Top.Mail.Ru
И жизнь, и книга, и любовь...
30 ноября 2015 в 18:17

И жизнь, и книга, и любовь...

Когда я читаю хорошую книгу, что для меня важнее — процесс или результат? И в чем измерить радость от хорошего текста?

Если я люблю — что мне до того, чем кончится дело, когда все важно каждую секунду здесь и сейчас? И по какой шкале определить уровень счастья или печали?

В конце концов, пока я жив — фактический результат мне отлично известен, но тем более ценен сам процесс. А о его результате — не мне судить.

А потом приходят специалисты по управлению и уверяют, что главное — это измеримый результат.

Источник

215
Комментарии (11)
  • 1 декабря 2015 в 04:38 • #
    Николай Рябов

    Когда нет возможности точно измерить, конечно надо наслаждаться процессом. А там посмотрим. Практика - критерий Истины. Но бывает, что результат можно легко проверить, тогда этим пренебрегать нельзя.
    По жизни я геодезист, картограф, кадастровый инженер. Процесс создания карты для меня наслаждение. Но становится ещё приятнее, когда видишь, как твои результаты совпадают с работой других специалистов. Такая возможность появилась совсем недавно. Любой геодезист теперь может получить координаты любой точки на поверхности планеты Земля быстро и точно (ошибка - 1см). И это просто замечательно!:)

  • 1 декабря 2015 в 09:57 • #
    Михаил Эльтерман

    Отличный пример вы привели: цифра важна не сама по себе, а когда она радость доставляет. И в бизнесе, конечно, много есть чего считать с большой точностью. Вопрос в том, как я отношусь к тем или иным цифрам и какие решения на их основании принимаю.

    Например, если доход мал, то я могу либо избавится от этого дела, либо, наоборот, принять меры к его улучшению. А если финансовый результат хорош, то опять же, я могу либо продать бизнес, пока он ценен, либо, наоборот, постараться его подольше использовать.

    И координаты земли можно использовать для новых открытий на благо человечества или, наоборот, для развязывания войн. То есть цифра сама по себе ничего не значит вне намерений человека. А эти намерения и лежащие в их основе убеждения измерить затруднительно. Но именно эти неизмеримые, но ощутимые явления определяют качество нашей жизни.

  • 1 декабря 2015 в 13:36 • #
    Мари До

    Спасибо, Михаил. Каждая Ваша активность здесь мотивирует думать. Это приятно. Может когда-нить и полезно станет. )
    Тему про питание ума уже неделю обсуждаем семейно. )

    И в чем измерить радость от хорошего текста?

    Порадовало слово радость в данном контексте. А не удовольствие.
    А то принцип удовольствия, возведённый в абсолют, уже начинает отвращение вызывать.
    А радость может быть бесплатной. )

    Если я люблю — что мне до того, чем кончится дело, когда все важно каждую секунду здесь и сейчас?
    Это сама по себе отличная тема. Отдельная.
    Не стоит останавливать мгновенья. Летят они как пули у виска. Остановишь - попадут.

    А я так не могу. Я потом буду сомневаться, была ли любовь. Или только иллюзия.
    Потому что есть некая уверенность внутри, что любовь бессмертна. Не может пройти.
    Если прошла, значит что-то другое это было. Не ценное.

  • 1 декабря 2015 в 15:19 • #
    Михаил Эльтерман

    Мари, вопрос о соотношении удовольствия и пользы довольно не прост. Потому, что провести границу между этими понятиями не просто. Люди то разные: один удовольствие получает от избегания трудностей, другой - от их преодоления. Кто то считает, что провел время с пользой, сходив на футбол, другой - прочитав книгу, третий - побывав на удачном свидании. И все трое будут по своему правы.
    Мое мнение такое, что пользу желательно с радостью извлекать. Извлекать - откуда? Из хаоса бессмысленного без радости бытия. Поэтому, когда провожу семинары или лекции читаю , не важно о чем - правах человека, налогах, выстраивании отношений или основам учета, то в определенный момент слушатели непременно начинают смеяться. Если этого не происходит, считаю, что плохо был готов.
    Что до любви, то тут я как был смолоду дураком, так до сих пор ничего не понимаю. И потому свои соображения оставлю при себе:)
    Спасибо за вдумчивые комментарии!

  • 1 декабря 2015 в 15:35 • #
    Мари До
    Из хаоса бессмысленного без радости бытия. Поэтому, когда провожу семинары или лекции читаю , не важно о чем - правах человека, налогах, выстраивании отношений или основам учета, то в определенный момент слушатели непременно начинают смеяться.

    Уловила хвостик параллели, хоть может и далёкой.
    Слушаю Черниговскую сейчас. У неё такой же подход, как и у вас. Прирождённый Учитель. Говорит о сложнейший вещах очень просто, шестилетка поймёт. А кроме того живо, с разными эмоциями, много вопросов, не даёт мозгам слушателей уснуть, поощряет поиск. И ко всему эту коктейлю вишенка - своеобразный юмор, узнаваемый. )) Сильное воздействие. )
    Что происходит с человеком, когда он начинает смеяться?
    Сброс напряжения? Почему остальные преподаватели так не делают?
    Бояться потерять контроль над аудиторией? Слушатели так расслабятся, что не станут кормить энергетически жадный мозг? :)
    Я с ребёнком редко рискую, она сразу расхолаживается.
    А Черниговская советует давать детскому мозгу серьёзные нагрузки без всякой боязни.

  • 1 декабря 2015 в 16:18 • #
    Михаил Эльтерман

    Мои детки уже выросли, я ими в общем доволен:), но все свои воспитательские неудачи связываю с тем, что порой слишком серьезно относился к проблемам воспитания. Мой опыт такой: как только начинаешь "воспитывать" - теряешь контакт, потерял контакт - все усилия насмарку, и сам злишься и ребенок грубит.
    То есть подозреваю, что с детьми - примерно как в бизнесе: нет контакта - нет "контракта":)
    Впрочем, воспитание - не моя тема. Моя - просвещение:)

  • 1 декабря 2015 в 16:34 • #
    Мари До
    То есть подозреваю, что с детьми - примерно как в бизнесе: нет контакта - нет "контракта":)

    Похоже на то.
    У нас не было таких проблем до школы, потому что все занятия строились только на положительных эмоциях. По её желанию, азарт, интерес, игра.
    А дальше как грится
    Игра была со вкусом, со вкусом и цветом, и с запахом, пока не появилось НАДО.
    Надо - убивается веселье. Надо всем угробит настроенье.

    А у меня страх, что дитя падёт жертвой язвы современного антинародного образования. Я себе даже на сотую процента не представляла, насколько в школе всё плохо. Апокалипсис сегодня. Уже происходит. А начат со школы. Тихо-тихо, грамотно.

  • 1 декабря 2015 в 16:49 • #
    Михаил Эльтерман

    Согласен, что нынешняя школа - опасное опасное для детей место. Но это совсем другая тема.
    А по поводу радости - сошлюсь на одного еврейского мыслителя - Любавического ребе:

    "Существуют разные преграды – преграды внутри и преграды снаружи, преграды между людьми, преграды, мешающие творить добро, преграды вашего собственного ума и ваших собственных сомнений. Есть преграды, существующие из-за вашей личной ограниченности.
    Радость ломает все преграды."

  • 1 декабря 2015 в 16:54 • #
    Мари До
    Радость ломает все преграды.

    :)
    Да, наверное.
    По крайней мере, при смехе происходит нечто вроде выдоха, как будто какие-то спазмы снимаются. )

  • 1 декабря 2015 в 17:04 • #
    Михаил Эльтерман

    Конечно, только, думаю, радость не обязательно проявляется смехом. Она может быть внутри в виде хорошего настроения и бодрости духа:), чего вам и желаю!

  • 1 декабря 2015 в 17:21 • #
    Мари До

    Благодарю. И Вам. )


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2011
2010
2009