Заказчик коучинга в организации
30 апреля 2009 в 18:14

Заказчик коучинга в организации

Коллеги, хочу затронуть тему ЗАКАЗЧИКА бизнес-коучинга в современной компании.
Итак, кто является Заказчиком коучинга в организации:

  • Владелец бизнеса
  • Руководитель компании
  • HR-директор
114
Комментарии (12)
  • 3 июля 2009 в 19:39 • #
    Алексей Мишин

    Очень странно, что данная тема не вызывает отклика у профессионалов.
    Коллеги, неужели нечего сказать по данному вопросу?

  • 1 августа 2009 в 15:22 • #
    Елена Нечаева

    Отвечу "со всех сторон".

    Была со-учредителем (со-владельцем) парочки организаций, в жизни которых непосредственно участвовала очень изредка. То есть - полностью доверяла Управляющим.

    Как коуч имею опыт такой:
    - зависит от владельца. Если это Нарцисс - он обязательно вмешается, хотя бы на первом этапе, убедится, что он - лучше всех, успокоится и больше не встречается. Как вариант: "Я пришел посмотреть на живого коуча!" Любопытство удовлетворено, до свидания. Всегда подаю владельцу отчет о проделанной работе. В качестве заказчика владельцы встречались, если они же - руководители;
    - HR-директоры на меня, как заказчики, не выходили, но часто на них переключают Руководители (они же - владелецы и заказчики).

    В любом случае - очень полезно "посмотреть" на Владельца.

  • 2 августа 2009 в 10:52 • #
    Алексей Мишин

    Лена, большое спасибо за профессиональное мнение. Очень полезно

  • 2 августа 2009 в 11:20 • #
    Алекс Успенская

    «Коуч – это профессионал, который владеет современными методами и техниками, дающими клиенту возможность использовать все свои ресурсы, как очевидные, так и скрытые.
    Коучинг - технология работы с реальными задачами и основана на тезисе о том, чтобы клиент ставил самые дерзкие, но реальные цели..»
    Но чаще всего в компании коуч рассматривается как еще один «шарлатан», еще одно модное явление, еще один аксессуар для крутых боссов, на который надо посмотреть и в полезности которого есть смысл усомниться. Причина в том, что ПР самой профессии основан на том, что объясняют кто такой коуч. И мало рассматривают специализации коучей и результаты их деятельности. Т.е. не пропиарена тема, какие вопросы, организационные проблемы с максимальной эффективностью решают именно с помощью профессионалов владеющих коуч-методами.
    Вывод - заказчиком становится действительно «продвинутый» и обязательно авторитетный менеджер, владеющий аргументами за расходование бюджета на достижение целей именно коуч-методами или владелец, поручивший попробовать и это. Это, конечно, не аксиома, но очень распространенная реальность:).

  • 2 августа 2009 в 13:35 • #
    Елена Нечаева

    Добавлю? Каждый коуч решает сам: что делать в ситуации, когда ему говорят "Ты - мошенник. Докажи мне обратное".
    Если уровень доверия можно повысить в первом же диалоге, дав обратную связь так, чтобы сомневающийся
    понял Пользу для него лично, тогда - можно продолжить. В другом случае - продолжать стоит ли? Клиент "должен созреть сам".

    У меня был яркий случай, когда "продвинутый менеджер" рекомендовал владельцу тренинг командообразования.
    На переговорах владелц демострировал полнейшее недоверие к коучингу ("Со мной не надо работать! Я не люблю, когда мне лезут в голову!")
    Я не стала уточнять "С чего Вы взяли, что буду работать с Вами? Почему "лезут", почему именно "в голову" и причем тут любовь?" и ответила, что полностью принимаю и понимаю его решение, уровень тревоги владельца снизился по одному поводу и повысился по другому ("Почему Вы меня не тискаете и не уговариваете?!") и... он принял решение тренинг провести, полагаясь "исключительно на мнение менеджера".

    В течение тренинга владелеца игнорировала так, что на итоговый день он попросился сам. Когда владелец увидел - что и как изменилось - остался очень доволен.

  • 2 августа 2009 в 23:24 • #
    Михаил Молоканов

    Что-то не понимаю, коллеги, о чем это вы. Про "шарлатанство" вдруг вспомнили.

    Вопрос то простой и и не очень глубокий.

    В моей практике на меня как на коуча выходили и владельцы, и топы, и сотрудники HR департаментов (как директора, так и просто специалисты), и руководители подразделений. Кто мог принимать решения по бюджету на коучинг, то и выходил.

  • 2 августа 2009 в 23:35 • #
    Елена Нечаева

    Каждый и любой вопрос может иметь разную глубину. Как и ответ.

  • 2 августа 2009 в 23:41 • #
    Михаил Молоканов

    И одно из основных умений коуча: не пропустить клиентской глубины и не "навесить" клиенту свою собственную "глубину". :-)

  • 2 августа 2009 в 23:48 • #
    Елена Нечаева

    Фантазия.
    Берусь доказать.
    В отдельной теме, которую Вы откроете.

  • 3 августа 2009 в 00:03 • #
    Михаил Молоканов

    Мое утвержедние - "фантазия"?

  • 3 августа 2009 в 08:26 • #
    Елена Нечаева

    Да.

  • 3 августа 2009 в 10:22 • #
    Михаил Молоканов

    сделаю -)


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009