Top.Mail.Ru
18 августа 2009 в 19:11

Шкала Успеха

Какие мысли или чувства связывают Вас с понятием Успех?
Как на вашем мировоззрении сказывается степень понимания этого понятия?

845
  • Тема закрыта
Комментарии (27)
  • 18 августа 2009 в 19:47 • #
    Александр Балыкин

    Успех, это когда я имею то, что хочу, или не имею то, чего не хочу иметь. В этот момент у меня ощущение легкости и всеохвата.
    Понимание успеха дает мне возможность ощущать состояние успеха постоянно.

  • 18 августа 2009 в 20:02 • #
    Давид Ш Гройсман

    Значит, перед нами счастливый чаловек. Во всяком случае, человек, нашедший свою нишу в жизни и без страха и упрёка занимающийся любимым и общественно полезным делом. Браво, Алекс!

  • 18 августа 2009 в 20:06 • #
    Александр Балыкин

    :-) Спасибо!

  • 18 августа 2009 в 20:27 • #
    Давид Ш Гройсман

    А как Вы оцениваете психологическое состояние ближних, от которых Вы узнаёте, что в поисках успешного или более успешного дела они сменили несколько рабочих мест? О каком успехе идёт речь?

  • 19 августа 2009 в 00:50 • #
    Александр Балыкин

    По секрету Вам скажу, что когда я смотрю на окружающих людей, я просто в ужасе. Надо же загнать себя в такое состояние полного бессознательного реагирования...
    Так что у меня никаких радужных надежд на улучшение этого человечества нет. Скорее всего оно уничтожит само себя, или деградирует до полного вымирания...

  • 19 августа 2009 в 09:52 • #
    Давид Ш Гройсман

    Знаете, Александр, я тоже скажу Вам по секрету, что я ждал от Вас более оптимистичных прогнозов. Иначе Вы начинаете разрушать во мне впечатление о Вас, как о счастливом человеке, а это для меня немаловажно. Я понял, что мне удалось нажать на ту педаль, с которой нам с Вами просто необходимо дать газу оптимизму внешних условий. Поговорим или как?

  • 19 августа 2009 в 10:01 • #
    Александр Балыкин

    Давайте :-)

  • 19 августа 2009 в 11:48 • #
    Давид Ш Гройсман

    Первое условие исключить мысль об "осчастливить человечество". Я понимаю: у Вас её нет, но она подспудно -- как альтернатива Вами же озвученной негативной мысли о том, что "никаких радужных надежд на улучшение этого человечества нет".
    Заручимся лучше мыслью о том, чтобы всякую практически полезную и исполнимую в разумные сроки идею посвятить просто своему ближайшему окружению и приобретённым единомышленникам. А там посмотрим: война план покажет.

  • 19 августа 2009 в 11:57 • #
    Александр Балыкин

    Разумно.

  • 19 августа 2009 в 21:58 • #
    Андрей Нагорский

    Успех - это и ощущение и положение твоих дел. Если ты чувствуешь, что на правильном пути, веришь в успех, то это тоже, что-то значит. А как оценить положение дел? Здесь тоже не только материальные или статусные позиции, хотя и они важны. Быть в своей нише, в сфере своих интересов.

  • 19 августа 2009 в 22:01 • #
    Александр Балыкин

    Тоже верно!

  • 19 августа 2009 в 22:09 • #
    Давид Ш Гройсман

    Хорошо, Андрей, интересно. А как Вы расцениваете деятельность гоголевского Башмачкина с точки зрения успеха?

  • 19 августа 2009 в 22:45 • #
    Андрей Нагорский

    Давно не перечитывал "Шинели", но схематично его успех соответствовал его целям. Жалко, что так быстро его мечта распалась, а сбереги пальтишко и вполне счастливый человек. Его успех в его сознании, а мы можем по-разному к нему относиться. Человек существо многоплановое, как достижение эволюции.

  • 19 августа 2009 в 23:12 • #
    Давид Ш Гройсман

    Да, Андрей, Вы правы, "его успех в его сознании", т.е. как говорил Козьма Прутков, "Если хочешь быть счастливым будь им". Успех Акакия в его внутреннем согласии с самим собой. Переписывая бумаги (то, что со стороны выглядело непролазной рутиной), он находил в этом занятии и творчество и осознание нужности своего труда, и сознание своей значимости на своём рабочем месте он был счастлив каждую минуту, несмотря на несбыточность его мечты. Всё равно его успех -- это успех человека на своём месте.
    Спасибо Вам за Ваше мнение.
    Д.Г.

  • 24 августа 2009 в 21:54 • #
    Давид Ш Гройсман

    Уважаемый Андрей, признаться, Ваша исходная фраза «Давно не перечитывал "Шинели"» по праву должна бы войти в число лучших крылатых фраз современности. Да кто его перечитывает? И я не перечитываю. Я вообще с собой, грустно признать, практически не брал в алию художественную литературу в основном, рабочую библиотеку и будете смеяться -- кучу пластинок, которые, как оказалось, не на чем да и незачем проигрывать.

    Поверьте: никакой иронии в вашу сторону. Напротив, я воспринял её (Вашу фразу) справедливым укором на свой счёт, хотя, возможно, Вы и сами этого не задумывали. Но с толку сбили, и я ответил, как получилось, с мне же несвойственным формализмом.

    Зачем я вообще запустил эту тему? Да не зачем, а отчего – от досады. От огорчения, что понятие успеха, столь важное в свете человеческого достоинства, стало обрастать смыслами, да всё чаще далёкими от изначального.

    Досадно то, что при нынешней ориентированности общества на рынок, знания всё более приобретают тенденцию к прагматическому структурированию общественного сознания, а само общество рассматривается преимущественно в системе «потребления—сбыта». Практически всякая переориентированная на рынок личность начинает воспринимать окружающих, как своих потенциальных потребителей и, вольно или невольно, концентрируется на приобретении опыта манипулирования ближними. Всякие взаимоотношения, прежде бывшие дружескими, непринуждёнными, бескорыстными, приобретают налёт деловитости и предвзятости. Во главу угла ставится философия успеха, а точнее, философия материального успеха. В последние десятилетия стало особенно заметно, как массы людей дружно ринулись ковать себе надёжные доспехи финансовой независимости, едва осознав неожиданное приобретение в виде дополнительной степени свободы: разрешено всё, что не запрещено.

    А ещё огорчает то, что в ажиотаже делового столпотворения люди стали затаптывать свои былые пристрастия, некогда светлые мечты, прежде шедшие несколько впереди финансового благополучия. Всё-таки мораль доперестроечной поры хотя бы предполагала заработок, как следствие, результат реализации духовных притязаний человека через посредство его практических усилий – вложений. Современная же всепоглощающая идея «срубить бабла любой ценой» свидетельствует о забвении главной человеческой сущности нашей трудовой деятельности – духовной, которая предполагает конкретное, адресное посвящение своих трудов и получение, в конечном счёте, морального удовлетворения от содеянного, в результате чего и происходят драгоценные вспышки осознания смысла жизни, когда человек с гордостью признаётся (главное, самому себе), что непомерно счастлив.

    Может, стоит приложить усилие, чтобы остановится, оглядеться, чтобы понять, на каком мы свете, чтобы следующий шаг сделать со смыслом, который изначально вкладывался в понятие Успеха?

    Д.Г.

  • 25 августа 2009 в 20:29 • #
    Андрей Нагорский

    Уважаемый, Давид! Вполне с вами согласен по всем пунктам, т.к. сам лучшую половину жизни прожил в доперестроечное время. В то время очень хотелось перемен и поэтому все, что случилось вызывает некоторое недоуменгие и грусть. Приходится осозновать, что цель и результат вещи очень разные, особенно если между ними большое временное расстояние. С конца пути и цель кажется не той, а отсюда и понимание успеха растворяется в более материальных вещах. Может это от того, что материальные вещи меньше подвержены старению, чем духовные? Знаю, что не прав. Вернее, так не должно быть. Вы выбрали хорошее название своей теме: "Шкала успеха". Фонетически перекликается со "школой" и в то же время предполагает определенную установку на оценку результата деятельности, жизни. Хотя, мне думается, что понятие "успех" несколько чужеродное в нашей отечественной культуре и ментальности. Не первостепенное как ,например, в протестантской этике.
    А.Н.

  • 25 августа 2009 в 22:04 • #
    Давид Ш Гройсман

    Интересное замкчание. Я как-то об этом не думал. Я не связывал понятие успеха с национальным образом мысли. В общем, я подумаю и отпишу. А за мысли и неравнодушие к теме спасибо.
    Д.Г.

  • 24 августа 2009 в 11:56 • #
    Игорь Марчуков

    ИМХО, "Успех" - это слово-штамп... успех - это нечто локальное, незначительное. Успешным может быть преодоление препятствия, какое-либо мероприятие и т.д...
    Успешная жизнь - это как игра с бессмертием, некая утопия...
    Поэтому, говоря об успешной жизни, в большинстве случаев речь идёт об игре на публику.
    "Улыбайтесь, даже когда вам плохо"... "Не показывайте, что вы расстроены" - вот лозунги "успешных" людей. В реальной жизни у всех есть проблемы и положительные моменты. Как только решили проблему - появляется другая проблема, точнее - то, что не было раньше проблемой - становится ей. Человек живёт в постоянном решении некоторых проблем. ИМХО, конечно...

  • 24 августа 2009 в 13:21 • #
    Давид Ш Гройсман

    Ничуть не умаляя Вашей точки зрения, Игорь, попробую просто её развить. Успех – это, прежде всего мера удовлетворённости, характерная исполнением запланированных событий, т.ск. мера самооценки с т.зр. чувства собственного достоинства.

    С одной стороны, Успех субъективен, ибо человеку нет смысла обманываться на сей счёт. Он сам вправе уяснить себе рамки достигнутого и признаться себе, в чём он преуспел, в чём ещё есть шанс преуспеть, а о чём уже и мечтать запретил себе.

    С другой стороны, есть внешняя сторона Успеха, которая инструментальна по отношению к личности, которой немаловажна диалектика соотношения самооценки и оценки окружающих. Низкая самооценка препятствует успешности через неуверенность в своих силах, а следовательно, вызывает недоверие от сожаления. Завышенная самооценка ведёт к снобизму и гордыне. Но в обоих случаях самоощущение Успеха не исключается.

    Есть и третья сторона – показушного успеха – к которой подталкивает личность амбициозность, престиж и/или производственная необходимость. Вот вынужденная приклеенная американская улыбка и есть та глянцевая ширма за которой прячется истинное лицо Успеха. Хорошо это или плохо – решать наблюдателю.

  • 29 августа 2009 в 12:20 • #
    Виталий БОГДАНОВИЧ

    "Если вы хотите стать меньше, чем можете стать - то несчастная жизнь вам обеспечена!" та и тут, о чем вы собственно и пишете.

    Дай мне не то, что достойно меня, а дай то, что достойно Тебя - прекрасная молитва.

  • 29 августа 2009 в 21:04 • #
    Давид Ш Гройсман

    Самое трудное в диалектике желаемого и планируемого – это определить меру их соответствия (друг другу). Если допустить, что в ходе приближения к намеченной цели стать руководителем проекта инженер почувствовал вкус к простому исполнительству отдельных заданий, находя в этом рутинном, с т.зр. руководителя, деле, своё истинное призвание, то ЧТО считать меньшим, а что бóльшим в его личных самоощущениях? Стоит ли ему сокрушаться по поводу того, что он не дотянул до лидера? По-моему, вовремя сориентировался в собственной примерке на себя и своих близких своего понимания составляющих компонентов счастливой жизни – это, в какой-то мере, показатель мудрости. То, что в момент планируемого он искренне считал меньшим, на деле оказалось в самый раз. Как говорится, по Сеньке шапка. По крайней мере, в погоне за изначально поставленной целью он не стал “a square peg in a round hole”. Вот уж где несчастье привязаться к намеченной (возможно, неподъёмной) цели и игнорировать коррективы, которые вносит жизнь.

  • 29 августа 2009 в 21:25 • #
    Виталий БОГДАНОВИЧ

    О.К.

  • 15 сентября 2009 в 20:28 • #
    Виталий БОГДАНОВИЧ

    А ЕЩЕ ЕСТЬ ТЕРМИН, ТОЧНЕЕ, СЛОВОСОЧЕТАНИЕ - "ПРИЧИНЯТЬ ДОБРО".
    ОЧЕНЬ В ТЕМУ

  • 15 сентября 2009 в 22:01 • #
    Давид Ш Гройсман

    Весьма неожиданно, но, видимо, имеет право на существование. Может, разовьёте мысль?

  • 3 ноября 2009 в 00:17 • #
    Ирина Первышина

    Иметь цель, двигаться в напраление к ней.Достигать и ставить новую цель.

  • 18 ноября 2015 в 18:21 • #
    Мари До

    Успех. Успеть.
    Ассоциируется с этим.
    Русский трейлер фильма "Крысиные бега", 2001
    Какая разница, на каком ты месте в крысиных бегах.
    Особенно если не чувствуешь в себе крысть.


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2011
2010
2009