[Обмен мнениями] Почему русский иммиграционный бизнес в...
14 ноября 2009 в 00:40

[Обмен мнениями] Почему русский иммиграционный бизнес в Европе такой незначительный?

Я живу в Германии 15 лет. Здесь живут и организовывают бизнес практически все национальности мира. Китайские, испанские, итальянские рестораны. Магазинов с турецкими овощами и фруктами не перечесть. И все эти предприятия влияют на хозяйственную микро и макроструктуру Германии. Русские рестораны в городах −2 _ 7 процентов и просто плохие. Магазины дорогие и безвкусные. Почему? Я заметила, все другие помогают друг другу, поддерживают любыми средствами. Если же один русский выбился в «люди», немного разбогател, преуспел, он уже не русский, он и не здоровается со своими соотечественниками. Русские культурные центры, чаще даже при синагогах, тоже маловыразительные, тогда как турецкие на каждом шагу. В чем дело? Почему у нас такие низкие результаты?

246
Комментарии (13)
  • 18 ноября 2009 в 11:20 • #
    Олег Кильдюшов

    Результат низкой культуры.
    Расплывчатость самого понятия "русский".
    Русский - слово прилагательное, третья по значению часть речи после существительного и глагола.
    Все нации являются именами существительными, только у русских-прилагательное. Поэтому и значение у русского слабое, на третьих ролях.

  • 18 ноября 2009 в 17:29 • #
    Olga Rotina

    Большое спасибо за ответ, Олег. А как нам это испрвить, есть у Вас идеи? Хотя бы научиться уважать и поддержиавть друг друга, незавизимо от образования, пола, возраста, кошелька.

  • 19 ноября 2009 в 11:06 • #
    Олег Кильдюшов

    Покойный Солженицин предлагал неплохой вариант перейти на использование территориального принципа, брать название имен существительных от материка.
    Американцы- на континенте Америка, британцы- на Британских островах, европейцы- на континенте Европа, австралийцы- на континенте Австралия.
    Можно было бы называться евразийцами, это понятие более-менее охватывает/вмещает сознание российского человека. Но это зависит от государственной и церковной власти. Они держатся за понятие "русский", как за спасательный круг. Хотя, на мой взглад, перспективы в этом никакой нет.
    В многонациональной стране прилагательное слово "русский" не объединяет людей, а только дает некоторую характеристику. Объединить может существительное слово, которого пока нет.
    А русский язык никуда не денется. Американцы говорят на британском английском языке и не переживают.

  • 19 ноября 2009 в 15:35 • #
    Olga Rotina

    Вы правы, Олег. Для меня лично "русский"- это только язык. Образ "русского гражданина" - пока загадка для меня.
    Когда-то было выражение "братья славяне". -:) Это подходит, правда, для несколько большего контингента: болгары, сербы и т.д. Слово славянин исторически несёт нам в себе некоторую общность. Но это пока теоретически... А как практически донести до людей, что кооперация всегда выгоднее (даже в чисто "торговом"смысле), чем разобщение?

  • 20 ноября 2009 в 13:17 • #
    Олег Кильдюшов

    Это,наверное, как в библии:...когда чаша переполнится".

  • 20 ноября 2009 в 19:35 • #
    Макс Вайсман

    Вы очень важную проблему подняли. Кстати а почему вы не предложили идею открыть что-то? Может тут бы вы нашли бы русского инвестора.

  • 23 ноября 2009 в 23:39 • #
    Олег Купалов

    Я, конечно, извиняюсь, но,не хотя никого обидеть, выскажу седующее мнение. Те "русские", о которых Вы говорите, просто обыкновенные советские люди, которые привыкли к тому, что было описано в старом советском же анекдоте ("а вот Иванову прмеию дали, давайте на него анонимку накатаем - чего это он, лучше других, что ли"). Кроме того, прожив в Австрии больше двух лет, "русских" почти не видел - если быть точным, это были в 99% случаях "рускоговорящие". И поверьте, они были достаточно успешны. Может их диаспоры так себя ведут - то есть русские не сильно-то друг другу помогают?

  • 24 ноября 2009 в 13:51 • #
    Olga Rotina

    Олег Купалов, Вы в большей части правы о советских привычках и о русскоговорящих, я, правда, не имела в виду "успешности". Я лично, сразу после иммиграции работала инженером по своей специальности, что у нас довольно редко и не сразу, но постепенно мой доход стал неплохим. Меня удивляют общие результаты, как я уже писала наши "успешные" и "неуспешные" по сравнению с другими "интегрантами": китайцами, турками и др. абсолютно не влияют на хозяйственную структуру Германии, как количественно, так и качественно, хотя их тут пруд пруди. И вопрос пока как это положение улучшить?

  • 12 декабря 2009 в 19:02 • #
    Vitaliy Haupt

    В моей адвокатско-правовой практике в Германии часто приходится сталкиваться выходцами из разных стран.

    Культура любого бизнеса создаётся десятилетиями и передаётся в поколениях. У выходцев из СНГ в 3-ёх поколениях эта культура отсутствует, так как за 70 лет сов. власти не только деградировалось правовое понятие "собственности", но и способность оказывать сервис по своей профессии (кланяясь при этом клиенту).

    Кроме того под "русскими" в 90% случаев понимаются этнические немцы переселённые (по программе) из Казахстана, Украины, Сибири, где их в 2-3 поколениях (с 1 мировой войны) претисняли не давали нормального образования.
    Из них половина колхозники, люди с тяжелейшей судьбой, получившие ВСЕ права немецкого гражданина (даже больше, так как им засчитывается в пеньсию работа в Союзе).
    Что можно ожидать от вышеуказанных двух категорий т.н. "русских" если учесть, что многие даже без знаний языка приезжают (члены семей) и живут по 20 лет "с переводчиком".

    Много ли в России по паспорту русских, которые не говорят по русски и ходят в ведомства с переводчиком? Вы же знаете, в Германии - таких "немцев" не владеющих немецким миллионы, от русских до турков. Все живут почти изолированно: свой магазин, своё телевидение, свои газеты и книги, своё видение бизнеса и т.д.

    Лишь поколение родившееся здесь или хотя бы приехавшее в детском возрасте имеет шанс стать ПОЛНОЦЕННЫМ гражданином с немецким менталитетом.

    Кроме того у многих отсутствует желание даже знать свои права, многие проигрывают в бизнесе от не желания проконсультироваться ПЕРЕД началом бизнеса, а не ПОСЛЕ подписания всех договоров, кредитов, страховок и т.д.

    Видимо это и есть часть русской культуры, надежда на: "пронесёт", "как нибудь", "лиш бы быстрее", "главное продать" и т.д.

    Повторюсь, но это мнение от моей адвокатско-правовой практики, где можно сравнивать проблемы, с которыми приходит немецкий, китайский, турецкий или русский владелец бизнеса.

    Вес и глубина этих правовых проблем познаётся (как и всё) в сравнении.

    V.Haupt & Partner

  • 29 января 2010 в 19:12 • #
    Анна Шумская

    Да, Ольга, я в иммиграционном бизнесе и это просто жуть.
    Русские посредники и адвокаты так и норовят взять втридорого с русского или украинца (согражданина) так как понимают, что он не в курсе, что языка не знает, что в безвыходной ситуации.
    Раньше такая тенденция "кидания" была в недвижимости, теперь с кризисом кидают и по мелким платежам. (под словом кидают я имею ввиду что цену узнав, что вы русский и не знаете местного языка беруть на 30-50% больше, и под мелкими платежами 1-2т евро).

  • 29 января 2010 в 20:27 • #
    Olga Rotina

    Дорогая Анна!
    Это как раз самая больная тема, как раз это я и хотела выразить, ведь независимо от того, как долго находится на рынке та или иная национальная группа в Германии, независимо от бизнескультуры. Кидают друг друга только русские. Турки, португальцы да и все поддерживают друг друга, уступают цены просто из солидарности. Они ведь тоже часто не владеют немецким и юридическими знаниями и судьба этих эмигрантов не намного легче, чем аусзидлеров. Но относятся они друг к другу по людски. Как исправить это, прсто стыдно...

  • 29 января 2010 в 20:44 • #
    Анна Шумская

    Да, это поражает!!!

    Мое кредо это честность - потому как я такая сама. Так вот особенно при общении с "коллегами" Италии и Греции чувствую чебя мамонтом.

    С этого года я в некоторых странах сотрудничаю ТОЛЬКО с нерусскими юристами (пусть через переводчика). Так как жуть. Такое вспечатление что "кинуть" своего это часть бизнеса. Я не говорю оказывать услуги бесплатно, но когда мне звонят (вот буквально сегодня) дама без знания языков, за поиск работы в греции с нее просят 600 евро!!! Это за что? В греции рекрутинговая компания за такую услугу по поиску берет 50-110 евро.

    И истории каждый день.

    Не знаю как исправить. Вот по крупицам нормальных людей собираю. А изменить не уверена, что такое вообще поддается изменению.

  • 12 мая 2017 в 20:44 • #
    Svetlana Abramovich

    Я получила ВНЖ в Словении благодаря открытию компании в Любляне


Выберите из списка
2019
2019
2017
2016
2013
2012
2011
2010
2009