Девушки, нужна Ваша помощь!
21 октября 2009 в 10:27

Девушки, нужна Ваша помощь!

Я приветствую всех бизнес-леди.
Уважаемые коллеги, мне необходима Ваша помощь. На данный момент я пишу курсовую работу, тема которой «Проблемы деятельности женщины-руководителя».
Не секрет, что женщине действительно сложнее заниматься управленческой деятельностью, чем мужчине, и говорить об этом часами могу я сама, но…. одна голова хорошо, а много….
В общем, прошу Вас рассказать о проблемах, с которыми Вам приходилось сталкиваться на поприще руководства организацией с точки зрения бизнес-этики. Всем огромное спасибо!

355
  • Тема закрыта
Комментарии (40)
  • 21 октября 2009 в 15:15 • #
    Зоя Сергеевна Калашникова

    Добрый день Светлана! Тема действительно больная и очень знакомая. В моей ситуации не маловажную роль играет еще и возраст. Интересно будет почитать выши практические рекомендации. На данный момент для меня временным выходом является общение по телефону ( как с партнерами, так и по возможности с сотрудниками). На важные встречи предпочитаю отправлять доверенное лицо мужского пола ( и желательно постарше).

  • 21 октября 2009 в 15:25 • #
    Светлана Основина

    Да... знакомо до боли. "Отправляю мужчину и желательно постарше" - а все почему? Потому что партнер, как правило, мужчина! И с одной стороны, по правилу "встречают по одежке" женщина должна выглядеть идеально, а другой стороны - не настолько, чтобы деловая встреча превратилась в разглядывание... Таким образом, женщина должна поставить себя так, чтобы ее не воспринимали как женщину, а воспринимали как бизнес-партнера... одна из основных проблем...
    А по поводу возраста могу сказать, что знания по теме разговора очень быстро дают собеседнику забыть о вашем (моем, чьем-то еще) возрасте.
    Я стараюсь убить сразу нескольких зайцев - езжу на встречи с супругом, во-первых, потенциальным партнерам уже сложнее психологически воспринимать меня как сексуальный объект, во-вторых, если на какой-то вопрос не знаю ответа я - знает он, ну и, самое главное, мы всегда вместе!

  • 21 октября 2009 в 15:15 • #
    Алёна Кудрявцева

    Приветствую! Самое сложное было для меня научиться говорить "нет" и воздержаться от дружеских отношений на работе.
    С Уважением, Алена

  • 21 октября 2009 в 15:27 • #
    Светлана Основина

    Здравствуйте, Алена.
    Думаю, что человек, не побывавший на Вашем месте даже как проблему рассматривать не станет дружеские отношения на работе, скорее, наоборот. А мне хочется написать банальность: "Как же я Вас понимаю".... Спасибо!

  • 21 октября 2009 в 17:00 • #
    Алёна Кудрявцева

    Если честно, очень сложно иногда приходится именно из-за дружеских отношений... Я даже обижалась раньше и злилась, но потом поняла, что так нельзя! Нельзя ничего лично! Часто испытываю некую симпатию, но сдерживаю себя, работа - это для меня на данный момент самое главное!

  • 21 октября 2009 в 15:27 • #
    Елена Рыжкова

    Пол, к сожалению, большая проблема.

  • 21 октября 2009 в 15:28 • #
    Светлана Основина

    Елена, добрый день! Расскажите, как Вы боретесь с этой проблемой? Спасибо!

  • 21 октября 2009 в 15:35 • #
    Елена Рыжкова

    Свет, с ней нельзя бороться:)
    Ну разве что пол поменять, но тогда все карьерные достижения - коту под хвост:)

    Вариант превращения в мужеподобное чудище, который некоторые вимен от бизнеса применяют - тоже не гуд. К таким "дамам" потенциальные Клиенты брезгливость испытывают.

    Её надо учитывать. Рабочий вариант - либо партнёр -мужчина (как у меня), либо надёжный ТОП-менеджер - соратник в штате

  • 21 октября 2009 в 15:43 • #
    Светлана Основина

    Спасибо :)

  • 21 октября 2009 в 16:27 • #
    Белла Типограф

    Интересно, у меня совсем другой опыт.
    На важные встречи езжу сама, и они всегда более успешные, чем те, которые проводят мои подчиненные. Мне кажется, что если не кокетничать и не смущаться, а держаться своей линии, то успех обеспечен. Мужчины часто пасуют перед сильной женщиной. Я не говорю о мужеподобных чудищах.
    А по поводу дружбы с подчиненными согласна полностью. Важно хранить дистанцию, и это сложно.
    Успехов в Вашей работе!

  • 21 октября 2009 в 16:28 • #
    Светлана Основина

    Спасибо, и Вам успехов, Белла!

  • 21 октября 2009 в 16:37 • #
    Ксения Осташенкова

    О! У меня классическая проблема с "блондинистостью"... Этот стереотип так плотно сидит в мозгу некоторых мужчин, что они даже не удосуживаются стирать снисходительную улыбочку со своего лица даже на важных и серьёзных переговорах. Что-то из серии: ты говори-говори, мы ж "бобры"-уж потерпим... Ну, а потом эта улыбочка вдруг сама сползает! ;-)

  • 21 октября 2009 в 16:59 • #
    Светлана Основина

    Бывает и такое)

  • 21 октября 2009 в 18:13 • #
    Светлана Мацкевич

    Может вся проблема в том, что как таковой бизнес-этики у нас еще нет ... не сформировалась...потому и разглядывают, и ухмыляются и возраст и цвет волос и тд и тп...плюс к этому просто с элементарной культурой поведения проблемы, плюс цветет все-таки у нас буйным цветом мужской шовинизм, и считаю,что на сегодняшний день это явление - факт неоспоримый, настолько это укоренилось в нашей культуре и образе жизни. Много полезного, конечно, переняли у более развитых в этом плане стран, но, как говорится, пока все приживется....))

  • 21 октября 2009 в 20:12 • #
    Светлана Основина

    А многое и не приживется... сами говорите - менталитет другой... И все же, согласитесь, дамы, нам по карьерной лестнице шагать гораздо проще, чем гражданам (женского пола), скажем, Саудовской Аравии :)

  • 21 октября 2009 в 18:37 • #
    Евгения Топоркова

    менталитет у нас в России не тот, и у женщин и у мужчин, первые не умеют вовремя говорить нет, вторые не могут расценивать первых как партнеров по бизнесу, большинство мужчин давно понимают, что женщина сильнее и выносливее и не только морально, но только где-то в глубине души, и от осознания этого факта пытаются доказать, что это не так. По поводу встреч могу сказать, что успешные встречи зависят не от пола, а от эрудиции и опыта. Женщина, если захочет, может четко провести границу с первой минуты, но ведь не все этого хотят...

  • 21 октября 2009 в 20:13 • #
    Светлана Основина

    Приветствую Вас, Евгения.
    "Женщина, если захочет, может четко провести границу с первой минуты, но ведь не все этого хотят..." - боюсь, что не все могут....

  • 22 октября 2009 в 08:39 • #
    Евгения Топоркова

    умение зависит от навыков и опыта))) а не от личных качеств человека, если не получается сейчас, то надо приложить максимум усилий, чтобы это получилось завтра)))

  • 21 октября 2009 в 18:51 • #
    Наталья Полина

    Добрый день!
    Проблемы пола в бизнесе может испытывать только те леди, которые бояться своих собеседников. Быть Женщиной - это привилегия везде. Потому, нас не так много.
    Партнёры должны увидеть перед собой личность, которая
    выбирает Сама.
    С подчиненными ни каких, личных отношений.
    Родственники, друзья должны быть за стенами дома.
    Мы созданы Богом более с тонкой конституцией и поэтому
    мудрость женщины всегда пригодиться.
    Разделяй и властвуй вот девиз любой схемы управления.
    У меня очень мало подруг и очень много друзей.
    Для каждого типа есть свои слабые точки управления.
    Сангвиники вспыльчивы не имеют терпения. доминирующие личности а мужчины по природе другие.
    Играйте на контрасте и вас всё получится.
    выберите психотипы управленцев и опишите их по группам.
    Удачи:)

  • 21 октября 2009 в 20:04 • #
    Светлана Основина

    Спасибо, Наталья! Я во многом разделяю Ваши мысли и обязательно учту советы, как в курсовой работе, так и в деятельности.

  • 21 октября 2009 в 19:41 • #
    Екатерина Трушкова

    Приветствуете ли вы когда общение с вами переходит на "ты"? Я терпеть этого не могу. И если честно, не знаю как заказчикам сказать, что не нужно этого делать. Просто когда они переходят на ты, то кончается деловой этикет. Я упорно ко всем на Вы и по имени отчеству, иногда по полному имени (молодых)), а они.....)

  • 21 октября 2009 в 20:10 • #
    Светлана Основина

    Добрый вечер, Екатерина. Вы знаете, в целом не разделяю. Но бывают такие люди, которые очень уважительно относятся, не смотря на то, что называют меня не полным именем, а просто Светочка (при этом даже не видя меня ни разу в жизни - при первом общении по телефону), с которыми в дальнейшем складываются довольно теплые отношения, нет, не дружеские, просто с таким клиентом приятно работать. Есть и такие, которые обращаются по имени-отчеству, а разговаривать с ними желания нет никакого.... Многое зависит от человека. А если говорить в общем, то я за уважительное отношение, общение согласно деловому этикету.

  • 21 октября 2009 в 21:23 • #
    Екатерина Трушкова

    Вот как раз в этом и проблема, если переходят на ты, то уважение кончается. Начинают общаться как с подружкой, чуть ли не: эй, нам тут срочно надо кое что сделать.

  • 21 октября 2009 в 22:20 • #
    Ирина Пешехонцева

    Непомерно сложно при первом личном контакте бывает в момент, когда ты не знаешь, пожимать ли мужчинам руки, когда вокруг тебя человек пять, и все мужчины, и все здороваются друг с другом за руки...
    Но если преодолеть -станешь королевой ситауции, причем единственной. Мужчины поразатся тому, как можно быть такой молодой, директором, да еще и женщиной одновременно:-) Но когда осознают - будут ставить в пример другим, а если оценят твой профессионализм - будут рекомендовать только тебя как самого лучшего специалиста из всех, с кем они общались.

    А вот это "тыканье" надоедает порой, верно замечено.

  • 21 октября 2009 в 23:24 • #
    Нунэ Автандилян

    Честно говоря, считаю, что пол в нашем случае - дополнительный плюс, а не минус. Как себя подадите, так и будут воспринимать, относитесь к себе с уважением и серьезно, тогда партнеры и клиенты тоже так будут Вас воспринимать, а будете кокетничать и хихикать, то и получите соотвествующее отношение.
    А проблемы все в нас самих. Моя проблема, например, в том, что на работе у меня сложились отношения "семейные", т.е. я сотрудников воспринимаю как своих, отсюда соответствующие трудности...

  • 22 октября 2009 в 18:48 • #
    Светлана Комарова

    +1

  • 24 октября 2009 в 16:21 • #
    Татьяна Власова

    +100, и в первой части высказывания, и во второй))

  • 23 октября 2009 в 01:01 • #
    Марина Бушуева

    тема "Проблемы деятельности женщины-руководителя" - тема веселая, а высказывание "Не секрет, что женщине действительно сложнее заниматься управленческой деятельностью, чем мужчине"- является не более чем ограничивающим убеждением. Вот если бы тема "Почему мужчине сложнее родить,чем женщине", то тогда да :))) У меня никогда не возникало проблем в руководстве, связанных с моей гендерной принадлежностью. С безалаберностью сотрудников, с экономической ситуацией в стране, с не очень удобным законодательством,да много с чем периодически сталкиваешься, но это никак не зависит от того,что я женщина. Руководитель успешный - это набор профессиональных качеств, и этот набор от ПСМ никак не зависит. Буду я носить шпильки или бороду - на процесс не влияет. У мужчин и женщин в бизнесе одинаковые проблемы, никто не отказывался работать со мной только потому что я женщина.

  • 23 октября 2009 в 08:32 • #
    Светлана Основина

    Здравствуйте, Марина! Спасибо за мнение.

  • 24 октября 2009 в 01:04 • #
    Марина Бушуева

    Светлана, ок. Пожалуйста.Удачи в работе!

  • 23 октября 2009 в 11:30 • #
    Ольга Никитина

    Здравствуйте, Светлана) Вас приветствует бизнес-леди) На мой взгляд самые большие проблемы возникают на первоначальном этапе при завоевании авторитета. Очень часто женщину, которая начала заниматься бизнесом не принимают всерьёз, нужно себя поставить и зарекомендавать перед партнёрами, сотрудниками и т. д. Мужчины более жёсткие в управлении, а женщины бизеса славятся, как типичные стервы. Особенно ярко это при работе с мужским коллективом... Но на самом деле все эти мелочи делают женщину сильнее. Я с 20 лет занимаю руководящие должности. В 23 занялась бизнесом самостоятельно. Как закалялась сталь дубль два))) Попробуй докажи иногда ты всем крепким мужланам, что ты не курица) Да и смотрят зачастую, когда говоришь о деле на грудь или ещё дальше) Вот так вот)

  • 23 октября 2009 в 12:23 • #
    Светлана Основина

    Здравствуйте, Ольга! На 100% с Вами согласна)) я заняла руководящую должность впервые также в 20 лет, при этом занималась я возвратом долгов. Очень забавно, когда человек (естественно, мужчина), старше меня лет на 30 и уже столько же владеющий своим бизнесом, считающий себя гуру бизнеса и не признающий ни чьего авторитета, кроме собственного, слышит от "милой девочки Светы" фразу: "Я прекрасно понимаю Ваши трудности, но, в случае, если Вы не погасите задолженность перед нашей компанией в срок до..., мы будем вынуждены обратиться за защитой наших интересов в суд такого-то числа, при этом, к моему огромному сожалению, мы будем требовать в Вас не только сумму фактического долга, но и суммы упущенной выгоды, проценты за пользование чужими денежными средствами, госпошлину и т.д., руководствуясь статьями такими-то, в таком-то размере". Эффект мгновенный - из, как Вы выразились, "курицы", сразу превращаешься в Светлану Анатольевну, на "Вы" и с доброжелательнейшей улыбочкой на лице. ;)

  • 23 октября 2009 в 12:25 • #
    Светлана Основина

    Я обожаю свою работу!

  • 23 октября 2009 в 12:33 • #
    Ольга Никитина

    Дамммммммм........Главное знание))) Знание - сила)))))) И уверенность)

  • 24 октября 2009 в 18:52 • #
    Вера Слепцова

    Никогда не ощущала никаких проблем на переговорах или в общении с партнерами. Со мной воевали как с мужиком и даже бандиты меня уважали.

  • 26 октября 2009 в 17:24 • #
    Елена Вареникова

    Чаще всего женщины - руководители сталкиваются с двумя проблемами. Либо мужчины - подчиненные напрочь неверят в то, что женщина что - либо соображает в их отрасли либо воспринимают ее как "ноги-грудь-другие части тела"...
    И то и другое очень грустно. В персовм случае авторитет завоевывается со временем, причем бросаться грудью на амбразуру и доказывать всему окружающему миру что "умная, сама всего достигла, на меня можно положиться" и т.д. тоже не стоит.
    В случае когда женщину воспринимают как сексуальный объект, нужно свести к минимуму проявления женственности - в одежде (декольте, оборочки, прозрачные вещи), украшениях, макияже, поваедении. Очень часто женщины подсознательно сами дают повод так к себе относится, даже не осознавая этого.
    Держитесь, милые барышни!

  • 27 октября 2009 в 10:00 • #
    Юлия Вишнякова

    Мне было 22, когда у меня был подчиненный мужчина возраста около 50, с огромгым практическим опытом. Поэтому достаточно трудно было управлять человеком старше и опытнеее тебя. Поэтому отношения я налаживала тем, что просила совета и распрашивала о том , какие последствия могли бы иметь места в том или ином случае. И естественно много много Уважения - и только так.

  • 27 октября 2009 в 14:05 • #
    Светлана Основина

    Вера, Елена, Юлия, спасибо!

  • 27 октября 2009 в 14:08 • #
    Светлана Основина

    Уважаемые бизнес-леди!
    Всем огромное спасибо за участие и ответы. Я написала и защитила курсовую, в чем мне очень помог и Ваш опыт.
    Я закрываю данный топик, но буду рада общению с Вами всеми вместе и по отдельности с каждой.
    Всем удачи и минимума проблем по жизни и в бизнесе!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009