«Баннерная слепота» зависит от качества баннера
29 апреля 2009 в 20:58

«Баннерная слепота» зависит от качества баннера

По результатам исследования usabilitylab стало понятно, действительно ли существует «баннерная слепота». Это понятие подразумевает, что пользователи, привыкшие к рекламным баннерам, перестают их видеть, подсознательно отсеивают из восприятия.

В ходе изучения восприятия баннеров была выяснена интересная закономерность: фокус внимания на главных страницах крупных сайтов приходится на верхний баннер, так как он располагается ближе к навигационному меню. А на внутренних страницах взгляд, напротив, захватывает боковые баннеры, так как пользователь концентрируется на чтении текста. С левой стороны страницы часто расположены значимые элементы интерфейса, так что и левый баннер получает достаточно внимания. Также это связано с тем, что читают европейцы слева направо. Люди обычно не дочитывают строки до конца, а, ухватив смысл, идут дальше. Поэтому левые баннеры находятся в более выигрышном положении по сравнению с правыми.

Какие баннеры привлекают больше всего внимания? Выяснилось, что это баннеры с лицами людей, с анимированными объектами, выполненные в ярких цветах, а также стилизованные под нерекламные объекты.

Если страница вовлекает пользователя в какие-то действия, содержит интерактивные объекты, то размещать на ней баннеры практически бесполезно. Взаимодействие с сайтом поглощает всё внимание пользователя, и рекламу он не видит.

287
Комментарии (2)
  • 30 апреля 2009 в 09:14 • #
    Ксения Томбасова

    Меня совсем недавно удивила новая реклама, она выскакивает как аська справа окно, хотела нажать, но тут задумалась, что звук в моей аське отключен... и тогда уже прочитала само сообщение без нажатия.... Молодцы, работает!

  • 30 апреля 2009 в 09:30 • #
    Сергей Иванов

    А мне недавно понравился баннер, от майкрасофт. В аквариуме валяется рыбка, без воды задыхается. И нужно нажать на краник, аквариум наполняется водой и рыбка начинает плавать. Т.е. баннер требует действий от пользователя, этим привлекая его внимание.