БИЗНЕС-РАЗВЕДЧИКИ

В эпоху глобализации шпионаж в области бизнеса стал практически нормой. И многие бизнесмены не только не стыдятся своей «шпионской деятельности», но и гордятся ею. Конечно, в том случае, если эта игра в разведчиков и партизан ведется тонко и по правилам.

Бенчмаркетинг – так по научному называют шпионаж в бизнесене такое уж и молодое явление. Впервые о нем заговорили после Второй Мировой войны во время сотрудничества японских и американских компаний. По сути, Восток перенимал опыт и традиции Запада, и наоборот, и ничего постыдного в этом не было.

Цель бенчмаркетинга можно обозначить одной фразой: «Зачем непрерывно креативить, если многое уже придумано до нас?» Стоит оглянуться вокруг и посмотреть, что есть у других, скопировать мысли и идеи, и применить их у себя. Все очень просто? Не совсем.

Далеко не все гениальные идеи лежат на поверхности. И далеко не все стратеги улавливают, что будет востребовано завтра. В некоторых компаниях есть даже ответственные люди, которые путешествуют по миру, посещают самые яркие и крупные ярмарки. Эти ловцы тенденций на вес золота. Именно они могут определить, что из миллиона образцов, представленных на выставках, окажется завтра востребованным. Ну а скопировать и усовершенствовать «жемчужины» — это уже дело техники.

Интересна и другая сторона бенчмаркетинга – наблюдения за теми товарами, из которых можно создать новый продукт-легенду. К примеру, обычная рогатка может стать хитом продаж. Как? Нужно назвать ее «Мальчиш-Плохиш», сделать правильную упаковку, дать наценку 400%,— готово! Для примера еще один бестселлер от «Экспедиции» — «Секс-набор». В него входят презервативы, кубики (один кубик с нарисованными частями тела, другой – с написанными действиями), повязка на глаза и наколенники. Все, что много лет существовало отдельно друг от друга, а счет наблюдений было объединено в один набор, который просто взорвал рынок.

В своей книге «Бизнес как Экспедиция» Александр Кравцов пишет: «У нас есть разные подходы. Одну из технологий, работающую на «на общий котел» синтеза, мы охарактеризовали правилом «либо новый продукт из обычных составляющих, либо старый, известный — из необычных». Отличный пример — белорусские драники из камчатского краба…»

Кстати, весьма популярное блюдо в ресторане «Экспедиция». Так что, шпионить на рынке не стыдно, стыдно делать это плохо.

239
Комментарии (1)
  • 29 июля 2011 в 10:20 • #
    Игорь Бахтин

    В нашу эпоху постмодернизма даже в художественных произведениях стало нормой "заимствование и подражание". А на современном рынке, где главное time-to-market, уже не осталось времени для длительных исследований и изысканий, нужно брать лучшее "у соседа" добавлять уникальное "свое" и кидать в котел глобального потребления. Любой товар найдет своего покупателя. Просто удачный принесет 1000% годовых, а неудачный уйдет с уценкой в 50% от себестоимости в новогоднюю распродажу.


Выберите из списка
2011
2011