Куда подевались мастера?...
13 июля 2011 в 17:22

Куда подевались мастера?...

Куда подевались мастера?...Стоя сегодня у окна, с чашкой горячего кофе, в своей мастерской и смотря на церковную колокольню без креста… мне было немного печально.

«Мастерство не пропьёшь…» — утверждает народная мудрость. В стране, где до 1917 года существовала крупнейшая в мире мастерская по пошиву мужской одежды и большое количество дамских мастерских, частных портных и модисток. Спустя всего 93 года мы с трудом можем найти мастеров… Традиции потеряны, люди не видят разницы между ручной работой и машинной штамповкой. Почему так произошло? Вспоминается ответ принца Уэльского, на вопрос будите ли вы покупать готовую одежду? Он ответил: «Я никогда не буду есть с другими из одной тарелки.» По-королевски, не правда ли? Видимо нас слишком долго приучали есть именно из неё…

Но, видимо, так Создателю было угодно, что я уродилась «поганой индивидуалисткой»- как всегда говорила моя мама и мне всегда хотелось носить вещи, которых больше нет ни у кого, со временем радикально всё изменилось, сейчас я говорю, что мне шить для себя слишком дорого! Этот « поганый индивидуализм» и был первопричиной моего страстного увлечения одеждой и решающим выбором профессии. После школы, получив диплом технолога швейного производства и отвергнув массовку напрочь (а мне пророчили карьеру как минимум директора швейной фабрики), я попала в систему советского индивидуального пошива. Это краевой Дом Моделей и лучшее в городе ателье высшего разряда (как сейчас бы сказали: YIP -ателье). В то время это было не просто пафосное название, что сейчас практикуется сплошь и рядом, а это было место, где действительно были собраны самые лучшие портные и мастера! Я, поработав один месяц сменным мастером, начала понимать, что мой диплом это просто бумажка, я хорошо освоила теорию, но это почти ничто с тем, что умели делать мастера, работы которых я видела каждый день. Даже их манеры поведения на примерках и умение вести себя, это были люди с огромным чувством собственного достоинства, это были действительно ПРОФЕССИОНАЛЫ! Я ощущала себя совершенно лишней в их, хорошо отлаженном механизме: Мастер — Клиент. Вернее я была просто приложением, вынужденным обслуживать эту структуру. Меня это не устраивало категорически. Я сама хотела овладевать теми секретами их мастерства, чтобы и на меня смотрели клиенты с уважением! Написала заявление с просьбой перевести меня на рабочее место (тогда это просто место подмастерья). Сейчас я нисколько не жалею об этом, в то время,весьма вызывающем поступке и с благодарностью вспоминаю тех Мастеров по сей день!

Прошло много времени, было много всяких перемен, распад страны, всей системы, уничтожение многих профессий да и и уничижение самого труда, как такового! Но мои руки и моя профессия не дали мне пропасть, даже когда осталась одна с ребёнком. Было время, когда мне мои приятельницы говорили: « Бросай ты это шитьё, у тебя денег постоянно не хватает, ребёнку вон красовки новые купить не можешь, давай с нами в Польшу поедешь, товара наберёшь и вот тебе деньги!» Но я упорно продолжала шить… Был момент в 90-х, когда с другом — модельером сделали коллекцию из 130 вещей и устроили грандиозный показ в южном провинциальном городке. Это была" бомба" тогда, людям еды не хватало а мы со своей модой!

Сейчас даже представить себе такого не могу… но видимо так сильна была тяга к творчеству и самореализации, что работали как каторжники или, как сейчас бы сказали, китайцы!.. Но это воспоминания…

На сегодняшний день я продолжаю учиться и каждый мой новый заказ — это экзамен на мастерство, новая маленькая ступенька к совершенству (лично я, никогда не бываю довольна своей готовой работой). Я стараюсь делать хорошую добротную классику, немного в романтичном стиле. Это то, что никогда не выходит из моды.

Мне очень близок стиль Valentino, очень люблю в последние несколько лет коллекции Dolce& Gabbana. Я могу себя назвать фанаткой одного единственного брэнда — Ralpf Lauren. Иногда мои клиентки уводят меня в дебри дизайнерской одежды, мне это интересно и я также не отказываюсь от подобной работы.

Самое главное любая вещь должна быть сугубо индивидуальной и я хочу даже начать подписывать свои платья и костюмы, но только не своим именем, а именем каждой клиентки (так было раньше, до революции, дорогое платье или костюм были именными, носили не только название мастера, но и вышитые инициалы или имя своего владельца).

На сегодняшний день уже почти 10 лет живу и работаю в Москве. Я имею свою мастерскую, о которой хочу рассказать более подробно позже. Самое главное, я имею своих, преданных и горячо мною любимых, клиенток! Это довольно успешные, приятные в общении, хорошо образованные и самое главное — самые красивые женщины! Для них одежда — это залог их успеха в жизни и карьере, они очень занятые девушки и я стараюсь ценить их время, никогда не подводить с примерками и с встречами, они платят мне тем же.

Я с гордостью могу назвать себя — Мастер. (спасибо и светлая память моим учителям!)

Но завтрашний день мне не кажется радужным… Не лично для меня, я также со своим мастерством спокойно перееду в Лондон (даже язык не стоит углублять там, уверенна, будут все наши в клиентах) а вообще…

295
Комментарии (0)

Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009