12 февраля 2009 в 09:46

Бизнес или семья?

Может ли женщина одновременно быть хорошей матерью, женой и в тоже время преуспевающей бизнес леди?

Вам работа не мешает личной жизни? Возможно ли это как-то грамотно совместить? Как?

1957
Комментарии (43)
  • 12 февраля 2009 в 10:00 • #
    Инна Бондарева

    Совмещатьвсе это, думаю, можно, но будет достаточно сложно. Работа "съедает" много времени важного для семьи. Просто чтобы все было идеально важно грамотно планировать свой день и нормированность рабочего времени...

  • 12 февраля 2009 в 10:02 • #
    Эдгар Давтян

    Инна, чем больше Вы профессионал, тем большим кол-вом работы Вас нагрузят. Как бы не планировали грамотно, времени не хватит.

    В данном случае ед. грамотным решением считаю умение сказать НЕТ и отказываться от доп. работы... но ведь это так сложно бывает :).

  • 12 февраля 2009 в 10:08 • #
    Инна Бондарева

    Н согласна, Вы можете грамотно все рассчитать и нанять ещё одного сотрудника, тем самым снять с себя лишние обязанности. А если часто говорить НЕТ, то может получится регресс.

  • 12 февраля 2009 в 10:16 • #
    Ирина Мухина

    Инна, а у Вас получается "все грамотно рассчитать"? Поделитесь положительным опытом. О себе могу сказать, что применение организации раб. времени и разл. методик эффективной работы мало что решают, становится лучше, но принципиально ничего не меняется.

  • 21 февраля 2009 в 14:16 • #
    Марина Янтовская

    и каков смысл говорить "нет" если это моя фирма и я более чем кто либо заинтересована в увеличении прибыли. Проще действительно грамотно и творчески подойти к делегированию обязанностей. мы же не наемные работники , а руководители...

  • 12 февраля 2009 в 10:10 • #
    Ирина Мухина

    Однозначно мешает. "Грамотность" совмещения - это насколько у вашей семьи хватит терпения и альтруизма, а у вас - дипломатичности и выносливости. У женщины больше всяких функциональных обязанностей и чтобы это все вытягивать - нужно или очень большое желание или очень хорошее здоровье.

  • 12 февраля 2009 в 12:55 • #
    Марина Чемерис

    Мне кажется, что нормальная работа вообще не возможна, если нет грамотного баланса между ней и личной жизнью: встречами с друзьями-подругами, свиданиями с любимым и т.д. Если целиком отдать себя работе, то взгляд замыливается, негде черпать моральные силы для работы, некуда вылить накопившееся напряжение. Я пока только учусь этому....даже на отдыхе думаю о работе, о том, как что-то сделать, либо начинаю заниматься самосовершенствование-например, не могу просто расслабиться и посмотреть телевизор-кажется, что-то упускаю. Но расслабляться необходимо. Хотя как сочетать мужа, ребенка и работу-ума не приложу. Пока удается сохранять отношения с молодым человеком...но,наверное, потому что он в Москве. а я в Питере...
    P.S. Полностью поддерживаю мнение Ирины Мухиной

  • 12 февраля 2009 в 14:55 • #
    Алина Ходыкина

    Я все больше и больше прихожу к выводу, что осваивать новые территории и двигать горы, все-таки это удел мужчин. А раскрытие женского потенциала совсем в другом. Как не крути, а мы родились в женском обличии, а пытаться стать мужчиной, на мой взгляд, это попытка обмануть природу. И что в этом случае получается? «Если женщина выполняет работу, не имея стабилизирующих ее отношений или семейной жизни, она рискует слишком много любви вкладывать в свою работу. Она становится слишком преданной и компульсивной, подвергая опасности качество ее работы. Она может также жертвовать своим здоровьем. Влюбившись в свою работу, она становится пленницей своего анимуса» (Джэн Холлистер Уилрайт). Я долго размышляла над этой темой и пришла к выводу, что для женщины лучше всего заниматься той работой, которая доставляет ей радость, раскрывает ее природные способности, делает ее счастливой и наполненной, а главное позволяет ей быть расслабленной. Ведь в расслабленном состоянии женщина максимально раскрывается, и вот такая женщина добьется всего, что ей нужно, причем без особенных усилий))) …

  • 12 февраля 2009 в 15:45 • #
    Екатерина Маландий

    Считаю что быть домохозяйкой или бизнес-леди выбор каждой женщины!Я б сказала, что моя семья помогает работе и наоборот - они вполне комфортно сосуществуют!Для меня работа- возможность реализовать себя и это мне морально необходима. Наиболее комфортно я чувствую себя в образе женщины работающей и стремящейся сделать карьер, мой муж это знает, понимает, ценит и поддерживает меня. И для меня это ОЧЕНЬ важно1

  • 22 февраля 2009 в 20:48 • #
    Ольга Троилова

    Екатерина П., у меня так же: всё гармонично сочетается. Как-то вот сложилось, что и семья удалась, и бизнес. Одно без другого вряд ли получилось бы. Но мне еще повезло в том плане, что я мало сплю - 5 часов, максимум 6, в сутки. Ну, тип такой. Поэтому многие домашние дела я могу сделать рано утром. Так что вопрос нехватки времени для меня не так остро стоит, как для большинства дам. Я стараюсь сделать всё, чтоб мужу было комфортно дома, а он платит мне тем же. Вот так и "двигаем горы", как говорит Алина Ходыкина.

  • 20 марта 2009 в 19:43 • #
    Александр Рошка

    Екатерина, Вам просто повезло с мужем?! Но мне в это (знает, понимает, ценит) не очень верится! Нет, если Вы работаете с 9 до 18 строго, то это возможно (знает, понимает, ценит)!

  • 12 февраля 2009 в 21:31 • #
    Татьяна Краузе

    Во-первых важно знать, кто здесь подразумевается под "бизнес-леди": наемный работник или владелец бизнеса? Это два разных статуса, мышления, образа жизни и т.д.
    Что касается наемного работника, даже на самых высоких позициях - сложно совмещать все вышеперечисленное, потому как нет личной свободы. Сложно, но можно пытаться. Хотя из опыта могу сказать, что некое внутреннее напряжение всегда будет присутствовать.
    Если мы говорим о тех, кто владеет бизнесом, тут у меня твердый принцип - хороший руководитель/владелец ... это тот, кто мудро, с любовью и строгостью УПРАВЛЯЕТ, и мало работает. В этом случае женщина может наслаждаться своим мужем, детьми и бизнесом:)))

  • 2 апреля 2009 в 15:04 • #
    Наталья Мокрецова

    Согласна, Татьяна, на все 100%! Если правильно сумела организовать работу в офисе, то дома и подавно сможешь. А если не можешь разобраться у себя в семье родной, так что говорить об организаторских качествах на работе, где огромный коллектив совершенно посторонних людей.

  • 3 апреля 2009 в 14:14 • #
    Татьяна Краузе

    просто в точку! мое уважение Вам, Наталья :)

  • 3 апреля 2009 в 14:32 • #
    Наталья Мокрецова

    Взаимно, Татьяна!

  • 13 февраля 2009 в 04:31 • #
    Евгения Маркова

    с точки зрения свободного времени - ужасно мешает!!!! Необходимо,чтоб внимание твое было ..как бы рассеяным и его хватало на многие области. Как за рулем - нельзя ехать и смотреть под капот, нельзя сосредоточиться только на ямах - нужно рассеять внимание и видеть всю ситуацию. Так и дома - начинаешь зацикливаться на одном -сразу другое выпадает из поля зрения. Нужно все и сразу и понемногу))
    с точки зрения психологической - руководящая работа - это только на работе) Дома я предпочитаю полностью полагаться на мужчину, в какой-то мере подчиняться, и наслаждаться своими женскими функциями,дарованными природой) Другими словами, дома у нас патриархат и мне это нравится:)

  • 13 февраля 2009 в 18:59 • #
    Ольга Соловей

    Умелость руководства и профессионализм руководить людьми и делом заключается в том,чтоб в случае Вашей болезни,командировки или кончины налаженный механизм работы Вашего предприятия продолжал работать без Вас с точностью как часы. И тогда дело будет всегда работать на Вас,если до этого Вы работали на дело. Только убедительно прошу понять,что налаженный механизм включает в себя и рычаги контроля,которые смогут регулировать деятельность предприятия. Так вот,чтобы добиться этого механизма нужно вначале много учиться и много работать. В бизнесе и в жизни все строится на партнерских отношениях и условиях договоренности. Поэтому с семьей тоже важно выстроить такие отношения,чтобы они поняли,что Ваши усилия в бизнесе работают на общее будущее всей семьи.

  • 13 февраля 2009 в 19:04 • #
    Маргарита ФОМИHА

    Евгений, Вам повезло! Мне было сложно совместить и начало, становление бизнеса и бурную личную жизнь! А тем более, когда человек, который рядом ещё и эгоист... программист по специальности, а это уже в некотором смысле диагноз... Мне сложно стоять у плиты и в то же время разговаривать с потенциальным заказчиком рекламы по телефону!

  • 16 февраля 2009 в 15:08 • #
    Наталья Ковалевская

    Маргарита, я прочла ваш пост и улыбнулась. Просто про себя вспомнила. У меня и такое бывало. У меня дети дивились моей способности перевоплощаться. Но согласна, это неудобно, некомфортно и абсурдно. Подходит только в экстренных случаях.
    Хотя по жизни у меня и дело так выстроено - как дом, клуб. Предпочитаю комфортный для себя, женский стиль ведения бизнеса. Правда не всегда получается...

  • 17 февраля 2009 в 16:18 • #
    Маргарита ФОМИHА

    Наталья, я всё же предпочитаю сначала встать на ноги, а потом уже делать какие-то шаги в плане создания семьи. Потому что, как я выразилась ранее, очень сложно это совместить. Конечно, хорошо только в такой ситуации, когда любимый человек рядом и мой успех становится нашей общей целью, когда он меня всячески поддерживает и помогает. А когда я обо всём думаю - начинаю от банальных бытовых вопросов, как выбросить мусор и приготовить кушать, до того, что и НА ЧТО купить продукты... Поэтому мне в данный момент проще и удобнее одной всё выстраивать.

  • 17 февраля 2009 в 18:32 • #
    Наталья Ковалевская

    Да все правильно. Это вопрос личных предпочтений и выбора.
    Просто, что касается меня, то никогда не любила откладывать и делать по плану свою жизнь: наладивание быта, вставание на ноги, потом семья. потом дети....
    Мне что жизнь давала. то я и брала. Ну, или не брала, соответственно.

  • 17 февраля 2009 в 19:37 • #
    Маргарита ФОМИHА

    Наталья, в данный момент всё так складывается, что нет рядом достойного человека. У меня нету, правда, каких-то завышенных требований, но получилось так как получилось. Встречаются интересные люди на всякого рода мероприятиях и презентациях, даже приятно общаться, но как-то не цепляет... не то... может быть я слишком сильно увлечена работой и не могу вовремя "переключиться"...

  • 18 февраля 2009 в 02:11 • #
    Наталья Ковалевская

    Боюсь быть банальной, но с нами всегда те, кто отзывается на нашу "трансляцию". Называйте это, как хотите: слабые мужчины и сильные женщины, закон притяжения, транслятор и приемник... Надеюсь, я не очень мудрено высказываюсь?
    Я по своей жизни вижу это. Когда мы не готовы посвятить свою жмзнь детям - они для нас обуза, не готовы создать семью мечты, идти на компромисс - рядом либо никого, либо те, с которыми заведомо никак..
    Ну и так далее. Это все моменты выбора и ответственности. Посмотрите на свою жизнь, проанализируйте. Сами выбираем, сами расплачиваемся или радуемся своему выбору.

  • 16 февраля 2009 в 15:02 • #
    Наталья Ковалевская

    Я уже по этому поводу давно перестала париться. Оно конечно совмещается, только все равно перекосы случаются.
    А потом, что такое хорошая мать?
    Та, что на ночь сказку расскажет? Обед или ужин приготовит?...
    А жена?
    Спросите мужчин, что для них идеальная жена?
    Для каждого мужа, для каждой женщины эти определения по-разному звучат.

  • 8 марта 2009 в 00:48 • #
    Оксана Гончарова

    мучалась этим впросом в 25 лет, когда на пороге замаячил перспективный кадр второго замужества, а я только в МСК перехала и стала строить карьеру в столице. Он долго смеялся над моими метаниями душевными))

    в 31 год мне смешно - потому что мы сами делаем себе барьеры и успешно их перепрыгиваем))

    я вышла замуж за этого кадра))) родила вторую дочку. Сейчас у меня 2 дочери -13 лет и почти 5, свой бизнес уже 3 года. На работу вышла в 5 месяцев ребенкиных, научилась руководить отделами из дома. Через 10 дней после родов принимала экзамен по PR у 100 заочников, папа в это время катал коляску кругами вокруг института и вызывал каждые 40 минут кормить ребенка. САдилась в машину кормила и опять двойки ставить)))да и много таких эпизодиков в жизни.
    Отдельная тема - это переход в свой бизнес...

    отвечаю на вопросы:
    1. моя работа/бизнес не мешает ни семейной жизни, ни моей личной. все свои хобби сохранила,уделяю время себе любимой (танцы, клубы, бассейн, ксометолог/маникюр и т.д.)

    2. возможно совместить, если грамотно все распланировать, делегировать полномочия, доверять мужу как себе самой... Вообщем подбор кадров в этом вопросе важен - должен быть мудрый и любящий муж,это главное. далее все решат деньги - на няню,домработницу и т.д. мы няню не брали принципиально...

  • 8 апреля 2009 в 20:53 • #
    Виктория Буртова

    Привет всем!

    У меня тоже 2 детей возраста как Ваши. Только мальчишки. Конечно - когда пашеь по 8-10 часов в сутки - это не просто. И именно умение распределять работу между всеми очень помогает. Полный менеджмент! Но лучше активно работать, чем просто заниматься домом и стать просто мамочкой. У нас (у бизнес - woman) есть смешное выражение - "завтра я работаю мамой...."

  • 8 апреля 2009 в 21:12 • #
    Оксана Гончарова

    ))))))) здорово))) так что для меня вопроса -что важнее бизнес или семья - просто нету)) гармония

  • 9 апреля 2009 в 09:04 • #
    Виктория Буртова

    Гармония - это идеально. Я пока стремлюсь к ней....Не всегда получается.

  • 9 апреля 2009 в 14:34 • #
    Оксана Гончарова

    так я тоже все время стремлюсь - а потом еще удерживать надо))) вообщем интересно)))

    а вот внизу постик Алены Ступниковой - вот где ужас(((((((((((((((((

  • 5 мая 2009 в 20:00 • #
    Владимир Лаврентьевич

    Пост, а не "постик", Алены Ступниковой, это не "ужас", как Вы говорите, а "мечта" настоящего мужчины. Мужчины, мужчины с нормальным количеством тестостерона, т.е. мужчины, а не подкаблучники, метросексуалы, мажорчики и унисексики, так вот такие мужчины, всегда будут восхищаться только такими женщинами. И такие женщины как Алена Ступникова, восхищают мужчин не потому что он (мужчина), только и мечтает привязать свою женщину к кухне, сделать из нее домработницу, как многие могут подумать, а потому что такие женщины не только выглядят как женщины, но они и в голове женщины, а не "черт в юбке", такую "всегда хочешь".

  • 5 мая 2009 в 23:34 • #
    Оксана Гончарова

    )))))))))))))))))))))))))) постик постик))))))))))))) еще раз внимательно перечитала опусик про настоящее предназначение женщин,ибо последний раз это делала 9 апреля.... и знаете в чем фишка? Желаемое отличается от действительного у девушки.

    есть еще масса оговорочек по Фрейду в постике. ну вот скажите на милость какие у женщины-домохозяйки проблемы ... < В своем собственном мире у нее достаточно проблем, которые ей следует разрешить, чтобы достичь желаемых успехов в сфере домашнего хозяйства>
    - есть посудомойка, есть стиральная машина и сушка, есть комбайны, пароварки и т.д. ну где тут убиваться то? готовить вкусно и хорошо, и самой делать майонез тоже здорово и никаких проблем))главное это любить и дарить эту любовь без условий своим близким и домашним. так нет же надо придумать страдания и проблемы...

    какое то ужасное разделение на мужские качества характера и женские, стереотипов тьма просто(((

    если интересная эта тема, можно почитать http://ru.laser.ru/authors/meged_ovcharov/male_female_chars.htm

    а вообще настолько этот мир многогранен и так здорово, что есть много разных мнений, и я вас с этим поздравляю.

    ПОздравляю ибо сегодня все Ваши мысли о полах воплотились в единую гармоничную (для Вас) картину, вы увидели, что есть еще женщины, которыхе хотя бы пытаются так думать. И надеюсь эта мысль будет поддерживать Вас и не даст разочароваться в женщинах, любви и гармонии...

    Поздравляю Алену)) даже то, что человек просто так думает ( а не делает) это тоже много значит...

    Себя - маму двоих разновозрастных дочерей,успешную бизнес-леди, жену замечательного мужчины с нормальным уровнем тестестерона - поздравляю с гармонией в своей жизни))))))))

  • 6 мая 2009 в 19:02 • #
    Elena Stupnikova

    Оксана, искреннее Вам спасибо за такое внимание к моим постам и постикам, а также за поздравления ))
    Если (как Вы сами утверждаете) Вы внимательно перечитывали их, могли заметить один нюанс, - "Если бы у меня был выбор". Я не замужем, следовательно выбор делать ещё рано ) Сейчас тружусь в своё удовольствие. Когда создам семью, - буду жить так, как описала выше, безболезненно отказавшись от статуса business-woman Это мой выбор )

    Всех благ!
    С уважением,
    Ступникова Алёна.

  • 7 мая 2009 в 09:09 • #
    Оксана Гончарова

    Алена у меня внимание к Вашим постикам нету, а вот у мужчины есть))) собственно он и сакцентировал)) ну тут понятно - гендерные штучки...

    Очень рада за Вас - за выбор, за мнение и за хорошие нормальные для среднестатистической женщины желания.

    А вообще все познается в сравнении. Интересно будет через 5 лет поболтать с Вами,узнать так ли это здорово рулить кухонным менеджментом. И если все останется так же радужно и здорово то можно будет сказать, что Вы достигли гармонии...

  • 18 марта 2009 в 16:27 • #
    Анастасия Дуленко

    Не считаю нужным разделять себя на профессиональное развитие и семью. Мой личный опыт и опыт моих знакомых показывает, что возможно быть успешной к карьере и создать гармоничные отношения.
    Милые дамы, не выбираете, а делайте и то и другое!

  • 20 марта 2009 в 17:58 • #
    Ольга Евтушенко

    Для меня выражение "бизнес леди" стало нарицательным. Чем-то веет от него холодным, циничным, бедным на эмоции, лишенного способности радоваться жизни...
    Успешная мама звучит приятнее, по-домашнему. Безусловно, балансировать между семьёй и работой сложно ( сложнее , чем мужчинам). Ведь сколько жизненных моментов требуют только маминого участия и контроля - от болезни дитя до благоустройства жилища , организации отдыха и создания микроклимата в семье. Уж это доверить другому полностью нельзя - себе же дороже будет.
    Но, если мы хотим, чтоб наши дети добились в жизни успеха, наш пример должен быть положительным. И кому удаётся дома быть по-деловому собранным, быстро без истерик реагировать на сюрпризы жизни, быть поддержкой и мужу ,и детям, развиваться самой и увлекать за собой своих близких, а на работе помнить, что вокруг тоже живые люди, что рабочий день надо разумно регламентировать, собирать по жизни,накапливать и , главное, хранить хорошие семейные традиции , тот по-настоящему счастлив. А что может быть лучше, трогательней, счастливой женщины?...

  • 6 апреля 2009 в 12:37 • #
    Elena Stupnikova

    Если бы у меня был выбор, - однозначно выбираю семью!!!
    Мой первостепенный долг — муж и семья. Именно здесь мне следует преуспеть. Карьера требует от меня не только много времени, но и внимания, заинтересованности, а иногда и души.
    Когда вы работаете, вы лишаете собст-
    венного мужа возможности исполнения своих прямых обязан-
    ностей и духовного роста через это исполнение. Кроме того,
    когда вы сами становитесь способным, эффективным и неза-
    висимым работником, он чувствует, что семья не испытывает в
    нем особой необходимости, а значит, он перестает чувствовать
    себя полноценным мужчиной. Это осознание подтачивает его.
    По мере вашего карьерного роста его требовательность к себе
    понижается.
    Когда вы сами решаете пойти на рабо-
    ту, вы тем самым в какой-то степени отрекаетесь от своей жен-
    ственности. Луна, переходя из темной стороны сферы в свет дня,
    перестает светить, теряет свое очарование, свою поэзию. То же
    можно сказать о женщине, когда она пытается сыграть роль,
    для нее не предназначенную. Ее сияние исчезает, она теряет свое
    очарование, свою поэзию, которая говорит, что она есть образ
    очарования».
    Когда вы работаете, у вас появляется склонность перенять мужские качества характера и его агрессивность, смелость, компетентность и независимость, что в результате приводит к утрате женственности.
    Когда женщина пытается разделиться между двумя мирами, ей трудно преуспеть в обоих сразу. В своем собственном мире у нее достаточно проблем, которые ей следует разрешить, чтобы достичь желаемых успехов в сфере домашнего хозяйства. Она должна быть понимающей женой, хорошей матерью и домохозяйкой и получать огромное удовлетворение от хорошо выполняемой работы. На это уходит много сил. Попытка разделить время и интересы между двумя мирами делает успех в них более чем сомнительным.

  • 5 мая 2009 в 19:48 • #
    Владимир Лаврентьевич

    Алена, склоняю голову перед Вами) Чесное слово, я в шоке, что еще кто-то из женщин так думает. Вы очень красиво, но на 100% выразили мои мысли. Они витали, летали у меня в голове обрывками, но я их никогда не пробовал их "склеить" вместе, а сейчас читаю Вас и вижу 100%-ное выражение своих мыслей.

  • 6 мая 2009 в 18:25 • #
    Elena Stupnikova

    Спасибо, Владимир)

    Алёна С.

  • 6 апреля 2009 в 12:39 • #
    Elena Stupnikova

    Дети работающей матери обычно страдают от чувства отверженности. Не всегда, но чаще всего. Работающая женщина должна посвятить себя работе, чтобы преуспеть и оправдать те деньги, которые ей платят. В рабочие часы ее работа становит¬ся для нее приоритетным занятием. Иногда ей приходится думать только о работе. Дети не требуют от нее столько внимания, сколько требует работа. Естественно, что в основном страдают именно они.
    Работающие мамы часто говорят следующее: «Дело не в количестве времени, которое мать проводит с детьми, но в качестве...» Когда мать возвращается домой, она пытается компенсировать время отсутствия качеством того времени, которое она может провести с ребенком. Но чаще всего это пустые слова. Работающая мать слишком занята по вечерам, чтобы сделать для своего ребенка что-нибудь особенное. Но даже если ей удается уделить своему ребенку качественное время, стоит подумать вот о чем:
    Присутствие матери дома в течение дня значит все для ощущения ребенком собственного благополучия, даже если она занята домашними делами. Не всегда возможно, да и не всегда нужно, чтобы занятая мать отрывалась от работы и играла с ним. Слишком много внимания к нему со стороны матери тоже может испортить ребенка и сделать его капризным и требова-
    тельным.
    Но ее присутствие в доме дает ребенку ощущение безопасности и помогает ему развиваться нормально.
    Именно мамы делают из мальчиков президентов, генералов и просто знаменитых людей. Рука, качающая колыбель, это рука, управляющая миром.

  • 9 апреля 2009 в 14:38 • #
    Оксана Гончарова

    Ален статестический вопрос - сколько домохозяек воспитывало детей в 1977 году,или в другие годы в период 1877-1986, например???

    у скольких президентов были мамы домохозяйки?

    ОЧЕНЬ интересно)))

  • 9 апреля 2009 в 20:46 • #
    Фидан Азимли

    Я тоже раньше так думала, до тех пор, пока не устроилась в компанию, в которой сейчас работаю. Наверное, такие мысли возникают от того, что у человека срабатывает компенсаторный эффект, который оправдывает то состояние, в котором мы находимся.
    Что касается ощущения безопасности - то оно складывается у ребенка лишь в течении первых шести месяцев.
    Можно совместить и быть успешной и на работе и в семье.И я полностью согласна с Екатериной П и Ольгой Т, для этого важно чувствовать поддержку со стороны домочадцев. Если не будет благополучия в семье, то вы можете "прожить" всю свою жизнь на работе. А если не реализовать себя на работе - то всегда будут возникать домашние якоря в виде "обеспокоенного мужа" или "жаждующих материнской заботы" детей.

  • 7 мая 2009 в 13:51 • #
    ОЛЬГА ВОЙВЕТКИНА

    1. Все женщины разные. Если каждая будет сидеть дома и воспитывать детей, заниматься хозяйством и мужем, то от этого количество счастливых семей не увеличится. Это не прямо пропорциональная зависимость.
    У меня есть подруги, которые обожают не работать, а заниматься семьей - и счастливы. А есть те, кто психологически не способны сидеть дома (я к такой же категории отношусь, по себе знаю).
    Вот сидела дома с обоими детьми в декретном отпуске, выдержала только по 1,5 года - и уже основательно в субдепрессию впала. Разве радость от этого детям и мужу? Что я им могу в таком безрадостном состоянии дать?

    2. Другой вопрос - можно ли и способствовать бизнесу мужа, его профессиональному росту и одновременно самой быть успешной. Да, можно, это мое твердое убеждение. У меня получается и очень эффективно (со слов мужа, не только с моих)

    3. Хорошая мать - не та, которая дает детям 100% своего внимания, а та, которая это внимание и заботу делает качественной. До 1 года достаточно сидеть дома с ребенком и заложить в нем все основы здоровой личности, а дальше можно совмещать работу и заботу о семье.

    Но все это справедливо С УСЛОВИЕМ: правильная организация своей профессиональной деятельности. Это значит, что работа - в отведенные рабочие часы, а не с 8 утра до 24 часов ночи. И на все возражения по поводу того, что бизнес требует круглосуточной включенности - НЕ ВЕРЮ! Мой муж, имея свой бизнес, работает с 9 до 18, очень изредка задерживается по срочным заказам. Я всегда так же работала и работаю. Тайм-менеджмент - великая вещь!

  • 5 мая 2009 в 16:25 • #
    Мария Серёжина

    Нет, у меня всё замечательно. Долго притерались, но в итоге всё отлично.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?