Top.Mail.Ru
Про текст и контекст
24 августа 2016 в 18:08

Про текст и контекст

Функциональная неграмотность
Дарья Сокологорская
00:43, 30 апреля 2015 

Давайте поговорим о функциональной неграмотности? Начнем, пожалуй, с выдержки из письма одного десятиклассника, подготовившего отзыв на премьеру фильма Л. Бунюэля “Скромное обаяние буржуазии” (1972). Вот, как оно звучало:

«Режиссеру платят большие деньги как раз за то, чтобы он нам, зрителям, все объяснил. Чтобы нам все стало понятно, а не чтобы мы сами до всего догадывались… и как же нам понимать, что режиссер имел в виду? Может, он ничего в виду и не имел, а ты за него думай… Надоело. Заумничались очень»

О функциональной неграмотности начали задумываться на Западе где-то в 80-х годах прошлого века. Проблема заключалась в том, что несмотря на повальную грамотность, люди не умнели, а все хуже справлялись с профессиональными обязанностями. Несколько исследований показали, что хотя люди формально умеют читать и писать, они не понимают смысл прочтенной книги или инструкции, не могут написать логически связный текст.

Люди, страдающие функциональной неграмотностью узнают слова, но не умеют декодировать язык, находить в нем художественный смысл или техническую пользу. Поэтому читатели и зрители из них никудышные — они предпочитают самую грубую и прямолинейную поп-культуру. Некоторые исследователи считают, что функциональная неграмотность хуже даже обычной безграмотности, поскольку указывает на более глубокие нарушения в механизмах мышления, внимания и памяти. Можно взять нигерийского негра, обучить его научным премудростям, и из него выйдет смышленый человек. Потому что в его голове все познавательные и мыслительные процессы протекают адекватно.

Появление функциональной неграмотности в развитых западных странах совпало с первыми ощутимыми шагами данных государств к переходу в информационное общество. Знания и талант быстро ориентироваться в незнакомой среде стали критериями социального роста индивида. В MIT (как вы помните, там учился сам Гордон Фримен), был создан график рыночной стоимости сотрудника в зависимости от продвижения по двум шкалам. Первая — решение рутинных, повторяющихся действий, воспроизведение, простая усидчивость. А второе — умение выполнять сложные операции, не имеющие готового алгоритма. Если человек способен находить новые пути решения задачи, если он может на основе разрозненных данных построить работающую модель, то он является функционально грамотным. Соответственно, функционально неграмотные люди приспособлены только к труду кассиров и дворников, и то под надзором. Они непригодны к эвристической деятельности.

В 1985 году в США подготовили аналитику, из которой выходило, что от 23 до 30 млн. американцев неграмотны полностью вообще, а от 35 до 54 млн. полуграмотны — их читательские навыки и умение писать гораздо ниже, чем это необходимо, чтобы «справиться с ответственностью ежедневной жизни». В 2003 году, доля граждан США, чьи навыки письма и чтения были ниже минимума, составила 43%, то есть уже 121 млн.

В Германии, если верить сенатору по вопросам образования Сандре Шеерес, 7,5 миллионов человек (14% взрослого населения) можно назвать малограмотными. Только в Берлине таких людей живет 320.000.

В 2006 г. отделение британского Министерства образования сообщило, что 47% школьников бросили школу в 16 лет, не достигнув базового уровня в математике, и 42% не в состоянии достигнуть базового уровня английского языка. Ежегодно британские средние школы отправляют в жизнь 100 000 функционально неграмотных выпускников.

Посмеялись над проклятыми империалистами? Теперь посмеемся над собой. В 2003 году у нас по школам собирали похожую статистику (по-моему, среди 15-летних). Так, вот достаточными навыками чтения обладали всего 36% школьников. Из них 25% учащихся способны выполнять только задания средней сложности, например, обобщать информацию, расположенную в разных частях текста, соотносить текст со своим жизненным опытом, понимать информацию, заданную в неявном виде. Высокий уровень грамотности чтения: способность понимать сложные тексты, критически оценивать представленную информацию, формулировать гипотезы и выводы продемонстрировали только 2% российских учащихся.

Функциональная неграмотность, разумеется, формируется не только в детстве. Она может настигнуть и вполне взрослого человека, которого поглотила рутина монотонного существования. Взрослые и старики утрачивают навыки чтения и мышления, если они не требуются им в повседневной жизни. Мы ведь в школе и университете тоже проходим миллион всего. А скажем, химию я вообще не помню, математика — худо-бедно, про историю без википедии под рукой вообще стыдно говорить. К счастью, я пока еще не разучилась организовывать маленькие простые слова в гигантские околонаучные тексты.

Надо признать, что мы живем в мире функционально неграмотных людей. Я не хочу сказать, что он создан ими, но во многом он создан для них.
Впрочем, это все скучно. Давайте лучше займемся изучением функциональной неграмотности на практике, а именно, вычленим ее главные свойства и признаки.

1) Функционально неграмотные граждане избегают сложных задач, заранее уверены в провале, не имеют мотивации браться за более трудные задачи, повторяют одни и те же системные ошибки.

2) Такие люди часто пытаются отмазаться от любых интеллектуальных задач, ссылаясь то на насморк, то на занятость, то на усталость.

3) Честно признаются, что не любят читать.

4) Просят других людей объяснить им смысл текста или алгоритм задачи.

5) Попытки чтения связаны с суровой фрустрацией и нежеланием этого делать. При чтении стремительно возникают психосоматические проблемы: могут разболеться глаза, голова, сразу появляется желание отвлечься на что-нибудь более важное.

6) Наши функционально безграмотные при чтении часто артикулируют губами или даже озвучивают прочтенное.

7) Испытывают трудности при выполнении любых инструкций: от упражнений по шейпингу до ремонта ядерного реактора.

8) Неумение выстраивать и задавать вопросы по прочтенному материалу. Не могут полноценно участвовать в дискуссиях.

9) Очень заметная разница между понятым на слух и понятым от чтения.

10) На проблему, вызванную собственным непониманием, реагируют либо выученной беспомощностью, либо наездом на окружающих, так как не до конца понимают, кто же все–таки прав, а кто виноват.

Дополнительная сложность в том, что навык чтения и письма имеет прямую связь с умением производить какой-либо информационный контент. Фактически, отвечает за креативность в сетевом понимании термина.

Надо признать, что мы живем в мире функционально неграмотных людей. Я не хочу сказать, что он создан ими, но во многом он создан для них. Я вижу это буквально во всем, все стремится к первозданной, детской простоте и навязчивости. Реклама, Twitter из 140 букв, уровень прессы, уровень литературы. Попробуйте кому-нибудь предложить отрывок из Хайдеггера, Лакана или Томаса Манна. Читать, а уж тем более писать большие, стройные аналитические статьи умеют единицы в процентном соотношении. Я была удивлена, что эта болезнь не обошла в том числе и медиасферу: нормально пишущие журналисты нынче на вес золота и быстро выбиваются в число редакторов. Просто потому, что у них почти нет конкурентов.

Деградация в первую очередь коснулась всех сфер деятельности, так или иначе связанных со словом. И если раньше массу отличал только дурной вкус, то теперь даже эту дрянь ей надо совать на ложечке в виде пережеванного желе без твердых комочков.

Кстати, в исследовании Literacy in the Adult Client Population — Jones & Bartlett Publishers приводились рекомендации, как писать тексты для функционально неграмотных людей, то есть, практически, для всего B2C-сегмента. Прямо советы по копирайту, поскольку большинство рекламных месседжей оформляются по этим законам. Я с вами поделюсь:

1) Они гораздо хуже воспринимают абстрактные и обезличенные тексты, чем прямые обращения в духе «ТЫ записался добровольцем?». Надо составлять адресное сообщение, более императивное, более персонализированное. Считается, что это самое важное и эффективное правило работы с безграмотной аудиторией. Вы согласны, ведь так?

2) Следует использовать слова из повседневного словаря, желательно не больше 3–4 слогов. Не надо всех этих длинных сложносоставных слов на манер немецкого языка. Надо избегать наукообразных слов (все равно им не понять нашего дискурса), технических и медицинских терминов. Желательно избегать слова, допускающие разночтение как по семантике, так и по коннотации. Нельзя использовать наречия типа «скоро», «редко», «часто» — поскольку таким людям важно знать, как скоро и как редко.

3) Аббревиатуры давать полностью, «и т.д.» заменять на нормальное «и так далее», N.B. на полях вообще не писать. Вводные слова тоже надо исключать, хотя, конечно, жаль.

4) Разбивать информацию в виде красивых блоков. Побольше абзацев, никакой простыни из текста. Расшифровывать статистику и графы с цифрами такие люди, как правило, не планируют в принципе.

5) Предложения не должны превышать 20 слов. Заголовки тоже должны быть короткими и емкими.

6) Хотели разнообразить свой текст синонимами? Хрен. Таких читателей появление новых слов только запутывает. И то, что вы в начале текста назвали «машинами», не должно вдруг становиться «автомобилями».

7) Самая важная информация выносится в лид статьи, в самое начало, поскольку велик риск, что если даже читатель доберется до конца, то вот здоровье и восприятие у него будут уже не те.

8) Текст надо разбавлять щедрыми пробелами, картиночками, выносками — все ради того, что читателя не отпугнула мрачная стена сплошного текста.

9) Аккуратнее с картинками. Не должно быть никаких декоративных элементов, иллюстраций, перетягивающих на себя внимание. Между прочим, в социальной рекламе для такой аудитории рекомендуют не использовать, скажем, фотографии курящих беременных женщин или бухих синяков, лежащих под лавкой. Нужно показывать только то, что вы от аудитории хотите.

И если сорок лет назад ученые искали способ бороться с функциональной неграмотностью, то теперь они ищут пути взаимодействия с ней. Настолько диагноз стал всеобщим.
Каковы причины функциональной неграмотности? Тут ученые расходятся во мнениях, но лично я уверена, что это связано с увеличившимся числом информационных потоков, обрушившихся на человека. Феномен функциональной неграмотности начал формироваться, условно, в 60-70-е, в момент, когда телевидение стало цветным и массово распространенным. Я пару лет назад читала какое-то хорошее исследование из Франции, в котором утверждалось, что дети от года до трех, проводящие перед телевизором больше нескольких часов в день, утрачивали часть когнитивных функций.

Я спрашивала знакомых педагогов и педиатров, они в один голос говорят, что дети, рожденные после 2000 года, поголовно страдают от СДВГ, не умеют ни учиться, ни концентрироваться, ни читать. Одновременно с этим наблюдается рост социальной дезадаптации. Детям намного удобнее и привычнее переписывать друг с другом в сети, чем общаться вживую. В Японии уже сформировалась культура геймеров и хикки, не покидающих собственную комнату. Нас это тоже ожидает.

Понимаю, звучит несколько диковинно, что дети одновременно не умеют толком работать с текстами и прозябают в соцсетях, где на тексте все и строится. Но посмотрите лучше на уровень их сообщений. В сети контент генерируют несколько энтузиастов, да сотня-другая коммерческих брендов — остальное сплошной репост. При этом неважно, что репостит человек: котиков или пост про Бодрийяра, это в равно степени может свидетельствовать о функциональной неграмотности. Не зря же новое поколение сразу прозвали «убивающим раком».

Всеобщая грамотность обнажила тот факт, что школьное обучение не всегда дает на выходе компетентных людей. Однако только с распространением новых каналов коммуникации проблему стало невозможно игнорировать. И если сорок лет назад ученые искали способ бороться с функциональной неграмотностью, то теперь они ищут пути взаимодействия с ней. Настолько диагноз стал всеобщим.

Я обвиняю именно телевидение, а потом и компьютеризацию, digital-media. Радио — тоже сложная штука. Чтобы воспринимать на слух новости или «Беседы у камина» Рузвельта надо напрягаться и концентрироваться. Телевидение стало первым источником информации, не требовавшим никаких усилий по восприятию и анализу. Картинка заменяет дикторский текст, экшн, частая смена кадров и декораций не дают оторваться, заскучать.

В те времена, когда сеть создавалась гиками, Интернет был завален умными текстами. По мере популяризации сети в нее приходили люди далекие от науки и квалифицированного труда. Сейчас большинству юзеров нужно знать насколько всего слов, вроде «porn» или «flashgames», чтобы получить желаемое. Можно мгновенно переключаться с гороскопов на новостную хронику, с хроники на анекдоты, а потом на youtube или «Веселую ферму». Почти как щелкать каналы на TV. Когда я росла, мне приходилось тратить какое-то время и силы на то, чтобы развлечь себя. Игра более-менее подстегивала познавательные импульсы.

Почему Стив Джобс и Билл Гейтс отнимали электронные гаджеты у своих детей? Крис Андерсон, запаролировавший домашние девайсы так, что на них нельзя было работать больше пары часов в день, рассказывал:

«Мои дети обвиняют меня и жену в том, что мы фашисты, которые слишком озабочены технологиями. Они говорят, что ни один из их друзей не имеет подобных ограничений в своей семье. Это потому, что я вижу опасность чрезмерного увлечения интернетом как никто другой. Я видел, с какими проблемами столкнулся я сам, и я не хочу, чтобы эти же проблемы имели мои дети»

А ведь это люди, которые, по идее, должны боготворить новые технологии во всех проявлениях.

Отделам рекламы и SMM-маркетинга нужны потребители. А кто еще может стать лучшим потребителем, чем функционально неграмотный человек? Пусть у этих людей низкий доход, но их легион, а из–за низкого IQ они легко поддаются манипуляциям.
Будем честны, до сих пор общество не выработало определенной информационной культуры. Наоборот, все становится хуже год от года по мере того, как коммерчески ориентированные структуры захватывают информационное пространство. Отделам рекламы и SMM-маркетинга нужны потребители. А кто еще может стать лучшим потребителем, чем функционально неграмотный человек? Пусть у этих людей низкий доход, но их легион, а из–за низкого IQ они легко поддаются манипуляциям. Например, подавляющее большинство кредитных должников — люди, которые не в состоянии правильно прочитать банковский договор, прикинуть порядок выплат и рассчитать собственный бюджет.

Нищета порождает нищету. В том числе и в интеллектуальной сфере. Я часто вижу, как молодые родители, чтобы избавиться от ребенка хоть на полчасика, дают ему планшетку с играми. И это в полтора-два года. Лично я начала играть и зависать перед телеком лет в пять-шесть, но к тому моменту у меня в сознании уже были сформированы приемы информационной самозащиты. Я умела отфильтровавать рекламный мусор и критично относиться к любым образам на экране. Я могла сконцентрироваться на чтении одной книги на протяжении долгих часов. А ранний доступ к несущим удовольствие и релаксацию информационным потокам ведет к стремительной деградации и атрофии синтетических функций мышления.

Вы, наверно, заметили, что в мире растет неравенство между бедными и богатыми. Так вот, в скором времени у 10% людей будет не только 90% богатства, но и 90% интеллектуального потенциала. Разрыв увеличивается. Одни люди становятся все умнее, все ловчее оперируют бесконечными потоками информации, а другие превращаются в бессловесный и закредитованный скот. Причем абсолютно по своей воле. Даже пожаловаться некому. Очевидной связи между бедностью и функциональной неграмотностью нет. Гораздо большее значение имеет влияние и воспитание родителей. А также наличие функциональной грамотности у них самих.

Помните старину Луначарского? Он, возможно, открыл лучший рецепт против любого вида неграмотности. На одном собрании какой-то рабочий спросил Анатолия Васильевича:

— Товарищ Луначарский, вот вы такой умный. Это ж сколько институтов надо закончить, чтобы таким стать?

-Всего три, — ответил он, — Один должен закончить ваш дед, второй — ваш отец, а третий — вы.

http://syg.ma/@daria-sokologhorskaya/funktsionalnaia-nieghramotnost

640
  • Тема закрыта
Комментарии (31)
  • 24 августа 2016 в 19:11 • #
    О К

    В 20-е годы XX века в российских школах считалось неприличным грамотно писать, поскольку это было не по-пролетарски. За грамотность могли даже написать донос:)

  • 24 августа 2016 в 19:19 • #
    Давид Ш Гройсман

    Ничего себе! Я не знал такого...
    Но по революционному духу похоже на правду :)

  • 24 августа 2016 в 19:48 • #
    О К

    объемная тема у Дарьи(многогранная)-вспомнилась мне пословица
    Краткость сестра таланта:)
    или Горе от ума(А. С. Грибоедова)
    не могу сосредоточиться о чем говорить:о режисерах,о школьниках,о умных людях,о способности человека и его о IQ
    Или: как ленивый мозг заставить работать,или о манипуляциях ,о маркетинге,или сколько институтов надо закончить..:)
    Давид,статья принадлежит женщине:) изходя из психологии,у Вас,как мужчины ,от этой статьи в голове должен был произойти взрыв:)

  • 24 августа 2016 в 21:45 • #
    Давид Ш Гройсман

    А я берегу свой аппарат - читаю по слогам, по абзацам...

  • 24 августа 2016 в 22:01 • #
    О К
    Цитата...А я берегу свой аппарат - читаю по слогам, по абзацам

    Ну да,мозг - такая же мышца, как и все остальные. И если его не тренировать - он атрофируется.
    Женщины видят детально(составляют из фрагментов общую картину),а мужчины видят общую картину.:)

  • 24 августа 2016 в 22:18 • #
    О К
    Цитата...читаю по слогам, по абзацам.

    Да,да,читая познаем мир,
    Кто владеет информацией, тот владеет миром
    по слогам, по абзацам,анализ и структурирование информации.Не знаю возраст Ваш,но с определенного возраста у людей мозг начинает работать в полную силу и чел.может использовать оба полушария одновременно- сокращая ненужные и оставляя только правильные варианты решения задачи.
    но это боковая ветвь обсуждения.
    Как Вам статья Дарьи Сокологорской?

    Цитата...Нищета порождает нищету

    или
    За бедностью формы зачастую скрывается кладезь содержания. Вещи на самом деле не такие, какими мы их видим. Суть скрыта внутри вещей, простым взглядом ее невозможно познать(с)

  • 22 декабря 2016 в 04:14 • #
    О К
    Цитата...А я берегу свой аппарат - читаю по слогам, по абзацам.ОК. Я полагал, что моя ирония не ускользнет от Ваших глаз :)

    Правильно полагали,конференция такая же проницательная и утонченная как и вы. От моих глаз ничего не ускользает.
    Психолог М. Сандомирский полагет,что настоящий псих должен иметь нарушения слуха или зрения.У Вас всё в порядке со зрением,Д.Ш,если вы не видете очевидного?
    Куда вам реки- то сворачивать,вы не умеете общаться, устанавливать контакт с пользователями и неспособны эффективно разрешать конфликты.Куда вам реки свернуть,если вы трусливо прячетесь за замки.Есть такой опасный вид короны, которая называется "я-сильней".Опасна эта корона тем, что ее путают с реальной силой и не могут избавиться.Корона "я-сильней" и реальная сила - это совершенно разные вещи,Д.Ш.
    Если вы сомневаетесь в моей реальной силе и в том, что я способна свернуть горло Цесельскому (к пр.)-спросите у него сами.Теноры мне не нужны.Реально. Смеётся тот,кто смеётся последним.Поживём увидии.Мне спешить не куда и опоздать я не боюсь-поэтому ради меня могут отложить даже
    авиарейс.Мозги я вам УЖЕ свернула(все говорите обо мне),осталось чуть-чуть:)
    ОК.
    Папа подари мне куклу!

  • 22 декабря 2016 в 04:34 • #
    О К


    :)

  • 19 декабря 2016 в 02:23 • #
    О К
    Цитата...Ничего себе! Я не знал такого...

    Вы знаете,Я не знал такого и не предполагала,что админы ПсиФвз.упадут так низко,что будут подсылать ко мне на страницу А.Туманова(ну не Самариной же опять заходить-это чревато)
    что бы взять ссылку для блокировки моего аккаунта.Вот здесь этот человек рассказывает как он,рядовой пользователь,участник вашего СОО дважды блокировал мне аккаунт
    https://professionali.ru/Soobschestva/interesnye-istorii/

    Цитата...Почему молчал - два профиля заблокированы
    Цитата...Так это твоя работа? Браво! Теперь мы можем спать спокойно.

    человек окрылён,всемогущий "сильный".)Давид,как это называется?
    Я знаю,что не Вы обращались к Туманову,а благодаря действиям Самариной страдаете Вы,Ваше СОО?(а может я ошибаюсь и это ВЫ?)
    вы или не видите или делаете вид,что не видите?
    Да, впрочем, никто из админов ваших не видел оскорбительных конференций в мой адрес г-на Пикалова,никто их не подтверждал к публикации,а они и сейчас есть,и не админы + ставили хамам,чему я удивляюсь.
    Меня можно удивить, если ума хватит кому-то сказать хоть что-то умное.Иначе удивляться нечему ни мне, ни ВАМ.
    Чего ж Вы взамен от меня ожидали,около 3000-ч аккаунтов,Вы хоть осознаете масштабы того,как ваше СОО травит пользователей,вас для этого назначали Админом?

  • 24 августа 2016 в 19:33 • #
    Светлана Фёдоровна Татарова

    Тема в духе "Как я провёл лето"→

  • 24 августа 2016 в 20:18 • #
    О К

    Про текст и контекст

    Пример.Недавно в СОО "Новые Связи и Возможности" была конференция
    " Дурак дурака видит из далека" и был оставлен комментарий

    Цитата...Оригинально. Тема "Дурак дурака видит издалека" идет в рубрике "Новые связи и возможности". К чему бы это?

    я думаю автор не только узнал слова,но и нашел художественный смысл и техническую пользу-это professional
    и как сказал Антон Чехов
    Серьёзность человека обладающего чувством юмора, в сто раз серьёзней серьёзности серьёзного человека.
    Грамотность-это талант он или есть или его нет.(во всем)
    Уличные музыканты. "Аккордеон - виртуоз" - Мадрид - street music
    в ост. диссертациями торговали направо и налево по установленному прайсу. Любой бизнесмен мог, при наличии достаточного количества денег, без напряга купить себе диссертация и проплатить ее защиту. Ливанов сильно закрутил гайки в этой области. Дошло до уголовных дел.:)

  • 24 августа 2016 в 22:41 • #
    О К
    Цитата...а другие превращаются в бессловесный и закредитованный скот.

    Есть такое выражение :
    Заговори,что бы я услышала тебя.
    Цитата...Лично я начала играть .. у меня в сознании уже Я умела ... Я могла

    Сама себя не похвалишь ни с кем не переспишь.:)
    Я умела-я могла(прошедшее время)

    Цитата...А ранний доступ к несущим удовольствие и релаксацию информационным потокам ведет к стремительной деградации и атрофии синтетических функций мышления.

    ???
    Люди низкой квалификации оценивают себя выше; люди с более высокой компетентностью, наоборот, склонны преуменьшать свои заслуги. Этот эффект когнитивного искажения принято называть эффектом Даннинга.

    Цитата... Гораздо большее значение имеет влияние и воспитание родителей. А также наличие функциональной грамотности у них самих.

    у них самих.Именно.У них самих намного лучше чем у Дарьи.
    Помнится мне самый известный продавец Джо Джирард (Joe Girard)чистил ботинки и от родителей имел воспитание ремнем и
    «Ты ничтожество и дрянь, ты никогда и никем не станешь, тебе прямая дорожка в тюрьму» — и прочее подобное.
    и т.д

  • 24 августа 2016 в 23:00 • #
    О К
    Цитата...Будем честны, до сих пор общество не выработало определенной информационной культуры. Наоборот, все становится хуже год от года по мере того, как коммерчески ориентированные структуры захватывают информационное пространство

    Будем честны,общество не выработало, наоборот, все становится хуже и хуже,коммерчески ориентированные структуры захватывают
    а мужчина всю жизнь должен:)
    "Милая, тебе НИКТО НИЧЕГО не должен"(с)
    общ в т.ч
    (В 1966 инвестиционный аналитик Гарри Браун на рождество написал своей девятилетней дочери письмо, которое до сих пор цитируют.:)

  • 24 августа 2016 в 23:11 • #
    О К


    Дайте мне побыть девчонкой, я устала взрослой быть… Я хочу смеяться звонко, о проблемах позабыть… Дайте мне такое средство, чтобы хоть на полчаса, я смогла вернуться в детство и поверить в чудеса!
    Спасибо за конференцию.

    Юрий Шатунов - Детство (официальный клип) 2002

    Цитата...Надо признать, что мы живем в мире функционально неграмотных людей.

    Не мы, а вы(ОПЕРАЦИЯ "Ы")
    :)

  • 25 августа 2016 в 00:09 • #
    О К
    Цитата...Посмеялись над проклятыми империалистами? Теперь посмеемся над собой. В 2003 году у нас по школам собирали похожую статистику (по-моему, среди 15-летних). Так, вот

    где-то вот так
    Вечные цитаты:)
    Выступая пред общим собранием Медицинского общества города Портмунда (Англия), доктор Рональд Гибсон начал свой доклад четырьмя цитатами.

    Цитата первая.
    «Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков.
    Наши нынешние дети стали тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям.
    Попросту говоря, они очень плохие.»

    Цитата вторая.
    «Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо
    эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна»

    Цитата третья.
    «Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек».

    Цитата четвертая.
    «Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы.Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру».


    После того, как часть аудитории разразилась аплодисментами, доктор Гибсон открыл имена авторов цитат.

    Первая заимствована у Сократа (470-399 гг до н. э.);

    вторая у Гесиода (ок. 720 г. до н. э.);

    третье изречение принадлежит одному египетскому жрецу, жившему за 2000 лет до н. э. ;

    четвертая обнаружена совсем недавно на глиняном горшке, найденном среди развалин Вавилона. Возраст этого горшка – свыше 3000 лет.
    (с)
    ----P.S
    Когда мужчины молчат, они руководствуются 2-мя принципами:
    1. Всё и так понятно, хрена тут говорить.
    2. Чё тут говорить, если ни хрена не понятно!
    :)

  • 25 августа 2016 в 01:06 • #
    О К

    И вопрос-Дарья Сокологорская -это кто?

  • 25 августа 2016 в 08:18 • #
    Давид Ш Гройсман

    А что: по ряду признаков, вычлененных по усмотрению автора,
    и я себя нахожу в числе функционально неграмотных читателей.
    Только вряд ли я уже исправлюсь. Поезд ушел.
    Правду сказать, она и сама спотыкается на элементарном:
    "Желательно избегать слова, допускающие..."
    3) Аббревиатуры давать полностью
    Простим? (Хотя, возможно, это лишь ее перепечатка).
    Простим, ибо ничто человеческое и ей не чуждо :)

  • 25 августа 2016 в 08:29 • #
    Светлана Фёдоровна Татарова

    Простим, а то еще с перепугу побежит просить прощения да по дороге и помрет. Как в том анекдоте про @Томпсона:)

  • 25 августа 2016 в 18:35 • #
    О К

    Нет,я бы им не простила.
    Им-это автор,и с авторм согласны еще две тётки
    два кандидата филологических наук

    Марина Королева
    Ольга Северская

    С этим согласны мы – О.С., М.К. и звукорежиссер… Благодарим «Сигму» и Дарью Сокологорскую за информацию к размышлению. И – до встречи через неделю!
    http://echo.msk.ru/programs/rusalmanach/1583404-echo/
    они согласны

    Цитата...Стив Джобс и Билл Гейтс отнимали электронные гаджеты у своих детей. Крис Андерсон, запаролировавший домашние девайсы так, что на них нельзя было работать больше пары часов в день, рассказывал: «Мои дети обвиняют меня и жену в том, что мы фашисты, которые слишком озабочены технологиями. Они говорят, что ни один из их друзей не имеет подобных ограничений в своей семье.

    какие грамотные дети и какие неумные родители и эти кандидаты филологических наук .Безграмотность в первую очередь берется от безграмотных родителей,учителей и т.д
    Зпреты дают обратный эффект. Хочешь чего-то добиться от человека, запрети ему это. Запретный плод всегда сладок. И, наоборот, человек пытается отказаться от того, что ему навязывают.
    (М.Литвак)

  • 25 августа 2016 в 18:42 • #
    О К

    И не виноваты ни в чем дети ,школьники,студенты-не все они функционально безгамотные,но именно безграмотные Люди выгодны государству (ими легко управлять)и
    Из Доктрины Аллена Далеса (1945г.):
    " Окончится вторая мировая война. Как-то всё утрясётся, устроится. И мы бросим всё, что имеем, всё золото, всю материальную мощь на оболванивание русских людей.
    Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти ценности верить.
    Мы найдём своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России.
    Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного угасания его самосознания.
    Из литературы и искусства мы: постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьём у них охоту заниматься изображением, исследованием: тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс.
    Литература, театр, кино - всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства.
    Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в сознание культ секса, насилия, садизма, предательства - словом, всякой безнравственности.
    В управлении государством мы создадим хаос, неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности.
    Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого.
    Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх: и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русском народу - всё это мы будем ловко и незаметно культивировать.
    И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдём способ их оболгать и объявить отбросами общества:
    Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением:
    Мы будем драться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать её. Вот так мы это сделаем!!!(с)

  • 25 августа 2016 в 23:29 • #
    Давид Ш Гройсман

    Доктрина "Герострата"-шовиниста.
    Похоже на идею фикс отравить отдельно взятое море,
    полагая, что отрава не поразит просторы всего океана.

  • 26 августа 2016 в 01:13 • #
    О К

    Ромео, яд не нужен для Джульетты -
    Ведь в кассе не распроданы билеты…:)
    Поразить можно имея в руках стандартный набор реаниматологической укладки из 20-30-ти мед-в, которые есть в любой реанимации, в итоге докопаться сможет только очень дорогая и углубленная экспертиза.
    Как развалить систему образования за семь шагов

  • 26 августа 2016 в 01:17 • #
    Давид Ш Гройсман

    Ссылка не сработала: "Страница не найдена"

  • 26 августа 2016 в 01:24 • #
    О К
  • 26 августа 2016 в 01:54 • #
    Давид Ш Гройсман

    ОК:) Дурное дело нехитрое.

  • 26 августа 2016 в 02:03 • #
    О К
    Цитата...Дурное дело нехитрое

    и хорошее дело не назовут браком
    Да и не хочу учиться,а хочу жениться:)
    Дурное дело нехитрое,жениться не напасть,женатому бы не пропасть:)(с)

  • 26 августа 2016 в 07:47 • #
    Давид Ш Гройсман

    Ну да: не было ни гроша - не в свои сани не садись.

  • 26 августа 2016 в 18:42 • #
    О К
    Цитата... не в свои сани не садись.

    Ну да,баба с возу кобыле легче и настоящие женщины(функционально грамотные)метятся на что повыше. :)

  • 25 августа 2016 в 19:33 • #
    О К
    Цитата...Простим, ибо ничто человеческое и ей не чуждо :)

    конечно ничто человеческое и ей не чуждо,:) и самое страшное в России(после функционально безграмотных)-это русская тётка(она опора российского государства) Только тётка будет безжалостна ко всем и несговорчива, только она сможет материть малых детей, выталкивать беременных женщин и плевать в лица стариков. Только тётка будет подобострастна, мелка, тупа и исполнительна. (с)
    Бизнес философ в естественной среде обитания

  • 25 августа 2016 в 12:30 • #
    Вячеслав Савинков

    О как все запущено... у автора)))
    К чему так городить огород если мысль всего одна и та яйца выеденного не стоит.
    Зачем гнать порожняк когда на запасном пути всегда стоит наш бронепоезд.
    Учится надо бы у народа и у тех же тинейджеров уткнутых в свои гаджеты которые не станут лишний раз усложнять ситуацию этой самой "функциональностью".
    Если по делу есть что сказать - говорить нужно просто - краткость сестра таланта.
    А когда нечего сказать - вот здесь и вырастает гора из функциональных и прочих сложностей, запудривание мозгов в отсутствии смыслов.
    Ну разумеется имхо)


    Чтобы знать как летать, летчику приходится долго учиться и мозгом и телом, а чтобы показать что он там вытворял в воздухе - да на пальцах все покажет.
    А вот автор топика - не сможет, увы(((

  • 26 августа 2016 в 22:54 • #
    О К


    Новый стандарт украинского образования:
    Теперь школьникам обязательно уметь считать только до пяти.Кроме того, по словам чиновника, изменениями предусмотрено исключить из литературного чтения юных украинцев “неактуальных советских авторов и привлечь новых авторов”. По его словам, в рамках декоммунизации изъят по предмету «музыкальное воспитание» ряд песен, в чатности, “Вниз по матушке по Волге» и «Священная война».:)))


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2011
2010
2009