коуч может быть владельцем микро-бизнеса, работая на себя. Но может им и не быть. В последнем случае ему необходима внешняя система (или системы), где бы он мог обменивать свой труд на деньги. Далеко не всякий коуч способен самостоятельно выстроить систему зарабатывания денег. Его сильные стороны лежат в другой плоскости. Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом, которое получается лучше всего: продавец - продавать, коуч - заниматься развитием людей.

  • 21 июля 2010 в 12:48 • #
    Алексей Мишин

    То есть, вы за коучинг денег не берете???? Понимаю

  • 21 июля 2010 в 12:56 • #
    Елена Агафонова

    Обязательно беру, когда работаю коучем. А когда на мою компанию работают другие коучи, они получают гонорар или зар.плату, а компания прибыль :)

  • 21 июля 2010 в 13:05 • #
    Алексей Мишин

    И это не бизнес???

  • 21 июля 2010 в 13:13 • #
    Елена Агафонова

    Алексей, коучинг - это бизнес. Но не каждый коуч - хороший продавец коучинга.

  • 21 июля 2010 в 13:19 • #
    Алексей Мишин

    Елена, это другой вопрос. и тут я с вами согласен

  • 21 июля 2010 в 14:08 • #
    Андрей Стёганцев

    Так и хочется сказать: "Девочки, не сорьтесь!".

    Тем более, что вы оба правы.

    Алексей! Елена права по форме. Да и вообще удобно разделять наемного сотрудника, фрилансера и предпринимателя.

    Елена! Алексей прав по сути. Особенно с точки зрения того, что коуч - мастер повышения эффективности. Если он не организовал эффективную продажу своих услуг, то возникат вопрос: Не хочет или не может?

    Алексей! Коуч может не любить, не хотеть, не уметь себя продавать. Имеет право! Если он от этого не сильно парится, то все нормально. Тем более, что есть концепции, которые говорят: делай, что нравится - деньги придут. (например, здесь: http://digest.subscribe.ru/business/psychology/n311887715.html).

    Елена! Вы пишите: "Если он использует только себя - это не бизнес, это работа на себя." Я скорее скажу так: это и бизнес и работа на себя. В деятельности самозанятого лица есть и бизнес-компанента, и менеджмент, и исполнение. Потом человек может начать постепенно "отстегивать" от себя отдельные части и делегировать. Как правило он сначала нанимает исполнителей, потом менеджеров, иногда потом берет и соучредителей. Но по сути все эти функции в начале он выполняет сам, значит, его можно смело считать бизнесменом.

    А теперь, ВНИМАНИЕ! Вопрос:

    Вы о чем спорили? Каков тезис? Каков антитезис?

    Я что-то не понял... А вы?

    )))

  • 21 июля 2010 в 14:30 • #
    Елена Агафонова

    Андрей, я не спорила и не ссорилась :) Просто расуждала о коучинге, как о бизнесе. Каждый выразил свою точку зрения и проверил свою.

  • 21 июля 2010 в 14:48 • #
    Андрей Стёганцев

    я не понял ни предмета рассуждения (коучинг, как бизнес - это слишком широко), ни точку зрения Алексея (тезис), ни Вашу точку зрения (антитезис).

    наверное, туповат...

    )))

    удач!

  • 22 июля 2010 в 20:15 • #
    Ира Вейнард Ira Veinard

    Коучинг - это бизнес. Все за что платят - бизнес .
    Не нужно стесняться продавать свой товар, в данном случае товаром являются услуги коуча. Конечно, если вас продает "дядя" (агент,тренинговая компания),то вы являетесь только производителем товара (услуги коуча).
    Можно быть и производителем и продавцом одновременно, можно по очереди.
    Бизнес-коучинг - это точно бизнес :)

  • 22 июля 2010 в 20:25 • #
    Алексей Мишин

    Ира, все верно!
    Только вот "дяде" надо тоже продаться уметь

  • 23 июля 2010 в 14:38 • #
    Ира Вейнард Ira Veinard

    Точно! Не подумала об этом.
    Если умеешь продаться "дяде", то умеешь продаться и самостоятельтно, принцип тот же, но наверное лень....
    Есть " дяди " и " тети" которые "ходят по рынку" , ищут молодые таланты, типа "девочка, хочешь сниматься в кино?" :)
    Одним из примеров является "выращивание" кадров для последующей их "сдачи в аренду". Выгода взвимная winwin, и конечно все оформлено документально :)

  • 27 июля 2010 в 23:29 • #
    Андрей Николаевич Черкас

    Притча о строительстве храма

    В течение нескольких недель из соседней долины через горы доносились странные звуки. В деревне много судачили о том, что это могут быть за звуки, но никто не мог взять их в толк. Даже старейшины деревни никогда не слышали ничего подобного. Наконец, один из юношей деревни решил перебраться через горы и посмотреть, что там происходит. После двух дней пути он достиг вершины горы и увидел...
    http://coachforus.ru/soznanie/pritchi/75-pr.html


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009