Top.Mail.Ru
Народ! Хорош палить по будущему!
12 октября 2009 в 04:32

Народ! Хорош палить по будущему!

«Как аукнется, так и откликнется»
(Народная мудрость)

Судя по частоте упоминания темы о возврате к духовным ценностям в литературе прошлого и настоящего времени, этот вопрос оказался в центре внимания общественности, главным образом, в последние полвека, когда человечество по-настоящему ужаснулось результатам своего безоглядного творчества. Когда масштабы и характер жестокости и беспредела в отношении к ближнему в оголтелой борьбе за очередной кусок мяса или за лишний шматок места под солнцем достиг поистине катастрофического уровня. Когда результаты человеконенавистнических деяний ХХ-го века напрочь затмили практику массовых изуверств средневековой инквизиции.

Случайные одиночные, точечные выстрелы средств массовой информации по датам печальных исторических событий как-то не сильно взрыхлили наше гражданское спокойствие. Видимо, нужен залп серьёзного публицистического накала, чтобы взрывной волной народной памяти потрясло, наконец, нашу неуклонно угасающую способность к воображению и состраданию. Начнём хотя бы с нашей Октябрьской революции, родимой. Передавая зловещий привет светлому будущему с испытательного полигона первой мировой войны, залп Авроры возвестил о начале череды грандиозных инновационных проектов по целевой стерилизации общества…

…В рамках общеобразовательных и специальных программ различных школ всех времён и народов были, есть и ещё долго будут стоять на повестке дня основы военного дела, школы боевых искусств. Это нормально с точки зрения практики человеческого общежития и природы человеческой сущности. Но параллельно с воспитанием ненависти к потенциальному врагу все нормальные школы вели воспитательную работу среди будущих воинов и в отношении любви к родине, к ближнему, поощрялась взаимовыручка в бою и в жизни. И уж если отдавать жизнь – то во имя каких-то идеалов, ценностей: идеи, родины, близких.

В связи с этими размышлениями возникает недоумение, даже опасение за молодое поколение, которому в современной школе в учебно-развлекательном плане введена поистине изуверская игра Ди-энд-Ди – Dungeons & Dragons – фантазии на тему «Поединки с чудовищами в тёмном подземелье». Вот уж поистине программа на добровольное нравственное самоуничтожение. В то время как все предметы, а главное, БИБЛИЯ, КОРАН, ТОРА, призваны формировать у учащихся общечеловеческие ценности, D&D воздействует на морально неокрепшие души детей явно разрушительно. Чтобы не быть голословным, поясню своё возражение.

Я подозреваю, что, вводя этот предмет в образовательный процесс, администрации школы, видимо, не пришлось глубоко вникнуть в его суть, т.к. она не соприкоснулась с ним достаточно близко, так близко, как довелось мне. Не мудрено восхититься изобретательностью организаторов, бессовестно эксплуатирующих детскую востребованность в острых ощущениях, в зрелищности увлекающего аттракциона, в чём здорово поднаторели отряды полиграфистов и переводчиков. Книги, первоначально изданные на английском языке и успешно переведённые на другие языки, выпущены на таком качественно неотразимом уровне, что ребёнку, убеждённому в том, какую ценность они представляют для него как предметы и посредники в групповом общении, отказаться от них равносильно подвигу.

В русском языке есть такие поговорки: «Дурное дело нехитрое» и «Дурной пример заразителен», которые говорят о том, что неразборчивое сознание очень легко впитывает разрушительные лозунги и негативные примеры поведения авторитетных личностей.

Мой двенадцатилетний сын приходит домой, и главным и всепоглощающим занятием для него является D&D, в которое он настойчиво пытается вовлечь родителей. Отказать ему непросто да и непедагогично, но, разобравшись в явной зловредности этой игры, вынужден был отказывать ему в поддержании этого увлечения. Зловредность игры заключается не столько в разнообразии и чудовищной уродливости персонажей, сколько в аморальной изобретательности их взаимоотношений. D&D – “Dungeons & Dragons” – игра, которая не только не воспитывает дружественность и благожелательность в характерах игроков, но, напротив, возбуждает и проявляет самые низменные инстинкты и негативные качества личности: кровожадность, мародёрство, алчность, предательство, т.е. сплошь грязные помыслы.

Внешне игра выглядит совершенно безобидным занятием: альбом-руководство в дежурном режиме, листки бумаги с записями персонажей, их амуниции, кубики-многогранники разных размеров и различного достоинства и карандаш. Игроки выбирают себе по вкусу персонажей, в которых они как бы перевоплощаются, и следуют инструкциям ведущего, действуя сообразно описанным в руководстве персоналиям. Вбрасываемые кубики своими численными значениями указывают на физические способности и технические возможности данного монстра в противостоянии другому чудовищу, который либо должен истекать кровью от удара меча, либо лишиться конечности (а то и головы), либо испытывать страдания под воздействием едких химикатов, выплеснутых на его тело или в глаза, либо пасть под ударами молота по голове и т.д. А что делать? Либо ты, либо тебя…

Определённой цели в продвижении «героев» по лабиринту препятствий нет, т.к., куда бы данный персонаж ни двинулся, его непременно ждёт «сюрприз» – практически непреодолимое препятствие в лице другого монстра или группы скелетов, орков, эльфов или ещё каких уродов, что, в принципе, производит впечатление гнетущей безысходности. А лицезрение ребёнка, ликующего от восторга, вызванного воображаемой картиной поверженного врага и сопровождающегося, увы! не состраданием к нему, а радостно смакуемыми комментариями подразумеваемых сцен жестокости и насилия, повергают меня в глубокое уныние.

Я спрашиваю его, как ему не противно этим заниматься? На что он мне отвечает, что «ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ УБИЙСТВО и нам это очень нравится». Откуда у детей на фоне такого воспитания возникнет благоговейное отношение к жизни вообще и к чужой жизни, в частности?

Такую вроде бы неоспоримую и жизнеутверждающую библейскую заповедь как «не убий» общество кое-где, порой озираясь, богобоязненно соблюдало, хотя и время от времени визуальный и практический опыт насилия в войнах, революциях и проч. всё же приобретало. Правда, созерцать воочию акты убийства, изуверских пыток, слава Б-гу, доводилось не каждому. Во всяком случае, не детям в массовом порядке и воспринималось всё же как событие чрезвычайное.

В театрально-сценическом искусстве сцены жестокости вызывали всплески переживания, но – не без понимания условности совершения подобных сиюминутных действий. С появлением кино, а затем и телевидения, сцены жестокости, насилия, убийств, поставленных на профессиональную основу, причём в самом натурализованном исполнении, стали доступны самому широкому зрителю. Ну, а уж детям – на сон грядущий – в самую охотку: попробуй оторви! Зато ежедневная, ежечасная открытость и публичное смакование сцен насилия средствами массовой информации прямиком и убедительно доказывает: убить – легко. Какие проблемы! Все проблемы можно решить с помощью силы или способами, её заменяющими. Смотри и набирайся опыта.

Да, на уроках D&D они не бряцают настоящим оружием – молотками, мечами, палицами – не наносят болезненные удары по «противникам». Но случись в их жизни мало-мальски конфликтная ситуация, а под рукой окажется «безобидный» карандаш, и я не уверен, что в сознательном выборе инструкций по поведению человека в обществе между D&D и БИБЛИЕЙ (или ТОРОЙ) победу одержит второе. И что обидно, что за книги и уроки по D&D, начисто перечёркивающие вековые традиции, описанные в той же БИБЛИИ (или ТОРЕ), платим – в прямом и переносном смысле – мы, родители.

А слабо заглянуть вперёд? К примеру, соберётся общественность на очередной дискуссионной передаче, и начнут серьёзные дяди и тёти публично хвататься за голову в недоумении: как же так, как, где, когда и, главное, кто проглядел? А ведь как будто ничто не предвещало. Вроде бы.

Д.Г. май 2006 

МНЕ СТРАШНО
Владимир Шемшученко

Мне страшно… С тобой я не буду бояться!
Купи мне щенка… Он ведь станет меня охранять?
Мне, папа, всё время сплошные «ужастики» снятся…
Они натурально, конкретно достали меня!

И симпсоны скачут, и корчат мне страшные рожи,
И Бэтмэн-спасатель – по локти в крови рукава! —
Рычит и плюётся, и лезет, и лезет из кожи,
И американские шепчет по-русски плохие слова.

И монстры, и тролли, и прочие орки, и шреки —
У всех у них цепкие когти, клыки и рога!
Когда же вернутся молочные русские реки!
Когда же кисельные мне возвратят берега!

Пусть Герда от смерти спасает несносного Кая,
Пусть ездит Емеля со свистом на русской печи!
Пусть мама не в Барби, а в куклы, со мною играет,
Когда Айболит меня станет от гриппа лечить.

Пусть будет…
Ты спи… Обещаю, конечно же, будет…
Вот утром проснёшься…
Они не придут, правда, пап…?
Они не пройдут! Ведь не зря же мы – русские люди…
А слёзки сквозь сон на цветную подушку – кап, кап…

_________________________________________

https://yandex.ru/efir?from=morda&stream_channel=1564062524&stream_id=4c62a34e278290a1b894c93301e58bb3

718
Комментарии (14)
  • 15 февраля 2011 в 09:37 • #
    Сергей Ильвовский

    Если бы такая компьютерная игра была в единственном экземпляре - это было бы не так страшно - но их же массы!

    Но и это не самое страшное - ТВ намного страшнее.

    Тупые примитивные сериалы с ужасающей драматургией и таковой же лексикой и - кровь, кровь, кровь.... И все они, исподволь, приучают потихонечку-полегонечку к уверенности в том, что в этом - "ничего особенного".

    И вырастают обалдуи, которые и пяти книг к 18-ти годам не прочли, да и сами эти книги - тупые боевики да фэнтези, в которых тоже никакого проблеска мысли не наблюдается - сплошное словесное трюкачество, да идиотские по смыслу тексты.

    Создаётся такое впечатление, что всё это не просто так - идёт целенаправленное воспитание "поколения Пепси" - современных дикарей, которые потом и страну-то променяют на современные аналоги дешёвых зеркалец и бус - такую страну и завоёвывать не придётся - сами всё отдадут за какие-нибудь плазменные телевизоры и Лексусы.

  • 15 февраля 2011 в 15:51 • #
    Давид Ш Гройсман

    Благодарю, Сергей, за неформальный ответ. Рад единомыслию. К сожалению, с Вами трудно не согласиться. Прав был проф. Преображенский, сформулировав простую истину простыми словами, сказав, что разруха начинается в голове. Тружусь по мере сил над противоядием. Поможет ли?

  • 16 февраля 2011 в 11:22 • #
    Галина Иванова

    Давид, меня также удивляет, что подобные игры рекомендует школа, крайне удивляет. Не могу понять какие положительные факторы нашли рекомендующие в таких игрушках? Убийство - это легко, весело, просто???!!!
    Но случись в их жизни мало-мальски конфликтная ситуация... Уже все чаще и чаще выбирают первое. Отрываясь от экранов монитора, выходя на улицы подростки переносят свой виртуальный мир в действительность реального, и здесь цена человеческой жизни становится равнозначной "жизни" персонажа-монстра из очередной игрушки-стрелялки. Страшно.

  • 16 февраля 2011 в 16:47 • #
    Давид Ш Гройсман

    Галина, спасибо за понимание. Однако, справедливости ради должен пояснить, что школьный опыт проведения такой игры мне стал известен только здесь, в Израиле. Как с этим в России, мне неизвестно.

  • 17 февраля 2011 в 10:31 • #
    Галина Иванова

    Давид, вчера попросила сына (он у меня уже вышел из школьного возраста) спросить у ребят-школьников - ничего подобного. Рекомендации поиграть в подобные игры наши учителя не дают. Нам вполне хватает их компьютерных игр. В виртуальном мире подростка настоящая война. Это наше поколение сажает овощи и поливает грядки на Мейл.ру, а молодежи это неинтересно. Им подавай выстрелы, разрушения, убийство.

  • 6 октября 2011 в 18:48 • #
    Давид Ш Гройсман

    Свежая новость.

    "I eto ne shutka"
    Сомалийское радио провело конкурс для детей на знание Корана, разыграв АК-47 и ручные гранаты Сомалийская радиостанция, учрежденная исламистской группировкой
    , наградила детей, победивших в конкурсе по чтению Корана и по общим знаниям ислама, автоматами АК-47.
    Радиостанция Andulus, основанная недалеко от города Могадишо, вручила команде детей, выигравших в конкурсе , $700 и автомат АК-47.
    Команда, занявшая второе место, получила АК-47 и $500. Участники, оказавшиеся на третьем месте, получили две ручные гранаты и $400.
    Как отмечает , группировка связана с и контролирует большую часть территорий в южной и центральной частях Сомали.

    BBC
    https://mail.google.com/mail/u/0/?shva=1#inbox/132bf210a3374584
    от Svetlana Nadelson

  • 13 октября 2011 в 08:13 • #
    Иван Карнаух

    Давид!
    Вопрос: Крутое наше будущее! Где ты?
    Ответ: Я совсем рядом...

  • 19 октября 2011 в 20:59 • #
    Давид Ш Гройсман

    Увы! Трудно не согласиться.

  • 25 августа 2019 в 20:35 • #
    Давид Ш Гройсман

    Оно, оказывается, еще ближе, чем казалось. Народ не унимается.

    https://yandex.ru/efir?from=morda&stream_channel=1564062524&stream_id=4c62a34e278290a1b894c93301e58bb3

  • 4 мая 2012 в 12:18 • #
    Галина Евгенова

    Прививают себе навыки такой игрой. Потом в жизни их используют.
    Что могу? Опознавать ситуацию жизни на схожесть со сценарием игры. Чтоб успеть избежать начала срабатывания навыка.
    Тренирую себя расстыковываться с "игрунами" в месте и/или времени.

  • 23 ноября 2012 в 20:53 • #
    Виталий Измайлов

    Давид! В теме о "собачьей радости" посмотрел ссылку Вашу на сайт. Вы пишите "...залп Авроры возвестил о начале череды грандиозных инновационных проектов по целевой стерилизации общества...". Скажите, Вы всерьез считаете, что революция - это "стерилизация" общества ? То есть то, что за 70 лет советской власти мы стали сверхдержавой (особенно после 1945-го года) с бескризисной экономикой, с бесплатным образ-ем, медициной, постоянно увеличивающимся населением и т.д.; мы входили в 1989 г. в шестерку самых благополучных стран мира - это все, по Вашему, была стерилизация общества ??? Вот то, что сейчас происходит - да, я согласен - это стерилизация общества. К Вашему сведению, развитые страны мира экспортировали к себе СССР-овскую модель плановой государственной экономики и получили сильнейший рывок вперед. Причем это началось еще с Рузвельта и Гитлера, которые вывели свои страны из жуткого кризиса именно.....присоединением гос. план. системы. Не надо писать подобное, Давид. Не позорьте себя. А то, что при Сталине были жуткие репрессии, так не надо забывать о том, что в 36-38гг. всем этим заправлял психически неуравновешенный садист и пьяница Ежов. Сталин и советская власть не ставили перед собой задачи - умерщвлять людей. Это все делалось на местах, самими исполнителями, "местная инициатива", так сказать. Вот, например, о коллективизации и раскулачивании : Я вижу, что происходит сейчас - в частных структурах работников обманывают и выжимают из них все соки. То же самое было и тогда - кулаки нанимали себе батраков и всячески обманывали их, недоплачивали. Народился класс "помещиков", которые в отличие от старых помещиков были темными и необразованными. И, скорее всего, гнет ихний был хуже, чем раньше. Поэтому они озлобили против себя остальное большинство и при раскулачивании им просто мстили. В период правления И.Сталина в Германии поднимал голову нацизм. Новая война становилась реальностью. Сталин это видел. Для индустриализации страны требовалось много рабочих и специалистов, а большинство людей, занимаясь частным земледелием и мелкой торговлей, не пошло бы работать на ГОСУДАРСТВЕННЫЕ предприятия. Перед страной стояли грандиозные задачи: нужно было поднять науку и образование, создать научно производственные объединения и провести индустриализацию страны. Для достижения всего этого в короткий срок необходимо было ЗАСТАВИТЬ людей работать на ГОСУДАРСТВЕННЫХ предприятиях. Поэтому решения о коллективизации 1929 г. и об отмене НЭП - своевременны (т.к. они создали основу для индустриализации, которая, в итоге, обеспечила победу в войне) и характеризуют И.Сталина, как жесткого, умного, требовательного и дальновидного руководителя.
    И нашим, пока еще, мирным небом над головой мы, по сути, обязаны ему, Сталину. ДА, ДА! Многие народы мира сгорели бы в топках гитлеровских крематориев, если бы не сила и мощь СССР. Это на тех заводах построенных при нем, создавались мощная советская армия и ядерный щит нашей страны, которые до сих пор охраняют и нас, и неумное правление наших теперешних руководителей.

  • 23 ноября 2012 в 22:07 • #
    Давид Ш Гройсман

    Виталий! Я не стану оправдываться в том, что отмеченной Вами цитатой тенденциозно отражена однобокость в оценке результативности революционных преобразований, породивших новую историческую общность, называемую советский народ, членом которого и мне довелось состоять и по также односторонним достоинствам которого я испытываю непреходящую ностальгию. И если этому народу удалось достичь уникальных высот в массе культурных, научных, социальных сферах деятельности, то это не столько благодаря ее незабвенным правителям, сколько вопреки… Удивительная страна, удивительное место на земле – такое обширное и… такое тесное, где в повсеместно удушливой и искусственно-зажатой экономическими рамками двояко-нравственной атмосфере рождались уникальные гомункулы истинной духовности и свободы…

  • 23 ноября 2012 в 23:35 • #
    Виталий Измайлов

    Давид, не нужно даже одной подобной цитаты употреблять, потому что Вы знаете, что ложкой дегтя можно все испортить. Статья Ваша весьма правильна и я полностью с ней согласен, но одной фразой Вы смазываете многое. Люди, мало интересующиеся историей, воспринимают все на веру, а нужно всячески просвещать народ, но только правдивой информацией. Вы по национальности, наверное, еврей ? Да ? Если это так, то евреям в первую очередь нужно благодарить Сталина за то, что этот народ существует. Если бы ни твердость, разумная жестокость и несгибаемая воля Сталина, то СССР проиграл бы войну уже к исходу 1941 г. Потому что, если бы тогда возникающие проблемы решались бы так же, как решаются проблемы с коррупцией в наше время (они никак не решаются), то войну мы проиграли бы точно. А участь Англии и США решилась бы довольно скоро. И с еврейским народом Гитлер там сделал бы то же самое, что и в Европе. Поэтому, по сути, еврейский народ своим спасением обязан прежде всего Сталину. Вы знаете, мой прадед был репрессирован в 38-м г. по доносу своего же сотоварища по заводу (нелестно выразился о советской власти) и так и сгинул где-то на севере. Но я не виню в этом советскую власть, Ленина и Сталина. Когда говорят о репрессиях, нужно учитывать, что они происходили в основном в 1937-38 гг., при Н.И Ежове - человеке злобном, психически неуравновешенном, склонным к алкоголизму. Поэтому в НКВД появилось много его (Ежова) «последователей», найденных им и поставленных им же на разные должности. Зачастую, репрессиям на местах содействовали сами люди, в основном необразованные или «запутавшиеся», руководимые обыкновенными низменными качествами, такими как злоба, зависть, месть, жажда наживы и карьеризм. И еще : государство вырывается вперед только при... незабвенных..., талантливых правителях. Посадите в нынешний Китай череду наших правителей, начиная с Горбачева ... и т.д. - и увидите, что будет с Китаем. Подсказывать не буду, думаю, сами догадаетесь.

  • 24 ноября 2012 в 03:23 • #
    Давид Ш Гройсман

    Виталий! Даже не знаю, что Вам сказать. Кратким ответом не хочется отвязываться, а от длинных рассуждений воздерживаюсь. Зато на вызванную Вами тему могу предложить комментарии известной журналистки и писательницы Юлии Латыниной.

    "...Кстати говоря, это сейчас всё это пытаются забыть любители Сталина. Генерал Жуков сам в ответ на вопрос генерала Эйзенхауэра, как вы разминируете минные поля, так и ответил генералу: «Да как? Вот пускаем солдат, они и разминируют своими телами». И это самая страшная правда. Войну, действительно, выиграл Сталин, выиграла его стратегия – гнать и гнать людей вперед, на минные поля и немецкие пулеметы. При этом расходным материалом были не люди, была сама Россия.

    Что делал Жуков под Ельней в августе 1941 года? Бросал пехоту на штурм сначала врытых в землю танков, потом пустых минных полей, когда Гудериан пошел под Киев. Что делал Жуков, этот «браконьер народа русского», как назвал его Виктор Астафьев, подо Ржевом три года, точнее в течение 15 месяцев? Бросал полк за полком, дивизию за дивизией на абсолютно бессмысленный штурм укрепленных немецких позиций. Потери превысили 2 млн. человек. Сам город был уничтожен полностью: из 40 тысяч населения в живых остались 248. Ржев – это самая кровопролитная битва за всю историю человечества. Что мы о ней знаем? Официальная историография о ней ничего не сообщает, поскольку там не одержана победа.

    Может быть, мы выучились воевать к 1944-му году? Цитирую Бешанова, книга «Год 1944 – «победный»: "Потери в 44-м году составили, по неполным данным, 6,5 млн. солдат и офицеров убитыми и ранеными. Т.е., как и в предыдущие годы, действующая армия была израсходована почти на 100%". 1945 год. При взятии Берлина ежесуточные потери Красной армии составляют 15 тысяч человек в день. Это самые большие потери за войну. Две танковые армии погибли в Берлине. Почему? Из-за социалистического соревнования между Коневым и Жуковым за то, кто первым возьмет Берлин".

    Полностью можете почитать по ссылке: http://republic.com.ua/article/17751-old.html

    Хотя топик был посвящен совершенно другой теме.

  • 24 ноября 2012 в 21:40 • #
    Виталий Измайлов

    Давид, почитал я ссылку. На мой взгляд Юлия Латынина - не профессионал, неумная журналистка (не понимающая зачем СССР отправлял хлеб за границу... ??? ----- За станки и оборудование; за валюту, с помощью которой потом приглашались в СССР высококвалифицированные инженеры и рабочие, которые обучали наших людей - а потом мы, выучившись, сами показали на что мы способны. И этого не понимать !!?? ). Подобные "писательницы" и "журналистки", слыша звон..., наводят смуту в обществе. Была бы моя воля, я бы таких "журналисток" и близко бы не подпускал к прессе. А по поводу "Ржевской операции", равно как и упорство Сталина не сдавать Киев, контрудары (не приносящие, на первый взгляд, никакого значения) - все это было нужно, необходимо, что бы измотать немцев, выиграть и оттянуть время, чтобы дождаться наступления морозов. Правильно сделали !! Если бы мы отступали, получилась бы скученность в прифронтовой полосе и немцы (своей страшной армадой) разом превратили бы наши войска в кучу мяса. А так, мы их размазали по территории, сковали очагами сопротивления ихние огромные силы и выиграли время на эвакуацию заводов и т.д. Эта хитрая Кутузовская тактика сработала. И не Юлии Латыниной об этом судить. Тоже мне, "авторитет" - Юлия Латынина ! Да! было много и неправильного, но ..... об этом легко говорить сейчас... И в заключении : политиков судят с высоты истории - какую они страну принимают и какую страну после себя оставляют... Сталин оставил после себя сверхдержаву... (см. предыдущие ответы).


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2011
2010
2009