Top.Mail.Ru
Реквием смысловому пофигизму
6 августа 2016 в 20:59

Реквием смысловому пофигизму

Реквием смысловому пофигизму Вот уже не один месяц кряду висит и мозолит глаза эта реклама о якобы наступившем времени т.н. когнитивного управления запасами. И продвинула его на неограниченный срок серьезная компания — IBM.

И как это только совмещается: серьезная компания и такая сомнительная реклама? И откуда такой пофигизм к выражению мысли, которая по определению должна бы, если не двигать прогресс, то хотя бы цеплять интерес по существу рекламируемого содержимого. А вчитаешься – так «крыша едет» от невольно напрашивающихся вопросов.

Ну, хотя бы на кого рассчитана эта реклама, сдобренная фотографией девушки приятной наружности, по всей видимости, взятой из ее паспорта напрокат и так не по-доброму «украшенной» рекламным текстом?

А о каких запасах идет речь в рекламе? Если об этом узнать, то можно хотя бы понять, чем пришло время управлять. Но если пришло время когнитивного управления того, чего мы так и не знаем, то на смену какому управлению пришло это долгожданное время? Какое шило на какое мыло мы меняем в связи с этими переменами? А, кстати, почему управление, в связи с этими неведомыми переменами, вдруг стало когнитивным? Как бы его представить себе?

Что бы это значило: когнитивное управление?

Вот «когнитивный диссонанс» — постепенно стало понятно: В клетке с надписью «Слон» сидит Лев, и чему-то надо бы верить. Чему? Если еще проще, то когнитивное – значит познавательное, имеющее отношение к познавательным способностям индивида, к особенностям познания. Но управлениеэто же род деятельности, вторичный по отношению к познанию. Т.е. то, что мы называем когнитивным, относится к теории, а то, что управлением – к практике (причем, сиюминутной). Так, исходя из выше сказанного, делаем вывод, что когнитивное управление – это то же, что теоретическая практика.

Если это не абсурд, тогда что?

Можно, конечно, согласно приписке на рекламном щите, гласящей: «Узнайте, как можно опередить спрос», пройтись по сопутствующей стрелке, дабы получить дополнительные сведения к основному рекламному посылу… Но, во-первых, клик по стрелке никуда нас не ведет, разве что к сообщению, что IBM – это логотип, товарный знак, который зарегистрирован…, короче, о том, что вовсе не разъясняет суть рекламного сообщения. А во-вторых, этим только запутывает читателя, пытающегося понять, «как можно опередить спрос». Как вообще можно понять, что такое «опередить спрос»?

Спрос – это количественная мера востребованности (товара или услуги). И как ее можно опередить? Он что, убегает от потребителя или избегает его? Может, имелось в виду «предопределить спрос», т.е. предвидеть, преугадать его развитие или падение?

Ну и о чем эта реклама его величества IBM, так долго и настойчиво мелькающая перед глазами тысяч участников международного ресурса?

993
  • Тема закрыта
Комментарии (32)
  • 7 августа 2016 в 12:32 • #
    Людмила Жаркова

    Повеселилась.) Всё так. Умные термины, хаотично соединенные в предложения, вызывающие недоумение абсурдностью.
    Именно, на какую социальную группу рассчитана эта реклама? Неведомо.
    Помню первые ролики рекламы, очень красивые. Водку рекламировали.
    Сегодня реклама, как правило, отталкивает. Антирекламная реклама.

  • 7 августа 2016 в 14:10 • #
    Давид Ш Гройсман

    Мне за девушку обидно. Ее лицо украшает рекламный щит, олицетворяющий когнитивное бесстыдство. И я не исключаю, что кому-то придет в голову
    приписать ей авторство написанного у нее на лбу рекламного убожества.

  • 7 августа 2016 в 15:56 • #
    Светлана Фёдоровна Татарова


    **И я не исключаю, что кому-то придет в голову
    приписать ей авторство написанного у нее на лбу рекламного убожества.**
    Не, Давид Шлёмович, здесь ведь сургучом не намазано. Да и, наверняка, было подписано соглашение.

  • 7 августа 2016 в 18:18 • #
    Давид Ш Гройсман

    Всё равно девочку жалко.

  • 7 августа 2016 в 18:22 • #
    Светлана Фёдоровна Татарова

    Безупречно.

  • 7 августа 2016 в 18:26 • #
    Давид Ш Гройсман

    А танцующую - особенно.

  • 7 августа 2016 в 18:44 • #
    Светлана Фёдоровна Татарова

    Есть такое слово: "сугубо".

  • 11 августа 2016 в 20:34 • #
    О К
    Цитата...Всё равно девочку жалко.

    Вседа знала,что относительно девушек,Вы сострадательный мужчина :)))

  • 8 августа 2016 в 08:55 • #
    Людмила Жаркова

    Лицо девушки и текст совершенно не конгруэнтны.
    Запасы это, скорее, как минимум, Кот Матроскин. А здесь - симпатичная, романтичная и задумчивая тургеневская барышня. Ну какой из нее управленец.

  • 8 августа 2016 в 21:34 • #
    Светлана Фёдоровна Татарова

    Пожалуй, соглашусь. Если только "тургеневские девушки" понимать буквально.
    Татьяна Бакунина. Портрет работы Евдокии Бакуниной, середина XIX в.
    Полина Виардо
    Тогда управление может быть, хотя и с мотивами повышенной эмоциональности.

  • 8 августа 2016 в 21:41 • #
    Давид Ш Гройсман

    Ну, Светлана! Сойдемся на мысли, что о вкусах не спорят.
    Тем более "сугубо", а тем более "эР", а тем более "Ша" :)

  • 8 августа 2016 в 21:46 • #
    Светлана Фёдоровна Татарова

    ОК.Тем более "сугубо", а тем более "эР", а тем более "Ша":>)

  • 8 августа 2016 в 21:35 • #
    Давид Ш Гройсман

    О! Хорошее слово! Как раз в масть! А я ведь чувствую, что там,
    в рекламе, чего-то не хватает. Надо бы предложить лыко в строку.
    "Пришло время когнитивного управления конгруэнтными запасами..."
    - Запасами чего? - спросил бы "специалист" из монолога А.Райкина
    и сам бы ответил: - А того, чего ты сам знаешь.

  • 8 августа 2016 в 21:51 • #
    Светлана Фёдоровна Татарова

    Я бы выделила 2 слова Пришло время с остановкой счётчика до 2025 года, а вы (вопрос Д.Г. и Л.Г.)?

  • 8 августа 2016 в 22:15 • #
    Давид Ш Гройсман

    Возможно, с темой пришло время поприкалываться...
    Да над чем угодно. Можно над абсурдом, претендующим
    на глубокомыслие - на "глубокие философские мысли,
    облеченные в доступную плоскую форму" :)

  • 8 августа 2016 в 22:24 • #
    Светлана Фёдоровна Татарова

    О вкусах, или облеченные в доступную плоскую форму
    Интересно, а как бы выглядело конгруэнтное кимоно? Ведь на фото девушка в кимоно? Или это футболка?

  • 8 августа 2016 в 22:59 • #
    Давид Ш Гройсман

    "Интересно, а как бы выглядело конгруэнтное кимоно?"

    А можно, я об этом подумаю завтра? :)

  • 8 августа 2016 в 23:10 • #
    Светлана Фёдоровна Татарова

    Можно и так. Можно и так.

  • 12 августа 2016 в 18:00 • #
    Давид Ш Гройсман

    "Водку рекламировали."

    Реклама водки "Смирнофф"

    Сколько ни смотрю - восхищаюсь. Одноминутный шедевр.

  • 11 августа 2016 в 01:49 • #
    О К

    Да все понятно если прочесть пару статей (хотя бы )о сложных когнитивных системах,сути когнитивных методов и т.д.
    А цветная фотография девочки ,она более "живая", лучше передает атмосферу, настроение, эмоции-это из арсенала когнитивных методов управления конгруэнтными запасами. :)
    -----

    Цитата... Что бы это значило: когнитивное управление? Если это не абсурд, тогда что?

    Это некая компания IBM,Давид, когнитивными методами оболванивает профессионалов:)))

  • 11 августа 2016 в 21:26 • #
    Давид Ш Гройсман

    Надеюсь на понимание, что против компании я ничего не имею.
    Хай жiве та пасэтся. Не менее, чем девочку, жаль компанию,
    которой нанятые ею для ее продвижения специалисты выполняют
    совершенно противоположную функцию - портят ей репутацию.

  • 11 августа 2016 в 21:37 • #
    О К
    Цитата...нанятые ею для ее продвижения специалисты совершают совершенно противоположную функцию - портят ей репутацию.

    Если бы люди не были так глупы, то не выбрасывались бы бешеные деньги на рекламу.

  • 11 августа 2016 в 21:42 • #
    Давид Ш Гройсман

    Ну, не скажите! А как же "Реклама - двигатель прогресса"?

  • 11 августа 2016 в 21:52 • #
    О К

    Давид, люди в массе своей глупы. Глупы как деревянные пробки:)).

    Цитата...Реклама - двигатель прогресса

    реклама ничего бы не значила ,если бы не дураки
    которые на нее ведутся.Двигатель любого прогресса не реклама,а дурак:))-медицинский факт.

  • 11 августа 2016 в 21:54 • #
    Давид Ш Гройсман

    :)

  • 12 августа 2016 в 07:55 • #
    Давид Ш Гройсман

    Всё-таки... без рекламы - кто о тебе узнает?
    https://www.facebook.com/elena.nesterova.391/posts/1081618445258230?pnref=story.unseen-section

  • 12 августа 2016 в 13:52 • #
    Светлана Фёдоровна Татарова

    А. Райкин - Не опоздал

  • 12 августа 2016 в 14:24 • #
    Давид Ш Гройсман

    Это точно про наши проектные...
    Утром на работу - в троллейбус не втиснешься. А влезешь -
    так вылезешь весь помятый, прибежишь к институту - а там
    уже дежурная команда из 5-6-ти руководящих работников, и
    все, как часовые, с блокнотами - берут на карандаш всех,
    кто пришел после шестого гудка "Маяка". И будут стоять на дверях еще полчаса - мало ли, а вдруг еще кто опоздает.
    Хотя вряд ли, но имитация строгого соблюдения дисциплины налицо.

    "Стоял на страже дела, а заодно и дело стояло" (с)

  • 12 августа 2016 в 14:42 • #
    Светлана Фёдоровна Татарова

    "Стоял на страже дела, а заодно и дело стояло" (с)
    Зато мы - маяк!))
    Задорнов Испанский Маяк
    Pen and Wash Watercolor Tutorial. Cape Spear Lighthouse by Peter Sheeler

  • 12 августа 2016 в 20:47 • #
    О К
    Цитата...Мне очень хочется, чтобы о нашем чудесном клубе узнало как можно больше людей, а соц.сети, как известно, большой двигатель прогресса)

    да,да-без рекламы о клубах( чудесных) не узнаешь-встретила на днях двух знакомых,я их с трудом узнала:)оказывается они посещают Клуб здорового питания.
    Роль рекламы- впендюрить ненужное. То есть, сделать так, чтобы ненужное показалось нужным и его купили.Реклама вся апеллирует к эмоциям – это более низкий пласт психики, чем разум. Ниже эмоций – только инстинкты:)). Сегодня реклама всё больше апеллирует прямо к ним,Давид.

    Цитата...Всё равно девочку жалко.
    Цитата...Ведь это просто здорово, когда ты видишь результат нашего обучения - вот сначала малыш с недоумением смотрит на тебя на первом занятии, постепенно включаясь в процесс, потом повторяет за тобой движения, слова, а к концу года понимает уже фразы и вопросы, которые ты ему задаешь на английском.

    Понимает уже фразы и вопросы, которые ты ему задаешь на английском.А за чем малышу их пониимать?
    А за тем,Ведь это просто здорово, когда ты видишь результат обучения
    (и какое кому дело до малыша,до его реальных потребностей)

  • 12 августа 2016 в 21:30 • #
    О К
    Цитата...Утром на работу - в троллейбус не втиснешься. А влезешь - так вылезешь весь помятый, прибежишь к институту - а там

    Отпад! 'Служебный роман'
    :))

  • 13 августа 2016 в 12:06 • #
    О К
    Цитата....Всё равно девочку жалко

    исходя из рекламы девушку-модель жаль.Это ж каким негодяем надо быть,что бы девушке На лбу написать.


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2011
2010
2009