Наболевшее: наложенный платеж и убытки интернет-магазина
6 октября 2011 в 21:18

Наболевшее: наложенный платеж и убытки интернет-магазина

Наболевшее: наложенный платеж и убытки интернет-магазинаДоброго времени суток всем. Предлагаю обсудить следующую тему и найти какие-то решения.
Покупатель заказывает на вашем сайте продукт или услугу. Вы предлагаете ему оплату товара наложенным платежом (почта России или EMS — без разницы)
Далее за свой счет отправляете посылку (+упаковка).
И наш любимый покупатель попросту не приходит ее забрать или отказывается от получения заказа у курьера. И Вы, мой дорогой продавец, оплачиваете доставку обратно, теряя при этом значительные суммы.

Вопрос в следующем. Если предлагать покупателю сделать предоплату — количество отказов увеличивается. Люди боятся оплачивать, как бы вы не расписывали, что вы официально зарегистрированное предприятие и что работаете уже не первый год.

Кто-нибудь находил какие-либо решения вопроса с уменьшением издержек? Я не знаю,как работают крупные интернет-магазины (quelle.ru или подобные им) и сколько они теряют (или наоборот — не теряют, если покупатели не забирают заказы). Есть ли какие то альтернативы или например возможность заключить с Почтой России договор,позволяющий эту схему оптимизировать…

Лично я ввела такую опцию — предлагаю покупателю оплатить фикс. аванс 350 руб. (для моего интернет-магазина это средняя стоимость доставки посылки стандартного веса в обе стороны). Но это не сильно помогает увеличить продажи.

Жду ваших откликов, отзывов. Поделитесь пожалуйста своим опытом.

829
Комментарии (8)
  • 13 октября 2011 в 12:57 • #
    Анна Данильченко

    К сожалению, это особенность бизнеса. Либо делайте отзывы на сайте с обратной связью, что может привести к небольшому увеличению заказов по предоплате, либо просто думайте, что отказавшиеся - не Ваши покупатели.

  • 14 октября 2011 в 02:14 • #
    Ольга Титова

    Ну вот примерно так и думаем - "если человек хочет купить, он и предоплату сделает" :)

    Отзывы с обратной связью? Поясните, не совсем понимаю

  • 14 октября 2011 в 09:26 • #
    Анна Данильченко

    Отзывы с обратной связью (как пример):

    -Я получила свой заказ, все хорошо упаковано. Спасибо Вам огромное!
    Ответ магазина: "Спасибо за Ваш отзыв, надеемся, Вы станете нашим постоянным клиентом".

  • 14 октября 2011 в 12:05 • #
    Ольга Титова

    Спасибо за совет.

  • 14 октября 2011 в 08:12 • #
    Krivonosov Alexey S.

    На мой взгляд, эти потери неизбежны. Рентабельность должна быть такой, чтобы их компенсировать.
    Бывают случаи, что почта не прислала извещение или оно потерялось. В таких случаях у клиента должен быть почтовый идентификатор.

  • 14 октября 2011 в 12:07 • #
    Ольга Титова

    Алексей, а за счет чего интернет-магазин должен компенсировать потери? Повышение цен?

  • 14 октября 2011 в 13:55 • #
    Игорь Варгафтик

    Ольга, посмотрел страничку Вашего сайта "Оплата и доставка" http://www.party-shopping.ru/oplata-dostavka
    Создалось впечатление, что Вы сами пытаетесь внушить покупателю опасение просто сделать Вам предоплату. Вы оправдываетесь заранее перед покупателем:

    "Без риска. Интернет-магазин www.Party-Shopping.ru — официально юридически зарегистрированное предприятие, которое осуществляет торговую деятельность через сеть Интернет уже более 1,5 лет. Наши реквизиты смотрите в разделе Контакты. Это означает, что покупатель не подвергается риску, что он оплатит заказ, а товар не будет отправлен."

    Не понимаю, зачем это делать? Напишите четко и понятно:
    Способы оплаты:....
    Способы доставки:...

    Отдельно можно указать, что при оплате наложенным платежом, стоимость товара увеличивается на 500 руб, например.

  • 16 октября 2011 в 01:47 • #
    Ольга Титова

    Игорь, висел обычный текст. Заказы упали до нуля.
    На счет оправданий - очень часто получаю запрос - ГДЕ ГАРАНТИИ? Я ОПЛАЧУ, А ВЫ НЕ ОТПРАВИТЕ ЗАКАЗ. Сейчас продажи выросли, я это связываю с нормальным текстом и новой опцией.

    Оценку моему тексту давать не нужно (тем более делаете вы это бесплатно и тратите свое время).
    Я прошу поделиться опытом, а не критиковать.