Выбор коуча. Требования организации
24 июля 2009 в 10:33

Выбор коуча. Требования организации

Какие требования должны предъявляться к коучу со стороны компании-организации и чем они обоснованы?

382
Комментарии (3)
  • 23 августа 2009 в 15:37 • #
    Марина Данилова

    Ура! Супер-вопрос! как-то странно, что на него никто не отвечает!
    вот мои понимания , основанные , конечно же только на моем опыте взаимодейстия с моими Заказчиками, это точно не все, что есть интересного в этой области.
    Поэтому, наверное, я буду отвечать не на вопрос - какие требования ДОЛЖНЫ предъявляться, а что непременно можно и нужно учесть Заказчику при приглашении коуча

    1. НО! вот с этого - "мой" как ни странно, начинается требование номер раз. Коуч должен легко вписываться и соответствовать по своим принципам, этике, правилам корпоративной культуре компании. Например, недирективный коуч с "пунктиком" в вопросах конфидециальности не впишется в строго иерархичную авторитарную культуру с требованием жестко отслеживать ход коучинга и его результаты - например, через отчеты по каждой сессии и итоговые характеристики. Так же не совпадут коуч и компания с разными представлениями о коучинге, его целях, роли и месте в системе развития сотрудников.
    Поэтому - первое - попросите коуча рассказать о его принципах и правилах взаимодействия с компанией-Заказчиком и соотнесите со своими представлениями,

    2, Компания, конечно же, хочет получить профессионального коуча . Как проверить - что он может? два очень простых пути - рекомендации его клиентов, желательно не бумажные , а живые"; второе - предложите ему сделать демонстрацию его работы - прямо сейчас и прямо на том, кто ведет переговоры.
    Многие коучи предлагают пробные сессии - это хороший путь для Заказчика получить пользу по ходу и выбрать тех, чье качество работы вас устроит.

    3. Результаты! вот чего хочет Заказчик. Задайте вопрос коучу - каким образом будут формулироваться ожидаемые результаты и отслеживаться их достижение? как технологически он предполагает это выстроить? какие варианты может предложить?

    4, Коучинг - это не "дрючинг", хотя Заказчики периодически хотят именно дрючинга - чтобы каким-то "магическим" способом коуч "натренировал" сотрудника, который ни сном, ни духом не подозревает, что его будут "коучить".Чтобы он при этом полюбил коучинг, изменил свое поведение и выдал фантастические результаты в труде,
    В таком случае Заказчику имеет смысл выстраивать прозрачную систему индивидуального наставничества в компании , а коучу объяснить Заказчику, что сотрудник - есть часть большой системы, изменения в этой части могут быть осуществлены только при соответствующих изменениях в сопряженных элементах системы, в противном случае рано или поздно изменившийся элемент покинет систему,

    5, Заказчики хотят ГАРАНТИЙ, что коучинг будет работать НА достижение целей компании, а не просто способствовать личному развитию сотрудников, которое непонятно куда будет направлено. Вот здесь лежит очень тонкое место во взаимодействии коуча и компании, Как сохранить доверие и конфедициальность коуча и его непосредственного клиента - без этого не будет качественной работы и результатов - и при этом дать возможность Заказчику быть достаточно информированным о задачах, решаемых в процессе коучинга. Сонаправленность целей или своевременное информирование об ее отсутствии - единственное, что можно достичь в процессе совместной работы через построение системы специальных процессов ( как выстраивается система - это уже другой разготвор) . Таким образом можно несколько снизить тревогу Заказчика о непредсказуемости результатов.

    Хотя, положа руку на сердце, коучинг , повышая осознанность человека, помогает ему быть гораздо менее управляемым и не поддающимся разного рода манипуляциям. Это побочный эффект, которого при качественной профессиональной работе коуча не избежать. Хотят ли этого заказчики? ??? Это - вопрос!

    и последне пожелание заказчиам - избегайте коучей, "золотые горы" сулящих. Коучинг - всего лишь одна из технологий повышения эффективности деятельности человека , имеющая свое место и свои ограничения.

  • 23 августа 2009 в 15:43 • #
    Марина Данилова

    Алексей, если Вам интересно для журнала статью на эту тему, могу Вам порекомендовать как минимум одного из своих заказчиков - у них в компании очень четко прописаны требования к коучу. Это пока редкость на российском рынке. Просто компания - глобальная,

  • 24 августа 2009 в 14:08 • #
    Елена Нечаева

    Все "требования" должны быть описаны в договоре. Договор - это единственное, что регилуриет отношения "коуч-заказчик".


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009