Чем плохи открытые офисы? Ваше мнение.
17 сентября 2012 в 22:58

Чем плохи открытые офисы? Ваше мнение.

Чем плохи открытые офисы? Ваше мнение.Открытые офисы не только лишают работников личного пространства, но и, как показывают многолетние исследования, снижают мотивацию и усиливают умственные нагрузки.
Офисы открытой планировки по замыслу должны укреплять командный дух внутри компании, но на самом деле их главные отличительные особенности — повышенный уровень шума, недостаток личного пространства и огромное количество отвлекающих факторов, пишет журнал TIME.

Неоднократные исследования подтверждают: «опен-спейсы» ассоциируются с повышением уровня стресса у сотрудников, ухудшением отношений в организации и снижением удовлетворенности условиями труда. Правда, есть способы справиться с этими негативными проявлениями и повысить эффективность работы.

По данным одного из исследований, шум, который вызывает больше всего нареканий у работников офисов открытой планировки, может снижать мотивацию. 40 участниц эксперимента, результаты которого были опубликованы в журнале прикладной психологии (Journal of Applied Psychology), в течение трех часов работали в условиях «шума низкой интенсивности», имитирующего типичное звуковое сопровождение рабочего помещения без стен и перегородок. Контрольная группа те же три часа работала в тишине. По истечении этого времени участницам была предложена задача, не имеющая решения (об этом испытуемые не знали). Подопытные, работавшие в тишине, упорно бились над загадкой, тогда как их визави сдавались после меньшего числа попыток.

Сегодня с проблемой шума многие справляются с помощью, например, музыки в наушниках. Казалось бы, в чем смысл заменять мешающие децибелы другими децибелами? Но эксперты полагают, что это может быть эффективно по меньшей мере в одном аспекте. Отчасти снижение мотивации под воздействием шума на рабочем месте объясняется тем, что это фактор вне нашего влияния. В то же время определенная степень контроля в своем непосредственном окружении может привести к тому, что работать мы будем с большей отдачей.

Другая распространенная жалоба — нехватка личного пространства. Отчасти это намеренный ход: дизайнеры и управленцы считают, что в отсутствие стен и перегородок выше вероятность непринужденного обмена мнениями или случайных реплик между сотрудниками, которые часто приводят к возникновению новых идей. Но эта утопическая затея может иметь и обратный эффект: хотя общаются работники в офисах открытой планировки действительно больше, как правило, разговоры эти короткие и поверхностные — как раз по той причине, что вокруг много других слушателей. Чтобы говорить не стесняясь и не ограничивать себя, находите более уединенные альтернативы — общайтесь во время прогулки или похода за кофе, используйте переговорные, рекомендует TIME.

Сторонники открытой планировки также рассчитывали на то, что отсутствие барьеров открывает больше возможностей для взаимопомощи со стороны сотрудников. И если для тех, кто обращается за советом и подсказкой, это действительно во благо, то помощнику нужно справляться еще и со своей работой. Исследователи из Германии и Швейцарии провели эксперимент и доказали, что если «получатель» помощи действительно выполняет задание лучше, то у второй стороны результаты ухудшаются. Частые прерывания и переключения между своей задачей и вопросами коллег, согласно выводам ученых, усиливают мыслительную нагрузку, поскольку всякий раз консультирующему приходится заново вникать в суть собственного задания. Рекомендуется в таких случаях выделять ежедневно определенный временной интервал, когда никто не должен отвлекать. Он должен быть достаточно длительным — в пределах нескольких часов.

Источник: http://www.bfm.ru/articles/2012/08/26/steny-protiv-stressa-chem-plohi-otkrytye-ofisy.html

292
Комментарии (4)
  • 18 сентября 2012 в 10:52 • #
    Serguei Burgonsky

    Офисы, спроектированные по принципу "Open space", несут две доминирующие идеи:
    1. В ограниченное пространство вместить как можно большее количество рабочих единиц. Т. к. стационарные перегородки "съедают" полезную площадь, и как результат отсутствие возможности поставить ещё пару столов. Это связано с экономической выгодой - меньше площадь = меньше аренда. Чем меньше стационарных преград, тем больше рабочих мест можно вместить на заданной площади.
    2. Формирование командного духа - максимальной сплочённости коллектива. Т. е., n-ное количество людей, объеденённых одной идеей, находятся в одном объёме (помещении) и создают особую производственную атмосферу. На энергетическом уровне.
    НО, если первое ещё можно понять, то со вторым я в корне не согласен.
    Мало того, что у людей нет личного пространства, трудно сосредоточиться на работе, множество отвлекающих факторов. В условиях конкуренции очень глупо надеяться, что открытый офис будет способствовать открытости людей. В условиях постоянного стресса человек агрессирует и старается "залезть в футляр". А, в подобном состоянии будет снижаться и производительность, и эффективность, и мотивация.

  • 18 сентября 2012 в 12:57 • #
    Тоника Соль

    Согласна с Вами.
    С теплом и уважением, Тоника.

  • 18 сентября 2012 в 20:06 • #
    Гортензия Цветущая

    Согласна полностью с Вашим мнением. Добавлю: про санитарно-гигиенические и медицинские нормы не вспоминается вообще! "Простенькая" проблемка- монитор "смотрит" на окно, блик через несколько часов просто "кипятит" мозг, а человек даже не понимает ОТ ЧЕГО! (реальный случай из практики консультирования).

  • 18 сентября 2012 в 21:13 • #
    Serguei Burgonsky

    Солидарен.
    Экономическая выгода бесспорно должна учитываться, но не путём пренебрегания человеческими ресурсами.
    Я рассматриваю эту проблему с точки зрения эргономических норм. А, эргономика объединяет целый спектр узкоориентированных наук - это психология, экология, анатомия, антропометрия и т. д.
    Не так давно был в офисе компании "Связной маркет" в Москва-Сити Башня на набережной. Это ужас...
    Помещения неправильной формы с округлой герметичной стеклянной стеной (панарамное остекление). Столы (рабочие места) раположены рядами. Монотонный гул - сливание многочисленных звуков - телефонные звонки, стук клавиш, голосовая полифония и т. д. Персонал, простите, задроченные, бледные, нечёсанные серые мыши. При этом hr-менеджер мне с пеной у рта доказывала какой у них дружный сплочённый коллектив. Я, конечно, не психолог, но людей вижу насквозь. Ложь чистой воды. Девка, конечно, прожжённая, но фальшивая. Меня на работу не взяли, у нас с самого начала интервью не заладилось. Но, увидев всё это, я к ним сам бы не пошёл.
    Любопытно, топовый менеджмент трезвонит о team-building, но сами сидят в изолированных кабинетах. Лицемерием попахивает. Свою организацию труда формируют на комфортном уровне, а на персонал наплевать.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009