Бизнес -Театр на «Фестивале Практической Психологии Планета...

Бизнес -Театр на «Фестивале Практической Психологии Планета Людей» 24 апреля 2011 года

Бизнес-Театр – это пространство развёрнутого диалога с аудиторией на тему сюжетов из собственной жизни.
Бизнес-Театр – игровой тренинговый формат, в котором участник предлагает аудитории вместе с ним рассмотреть и проиграть те ситуации, которые для него представляются сложными.
Происходит это так: участник рассказывает свою версию событий, а тренер-режиссёр инсценирует сюжет в том жанре, в котором участнику наиболее комфортно «просмотреть» свой жизненный сценарий, приглашая на сцену в качестве исполнителей разных ролей в разыгрываемом сюжете, других участников.
Бизнес-Театр позволяет превратить проблему в сценическую фантазию, увидеть жизненную ситуацию с разных точек зрения, выйти за скобки проблемного восприятия, проиграть сложную ситуацию в разных жанрах и отработать варианты других, не известных участнику, сценариев. Цель – найти решение, выбрать другую поведенческую модель, изменить угол восприятия на то, что представляется неразрешимой проблемой.

На фестивале «Планета Людей» нам повезло с аудиторией. Повезло, конечно, не только нам, но и всем ведущим, тренерам, консультантам, которые вели различные мастер-классы и знакомили посетителей фестиваля со своими методами работы. Повезло, потому что аудитория была умной, корректной, интеллигентной и разнообразной по профессиональному составу. Пришли все, кого интересуют вопросы развития своей компетентности в области человеческих отношений: психологи, сотрудники по работе с персоналом, тренеры, руководители из бизнес-компаний и из организаций самого различного профиля.
Работать с такой аудиторией, конечно, интересно, все принимали активное участие в происходящем, задавали небанальные вопросы, вовлекались в игру, давали обратную связь, реагировали эмоционально и поддерживающе.

Формат Бизнес-Театра рассчитан на работу с активной аудиторией и в данном случае ситуация была вполне соответствующая: всё проходило на площадке «Ландшафт Жизни», которая уже в течение двух дней жила яркими и разнообразными событиями.
В огороженном пространстве большого холла полукругом в несколько рядов разместились на стульях, на полу и стоя около 200 человек и даже проходы на сцену, на которой мы должны были представить наш тренинг-спектакль, тоже были заняты внимательно ожидающей начала программы публикой. Были ещё телекамеры, музыка, профессиональные менеджеры, управляющие сложными алгоритмами движения больших и наэлектризованных любопытством потоков людей.

Всё это создавало энергетичный и многообещающий контекст для интерактивного действа, но который, вместе с тем, обязывал внимательно контролировать и быстро реагировать на происходящее.

Точно в определённое время мы начали наш тренинг-спектакль. После короткого общего представления целей и формата программы на сцену вышла участница, работающая в течение продолжительного срока в бизнес-компании. Её история была про конфликтные отношения со своим непосредственным руководителем и женским коллективом. Женщине предстояли в ближайшее время сложные переговоры по поводу её дальнейшей работы в данной компании с вышестоящим руководителем.

В Бизнес-Театре мы предлагаем участникам сочинять, домысливать при этом предупреждаем публику о том, что всё, что дальше будет происходить – это интерпретации на тему о том, что волнует и беспокоит участника, поэтому очень важно слышать человека, чувствовать его переживания и стараться при этом не смешивать факты с интерпретациями. Нам важно признать потребность участника видеть и рассказать другим всё, «без купюр». В этой фантазийной игре много развлечения, потому что чужие домыслы – удивительный феномен, который способен вовлекать в «совместное творчество» и создание домыслов, других людей. Фантазийный мир позволяет обмениваться эмоциями, идеями, представлениями, строить догадки, которые часто выглядят как факты. В Бизнес-Театре – актёры делятся своими домыслами, а зрители удерживают внимание на границе между фактами и интерпретациями.

Большое количество зрителей вызывало в участнице дополнительное волнение, ей удалось очень быстро убедить зрителей в безвыходности её ситуации и в собственном бессилии. Публи

97
Комментарии (11)
  • 10 мая 2011 в 22:51 • #
    Vesti Соц страна

    Да .... психиатры здесь не помогут...........))))

    http://x-kaktus.narod.ru/mp3/pricoly/prikoly_ha.mp3

  • 28 мая 2011 в 09:47 • #
    Александр Молярук

    Причем здесь бизнес? С каких пор психотерапевтический метод, напрвление - психодрама применима в бизнесе? И каких бизнес-результатов удалось добиться? Что изменилось в бизнесе участников бизнес-театра?

  • 28 мая 2011 в 23:01 • #
    Елена Виль-Вильямс

    Александр, спасибо за вопрос, но задавать его можно и повежливее)))
    А то решим, что вы недостаточно счастливы))
    Это не психодрама, хотя у меня психодраматическое образование.

    Вот по той ссылке подробный ответ

    Елена Виль-Вильямс о направлении бизнес-театр&feature=player_embedded

    По поводу изменений в бизнесе- они каждый раз очень разные - в основном люди решают задачи, связанные с успешным проведением переговоров с партнерами, клиентами и коллегами.

  • 29 мая 2011 в 13:16 • #
    Александр Молярук

    Посмотрел - все-таки это психодрама. Просто так позиционируетесь для людей бизнеса, чтобы избежать слов: драма и психо. Понял.

  • 29 мая 2011 в 23:42 • #
    Елена Виль-Вильямс

    Александр, а на основании чего вы поняли, что психодрама?
    Какой критерий?

  • 18 июня 2011 в 06:32 • #
    Евгений Бунтов

    День добрый ! К вам встречное предложение. Через этот проект можно донести информацию о своем продукте, товаре или услуге до целевого потребителя! Регистрируйтесь по ссылке http://www.intvideo.tv/acc/register/?invite_code=4d623fc7b4b6a30148005266

  • 28 августа 2011 в 14:33 • #
    Сергеева Ольга

    Лена, как здорово,что я прочитала эту информацию.Супер -идея. Много раз делала театр-экспромт или психодраму. Но это именно то. что доктор прописал. Скажите, вы не против, чтобы я начала на своих тренингах использовать вашу методику "Бизнес-театр" или обязательно упоминать авторство?

  • 12 августа 2012 в 19:24 • #
    Владислав Пуртов

    Участвую в проекте http://bannersbroker.com/1AMETIST1 На мой взгляд это самое лучшее, что я нашел. Реально можно заработать миллион. Реальный бизнес со своей стратегией, где ты сам зарабатываешь.Минимальный вход для начала 300$ Это ссылки о проекте, где кратко рассказано как начать работу.
    http://www.youtube.com/watch?v=UfIPXpcoxe8&feature=related
    http://www.youtube.com/watch?v=HnYyOxXROec&feature=related

    Владислав
    почта: #
    skype:vladislav.purtov

  • 8 ноября 2012 в 14:19 • #
    Андрей Шевцов

    Насколько вы молоды? и как долго ваша молодость будет с вами? от этого зависит ваша активность, успешность и т п. вопрос решаем. все увидети зайдя по данной ссылки. http://500348.vilavi.pro/

  • 14 января 2013 в 04:00 • #
    Лиля Шарипова

    Управление проектами нацелено на достижение результатов проектов. Формально говоря, это применение знаний, навыков, средств и технологий, направленных на удовлетворение ожиданий, заинтересованных в проекте сторон. Рассматриваемые области знаний включают в себя планирование проектов, определение масштабов, оценку и контроль времени, оценку и контроль затрат, гарантирование качества, управление человеческими ресурсами, а так же поставку оборудования.


Выберите из списка
2011
2011