Бизнес-Леди готовится стать мамой
14 мая 2010 в 06:21

Бизнес-Леди готовится стать мамой

Уважаемые коллеги! Для меня это очень актуальная тема — осенью рожать, но как организовать работу моего небольшого (обороты ежемесячные около 100 тыс. руб, 2–3 работника) бизнеса на время пусть небольшого, но все же отпуска по уходу за ребенком?

Я ведь не первая, кто столкнулся с данным вопросом… Дело в том, что эта весна дала мне понять, что даже на пару недель очень сложно оставлять бизнес — мы с сыном сидели на больничном, т.к. очень было ему тяжело, не было возможности приходить в офис. При этом звонила ежедневно по несколько раз, давала указания (которые почему-то не шибко выполнялись), по мере сил контролировала. Но это 2 недели. А вот рожать пойду — как тогда???

Знаю, что отругаете, но у меня работает сестра мужа — мое доверенное лицо. Так вот именно это доверенное лицо и не выполняет моих указаний периодически. не то чтобы совсем, но не всегда и не полноценно. Ее увольнять не хочу именно из-за того, что надо будет хоть ненадолго посидеть дома с малышом, а чужому человеку доверять сложно.

Конкретная формулировка вопроса: как организовать работу фирмы, чтобы я смогла СПОКОЙНО посидеть дома с малышом хотя бы пару месяцев?

240
Комментарии (15)
  • 18 мая 2010 в 14:42 • #
    Алёна Вольская

    Возможно системой отчётов через почту. Что сделано, как сделано и т.д.
    Можно создать таблицу в которую сотрудники каждый вечер бдут вносить свои цифры (если это связано с цифрами), а Вы через интеренет увидите этот отчёт (здесь надо обратиться к ITспециалистам). Можно просто доверить бизнес одному из сотрудников, пусть это будет не Ваша сестра. Хотя можно просто довериться и сестре, ограничив её действия определенной суммой и системой отчётов.
    У вас есть ещё доход, например, от мужа? Вы в месяц получаете порядка 30 000 рублей. Может быть проще закрыть и спокойно воспитывать ребёнка. А когда он (ребёнок) будет хотя бы 2-3 лет и найти себе работу, или создать. На двух стульях трудно усидеть. :)
    С уважением, Алёна.

  • 19 мая 2010 в 07:10 • #
    Юлия Епифанова

    Алёна, спасибо, очень понравилась идея с периодическими отчетами от сотрудников. Понимаю, что трудно сидеть на 2 стульях, поэтому и склоняюсь к мысли, что бизнесом будет заниматься доверенное лицо, я буду контролировать.

  • 18 мая 2010 в 15:14 • #
    Быченко Маргарита

    Юля, СПОКОЙНО посидеть не удасться... Алена права, равноценно усидеть на двух стульях не получится.
    Но вот сохранить то, что уже наработано, пусть и приносит этот бизнес небольшие деньги, удасться. Вы ведь вкладываете в свое дело душу и столько уже сделано, чтобы оно жило. Понятно, что бросать не хочется и не можется... Но можно минимизировать затраты времени и нервов на время родов и воспитания Малыша. Переведите свой бизнес в состояние, в котором не будете его активно продвигать, а обрабатывать только взодящие с рынка звонки и заказы. Минимизируйте расходы, возможно, увольте работников, оставив сестру мужа, которая сможет работать по сократившимся в объеме заказам (если, конечно, это возможно). Или, если позволяют отношения с ними, переведите их в формат фриланс и привлекайте под конкретные проекты. Организуйте систему дистанционного обмена информацией и отчетов.
    А когда вернетесь, то сможете активно продолжить работу. Не закрывайте свой бизнес, потом можете пожалеть...
    Проверено ;)

  • 19 мая 2010 в 07:12 • #
    Юлия Епифанова

    Маргарита, вы правильно понимаете - очень жаль бросать бизнес. Дело даже пока и не в деньгах, а просто времени столько вложено, сил, уже отличные отношения с постоянными клиентами. Тем более, когда я в первый раз забеременела, уже совершила такую ошибку - закрыла имеющийся на тот момент бизнес. После очень жалела об этом.

  • 19 мая 2010 в 10:02 • #
    Быченко Маргарита

    я просто была в такой же ситуации) поэтому прекрасно вас понимаю! удачи вам и в бизнесе и, конечно, в самом главном на данный момент - ...! (не пишу, чтоб не сглазить...))

  • 18 мая 2010 в 21:10 • #
    Наталья Шиляева

    Юлечка! Это сейчас боязно, а потом все наладится. У меня сынику сейчас 2 будет, а клиенты начали звонить уже в послеродовую (как только тел. включила). Не беспокойтесь и не переживайте. Помните: Вы не одна такая ( у меня 4 таких же мамочки в подругах). Контроль по телефону, внезапные посещения конторы ( попросите мужа с малышом хотя бы на пару часов остаться-когда маленький совсем это несложно). И перестаньте называть сотрудников родственниками!!!!! Вы ж не любить друг друга туда пришли, а деньги зарабатывать.

  • 19 мая 2010 в 07:13 • #
    Юлия Епифанова

    Наталья, вы совершенно правы - в офисе мы в первую очередь сотрудники, и только вне его стен - родственники. Я как-то об этом не задумывалась. Ваше замечание помогло мне иначе взглянуть на это. Думаю, такие отношения для меня будут гораздо эффективнее. Спасибо.

  • 19 мая 2010 в 15:39 • #
    Наталья Шиляева

    Спасибо за одобрение. А про родственников- у меня семейное предприятие с мужем. Уж куда роднее-то! Сумела ему объяснить, что с клиентом я работаю, а он производством занимается, и каждый отвечает за свою работу. И семья здесь совершенно не при чем.

  • 20 мая 2010 в 09:44 • #
    Юлия Епифанова

    Наталья, а я все пытаюсь мужа хоть в плане административном к бизнесу подключить - не хочет, хотя как было бы спокойно, если бы он помогал управлять делами...

  • 20 мая 2010 в 10:15 • #
    Наталья Шиляева

    Неа... Для молодой мамы это жесть полная. Ведь мужу еще надобно объяснить про все. Уж лучше самой административными вопросами заведовать. Мальчики они в управлении персоналом незаменимы-у них армия за плечами.

  • 19 мая 2010 в 17:34 • #
    Анастасия Дегтеревская

    Юлия, я в такой же ситуации - рожать осенью.
    вот мои наработки:
    -с нового года повысила одного из сотрудников до должности директора (вам - можно заместителя), перевожу всю текучку на нее. сейчас уже спокойно и на две недели отлучаюсь, и к врачам - все крутится в офисе без меня. У вас еще есть время этим заняться.
    -с моими личными заказчиками (ключевыми клиентами) общаюсь по стратегическим вопросам по телефону, но по всем рабочим (текущим) моментам с ними общаются исполнители
    -сделала систему отчетов для сотрудников - по количеству отработанных заказов, проделанных мероприятиях и т.п. Сейчас они мне по сетке сбрасывают, потом будут по электронке.
    -ввела обычай общаться на многие рабочие темы по аське (скайпу). так мы можем обсуждать кучу всего без телефонных переговоров, не торопясь... И это можно делать и дома, кормя ребенка. Традиционно и мне любой сотрудник может написать все, что хочет, и я любые вопросы и указания могу по скайпу давать (я часто в другом городе бываю)
    -когда уезжаю, иногда возвращаюсь в офис без предупреждения, так что все сотрудники более-менее "в тонусе"
    -привлекла к бизнесу мужа - он стал чаще бывать в офисе, познакомился со всеми, иногда передает какие-то мои просьбы (заодно смотрит на обстановку в офисе и т.п.)
    -с каждым сотрудником сейчас провожу встречи индивидуально - бизнес-ланчи. говорю, что мне не нравится, а что нравится в их работе, спрашиваю их мнение, обсуждаем, что их не устраивает, чего хочется, какие планы и т.п. короче, налаживаю доверительные отношения, чтобы не было особенного желания меня лично обманывать... Это самый главный пункт!!!

    Наконец, планирую в отпуске по уходу реально пробыть 3 месяца, потом по полдня пару раз в неделю на работе появляться. Мужа озаботила поиском няни.

    А насчет неисполнения указаний сотрудников (хоть и родственников) - это к декрету отношения как раз не имеет. ТРЕБУЙТЕ исполнения указаний, иначе фирма станет неуправляемой...

  • 20 мая 2010 в 09:43 • #
    Юлия Епифанова

    Анастасия, ваш ответ - это для меня, по сути, план действий! Большое спасибо!
    И вам желаю, чтобы все прошло удачно

  • 20 мая 2010 в 10:22 • #
    Анастасия Дегтеревская

    и вам удачи! бизнес не бросайте, это ж еще один ваш ребенок:)

  • 20 мая 2010 в 10:32 • #
    Юлия Епифанова

    это точно!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009