Top.Mail.Ru
Убить профессию одной фразой или несколько слов о рейтингах...
17 декабря 2010 в 11:09

Убить профессию одной фразой или несколько слов о рейтингах ЛУЧШИХ коучей

Журнал «Секрет фирмы» опубликовал рейтинг ЛУЧШИХ бизнес-коучей России. Событие на рынке? Да, безусловно. Но что может скрываться за этим?

Что такое рейтинг для профессионала коуча, бизнес-тренера, консультанта? Любой рейтинг это признание труда, признание клиентов и уважение рынка.

Казалось бы, как престижно находиться в списке «лучших» профессионалов – тебя знают, тебя принимают, тебя оценивают.
И тем не менее, я полностью убежден в том, что любой рейтинг подрывает рынок и качество работы профессии.

Если рейтинг оценивает профессионализм КТК-специалиста, то неплохо было бы понимать, что понимается под этим самым «профессионализмом»? И почему именно критерии того или иного рейтинга являются истинными? И, опять же, если они истинные, то для кого?

Много вопросов? Это только часть из них..

Почему я считаю, что подобные рейтинги губительны для рынка?

Мое мнение: http://ktkbusiness.wordpress.com/2010/12/17

1138
Комментарии (19)
  • 17 декабря 2010 в 20:42 • #
    Таша Регина

    Знаете, Алексей, если идти от утверждения, что профессию действительно можно УБИТЬ одной фразой, то это не профессия :))

    Коучинг был столько, сколько люди живут на земле. И не важно как называлась когда-то эта деятельность.

    Еще менее важно, что создаются рейтинги профессий.

    Определяется ценность профессии только одним нужна или не нужна она людям.

  • 20 декабря 2010 в 15:14 • #
    Anna Ivanova

    Почему вы считаете, что рейтинги губительны для рынка?
    Я прочитала мнение, но оно меня не убедило.
    Если рейтинг составлен на основе анализа мнений клиентов (а составители рейтинга именно об этом и пишут), то это и есть та оценка клиентом, о которой вы пишете, только суммированная.
    Нет единой системы оценки качества работы коуча? Да, ее пока нет, но такая единая система на пустом месте и не сформируется.

  • 20 декабря 2010 в 16:39 • #
    Алексей Мишин

    Анна, лбюой рейтинг это категория "Лучший-Худший". Точка
    Оценка коуча может быть только одна - клиентами. Больше ни чем.
    Если, как вы пишите "нет единой системы оценки качества работы коуча" тогда тем более рейтинг - фуфло полное
    И потом, что значит "суммированная оценка"?

  • 20 декабря 2010 в 18:41 • #
    Anna Ivanova

    Суммированная оценка - это значит, что отзывы клиентов суммировались и по ним выбирались коучи в топ.
    Помнится, Алексей, вы несколько лет назад как раз начинали с того, что собирались построить рейтинг тренеров и консультантов. Что случилось? Конкуренты опередили? Или нужные коучи не попали в список? Это просто смешно.

  • 21 декабря 2010 в 11:42 • #
    Алексей Мишин

    Анна, у меня была такая идея, правда. Но я от нее во время отрекся.
    И сегодня, будучи издателем двух профессиональных изданий могу с уверенностью сказать что на страницах моих журналов таких рейтингов не будет
    Да и потом, что значит отзывы клиентов суммировались? Было бы любопытно узнать сколько их в количественном выражении ))))
    Конкуренты..... нужные коучи......... Ох, Анна..... .... нету слов, одни многоточия ......................

  • 21 декабря 2010 в 15:49 • #
    Андрей Вахин

    Уважаемые коллеги!
    Несколько необычно видеть такую "яркую дискуссию". Хотя, похоже, мотивы есть у каждой из сторон и уверенность в своей точке зрения и соответствующая ей аргументация.
    По моему, сама по себе тема: "рейтинги-сравнения" есть провокация. В том числе - в адрес профессионального сообщества КТК.
    Мне уидивительно видеть рейтинг, в котором: 1) солидные дамы наравне с "молодежью" (где просто сам жизненный опыт несравним), 2) 16 лет проф.опыта находятся рядом с 4 годами, 3) из спискв в 10 "звезд" 1 "звезда" мужеского пола.
    Все это удивительно, воистину.
    Удивительно, что две уважаемые "конторы" - "Амплуа" и ж-л "Секрет фирмы" решились на такую провокацию. Может дефицит внимания к ним и предновогодних тем.
    Я лично знаю людей, которые в "профессии коуча" с 1985 года. И они не публичны. Публичность им, полагаю, будет некой "обузой", а рейтинги - смехотворны.
    Другой вопрос - я тут соглашусь с Михаилом - что неосторожные эпатажные фразы про " отсутвие ответственности ... прямой вред компаниям" кто-то может воспринять всерьез. А это - грустно, т.к. делает нашу и без того "рыхлую" почву услуг КТК рыхлее и беднее...

  • 24 декабря 2010 в 10:15 • #
    Алексей Мишин

    Андрей спасибо большое! Я тоже было хотел "поднять" тему "солидные дамы наравне с "молодежью" но не стал переходить на личности
    Хотя - в точку!

  • 24 декабря 2010 в 17:01 • #
    Андрей Вахин

    Алексей, спасибо за отклик. Приношу свой "пардон" за неправильное Ваше называние Михаилом!

  • 23 декабря 2010 в 13:37 • #
    Ольга Виноградова

    Добрый день, Алексей!
    Только сегодня я писала в своём блоге про аккредитацию MBA школ и мне показалось, что Ваша тема перекликается с этой.
    Поясню моё понимание терминов: Аккредитация (лат. accredo, «доверять») — в общем случае это процесс, в результате которого приобретается официальное подтверждение соответствия качества предоставляемых услуг некоему стандарту. Наиболее распространена в сфере оказания профессиональных услуг, для оценки качества которых потребитель, как правило, не обладает достаточными компетенциями. (источник: ru.wikipedia.org/wiki/Аккредитация).
    Рейтинг- оценка чего-либо. Она может быть качественной (как, например, рейтинг атлетов по их статистике достижения результатов) и/или количественной (как, например, критика произведений искусства с созданием рейтингов). Также рейтинг может быть комбинацией того и другого. (перевод статьи с en.wikipedia.org/wiki/Rating).
    Почему я считаю, что ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ рейтинги и аккредитации нужны и важны? Потому что рынок услуг в них нуждается. Услуги нематериальны и вы не можете оценить их качество, пока их не получите(купив), поэтому авторитетные лица, могущие оценить их качество, имеют ОЧЕНЬ большую власть на этом рынке. Они могут сэкономить покупателям услуг массу денег и времени (а иногда и здоровья, в случае здравоохранения).
    Другое дело, что оценить услуги по достоинству могут только профессионалы. Не всегда клиент может быть адекватен в своей оценке качества оказания услуги, например провокативная терапия может быть раздражающе неприятной для клиента, но может, в тоже время, удержать его от суицида. Оценить где грань между грубостью и высоким искусством может только специалист. Так что вопрос "А судьи кто?" в данном случае очень актуален! А ещё можно вспомнить давнюю легенду про Эдиссона когда его попросили починить некое высокотехнологичное оборудование. Он приехал, походил туда-сюда вокруг изделия, а потом взял молоток и ударил им один раз куда-то там. Оборудование внезапно заработало, а Эдиссон выписал счёт на $1000 за ремонт. Тут скупердяи заказчики всполошились: как так, $1000 за 1 удар молотком? А Эдиссон ответил: "За удар молотком 1 доллар. А остальные 999 за то, что знал, куда ударить."

  • 24 декабря 2010 в 10:20 • #
    Алексей Мишин

    Ольга, мне кажется, что Аккредитация и рейтинг это разные вещи по своей сути. Даже не вижу в чем они могут пересекаться
    Да и к понятию "аккредитация" у меня мнение двоякое. Не распыляя данную тему скажу лишь то, что аккредитацией может заниматься государство, на мой взгляд и бесплатно
    Если аккредитация платная, значит это чей-то бизнес... то есть опять же - профанация

  • 24 декабря 2010 в 10:31 • #
    Ольга Виноградова

    Алексей, коучинг - не первая и не последняя услуга, которая сталкивается с необходимостью иметь подтверждение качественности. Пример MBA-образования показывает, что аккредитация вполне жизнеспособное утверждение качества услуги.
    Пока аккредитацию коучам предоставляют Международная Федерация Коучей (ICF) и Международный Союз коучей (ICU).
    Прошу прощения за длинный пост...
    Аккредитации являются самой профессиональной и независимой оценкой деятельности бизнес-школы. Поэтому абитуриенты всех стран мира обращают внимание на наличие у школ бизнеса таких знаков отличия. Они гарантируют, что деятельность бизнес-школы соответствует стандартам международных требований. В области бизнес-образования для программ MBA самыми уважаемыми считаются аккредитации AMBA, EFMD, AACSB, служащие своеобразной «печатью качества» учебных заведений. Менее одного процента всех бизнес-школ в мире (41 школа) имеют сразу три аккредитации. Но расскажу по-очереди обо всех.
    АМВА (Association of MBA) - Международная аккредитация ассоциации выпускников МВА.
    Аккредитация АMBA гарантирует заинтересованным лицам следующее:

    • программа дает обширные знания и навыки, которые необходимы сегодня для работы в бизнесе;
    • программы бизнес-школы постоянно обновляется, отражает изменения в знаниях и практике для того, чтобы удовлетворить нуждам бизнеса;
    • преподавательский состав имеет высокую квалификацию;
    • дипломы узнаваемы во всем мире и соответствуют международным стандартам.
      Аккредитацию АМВА имеют лишь 153 школы бизнеса во всем мире.
      Сегодня в России лишь 8 бизнес-школ имеют аккредитацию АМВА.

    EFMD (European Foundation for Management Development) - Европейский фонд развития менеджмента.
    Строгая процедура оценки деятельности бизнес-школы проводится международной комиссией, состоящей из представителей европейских и североамериканских бизнес-школ и частного бизнеса.
    Аккредитация EQUIS гарантирует, что
    — бизнес-школа демонстрирует высокое качество во всех аспектах своей деятельности;
    — ее дипломы узнаваемы по всему миру и обеспечивают их обладателям международную мобильность;
    — теория сбалансирована с практикой и легко интегрируется в деятельность корпораций;
    — бизнес-школа представляет собой эффективную среду обучения, которая способствует формированию управленческих и предпринимательских навыков, укрепляет чувство ответственности;
    — в бизнес-школе ведется инновационная деятельность во всех отношениях, включая преподавание и разработку программ.
    Аккредитацию EQUIS имеют лишь 115 учебных заведений во всем мире.

    Аккредитация CEL.
    Электронное обучение стремительно развивается, и на рынке появляются программы различного качества. EFMD разработал универсальный стандарт сертификации программ электронного обучения — CEL — «систему критериев оценки качества программ электронного обучения в области бизнеса и управления».

    AACSB (The Association to Advance Collegiate Schools of Business)
    Ассоциация по развитию университетских школ бизнеса
    Международная организация AACSB дает аккредитацию только тем бизнес-школам, которые соответствуют ожиданиям деловых и академических кругов по широкому спектру стандартов качества.

    Если коротко сказать, то аккредитация - это некая гарантия качества продукта/услуги как для ученика, так и для работодателя, который будет брать выпускника на работу. Я выбрала Школу бизнеса Открытого университета Великобритании, которая имеет все три аккредитации для того, чтобы мои инвестиции в MBA(денежные и временн`ые) не пропали бы даром даже если я вдруг окажусь в какой-то другой стране.

  • 24 декабря 2010 в 10:41 • #
    Ольга Виноградова

    А в чем по-вашему разница между аккредитацией и рейтингом? По-моему, аккредитация - это набор компанией (или специалистом) определенного рейтинга в конкретной области профессионализма. Рейтинг - это количественная оценка качества, а аккредитация - это подтверждение того что рейтинг (качество предоставления услуги) достаточно высок. 3 первых места на пьедестале - это топ рейтинга. Быть призером олимпиады - это аккредитация. И тот и другой термин - это статистика, только в разном представлении.

  • 27 декабря 2010 в 13:52 • #
    Алексей Мишин

    Ольга, я против ЛЮБОЙ аттестации и уж тем более рейтингов на рынке профессиональных услуг.
    Это все равно чей-то бизнес. Говорить не о чем

  • 27 декабря 2010 в 15:23 • #
    Ольга Виноградова

    Как же Вы оцениваете работу Ваших сотрудников? По финансовым показателям?

  • 28 декабря 2010 в 12:36 • #
    Алексей Мишин

    Ольга, минуточку - сотрудников или коучей??????????????
    во оно оказывается в чем дело..............................

  • 28 декабря 2010 в 13:42 • #
    Ольга Виноградова

    А какая разница что оценивать: качество предоставления услуг своих сотрудников или коучей? Понятно, что о первых у Вас больше информации (количественной и финансовой), а о вторых - меньше. Но как это меняет принципиальный способ оценки? Еще не придумали пока лучших способов оценки услуг, чем по субъективным опросникам! Может быть Вы что-то лучше знаете? Или просто предпочитаете не оценивать? Максимализмом попахивает: или идеал, или ничего!

  • 28 декабря 2010 в 15:34 • #
    Алексей Мишин

    Ольга, без комментариев...........

  • 23 января 2012 в 12:19 • #
    Олег Краюхин

    Может быть лучше , чтобы сам клиент оценивал коуча ?

  • 23 января 2012 в 12:54 • #
    Алексей Мишин

    Олег, только так


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009